Добро что это такое для детей
«Что такое доброта?» Конспект НОД для детей старшей группы
Ольга Студеникина
«Что такое доброта?» Конспект НОД для детей старшей группы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В нашем детском саду проходит «Неделя добра», в рамках которой проводятся разные интересные мероприятия по нравственному воспитанию детей. Я предлагаю на ваш суд конспект занятия для детей старшей группы
«Что такое доброта»
Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи:
Формировать потребность в совершении добрых дел.
Помочь правильно различать добро и зло.
Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,
рассуждать, делать выводы.
Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и
Оборудование:
Набор карточек «Что такое хорошо и что такое плохо?», мяч; листочки жёлтой бумаги, простые карандаши, клей, ножницы на каждого ребёнка; круг из картона жёлтого цвета.
Проведение НОД.
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики. Воспитатель предлагает внимательно послушать слова этой песни, о чём в ней поётся. Дети могут немного потанцевать под эту музыку.
После прослушивания воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)
— Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).
— Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
— Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит?. (Добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать?. (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду?. (помоги ему)
Решай споры словами, а не? (кулаками)
Где б мы ни были, на прощание говорим всем?. (до свидания)
— Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).
Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.
А если мы говорим не добрый, значит какой?
Злой, жадный, равнодушный.
— Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру «Грустный заяц». Один из вас сядет в середину круга – это «грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова.
После игры дети делятся впечатлениями, говорят что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые слова.
— Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддержать друг друга в трудную минуту.
Воспитатель: А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?
— доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?
— Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.
Беседа-обсуждение: «Добрые и злые поступки».
Воспитатель раскладывает на доске карточки из набора «Что такое хорошо и что такое плохо». Предлагает детям рассмотреть что на них изображено и рассказать кто совершает добрые поступки, а кто злые. Дети по очереди выходят, берут одну карточку и высказывают своё мнение, другие дети могут помогать.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться,
И в сердце собирать своём,
Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)
— Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта.
Аппликация.
— Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку из бумаги и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.
Дети вырезают ладошки-лучики
наклеивают по кругу.
В кругу приклеивают глаза и улыбку
– Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть в групповой комнате как символ доброты и согревать своим теплом.
Дарите всем по солнышку,
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям как цветы!
Обратная связь. Что вам понравилось на занятии. Расскажите о своих впечатлениях. Улыбнитесь друг другу.
«Дерево вежливых слов». В нашем детском саду уже второй год проходит тематическая неделя «Вежливость и доброта». Цель тематической недели: воспитывать взаимоуважение,.
Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (сентябрь, октябрь) Всем доброго времени суток. Сейчас актуальна тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перспективно-календарное.
Консультация «Что такое доброта?»
Анастасия Чебанова
Консультация «Что такое доброта?»
Цель: обобщение представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.
— раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
— активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
— развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, прививать интерес к новой форме игровой деятельности;
— формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном диалоге; умеет выражать и отстаивать свою позицию; ребенок способен сотрудничать в совместной деятельности; ребенок обладает развитым воображением; ребенок хорошо владеет устной речью, способен использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; ребенок открыт новому, проявляет стремление к получению знаний, к собственному участию в развитии событий
Ход образовательной деятельности
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
— Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы).
— А что такое доброта? (ответы).
— Я вам хочу прочитать стихотворение,а вы внимательно послушайте и выполните задание по тексту:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
И друг другу улыбнитесь.
— Как хорошо вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
— Что же такое добрые дела? (ответы).
— Ребята, предлагаю поиграть в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? (по очереди дети называют дела и каждый ребенок выкладывает перед собой цветок).
— А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? (с добрых слов и добрых дел).
— А какие добрые и вежливые слова вы знаете? (ответы)
— Молодцы. А сейчас я вас приглашаю встать в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку (детям предлагалось накануне узнать и выучить пословицу о доброте)
• Мир не без добрых людей.
• К доброму душа тянется, навек с ним не расстанется.
• Добра желаешь, добро и делай.
• Доброе дело два века живёт.
• Доброму человеку чужая болезнь к сердцу.
• Живи добрее, будешь всем милее.
• За добро добром и платят.
• Где красота, там и доброта.
• Худо тому, кто добра не делает никому.
• Добро век не забудется.
• Плох человек, коли добра не помнит.
• Доброму гостю хозяин рад.
• Доброму везде добро.
• Добрый человек придет, словно свету принесет.
• Не одежда красит человека, а его добрые дела.
• Других не суди, на себя погляди.
• Доброе слово и бурю укрощает.
— Давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
— Ребята, а сейчас давайте вспомним стихотворения о доброте.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта — она от века
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
«Добрый день!» тебе сказали,
«Добрый день!» ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
Предлагаю сейчас украсить эти салфетки, чтобы получилось одно «доброе» одеяло (2 минуты для украшения салфеток – предлагаются маркеры, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клеящие карандаши на выбор)
— Ребята, наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Что было сегодня для вас новым, интересным, трудным?
Я желаю вам всем оставаться тоже всегда добрыми и отзывчивыми
Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.
Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.
Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.
Консультация для воспитателей «Доброта. Что означает это слово?» Доброта. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать.
Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.
Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.
Консультация «Что такое лэпбук» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук.
«Что такое доброта? Для чего она нужна?»
Козлова Светлана Валерьевна
«Что такое доброта? Для чего она нужна?»
Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Формировать потребность в здоровом образе жизни;
Формировать духовность детей через отношение к литературе;
Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным и нравственным ценностям.
Возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания.
Помочь детям усвоить духовно –нравственные категории: добро и зло, согласие;
Помочь родителям понять, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.
Стол с различными предметами: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. «Мирилка» (плоская подушка с аппликативным изображением ладони, макет солнышка с лучиками из картона, маски кота, белки и ежа.
Ход занятия.
Звучить аудизапись песни «Если добрый ты», (дети заходят в зал)
Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
Друзьям всегда готов помочь,
Всегда приветлив и не прочь
Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть
Ошибки всем прощаю
И исправлять их помогаю.
-Ребята, какие хорошие и добрые стихотворение. Скажите, о чем они? (ответы детей).
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о доброте.
Воспитатель: Как вы думаете что такое доброта, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей, если затрудняются, ответы родителей). Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека…
— Скажите. А где всегда добро побеждает зло? Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники)
— Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?
— Послушаем какие добрые дела сделали и вы.
Воспитатель: Легко ли быть добрым? Кого мы называем добрым человеком? (ответы детей- помагает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив, внимателен).Давайте ребята подойдем к столу и посмотрим, что же здесь приготовлено?Видите как здесь много разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.
Посмотрите внимательно на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: зернышками можно накормить птиц, полить цветок или подарить его, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листе бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: Дети, а есть ли у доброты свои слова? Если вы их знаете, тогда продолжите предложение, которое я начну.
Зеленеет старый пень, когда услышит добрый день
Растает даже снежная глыба от слова теплого спасибо.
Если мама бранит за шалости, надо сказать, прости, пожалуйста.
На прощание мы всегда говорим до свидания.
Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей)
Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
В нашем зале светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (воспитатель читает, а дети называют антонимы):
злой – добрый
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей).А что мы используем чтобы помириться? («мирилку», она приходит к нам на помощь.)
— Давайте вспомним некоторые из них. (2 детей рассказывают мирилку)
Ты мирись, ты мирись!
Больше с нами не дерись!
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дружно мы играть.
А селёдка не годится
Надо, надо помириться
Ссора, ссора никогда!
— Ребята, а сейчас давайте поможем двум друзьям, которые часто попадают в разные ситуации и часто ссорятся.
-Как помочь им не поссориться?
Инсценировка стихотворения «Качели».
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Дети инсценируют стихотворение.
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
1. Почему котик решил не дружить с ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)
2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)
3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)
Взрослый: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где котик и ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, ёжик, друзья!»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети: Нужно уметь договариваться
Ситуативная игра-история «Случай в малине».
День был июльский, и жаркий, и длинный.
Котик и ёж собирали малину.
Только в траве, возле старой березы,
Котику в лапу вонзилась заноза.
Просит он ёжика: «Друг, помоги!
Мама малинку ждет в пироги!»
«Я не желаю тебе помогать,
Лапкой одной можешь ягоды рвать.
В помощи другу он отказал.
1. Ребята, правильно поступил ёжик?
2. Поступают так друзья?
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, ёжик помог другу и они остались друзьями.
Выход из проблемной ситуации.
-Не огорчайся, мой друг, не беда!
Ведь помогаю тебе я всегда!
-Вместе мы сладкой малины нарвем,
Сладкий пирог вместе мы испечем.
Воспитатель: Итак, как должны поступать друзья?
Дети: Нужно помочь другу если он попал в беду.
Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку»
Котика мама послала на почту,
Маме письмо отослать надо срочно.
Ёжик с приятелем вместе пошел,
С другом в дороге всегда хорошо.
Слышат в лесу они плач чей-то громкий,
И увидели под елью бельчонка,
Он в незнакомое место попал,
Маму и дом свой родной потерял.
«Ты нас, бельчонок, здесь подожди,
Много у нас еще дел впереди.
Если с тобою будем возиться,
Почта, наверно, успеет закрыться!»
1. Как вы думаете, хорошо поступили наши друзья?
2. Как они должны были поступить в такой ситуации?
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где ёжик помог другу и они остались друзьями.
Выход из проблемной ситуации.
«Бедный малыш, мы поможем тебе
И одного не оставим в беде.
Маму свою ты найдешь вместе с нами,
Будем теперь с тобою друзьями».
Воспитатель: Итак, как должны мы поступить если кто-то попал в беду и мы оказались рядом?
Дети: Нужно помогать тому, кто нуждается в помощи.
Ситуативная игра-история «Ириски».
Котику как-то купили ирис
С очень веселым названьем «Кис-кис».
Лучше ириса нет в мире конфет!
(Это, признаться, уже не секрет.)
Ежик сказал: «Я конфеты люблю!
Котик ответил: «Если ты злой,
Значит, ириски не дам ни одной!»
1. Кто был неправ в этой ситуации? Почему? (надо было попросить, сказать пожалуйста)
2. Поступают так друзья?
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где котик обьяснил ёжику что если чего-то хочется, надо попросить, а не угрожать и тогда друзья не поссорятся.
Выход из проблемной ситуации.
Котик ни капельки не удивился:
«Что же ты, ёжик, так рассердился?
Ирис я принес, чтоб тебя угостить,
Просто ты, ёжик, забыл попросить!»
Воспитатель: Итак, как должен был бы ёж поступить в этой ситуации?
-Ребята, мы рассказали о животных, а дети могут попасть в такие ситуации? (Да)
— Остаётся надеяться, что все ребята будет себя вести так, как мы сегодня учились.
Нечаева В. Г., Маркова Т. А., Жуковская Р. И. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Просвещение, 2002 год.
Уликова Н. А. Словом душа растет; Серия «Современные эффективные методики», Образовательный центр «Гармония», Санкт – Петербург, 1994 год.
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» «Шкатулка добрых дел» Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные.