Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен а что это вы тут делаете
Цитаты из фильма Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен
— И это не первое нарушение Иночкина! В день приезда он фехтовался на палках. А вслед за ним все стали фехтоваться, даже девочки.
Ночью под одеялом он зажег фонарик и читал книгу. И все стали читать книги.
— А там, может быть, коклюш!
— Я с ужасом жду родительского дня. Мало нам местных, так наедут еще бациллоносители из города. И зачем ему этот Родительский день.
– Товарищ Митрофанов приедет.
— Я очень хорошо плаваю. Две двенадцать на спине! Если б я был женщиной, я был бы чемпионом Союза по плаванью.
— Какие вам корпуса понастроили! Какие газоны разбили! Водопровод, газ, паровое отопление!
— Дети, помните: вы — хозяева лагеря. Вы! От вас что требуется, друзья мои?
— ДИС-ЦИ-ПЛИ-НА!
— Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка. Но за все эти годы я не смог огорчить её до смерти. А он — смог!
— Компоту хочешь?
— Нет!
— Всё!
— Волком пахнет. Или барсуком.
— А ты барсука нюхал?
— Сто раз!
— А чё это вы тут делаете? А?
— Ты, давай гуляй отсюда!
— Да ладно, ладно…
— Кыш, иди гуляй!
— Во чешет, а!
— Завтра нам предстоит взять рекордную высоту. По дисциплине, по организованности.
— А фокусы это талант?
— Да.
— Ну ладно, запишите и меня: я «летающую даму» покажу.
— Правильно, молодец… Только без карт!
— Пионеры… а мучаете птицу!
— Ты, Митрофанова, такого дяди племянница, а вавилоны на голове устраиваешь! Понятно говорю?
— Я инструментальный квартет освободил ото сна — пусть тренируются…
На ходу играют… Виртуозы!
— ДДТ качаем, чтоб
уничтожен был микроб.
— Что мы, бедней других, детей в папиросную бумагу заворачивать?!
— Тут кольца кидаем, тут мячи кидаем, тут — петлёй на удочке кегли ловим!
— Куда ставить-то?
— …
— Куда ставить-то?!
— Да подожди ты.
— Делай раз. Делай два. Три. Рассыпься. Ну, как?
— Выразительно.
— Какая у тебя группа крови?
— Третья.
— А нужна тридцать третья группа. Это очень редкая кровь!
— Что читаешь?
— Чехова.
— Зачем?
— Смешно.
— Много смеёшься. Почитала бы лучше журнал «Вожатый».
— Мы бодры, веселы…
— Стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как?
— Веселее!
— Молодец, понял.
— Ты лучше ешь, ешь. Главное, на суп налегай. В жидкости вся сила!
— Подумать только: второй день без первого!
— Второй день без первого, первый день без второго…
— И два дня без третьего! Я бы так не мог.
— Я ему — «куда ставить-то?!». А он — «да подожди!». Нет, смену доработаю, а дальше ребром вопрос поставлю — или я, или он.
— Да подожди ты!
— Ну как человеку можно объяснить, что, например, детей любить надо?
— Где «царица полей»? Где Митрофанова?
— В других отрядах каждый день привес, а твои на месте топчутся.
— Прирост веса — минус 100 грамм! Вот до чего доводят эти вавилоны на голове!
— Костя, учти: голова пролезет — всё пролезет…
— Да знаю я!
— «Пионер — в веселье пример».
— Не могу.
— Почему?
— Не могу, и всё!
— У него гла-а-анды.
— Эту песню, товарищ Митрофанов, Гагарин пел в космосе.
— Крапивой секлись, котлеты куда-то выносят… Может, побег готовят? Или ещё похуже…
— Ребята, а кому торт дадут?
— Иночкин, ты был для меня кровным врагом, а сейчас стал кровным братом. Но в лагерь я все равно тебя не верну! Ты купался в неположенном месте!
— А Фанфана убьют?
— Убьют, убьют!
— Приветствую вас, товарищи маски! Поздравляю вас с Родительским днём!
— Что ни день — сто грамм, что ни день — сто грамм. А то и сто пятьдесят. Этак они к концу смены за тонну перевалят!
— Шарафутдинов?
— Минус три грамма!
— А Иночкин в лагере! А Иночкин кино смотрит!
— Ты ещё погруби мне, погруби!
— Кто здесь? Мальчики? Очень хорошо! И девочки? Отлично! Что же вы здесь делаете?
— В картишки дуемся… в подкидного дурачка.
— …Сегодня подкидной, завтра азартные игры… Отвлечение от созидательного труда! Понятно говорю?
— Ой миленький… ой бедненький… а дрожит-то как… А похож! Ну вылитый Костя! Вылитый Иночкин!
— А кто «царица полей» будет?
— Известно кто, Митрофанова. У нее же дядя…
— Кто здесь? Вожатые? Очень хорошо! И заведующий хозяйством? Отлично! Что же вы здесь делаете?
— Ужинаем…
— Что?!
— Закусываем!
— Э-э-эх… Нашли место и время! Чтоб завтра ни в одном глазу! А потом поговорим…
— Вот уже прыгают. Прыгайте, прыгайте. Дети.
— Товарищи! Я же хотел как лучше! Чтоб дети вес набирали… Чтоб дисциплина была… Как же так, товарищи…
Как сложилась жизнь Славы Царёва — мальчика с сачком из «Добро пожаловать. »
«Мальчик, хочешь сниматься в кино?»
Двенадцатилетний подросток из подмосковной деревушки не знал, конечно, о том, что Элем Климов, выпускник ВГИКа, начал снимать свой дипломный фильм, для которого ему нужны актёры. Славка Царёв жил, как все его друзья: ходил в школу, носил пионерский галстук, после уроков развлекался, как мог. Например, катался в компании таких же сорванцов на троллейбусе. Разумеется, бесплатно — откуда у них было взяться деньгам? И однажды они попали на контролёра. «Ваши билеты?» — строго обратился к мальчишкам неизвестный. Они притихли — испугались. Но тут же «неизвестный» улыбнулся и, обращаясь к Царёву, предложил: «В кино сниматься хочешь?»
Съёмки у моря и добрый Хрущёв
Так Слава попал на «Мосфильм». Позднее он вспоминал: пробовались на роль «странного мальчика с сачком» три сотни ребят, но Климов выбрал его. Троечник Слава послушно спел «Взвейтесь, кострами!», рассказал басню «Стрекоза и Муравей», попрыгал, сплясал, — в общем, сделал всё, что попросили. И его приняли.
Привезли на юг — на Чёрное море, в пионерлагерь «Орлёнок»: там проходили съёмки.
Маленькие актёры каждую свободную минутку убегали, конечно, к воде, и вернуть их на площадку удавалось с трудом. Путь у фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» был трудным. Члены худсовета, как вспоминал Элем Климов, смотрели его дебютную работу в гробовой тишине. И потом просто отложили — не стали выпускать на экраны. Но потом фильм увидел Никита Хрущёв, причём во время просмотра смеялся до слёз. И сказал: смешное же кино, хорошее, пускайте в прокат!
«Андрей Рублёв»
После премьеры Слава Царёв узнал, каково это: быть знаменитостью. К нему подходили на улице, улыбались, заговаривали. Всем запомнился его персонаж — странноватый мальчик с сачком, постоянно спрашивающий у ребят: «А чё это вы здесь делаете. А?» Вообще «Добро пожаловать. » дал хороший старт юным актёрам. Виктор Косых, сыгравший Иночкина, стал настоящей звездой после фильма Эдмона Кеосаяна «Неуловимые мстители». А Славу Царёва пригласили сыграть в картине Тарковского «Андрей Рублёв». Это была совсем другая работа. Вместе со съёмочной группой Слава объехал половину России: снимали в Кижах, в Суздале, во Владимире. Да и сюжет был тяжёлый для подростка: много крови, жестокостей. Здесь Царёв прошёл хорошую школу. Тарковский не позволял расслабляться, строго объяснял: каждая минута простоя обходится очень дорого, на фильм тратятся громадные средства.
Грузчик, сторож, дворник.
Потом Царёв снимался в фильме «Ташкент — город хлебный», в «Ералаше». Приглашали его и потом, но после трёхлетней службы на флоте он решил «завязать» с кино. Женился. Правда, спустя пять лет развёлся. По словам Царёва, жена, работавшая метрдотелем в гостинице, нашла себе другого, и бывший актёр перестал её устраивать. Почему же он больше не снимался? Почему работал от случая к случаю — то грузчиком, то дворником, то сторожем? Ведь его приглашали, его хотели снимать. На этот вопрос Царёв и сам не знал ответа. Возможно, ему трудно было выносить психологическое давление на съёмках. Уж лучше грузчиком. Как он сам говорил в интервью «Комсомольской правде»: «Тут на руки давят, а там на мозги». Словом, сниматься ему больше не хотелось, а посоветоваться было не с кем. Ни на одной работе он подолгу не задерживался: или сам уходил, или увольняли. Нередко — за злоупотребление алкоголем.
Из какого фильма фраза «а что это вы тут делаете»?
В каком фильме звучит фраза А чё это вы тут делаете?
Эту фразу сказал герой Славы Царева в конце советского фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Это комедийный фильм снятый на «Мосфильме» в далеком 1964 году. Фильм о приключениях мальчика Кости Иночкина и его друзей в пионерском лагере. Одним из комедийных персонажей был именно мальчик с сачком, которого сыграл Слава. Именно его фраза в конце фильма стала крылатой.) Актер умер в 2006 году, и на его могиле установили плиту с фотографией из фильма и фразой «А что это вы тут делайте, а?».
А помните фильм, где дети были в пионерском лагере, а их директор устраивал представления про царицу полей КУ-КУ-РУ-Зу. Этот фильм назывался «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Там был такой глуповатый мальчуган, с которым никто не дружил, вот он и шастал везде и спрашивал у своих сожителей,
Крылатая фраза «А что вы тут делаете?» взята из популярного советского фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» режиссера Элена Климова. Фильм вышел на экраны в 1964 году и сразу полюбился зрителям. Фильм рассказывает о жизни детского пионерского лагеря. А знаменитая фраза произнесенная Славой Царевым произнесенная в конце фильма в оригинале звучит так:
название фильма в котором прозвучала фраза «а что это вы тут делаете» носит название «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён». Фразу произнес Вячеслав Царев
Конечно же, Большой Куш в переводе Гоблина. Не видел и не слышал, только слепой или совсем ленивый.
Это фраза из фильма Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен». там действие происходит в летнем пионерском лагере. Дети затеяли какую-то каверзу, а одного мальчика не посвятили в свои дела. Так он их выслеживал, они соберутся где-нибудь, а он идет к ним и спрашивает: А что это вы тут делаете, а?
Эта фраза из знаменитого фильма про пионерский лагерь: «Добро пожаловать или посторонним вход запрещен». Фразу «А что это вы тут делаете?» несколько раз в фильме произносит пионер, который ходит и ловит сачком бабочек и иногда влезает в разговоры главных герое фильма.
Например: 1) Фразы мужа: «А твоя подруга Люська выглядит гораздо лучше тебя»; «твоей стряпнёй только крыс травить»; «и зачем я на тебе женился?» 2) Фразы жены: 1) «Сосед Фёдор хоть на мужика похож, в отличие от тебя»; «твою зарплату только в микроскоп рассматривать»; «и зачем я за тебя вышла замуж?»
Все горести прогонит сразу.
Спасет, когда ты утомлен.
Твой выключит на время разум
Не долгий, но здоровый сон.
К подушке стоит прикоснуться
И все заботы пропадут,
Когда глаза твои сомкнутся
И мысли тяжкие уйдут.
В его волшебный, дивный мир
Спешу так быстро, как умею,
А в мыслях солнце и пломбир.
А то и значит, что оно у них там и есть.
Есть индийская сказка, что когда Всевышний создал пчел, они, спустившись на землю стали собирать нектар, делали мед и угощали им людей. Но люди обнаглели и стали просить все больше и больше меда, а когда пчелы не смогли его дать, они разбили ульи, перебили массу пчел и их деток и забрали мед.
Тогда Творец, по просьбе пчел, сотворил колючий кустарник. Пчелы съели с него колючки, но они не переварились, а остались у них в брюшке. И с тех пор пчелы используют этот дар Всевышнего для своей защиты. Но пчела, ужалив человека теряет свое жало и погибает.
Кратчайшая запись, использование нюансов языка, на котором кодируете, для оптимизации.
Это значит, что кто-то хочет кого-то запугать.
Фраза «А чой-то вы тут делаете?» выбита на могиле мальчика с сачком
Фамилия Вячеслав Царев вряд ли кому-то что-то скажет – в отличие от его героя из комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», произнесшим сакраментальную фразу: «А чой-то вы тут делаете, а?» Кажется, что он и сам не знал, что делает – как в кино, так и в жизни.
В истории кино он остался как мальчик с сачком
За его плечами лишь пять картин, в последней из которых он снялся в 18 лет. После школы три года отслужил на флоте, затем женился. Правда, в статусе женатого мужчины пробыл всего пять лет. Бывшая жена после развода перекрыла его общение с сыном – больше Царев его не видел.
Ему повезло сняться у самого Андрея Тарковского
Он переходил с одного места работы на другое.
Ему повезло сняться у самого Андрея Тарковского
По фразе можно догадаться, кто покоится в этой могиле
28 июня 2006 года Вячеслав Царев скончался в районной больнице – организм не справился со вторым инсультом. Похоронен на Перепеченском кладбище. О его смерти не написали в газетах. На похоронах было всего несколько человек – соседка да жена с племянницей. Да что говорить, даже врачи не признали в изможденном старике того самого мальчика с сачком.
Слава с Любой планировали наконец-то расписаться в 25-ю годовщину их знакомства. Но вместо загса – морг. На кладбище женщина сказала: «Скоро встретимся на небесах». Эти слова оказались пророческими. Люба умерла спустя два месяца – тоже от инсульта. Но похоронена на Домодедовском кладбище – родственники настояли, чтобы она нашла свой последний приют подальше от мужа.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен: как снимали фильм
Детский фильм для взрослых «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» очень ярко показывает нам жизнь и быт в советских пионерских лагерях.
Современному поколению может показаться странным и немного глупым то, что детям того времени приходилось всю смену ходить строем и кричать речевки на радость взрослым. Возможно, взращивать в гражданах национальную идею с юных лет это не такая уж и плохая идея, но время идет, что-то навсегда остается в прошлом, а что-то кардинально меняется.
Скорее всего, этот фильм будет адекватно восприниматься, если вы хотя бы одну смену «отрубили» в пионерском лагере. Жизнь по расписанию, приемы пищи в строго отведенное время, добровольно-принудительное участие в показательной лагерной самодеятельности – это все кому-то, кто все лето проводил в деревне или на районе в окружении закоренелых друзей, может показаться невыносимым или даже унылым.
Конечно же, если бы меня тогда спросили, чем я хотел заниматься летом, я бы прямо ответил: «НИЧЕМ!». Естественно, этот ответ на самом деле подразумевал играть до ночи с друзьями в футбол, кушать то, что хочется, ходить в кино на вечерние сеансы, купаться до посинения или кататься на велосипедах с друзьями. При этом никакого унылого чтения книг, которые задавались на лето огромным списком.
Почему-то взрослые считают, что детям очень хочется летом заниматься общественной деятельностью, рисовать стенгазеты или пропалывать соседние запущенные колхозниками поля. Но таков был менталитет, к которому все привыкли. Несмотря на загруженный график мероприятий в пионерском лагере, всегда было время для своих дел, дружбы и настоящего отдыха. Многие до сих пор вспоминают с теплотой те светлые и счастливые дни.
В фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» показан обычный пионерский лагерь с детьми, которые действительно там жили. Если в восьмидесятые годы прошлого века в кинолентах про пионерские лагеря любили показывать «искусственных» детей, решающих в кадре проблемы, которые по мнению взрослых должны решать юные пионеры, то в фильме 1964 года режиссера Элема Климова мальчишки и девчонки ведут себя естественно.
Во время съемок Климов вел себя с детьми, как со взрослыми: никаких послаблений, никаких сюсюканий. Ребята это очень хорошо понимали и чувствовали. Когда их просили сниматься с полной отдачей, они всегда шли на встречу.
В фильме дети должны были быть загоревшими, но времени на загар не было, поэтому пацанов покрыли слоем морилки. Очень много дублей пришлось сделать из-за того, что дети не могли терпеть зуд на коже и начинали чесаться в самый неподходящий момент.
В данном фильме, несомненно, видно, что режиссер, как и вся съемочная группа, проделал немалую работу. Также видно, что дети живут ролью, не боятся камеры и играют просто замечательно.
При отборе детей Элем Климов применил «взрослую» театральную схему этюдов. Каждому ребенку индивидуально придумывали какую-нибудь ситуацию, и все юные претенденты должны были сыграть этот этюд совместно. Причем дети не знали задание друг друга. Это больше походило на игру, юным актерам все очень нравилось, а режиссер буквально за несколько минут мог понять, как будет себя вести тот или иной ребенок.
Детей отбирали в школе, которая находилась недалеко от киностудии Мосфильм. В учебное заведение пришли помощники режиссера и спросили, кто умеет плавать и хочет сняться в кино. После чего отобрали порядка двух десятков детей, в их число попал и будущий исполнитель главной роли Кости Иночкина – Виктор Косых. Вначале Виктор должен был играть одного из друзей Кости. Но все изменило то, что в один момент Элем Климов рассказал маленьким актерам, что их ждет настоящее обжигание двухметровой крапивой.
Витя решил во что бы то ни стало стать главным героем, которого бы миновала участь получения ожогов крапивы. Он очень старался на пробах, с непередаваемым усердием читал стихи и играл в этюдах. И в конце концов действительно получил главную роль Иночкина, которому не нужно лезть в крапиву. Его талант заметила супруга Элема Климова – Лариса Шепитько, которая принимала участие в отборе на детские роли.
Во время съемок было отснято 27 дублей сцены, когда под трибуной собрались взрослые, которые кормили Костю Иночкина рассольником. И перед каждым дублем Виктору говорили, что он должен есть суп жадно, как будто бы он не ел целый день. К последнему дублю ребенок возненавидел рассольник!
Кстати, впереди Виктора Косых ждала главная его роль – роль Даньки в трех фильмах о неуловимых мстителях.
Однажды Климов ехал после очередного показа в Доме детского творчества. По дороге он неожиданно заметил огромные уши под большим слоем речного песка. Это был мальчик, который возвращался с пляжа после купания и валяния в песке. Элем подошел к ребенку и увидел в нем явные черты Н. В. Гоголя. Впоследствии на съемочной площадке его называли «мальчиком с профилем Гоголя».
Так был найден еще один герой – мальчик с сачком в футболе с номером тринадцать, фраза которого «А что это вы тут делаете?» стала символом комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Этого ребенка даже не было в сценарии, его сняли просто так. Звали мальчика – Вячеслав Царев. После участия в фильме Вячеслава приглашали сниматься еще в нескольких картинах: «Андрей Рублев» (1966), «Ташкент — город хлебный» (1967), «В тринадцатом часу ночи» (1969).
На роль симпатичной пионерки, умеющей танцевать твист, назначили 11-летнюю Людмилу Смеян. Девочка с большим удовольствием играла свою роль и в конце съемок поняла, что свяжет свою жизнь с театром и кино. Она также пробовалась на роль Суок в фильме «Три толстяка», однако, к тому моменту она сильно повзрослела и не совсем подходила на роль девочки – куклы.
По-настоящему заразилась кино Татьяна Прохорова, сыгравшая Митрофанову. Она снялась в трех фильмах и со временем в ущерб учебы начала посещать большое количество проб, чтобы заполучить очередную роль.
На роль вожатой Иночкиного отряда была отобрана дочь знаменитого советского актера Петра Алейникова – Арина Алейникова. Арина была студенткой-отличницей Всесоюзного государственного института кинематографии. Она получила задание сыграть настоящую комсомолку, любящую свою работу и детей. Она творчески подошла к своей роли и хорошо запомнилась зрителям. После «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» снялась еще в 25 фильмах, а во время перестройки уехала с семьей в США.
Роль веселой вожатой отряда младших школьников досталась выпускнице ГИТИСа по специальности «актриса музыкальной комедии» Нине Шацкой. На тот момент она была супругой Валерия Золотухина и играла в театре на Таганке.
Илья Рудберг, сыгравший физкультурника, был огорчен окончательной версией фильма, в котором практически полностью были вырезаны сцены с его участием. По сценарию он каждую ночь создавал интересные модернистские скульптуры, которые складывал в один из пустовавших сарайчиков. По ночам он творил, поддавшись вдохновению, а днем был сонным, не выспавшимся и замученным. Нам, к сожалению, показали только дневной вариант физкультурника.
Особенно дети полюбили актера Алексея Смирнова (роль завхоза). Настоящий герой Великой Отечественной Войны. Алексей был награжден одиннадцатью боевыми наградами, среди которых был орден Красной Звезды и ордена Славы II-й и III-й степени. Алексей Смирной очень любил детей, в перерывах между съемками он принимал заказы от юных актеров и вырезал им великолепные фигурки из дерева. Делал он это просто мастерски. Дети постоянно окружали нашего великого артиста, и это было для актера настоящим счастьем.
Лидия Смирнова гордилась ролью врача лагеря. Ее никто из знакомых не узнавал в этих нелепых очках и гриме. Ей доставляло удовольствие спрашивать друзей: «Видели фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», как я вам там?» На что ей с недоумением отвечали: «А Кого Вы там играли?»
Лидия Николаевна сразу согласилась сыграть эту гротескную роль, делала это с большим удовольствием, и это ей удалось на славу. Многим очень запомнился момент, когда врачиха открывала рот, и начинала звучать громкая сирена «скорой помощи».
Ну и, конечно, нельзя не упомянуть первую большую роль, сыгранную Евгением Евстигнеевым. Климов до съемок фильма практически жил в театре «Современник». Элем смотрел не только все спектакли, но и все репетиции, и он буквально сразу увидел в молодом Евстигнееве товарища Дынина, директора, который с одной стороны хотел сделать из лагеря казарму, а с другой стороны был невероятно милым и забавным.
Киношное руководство было категорически против кандидатуры Евгения Евстигнеева. Чиновники хотели, чтобы эту роль неумелого руководителя играл Михаил Пуговкин, замечательно сыгравший бестолкового завхоза в фильме «Девчата». Но Климов для себя уже видел, что Дынина может играть только Евстигнеев и поставил вопрос ребром: или Евстигнеев или снимайте сами! Эта наглость просто обескуражила, и ему разрешили снимать Евстигнеева. Со временем мы понимаем, что без Евгения Александровича фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» смотрелся бы совсем по-другому.
Когда смотришь эту замечательную черно-белую кинокартину «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» возникают мысли, что фильм снят цветным, а потом его специально сделали черно-белым. Кстати, качество картинки для того времени было просто идеальным, возможно, так получилось из-за того, что 90 процентов было снято на улице в солнечную погоду. Хорошая солнечная погода в каждом кадре создавала у зрителя отличное настроение для восприятия фильма об отдыхе.
Ни для кого не секрет, что современные фильмы об отдыхе на море получаются практически всегда проходными с низкими рейтингами. Почему? Да потому-то современные артисты и режиссеры едут на море отдыхать и между делом сниматься.
В фильме столько «незаметной» критики бюрократической и показушной жизни нашей страны, что режиссер понимал, что в любой момент могут запретить съемки. Элем Климов каждое утро спрашивал у директора фильма: «Сколько денег потратили на сегодня?». Услышав ответ, он расстраивался, что сумма никак не перепрыгнет половину выделенных средств. Режиссер был уверен, что, если потратить больше половины денег, то картину не снимут с производства. Однако он не знал, что это совсем не так.
Когда до конца съемок оставалось совсем немного времени, пришла телеграмма из киностудии, где категорически требовали остановить процесс съемок. И тогда Элем Климов попросил порвать эту телеграмму и снимать фильм, как будто ничего не произошло. И это сработало! В Москве думали, что съемки закончены, и съемочная группа собирается домой, но на самом деле в Туапсе проходили съемки последних сцен.
Фильм снимали по началу в пионерском лагере «Заполярье» на берегу Оки недалеко от города Алексин в Тульской области.
Когда стало холодать, съемочная группа переехала в лагерь «Орленок» около Туапсе. Снимали уже в октябре и ноябре, было холодно, но дети должны были показывать, как им жарко.
В конце концов фильм был снят, привезен на Мосфильм, смонтирован и представлен Художественному совету, но сразу же был запрещен, т. к. категорически нельзя показывать жизнь в пионерском лагере в таком свете. К тому же было сказано шепотом, что портрет умершей бабушки очень напоминает Никиту Хрущева: «Вы что Хрущева хороните в фильме?»
Но, к счастью, сам Хрущев и спас от уничтожения это фильм. Фильм был отослан на дачу генеральному секретарю с пометкой «запрещен к показу». Никита Сергеевич хохотал весь фильм – он ему так понравился, что он распорядился немедленно отменить все ограничения и выпустить в прокат.
9 октября 1964 года фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» первый раз показали в кинотеатрах СССР, а уже 14 октября вышло постановление о снятии Хрущева с должности, вот такие бывают совпадения.
Фильм вышел в середине прошлого века, а многие проблемы поднятые Элемом Климовым в своей дипломной работе «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» актуальны по сей день. Наверное, это и есть настоящий кинематограф – не важно сколько лет прошло, а мы до сих пор смеемся над героями.