Добро же творя не ленитесь ни на что хорошее смысл пословицы
Добро же творя, не ленись ни на что хорошего. нужно пояснить пословицу.
Солнце, такое горячее и чистое, вышло против них над болотными ёлочками. Но случилось на небе в это время одно облако. Оно явилось, как холодная синяя стрелка, и пересекло собой пополам восходящее солнце. В то же время вдруг ветер рванул, ёлка нажала на сосну, и сосна простонала. Ветер рванул ещё раз, и тогда нажала сосна, и ель зарычала.)
ЗНАЧЕНИЕ выделенных слов-
Они были честными людьми. Когда невеста сына Маша, приехала к ним, они приняли её как родную дочь. Несмотря на то, что отец изначально был против женитьбы сына, они не отвернулись от осиротевшей девушки. Родители Петра окружили её заботой, теплотой и лаской.
Страшная новость о том, что сын арестован и его обвиняют в измене родине, подкосила их. Они не могли в это поверить, честь для них была превыше всего. Отец Петра, будучи человеком гордым и сдержанным, впал в отчаяние. Авдотья Васильевна как могла, поддерживала его. Она старалась не расстраивать мужа и не показывала ему своих слез.
Источник: Родители Петра Гринева из Капитанской дочки сочинение
«Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее»
«Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее», или Напутственное слово Владимира Мономаха
Современный человек, привыкший к роскоши позволять себе многое, стремится преуспеть во всём, и даже в милосердии. Но как жаль, что творя милостыню в суете сует, нам, порой, не удаётся быть милосердными и доброжелательными.
Возвратившиеся с фронта защитники Отечества волей судьбы и времени сами превратились в тех, кого надо было защищать уже в мирной жизни. Без рук и ног, ослепшие, потерявшие слух, они трудились на производстве и в сельском хозяйстве, поднимая из руин города и сёла, восстанавливая благосостояние страны, «вернувшейся из боя», обустраивая своё жильё, рождая и воспитывая детей, приучая их к труду и добротолюбию.
Откровенно побиравшиеся были только среди потерявших ум в страшные годины лихолетья. Зверства, внезапно обрушившиеся на людей, ввергали самых слабых и беззащитных в безумие.
Всегда с благодарностью вспоминаю ныне уже покойного друга нашей семьи Петра Степановича – ответственного работника одного из крупных машиностроительных предприятий. Потеряв ногу и мучаясь фантомными болями, он всю свою жизнь проходил на костыле, протиравшем ему до дыр одежду, оставляя кровоподтёки на теле, про которые знала только жена – Надежда Андреевна. Вместе с ней он поставил на ноги троих детей, дав им воспитание и образование, прививая вкус к труду и взаимовыручке. Оставаясь на производстве даже семидесятилетним, подобно стойкому оловянному солдатику, он уверенно держался на своей деревянной ноге на льду и в распутицу, не забывал помогать жене в домашних хлопотах и никогда не терял присутствия духа. Добрая память о нём – лучшее доказательство жизнестойкости и бескорыстия познавшего тяготы войны поколения, что, как волшебную палочку, оставило нам в наследство благородство души и заповеданную Свыше сердечность. Впрочем, и они порой дают сбой в современной нам динамике жизни.
Мне не забыть просящих и недоумевающих глаз божественно красивого, исполинского телосложения парня, у которого не было обеих рук выше локтя. Казалось, он сам пока не понимал, что произошло с ним? И как научиться ему жить с этим?
Совершая литургию памяти и окормления душ, настоятели православных храмов, возвращаясь к событиям русской истории, предостерегают от грехопадений, среди которых и вероотступничество.
И чтобы избежать впредь «больших поруганий от книжников и фарисеев», Сама Богородица напутствует к преданности, любви, милосердию, от Казанской иконы благодатно передавая нас иконе «Всех скорбящих Радость», что «Нечаянной Радостью», и божественно, исполнит все наши желания во спасение Отечества и нас в нём.
Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь над нею, но примите ее в сердце свое и не ленитесь, но усердно трудитесь.
Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам, чтобы не стали люди проклинать вас.
Если же вам придется крест целовать, то, проверив сердце свое, целуйте только на том, что можете выполнить, а целовав, соблюдайте свое слово, ибо, нарушив клятву, погубите душу свою.
Гордости не имейте в сердце и в уме: смертны все, сегодня живы, а завтра в гробу; все, что мы имеем, дано нам на малое время. Не уклоняйтесь учить увлекающихся властью, ни во что ставьте всеобщий почет.
Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, то угостите его пищей и питьем; ибо он, проходя, прославит человека по всем землям или добрым, или злым.
Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите. Жену свою любите, но не давайте ей власти над собой.
Если забудете это, то чаще перечитывайте мою грамотку, тогда и мне не будет стыдно, и вам будет хорошо.
Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь — как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь ему была от других стран. Леность ведь мать всему дурному: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее.