Docker cli что это
Изучаем Docker, часть 5: команды
Сегодняшняя часть цикла материалов по Docker, перевод которого мы публикуем, посвящена командам Docker. Документация Docker содержит подробнейшее описание великого множества команд, но тот, кто только начинает работу с этой платформой, может в них и потеряться, поэтому здесь приведены почти два десятка самых важных команд для работы с Docker. Продолжая сложившуюся традицию, мы сравним команды с россыпью ягод.
Обзор
Давайте вспомним о том, что образы Docker создают на основе файлов Dockerfile, описывающих всё то, что нужно для сборки образов. Кроме того, не будем забывать и о том, что контейнер — это образ Docker, вызванный к жизни. Для того чтобы эффективно пользоваться командами Docker, в первую очередь нужно выяснить — с чем вы имеете дело — с образом или с контейнером. Если подумать об образах и контейнерах, то можно понять, что образ Docker может либо существовать, либо не существовать. То же самое можно сказать и о контейнерах Docker. Существующий контейнер Docker, кроме того, может пребывать либо в работающем, либо в неработающем состоянии.
После того, как вы выяснили, с чем именно вам нужно работать, вы можете найти подходящую команду.
Общие сведения о командах Docker
Вот кое-что, о чём полезно знать тем, кто хочет работать с Docker:
Цель этого материала заключается в том, чтобы дать вам общие сведения о командах Docker. Так вы, имея общее представление о них и зная о возможностях платформы, доступных благодаря этим командам, сможете, при необходимости, найти подробные сведения о них. Команды, о которых пойдёт речь, испытаны на ОС семейства Linux с использованием движка Docker версии 18.09.1 и API версии 1.39.
Примечание о командах, поддерживаемых Docker CLI 1.13
Сначала мы посмотрим на команды, предназначенные для управления контейнерами, затем обсудим управление образами.
Команды для управления контейнерами
Общая схема команд для управления контейнерами выглядит так:
Вот команды, которые могут быть подставлены туда, где мы использовали my_command :
Команды для управления образами
Для управления образами используются команды, которые выглядят так:
Вот некоторые из команд этой группы:
Разные команды
Контейнеры
▍Начало существования контейнера
Вот команда для создания контейнера из образа:
После того, как контейнер создан, его можно запустить следующей командой:
Теперь взглянем на команду, которая позволяет создать и запустить контейнер:
Эта команда тоже способна принимать множество аргументов командной строки. Рассмотрим некоторые из них на примере такой конструкции:
Рассмотрим ещё некоторые примеры команды run :
Вот ещё один пример работы с командой run :
▍Проверка состояния контейнера
Если у вас имеются запущенные контейнеры Docker и вы хотите узнать о том, что это за контейнеры, вам понадобится вывести их список. Сделать это можно такой командой:
Эта команда выводит список выполняющихся контейнеров и снабжает этот список некоторыми полезными сведениями о них. Вот ещё один пример этой команды:
Вот команда, которая выводит подробные сведения о контейнере:
Вот команда, выводящая логи контейнера:
▍Завершение работы контейнера
Иногда работающий контейнер надо остановить. Для этого используется такая команда:
Она позволяет останавливать работающие контейнеры, позволяя им корректно завершить работу. У контейнера есть, по умолчанию, 10 секунд, на то, чтобы завершить работу.
Если же контейнер нужно остановить быстро, не заботясь о корректном завершении его работы, можно воспользоваться такой командой:
Вот команда, которая позволяет быстро остановить все работающие контейнеры:
Для удаления остановленного контейнера можно воспользоваться такой командой:
Вот команда, которая позволяет удалить все контейнеры, которые на момент вызова этой команды не выполняются:
Поговорим теперь о командах, используемых для работы с образами, с теми самыми шаблонами, из которых создают контейнеры.
Образы
▍Создание образов
Вот команда, которая позволяет собирать образы Docker:
Точка в конце команды указывает на то, что образ надо собрать с использованием файла Dockerfile, находящегося в текущей рабочей директории.
После того, как образ собран, его можно отправить в удалённый реестр. Благодаря этому им смогут воспользоваться другие люди, его можно будет загрузить и запустить на другом компьютере. Предположим, вы хотите использовать Docker Hub. Если так — вам понадобится завести там учётную запись. Пользоваться этим ресурсом можно бесплатно.
После того, как вы зарегистрируетесь на Docker Hub, вам нужно войти в систему. И хотя команда, которая для этого используется, напрямую к командам, предназначенным для работы с образами, не относится, её полезно будет рассмотреть именно здесь. Речь идёт о следующей команде:
Она позволяет войти в учётную запись на Docker Hub. Для входа в систему вам понадобится ввести имя пользователя и пароль.
После входа в систему можно будет отправлять образы в реестр. Делается это так:
Теперь, когда у вас наберётся несколько образов, вы можете их исследовать с помощью специальных команд.
▍Исследование образов
Вот команда, которая выводит список образов, выводя, в том числе, и сведения об их размере:
Следующая команда позволяет вывести сведения о промежуточных образах, входящих в состав образа, в частности — данные об их размерах и о том, как они были созданы:
Вот команда, которая выводит подробные сведения об образе, в том числе — данные о слоях, из которых состоит образ:
Если вы создадите очень много образов, может случиться так, что некоторые из них понадобится удалить.
▍Удаление образов
Вот команда, которая позволяет удалить указанный образ:
Если образ хранится в удалённом репозитории, он оттуда удалён не будет.
Вот команда, которая позволяет удалить все локальные образы:
Пользоваться этой командой стоит с осторожностью, но надо заметить, что при её использовании образы, хранящиеся в удалённом репозитории, удалены не будут. В этом заключается одно из преимуществ хранения образов в репозиториях.
Мы рассмотрели основные команды, используемые для управления контейнерами и образами. Поговорим теперь ещё о некоторых командах.
Разные команды
Вот команда, которая выводит сведения о версиях клиента и сервера Docker:
Эта, уже известная вам команда, применяется для входа в реестр Docker:
Такая команда позволяет удалить неиспользуемые контейнеры, сети и образы, которым не назначено имя и тег:
Вот пример её использования:
Итоги
В этом материале мы рассмотрели полезные команды Docker. Если вы только начинаете работать с Docker, то вам стоит обратить внимание на три следующих важнейших команды:
Создание и запуск контейнера:
Отправка образа в удалённый репозиторий:
В следующий раз мы поговорим о работе с данными в Docker.
Уважаемые читатели! Если вы работаете с Docker, то у вас, наверняка, есть собственный список часто используемых команд. Если это так — просим вас этим списком поделиться.
Docker самый простой и понятный туториал. Изучаем докер, так, если бы он был игровой приставкой
Добро пожаловать в гайд по изучению Docker, в котором я проиллюстрирую вам совершенно иной подход при разработке ваших приложений с его помощью. Эту статью вы можете считать как быстрый старт, введение в Docker.
Когда вы полностью прочитаете эту статью, уверен, вы поймёте, что такое Docker, для чего нужен, и где используется.
Когда я наконец-то понял все тонкости работы с Docker (на полное изучение которого ушло несколько месяцев), и начал правильно применять его при разработке (а он как раз и нужен для разработки, в большей степени), то почувствовал, как будто обрёл какую-то сверхспособоность. Смотря на свой опыт изучения Докера, я понял, что мне есть что рассказать, и чем поделиться. В этой статье я постарался создать максимально понятную для новичков инструкцию, благодаря которой вы сможете полностью изучить Docker за 30 минут. Я долго думал о том, чтобы написать туториал, и наконец-то осилил эту задачу, и, как мне кажется, получилось неплохо 🙂
Эта инструкция так же подходит для тех, кто не имеет никаких знаний, или опыта работы с докером, или аналогичным программным обеспечением. Вы получите все важные знания, необходимые для работы. Статья построена по принципу от простого к сложному. В итоге статьи вы будете чётко понимать, что такое Docker, зачем нужен, как с ним работать, и применять его для разработки: создавать окружение, необходимое для создания вашего приложения.
Эта статья, в больше мере, нацелена на получение практических знаний, и только немного теории, построенной на аналогиях из жизни. Потому, эта статья имеет окрас веселья и лайтовости, в большей мере, чем супер-конкретики и теоретических нюансов.
Так же, прошу заметить, если вы используете Vagrant, и решите установить Docker, то Vagrant перестанет работать. Такая жизнь, но с этим можно смириться, тем более, субъективно, Docker круче ^^.
Что вы узнаете из этой статьи
Что такое Docker
О том, как появился Docker:
Но, что это на самом деле значит?
Давайте на секунду забудем про Докер, и вспомним про такую ностальгическую штуку, как GameBoy Color :
Если вы помните, игры для этой приставки поставлялись в виде картриджей:
И я уверен в том, что производители видео игр пользуются успехом из-за своей простоты:
Раньше, вы, создавая приложения, к примеру на PHP, устанавливали локально PHP, MySql, возможно, NodeJs, при этом устанавливая зависимости в виде нужных расширений и библиотек. И, в случае передачи вашего скрипта какому-то знакомому, ему требовалось настраивать аналогичное окружение, аналогичных версий, иметь аналогичные расширения и конфигурацию, чтобы успешно запустить ваше приложение.
Сейчас же, при использовании Докера, такой проблемы не возникнет впринципе. Теперь вам достаточно иметь установленную программу Docker, которая по одной вашей команде установит окружение, описанное в конфиге для запуска вашего приложения.
Какое программное обеспечение можно запустить с помощью докера? В техническом плане, Docker чем-то похож на виртуальную машину:
Docker позволяет запустить ОС Linux в изолированной среде очень быстро, в течение нескольких минут.
Зачем использовать Docker?
Кошмар при установке ПО, с которым приходится сталкиваться. У вас когда-нибудь было такое, что вы пытаетесь установить ПО на ваш компьютер, а оно отказывается работать? Вы получаете несколько непонятных вам ошибок, из-за которых ничего не запускается. И после нескольких часов гугления, на десятой странице гугла. и на каком-то форуме, до этого неизвестного вам, вы наконец-то находите случайный комментарий, который помогает исправить вашу проблему.
Docker спасёт нас. Docker, как и Game Boy приставка, берёт стандартизированные части программного обеспечения и запускает их так, как Game Boy запускал бы игру.
Как разработчик, теперь вы не должны волноваться о том, на какой системе будет запущено ваше приложение.
Как пользователь, вам не нужно волноваться о том, что вы скачаете неподходящую версию ПО (нужного для работы программы). В Докере эта программа будет запущена в аналогичных условиях, при которых это приложение было разработано, потому, исключается факт получить какую-то новую, непредвиденную ошибку.
Для пользователя все действия сводятся к принципу подключи и играй.
Установка Docker
Docker предоставляет 2 сборки:
После установки потребуется перезагрузка системы, и уже можно начинать полноценно работать с Докером.
docker-compose (вывод обеих команд будет примерно одинакового содержания).
Если вы используете Linux, то, docker-compose нужно будет устанавливать отдельно по инструкции.
Что такое Docker Image?
Рассмотрим пример скачивания нашего первого образа.
Зная эту команду, скачаем образ Ubuntu 18.10 :
Это как поездка за новым картриджем в магазин, только намного быстрее :).
Теперь, для того, чтобы посмотреть список всех загруженных образов, нужно выполнить:
Проводя аналогии, команда docker images выглядит как коллекция картриджей от приставки, которые у вас есть сейчас:
Что такое Docker контейнер?
А сам образ игры никак не модифицируется, все файлы, содержащие изменения хранятся где-то локально на приставке.
Запуск Docker контейнера соответствует тому, что вы играете в свою Gamecube игру. Docker запускает ваш образ в своей среде, аналогично тому, как Gamecube запускает игру с диска, не модифицируя оригинальный образ, а лишь сохраняя изменения и весь прогресс в какой-то песочнице.
Для запуска контейнера существует команда:
Давайте запустим наш первый контейнер Ubuntu:
Команда echo ‘hello from ubuntu’ была выполнена внутри среды Ubuntu. Другими словами, эта команда была выполнена в контейнере ubuntu:18.10.
Теперь выполним команду для проверки списка запущенных контейнеров:
Здесь пустота. это потому что docker ps показывает только список контейнеров, которые запущены в данный момент (наш же контейнер выполнил одну команду echo ‘hello from ubuntu’ и завершил свою работу).
Выполнение неограниченное количество команда внутри контейнера
Давайте добавим немного интерактивности в наше обучение. Мы можем подключиться к консоли виртуальной ОС ( Ubuntu 18.10 ), и выполнять любое количество команд без завершения работы контейнера, для этого, запустим команду:
Узнаём ID контейнера
Docker контейнер является полностью независимым от системы хоста, из которой он запускался. Как изолированная виртуальная машина. И в ней вы можете производить любые изменения, которые никак не повлияют на основную операционную систему.
Контейнер является полностью независимым и изолированным от основной операционной системы, аналогично виртуальной операционной системе. Вы можете вносить любые изменения внутри виртуалки, и никакие из этих изменений не повлияют на основную операционную систему.
Теперь откройте новое окно терминала (не закрывая и не отключаясь от текущего), и выполните команду docker ps
Только на этот раз вы можете увидеть, что контейнер с Ubuntu 18.10 в текущий момент запущен.
Теперь вернёмся назад к первому окну терминала (который находится внутри контейнера), и выполним:
В моём случае, CONTAINER_ID последнего контейнера = 7579c85c8b7e (у вас же, он будет отличаться)
Запустим контейнер командой:
Теперь остановим и удалим Docker контейнеры командами:
docker stop
docker rm
Что такое DockerFile?
Docker позволяет вам делиться с другими средой, в которой ваш код запускался и помогает в её простом воссоздании на других машинах.
К примеру, если вы разрабатывали приложение на php7.2, и использовали ElasticSearch 9 версии, и сохранили это в Dockerfile-е, то другие пользователи, которые запустят образ используя ваш Dockerfile, получат ту же среду с php7.2 и ElasticSearch 9.
С Dockerfile вы сможете подробно описать инструкцию, по которой будет воссоздано конкретное состояние. И делается это довольно-таки просто и интуитивно понятно.
Представьте, что вы играете в покемонов
Вы пытаетесь пройти первый уровень, но безрезультатно. И я, как ваш друг, хочу с этим помочь. У меня есть 2 таблетки варианта:
Инструкция прохождения первого уровня
Что является более полезным? Я склоняюсь, что это второй вариант. Потому что он демонстрирует, как добиться желаемого состояния. Это не просто чёрный ящик, который переносит игру на второй уровень.
С докером вы так же имеете два варианта при создании образа:
Я склоняюсь ко второму варианту, потому что он более подробный, гибкий, и редактируемый (вы можете переписать Dockerfile, но не можете перемотать состояние образа в случае прямых изменений).
Пришло время попрактиковаться на реальном примере. Для начала, создадим файл cli.php в корне проекта с содержимым:
Для просмотра полного списка команд можете перейти по ссылке
При написании Dockerfile, начинать следует с наиболее актуального существующего образа, дополняя его в соответствии с потребностями вашего приложения.
К примеру, мы могли не использовать образ php:7.2-cli, а могли взять ubuntu:18.10, последовательно выполняя команды в RUN одна за одной, устанавливая нужное ПО. Однако, в этом мало смысла, когда уже есть готовые сборки.
Теперь, запустим контейнер из нашего образа командой docker run pyramid
Круто! Shell скрипт был успешно скопирован, и выполнен благодаря указанному в Dockerfile параметру CMD.
Однако, сейчас этот контейнер недостаточно гибкий. Нам бы хотелось, чтобы можно было удобно изменять количество строк, из скольки состоит пирамида.
Для этого, отредактируем файл cli.php, и изменим, чтобы количество аргументов принималось из командной строки. Отредактируем вторую строку на:
Почему это работает?
Когда контейнер запускается, вы можете переопределить команду записанную в Dockerfile в поле CMD.
Для этого, дополним Dockerfile:
Мы немного поменяли формат записи. В таком случае, CMD будет добавлена к тому, что выполнится в ENTRYPOINT.
Теперь, заново пересоберём образ
И запустим контейнер с желаемым аргументом
Монтирование локальной директории в Docker-контейнер
Когда игра читает файлы сохранений, файловая система Game Cube внедряет их в текущий сеанс игры (представим это, даже если это не так). Игра может изменять файл сохранений, и это изменение отразится на файловой системе Game Cube, т.е. возникает двусторонняя связь.
Монтирование директории в контейнер позволяет ему читать и писать данные в эту директорию, изменяя её состояние.
При выполнении этой команды, указанная папка смонтируется в папку /mounted, внутри файловой системы контейнера, а команда touch mounted/testfile создаст новый файл под названием testfile, который вы можете увидеть из основной ОС.
Монтирование папки позволяет вам изменять файлы вашей основной системы прямо во время работы внутри Docker контейнера.
Это удобная особенность, которая позволяет нам редактировать код в редакторе на основной ОС, а изменения будут сразу же применяться внутри контейнера.
Что такое Docker Volumes?
Вы можете вставить вашу карту внутрь приставки, точно так же, как и Docker Volume может быть прикреплён к любому из контейнеров.
С Docker Volum-ами мы имеем контейнер, который хранит постоянные данные где-то на нашем компьютере (это актуально, потому что после завершения работы контейнер удаляет все пользовательские данные, не входящие в образ). Вы можете прикрепить Volume-данные к любому из запущенных контейнеров.
Вместо того, чтобы каждый раз, при запуске контейнера, писать, какие из папок вы хотите смонтировать, вы просто можете создать один контейнер с общими данными, который потом будете прикреплять.
Лично я, не использую это очень часто на практике, потому что есть много других методов по управлению данными. Однако, это может быть очень полезно для контейнеров, которые должны сохранять какие-то важные данные, или данные, которыми нужно поделиться между несколькими контейнерами.
Порты контейнеров
Docker позволяет нам получить доступ к какому-то из портов контейнера, пробросив его наружу (в основную операционную систему). По умолчанию, мы не можем достучаться к каким-либо из портов контейнера. Однако, в Dockerfile опция EXPOSE позволяет нам объявить, к какому из портов мы можем обратиться из основной ОС.
Для этого, на по-быстрому, запустим Docker-образ php-apache, который работает на 80 порту.
А так же, в этой папке создадим файл Dockerfile :
Пробежимся по командам:
FROM: это вам уже знакомо, это образ с уже установленным php и apache
WORKDIR: создаст папку если она не создана, и перейдёт в неё. Аналогично выполнению команд mkdir /var/www/html && cd /var/www/html
EXPOSE: Apache по-умолчанию запускается на 80 порту, попробуем «прокинуть» его в нашу основную ОС (посмотрим как это работает через несколько секунд)
Для работы с сетью в Docker, нужно проделать 2 шага:
Это что-то похоже на подключение вашей PS4 приставки к телевизору по HDMI кабелю. При подключении кабеля, вы явно указываете, какой HDMI-канал будет отображать видео.
Выполним первый шаг прокидывания порт. Сбилдим контейнер:
И после этого, запустим контейнер:
После чего, попробуем перейти по адресу localhost:80
Но, это не сработало, потому что мы ещё не выполнили 2 шаг по маппингу портов.
Выйдите из контейнера, нажав CTRL+C.
Теперь, осталось сообщить нашему компьютеру, какой порт контейнера ему нужно слушать, и для этого формат записи будет такой:
И мы можем указать любое соответствие портов, но сейчас просто укажем, что порт системы 80 будет слушать 80 порт контейнера:
И теперь, если перейти по адресу localhost:80, то должны увидеть успешный ответ:
Оказывается, это даже легче, чем подключение HDMI-кабеля. Сейчас, можем попробовать выполнить запуск на разных портах:
Теперь, немного подчистим за собой: нужно остановить и удалить контейнеры, которые в даный момент мы запустили:
Для *nix пользователей есть небольшой хак, который позволит остановить и удалить все контейнеры Docker:
Docker образ: прослойка данных и кеширование
Docker умнее, чем вы могли бы подумать :).
Каждый раз, когда вы собираете образ, он кешируется в отдельный слой. Ввиду того, что образы являются неизменяемыми, их ядро никогда не модифицируются, потому применяется система кеширования, которая нужна для увеличения скорости билдинга.
Каждая команда в Dockerfile сохраняется как отельный слой образа.
Рассмотрим это на примере нашего прошлого Dockerfile-а:
Когда вы пишите свой Dockerfile, вы добавляете слои поверх существующего основного образа (указанного в FROM), и создаёте свой собственный образ (Image).
FROM: говорит Докеру взять за основу этот существующий образ. А все новые команды будут добавлены слоями поверх этого основного образа.
COPY: копирует файлы с основной ОС в образ
WORKDIR: устанавливает текущую папку образа в /var/www/html
Слой Образа Докера это как точка сохранения в игре Super Mario. Если вы хотите изменить какие-то вещи, произошедшие до этой точки сохранения, то вам придётся перезапустить этот уровень полностью. Если вы хотите продолжить прогресс прохождения, вы можете начать с того места, где остановились.
Для иллюстрации этого, добавим новые строки в Dockerfile:
После чего, пересоберём образ:
Выполнив эту команду, из вывода в консоль можете увидеть, что некоторые слои были взяты из кеша. Это как раз те команды, выше которых в Dockerfile не было добавлено/изменено содержимого.
И можно заметить, что в случае изменения Dockerfile, билдинг занимает больше времени, потому что не используется кеш. Где бы вы не написали команду, все закешированные команды, которые находятся ниже в Dockerfile, будут перебилжены заново. А те, что находятся выше, будут по-прежнему браться из кеша.
Если честно, то это действительно крутая функция. Docker следит за изменениями в файлах и использует кеш всегда, когда это нужно (когда были произведены изменения в каких-то из файлов). Изменение ваших файлов потенциально может затрагивать будущие команды, из-за чего, и все последующие слои билдятся заново, а не берутся из кеша.
Какие выводы из этого можно сделать:
В заключение, так же хочу сказать, как можно уменьшить размер слоёв Docker образов.
В Dockerfile вы можете иметь несколько команд (RUN) на выполнение:
В результате выполнения этой команды, будет создано 3 разных слоя в образе. Вместо этого, все команды стараются объединить в одну строку:
Если команда становится длинной, и нечитаемой, то для переноса на следующую строку делаем так:
Технически, только команды ADD, COPY, и RUN создают новый слой в Docker образе, остальные команды кешируются по-другому
Что такое Docker-Compose?
Docker Compose управляет контейнерами, запускает их вместе, в нужной последовательности, необходимой для вашего приложения.
Его можно назвать дирижёром в мире Docker-а.
Docker-compose организовывает совместных запуск контейнеров, как инструменты в групповой игре в определённых участках песни.
Каждый инструмент имеет конкретную задачу в группе оркестра. Труба создаёт основную мелодию песни; фортепиано, гитара дополняют основную мелодию; барабаны задают ритм; саксофоны добавляют больше гармонии и т.д.
Каждый из инструментов имеет свою конкретную работу и задачу, как и наши контейнеры.
Docker-compose написан в формате YAML который по своей сути похож на JSON или XML. Но YAML имеет более удобный формат для его чтения, чем вышеперечисленные. В формате YAML имеют значения пробелы и табуляции, именно пробелами отделяются названия параметров от их значений.
Мы можем использовать этот файл для билдинга нашего предыдущего образа apache:
После выполнения этой команды, Docker спарсит файл docker-compose и создаст описанные сервисы на основе инструкций во вкладке build.
И теперь, запустим эти сервисы, которые создали:
В результате чего, сервер должен был запуститься, и стать доступным по адресу localhost:8080.
Теперь, отключитесь от консоли, нажав CTRL+C.
С docker-compose.yml мы переносим все параметры, ранее записываемые в командной строке при запуске контейнера в конфигурационный YAML файл.
Добавленная строка примонтирует текущую директорию основой операционной системы к директории /var/www/html контейнера.
Теперь, выполните по очереди команды:
При удалении, вас спросят, действительно ли удалять, напишите y и нажмите кнопку enter. Эти команды остановят и удалят все контейнеры, описанные в файле docker-compose.yml (то же самое, как мы ранее запускали docker stop и docker rm )
Теперь перебилдим сервисы, потому что мы изменили Dockerfile:
И опять, по адресу localhost:8080 поднимется наш сервер.
Вместо того, чтобы копировать каждый раз файлы в образ, мы просто примонтировали папку, содержащую исходный код приложения. И теперь, каждый раз не придётся делать ребилд образа, когда файлы изменяются, теперь изменения происходят в лайв режиме, и будут доступны без перестройки образа.
Чтобы в этом убедиться, изменим файл index.php, добавим в него скрипт нами любимой пирамиды:
И теперь, если перейти по адресу localhost:8080?count=10, то увидим, что пирамида выводится:
Монтирование вашей локальной папки как Docker Volume это основной метод как разрабатывать приложения в контейнере.
где, вместо
а вместо
К примеру, эта команда может выглядеть так:
Но, сделаем это на основе текущего Dockerfile:
И в результате должны получить
Пока что, в docker-compose.yml описан только один сервис, потому разворачиваем мы только один контейнер. Но реальный файл docker-compose выглядит больше. К примеру, для Laravel он такой:
Как писать Микро Сервисы с Docker? Что такое микросервисы?
Ниже я постараюсь кратко описать, что такое микросервисы:
Одиночный миросервис выполняет одну конкретнкую задачу. Он никак не связан с другими существующими микросервисами. Вместе же, микросервисы образуют приложение.
Микросервис должен выполнять свою задачу в изолированной среде, управлять своей собственной локальной информацией, и быть независимым от общей системы настолько, насколько это возможно. В основном, каждый из микросервисов имеет собственную, отдельную базу данных (если она нужна).
Это позволяет создавать максимально гибкие и легко масштабируемые приложения.
Идея разделения по ответственности предоставляет преимущество в том, что команда разработчиков может работать параллельно, фокусируясь над разными компонентами.
В основном, микросервисы имеют канал коммуникации мужду собой, в виде REST API, который возвращает данные в JSON, или что-то типа того.
Иногда бывает неясно, насколько большой, или маленькой должна быть задача микросервиса, которую он должен решать. Это решение лежит на плечах разработчика, здесь нет чёткого правила.
Использование микросервисов позволяет быстро масшабироваться под большой нагрузкой, без масшабирования остальных частей вашего приложения. То есть, такая архитектура позволяет вам масшабировать систему компонентно, там, где это требуется. В случае монолитной, единой системы, вам придётся масшабировать всё приложение.
Ввиду того, что статья и так получилась достаточно большой, то пример реализации микросервисной архитектуры я покажу в следующей статье на эту тему. Я принял решение подготовить более качественный материал на эту тему вместе с примерами кода.
Резюме
Я попытался написать эту статью максимально просто, построив всё объяснение на аналогиях и примерах их жизни. Эта статью можно считать простой инструкцией по работе с Docker. Помимо того, что я описал, как пользоваться Docker-ом, добавив несколько рабочих примеров, которые вы можете попробовать у себя на компьютере, я добавил много дополнительной информации, и некоторых тонкостей работы с Docker-ом. Надеюсь, что эта статья показала вам, что такое Docker, и с чем его едят. В следующей статья я затрону более продвинутые темы и приведу примеры.
Subscribe to Блог php программиста: статьи по PHP, JavaScript, MySql
Get the latest posts delivered right to your inbox