Доде маленький шпион чему учит

Как написать отзыв по рассказу Альфонса Доде «Маленький шпион» по плану?

Как написать небольшой отзыв по произведению Доде, согласно следующего плана?

Доде маленький шпион чему учит. Смотреть фото Доде маленький шпион чему учит. Смотреть картинку Доде маленький шпион чему учит. Картинка про Доде маленький шпион чему учит. Фото Доде маленький шпион чему учит

Согласно предлагаемого плана, мой отзыв по рассказу А. Доде «Маленький шпион» получился в дневнике читателя следующего содержания:

Доде маленький шпион чему учит. Смотреть фото Доде маленький шпион чему учит. Смотреть картинку Доде маленький шпион чему учит. Картинка про Доде маленький шпион чему учит. Фото Доде маленький шпион чему учит

А сверху на все это смотрела Луна, она прокатилась на Колесе Обозрения, но она никому не рассказала, что там увидела.

Рассказ «Колесо обозрения» учит хранить детские воспоминания, учит любить Родине, нет ничего краше своего детства в своем родном месте. И если человека потянуло на родину, значит ничего важнее быть не может, потому что родина дает силы жить.

Очень хороший и поучительный рассказ написал Андрей Усачев

Доде маленький шпион чему учит. Смотреть фото Доде маленький шпион чему учит. Смотреть картинку Доде маленький шпион чему учит. Картинка про Доде маленький шпион чему учит. Фото Доде маленький шпион чему учит

Запишем краткое содержание:

Сначала дано описание притчи из Библии, затем начинается трактование автора.

Заполнение читательского дневника, отзыв по сказке о пророке Елисее

В свой дневник читателя можно написать, как краткое содержание произведение, так и отзыв по нему. Посему выбираем второй вариант и пишем:

Пример плана для пересказа

Доде маленький шпион чему учит. Смотреть фото Доде маленький шпион чему учит. Смотреть картинку Доде маленький шпион чему учит. Картинка про Доде маленький шпион чему учит. Фото Доде маленький шпион чему учит

Не будем рыскать по интернету и запишем сами краткое содержание этой сказки, которое будет таким:

Теперь немного о главных героях и злодеях этой сказки:

Главная тема, чему учит сказка?

Пример отзыва для читательского дневника

Источник

№ 1. Назовите героев рассказа.

— военнослужащие французской и прусской армий, вольные стрелки.

№ 2. Опишите малыша Стена. Что известно о его родителях? Какие отношения связывали отца и сына?

— «Мать его умерла, а отец, бывший солдат морской пехоты, сторожил какой-то сквер в квартале Тампль».

— Отец очень любил своего сына: уже одно только упоминание о малыше Стене вызывало у него ласковую, почти материнскую улыбку. «Как он был счастлив, когда вечером, после школы, его мальчуган приходил за ним и они вместе обходили аллеи. ».

№ 3. Какое событие резко изменило жизнь Парижа и семейные обычаи семьи Стена?

— Осада Парижа резко изменила жизнь не только города, но и семейные обычаи Стенов. Сквер, который сторожил дядюшка Стен, закрыли для посетителей и устроили в нем склад горючего. Малыш Стен не мог теперь приходить к отцу, и их прогулкам в сквере пришел конец, а своего сына отец видел лишь поздно вечером, дома. «Впрочем, что касается малыша Стена, то он не очень-то тяготился своим новым образом жизни».

№ 4. Расскажите о повседневных занятиях малыша Стена в осажденном городе.

№ 5. Что предложил малышу Стену его новый знакомый? Опишите первую реакцию мальчика; что он в итоге всё-таки сделал?

— Внимание малыша Стена привлекал «долговязый парень в синем камзоле, ставивший монеты не меньше чем в сто су» во время игры в пробки на площади Шато д О.

№ 6. Какие уловки использовал долговязый парень, чтобы миновать сторожевые посты?

— Первому часовому долговязый соврал, что у них болеет мать, а отец умер. Они будто бы хотят пройти в поле, чтобы набрать картошки.

— «Чтобы миновать сторожевые посты, они шли полем».

— «Но все же им не удалось миновать заставу, охраняемую вольными стрелками». Сначала их не пропустили, но «совершенно седой, весь в морщинах, старенький сержант, чем-то напоминавший дядюшку Стена» сжалился над детьми, предложил им сначала обогреться, а потом уже идти за картошкой.

№ 7. Опишите душевное состояние малыша Стена во время визита к пруссакам.

— Малыш Стен стыдится того, что проявил малодушие, соблазнившись даровыми деньгами и отправившись к пруссакам: уже возле первого часового он «густо покраснел от стыда и стоял с опущенной головой». Он не одобряет довольного смеха долговязового, когда они успешно прошли первый пост.

— Малыш Стен «дрожал от страха и стыда».

— Во время разговора долговязового с прусскими офицерами малыш Стен со стыдом чувствует на себе укоряющий взгляд офицера, который, казалось, говорил: «Я бы предпочел умереть, нежели видеть, что мой сын занимается подобными делами». «И с этой минуты Стен почувствовал, будто чья-то рука сжала его сердце, мешая ему биться». Выходя от пруссаков, малыш Стен услышал его неодобрительные слова: «- Некарашо… Это очень некарашо…».

— «У Стена на глазах выступили слезы».

— Достигнув на обратном пути траншеи вольных стрелков, он даже хотел предупредить их о совершенном предательстве, но предостережение долговязого о возможном расстреле остановило его порыв.

— Когда деньги были разделены поровну, малыш Стен «вспомнил об ожидающих его партиях в пробки, и совершенное им преступление показалось ему уж не столь ужасным».

№ 8. Как выглядел военный лагерь пруссаков? В чем заключается его контраст с бивуаком вольных стрелков?

— «Одни [прусские солдаты] играли в карты, другие варили похлебку на ярком огне. Какой контраст с бивуаком вольных стрелков! Аппетитно пахло капустой, свиным салом. Наверху находились офицеры. Было слышно, как кто-то играл на рояле, как хлопали пробки шампанского».

№ 9. Какую информацию долговязый передал вражеским офицерам? Какую награду получили предатели?

— Долговязый передал пруссакам свежие газеты, из которых можно было узнать общую обстановку в городе. Предатель высмеивал Национальную гвардию, манеру ее солдат проходить строевое учение, изображал схватку при Маре, ночную тревогу на крепостном валу.

— Долговязый также сообщил, что вольные стрелки узнали пароль пруссаков, и ночью они готовят на них внезапное наступление. Предупредив врага об опасности, долговязый фактически предопределил исход предстоящего сражения в пользу пруссаков. Малыш Стен, сгорая от укоров совести, представлял, как гибнут (в том числе и по его вине!) французские солдаты.

№ 10. Что делает отец, услышав запоздалое раскаяние малыша Стена? Наказан ли мальчик за свой поступок?

— Малыш Стен наказан за свой поступок, во-первых, неимоверными муками совести («Он представил себе, как вольные стрелки ночью отправляются в атаку, но вместо того, чтобы застать пруссаков врасплох, сами попадают в засаду… Вспомнил он и старенького сержанта, который ему улыбнулся, и увидел его распростертым там же, на снегу, и сколько еще других рядом с ним… Его душили слезы»), во-вторых, он остался без отца: тот, желая искупить предательство сына, понес вернуть пруссакам «заработанные» малышом деньги и больше не вернулся.

№ 11. Сравните рассказ Альфонса Доде «Маленький шпион» с новеллой французского писателя Проспера Мериме «Маттео Фальконе». Какая общая проблема их объединяет? Сравните реакцию Маттео и Стена на поступок сыновей.

— В новелле «Маттео Фальконе» Фортунато, сын Маттео, соблазнившись деньгами, предложенными ему главой отряда вольтижеров (помощников полиции), выдает им бандита Джаннетто Санпьеро, которого сначала великодушно скрыл от погони. Маттео, узнав о позорном поступке сына, наказал его за предательство, застрелив из ружья.

— И рассказ «Маленький шпион», и новеллу «Маттео Фальконе» объединяет проблема предательства.

— Старый Стен искупает вину сына ценой собственной жизни, в то время как Маттео убивает самого ребенка, нарушившего законы чести.

№ 12. Как вы относитесь к проблеме, затронутой в рассказах? Могли ли их герои поступить иначе?

— Предательство всегда вызывает отторжение, неприятие.

№ 1. Назовите героев рассказа. № 2. Опишите малыша Стена. Что известно о его родителях? Какие отношения связывали отца и сына? № 3. Какое событие резко изменило жизнь Парижа и семейные обычаи семьи Стена? № 4. Расскажите о повседневных занятиях малыша Стена в осажденном городе. № 5. Что предложил малышу Стену его новый знакомый? Опишите первую реакцию мальчика; что он в итоге всё-таки сделал? № 6. Какие уловки использовал долговязый парень, чтобы миновать сторожевые посты? № 7. Опишите душевное состояние малыша Стена во время визита к пруссакам. № 8. Как выглядел военный лагерь пруссаков? В чем заключается его контраст с бивуаком вольных стрелков? № 9. Какую информацию долговязый передал вражеским офицерам? Какую награду получили предатели? № 10. Что делает отец, услышав запоздалое раскаяние малыша Стена? Наказан ли мальчик за свой поступок? № 11. Сравните рассказ Альфонса Доде «Маленький шпион» с новеллой французского писателя Проспера Мериме «Маттео Фальконе». Какая общая проблема их объединяет? Сравните реакцию Маттео и Стена на поступок сыновей. № 12. Как вы относитесь к проблеме, затронутой в рассказах? Могли ли их герои поступить иначе?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Педразвитие

Автор: Малина Ирина Валерьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Читы
Населённый пункт: Забайкальский край, г. Чита
Наименование материала: Урок
Тема: «Немаленький» поступок маленького человека (по рассказу Альфонса Доде́ «Маленький шпион»)
Раздел: среднее образование

Малина Ирина Валерьевна,

учитель русского языка

Урок по рассказу Альфонса Доде

«Немаленький» поступок маленького человека.

Цель урока: познакомить с творчеством А.Доде на примере рассказа

развивать умение формулировать определение понятий;

расширять представления об особенностях творчества

развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и

расширять словарный запас учащихся.

развитие критического мышления;

формирование УУД (личностных, регулятивных,

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой

развитие умения формулировать проблему.

воспитание интереса и уважения к литературе;

воспитание ценностного отношения к слову;

помощь подростку в экстремальной ситуации (советы

формулируют сами дети, в конце урока даётся памятка).

о котором сегодня на уроке пойдет речь. Внесите его в класс (учащиеся

представляют выполненную дома работу по созданию паспорта героя

произведении знаменитого писателя Альфонса Доде. Оно называется

Но для начала представьте себе, что вы живёте не в Чите XXI века, а во

Франции в период Франко-Прусской войны (1870 – 1871).

Заранее подготовленный ученик рассказывает: «Вы находитесь в

осаждённом Париже. Против вас воюют хорошо вооружённая победоносная

армия нескольких немецких государств. Город в тяжёлом положении, перебои

с едой. Не хватает элементарных вещей, нужных для нормальной жизни.

Каждый день в городе гибнут люди. Защитники города напрягают все силы в

неравной борьбе, чтобы выстоять в тяжёлые дни осады. Все должны

действовать сплочённо, от действий КАЖДОГО зависит судьба всего

города».( по мере рассказывания демонстрируются слайды подготовленной

3. Откройте тетради по литературе и запишите тему нашего урока:

Рассказ «Маленький шпион»

3. Вопросы учителя (опрос).

1.Почему произведение называется «Маленький шпион»?

2. Как зовут главных героев рассказа?

3.Почему имя Стен дано и отцу, и его сынишке?

4.Кто такой долговязый? Почему автор не даёт ему имени?

5. Какое предательство совершил герой?

4.Сравнительная характеристика героев. Составление таблицы по

наблюдениям за текстом и опрос.

1.Интересно понаблюдать за героями и сравнить персонажей. В ваших

тетрадях нарисуйте таблицу:

2.Заполните её, сопоставляя двух героев. Вы может отвечать по памяти

или воспользоваться учебником (2 часть, стр.99-103).

Заплакал, покраснел от стыда, стоял с

опущенной головой, дрожал от стыда,

страха, невидимая рука сжимала его

усмехнулся, с гордым, как у

вельможи, видом вышел…

3. Промежуточный итог. Почему поведение героев так отличается?

4. Долговязый предал Родину из-за голода, страха, не выдержал угроз и

совесть. Какова цена предательства?(30 франков). Что вам напоминает эта

сумма? (За 30 сребряников Иуда продал Христа). Предательство для истории

человечества не является чем-то новым. Но почему становится страшно от

поступков героев произведения?(Здесь речь идет о детях, втянутых в

5.Как вы думаете, почему долговязый втянул в своё чёрное дело Стена,

ведь ему это было не выгодно: два человека привлекают больше внимания и

придётся делить деньги?

Примерный ответ: Негодяю хочется, чтобы окружающие люди

перестали быть честными и счастливыми, чтобы позор и нравственная грязь

испачкали как можно большее количество людей, особенно всеми

5. Итак, с помощью какого приёма автор изображает эти персонажи?

Ответ: противопоставление, или антитеза.

5. Составление схемы (в виде графика) по наблюдениям за текстом и

1. Мы уже много раз говорили об эволюции героев. Что это такое?

Можно ли проследить эволюцию образа Стена-младшего?

ось горизонтали – временные рамки, в которые поставил его автор.

появляется шанс в будущем

мечта разбогатеть признание

плохая компания стыд, ужас, раскаяние

Наводящие вопросы для построения графика:

1.Какой была жизнь героев до предательства? Как к ним относились в

городе? Почему? Куда поместим точку отсчёта нашего графика? С чего

2. Какие недостойные чувства и желания поселились в душе мальчика? И в

какой момент это произошло?

Примерный ответ: Стен следил с увлечением и восторгом за азартной игрой

3. Почему опасно было даже смотреть на игру?

Ответ: Деньги- это зло, мальчик сопереживал игрокам и мечтал о

богатстве, внимание ко злу затягивает во зло.

4. Что привело к предательству?

5. Можно ли назвать поступок падением? Куда мы ведём линию жизни героя?

6. Какие эмоции захватили Стена после предательства? Стал ли он таким

самодовольным и бесчувственным, как долговязый? Хорошо ли это? Куда

ведём линию графика?

7.Как отец отреагировал на признание сына? Чего лишился маленький Стен?

Как он был наказан?

8. Что означают последние слова отца: «Хорошо. Я верну их пруссакам…»?

Что означает слово «их»?

Ответ: деньги, полученные за шпионаж.

9.Что случилось с отцом мальчика? Можем ли мы провести черту графика до

первоначального уровня? (нет).

10. Почему отец жертвует собой?

Ответ: Хочет загладить вину сына, вернуть обоим доброе имя, быть с теми,

кого предал его собственный сын, взять на себя наказание за страшный

поступок своего ребёнка.

11.Можем ли мы направить стрелку вверх, если подумаем о будущем для

12.Благодаря каким двум моментам?

Ответ: раскаяние сына и самопожертвование отца.

6. Составление схемы (в виде графика) на основе размышлений

А как выглядел бы наш график, если бы Стен не признался?

Почему мы не знаем о дальнейшей судьбе долговязого? Почему автору это

совсем не интересно?

Ответ: в этом герое нет задатков для исправления.

8. Составление схемы на основе анализа текста.

Итак, в чём же последствия поступка Стена-младшего? Запишите в

тетради. Схема заполняется постепенно (по ответам учеников).

Схема (окончательный вариант):

несколько ← →полное сиротство

муки совести ← → несчастье

1.Для чего автор вводит образ немецкого солдата (пруссака),

сказавшего мальчику: « Некарашо…Ошень некарашо!»

Ответ: Предательство вызывает презрение даже у неприятеля! А

падение юного существа не оставляет никакого настоящего человека

2. Почему старый солдат обращается только к Стену, а не к

Примерный ответ: Взрослый человек понимает, что Долговязый не

хочет исправляться, а Стен еще мал, он страдает! Есть надежда, что он

8. Составление схемы на основе анализа текста.

Учащиеся отвечают на вопросы в ходе беседы, и как результат заполняется

неопытность ложный стыд зависть

азартная игра← →неумение противостоять

(это большая опасность

угрозы ← в подростковом возрасте) и

страх ← →малодушие, безволие

9. Подведение итогов. Беседа с классом. Итак, вернемся к нашей

теме. Теперь мы можем сказать, почему я дала такое название уроку?(Дети

обобщают все, о чем говорили на уроке).

Какие бы вы дали советы мальчику? Выслушав ребят, можно

предложить им свой вариант советов, раздать карточки («Советы Стену.

Способы борьбы с соблазном»). Дома ученики должны внимательно

перечитать эти советы, обдумать и при желании вклеить их в тетрадь.

Советы Стену (способы борьбы с соблазнами):

Помни: остановиться можно всегда! И чем раньше – тем лучше!

Не забывай, в чём истинная сила и в чём слабость.

Слушайся своего внутреннего голоса. Это голос совести!

Не смотри на то, что вредно. Зло притягательно, можно не

Всегда думай о последствиях (для себя, для родителей, для других

людей, а в военное время – и для Родины)!

Не верь тому, кто тебя торопит. Тебе мешают принять правильное

Не доверяй тем, кто просит скрывать что-то от старших: учителей или

родителей. Хорошее не скрывают.

Не бойся посоветоваться с родителями. Даже если вначале тебя

поругают, потом обязательно помогут.

10.Ничего не нужно скрывать. Правда всегда откроется. «Сколько

10.Не поддавайся на провокации. В такой ситуации собеседник никогда

не хочет тебе добра. Здесь всегда кроются подвох и опасность, и твой

собеседник знает это.

11.Помни: нечестно добытое не приносит истинной радости.

12.Умей отказывать с твёрдостью. Психологи придумали мудрую фразу,

которую ты всегда можешь использовать. Звучит она так: «Спасибо,

Задание: Чему вы научились? Какой урок извлекли для себя?

10. Молодцы, хорошо поработали. Оцените вашу работу на уроке

11. Д.з. – составить диаманту по прочитанному

произведению( образец ее написания у учеников есть, задание

выполняется по желанию). прочитать рассказ Андрея Платоновича

Платонова «Песчаная учительница», несколько учеников могут

получить индивидуальные задания по творчеству писателя и по

подготовке к восприятию содержания текста.

Карточки для ребят удобно распечатывать в следующем виде:

Источник

Педразвитие

Автор: Малина Ирина Валерьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Читы
Населённый пункт: Забайкальский край, г. Чита
Наименование материала: Урок
Тема: «Немаленький» поступок маленького человека (по рассказу Альфонса Доде́ «Маленький шпион»)
Раздел: среднее образование

Малина Ирина Валерьевна,

учитель русского языка

Урок по рассказу Альфонса Доде

«Немаленький» поступок маленького человека.

Цель урока: познакомить с творчеством А.Доде на примере рассказа

развивать умение формулировать определение понятий;

расширять представления об особенностях творчества

развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и

расширять словарный запас учащихся.

развитие критического мышления;

формирование УУД (личностных, регулятивных,

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой

развитие умения формулировать проблему.

воспитание интереса и уважения к литературе;

воспитание ценностного отношения к слову;

помощь подростку в экстремальной ситуации (советы

формулируют сами дети, в конце урока даётся памятка).

о котором сегодня на уроке пойдет речь. Внесите его в класс (учащиеся

представляют выполненную дома работу по созданию паспорта героя

произведении знаменитого писателя Альфонса Доде. Оно называется

Но для начала представьте себе, что вы живёте не в Чите XXI века, а во

Франции в период Франко-Прусской войны (1870 – 1871).

Заранее подготовленный ученик рассказывает: «Вы находитесь в

осаждённом Париже. Против вас воюют хорошо вооружённая победоносная

армия нескольких немецких государств. Город в тяжёлом положении, перебои

с едой. Не хватает элементарных вещей, нужных для нормальной жизни.

Каждый день в городе гибнут люди. Защитники города напрягают все силы в

неравной борьбе, чтобы выстоять в тяжёлые дни осады. Все должны

действовать сплочённо, от действий КАЖДОГО зависит судьба всего

города».( по мере рассказывания демонстрируются слайды подготовленной

3. Откройте тетради по литературе и запишите тему нашего урока:

Рассказ «Маленький шпион»

3. Вопросы учителя (опрос).

1.Почему произведение называется «Маленький шпион»?

2. Как зовут главных героев рассказа?

3.Почему имя Стен дано и отцу, и его сынишке?

4.Кто такой долговязый? Почему автор не даёт ему имени?

5. Какое предательство совершил герой?

4.Сравнительная характеристика героев. Составление таблицы по

наблюдениям за текстом и опрос.

1.Интересно понаблюдать за героями и сравнить персонажей. В ваших

тетрадях нарисуйте таблицу:

2.Заполните её, сопоставляя двух героев. Вы может отвечать по памяти

или воспользоваться учебником (2 часть, стр.99-103).

Заплакал, покраснел от стыда, стоял с

опущенной головой, дрожал от стыда,

страха, невидимая рука сжимала его

усмехнулся, с гордым, как у

вельможи, видом вышел…

3. Промежуточный итог. Почему поведение героев так отличается?

4. Долговязый предал Родину из-за голода, страха, не выдержал угроз и

совесть. Какова цена предательства?(30 франков). Что вам напоминает эта

сумма? (За 30 сребряников Иуда продал Христа). Предательство для истории

человечества не является чем-то новым. Но почему становится страшно от

поступков героев произведения?(Здесь речь идет о детях, втянутых в

5.Как вы думаете, почему долговязый втянул в своё чёрное дело Стена,

ведь ему это было не выгодно: два человека привлекают больше внимания и

придётся делить деньги?

Примерный ответ: Негодяю хочется, чтобы окружающие люди

перестали быть честными и счастливыми, чтобы позор и нравственная грязь

испачкали как можно большее количество людей, особенно всеми

5. Итак, с помощью какого приёма автор изображает эти персонажи?

Ответ: противопоставление, или антитеза.

5. Составление схемы (в виде графика) по наблюдениям за текстом и

1. Мы уже много раз говорили об эволюции героев. Что это такое?

Можно ли проследить эволюцию образа Стена-младшего?

ось горизонтали – временные рамки, в которые поставил его автор.

появляется шанс в будущем

мечта разбогатеть признание

плохая компания стыд, ужас, раскаяние

Наводящие вопросы для построения графика:

1.Какой была жизнь героев до предательства? Как к ним относились в

городе? Почему? Куда поместим точку отсчёта нашего графика? С чего

2. Какие недостойные чувства и желания поселились в душе мальчика? И в

какой момент это произошло?

Примерный ответ: Стен следил с увлечением и восторгом за азартной игрой

3. Почему опасно было даже смотреть на игру?

Ответ: Деньги- это зло, мальчик сопереживал игрокам и мечтал о

богатстве, внимание ко злу затягивает во зло.

4. Что привело к предательству?

5. Можно ли назвать поступок падением? Куда мы ведём линию жизни героя?

6. Какие эмоции захватили Стена после предательства? Стал ли он таким

самодовольным и бесчувственным, как долговязый? Хорошо ли это? Куда

ведём линию графика?

7.Как отец отреагировал на признание сына? Чего лишился маленький Стен?

Как он был наказан?

8. Что означают последние слова отца: «Хорошо. Я верну их пруссакам…»?

Что означает слово «их»?

Ответ: деньги, полученные за шпионаж.

9.Что случилось с отцом мальчика? Можем ли мы провести черту графика до

первоначального уровня? (нет).

10. Почему отец жертвует собой?

Ответ: Хочет загладить вину сына, вернуть обоим доброе имя, быть с теми,

кого предал его собственный сын, взять на себя наказание за страшный

поступок своего ребёнка.

11.Можем ли мы направить стрелку вверх, если подумаем о будущем для

12.Благодаря каким двум моментам?

Ответ: раскаяние сына и самопожертвование отца.

6. Составление схемы (в виде графика) на основе размышлений

А как выглядел бы наш график, если бы Стен не признался?

Почему мы не знаем о дальнейшей судьбе долговязого? Почему автору это

совсем не интересно?

Ответ: в этом герое нет задатков для исправления.

8. Составление схемы на основе анализа текста.

Итак, в чём же последствия поступка Стена-младшего? Запишите в

тетради. Схема заполняется постепенно (по ответам учеников).

Схема (окончательный вариант):

несколько ← →полное сиротство

муки совести ← → несчастье

1.Для чего автор вводит образ немецкого солдата (пруссака),

сказавшего мальчику: « Некарашо…Ошень некарашо!»

Ответ: Предательство вызывает презрение даже у неприятеля! А

падение юного существа не оставляет никакого настоящего человека

2. Почему старый солдат обращается только к Стену, а не к

Примерный ответ: Взрослый человек понимает, что Долговязый не

хочет исправляться, а Стен еще мал, он страдает! Есть надежда, что он

8. Составление схемы на основе анализа текста.

Учащиеся отвечают на вопросы в ходе беседы, и как результат заполняется

неопытность ложный стыд зависть

азартная игра← →неумение противостоять

(это большая опасность

угрозы ← в подростковом возрасте) и

страх ← →малодушие, безволие

9. Подведение итогов. Беседа с классом. Итак, вернемся к нашей

теме. Теперь мы можем сказать, почему я дала такое название уроку?(Дети

обобщают все, о чем говорили на уроке).

Какие бы вы дали советы мальчику? Выслушав ребят, можно

предложить им свой вариант советов, раздать карточки («Советы Стену.

Способы борьбы с соблазном»). Дома ученики должны внимательно

перечитать эти советы, обдумать и при желании вклеить их в тетрадь.

Советы Стену (способы борьбы с соблазнами):

Помни: остановиться можно всегда! И чем раньше – тем лучше!

Не забывай, в чём истинная сила и в чём слабость.

Слушайся своего внутреннего голоса. Это голос совести!

Не смотри на то, что вредно. Зло притягательно, можно не

Всегда думай о последствиях (для себя, для родителей, для других

людей, а в военное время – и для Родины)!

Не верь тому, кто тебя торопит. Тебе мешают принять правильное

Не доверяй тем, кто просит скрывать что-то от старших: учителей или

родителей. Хорошее не скрывают.

Не бойся посоветоваться с родителями. Даже если вначале тебя

поругают, потом обязательно помогут.

10.Ничего не нужно скрывать. Правда всегда откроется. «Сколько

10.Не поддавайся на провокации. В такой ситуации собеседник никогда

не хочет тебе добра. Здесь всегда кроются подвох и опасность, и твой

собеседник знает это.

11.Помни: нечестно добытое не приносит истинной радости.

12.Умей отказывать с твёрдостью. Психологи придумали мудрую фразу,

которую ты всегда можешь использовать. Звучит она так: «Спасибо,

Задание: Чему вы научились? Какой урок извлекли для себя?

10. Молодцы, хорошо поработали. Оцените вашу работу на уроке

11. Д.з. – составить диаманту по прочитанному

произведению( образец ее написания у учеников есть, задание

выполняется по желанию). прочитать рассказ Андрея Платоновича

Платонова «Песчаная учительница», несколько учеников могут

получить индивидуальные задания по творчеству писателя и по

подготовке к восприятию содержания текста.

Карточки для ребят удобно распечатывать в следующем виде:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *