Dodge caliber что за машина
Философия DODGE CALIBER
Итак, больше года уже прошло с того времени как я владею этим автомобилем. Перед покупкой был наслышан о всевозможных негативных отзывах и слухах. Но не поверил никому, потому-что все умные, а когда спрашиваешь «Откуда знаешь?» — отвечают «Люди говорят». А какие люди, че говорят — не понятно. Теперь я говорю… И хочу рассказать остальным — так ли это на самом деле?
МИФ№1
Принято считать, что CALIBER тратит много горючего, туповат в разгоне, управляемость не ахти, больше сотни разгонять его опасно для жизни и вообще он едва ли комфортнее табуретки.
Да действительно руль и вправду очень легкий и в сочетании с большими колесами поначалу было не привычно, казалось, что машина немного плавает в повороте. Но со временем я забыл об этом. Главное четко держать руль, после небольшого керна машина поедет как надо, а не пытаться ловить ее в повороте. Закладывать в поворот можно довольно резво, главное понять что клиренс тут 20см, естественно машина дает керн.
Расход топлива, как у любых одноклассников. Летом 9л. В смешанном цикле, зимой 12 с учетом прогревов до 70С и частых стоянок с заведенным мотором. По трассе крейсерские 110-120кмч тратят 7.5-8л. на сотню.
Кстати время упомянуть о том, что автомобиль сделан на одной базе с такими моделями MITSUBISHI как Lancer и OUTLANDER XL.
У меня cтоит 1.8L 150ти сильный двигатель MITSUBISHI в сочетании с МКПП. При этом на MMC Lancer такой двигатель дает лишь 143лс. Двигатель не прихотливый и хорошо работает как на 92 так и 95 бензине. Владельцы 2л с CVT вариатором (156лс.) имеют чуть больший расход топлива, да и динамика там похуже. Которой кстати мне после Шеви АВЕО (1.4 – 96лс) более чем хватает, хотя уверен, что тот же LANCER (1.8) разгоняется резвее. Но как известно у него колеса поменьше и клиренс ниже.
Так что либо цепляем бампером все подряд, но разгоняемся быстрее, либо собственно наоборот.
В общем если нужна зажигалка для гонок от светофора к светофору, то этот автомобиль точно не для Вас. На мой взгляд, 11.3с до сотни, для этого танка – хороший результат.
Комфорт. Довольно все неплохо, ведь не будем забывать, что автомобиль С-класса и ждать удобств как в Бентли или Майбахе не стоит. Сносная шумоизоляция. Удобные сиденья. Напомню, что сразу после покупки авто я совершил небольшой трип в 260 км (Пермь->Н.Тагил) практически без остановок и по приезду, даже не чувствовал усталость.
Автомобиль отлично держит трассу, глотает мелкие и средние неровности на скорости. На 120 кмч размеренно катишься, слегка придерживая руль одной рукой. До 140ка тоже без проблем, но на 150ти уже начинает завывать двигатель и машина требует больше внимания за обстановкой на дороге, а особенно к неровности покрытия… Я не любитель настолько быстрой езды, по моему, максимально я разгонял его до 170ти, хотя говорят что электронная отсечка где-то на 187ти. Не пробовал.
Обзорность. Садишься и возникает ощущение, что в танке. Лобовое как амбразура узкие стекла в сочетании с большими дверями. Красиво и есть чувство защищенности. Обзор с места водителя отличный. Зеркала просто огромные для С-класса. Удобно и то, что есть дополнительные стекла в багажнике. К примеру, у VW GOLF таких стекол нет, хотя и считается, что автомобили одного класса. Некоторые жаловались на излишнюю толщину стоек, но на мой взгляд они нормальные. Плохая обзорность лишь при езде задним ходом. К узкой амбразуре заднего стекла я так и не привык за пол года. Поэтому поставил парктроник. Который разрулил эту ситуацию.
МИФ№2 – Да у него пластик как обшивка холодильника!
И вправду пластик жесткий, но при этом такой брутальной рубленой формы, что после него обшивки салона Тойоты кажутся пафосными слюнями, зализанными до безобразия. Да, салон своеобразный и на любителя. Но не верьте тому, что пластик скрипит как в девятке. За год, не было ни одного надоедливого сверчка, кроме скрипящих стекол. Этот недостаток я нейтрализовал первым делом (фотоотчет в блоге).
МИФ№3 — Расходники на него мама не горюй – дорогущие!
Это и вправду так. Фильтр масляный 400р, воздущный 900р, салонный тоже около того… Детали ходовой вообще как будто позалоченные. Задняя развальная тяга (гантель) – 2500р. При неисправности шаровой – замена рычага в сборе 9000р – без учета работы.
Но! Кто сказал, что нужно брать оригинал? Есть много очень качественных Японских, Корейских, Китайских и даже Русских аналогов по нормальным ценам. Детали ходовой 95% заменяемы с вышеупомянутыми OUT XL и LANCER, их стоимость не высока, а найти не проблема.
Теперь плавно переходим к явным минусам автомобиля… Качество и надежность ходовой части и в правду хромает при чем на обе ноги. Передние стойки практически не работают на отбой, а корма гремит на разбитой гравийке. Сказывается большой размер колес в сочетании с ходовой от легковушки. Плохую (очень плохую) дорогу DODGE откровенно не любит. Стыки асфальта и выпуклые рельсы нужно проезжать крайне медленно и лучше на искосок. Я часто сравниваю CALIBER с OUTLANDER и в этот раз опять сравнивая их, не скажу, что OUT в этом показателе сильно выигрывает. При этом авторитетно заявлю, что тот же NISSAN QASHQAI проходит эти неровности еще хуже. Его подкидывает сильнее, а подвеска еще зубодробильней.
И так. Что-же с ходовкой?
К 50ти тысячам гарантировано понадобится замена шаровых, втулок стабилизатора и возможно некоторых сайлентблоков как с переди так и сзади. Самой большой нагрузке подвержен задний сайлент передних рычагов. За ним нужен глаз да глаз. Если машину начало вести из стороны в сторону — дело в нем. С заменой лучше не тянуть, одна неисправность влечет другую, как результат – сбиваются углы развала = неровный износ протектора и деньги понадобятся не только на новые сайленты но и на новую резину. Очень часто выдавливает сайленты гантелей (задняя развальная тяга). Причина – плохое качество резины. Некоторые рычаги (гантель, бумеранг задней подвески) лучше менять узлами в сборе (из соображений рациональности), на остальные есть сайлентблоки для любого кармана. К слову, те же узлы на MMC OUTLANDER ходят намного дольше, поэтому все детали ходовки лучше брать Mitsubishi GENUINE – то есть оригинал. И на 100ткм, забывать о их ремонте\замене. Оригинальные запчасти MOPAR (Chrysler) – лучше вообще забыть как кошмарный сон – их политика качества в сочетании с ценой, уже давно вырыла им яму. А после того как они сделали дебильный рестайлинг CHRYSLER 300c и убрали барана с эмблемы DODGE, оставив лишь хромированный крест – закопать их в эту яму я готов собственноручно.
Покупая Б\У CALIBER с пробегом около того, спрашивайте хозяина, что менялось по гарантии, что он менял сам. Чьего производства ставил детали и т.д. Если будет говорить, что машина зверь – все родное, то готовьтесь к ремонту и это повод хорошо поглядеть ходовку и скинуть цену.
Амортизаторы. Общая болезнь обеих марок. Их ресурс от 30 до 100ткм, как повезет. Причем, тут CALIBER явно подвел. У него другие (отличные от outlander пружины) и поэтому стойки придется брать оригинал. Они не так дороги, но качество явно страдает. Также было замечено, что DODGE рекомендует качать в покрышки 2.4атм. в то время как QASHQAIс теми же размерами (215\60\17) рекомендует 2.2-2.3атм. Я много экспериментировал с давлением в шинах и пришел к тому, что 2.2 для этих колес самый лучший вариант. Расход топлива почти не меняется, а работа подвески значительно лучше. Это продлевает жизнь амо. Сейчас на форуме появился вариант замены задних стоек на KYB совместно с новыми пружинами от out XL. Так что в купе с заменяемыми рычагами и сайлентблоками – вопрос по качественным аналогам задней подвеске решен полностью, а передней частично.
Качество стекол. Тоже плохое. Царапаются быстро, а лобовое получает трещину от первого же камня. Особо повода для расстройства нет. 5000р и китайский аналог решит проблему. Так и у меня… Летом прилетел камень от КАМАЗа, а зимой при включении печки получил трещину вдоль всего стекла. Но это как повезет…
Еще у нас дроссельная заслонка капризная. Привод у нее шестеренчатый. Она не имеет собственного подогрева, а греется от двигателя, поэтому зимой очень важно греть хорошо двигатель, чтобы не попасть на замену заслонки (6500р за деталь) — это тоже как повезет. Вероятность поломки заслонки к 60-70ткм., но даже минуя эти цифры расслабляется не стоит. Так что не забываем чистить ее периодически.
Также есть болезнь у генератора – это заклинивание шкива. Новый гена, стоит дорого, да и смысла его брать нет, после недорогой переборки – будет ходить очень долго. Спрашивайте не меняли ли по гарантии генератор, не было ли попыток самостоятельного ремонта. Такая не исправность может случиться и при 30ти тысячах на одометре.
Еще вещь, которая удивляет всех, кто узнает о ней. Это замена лампочек в фарах. Для благополучной замены необходимо снять бампер (кстати это делается за 20 минут, есть даже видео на youtube). Все это потому, что у нас такие мощные выпирающие крылья и узкий капот, что фара посути находится полностью в крыле. Очередная жертва во имя красоты. Причем лампы освещения можно заменить через крыло, но это довольно сложно и не у всех получается. А вот габариты и повороты заменить можно лишь сняв бампер. Так что советую проверить все лампочки при покупке. А при замене головных ламп, заменить и габариты заодно. Обычно владельцы ленятся менять перегоревший габарит. Ведь лампочка стоит 20р., а работа по замене значительно больше. К счастью лампы менять приходится реже, чем скажем масло. Поэтому минус этот малозначительный.
Ну, вот собственно и все о явных недостатках и «болезнях» марки. Напоследок хотелось бы отметить несколько плюсов. Явный, из которых это клиренс, он 20см и катаясь на CALIBER на автомобиль посадкой ниже пересаживаться, не захочется уже никогда. Бордюры, неровное покрытие, колея зимой, вылазки на природу — все это без проблем. Там где владельцы праворульных япошек оставляют части бамперов, я еду без проблем и паркуюсь там, где удобно мне, а не у соседнего дома. Этот плюс по настоящему ощущаешь, только когда ездишь на таком автомобиле. Иногда не хватает AWD, но это только иногда. Для любителей есть варианты и с полным приводом R\T 2.4л (секондхэнд из Америки – официально не поставляются). Но не стоит забывать, что его обслуживание дороже, а расход топлива больше.
Качество железа и ЛКП. Я бы охарактеризовал его как неубиваемое. Отличная толщина и ни одного следа коррозии за все время.
Трансформация салона. Такое редко увидишь. Пассажирские сиденья складываются, образуя ровный пол с багажником. Переднее пассажирское — делает тоже самое. Это очень удобно при перевозке длинномеров или если нужно поспать в машине.
Ну вот пожалуй и все. Возможно, кто скажет, что судя по моему отзыву, это скорее похоже на ведро с болтами – может и так. Но все автомобили имеют свои болячки и минусы, без этого никак. Но мой выбор CALIBER и за год с лишним не было ни разу повода усомниться в моем решении. CALIBER — автомобиль с душей и выбор я делал скорее сердцем, чем рациональным подходом. Этот автомобиль говорит об индивидуальности владельца, о его стремлении выделится из потока однородных автомобилей. Поэтому тем, кто решил купить CALIBER, либо уже купил, советую не браться руками за голову, не отказываться от этой покупки, а купить и ездить в удовольствие, ну а в случае поломки, всегда можно найти ответ на caliberclub.ru. Все основные поломки уже разобраны и впринципе боятся нечего…
Возможные для меня альтернативы на сегодняшний день: MITSUBISHI ASX
Та же ходовая, тот же размер, тот же двигатель. Хуже возможности трансформации салона, на мой взгляд — хуже дизайн. Лучше надежность ходовой части.
Альтернативы из секондхэнд: NISSAN QASHQAI.
Дороже примерно на 100тр. Возможно красивее внутри, но по ходовой – значительно хуже. Именно в плане комфорта.
Подведем итоги:
За спиной 60ткм пробега, на данный момент заменено:
Шаровые 560р\шт.
задние сайлентблоки передних рычагов 600р\шт.
Втулки стабилизатора передние 150р\шт.
Тяга регулировки развала (гантель) 1000р\шт.
Верхний поперечные рычаг (бумеранги) 1700р\шт.
*их можно было не менять, но очень хотелось поставить MITSUBISHI из-за лучших свойств резины в сайлентблоках.
Все детали кроме шаровых — MITSUBISHI оригинал. Шарове для ремонта рычагов OUTLANDER изготовлены в Японии. Поэтому их ресурс обещает быть от 100ткм и выше.
Также:
Лампочки передних габаритов 20р\шт.
Лампы головного освещения 120р\шт.
Лампы стоп сигналов\габаритов 100р\шт.
Ну и замена ГСМ по регламенту ТО.
Тэги: Додж калибер отзывы, тест-драйв Додж Калибер, отзывы DODGE CALIBER
Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?
«Давно присматриваюсь к Dodge Caliber, но о нем очень мало информации. Если можно, расскажите о плюсах и минусах данного авто, его ремонтопригодности у нас и ценах на обслуживание».
На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.
Но что там «расходники»! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли «неудачные» или «дорогие» в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это «атмосферники» 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и «турбо» тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне «паркетника», нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.
Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.
На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.
Немного истории. Dodge Caliber
Друзья, открылся скромный ФОРУМ ОБ АМЕРИКАНСКИХ ВНЕДОРОЖНИКАХ. Заходите, регистрируйтесь, общайтесь!
Внешне представляющий собой нечто среднее между SUV и высоким универсалом, этот переднеприводной хэтчбек обладает необычным дизайном, высоким уровнем безопасности и комфортным и достаточно вместительным салоном.
Брутальный Caliber, пришедший на смену модели Neon, появился в линейке автомобилей Dodge в 2006-м как модель 2007-го года и сразу стал популярен среди потребителей благодаря относительной дешевизне и практичности.
Стоимость минимальной комплектации SE, оснащенной двигателем 1,8 литра мощностью 148 л.с. и пятиступенчатой механической трансмиссией, составляла менее четырнадцати тысяч долларов; за эти деньги покупатель получал автомобиль, оснащенный кондиционером, CD плеером и передними и боковыми подушками безопасности; в качестве опции можно было также добавить электростеклоподъемники, АБС или заменить «ручку» вариатором.
В более дорогих комплектациях (уже оснащенных электростеклоподъмниками) покупатели могли опционально выбрать кожаные сиденья (за исключением версии Sport Appearance), навигационную систему, систему курсовой устойчивости.
Если объема предлагаемого стандартно мотора покупателю казалось недостаточно, он мог заказать более мощный двухлитровый двигатель мощностью 158 л.с.
Заплатив почти восемнадцать тысяч, покупатель Caliber в комплектации R/T FWD получал 172-сильный мотор объемом 2,4; самая дорогая полноприводная версия R/T AWD с тем же двигателем, стоившая чуть больше двадцати тысяч, комплектовалась исключительно вариатором. Правда, покупка столь мощного Caliber вовсе не гарантировала его владельцу приз за лучший разгон со светофора – чтобы добраться до «сотни», автомобилю требовалось чуть более десяти секунд.
Более дорогие версии R/T не только обязательно комплектовались АБС; в них также стандартно предлагалась система круиз-контроля, обшитое кожей рулевое колесо, 18-дюймовые колеса.
Caliber следующего года получил больше хрома в отделке, но лишился одной из комплектаций — Sport Appearance; впрочем, поклонники модели вряд ли сильно переживали по этому поводу, ведь взамен Dodge представил новую SRT4, рассчитанную на любителей быстрой езды.
Dodge CaliberSRT4 безусловно привлекала внимание не только своим спортивным внешним видом; оснащенная турбированным двигателем 2,4 литра мощностью 285 л.с. и шестиступенчатой ручной трансмиссией, машина стандартно комплектовалась АБС, системой помощи при экстренном торможении, антипробуксовочной системой (что было предметом зависти владельцев других комплектаций, которым она была недоступна), системой курсовой устойчивости (в других вариантах исполнения, за исключением SE, являлась опцией) – правда, стоимость такого Caliber была более двадцати трех тысяч (навигационная система оставалась в списке дополнительных опций).
Как и версии R/T, SRT4 также предполагала наличие кожаного руля и круиз-контроля (справедливости ради стоит заметить, что круиз–контроль в 2008 года стал стандартом для всех комплектаций за исключением минимальной SE, где предлагался как опция), а вот кожаных сидений владельцам самого быстрого Caliber решили не предлагать; зато они могли похвастаться 19-дюймовыми колесами, более низкой подвеской и спортивным обвесом.
Модель 2009-го подверглась небольшим изменениям.
Усовершенствованные двигатели Caliber стали несколько более экономичными, но стоит также заметить, что, например, самый дешевый SE и самый дорогой SRT4 стали дороже примерно на полторы тысячи долларов; правда, салон автомобиля стал более приятным благодаря использованию новых материалов, также была проведена работа по снижению шума в салоне, что вызывало недовольство многих владельцев Caliber прошлых лет.
На сегодняшний день Caliber предлагается в США в пяти комплектациях – Express, Heat, Mainstreet, Rush и Uptown; в «минималке» стоимость составляет немногим больше семнадцати с половиной тысяч долларов за переднеприводный автомобиль с двухлитровым 16-клапанным двигателем мощностью 158 л.с., предлагающий своим владельцам необходимый минимум средств безопасности — передние подушки и боковые надувные шторки и АБС являются обязательными для этой комплектации.
Покупатели более дорогих комплектаций могут выбрать из списка опций также боковые подушки, системой курсовой устойчивости, системой помощи при экстренном торможении.
158-сильный двигатель предлагается в качестве основного силового агрегата для всех комплектация за исключением Rush, оснащенной двигателем 2,4 литра мощностью 172 л.с.; владельцам Uptown, оснащаемой исключительно вариатором, более мощный двигатель предлагается в качестве опции. Если покупатели Heat и Rush могут выбирать между ручной коробкой и вариатором, то для других это было недоступно – Express комплектуется исключительно ручкой, а Mainstreet и Uptown – только вариатором.
Самые дорогие комплектации Rush и Uptown, чья стоимость приближается к двадцати одной тысяче долларов, предлагают в «стандарте» множество приятных мелочей вроде обшитого кожей рулевое колесо и сабвуфера; в версии Rush также предлагается DVD-плеер, а в Uptown – сиденья из кожи.
Будучи относительно новой моделью, Caliber не может похвастаться заметными изменениями внешнего вида; пожалуй, лишь SRT4 выделяется из общего ряда своим спортивным обвесом, большими колесами и капотом с выштамповкой.
Интересные факты
В 2008 году Caliber стал самым продаваемым автомобилем корпорации Chrysler за пределами Северной Америки.
Не ругайте его. Он хороший. Обзор Dodge Caliber.
Премьера прототипа Dodge Caliber состоялась весной 2005 года на автошоу в Женеве. В 2006 году автомобиль запустили в серийное производство.
Caliber – это попытка американской компании выпустить автомобиль в европейском вкусе и занять своё место в популярном гольф-классе. Пятидверный хэчбэк Caliber при своих 4,5 м длины, дорожном просвете в 195 мм, возможности полного привода и функциональности SUV похож на кроссовер.
В основе автомобиля лежит новая платформа будущего поколения Mitsubishi Lancer, на которой в будущем будут построены также автомобили Chrysler/Dodge Neon для американского рынка.
Внешность Caliber получилась мускулистой, яркой и запонимающейся. Четкие формы, рубленые линии кузова, рельефные бока, массивные бамперы, узкие окна привлекают внимание и свидетельствуют о том, что перед вами представитель марки Dodge: уверенный, мощный, обладающий широкими возможностями и проворный на городских улицах. Решетка радиатора, с перекрещивающимися вертикальной и горизонтальной планками, не только придаёт передней части автомобиля атлетический вид, но давно стала фирменным знаком компании.
Черные декоративные элементы, протянувшиеся вдоль всей длины крыши, объединены с интегрированным в крышу задним спойлером, делая профиль Dodge Caliber похожим на купе. Новое, уникальное соотношение между поверхностью остекления и поверхностью кузова способствует созданию ощущения прочности и защищенности и еще больше придает профилю Caliber спортивный вид.
Автомобиль откровенно агрессивен не только внешне. Созданный для продажи на мировом рынке, Caliber оснащается современными двигателями и коробками передач, благодаря которым автомобиль обладает тягово-скоростными характеристиками, топливной экономичностью, уровнем шума и вибрации мирового класса независимо от дорожных условий.
На российском рынке Dodge Caliber появился 1 июня 2006 года.
На выбор предлагаются два силовых агрегата объёмом 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Caliber, оснащаемые двигателем объемом 1,8 литра, агрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач и предлагаются в трех комплектациях: P0, P1 и P2. Dodge Caliber c двухлитровым двигателем и 6-ступенчатым вариатором поставляется в пяти комплектациях: P0, P1, P2, SXT P1 и SXT P2.
Двигатели World Engine, разработанные Chrysler Group, отличаются мощью и высокой топливной экономичностью благодаря современной конструкции отверстий головки цилиндров и впускного коллектора. Кроме того, впервые в двигателях компактных автомобилей Chrysler Group используются система регулирования фаз газораспределения (VVT) впуска и выпуска и впускной коллектор с регуляторами потока. Собранные вместе, эти технические решения позволили увеличить мощность, улучшить топливную экономичность, повысить плавность работы и снизить уровень шума двигателя. Вариатор CVT2, устанавливаемый на Dodge Caliber, относится к вариаторам второго поколения. Инженеры Chrysler Group настроили вариатор таким образом, чтобы он в любой момент времени обеспечивал оптимальное передаточное отношение и согласованно работал с двигателем. Кроме того, в режиме AutoStick вариатором можно управлять вручную подобно шестиступенчатой коробки передач. CVT2 обеспечивает снижение расхода топлива на 6-8 процентов по сравнению с традиционной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Чётко следуя современным тенденциям, создатели наградили компактный Caliber трансформируемым и практичным салоном. В аVтомобиле с комфортом могут разместиться водитель и до четырёх пассажиров, плюс еще остается пространство для размещения багажа.
К стандартному оборудованию относятся: оконные шторки безопасности, передние подстаканники с подсветкой, электрическая розетка напряжением 12 В, сдвигаемый вперед на 76 мм подлокотник напольной консоли, расположенное под подлокотником отделение с уникальным переворачивающимся гнездом для хранения телефона или MP3-плеера, самоподзаряжающийся плафон, виниловый поддон багажника, центральный замок, наружные зеркала с электроприводом, возможность бесключевого открывания дверей и иммобилайзер Sentry Key.
Поставляемые в Россию автомобили в комплектации P1 с двигателями 1,8 л и 2,0 л включают в себя также: кондиционер, передние и задние резиновые коврики.
В дополнение к выше перечисленному Dodge Caliber P2 поставляется с системой Premium Sound Group, включающей 9 колонок и MusicGate Power, радио AM/FM с CD — проигрывателем, чейнджером на 6 дисков, MP3 и RDS. Дополнительно в данном случае можно заказать радио AM/FM с интегрированной навигационной системой и окраску кузова «металлик».
В стандартное оборудование комплектации SXT c 2-литровым двигателем и вариатором входят: круиз-контроль, охлаждаемое отделение для напитков Chill Zone, молдинги в цвет кузова, хромированная накладка на решетку радиатора, передние противотуманные фары и 17-дюймовые 5-спицевые алюминиевые диски.
Дополнительно к комплектации SXT можно заказать: люк с электроприводом, радио AM/FM с интегрированной навигационной системой и 18-дюймовые алюминиевые диски.
Caliber создан для тех, кто хочет иметь современный аVтомобиль, оснащенный совершенно новыми двигателями, обеспечивающими превосходную топливную экономичность и прекрасные тягово-скоростные характеристики, а также обладает высокой надежностью и привлекательной стоимостью. Компания небезосновательно рассчитывает, что Caliber станет ключевой моделью марки на европейском рынке.
Да что вы все прикопались к этому жесткому пластику в салоне? Можно подумать, автомобиль только из него и состоит. Да, согласен, внутренности обшиты пластмассой. Но поверьте мне, человеку с большим пассажирским опытом, это все ерунда. Во-первых, у меня сложилось впечатление, что пластик в Caliber довольно качественный. А, во-вторых, дизайн салона очень даже интересный.
Но главное преимущество Caliber не в этом. Важнее то, что в нем приятно ехать. Благодаря бесступенчатому вариатору, который вообще не переключает передач, машина разгоняется очень плавно, а никаких рывков и подергиваний нет здесь в принципе. Это понравится любому пассажиру – даже после нескольких часов нахождения в машине я совершенно не устал. Кроме отличной работы трансмиссии похвалы заслужила подвеска – собственно говоря, за плавный ход я и люблю американские машины. Caliber спокойно проезжает по ямкам и колдобинам, не сотрясая все внутренности. И пусть какой-нибудь водитель спортивного немецкого купе скажет, что я не прав, и Caliber не лучшим образом держит траекторию в быстрых поворотах. А я ему отвечу – мне плевать. Для пассажира Caliber подходит просто отлично.
Хотя есть и минусы. Например, по совершенно непонятной причине регулировать угол наклона кресла нужно не вращая привычный кругляш или нажимая на кнопки электропривода. Здесь для настройки кресла необходимо сначала поднять рычаг сбоку от себя, а потом спиной или второй рукой настраивать оптимальный угол наклона. Люди, одумайтесь, мы ведь живем в 21 веке! Подобная схема настройки кресла неудобна. Еще один непонятный просчет был обнаружен на заднем сиденье. Если туда запихать троих, то неудачник, оказавшийся посередине, будет несколько удивлен наличием прямо под ногами подстаканников. Обычно они выдвижные, но в данном случае их сделали вечными, и они просто-напросто мешают пассажирам!
Но зато какое впечатление Dodge Caliber производит на окружающих! Сложно сказать, будут ли люди так же бурно реагировать на эту машину через годик-другой, ведь автомобильная мода очень скоротечна. Но пока на Caliber засматриваются, показывают пальцем, с тобой постоянно пытаются поговорить. Так что главную свою задачу – производить впечатление – Dodge Caliber выполняет отлично. Особенно если приехать на пикник, открыть багажник и поразить всех двумя огромными динамиками, которые издают вполне приличный звук. В общем, поверьте, Caliber это отличный шоу-кар. Благодаря дизайну, приличным для своего класса габаритам и большому дорожному просвету он выглядит очень круто и агрессивно. Класс!».
Но вот Денис Смольянов и Дмитрий Гайдукевич не все были в таком щенячьем восторге от Dodge Caliber. Хотя для начала нужно определиться с конкурентами этого автомобиля. Сами представители Dodge говорят, что Caliber выступает в гольф-классе. И в принципе это так. Однако главное отличие Caliber от прочих автомобилей класса «С» по европейской классификации заключается не только в необычный формах, но и в большом дорожном просвете. Еще бы, ведь он составляет 195 мм. – не меньше, чем у большинства так называемых городских внедорожников. Да и Caliber можно было бы таковым назвать, будь у него полный привод. Увы, но на машинах поставляемых в Европу он отсутствует, хотя в США Caliber 4×4 очень даже хорошо продается. Поэтому формально аналогов у Caliber на европейском рынке нет.
Итак, чем же может удивить Caliber? Ну про то, что этот автомобиль производит нужное впечатление на окружающих, можно не говорить. Машина выглядит намного больше, чем есть на самом деле, ее дизайн очень необычен. И Caliber еще долго будет оставаться модной тачкой, особенно с фирменной музыкой для тусовок на природе.
Естественно в зачете у Caliber большой дорожный просвет. Это не просто плюс, а огромный плюсище, за который автомобилю можно простить многое. Ведь за рулем Caliber в городе можно вести себя точно также, как будто ты сидишь во внедорожнике. А если учесть еще и мягкую подвеску, то можно понять, что колдобин, разбитых трамвайных рельс, поребриков или сугробов здесь можно не бояться! И не надо говорить, что большой дорожный просвет это мелочи. Ничего подобного – такое заявление может сделать только человек, который никогда не ездил на внедорожнике (а клиренс здесь, напомним, такой же как у большинства «паркетников» — 195 мм.).
Фото: Денис СмольяновЕще можно отметить приличный двигатель, мощности которого вполне хватает, а также вариатор с возможностью ручного переключения. Он делает езду на Caliber очень приятной, особенно когда никуда не торопишься. Да и подвеска здесь тоже настроена на комфорт – для города она почти идеальна.
Manufacturer Dodge
Production August 2006–November 2011
Model years 2007–2012
Assembly United States: Belvidere, Illinois (Belvidere Assembly) Venezuela: Valencia, Carabobo
Body and chassis
Class Compact car
Body style 5-door hatchback
Layout Transverse front-engine, front-wheel drive / all-wheel drive
Platform Chrysler PM/MK platform
Related Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi RVR, Jeep Compass, Jeep Patriot, Powertrain.
Engine
1.8 L World I4 (gasoline)
2.0 L World I4 (gasoline)
2.0 L VW I4 (t/c diesel)
2.4 L World I4 (gasoline)
2.4 L World I4 (t/c gasoline)
Transmission
5-speed Magna T355 manual
6-speed Aisin BG6 manual
6-speed Getrag DMT6 manual
CVT Jatco JF011E automatic
Dimensions
Wheelbase 103.7 in (2,634 mm)
Length 173.8 in (4,415 mm)
Width 68.8 in (1,748 mm)
Height
60.4 in (1,534 mm)
SRT-4: 59.7 in (1,516 mm)
Curb weight 3,052 lb (1,384 kg)
Chronology
Predecessor Dodge Neon
Successor Dodge Dart (PF)