Додо пицца что за птица на логотипе
Фото предоставлено организаторами мероприятия
Мнениями поделились и сами горожане
Что это за «птица» — «Додо Пицца»?
— Додо — это смешная птица, которая когда-то жила на островах в Индийском океане. Ее истребили мореплаватели, поскольку она была доверчива, плохо пряталась и совсем не умела летать. Додо Пицца никогда не прячется от своих клиентов, а в качестве главного принципа своей деятельности компания избрала открытость. Во всем. Каждому клиенту пиццерии могут провести экскурсию на кухню, чтобы он сам воочию убедился, как готовится пицца. Каждый интересующийся может узнать о «Додо Пицца» всё, что в любом другом предприятии относится к коммерческой тайне.
На каждой Додо-кухне висит веб-камера, доступная для всех в Интернете. То есть любой человек, заказав себе пиццу, может увидеть, как ее ему готовят.
С одной стороны, для многих наших клиентов это становится неким элементом реалити-шоу, в котором участвует и он. С другой, система обеспечивает надежный контроль качества и исключает какие бы то ни было нарушения технологии. Именно поэтому мы смело угощаем нашей продукцией друзей и детей, будучи абсолютно уверенными в ее качестве.
Додо Пицца никогда не прячется от своих клиентов: — Додо Пицца — это большая международная сеть. Только в России у нас уже открылось 319 пиццерий. Сложно поверить, что при географической разбросанности предприятий можно обеспечить единый контроль качества приготовленного продукта. А качество продуктов питания в последнее время, стало очень беспокоить россиян. Интернет просто взрывают ролики о том, какие безобразия зачастую творятся в отрасли общепита, на заводах, где производятся продукты.
— С одной стороны — абсолютным гарантом того, что ничего подобного у нас случится, может служить как раз открытость, о которой я уже сказала. В процессе всей деятельности Додо Пиццы, начиная с использования проверенных высококачественных продуктов и кончая процессом приготовления и выпечки, нет ни одного момента, который бы так или иначе не могли проконтролировать сами наши клиенты. Это онлайн-контроль с помощью тех же видеокамер, это визуальный контроль. Я уж не говорю о том, что во время экскурсии клиенты могут попасть в «святая святых» пиццерии — на кухню.
Так что добро пожаловать к нам 5 мая в 10 часов в нашу пиццерию в Тихорецке на Ленинградской 220. В этот день первоклассная пицца Пепперони для вас всего по 95 рублей!
— Почему именно Пепперони?
— Какие пиццы вы еще выпекаете кроме Пепперони?
— Мы делаем около двадцати видов пицц на самый разный и требовательный вкус. Это могут быть классические – те же Греческая, Гавайская, Маргарита, оригинальные или специальные – сладкая Пицца-пирог, жгучая Мексиканская или восхитительная Морская. Кроме того, мы предлагаем наши фирменные сочные додстеры, салаты, нежнейшие маффины и отличный кофе…
— Додо Пиццу можно заказать и на дом?
— Конечно! Мы бесплатно доставим пиццу по вашему адресу, сейчас в Кировском и Ленинском районах, позднее по всему Ярославлю. Обещаем, вы не пожалеете!!
Мнениями о пицерии поделились и сами посетители мероприятия.
Додо, уникальный и. обыкновенный
На фото — реконструкция внешнего вида маврикийского дронта, или додо (Raphus cucullatus) в экспозиции Берлинского музея естествознания. Модель была сделана в 1949 году на основании известных скелетов, исторических рисунков и картин, с использованием перьев кур, уток, лебедей и страусов. Сейчас известно, что в реальности дронт имел более темное оперение.
Изображение додо, сделанное фламандским художником Якобом Хофнагелем (Jacob Hoefnagel), начало 1600-х годов. Натурой могло послужить одно из чучел додо из зверинца императора Рудольфа II в Праге (возможно, это его фронтальная часть черепа, экспонат NMP P6V-004389, хранится сейчас в Национальном музее в Праге). С сайта en.wikipedia.org
Рисунок головы додо, сделанный в 1639 году голландским художником Корнелисом Сафтлевеном (1607–1681). По-видимому, это одно из последних прижизненных изображений додо. Роттердам, Музей Бойманса — ван Бёнингена. С сайта en.wikipedia.org
Додо исчез давно, еще в XVII веке, однако в представлении совершенно не нуждается. Через века до наших дней дошли различные письменные и графические свидетельства его существования, а также голова давно разрушившегося чучела и множество костей, извлеченных из пещер, раскопов и болот острова Маврикий. По этим останкам ученые с большой степенью достоверности смогли восстановить облик и экологические предпочтения этой птицы. Вошел образ додо и в массовую культуру. Он фигурирует в целом ряде популярных художественных произведений самого разного рода, от книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» до мультипликационного фильма «Ледниковый период». В результате дронта практически все знают как уникальный вид мировой фауны, не имеющий очевидных аналогов и вымерший спустя очень короткий срок после встречи с человеком в результате собственной «глупости» и беззащитности перед невиданными ранее угрозами.
За два с половиной века существования научной системы животного мира орнитологами было описано более 11 тысяч видов птиц, примерно 500 из которых исчезли за время расселения человека по планете. С высоты наших представлений об изначальном биоразнообразии Земли образ дронта вовсе не кажется столь уж необычным. Более того, по целому ряду основных характеристик додо являлся вполне обычным представителем класса птиц, который вплоть до недавнего времени имел множество живых аналогов.
Распиленная надвое голова, склеротикальное кольцо глаза, скелет ноги и мягкие ткани дронта, хранящиеся в Оксфордском музее естественной истории. Фото с сайта музея
Первым, бросающимся в глаза, внешним признаком дронта был его размер. С ростом до 1 м и массой больше 10 кг, додо был крупнейшим из известных голубей мира. Феномен резкого увеличения габаритов у некогда относительно некрупных животных, оказавшихся в условиях островной изоляции, носит устоявшееся название островной гигантизм. Его примеры известны среди разных представителей мировой фауны, от млекопитающих (например, флоресская крыса) до беспозвоночных (уэта, уховертка Labidura herculeana с острова Святой Елены, некоторые палочники и мадагаскарские многоножки Sphaeromimus), и богато представлены среди класса птиц.
Самые тяжелые из известных птиц, эпиорнисы, были жителями Мадагаскара. Острова Новой Зеландии служили домом для целого ряда пернатых гигантов, среди которых были самые высокие птицы в истории, большие моа, и питавшийся ими орел Хааста, крупнейший недавно вымерший орел, сформировавшийся из куда более мелких австралийских предков — Hieraaetus morphnoides. Известны и необычно крупные островные формы голубей; среди них выделяются приближавшийся размером к дронту вымерший голубь Natunaornis gigoura с островов Фиджи, новогвинейские венценосные голуби и несколько также вымерших видов полинезийских плодовых голубей (род Ducula).
Второй характерный признак дронта — его короткие крылья, не имевшие никакой возможности поднять их обладателя в воздух. Частичная либо полная утрата способности к полету — очень распространенное явление среди пернатых обитателей островов, исторически лишенных наземных хищников. Отказ от наиболее энергоемкого способа передвижения является логичным эволюционным ответом популяций птиц на изоляцию на территории с ограниченным количеством ресурсов. При этом чем больше проходит времени, тем сильнее может быть наблюдаемая редукция верхнего пояса конечностей, вплоть до полной утраты крыльев, как у новозеландских моа. Среди нелетающих островных птиц, почти полностью утративших крылья, можно отметить апторнисов (Aptornis) и знаменитых киви.
Несмотря на латинское имя Apteryx («бескрыл»), киви имеют рудиментарные крылья, полностью скрытые в густом оперении. Фото из твиттера WitmerLab Университета Огайо
На противоположном конце этой условной шкалы находятся совиный попугай и окинавский пастушок: эти виды сохранили лишь незначительно редуцированные крылья, однако поведенчески стали полностью нелетающими. Степень уменьшения летательного аппарата дронта с его небольшими, но хорошо заметными крыльями, таким образом, была скорее «средней» для нелетающих птиц и особенно не выделялась в масштабах класса.
Еще один весьма распространенный признак птиц, давно и окончательно утративших способность летать, — приобретение своеобразной «пушистости» оперения путем утраты перьями сцеплений между бородками в опахалах (см. Стержень, бородки и крючки), которые становятся ненужными за отсутствием необходимости поддерживать на должном уровне аэродинамику птичьего тела. Поскольку ни одной полной шкуры дронта не сохранилось, на основании прижизненных рисунков мы можем лишь предполагать определенную степень мягкости его маховых и необычно «курчавых» рулевых, а также некоторую рассученность кроющих перьев. Изучение морфологии сохранившихся перьев на голове дронта из Оксфордского музея показало, что по строению они представляли собой скорее «традиционные» перья, а не пух. Как бы то ни было, все ныне живущие бескилевые птицы, за исключением частично сохранивших способность летать тинаму, имеют оперение, напоминающее по своей структуре мех. Аналогичными покровами тела обладал вымерший в конце позапрошлого века чатемский пастушок (Cabalus modestus), а также некоторые другие нелетающие птицы — например, такахе.
Чучело чатемского пастушка из Оклендского военно-исторического музея, наглядно демонстрирующее пушистость покровного оперения птицы. Фото с сайта commons.wikimedia.org
Одним из наиболее привычных для птиц способов выработки двух вышеупомянутых адаптаций является педоморфоз — форма эволюционных преобразований, характеризующаяся фиксацией одного или нескольких ювенильных признаков у взрослых организмов. Педоморфоз — один из излюбленных методов эволюции, которая известна своей способностью к эффективным преобразованиям с минимальными трудозатратами. В данном случае у птицы на определенном этапе онтогенеза останавливается рост крыльев, а характерные для молодых особей пушистые перья сохраняются после первой-второй линек.
Гравюра 1648 года, на которой изображен процесс добычи голландскими моряками серых кольчатых попугаев во время очередного посещения голландским капитаном Виллемом ван Вест-Заненом (Willem van West-Zane) острова Маврикий в 1602 году. Иллюстрация с сайта wikipedia.org, взята из статьи: Julian P. Hume. The history of the Dodo Raphus cucullatus and the penguin of Mauritius // Historical Biology. 2006. V. 18(2). P. 65–89
Неудивительно, что большинство столь безрассудных в своем бесстрашии птиц, которые жили на небольших островах и потому едва ли когда-либо были многочисленны, очень скоро ждала печальная судьба. Многие виды, по разным причинам оказавшиеся неинтересными человеку, погибли схожим путем в результате преследования и разорения гнезд завезенными в их среду обитания крысами, собаками, кошками и другими синантропными млекопитающими. Общее число таких пернатых несчастливцев, по некоторым оценкам, может превышать тысячу видов на одних только островах Океании.
Таким образом, додо представляет собой яркий и очень характерный пример того, как в процессе эволюции живые организмы могут терять за ненадобностью свои адаптации для выживания и в результате оказываться беззащитными, когда окружающие их условия возвращаются к исходному состоянию. Кроме того, история дронта — не просто любопытный прецедент взаимоотношений животного и человека, но и наглядный пример того, насколько уязвимы могут быть птицы, да и другие представители дикой природы, перед натиском антропогенных факторов. Разумеется, дронт представлял собой совершенно уникальный вид птиц со своей собственной уникальной эволюционной историей. Однако и в этом он находится в равном положении с тысячами других видов живых организмов, которым не нашлось места в антропоцене, эпохе нашего владычества на планете.
Птица додо: история исчезновения
Эта история может казаться выдуманной, если бы не была сказочной реальностью. На затерянных безлюдных островах в Индийском океане (Маврикий, Родригес и Реюньон, относящихся к архипелагу Маскаренских островов) в давние времена жили птицы додо – представители семейства дронтовых.
Доверчивая птица додо
Остров, на котором жили птицы, был поистине райским: ни людей, ни хищников, ни какой-либо другой потенциальной опасности для дронтовых просто не было. Птицы додо не умели летать, плавать и быстро бегать, да это было ни к чему, потому что дронтов никто не обижал. Вся пища находилось попросту у них под ногами, что не вызывало необходимости ее добывать, поднимаясь в воздух или плывя по океану. Еще одной отличительной характеристикой птицы додо был большой живот, образовавшийся по причине слишком пассивного существования; он просто-таки стелился по земле, что делало передвижение пернатых очень медленным.
Образ жизни додо
Для птиц додо был характерен уединенный образ жизни, в пары они объединялись лишь для воспитания потомства. Гнездо, в которое откладывалось единственное крупное яйцо белого цвета, сооружали в виде земляного холмика с добавлением веток и пальмовых листьев. Процесс насиживания происходил на протяжении 7 недель, причем в нем участвовали обе птицы (самка и самец) по очереди. Свое гнездо родители трепетно охраняли, не подпуская к нему чужаков ближе, чем на 200 метров. Интересно, что если к гнезду подходил «посторонний» дронт, то выгонять его шла особь аналогичного с ним пола.
По дошедшим сведениям тех далеких времен (конца 17 века), додо, созывая друг друга, громко махали крыльями; причем в течение 4-5 минут они делали 20-30 взмахов, чем создавали громкий шум, который было слышно на расстоянии более 200 метров.
Жестокое истребление птиц додо
Идиллия дронтовых завершилась с приходом на острова европейцев, воспринявших такую легкую добычу как прекрасную основу для пищи. Трех забитых птиц хватало на то, чтобы прокормить целую корабельную команду, а на все плавание уходило несколько десятков засоленных дронтов. Однако их мясо у моряков считалось невкусным, а легкая охота на додо (когда доверчивую птицу достаточно было ударить камнем или палкой) – неинтересной. Птицы, несмотря на мощный клюв, не оказывали сопротивления и не убегали, тем более в этом им препятствовал чрезмерный вес. Постепенно добыча дронтовых превратилась в своего рода соревнование: «кто больше забьет додо», которое можно смело назвать безжалостным и варварским истреблением безобидных природных созданий. Многие пытались увезти столь необыкновенные экземпляры с собой, но, казалось бы, ручные создания, не выдерживали навязанной им неволи: они плакали, отказывались от пищи и в конце концов погибали. Исторический факт подтверждает, что, когда птиц увозили с острова во Францию, они роняли слезы, будто понимая, что никогда не увидят родные земли.
100 злостных лет – и дронтов нет
Свое название «додо» (с португальского) птицы получили от тех же моряков, считавших их глупыми и идиотами. Хотя в данном случае глупыми выступали именно люди моря, потому как умный человек не станет безжалостно уничтожать беззащитное и уникальное существо.
Завезенные на острова людьми корабельные крысы, кошки, обезьяны, собаки, свиньи также приняли косвенное участие в истреблении птиц додо, поедая яйца и птенцов. К тому же гнезда располагались на земле, что только облегчало хищникам их истребление. Менее чем за 100 лет на островах не осталось ни одного дронта. История додо – яркий пример того, как беспощадная цивилизация уничтожает на своем пути все, что безвозмездно дано Природой.
Как символ варварского уничтожения природных созданий Джерсийским трестом охраны животных в качестве эмблемы была выбрана птица додо.
Алиса в стране чудес – книга, из которой мир узнал о птице додо
Откуда мир узнал о существовании такой необычной птицы? На каком острове жила птица додо? И существовала ли она на самом деле?
О птицах додо, которые могли долго оставаться в забвении, общественность узнала, благодаря Льюису Кэрроллу и его сказке «Алиса в стране чудес». Там птица додо является одним из персонажей, причем многие литературоведы считают, что в образе птицы додо Льюис Кэрролл описал самого себя.
В мире существовало чучело дронта в одном-единственном экземпляре; в 1637 году живую птицу сумели привезти с островов в Англию, где длительное время зарабатывали деньги на показе столь необыкновенного экземпляра. После смерти из пернатой диковинки сделали чучело, которое разместили в музее Лондона в 1656 году. К 1755 году оно было испорчено временем, молью и жучками, поэтому куратором музея было принято решение о его сожжении. В последний момент перед «экзекуцией» один из работников музея оторвал от чучела ногу и голову (они лучше всего сохранились), которые стали бесценными реликвиями мира зоологии.
«Додо Пицца»: история успеха, развитие компании, руководство и принципы работы
История проекта «Додо Пицца», как и любого крупного бизнеса, представляет особый интерес. Почему? Потому что началась она с небольшой пиццерии в Сыктывкаре. А сейчас у Федора Овчинника – основателя проекта – имеется более 230 заведений. И не только в России! Сегодня «Додо Пицца» есть в США, Китае, Литве, Эстонии, Румынии, Узбекистане, Казахстане и Кыргызстане. Как же начинался этот масштабный бизнес?
Биография Федора Овчинникова
Следует немного рассказать о том, кто такой Федор Овчинников, прежде чем переходить к истории «Додо Пиццы», чтобы понимать, как она начиналась. Федор Овчинников родом из Сыктывкара: сначала он закончил школу №12, а потом местный Государственный университет, получив специальность историка. Молодой человек изучал этнографию и археологию.
Когда ему было 21, он приступил к созданию собственного бизнеса. Хотя друзья с родителями его отговаривали. Да и ни один банк не одобрил ему кредит для открытия книжного магазина. Но Федора это не остановило. Он сменил тактику и взял в Сбербанке ссуду – якобы на неотложные нужды. Ему дали 400 000 руб. «на ремонт квартиры», и еще 100 000 удалось занять у знакомых.
На рекламу средств не осталось. Юноша завел блог, начал рассказывать о пути открытия торгового помещения. Читателям понравилось наблюдать за шагами молодого предпринимателя – аудитория стала расширяться.
В 2006-м он открыл магазин, назвав его «Сила Ума». Аудитория из блога направилась за покупками. Федор развивал бизнес, регулярно поставлял редкие и новые книги. Вскоре у него появились инвесторы. Молодой человек расширился до сети из 8 магазинов. Уже спустя 3 года оборот компании Федора превысил сумму в 2 000 000 долларов.
Но в 2008-м случился кризис. Интересы учредителей разошлись. Овчинникову пришлось продать свою долю чуть ли не за бесценок.
Однако успешный бизнесмен отличается тем, что никогда не опускает руки. Даже в случае неудачи. Федор снова занял крупную сумму. И именно на эти деньги он открыл первую «Додо Пиццу». История компании началась с кредита.
Идея проекта
У Федора уже был опыт в сфере общепита. Одно время он в течение полугода работал в санкт-петербургском кафе.
Историю развития «Додо Пиццы» Федор также описывал в своем блоге, как это было с книжным магазином. Молодой человек рассказывал обо всех нюансах, тщательно расписывал затраты и доходы. Сам он принимал непосредственное участие – замешивал тесто, иногда даже мыл полы.
Его идея была в создании пиццерии не совсем обычного формата. «Изюминка» заключается в тотальной открытости заведения. Можно сказать, что в этом и есть секрет успеха «Додо Пиццы». Во всех кухнях установлены веб-камеры, что дает возможность каждому желающему понаблюдать за работой сотрудников, убедиться в свежести продукции и в соблюдении санитарных норм.
Маркетинговая стратегия
Рассказывая об истории успеха «Додо Пиццы», нужно затронуть вниманием важнейший нюанс бизнеса – маркетинговую стратегию.
Здесь нет замыленного, всем привычного «Мы готовим по классическому итальянскому рецепту». Предприятие основано на пресловутой открытости. И она есть во всем – начиная от блога компании и заканчивая столом, на котором замешивают тесто.
Также проводятся свободные экскурсии по кухне, ведутся онлайн-трансляции приготовления блюд, соблюдается строгий тайминг. Это и есть концепция бизнеса – открытого и честного.
Но вообще, стратегия классическая. Ее принцип таков: надо выйти на рынок, привлечь к себе клиентов и суметь удержать их. И в этом сложность. История бизнеса «Додо Пицца» восхищает потому, что Федор, заняв более чем конкурентную нишу, сумел в ней преуспеть. Компания делает ставку не только на еду, но и на чувства, испытываемые клиентами, находящимися в ее заведениях.
Специфика обработки заказов
Продолжая изучать историю бренда «Додо Пицца», нужно отметить вниманием еще одну особенность. И это – Dodo IS. Так называется система браузера, являющаяся «ядром» работы компании. Если кратко, то вот, как она работает:
Интересно, что Федор со своей командой создавал данную программу для «Додо Пиццы» с нуля. От истории с ее программированием его вновь начали все отговаривать. Зачем, если уже имеются готовые решения? Федор Овчинников привел весомые аргументы:
В общем, данная система управляет всем бизнесом в целом и повышает эффективность как отдельных пиццерий, так и сети.
Проблемы и риски
О них тоже необходимо упомянуть, рассматривая историю успеха «Додо Пиццы». Главная проблема в том, что с 2011 года, с самого появления компании, многие начали просто копировать ее бизнес-модель, предлагаемые продукты и маркетинг. В этом, кстати, минус пресловутой открытости.
Впрочем, кое-что конкуренты скопировать не сумели. В 2014 году именно компания «Додо» организовала первую в мире доставку пиццы с помощью коптеров. Это была совместная пиар-акция с предприятием Copter Express. Эта новость облетела весь мир.
К тому же у «Додо Пиццы» есть то, чего нет у конкурентов – идейный, известный, харизматичный лидер, который помогает открываться на новых рынках. Потому что практически везде есть люди, знающие Федора, следящие за его деятельностью.
Франшиза
Раз речь идет об истории «Додо Пиццы», основателе компании, а также обо всех особенностях данного бизнеса, то и тему франшизы необходимо упомянуть. Людям, желающим открыть свое заведение, предоставляются такие условия:
Заведение можно открыть в одном из трех форматов. Но надо понимать, что и объем инвестиций будет отличаться. Можно открыть доставку (6 млн), семейную пиццерию (8 млн) или городскую (9 млн).
В рамках темы, касающейся истории «Додо Пиццы», надо отметить, что компания внимательней следит за своими партнерами, чем за конкурентами. Франчайзеры должны соблюдать правила и устав фирмы, но в остальном ограничений нет. Они могут устраивать любые рекламные акции.
Более того, если какой-нибудь партнер разработает уникальное предложение, компания внедрит его во всю сеть, демонстрируя лучший опыт. Также он будет поощрен.
Обучение
Да, его придется пройти. Для партнеров сети создан учебный центр «Додо Пиццы», находящийся в Сыктывкаре.
Обучение длится 1 месяц, и за это время франчайзер вникает в принципы работы в сети, занимается составлением бизнес-плана, а также разрешает специально смоделированные критические ситуации. Это помогает ему набраться опыта и в дальнейшем стать грамотным руководителем.
Такое обучение невероятно полезно. Это – полное погружение. Человека не отвлекает ровным счетом ничего. За 1 месяц, проведенный в учебном центре, он успевает намного больше, чем за полгода у себя дома, в зоне комфорта.
И, кстати, теория дополняется практикой. Каждый франчайзер успевает поработать на учебной кухне. Там он осваивает весь рабочий цикл, а также понимает, каково работать в «Додо Пицце» кулинарным технологом.
Вкалывать придется. Потому что бизнес не может стать преуспевающим без участия и развития предпринимателя.
Суть бизнеса – в пицце
Выше было многое сказано об истории создания «Додо Пиццы». О каких еще особенностях данного бизнеса можно поведать?
Сила каждого заведения этой сети – в доставке. Курьер должен «уложиться» в 60 минут. Если он не успевает, то клиент получает свою пиццу бесплатно.
А у пиццерий с залом имеется оригинальный формат, называющийся «доставка до кассы». Официантов в заведениях нет – гостям отдают пиццу прямо в коробке. Такой подход оптимизирует работу, а еще благодаря ему заведения «Додо Пиццы» не ассоциируются у людей с ресторанами. Во всех пиццериях царит особая, веселая и уютная атмосфера.
Действительно, уникальная вышла история у «Додо Пиццы». Основатель взял существующую, популярную бизнес-модель и улучшил каждый ее аспект. Но главное, все-таки, это вкусный продукт.
Пиццу готовят во многих заведениях. И, в принципе, везде она горячая, ароматная и вкусная. Но во многих местах качество пиццы напрямую заявит от того, кто ее готовит. Получается своеобразная лотерея.
А вот компания «Додо» создала систему, благодаря которой любой сотрудник может приготовить стабильно вкусную пиццу всего лишь за 12 минут. И это – со свежим замешиванием теста! Замороженное никогда не используется. И да, талант с мастерством играют свои роли, но на кухне все опирается на формулы и стандарты. Рецепты очень сбалансированные и технологичные – им легко следовать.
К тому же на кухнях «Додо Пиццы» действуют жесткие стандарты по работе с тестом и выпечкой. Погрешность составляет всего лишь 3 грамма и 1 градус.
Контроль качества
Он играет немаловажную роль. Его тоже нужно отметить вниманием, рассказывая о том, какая у данного бизнеса история. «Додо Пицца» (в Тольяти, Сыктывкаре, Москве, да и в любых других городах) славится своим отменным качеством.
Оно контролируется всегда. В каждую пиццерию приходят тайные покупатели – по 8 раз в месяц. Они заказывают блюдо на дом, чтобы оценить его качество по 118 критериям. В анкете множество пунктов: начиная от вежливости кассиров и заканчивая цветом корочки теста.
Еженедельно их отчеты проверяются, и на основании полученных сведений руководство ставит пиццериям оценки. Рейтинг публикуется на сайтах партнеров. Лучшим заведениям начисляются бонусы. Если же пиццерия систематически получает низкие оценки, то ее закрывают.
Но не все так жестко. Если пиццерия действительно имеет проблемы с качеством, то руководство поможет исправиться. Из сети исключают лишь те заведения, владельцы которых намеренно пренебрегают требованиями и, самое главное, доверием клиентов.
Ведь качество действительно важно. Люди приходят не только за пиццей, но еще за сервисом, за атмосферой. В каждом заведении гостей окружают заботой, чтобы оно стало для них любимым местом отдыха.
Помощь франчайзерам
Удобство основания бизнеса по франшизе в том, что уже все продумано заранее. Предпринимателю во всем помогает компания.
Вот, к примеру, дизайн. В каждой «Додо Пицце» гости должны чувствовать себя уютно и весело. Для создания располагающей к этому атмосферы нужен особый интерьер, грамотно организованное пространство и поддержание чистоты.
И в первых двух пунктах бизнесмену помощь обеспечена. Дизайнеры компании создают проект интерьера под его помещение. Специалисты сделают пространство функциональным и уютным, учитывая все нюансы освещения и зонирования. Даже маленький зал покажется вместительным и эргономичным.
Удобна и предлагаемая модель маркетинга. Ведь она «заточена» под повторное привлечение гостей, на совершение ими покупок вновь. Компанией уже разработаны сезонные предложения, вводимые каждые 2 месяца. Владельцу заведения нужно их лишь внедрить.
Также не нужно думать о разработке бонусной программы – она уже есть и успешно работает. Имеется и масса других вспомогательных моментов, о которых нельзя не упомянуть:
И, конечно же, кроме всего этого? у компании имеется своя база знаний франчайзи. Это не просто учебник, рассказывающий об управлении пиццерией.
База является настоящей платформой для обмена опытом. Все франчайзеры общаются друг с другом, делятся успехами и советами, выдвигают новые идеи. Все направлено на улучшение системы в целом, а также на стабильное совершенствование стандартов.
Вот такая интересная история «Додо Пиццы». От нуля до миллиарда – нереально? Пример Федора Овчинникова доказывает обратное. Как говорит он сам: «Не надо слушать людей, уверяющих, что в нашей стране нельзя заниматься бизнесом. Возможно, в России еще не созданы идеальные условия для предпринимательства, но если сидеть сложа руки, то будет лишь хуже. Нужно действовать, пытаться, а также осуществлять свои мечты. Только так удастся стать успешным».