Доезд до 2 часов что значит

Минздрав напомнил о предельных сроках ожидания медицинской помощи

Сколько можно ждать приема врача или проведения диагностических исследований и анализов? Конкретные рекомендации пациентам опубликованы на сайте Министерства здравоохранения России.

Доезд до 2 часов что значит. Смотреть фото Доезд до 2 часов что значит. Смотреть картинку Доезд до 2 часов что значит. Картинка про Доезд до 2 часов что значит. Фото Доезд до 2 часов что значит Доезд до 2 часов что значит. Смотреть фото Доезд до 2 часов что значит. Смотреть картинку Доезд до 2 часов что значит. Картинка про Доезд до 2 часов что значит. Фото Доезд до 2 часов что значит

Медицинская помощь бывает трех видов: плановая, неотложная и экстренная. От того, в какой именно помощи нуждается больной, зависит, как быстро он может на нее рассчитывать.

Экстренная форма медицинской помощи предусмотрена при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, когда есть угроза жизни пациента. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

Доезд до 2 часов что значит. Смотреть фото Доезд до 2 часов что значит. Смотреть картинку Доезд до 2 часов что значит. Картинка про Доезд до 2 часов что значит. Фото Доезд до 2 часов что значит

Доезд до 2 часов что значит. Смотреть фото Доезд до 2 часов что значит. Смотреть картинку Доезд до 2 часов что значит. Картинка про Доезд до 2 часов что значит. Фото Доезд до 2 часов что значит

Неотложная форма предусматривает оказание медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

Плановая форма предусматривает оказание медицинской помощи при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

В зависимости от этих форм правительством Российской Федерации устанавливаются предельные сроки ожидания медицинской помощи.

Так, сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

При плановой форме оказания медицинской помощи установлены следующие сроки ожидания:

Доезд до 2 часов что значит. Смотреть фото Доезд до 2 часов что значит. Смотреть картинку Доезд до 2 часов что значит. Картинка про Доезд до 2 часов что значит. Фото Доезд до 2 часов что значит

Доезд до 2 часов что значит. Смотреть фото Доезд до 2 часов что значит. Смотреть картинку Доезд до 2 часов что значит. Картинка про Доезд до 2 часов что значит. Фото Доезд до 2 часов что значит

Источник

Суд отменил штраф, наложенный ТФОМС за долгое ожидание скорой помощи

Доезд до 2 часов что значит. Смотреть фото Доезд до 2 часов что значит. Смотреть картинку Доезд до 2 часов что значит. Картинка про Доезд до 2 часов что значит. Фото Доезд до 2 часов что значит
inhabitant / Depositphotos.com

Категория вызова и время доезда бригады скорой помощи определяется диспетчером ССМП на основе той информации, которую предоставил абонент. Если из нее не следует, что пациент находится в смертельной опасности, то вызову не присваивается статус «экстренного», а время доезда по нему может составить до двух часов (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 22 марта 2019 г. № 310-ЭС19-1857).

На это указали суды, рассматривая спор между центром экстренной медпомощи и ТФОМС. Фонд оштрафовал медиков за долгое (чуть более часа) ожидание бригады для помощи пациенту 18 лет (с хроническим почечным недугом), который внезапно почувствовал себя плохо. За время ожидания скорой у него еще сильнее увеличились и боль, и температура (с 39,5 до 40,1 градуса), на номер 112 за это время поступило еще 2 звонка по этому же поводу.

Родные пациента пожаловались на этот случай в Администрацию Президента РФ, оттуда «спустили» письмо в региональное Правительство, а оно, в свою очередь, обратилось в ТФОМС с требованием провести проверку.

ТФОМС провел внеплановую тематическую проверку и целевую МЭЭ, которая установила ограничение доступности при оказании медпомощи пациенту, состояние которого требовало оказания экстренной медицинской помощи, в виде нарушения времени доезда бригады до пациента при оказании СМП в экстренной форме, предусмотренного Терпрограммой госгарантий бесплатного оказания медпомощи (1 час 10 мин против установленных 20 мин). ТФОМС применил код дефекта – 1.1.3. «нарушение условий оказания медпомощи, в том числе времени доезда бригад СМП при оказании СМП в экстренной форме» и установил размер неоплаты – 30% подушевого финансирования (2668,80 руб.). Эту сумму фонд потребовал перечислить на счет ТФОМС.

При этом в акте МЭЭ указано, что фельдшер СМП недооценил тяжесть состояния пациента: внезапное ухудшение состояния у 18 летнего пациента было связано с резким подъемом температуры до фебрильных цифр (39,5-40,1 градусов), ознобом, болями в области почек и требовало оказания медицинской помощи в экстренной форме, т. е. безотлагательно и бесплатно. При этом в журнале вызовов сделана запись «высокая температура» (без указания цифр и указаний на боли в пояснице и при мочеиспускании), а информация о повторных обращениях на скорую помощь в связи с ростом температуры и ухудшением состояния в журнале отсутствует. Установлено, что вызов передан бригаде СМП спустя 1 час 5 минут после приёма вызова фельдшером, к пациенту бригада прибыла в течение ближайших пяти минут. Пациент же был госпитализирован в горбольницу с диагнозами «Хронический цистопиелонефрит? ОРВИ? острый бронхит?»

Однако суды обратили внимание на следующее:

ВС РФ отказал в передаче дела на пересмотр в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, отметив, что нижестоящие суды не нашли доказательств наличия у принимавшего сообщение фельдшера всей необходимой информации о состоянии больного, позволявшей отнести данный вызов к экстренным. А на переоценку доказательств у кассационной инстанции полномочий не имеется.

Источник

Скорая помощь не приехала: что делать и куда жаловаться? Законы и судебная практика

Доезд до 2 часов что значит. Смотреть фото Доезд до 2 часов что значит. Смотреть картинку Доезд до 2 часов что значит. Картинка про Доезд до 2 часов что значит. Фото Доезд до 2 часов что значит

Уже почти два года в России, да и во всём мире, гремит пандемия COVID-19. Она обострила хронические болезни не только у людей, но и у целых государств. В России внезапно обнаружились проблемы с достоверностью статистики, а ещё – с финансированием медицины.

Мы узнали о таком словосочетании, как «избыточная смертность», и оно напрямую связано с качеством работы людей в белых халатах. Вот например: сколько должна ехать «Скорая помощь» на вызов и может ли она его проигнорировать? Чрезвычайное положение не вводили (пока). Значит, должны действовать правовые акты мирного времени. Именно их я подверг тщательно анализу и узнал много нового. Спешу поделиться выводами.

В каких случаях можно вызвать Скорую помощь?

Работа Скорой помощи в России регламентирована Приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н. За это время его подвергали изменениям четыре раза: это немного по меркам отечественного законотворчества. Приказом утверждён Порядок оказания скорой медпомощи. Согласно п.2 документа она осуществляется в любых ситуациях, требующих неотложного вмешательства врачей: при травмах, несчастных случаях, отравлениях и т.д.

В п.5 отмечено, что медпомощь бывает экстренная (при состояниях, угрожающих жизни) и неотложная. В п.11 прописаны случаи, когда врачи должны прибыть к пациенту незамедлительно. Экстренная помощь необходима при нарушении сознания, дыхания, системы кровообращения, отравлениях, ожогах и в некоторых других ситуациях.

Ещё в первую волну коронавируса свет увидел Приказ Минздрава России от 19.03.2020 N 198н. Им установлен временный порядок работы медорганизаций для профилактики COVID-19. Этим Приказом введены технические требования к работе медиков, без послаблений в части действующего законодательства.

Сколько должна ехать Скорая помощь?

В п.6 Приложения №2 к Приказу Минздрава №388н указано, что медики должны прибыть к пациенту не позднее 20 минут после вызова, если речь идёт об экстренной помощи. В п.4 Приложения №3 к Приказу оговорено, что и станции Скорой помощи должны располагаться так, чтобы выдержать 20-минутную подачу. Однако дополнительная формулировка позволяет отходить от этого правила:

Важно! В территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.

Время прибытия неотложной помощи составляет не более 120 минут. По факту этот интервал может и не выдерживаться, если это обосновано конкретными условиями (слишком большое количество вызовов, невозможность проезда). В ряде случаев бригада вообще может не приезжать, если причина вызова:

Скорая помощь не едет: что делать?

Внимание! Если пациенту причинены моральные страдания или физический вред, он вправе обратиться в суд с исковыми требованиями к медучреждению, допустившему ненадлежащую работу.

Что грозит бригаде Скорой помощи за невыезд по вызову?

Законодатель предусмотрел ст.124 УК РФ – неоказание помощи больному. Ответственность по первой части наступает, если пациент из-за невыезда «Скорой» получил вред здоровью средней тяжести, а по ч.2 ст.124 УК – если речь идёт о причинении тяжкого вреда или смерти.

Важно! Реальное привлечение к ответственности возможно лишь в случае, если между действиями и последствиями имеется причинно-следственная связь. Например, если машина не смогла добраться до пациента из-за снегопада, пробки или препятствия со стороны других водителей, вины работников нет. Следовательно, уголовная ответственность для них не наступит.

Реальные дела и реальные сроки

На сайте судебной статистики видно, что ст.124 УК РФ применяется редко. Так, в 2020 г. было рассмотрено 4 дела этой категории, по одному из которых вынесен оправдательный приговор (шанс осуждения – 75%). В 2019 г. приговоров было 5, в 2018 и 2017 г. – по 4 штуки, а в 2016 г. – аж 7 судебных вердиктов (все – обвинительные). Получается, что за 5 лет до финальной стадии правосудия дошло всего 24 уголовных дела. И это на всю Россию!

По понятным причинам отыскать реальный приговор по ч.2 ст.124 УК РФ оказалось непросто. Мне на глаза попался вердикт Моздокского райсуда от 02.08.2019, где решалась судьба П., фельдшера отделения скорой помощи. Но в тот раз медики добрались до больного, которым оказался малолетний ребёнок, получивший сильные ожоги.

Фельдшер П. неверно оценила состояние пациента, не провела его госпитализацию, из-за чего мальчик умер. Суд переквалифицировал её действия на ч.2 ст.109 УК (причинение смерти по неосторожности), что спорно, и назначил наказание в виде 2 лет ограничения свободы с лишением права заниматься медицинской деятельностью на тот же срок.

Ещё более вопиющая ситуация описана в апелляционном постановлении Тюменского областного суда от 11.07.2019. Он оставил в силе приговор райсуда, которым установлена виновность В., сотрудника «Скорой». Приехав по вызову, дверь открыла пациентка. Ей стало плохо, она потеряла сознание и имелись признаки клинической смерти. Но В. по неизвестным причинам не провела реанимационные мероприятия. Уж не знаю, сколько ехала «Скорая» – скорее всего, долго.

В практике немало случаев, когда с медицинских учреждений взыскивают материальную компенсацию морального вреда за невыезд бригады. Так, решением райсуда Орловской области от 15.02.2019 с Кромской больницы взыскано 5000 рублей в счёт компенсации морального вреда и 2500 рублей штрафа. Истец получил травму ноги в 19.00 часов, дважды вызывал «Скорую», а она приехала лишь спустя 15 часов.

Медики оправдывались: они полагали, что вызов не был срочным. Его отложили, так как на линии работала только одна бригада. Меж тем, истец хотел помощи не просто так: в итоге у него диагностировали перелом плюсневой кости правой ноги. Суд иск удовлетворил, но на относительно малую сумму.

Решением райсуда г.Комсомольска-на-Амуре от 19.11.2015 в пользу недееспособного М. взыскано 250 тысяч рублей. Из-за халатности врачей Скорой помощи, приезжавших по вызовам к покойной матери М., последняя скончалась. Как выяснилось в суде, медработники исходили из ложного диагноза, якобы поставленного М.

Попался мне и ещё один судебный вердикт, заслуживающий внимания. Решением Солнечного райсуда от 15.05.2020 (это в Хабаровском крае) с России в лице МВД и Следственного комитета в пользу «ФИО3» взыскано 80 тысяч рублей. За что? Следователи и дознаватели слишком долго проводили проверку по ч.2 ст.124 УК РФ в отношении врачей, по халатности которых умер отец «ФИО3».

Резюме. COVID-19 – не повод для «Скорой» отказывать в помощи

Скорая помощь – надежда пациента на сохранение жизни и здоровья. Но сейчас – поистине уникальная ситуация. С одной стороны, бушует COVID-19, счёт заболевшим идёт на десятки тысяч, а медиков реально не хватает. С другой стороны, действие регламентов, которые введены в «мирное время», не приостановлено и даже не изменено.

Скорая помощь всё так же должна приезжать в течение 20 минут (если речь идёт об экстренном вызове) или за 2 часа (в других ситуациях). Если невыезд произошёл без уважительных причин, достаточно жалобы – медиков привлекут к дисциплинарной ответственности.

В отдельных случаях речь вообще может идти об уголовных делах! Правда, шанс попасть в жернова правосудия минимален. Пострадавшие вправе жаловаться, обращаться с исками в суд, взыскать к справедливости. Не исключено, что они буду услышаны. Задолго по эпидемии COVID фиксировались ситуации, где «Скорая» не спешила и явно недоработала.

И всё же, я реалист, и мне понятно, что соблюсти нормативы в эпоху пандемии нереально. Вдумайтесь: медики с марта 2020 года живут в режиме повышенной готовности. Конца и края этой войне с коварной инфекцией не видно. Значит, к вызову «Скорой» нужно относиться максимально ответственно. А ещё – надеть, наконец, маски и сделать прививку. Будьте здоровы!

Источник

Скорая и неотложная помощь – в чем разница

Скорая и неотложная помощь – в чем разница

Мы медленно, но верно приближаемся к пику заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями. В прошлом эпидсезоне, в январе–марте, когда страну накрыла эпидемия свиного гриппа, тульская служба скорой медицинской помощи обслуживала по 900 вызовов в сутки вместо обычных 500–600.

Из каждого утюга звучали рекомендации: при резком подъеме температуры никуда не ходить, вызывать врача на дом, а при первых признаках одышки звонить 03. Грипп действительно развивался молниеносно, давал осложнения в виде пневмонии уже на вторые сутки от начала заболевания. Но это совершенно не означает, что любая температура именно от гриппа и что скорая обязана к нам нестись, если градусник показывает не выше 38-ми…

Лечебные учреждения работали тогда в режиме цейтнота, но в максимальном напряжении была как раз скорая. Число бригад на линии по велению Деда Мороза увеличиться не могло, так что из-за большого числа вызовов опоздания к пациентам были существенными. А ведь в помощи нуждались не только пациенты с температурой, но и инфарктники, например.

Потребительского отношения населения к службе 03 не сняла даже организация при поликлиниках кабинетов неотложной медицинской помощи, куда переадресовывается часть вызовов. Кабинеты оснащены точно так же, как и современные кареты скорой помощи, единственная функция, которую они не осуществляют, – транспортировка больного в лечебное учреждение. Если такая необходимость возникла, специалисты неотложки, приехав по вызову, вызывают на себя еще и 03.

Основная разница между скорой и неотложной службами в стандарте времени доезда: первая обязана явиться к больному через 20 минут, вторая – в течение двух часов.

В чем разница между скорой и неотложной помощью, нашим читателям рассказывают областной специалист по скорой медицинской помощи Вячеслав Потапов и заместитель главного врача по поликлинике больницы скорой медицинской помощи им. Ваныкина Людмила Кийкова.

Как утверждает Вячеслав Потапов, из 600 вызовов в сутки к категории экстренных относятся от 50 до 100, то есть малая часть. Именно в таких случаях скорая обязана прибыть на место через 20 минут после звонка.
Вся остальная масса вызовов, как это диспетчеру ясно уже по звонку, а затем на месте только подтверждается, экстренного прибытия к больному совершенно не требует. Вызов может быть переадресован в пункт неотложной медицинской помощи участковых поликлиник. Диспетчер обычно это и делает, предупредив пациента, что к нему приедут не из скорой, а из неотложки.

– Когда ситуация экстренная, дорога каждая минута, опоздания недопустимы. Если они все же происходят, мы разбираем каждый такой случай. Система ГЛОНАСС следит за перемещениями машин в режиме онлайн, действует система записи телефонных разговоров наших сотрудников. Но выполнить двадцатиминутный норматив не всегда реально. У нас есть зоны с 38-километровым доездом. Если с мигалкой в идеальных погодных условиях по хорошей дороге, то долететь можно. Но на деле дорога такая же плохая, как и погода, а пробка становится препятствием просто непреодолимым. Мы всегда делаем все возможное. В этом году на работу скорой помощи поступило 170 жалоб, по каждой создавалась комиссия, и ни одна жалоба обоснованной признана не была.

Самое обидное, что из тех же 600 вызовов в сутки от 70 до 90 вызовов оказываются «пустыми». Это когда бригада приезжает на место, а больной уже куда-нибудь ушел, или ему стало настолько лучше, что он объявляет скорой: все слава богу, в медпомощи не нуждаюсь. Почему внезапное выздоровление не понудило его набрать 03 и отказаться от вызова, остается загадкой…

Служба неотложной помощи сравнительно молода, она начала организовываться в регионе в 2013 году. Сегодня в поликлинических отделениях лечебных учреждений действуют 87 неотложных кабинетов, которые активно взаимодействуют со службой скорой медицинской помощи.

Многие пациенты по достоинству успели оценить возможности новой службы: фельдшер или врач оказывает реальную помощь прямо на месте, в то время как вызванный на дом участковый терапевт только выписывает лекарства, за которыми еще надо идти в аптеку. При кабинете неотложной помощи должна дежурить машина, время доезда – два часа.

Как правило, неотложные кабинеты работают с 8 до 20 часов, их телефоны есть в регистратуре и на сайте поликлиники. Сотрудники неотложки приезжают на вызов с такой же укладкой, как и бригада скорой помощи, ставят внутримышечные и внутривенные уколы, могут снять кардиограмму, померить артериальное, внутриглазное давление, сахар крови.

– Если нет угрозы для жизни и диспетчер скорой помощи передает вызов в неотложку, это значит: к вам приедут, только чуть позже. В ночное время и в выходные дни неотложные пункты не работают. Но не забывайте, что, кроме круглосуточно работающей скорой, помощь оказывают дежурные врачи поликлиник. В субботу с 8 до 17 часов, в воскресенье с 9 до 15-ти. Дежурные врачи будут на месте все новогодние праздники, расписание утверждается специальным приказом.

По мнению наших сегодняшних визави, чтобы скорая имела возможность прибыть к вам в экстренном случае, не следует дергать ее в то время, когда экстренности нет. Если мы будем звонить 03 по поводу любого чиха, а однажды у нас начнет развиваться инфаркт, на подстанции может не оказаться свободной бригады.

Екатерина Гарбузова, газета «Тульские известия»

Источник

Скорая и неотложная медицинская помощь в вопросах и ответах

Доезд до 2 часов что значит. Смотреть фото Доезд до 2 часов что значит. Смотреть картинку Доезд до 2 часов что значит. Картинка про Доезд до 2 часов что значит. Фото Доезд до 2 часов что значит

Немногие знают, чем отличается скорая медицинская помощь от неотложной. «Разве это не одно и то же?» — спросит большинство россиян. Нет, это две разные службы. Несколько лет назад они были разделены. Давайте разберемся, в чем разница между скорой помощью и неотложной.

Скорая и неотложная медицинская помощь, чем различаются эти понятия?

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» формами оказания медицинской помощи являются:

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. При этом помощь оказывается в экстренной или неотложной форме.

Поводами для вызова неотложки являются:

— внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;

— внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;

— констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).

Оказание неотложной медицинской помощи может осуществляться как в амбулаторных условиях (в поликлиниках) или на дому при вызове медицинского работника.

В целях оказания гражданам неотложной первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре поликлиник работают подразделения медицинской помощи – кабинеты неотложной помощи. Они есть во всех территориальных поликлиниках.

Какие поводы существуют для вызова пациентом скорой медицинской помощи?

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Поводы для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме представлены выше.

Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:

а) нарушения сознания;

б) нарушения дыхания;

в) нарушения системы кровообращения;

г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;

е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);

ж) термические и химические ожоги;

з) кровотечения любой этиологии;

и) роды, угроза прерывания беременности.

Кто определяет в скорой или неотложной медицинской помощи нуждается пациент?

В зависимости от повода к вызову и результата опроса диспетчера на вызов направляется бригада скорой медицинской помощи или неотложной медицинской помощи поликлиники.

Телефоны в Астрахани для вызова скорой и неотложной медицинской помощи

Прием вызовов для обслуживания бригадами скорой медицинской помощи осуществляется по телефонам: «03», «103» и «112» с городского телефона или любого сотового оператора круглосуточно.

Чем отличается приезд бригады неотложной медицинской помощи от визита врача из участковой поликлиники?

Бригады неотложной медицинской помощи поликлиник обслуживают вызовы только на территории своей поликлиники по графику с 10-00 до 22-00 ежедневно без выходных.

Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется в течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому.

Бригады неотложной медицинской помощи оснащены санитарным автотранспортом и укладками для оказания неотложной медицинской помощи.

В случае отсутствия эффекта от оказываемой медицинской помощи, ухудшении состояния больного и возникновении угрожающих жизни состояний медицинские работники принимают меры к их устранению с использованием стационарной или переносной укладки экстренной медицинской помощи и организуют вызов бригады скорой медицинской помощи либо транспортировку больного в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, в сопровождении медицинского работника.

Врачи амбулаторно-поликлинических учреждений, обслуживающие вызовы врача на дом, укладок для оказания неотложной медицинский помощи не имеют и санитарным автотранспортом могут быть не оснащены.

Сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Разгрузило ли введение неотложной медицинской помощи работу бригад скорой медицинской помощи?

Организация пунктов неотложной помощи при поликлиниках позволила уменьшить нагрузку на бригады скорой медицинской помощи и освободить бригады для пациентов, нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи.

Имеет ли право бригада скорой или неотложной помощи отказать в оказании медицинской помощи если у пациента нет с собой полиса ОМС?

Согласно Федеральному закону от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица обязаны предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *