Dofollow ссылки что это

Dofollow: что это, отличие от nofollow, dofollow блоги для продвижения

Dofollow ссылки что это. Смотреть фото Dofollow ссылки что это. Смотреть картинку Dofollow ссылки что это. Картинка про Dofollow ссылки что это. Фото Dofollow ссылки что это

Dofollow – это ссылка не запрещенная для перехода поисковыми роботами, в результате чего они переходят по ним и передают вес.

В чем разница ссылок dofollow и nofollow?

Поисковым роботам ссылки нужны для перехода по страницам веб-ресурсов. Благодаря ним бот заходит на ваш сайт и сканирует весь контент и прочую информацию, которая в нем содержится, занимается поиском ссылок в документах, передачей веса различным ссылкам.

Ссылки бывают двух типов:

По стандарту все ссылки на сайте являются Dofollow. То есть доступны для сканирования поисковыми системами.

Но если к ссылке прописать rel атрибут Nofollow. Она будет запрещена для сканирования поисковыми ботами. Проще говоря, rel=»nofollow» ссылка закрыта от индексации поисковиками.

Обычная ссылка (dofollow) в коде сайта выглядит вот так:

Запрещенная ссылка для индексации nofollow в коде сайта выглядит вот так:

То есть, чтобы запретить ссылку для перехода ботами достаточно к ней прописать атрибут rel=»nofollow».

Иногда CMS бывают автоматически прописывают к некоторым ссылкам nofollow. Например, на все ссылки в комментариях на движке WordPress прописан атрибут nofollow. По ним не будет передаваться вес и они не будут индексироваться.

Если же на сайте ссылки являются dofollow, то бот, найдя открытую ссылку, переходит по ней, сканирует документ, на который она ведет и передает по ней вес на ссылающуюся страницу.

Как проверить ссылка dofollow или nofollow?

Чтобы обнаружить, ссылка dofollow или nofollow, достаточно посмотреть ее исходный код, выделив ее на странице, нажав правой кнопкой мыши и выбрав соответствующую вкладку «посмотреть код» или «исследовать элемент» в зависимости от вашего браузера. Если в теге вы найдете атрибут rel=”nofollow”, значит, ссылка не доступна роботам.

Dofollow ссылки что это. Смотреть фото Dofollow ссылки что это. Смотреть картинку Dofollow ссылки что это. Картинка про Dofollow ссылки что это. Фото Dofollow ссылки что это

Ссылку можно проверить и автоматически, скачав специальный плагин, такой как RDS bar для вашего браузера. Достаточно лишь установить расширение в браузере и активировать его. И потом при посещении любой страницы nofollow ссылки будут визуально отличаться от dofollow, к примеру, обрамляться в красную рамку или быть перечеркнутой (все зависит от ваших настроек RDS бара).

Dofollow ссылки что это. Смотреть фото Dofollow ссылки что это. Смотреть картинку Dofollow ссылки что это. Картинка про Dofollow ссылки что это. Фото Dofollow ссылки что это

Dofollow блоги

Это блоги, где пользователи могут оставлять комментарии и в подписи размещать ссылку без атрибута rel=”nofollow”, доступную для индексации. То есть, с данных блогов вы можете заполучить внешнюю ссылку на свой сайт для получения веса, что позволяет использовать их для продвижения вашего сайта.

Как использовать dofollow блоги для продвижения?

Для начала рассмотрим 3 основных типа dofollow блогов:

Нередко вебмастера сталкиваются с проблемой, когда их комментарии просто не проходят модерацию или к содержащимся в них ссылкам добавляют атрибут nofollow.

Как выбирать dofollow блоги?

Чтобы комментирование на таких ресурсах приносило вам пользу, нужно выбирать живые, регулярно обновляющиеся блоги. Тематику следует выбирать схожую с темой собственного блога. Никто не запрещает оставлять отзывы на любых dofollow блогах, но самыми эффективными будут те, что оставлены на сайтах схожей тематики с вашим.

Так как Яндекс теперь не отображает тулбарный ТИЦ, а Google не показывает PageRank, то не забывайте проверять Яндекс ИКС у блога – чем выше показатели, тем больший вес будет передаваться по ссылке. Хоть ресурс нужно выбирать живой, но старайтесь искать статьи с наименьшим количеством комментариев. Чем их меньше, тем вы больше получите веса, так как вес по ссылкам распространяется пропорционально.

Если же блог комментируют часто и много, делайте все возможное, чтобы ваш комментарий был как минимум в десятке первых – так поисковая машина заметит вашу ссылку максимально быстро.

Как комментировать dofollow блоги?

Комментарий должен быть развернутым, ставить себе за цель спрашивать либо уточнять непонятные и интересующие моменты, относящиеся к теме статьи. Нельзя размещать ссылку на свой ресурс непосредственно в комментарии, если это выглядит как реклама, а не помощь или дополнение к статье. Ссылки, оставленной в поле «Сайт», вполне хватит. В поле «Имя» оставляйте свое реальное имя, а не ключевое слово, прямо указывающее или хотя бы намекающее на название вашего блога.

Преимущества и недостатки dofollow блога для владельца

К плюсам открытых к индексации блогов со стороны владельцев таких блогов можно отнести.

Минусов у dofollow блогов куда меньше, но и они все же есть:

Как сделать свой блог dofollow?

Как мы уже упомянули раньше, все блоги на базе WordPress изначально Nofollow, то есть у всех тегов в комментариях стоит атрибут rel=”nofollow”, блокирующий поисковикам доступ к ссылкам.

Чтобы снять запрещающий атрибут и сделать комментарии открытыми для индексации, вам помогут специальные плагины, к примеру, NoFollow Free и другие. Здесь можно указать, после какого комментария ссылки в них станут dofollow, что позволит отсеять халявщиков, желающих получить вес со ссылки максимально быстро.

Можно также вручную отредактировать исходный код, открыв файл wp-includes/comment-template.php и отыскав там строку:

Удалите в ней тег rel=”external nofollow”, который блокирует внешние ссылки. В конечном итоге код должен выглядеть так:

Лучше всего использовать плагин, так как без него вам придется более тщательно проверять ссылки, которые пользователи оставляют в подписях своих комментариев.

Заключение

Каким бы важным не было получение внешних ссылок на блог, сейчас куда важнее становятся поведенческие факторы, которые все чаще анализируются поисковиками. Комментируйте статьи, которые соответствуют тематике вашего сайта и действительно вас интересуют. Не нужно за один день пытаться получить сотню ссылок. 2-6 ссылок для начала будет вполне достаточно.

Лучше внимательно прочитайте 4 статьи и почерпните из них что-то полезное, оставив в них интересные комментарии и заслужив тем самым симпатию автора, чем оставить десятки бесполезных отзывов, при этом ничему не научившись.

Сами же владельцы dofollow блогов должны не забывать, что исходящие ссылки с вашего проекта – это ваша рекомендация, поэтому не следует советовать поисковикам и пользователям все подряд.

Оцените эту статью. Чтобы мы могли делать лучший контент! Напишите в комментариях, что вам понравилось и не понравилось!

Рейтинг статьи: 4.3 / 5. Кол-во оценок: 6

Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит эту статью.

Источник

Что такое dofollow и nofollow-ссылки: что нужно знать

Dofollow — это атрибут тега rel, который дает роботам поисковых систем разрешение к переходу на страницу, на которой размещены ссылки.

Ссылочная масса – важная часть SEO, которая помогает поднять сайт в выдаче, придать ему «вес» в глазах поисковых систем. Google оперирует понятием PageRank, «ссылочный сок». Он активно влияет на ранжирование интернет-площадки, особенно если сайты-доноры – авторитетные площадки. С повышением роли PR в SEO появилась масса спам-линков, которые размещались в комментариях к записям и постам, на авторитетных форумах. Это привело к неразберихе с ранжированием. В 2005 году Джейсоном Шелленом и Мэттом Каттсом был введен атрибут nofollow. В чем отличие параметра от dofollow?

Разница между понятиями, обозначение

Почему закрывают ссылки

Чем больше входящих и исходящих линков связано с конкретной площадкой, тем выше ссылочная масса и PageRank в поисковике Google. Результат закономерен – привлекательная позиция в выдаче. Однако линкбилдинг может использоваться как инструмент «черного SEO»: публикация линков на качественных площадках приводит к повышению рейтинга сайта, на который они ведут. Если же этот сайт попадает под Гугл-фильтры, то страдает и ресурс-донор. Чтобы избежать такой ситуации, используют nofollow, который особенно актуален для блогеров. Это позволило сократить объемы спама и нерелевантных линков при комментировании.

Сегодня чаще всего закрывают такие виды линков:

Также Гугл рекомендует закрывать платные линки.

Открывать или закрывать?

Реакция поисковиков на обнаружение nofollow различается:

Если вы хотите увеличить трафик и привлечь максимум посетителей в блог или на форум, можно использовать dofollow. Это своеобразное награждение за активность, однако оно может привести к наплыву ботов. Изменить атрибут можно в любое время, для этого достаточно использовать специальные плагины, позволяющие закрыть линки и в старых записях комментаторов.

При использовании цитат рекомендуется давать открытую ссылку на первоисточник – это показатель уважения к источнику и способ повысить PageRank. Русскоязычные ресурсы такой метод применяют редко, но в англоязычной Сети это востребованная практика. Такая линковка не «ударит» по ранжированию самой площадки с цитатой.

По закрытым ссылкам пользователи могут совершать переходы, что способно увеличить трафик. Это косвенно влияет на вес страницы и ее место в выдаче, поэтому совсем неактуальными nofollow назвать нельзя. Если их разместить на авторитетных ресурсах, в правильном контексте, это положительно скажется на ранжировании.

Внутренняя перелинковка должна быть открытой. Если не нужно переиндексировать страницу, применяют дополнительный тег – noindex, который не мешает роботу отслеживать линковку. Его указывают в описании архивных материалов, чтобы не дублировать страницы. Исходящие линки, которые указывают на продающие площадки, лучше закрывать.

Как определить, закрыта ли ссылка

Проще всего сделать это при помощи контекстного меню. Откройте код страницы и просмотрите его. При отслеживании большой массы ресурсов можно воспользоваться специальными плагинами и расширениями для браузеров, которые подсвечивают закрытые линки.

Открытые форумы

В русскоязычном интернете осталось не так много открытых форумов и блогов, особенно бесплатных. Англоязычных ресурсов больше, но при размещении комментариев на них стоит учитывать релевантность. Иногда авторы и владельцы блогов специально открывают возможность линковки для комментаторов. Это может быть как способ поощрения, так и вариант заработка (разместить комментарий со ссылочной массой можно только после внесения оплаты).

Если линковка открытая и бесплатная, комментарии должны быть полезными, поддерживать и расширять тему поста. Спам-комментарии удаляются блогерами и могут привести к бану.

Полезные ресурсы с закрытой линковкой

Для продвижения сайта можно и нужно использовать nofollow-линки. Если они органично вписаны в текст, эффект от их применения будет заметнее, чем от dofollow на сомнительном одностраничнике.

Линкбилдинг – важный SEO-инструмент. Но, кроме nofollow и dofollow, на ранжирование влияет релевантность. Линковка со статьи о рыбе на магазин, продающий тапочки, не понравится поисковым системам и не приведет новых посетителей. Такая «разножанровость» может негативно повлиять на сайт, привести к штрафным санкциям и попаданию под фильтры.

Источник

Что такое dofollow и nofollow-ссылки и зачем они нужны?

Dofollow ссылки что это. Смотреть фото Dofollow ссылки что это. Смотреть картинку Dofollow ссылки что это. Картинка про Dofollow ссылки что это. Фото Dofollow ссылки что это

В этой статье мы расскажем вам о том, что такое nofollow и dofollow-ссылки, чем они отличаются друг от друга, как влияют на SEO-оптимизацию сайта и когда их нужно применять.

Nofollow является одним из ключевых HTML-тегов веб-страниц, который оказывает большое влияние на их SEO-оптимизацию. Соответствующие nofollow-ссылки довольно часто встречаются на страницах интернет-сайтов, а кое-где этот атрибут присваивается всем ссылкам по умолчанию. Не менее важным является противоположный атрибут – dofolllow, он автоматически присваивается любым веб-ссылкам, не имеющим атрибута nofollow в своем HTML-коде.

В чем разница между ссылками dofollow и nofollow?

Dofollow и nofollow – это атрибуты ссылок, которые предназначены для роботов ПС, они сообщают им о том, что делать с конкретной ссылкой или всеми ссылками, размещенными на странице. Если ссылка снабжена тегом dofollow, то она автоматически индексируется поисковиками. Это значит, что роботы переходят по ней и передают PageRank и анкоры.

Таким образом, если первый сайт размещает ссылку на второй сайт с тегом dofollow, то тем самым он повышает ссылочный рейтинг второго сайта и делает его более привлекательным для поисковиков. Однако если первый сайт сам имеет не очень хорошие SEO-позиции, то dofollow-ссылка с него может дать обратный эффект – не улучшить, а ухудшить рейтинг второго сайта. Dofollow-ссылками считаются не только ссылки с соответствующим атрибутом, но и вообще любые ссылки, если им не присвоен противоположный атрибут – nofollow.

Nofllow-ссылки не индексируются поисковыми системами, поэтому не передают PageRank и анкорный текст. Соответственно, nofollow-ссылки не изменяют ранжирование – ни тех страниц, куда они ведут, ни тех, где они размещены. Обозначаются они так: текст ссылки. Также есть возможность не присваивать тег nofollow каждой ссылке отдельно, а вместо этого сделать nofollow все ссылки на веб-странице. Для этого нужно добавить тег rel=”nofollow” в шапку (header) страницы.

Как и когда появился атрибут nofollow?

Поисковая система Google внедрила запрет на индексацию ссылок с тегом nofollow в 2005 году. В официальном заявлении компании было указано, что целью этого нововведения является борьба со спамом в комментариях. Действительно, до введения атрибута nofollow в интернете процветал способ спам-продвижения путем массового размещения рекламных ссылок в комментариях на сайтах. Вскоре после этого nofollow-ссылки стали поддерживать и другие популярные поисковики: Yahoo, Bing, а с 2010 года и Yandex (хоть у него есть свой собственный тег noindex для неиндексируемых ссылок).

В 2019 году поисковик Google ввел два дополнительных атрибута: тег sponsored специально для рекламных ссылок и тег ugc для ссылок от пользователей сайтов: в комментариях, отзывах или постах на форуме. Представители компании заявили, что добавление новых тегов поможет поисковым ботам эффективнее определять характер ссылок. Ссылкам можно присваивать несколько тегов одновременно и они не будут «перекрывать» друг друга. При этом с 1 марта 2020 года поисковик получил право ранжировать любые ссылки, даже помеченные тегом nofollow.

Dofollow ссылки что это. Смотреть фото Dofollow ссылки что это. Смотреть картинку Dofollow ссылки что это. Картинка про Dofollow ссылки что это. Фото Dofollow ссылки что это

Для чего предназначены nofollow-ссылки?

Они не только помогают поисковым роботам, но также весьма полезны для эффективной SEO-оптимизации сайтов. Их используют для таких целей, как:

Оптимальное соотношение dofollow и nofollow-ссылок на сайте?

Поисковики рекомендуют вебмастерам тщательно следить за качеством любых размещаемых ссылок, предельно снижая количество спам-ссылок на страницах сайта. В идеале стоит удалять любые низкокачественные ссылки, а рекламным ссылкам присваивать теги nofollow или ugc/sponsored (актуально только для Google).

Современные поисковые алгоритмы Google активно борются с SEO-продвижением сайтов при помощи массовой покупки ссылок, оперативно обнаруживая их и отменяя их ранжирование. Санкциям со стороны ПС может подвергнуться каждый сайт, который массово размещает на своих страницах dofollow-ссылки. Считается, что оптимальное количество для них по требованиям Google – не более 5 на страницу. При этом допустимое количество nofollow-ссылок официально не регламентируется.

Что касается требований поисковика Yandex, то он рекомендует публиковать на сайте не более 500 платных ссылок. Также желательно, чтобы в одном разделе сайта находилось не более 5 внешних dofollow-ссылок, а общее число коммерческих ссылок составляло не более 40% от всей ссылочной массы сайта.

Советы по использованию ссылок nofollow/dofollow

Заключение. Важный атрибут SEO-оптимизации

Nofollow и dofollow-ссылки – это важные атрибуты SEO-оптимизации современных сайтов, которые могут заметно повлиять на их поисковое ранжирование. Метка dofollow у ссылки означает, что она должна быть проиндексирована поисковыми роботами в первую очередь. Такие ссылки рекомендуется ставить на тематических сайтах с хорошими SEO-показателями (высококачественные платные ссылки) для улучшения ссылочного рейтинга сайта.

Атрибут nofollow же, наоборот, запрещает поисковикам индексировать отдельные ссылки или все ссылки на странице. Его нужно присваивать рекламным и пользовательским ссылкам, чтобы поисковики не ограничили ранжирование сайта из-за его продвижения спамными или низкокачественными ссылками.

Apix-Drive — универсальный инструмент, который быстро упорядочит любой рабочий процесс, освободив вас от рутины и возможных денежных потерь. Опробуйте ApiX-Drive в действии и убедитесь, насколько он полезен лично для вас. А пока настраиваете связи между системами, подумайте, куда инвестируете свободное время, ведь теперь его у вас будет гораздо больше.

Источник

Ссылки dofollow и nofollow и их влияние на SEO

В оформлении ссылок существуют технические нюансы, невидимые для пользователей, но чрезвычайно важные с точки зрения поисковых систем. По умолчанию ссылки передают ссылочный вес и работают так, чтобы поисковики могли по ним переходить, — но все меняется, если в коде ссылки указано значение nofollow.

Какова же роль значения nofollow и когда стоит его использовать? В этой статье мы рассказываем о том, как влияют на продвижение dofollow- и nofollow-ссылки, какие еще существуют значения атрибута rel для ссылок и как выстраивать грамотный ссылочный профиль с учетом технических деталей.

Что такое dofollow-ссылка?

Ссылка, которую могут называть dofollow-ссылкой, — на самом деле самая обычная ссылка. Dofollow используется только для того, чтобы подчеркнуть, что в ссылке не использовано значение nofollow, то есть не предусмотрено дополнительных SEO-условий. Такая обычная ссылка передает ссылочный вес и сигнализирует об авторитетности страницы.

Чтобы было понятнее, давайте посмотрим, как это выглядит в коде страницы:

Первый пример кода — обычная ссылка, второй — ссылка с указанием для поисковых систем по ней не переходить. Как вы видите, не существует указания dofollow в коде, потому что возможность сканировать страницу по ссылке подразумевается по умолчанию.

То есть без любых атрибутов, прописанных в коде, ссылка работает так, как было изначально задумано — она сигнализирует об авторитетности источника и таким образом увеличивает его значимость среди других веб-страниц. Google начал учитывать ссылки при ранжировании еще в 1998 году вместе с внедрением алгоритма PageRank: самые цитируемые страницы получали самые высокие позиции в поиске. Алгоритм видоизменялся — и вместе с ним подходы к получению обратных ссылок, но суть осталась та же: если на страницу ссылаются качественные внешние ресурсы, она ранжируется выше.

Как обратные ссылки помогают в ранжировании?

Говоря о передаче ссылочного веса и влиянии на позиции в поиске, обычно имеют в виду обратные ссылки, полученные на свой сайт с внешних ресурсов. Среди множества факторов ранжирования (например, у Google их более 200) качественные бэклинки являются самыми важными (наряду с контентом). Исследование, проведенное Backlinko в 2020 году, продемонстрировало, что у страниц на первой позиции Google — в 3.8 раза больше обратных ссылок, чем у страниц на 2-9 позициях.

Безусловно, важно не только количество: оценивая бэклинки, поисковые системы обращают внимание на ряд параметров:

Все эти параметры важны, если в коде ссылки не указано дополнительных правил. Теперь давайте рассмотрим, что происходит, если ссылка содержит инструкцию nofollow или другие значения атрибута rel.

Что такое nofollow-ссылка?

Иногда сайты не хотят поддерживать страницы, на которые ссылаются, — и используют nofollow. Раньше это значение указывало поисковым ботам не переходить по ссылке, а сейчас работает как подсказка — то есть боты все равно могут перейти по ссылке, но так они знают, что ссылающийся сайт не сигнализирует об авторитетности цитируемого источника. Кроме того, существуют новые значения атрибута rel, созданные для обозначения спонсорских ссылок и ссылок, оставленных пользователями. Но обо всем по порядку.

Эволюция nofollow и другие значения атрибута rel

Значение nofollow было внедрено Google в 2005 году как реакция на неконтролируемый рост спамных комментариев: благодаря нерелевантным и неинформативным комментариям со ссылками, оставленным на любых ресурсах, сайты с некачественным контентом могли получить высокие позиции. Bing и Yahoo поддержали идею Google и тоже изменили подход к оценке ссылок. Яндекс внедрил nofollow в 2010 году.

С 2005 года поисковики воспринимали значение nofollow как прямую инструкцию и не переходили по ссылкам. Это уменьшило масштаб ссылочных манипуляций, но не стало универсальным ответом для разных ситуаций с внешними ссылками.

В 2019 году Google представил обновления: nofollow с тех пор воспринимается как подсказка, а не указание — то есть поисковики могут перейти даже по nofollow-ссылкам и учитывать их при ранжировании. Также были добавлены новые значения атрибута rel —sponsored и ugc — они предназначены для платных партнерских ссылок и ссылок, оставленных пользователями. Эти значения могут использоваться как отдельно, так и вместе с nofollow:

Как узнать, указано ли значение nofollow для ссылки?

Все, что указано в атрибуте rel, остается невидимым для пользователей. Но проверить ссылку на предмет значения nofollow не составляет особого труда. Существует несколько способов:

Dofollow ссылки что это. Смотреть фото Dofollow ссылки что это. Смотреть картинку Dofollow ссылки что это. Картинка про Dofollow ссылки что это. Фото Dofollow ссылки что это

Например, расширение NoFollow для Chrome (также доступно для Firefox) выделяет nofollow-ссылки красным. Вот как это выглядит:

Dofollow ссылки что это. Смотреть фото Dofollow ссылки что это. Смотреть картинку Dofollow ссылки что это. Картинка про Dofollow ссылки что это. Фото Dofollow ссылки что это

А расширение External Followed Link Highlighter, наоборот, выделяет dofollow-ссылки зеленым.

Существуют и более комплексные расширения, показывающие целый отчет по ссылкам и их параметрам. Например, вы можете фильтровать исходящие ссылки по значению dofollow/nofollow используя SEOquake:

Dofollow ссылки что это. Смотреть фото Dofollow ссылки что это. Смотреть картинку Dofollow ссылки что это. Картинка про Dofollow ссылки что это. Фото Dofollow ссылки что это

В подразделе «Бэклинки» вы увидите таблицу обратных ссылок с их характеристиками. Колонка «Тип» указывает на то, где размещена ссылка (в тексте или изображении), а также ее статус (dofollow/nofollow):

Dofollow ссылки что это. Смотреть фото Dofollow ссылки что это. Смотреть картинку Dofollow ссылки что это. Картинка про Dofollow ссылки что это. Фото Dofollow ссылки что это

Вы также можете проанализировать соотношение dofollow- и nofollow-ссылок на графике «Новые и потерянные бэклинки» и фильтровать таблицу по этому показателю:

Dofollow ссылки что это. Смотреть фото Dofollow ссылки что это. Смотреть картинку Dofollow ссылки что это. Картинка про Dofollow ссылки что это. Фото Dofollow ссылки что это

Давайте теперь разберемся в том, какое значение в продвижении имеют nofollow-ссылки.

Полезны ли nofollow-ссылки?

Сайты стремятся получить как можно больше dofollow-бэклинков, ведь так они получают больше ссылочного веса. Но nofollow-бэклинки тоже полезны, ведь они помогают увеличить трафик, узнаваемость бренда и позиции, а также расширить будущие возможности линкбилдинга.

Самая главная роль любой обратной ссылки — влияние на позиции в поиске.

Nofollow-ссылки с точки зрения Google

Google воспринимает nofollow как подсказку, поэтому все равно может перейти по ссылке и учесть ее при ранжировании цитируемой страницы. Недавнее исследование, проведенное Ahrefs, показало, что большее количество обратных ссылок в целом — более важно для высоких позиций, чем большее количество именно dofollow-бэклинков. Это значит, что и nofollow-ссылки могут быть позитивным фактором ранжирования — возможно, иногда даже больше, чем dofollow-ссылки.

Nofollow-ссылки с точки зрения Яндекса

Яндекс использует nofollow с 2010 года, а до того у поисковика существовало только значение noindex, предназначенное для предотвращения индексации. Указания в атрибуте rel воспринимаются роботом Яндекса как рекомендация «не принимать ссылку во внимание», но поисковые алгоритмы все равно могут ее учесть.

Насколько nofollow-бэклинки передают вес в Яндексе, судить сложно. Исследование Алексея Трудова продемонстрировало, что анкоры nofollow-ссылок Яндексом учитываются, а значит происходит передача веса, но какая именно — непонятно.

Кроме nofollow, Яндекс поддерживает значение sponsored для партнерских ссылок, а для сомнительных ссылок, оставленных пользователями, рекомендует использовать тоже nofollow. Поисковик также советует ставить nofollow для ссылок, «расцениваемых как рекламу».

Nofollow-ссылки с точки зрения других поисковиков

Другие поисковые системы предоставляют значительно меньше информации о том, как они интерпретируют значения в атрибуте rel. Как и Google, другие поисковики акцентируют на релевантности самой ссылки и авторитетности ссылающегося ресурса. Например, Bing рекомендует получать «качественных ссылки» с «надежных сайтов», а DuckDuckGo утверждает, что «ссылки с сайтов высокого качества» — самый лучший способ продвижения в поиске.

Вне зависимости от того, на какую поисковую систему вы целитесь, главный вывод таков: релевантные обратные ссылки с авторитетных ресурсов полезны для вашего сайта вне зависимости от значений в атрибуте rel.

Польза nofollow-ссылок кроме повышения позиций

Как еще бэклинки со значением nofollow помогают в оптимизации:

Могут ли nofollow-ссылки навредить вашему сайту?

Позиция Google насчет nofollow-бэклинков остается неизменной с 2013 года: такие ссылки могут навредить сайту, только если они исходят из спамных ресурсов или были получены как результат агрессивных обменов ссылками. Вам следует получать бэклинки с качественных ресурсов и регулярно отслеживать, не ссылаются ли на вас потенциально опасные сайты. С помощью «Мониторинга бэклинков» SE Ranking вы можете отфильтровать все обратные ссылки сайта по показателю Domain Trust — оценке авторитетности ссылающегося домена:

Dofollow ссылки что это. Смотреть фото Dofollow ссылки что это. Смотреть картинку Dofollow ссылки что это. Картинка про Dofollow ссылки что это. Фото Dofollow ссылки что это

Если показатель DT низок или не определен, у ссылки нет анкорного текста, ответ сервера не 200 — вероятно, вам стоит заняться удалением таких бэклинков, чтобы они не навредили сайту. Это касается как dofollow-, так и nofollow-ссылок. Чтобы удалить потенциально опасные обратные ссылки, нужно связаться с сайтами, на которых они размещены, или составить disavow-список и загрузить его для поисковой системы, с которой вы работаете.

Соотношение ссылок dofollow и nofollow

Исследование показало, что у самых качественных сайтов по оценке Alexa Rank среднее соотношение — 25% nofollow-бэклинков и 75% dofollow-бэклинков. Очевидно, что для высоких позиций dofollow-ссылок должно быть больше. Но универсально правильного соотношения не существует — важно то, чтобы сайт получат ссылки с разных доменов, достаточно авторитетных и релевантных вашей нише и информации на ваших страницах.

Подытожим вышесказанное: стремитесь получать и dofollow-, и nofollow-бэклинки. А теперь давайте разберемся с тем, как работать с разными значениями атрибута rel в контексте внутренних, или исходящих ссылок.

Когда стоит использовать nofollow для внешних ссылок?

Значение nofollow используется, когда вы не хотите ассоциировать свой сайт со страницей по внешней ссылке и тем самым подтверждать ее авторитетность. Но в действительности, если вы цитируете определенный материал, это значит, что вы находите его полезным и можете советовать своим посетителям — то есть нет оснований не сигнализировать о качестве и авторитете такого материала.

Важно использовать ugc для ссылок, оставленных в комментариях, и sponsored для аффилиатских или платных ссылок — вместо nofollow или в комбинации с nofollow. Большинство CMS автоматически ставят значение ugc для блока комментариев, поэтому не нужно каждый раз проверять и править оставленные ссылки вручную. Что касается sponsored, это значение нужно отслеживать во всех партнерских ссылках.

Когда стоит использовать nofollow для внутренних ссылок?

Для внутренних ссылок нет смысла использовать nofollow. Ведь если проставлять это значение при перелинковке, вы потеряете ссылочный вес и будете сообщать поисковым ботам о том, что не совсем доверяете собственным страницам.

Если вы хотите исключить определенные страницы из показа в поиске — например, страницы логина, кнопки соцсетей, фильтры и т. п. — вы можете заблокировать их сканирование с помощью robots.txt или задать директиву noindex в метатеге robots. Вы также можете скрыть некоторые внутренние ссылки от поисковиков, используя приемы JavaScript или HTML-элемент button.

Все важные ссылки, которые должны попасть в индекс и ранжироваться, должны быть доступными для перехода по ним поисковыми ботами. Чтобы проверить, так ли это, можете воспользоваться инструментом SE Ranking «Аудит сайта» — там вы можете просмотреть и скачать список всех своих страниц и отфильтровать их по статусу dofollow/nofollow (или другим параметрам). Перейдите в раздел «Найденные ссылки» и проверьте, не стоит ли значение nofollow у какой-либо важной страницы:

Dofollow ссылки что это. Смотреть фото Dofollow ссылки что это. Смотреть картинку Dofollow ссылки что это. Картинка про Dofollow ссылки что это. Фото Dofollow ссылки что это

Если у внутренних ссылок прописано значение nofollow, это может навредить вашей поисковой видимости, — особенно если речь о важных страницах, которые вы оптимизируете для повышения позиций в поиске.

Как добавить значение nofollow к ссылке?

Если вы хотите добавить значение nofollow для внешней ссылки, вы можете вручную отредактировать код и добавить rel=»nofollow». Или же вы можете установить плагин для своей CMS, который предложит к каждой ссылке удобное меню, в котором можно выбрать опцию nofollow — и она будет добавлена автоматически. В WordPress популярностью пользуется плагин Yoast SEO, который предлагает возможность открывать ссылку в новой вкладке, добавлять nofollow или sponsored:

Dofollow ссылки что это. Смотреть фото Dofollow ссылки что это. Смотреть картинку Dofollow ссылки что это. Картинка про Dofollow ссылки что это. Фото Dofollow ссылки что это

Несколько примеров похожих плагинов: External Links, All in One SEO, Ultimate Nofollow, Rank Math SEO.

Подытожим: нужны ли ссылки nofollow

По умолчанию ссылка работает так, чтобы по ней мог перейти поисковой бот и, соответственно, просканировать, проиндексировать ее и учесть при ранжировании как сигнал авторитетности цитируемой страницы. Иногда сайты предпочитают не поддерживать авторитет источника, на который они ссылаются, и для этого используют значение nofollow, прописываемое в атрибуте ссылки rel. Google и Яндекс воспринимают nofollow как рекомендацию, а не прямое указание, и все равно могут перейти по ссылке и использовать ее для распределения позиций в поиске.

Наконец, главные выводы о заполнении атрибута rel:

Источник

7 комментариев для “Dofollow ссылки что это

  • 03.11.2022 в 16:57
    Постоянная ссылка

    Я использую эти ссылки для продвижения своего сайта. Хотя говорят, что dofollow ссылки надо разбавлять nofollow ссылками для естественного продвижения сайта.

    Ответ
  • 04.11.2022 в 13:09
    Постоянная ссылка

    Эти ссылки помогают продвижению сайтов и дают поисковым системам команду о том, что ссылку надо индексировать ее.

    Ответ
  • 19.11.2022 в 13:30
    Постоянная ссылка

    Спасибо за то, что пояснили по поводу ссылок. Но стоит ли все ссылки делать dofollow?

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *