Догматы это что такое простыми словами

Значение слова «догмат»

Догматы это что такое простыми словами. Смотреть фото Догматы это что такое простыми словами. Смотреть картинку Догматы это что такое простыми словами. Картинка про Догматы это что такое простыми словами. Фото Догматы это что такое простыми словами

1. Основное положение в религиозном вероучении, принимаемое слепо на веру и не подлежащее критике.

[От греч. δόγμα, δόγματος]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ДО’ГМАТ, а, м. [от греч. dogma] (книжн.). 1. Основное, непререкаемое утверждение в религиозном учении. Д. непогрешимости папы (у католиков). 2. перен. Отдельное положение какого-н. учения, научного направления, имеющее основополагающий характер.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

до́гмат

1. книжн. основное, непререкаемое утверждение в религиозном учении ◆ Догмат непогрешимости папы (у католиков). ◆ Иисус не с фарисеями спорил, а со всем законом, и в своих отрицаниях внешнего богопочитания он перебрал всё, что только составляло догмат веры внешнего богопочитания каждого взрослого еврея. Л. Н. Толстой, «Соединение и перевод четырех Евангелий // Толстовский листок №6, 1995» ◆ Мы не найдем у Спасителя никаких толков о догматах, а одни только практические аксиомы, поучающие, что делать и чего удаляться. Георгий, прот. Флоровский, «Пути русского богословия», 1936 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Считая за этот краеугольный камень Церкви папу, а не Христа, и вообразив себя главою Церкви и наместниками Христа на земле, папы впали в грубейшие, гибельные ошибки и весь католический мир увлекли в бездну лжи, измыслив новые ложные догматы и исказив древние, необходимые ко спасению. Кронштадский Иоанн, «Дневники», 1908 г. ◆ По многим догматам и обычаям старокатолики приблизились к Православию, они искали путей к единению с Православной Церковью. Гурий (Егоров), митрополит, «Патриарх Сергий как богослов», 1947 г.

2. книжн. перен. отдельное положение какого-либо учения, научного направления, имеющее основополагающий характер ◆ Если догматы не могут излагаться сами собой, а только опираясь на догмат церкви, то надо и начинать с догмата церкви. Лев Толстой, «Исследование догматического богословия», 1880 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Догматы это что такое простыми словами. Смотреть фото Догматы это что такое простыми словами. Смотреть картинку Догматы это что такое простыми словами. Картинка про Догматы это что такое простыми словами. Фото Догматы это что такое простыми словамиПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова качение (существительное):

Источник

Зачем нужны догматы?

Догматизм против догматов

Догматы это что такое простыми словами. Смотреть фото Догматы это что такое простыми словами. Смотреть картинку Догматы это что такое простыми словами. Картинка про Догматы это что такое простыми словами. Фото Догматы это что такое простыми словами

Слову «догмат» (и производным от него) в нашем языке очень не повезло. Для светских людей это слово имеет отчетливо негативный характер. В бытовом языке оно уже вошло в речевые штампы, такие как «наука опровергла религиозные догматы» или «христианские догматы сковывают современного человека». Люди, которые употребляют подобные штампы, обычно затрудняются назвать догматы, о которых идет речь, и указать, в чем их суть. Что же такое догматизм для нецерковных людей? Насколько можно понять, под ним понимается отказ думать, отказ принимать участие в рассмотрении чего-либо, что может поколебать устоявшиеся мнения, то есть интеллектуальная нечестность и закрытость.

В этом понимании догматизм, несомненно, дурное качество: это одно из проявлений гордыни — отказ признать свое мнение ошибочным, даже когда эта ошибочность совершенно очевидна. Людям свойственно ошибаться, а людям нерассудительным — настаивать на своих ошибках. Догматизм такого рода никак не связан ни с Православием, ни с религией вообще — атеизм в этом смысле всем догматикам догматика; хотя, конечно, и люди верующие от него не застрахованы. Однако такой «догматизм» в лучшем случае очень слабо соотносится с догматикой Церкви. Это хотя и однокоренные слова, но, пожалуй, общий корень — это все, что у них есть общего. Мы живем в парадоксальной культуре, которая восхваляет разум — и отказывается думать; превозносит знания — и не желает знать; настаивает на интеллектуальной открытости — и игнорирует все, что не вписывается в ее систему воззрений. В этой культуре принято считать, что духовность менее всего нуждается в четких определениях. Так ли это? Для того чтобы понять, почему Церковь так настаивает на своих догматах, нужен отказ от догматизма; нужна определенная степень свободы и открытости. Нужна готовность усомниться в общих мнениях; нужно — употребим это слово — свободомыслие, чтобы не соглашаться с телевизором. Итак, давайте попробуем разобраться, что же такое догматы и почему они так важны.

Догматом в Церкви называется соборно принятое вероучительное положение; важнейшие догматы приведены в Символе веры, который поется за каждой Литургией и ежеутренне читается христианами. Догматы обязательны для всех членов Церкви; если человек не разделяет их, он не является православным христианином. Многим людям это кажется непонятным. Почему у веры должны быть четкие и обязательные рамки?

О различиях между ангелами и эльфами

Есть разные способы, которыми можно изобразить эльфов — в виде мудрых и прекрасных существ, как эльфы Толкина; в виде существ глуповатых и некрасивых, как домашние эльфы у Роулинг; в виде остроухих девочек с луками, как в японских комиксах, или как-то иначе. Любой человек, который станет горячо уверять, что подлинные эльфы такие и только такие, а любые попытки изобразить их как-то иначе есть гибельное заблуждение, покажется просто сумасшедшим.

Большинство людей согласны, что эльфов не существует — какой смысл спорить о форме ушей вымышленных существ? Даже если человек в определенном смысле верит в эльфов — то есть его согревает мысль о том, что где-то в глухих местах или в иных измерениях эльфы существуют — какая-либо догматика в этой вере покажется ему неуместной. Вера в эльфов — совсем не вопрос жизни и смерти: даже если сам человек относится к ней очень трепетно, он понимает, что другие люди без нее отлично обходятся. Если у них тоже есть какие-то мечты, согревающие душу, то это могут быть совсем другие мечты. Если вы впали в неправильные воззрения относительно эльфов — вам это ничем не грозит; если с верностью держитесь правильного — вам это ничего не обещает. Да и имеет ли вообще смысл говорить о правильных или неправильных взглядах на эльфов? Каждый волен выбирать, что ему больше нравится. Вера в эльфов адогматична.

Когда мы говорим не об эльфах, а, скажем, о токе высокого напряжения, наши взгляды становятся гораздо более жесткими; как известно, инструктор по технике безопасности есть зануднейший из людей. Относительно тока вы не можете верить в то, что вам больше нравится. Есть правильные и неправильные взгляды на ток, и неправильные взгляды могут стоить вам жизни.

Почему можно позволить себе адогматичный подход к эльфам, но не к электричеству? Дело в том, что электричество существует на самом деле. Оно относится к реальному миру. В отношении вымышленных существ всякий волен фантазировать, реальность же такова, какова она есть, независимо от того, что мы о ней думаем. Как говорит школьный учебник физики, «реальность — это то, что существует независимо от нас и наших мыслей об этом». У реальности есть некая упрямая «несговорчивость» — она никак не зависит от наших верований. Это означает, что некоторые представления о реальности верны, некоторые — ошибочны. Когда нам приходится действовать в реальном мире, мы прекрасно понимаем, что руководствоваться неверными представлениями опасно. Не стоит разубеждать человека, который неправильно мыслит об эльфах, но нам определенно стоит попытаться переубедить человека, который неправильно мыслит о токе высокого напряжения. Если люди придерживаются разных представлений о таком месте, как Москва, то некоторые из этих представлений истинны, некоторые — нет. Если человек уверен, что по заснеженным улицам Москвы белые медведи ходят в поисках развесистой клюквы, он ошибается. В реально существующей Москве белые медведи по улицам не ходят, а клюква — кустарник стелющийся и развесистой не бывает, да и на асфальте не растет.

Реален ли Бог? Если правы атеисты и Бог не более реален, чем эльфы или Дед Мороз, а вера — просто мечтание, вымысел, сказка, которая может принести немного утешения и, может быть, нравственного наставления, то в догматах действительно нет никакого смысла. Но если Бог реален — и, как полагает Церковь, более реален, чем что бы то ни было, то некоторые утверждения о Нем истинны, а некоторые — ложны. Одни люди придерживаются глубоко ошибочных представлений о Нем, другие — менее ошибочных, взгляды третьих при возможных непринципиальных ошибках в целом истинны. Признавая это, мы не впадаем в узость; мы просто признаем, что Бог существует на самом деле. Вера как мечтание адогматична; вера как определенные взаимоотношения со сверхъестественной реальностью неизбежно предполагает некое знание и некие правила — догматы.

Есть ли у нас надежда?

Много раз за последние примерно двести лет нам предлагали очищенное, адогматичное христианство. Известным, хотя далеко не единственным его проповедником был Лев Толстой. Да и в наше время популярная писательница Людмила Улицкая говорит в своем романе «Даниель Штайн, переводчик»:

«Достойно и правильно вести себя важнее, чем соблюдать обряды. “Ортопраксия”, правильное поведение, важнее, чем “ортодоксия”, правильное мышление. Это и есть острие разговора. Признание или непризнание Иисуса Мессией, идеи Троичности, Искупления и Спасения, вся церковная философия не имеют никакого значения, если мир продолжает жить по законам ненависти и эгоизма».

Она озвучивает очень популярный в наше время тезис. Этические заповеди — это более-менее понятно, а вот «Троица, Искупление… вся церковная философия» — это что-то непонятное и, по-видимому, ненужное, что только затуманивает «простое учение Христа». Популярность этой точки зрения связана с частичной истиной, которая в ней есть, — религиозность, которая тщательно хранит обряды, исповедует на словах правую веру, но попирает своих ближних, много раз обличена еще пророками. И правильно, по всей форме совершаемое богослужение, и правильное вероучение может быть тщетным перед Богом, если при этом человек «обижает сироту и не вступается за вдову».

Зачем же тогда нужна вера в Божество Христа и другие догматы? Вопрос о том, зачем нужны догматы, как и любой вопрос «зачем», предполагает какую-то цель, которой мы хотим добиться. Зачем нужна карта? Чтобы путешествовать. Зачем нужен номер рейса? Чтобы улететь туда, куда мы хотим, а не на другой конец земли. Зачем нужен телефон друга? Чтобы разговаривать с ним. Если мы не собираемся никуда отправляться и не собираемся поддерживать отношений с друзьями, нам все это не нужно.

Церковное христианство и то «христианство без догматов», которому симпатизируют многие наши современники, отделяет друг от друга именно вопрос о надежде. Если нам предстоит смириться с тем, что никакой вечной надежды у нас нет, что никакое небесное спасение нас не ожидает — мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую уже нельзя собрать (2 Цар 14:14), тогда все, о чем стоит позаботиться, — это по возможности не причинять друг другу боли в те краткие годы, которые у нас есть между рождением и смертью — между небытием и небытием. «Дедогматизация» христианства, сведение Иисуса к учителю доброты означают отказ от надежды: ты состаришься, изветшаешь и умрешь, как и все, кого ты любишь; все, что тебе может дать Иисус, — это немного человеческого тепла и поддержки в общине тех, кто последует его моральному учению всерьез. Фраза из романа Людмилы Улицкой «веруйте, как хотите, только заповеди соблюдайте, ведите себя достойно» прекрасно выражает суть дела — никакой реальной надежды у вас нет, поэтому можете фантазировать как угодно — не имеет значения как.

Впрочем, с человеческим теплом тоже в итоге оказывается небогато: мы, люди, существа эгоистичные и склочные, и нередко беда тех, кто мечтает о бездогматичном христианстве, — в том, что они не могут вписаться ни в одну реально существующую общину.

Низведение Христа до уровня Джона Леннона с его песней Аll you need is love («Все, что тебе нужно, — это любовь») делает христианскую веру столь же бессмысленной, как вера в Джона Леннона, который может лишь напомнить вам, в чем вы нуждаетесь, но не может вам этого дать.

Почему это так? Давайте обратимся к самым, наверное, известным словам Писания — Бог есть любовь. Множество людей, которые никогда не открывали Библию, знают эти слова; немногие знают, кому они принадлежат, — их приписывают то Льву Толстому, то каким-то индийским учителям, то еще кому-то. На самом деле их произносит апостол Иоанн: Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1 Ин 4:8-10). О том же говорит и апостол Павел: Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим 5:8).

Еретики прошлого оспаривали либо Божество Христа, либо Его человеческую природу; для докетистов (и позже катаров) человеческая природа Христа была иллюзорной; ариане, хотя и признавали Христа сверхъестественным Сыном Божиим, отказывались видеть в нем Бога, совечного Отцу.

Человек, который отказывается признавать догматы, не может разделить нашей надежды — отнюдь не потому, что мы ему этого не позволяем, но потому, что вся наша надежда держится на том факте, что Бог облекся в человека и страдал ради страдающего, был умерщвлен ради умерщвленного и погребен ради погребенного [2] .

Если вы действительно отправляетесь в путь

Открывая Евангелие, мы оказываемся в ситуации выбора — дверь открыта, нас зовут, мы можем отозваться и отправиться в путь. И тут догматы оказываются предметом не теоретического рассуждения, а повседневной практики. Простейшее и самое очевидное проявление веры — молитва — уже догматична. Вы можете говорить, что «признание или непризнание Иисуса Мессией, идеи Троичности, Искупления и Спасения, вся церковная философия не имеют никакого значения» только до определенного момента: до тех пор, пока не попробуете помолиться. Как только вы приступите к молитве, перед вами неизбежно встанет вопрос — обращаться ли к Иисусу как к Господу и Спасителю или нет; произносить слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу или нет. При этом отказ исповедать Иисуса Господом будет выбором никак не менее догматическим — только выбором других догматов. Любая молитва и любой акт поклонения Богу требуют определенного вероисповедного выбора — и избежать его можно, только отказываясь от молитвы. Пока мы не собираемся никуда идти и только рассуждаем о путешествиях, мы можем считать неважным, каким путем идти, или полагать все пути одинаковыми; но как только мы решаемся идти, мы выбираем вполне определенный путь и отказываемся от других.

Невозможно лукавить в молитве; невозможно обращаться к Иисусу как к Господу и Сыну Божию и в то же время не верить в это или полагать это неважным. Однако речь идет не только о том, какими словами мы обратимся — и какими не обратимся — к Богу. Личное отношение христианина к Богу, его личное доверие и надежда неразрывно связаны с верой в определенные истины о Боге. Доверие и надежда — и как жизненная позиция, и как эмоциональное переживание — стоит на определенном, догматически четком представлении о Боге; если мы разрушаем это представление, мы разрушаем все — доверие, надежду, духовную жизнь и этику.■

Догматические определения, принятые на Вселенских Соборах, не создавали какую-то новую веру, но облекали изначальную веру Церкви в четкие формулировки, которые должны были защитить ее от искажений. Все такие формулировки принимались в ответ на выступления лжеучителей-еретиков.

Основная часть догматов сосредоточена в Никео-Цареградском Символе Веры, составленном из решений Первого (Никейского) и Второго (Константинопольского) Вселенских Соборов.

Мы исповедуем, что Церковь создана Господом Иисусом и именно в ней Он совершает наше спасение.

На последующих Вселенских Соборах православная догматика была дополнена тремя важнейшими определениями, которые не вошли в текст Символа Веры, так как были приняты Церковью уже после его формирования.

На Четвертом Вселенском Соборе был сформулирован догмат о двух природах Христа: Божественной и Человеческой, которые соединились в воплотившемся Спасителе неслитно, неразлучно, нераздельно и неизменно. Этот догмат также называют Халкидонским, по названию города, в котором проходил Вселенский Собор.

На Шестом Вселенском Соборе был принят догмат, утверждающий, что в Иисусе Христе есть две воли и два естественных действия — Божественное и Человеческое. Они соединены неразлучно, неизменно, нераздельно, неслиянно, подобно двум природам Спасителя. При этом воля человеческая во Христе полностью подчинена воле Божественной.

На Седьмом Вселенском соборе Церковь приняла догмат о почитании святых икон. Смысл его заключается в том, что «честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному, и покланяющийся иконе покланяется существу изображеннаго на ней».

[1] Из Последования ко Святому Причащению. Молитва 1-я, Василия Великого. — Ред.

[2] Святитель Мелитон Сардийский. О Пасхе. — Ред.

Источник

До́гматы

До́гматы – бого­от­кро­вен­ные, веро­учи­тель­ные истины о Боге и Его отно­ше­нии к миру, хра­ни­мые, про­по­ве­ду­е­мые и объ­яс­ня­е­мые Цер­ко­вью, име­ю­щие зако­но­обя­за­тель­ную силу для всех хри­стиан.

Крат­кий свод основ­ных дог­ма­тов – Символ веры – состоит из 12-ти пред­ло­же­ний.

Догматы это что такое простыми словами. Смотреть фото Догматы это что такое простыми словами. Смотреть картинку Догматы это что такое простыми словами. Картинка про Догматы это что такое простыми словами. Фото Догматы это что такое простыми словами

Свой­ствами дог­ма­тов явля­ются:

Дог­маты, опре­де­лен­ные Все­лен­скими собо­рами:

Среди дог­ма­тов, не обсуж­дав­шихся на Все­лен­ских собо­рах, можно назвать: догмат о Бого­дух­но­вен­но­сти Свя­щен­ного Писа­ния, догмат вос­кре­се­ния, догмат искуп­ле­ния, догмат о Церкви, догмат о прис­но­дев­стве Бого­ро­дицы и др.

Дог­маты – веро­учи­тель­ное опре­де­ле­ние Пра­во­слав­ной Церкви, вво­дя­щее чело­ве­че­ский ум в позна­ние Бога. «Все дог­маты или о Боге гово­рят, или о види­мых и неви­ди­мых тво­ре­ниях, или о явлен­ном в них про­мысле и суде», – ука­зы­вает св. Максим Испо­вед­ник. Догмат есть пре­вос­хо­дя­щая разум Бого­от­кро­вен­ная истина, обла­да­ю­щая, по слову св. Иоанна Лествич­ника, неис­сле­ди­мой глу­би­ной. Будучи итогом Боже­ствен­ного Откро­ве­ния, дог­маты явля­ются непре­ре­ка­е­мыми и неиз­мен­ными опре­де­ле­ни­ями спа­си­тель­ной хри­сти­ан­ской веры.

Дог­ма­ти­че­ские собор­ные опре­де­ле­ния Пра­во­сла­вия обо­зна­ча­ются гре­че­ским словом «орос» (oros). В бук­валь­ном смысле оно озна­чает «предел», «гра­ницу». Исполь­зуя дог­маты, Цер­ковь опре­де­ляет чело­ве­че­ский ум в истин­ном Бого­по­зна­нии и огра­ни­чи­вает его от воз­мож­ных ошибок. Фор­му­ли­ровка дог­ма­ти­че­ских опре­де­ле­ний в исто­рии Церкви, как пра­вило, свя­зана с отве­том на ере­ти­че­ские иска­же­ния смысла хри­сти­ан­ства. При­ня­тие дог­ма­тов не озна­чает вве­де­ния новых истин. Дог­маты всегда рас­кры­вают изна­чаль­ное, единое и целост­ное учение Церкви при­ме­ни­тельно к новым вопро­сам и обсто­я­тель­ствам.

Нали­чие стро­гого и отчет­ли­вого веро­ис­по­вед­ного созна­ния – харак­тер­ная черта Пра­во­сла­вия. Эта осо­бен­ность цер­ков­ного учения вос­хо­дит уже ко вре­ме­нам апо­столь­ской про­по­веди. Именно апо­сто­лам при­над­ле­жит первое упо­треб­ле­ние слова «догмат» в зна­че­нии веро­учи­тель­ного опре­де­ле­ния. «Про­ходя же по горо­дам, они пере­да­вали верным соблю­дать опре­де­ле­ния (греч. – ta dogmata), поста­нов­лен­ные апо­сто­лами и пре­сви­те­рами в Иеру­са­лиме», – сви­де­тель­ствует св. Еван­ге­лист Лука ( Деян.16:4 ). У апо­стола Павла в посла­ниях к Колос­ся­нам ( Кол.2:14 ) и Ефе­ся­нам ( Еф.2:15 ) слово «догмат» упо­треб­ля­ется в зна­че­нии хри­сти­ан­ского учения во всей пол­ноте. В таком же смысле слово «догмат» исполь­зо­ва­лось во II, III и начале IV веков, упо­треб­ля­лось свя­тыми Игна­тием Антио­хий­ским, Иусти­ном Фило­со­фом, Кли­мен­том Алек­сан­дрий­ским. Древ­ней­ший, пред­ше­ство­вав­ший пери­оду Все­лен­ских собо­ров, дог­ма­ти­че­ский памят­ник Пра­во­сла­вия – символ веры св. Гри­го­рия Неоке­са­рий­ского (Чудо­творца), напи­сан­ный им около 260–265 гг.

С IV века слово «догмат» при­об­ре­тает более опре­де­лен­ный смысл. Непре­рыв­ная систе­ма­ти­за­ция хри­сти­ан­ского веро­уче­ния ведет к отде­ле­нию веро­учи­тель­ных и нрав­ствен­ных истин. С веро­учи­тель­ными исти­нами догмат отож­деств­ля­ется у святых Кирилла Иеру­са­лим­ского, Гри­го­рия Нис­ского, а на гра­нице IV‑V вв. и у Иоанна Зла­то­уста. В эпоху Все­лен­ских собо­ров зна­че­ние дог­мата опре­де­ля­ется окон­ча­тельно. Под дог­ма­тами стали пони­мать веро­учи­тель­ные истины, кото­рые обсуж­да­лись и утвер­жда­лись на Все­лен­ских Собо­рах.

Дару­ю­щие, по словам св. Мак­сима Испо­вед­ника, свет веде­ния Боже­ствен­ные дог­маты Пра­во­сла­вия могут быть све­дены к двум основ­ным. «Предел Пра­во­сла­вия есть чисто ведать два дог­мата веры, – Троицу и Двоицу», – ука­зы­вает св. Гри­го­рий Синаит. Почи­та­ние нес­ли­ян­ной и нераз­дель­ной Пре­свя­той Троицы, еди­ного Бога в трех Лицах, в Кото­ром Ум – Отец, Слово – Сын, Дух Святой – Дух, как в целом учат святые Отцы, есть якорь хри­сти­ан­ского упо­ва­ния. Почи­та­ние Троицы необ­хо­димо свя­зы­ва­ется с почи­та­нием Двоицы, то есть испо­ве­да­нием Сына Божия Иисуса Христа в едином Лице, двух есте­ствах и волях, боже­ствен­ной и чело­ве­че­ской, нес­ли­янно и нераз­дельно соеди­нен­ных. «Ска­зан­ное об этом в Еван­ге­лии слово можно разу­меть так, – учит св. Гри­го­рий Синаит. – Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, еди­ного истин­ного Бога в трех ипо­ста­сях, и послан­ного Тобою Иисуса Христа в двух есте­ствах и хоте­ниях ( Ин.17:3 )».

«Только злоба ере­ти­ков вынуж­дает нас совер­шать вещи недоз­во­лен­ные, вос­хо­дить на вер­шины недо­сти­жи­мые, гово­рить о пред­ме­тах неиз­ре­чен­ных, пред­при­ни­мать иссле­до­ва­ния запре­щен­ные. Сле­до­вало бы доволь­ство­ваться тем, чтобы с искрен­ней верой выпол­нять то, что нам пред­пи­сано, а именно: покло­няться Богу Отцу, почи­тать с Ним Бога Сына и испол­няться Святым Духом. Но вот мы вынуж­дены поль­зо­ваться нашим слабым словом для рас­кры­тия тайн неиз­ре­чен­ных. Заблуж­де­ния других вынуж­дают нас самих ста­но­виться на опас­ный путь изъ­яс­не­ния чело­ве­че­ским языком тех Тайн, кото­рые сле­до­вало бы с бла­го­го­вей­ной верой сохра­нять в глу­бине наших душ».
свт. Иларий Пик­та­вий­ский (О Святой Троице. 2:2).

Дог­маты – это незыб­ле­мые акси­омы, спо­рить с кото­рыми – себе во вред. Эти акси­омы есть везде: в мате­ма­тике, в меди­цине, в тех­нике, в физике. “Если вы попы­та­е­тесь оспо­рить закон зем­ного тяго­те­ния прыж­ком с само­лета без пара­шюта, то шею вы в конеч­ном итоге свер­нете себе, а не закону тяго­те­ния”…
Любая теория зиждется на некоем наборе догм (кото­рые в свет­ской науке стыд­ливо име­ну­ются акси­о­мами).
Тот, кто не при­ла­гает усилий к изу­че­нию пра­во­слав­ной мысли (мне, мол, не нужны догмы), ока­зы­ва­ется в плену у без­мыс­лия. Он под­чи­няет себя неуло­вимо-туман­ным и логи­че­ски бес­связ­ным соб­ствен­ным «ощу­ще­ниям» и обще­при­ня­тым «мне­ниям». Отка­зав­шись от изу­че­ния мно­го­ве­ко­вой тра­ди­ции хри­сти­ан­ской мысли, он … ока­зы­ва­ется один против леги­о­нов неоязы­че­ских и сек­тант­ских про­по­вед­ни­ков.
диакон Андрей

Источник

Догма (Догматизм) — что это такое, понятие простыми словами.

Догматы это что такое простыми словами. Смотреть фото Догматы это что такое простыми словами. Смотреть картинку Догматы это что такое простыми словами. Картинка про Догматы это что такое простыми словами. Фото Догматы это что такое простыми словами

Догма (Dogma) – это термин, который подразумевает непоколебимую веру во что-то, даже если это, не имеет абсолютно никаких доказательств.

Что такое ДОГМА (Догматизм) — значение, определение простыми словами.

Главным образом догматизм связан с различными религиозными верованиями. К примеру, в христианстве существует такое понятие как единственный Бог, догматизм заключается в том, что данное существо априори является всесильным и непогрешимым, идеальным во всех отношениях. В концепции индуизма догмой является идея существования кармы и реинкарнации человека после его смерти.

Догматы это что такое простыми словами. Смотреть фото Догматы это что такое простыми словами. Смотреть картинку Догматы это что такое простыми словами. Картинка про Догматы это что такое простыми словами. Фото Догматы это что такое простыми словами

Происхождение понятия догма:

Изначально, такое понятие как догма (слово греческого происхождения) обозначало «мнение» или учение в широком смысле понимания, но со временем данный термин приобрел более конкретных характер, и стал подразумевать истину, в которую беспрекословно нужно верить.

Догматы это что такое простыми словами. Смотреть фото Догматы это что такое простыми словами. Смотреть картинку Догматы это что такое простыми словами. Картинка про Догматы это что такое простыми словами. Фото Догматы это что такое простыми словами

Стоит отметить, что догматизм как явление имеет очень длинную историю, ведущую к первым верованиям людей в сверхъестественное и божественное. Большинство существующих догм являются основными инстинктами, чем-то очень древним и первобытным. Люди исламской, христианской или другой религии, по большому счету не верят в существование бога, они просто знают, что он существует, и это неоспоримый факт, догма в чистом виде.

Догматы это что такое простыми словами. Смотреть фото Догматы это что такое простыми словами. Смотреть картинку Догматы это что такое простыми словами. Картинка про Догматы это что такое простыми словами. Фото Догматы это что такое простыми словами

Так же догматы существуют в различных философских течениях и идеологиях. К примеру, марксистская философия «содержит» в себе веру в то, что социализм является лучшей моделью построения общества, это и является догмой в данном философском течении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *