Договор субконцессии что это такое

Договор субконцессии что это такое

ГК РФ Статья 1029. Коммерческая субконцессия

1. Договором коммерческой концессии может быть предусмотрено право пользователя разрешать другим лицам использование предоставленного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса на условиях субконцессии, согласованных им с правообладателем либо определенных в договоре коммерческой концессии. В договоре может быть предусмотрена обязанность пользователя предоставить в течение определенного срока определенному числу лиц право пользования указанными правами на условиях субконцессии.

Договор коммерческой субконцессии не может быть заключен на более длительный срок, чем договор коммерческой концессии, на основании которого он заключается.

2. Если договор коммерческой концессии является недействительным, недействительны и заключенные на основании его договоры коммерческой субконцессии.

3. Если иное не предусмотрено договором коммерческой концессии, заключенным на срок, при его досрочном прекращении права и обязанности вторичного правообладателя по договору коммерческой субконцессии (пользователя по договору коммерческой концессии) переходят к правообладателю, если он не откажется от принятия на себя прав и обязанностей по этому договору. Это правило соответственно применяется при расторжении договора коммерческой концессии, заключенного без указания срока.

4. Пользователь несет субсидиарную ответственность за вред, причиненный правообладателю действиями вторичных пользователей, если иное не предусмотрено договором коммерческой концессии.

5. К договору коммерческой субконцессии применяются предусмотренные настоящей главой правила о договоре коммерческой концессии, если иное не вытекает из особенностей субконцессии.

Источник

Рассказываю про договор коммерческой субконцессии

Статья посвящена договору коммерческой субконцессии. В ней раскрывается его суть, предмет такого соглашения, права и обязанности сторон, а также остальные ключевые моменты.

Франчайзинг – это активно развивающаяся система, в рамках которой существуют разные способы выстраивания взаимоотношений между сторонами. Так, правообладатель в договоре коммерческой концессии может или предоставить пользователю право передать определённую часть прав субпользователю, или сделать это обязанностью пользователя. Указанное предусмотрено в статьях 1029 и 1032 ГК РФ соответственно.

То есть речь идёт о субфранчайзинге. При нём франчайзи первого уровня превращается в франчайзера по отношению к франчайзи второго уровня. Фактически, между головной компанией и конечными франчайзи появляется фигура посредника. В подобной ситуации заключается договор коммерческой субконценсии. Давайте разберёмся в том, о чём вообще идёт речь.

Что такое договор коммерческой субконцессии

Коммерческая субконцессия всегда носит производный характер и основывается на договоре коммерческой концессии. Именно в последнем должна быть предусмотрена возможность субфранчайзинга. В противном случае заключение такого контракта будет неосуществимым.

По договору субконцессии одна из сторон коммерческой концессии (пользователь) передаёт новому участнику отношений (субпользователю) право работать под брендом головной компании. Конкретика оговаривается уже непосредственно в соглашении. Необходимо отметить, что договор коммерческой субконцессии не может противоречить основному контракту. Кроме того, такое соглашение должно быть в большинстве случаев предоставлено головной компании перед подписанием.

Заключение договоров субконцессии позволяет правообладателю развивать свою сеть с минимальными вложениями и в течение короткого срока. При этом главный франчайзер получает меньше прибыли, поскольку часть дохода от заключения подобных контрактов достаётся субфранчайзеру. Однако выгода от такого развития сети традиционно преобладает.

Если вам нужна помощь в разработке договора – обратитесь ко мне, у меня большой практический опыт в этой сфере, буду рад помочь!

Предмет договора коммерческой субконцессии

Непосредственно к предмету данного договора относится комплекс передаваемых субфранчайзером франчайзи прав, а также всё, что связано с их использованием. Встречаются разные варианты:

Полная передача всех прав встречается крайне редко. Как правило, головная компания наделяет субфранчайзера дополнительными полномочиями в конкретном регионе по представлению её интересов. И субфранчайзи таких прав не получает. Однако это может не мешать ему пользоваться брендом и полноценно развиваться как предпринимателю.

Что же касается непосредственно предмета договора субконцессии, то речь чаще всего идёт о передач прав на:

Следует принимать во внимание, что учебный процесс, материальное обеспечение и прочее по договору коммерческой субконцессии в 98% случаев организовывает субфранчайзер. Однако участие головной компании в таком соглашении тоже может быть каким-то образом обозначено. Например, основной франчайзер нередко оставляет за собой право контролировать механизм оказания соответствующей поддержки, качество обучения и прочее.

Права и обязанности сторон по этому договору

В коммерческой субконцессии должны быть чётко и однозначно обозначены права и обязанности сторон, то есть субфранчайзера и субфранчайзи. В основном в соглашении расписывается так или иначе всё, что касается их взаимоотношений:

Однако в то же время в тексте соглашения может так или иначе затрагиваться головная компания. Например, если часть единоразового платежа (паушального взноса) отходит основному франчайзеру, это нередко напрямую оговаривается. Конкретные положения могут непосредственно расписываться в контракте. Но зачастую в договоре коммерческой субконцессии идёт просто отсылка на основное соглашение.

Важно! Субфранчайзер не может предоставить субфранчайзи больший объём прав, чем получил сам по договору коммерческой концессии или чем ему разрешено правообладателем. То есть нужно помнить о вторичности всех договорённостей.

Ответственность сторон по договору субконцессии

В таком соглашении обязательно прописываются положения, касающиеся ответственности сторон. Причём чем детальнее они будут обозначены, тем проще впоследствии станут проходить разбирательства.

Очень важно, чтобы в договоре коммерческой субконцессии содержались конкретные ответы на следующие вопросы:

Кто несёт ответственность перед субфранчайзи – только субфранчайзер или же и головная компания тоже?

Кто имеет право контролировать субфранчайзи и как?

В каком конкретно порядке и в какой последовательности могут предъявляться претензии? Например, чаще всего субфранчайзи должен выдвинуть их сначала субфранчайзеру, а только потом, при отсутствии реакции с его стороны, предприниматель может обратиться уже в головной офис. Однако иногда основной правообладатель в принципе отказывается отвечать перед такими франчайзи. То есть всё зависит от того, что конкретно прописано в обоих договорах.

Что будет при банкротстве субфранчайзера?

Кому именно должен выплачивать компенсацию за нарушения субфранчайзи?

Фактически, во всём, что так или иначе касается вопросов ответственности, очень важно прописать роль головной компании. В противном случае это может привести к затяжным разбирательствам.

Договор коммерческой субконцессии на данный момент остаётся в России своеобразной экзотикой. Однако по мере развития франчайзинга –он становится всё более популярным. И нередко это отличная возможность наладить сотрудничество с мировым брендом без непосильных вложений. Но перед подписанием договора нужно тщательно разобраться в том, о чём вообще идёт речь.

Нужна помощь в разработке договора франчайзинга? Напишите нам

Остались вопросы?

Договор субконцессии что это такое. Смотреть фото Договор субконцессии что это такое. Смотреть картинку Договор субконцессии что это такое. Картинка про Договор субконцессии что это такое. Фото Договор субконцессии что это такое

Напишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме!
Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Источник

Статья 1029. Коммерческая субконцессия

Статья 1029. Коммерческая субконцессия

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 1029 ГК РФ

1. Договором коммерческой концессии может быть предусмотрено право пользователя разрешать другим лицам использование предоставленного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса на условиях субконцессии, согласованных им с правообладателем либо определенных в договоре коммерческой концессии. В договоре может быть предусмотрена обязанность пользователя предоставить в течение определенного срока определенному числу лиц право пользования указанными правами на условиях субконцессии.

Договор коммерческой субконцессии не может быть заключен на более длительный срок, чем договор коммерческой концессии, на основании которого он заключается.

2. Если договор коммерческой концессии является недействительным, недействительны и заключенные на основании его договоры коммерческой субконцессии.

ГАРАНТ:

Редакции Гражданского кодекса (часть вторая), опубликованные в «Собрании законодательства РФ» и «Российской газете», имеют расхождения. Текст предыдущего абзаца приводится в редакции «Собрания законодательства РФ»

3. Если иное не предусмотрено договором коммерческой концессии, заключенным на срок, при его досрочном прекращении права и обязанности вторичного правообладателя по договору коммерческой субконцессии (пользователя по договору коммерческой концессии) переходят к правообладателю, если он не откажется от принятия на себя прав и обязанностей по этому договору. Это правило соответственно применяется при расторжении договора коммерческой концессии, заключенного без указания срока.

4. Пользователь несет субсидиарную ответственность за вред, причиненный правообладателю действиями вторичных пользователей, если иное не предусмотрено договором коммерческой концессии.

5. К договору коммерческой субконцессии применяются предусмотренные настоящей главой правила о договоре коммерческой концессии, если иное не вытекает из особенностей субконцессии.

Источник

Статья 1029 ГК РФ. Коммерческая субконцессия

1. Договором коммерческой концессии может быть предусмотрено право пользователя разрешать другим лицам использование предоставленного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса на условиях субконцессии, согласованных им с правообладателем либо определенных в договоре коммерческой концессии. В договоре может быть предусмотрена обязанность пользователя предоставить в течение определенного срока определенному числу лиц право пользования указанными правами на условиях субконцессии.

Договор коммерческой субконцессии не может быть заключен на более длительный срок, чем договор коммерческой концессии, на основании которого он заключается.

2. Если договор коммерческой концессии является недействительным, недействительны и заключенные на основании его договоры коммерческой субконцессии.

3. Если иное не предусмотрено договором коммерческой концессии, заключенным на срок, при его досрочном прекращении права и обязанности вторичного правообладателя по договору коммерческой субконцессии (пользователя по договору коммерческой концессии) переходят к правообладателю, если он не откажется от принятия на себя прав и обязанностей по этому договору. Это правило соответственно применяется при расторжении договора коммерческой концессии, заключенного без указания срока.

4. Пользователь несет субсидиарную ответственность за вред, причиненный правообладателю действиями вторичных пользователей, если иное не предусмотрено договором коммерческой концессии.

5. К договору коммерческой субконцессии применяются предусмотренные настоящей главой правила о договоре коммерческой концессии, если иное не вытекает из особенностей субконцессии.

Комментарии к ст. 1029 ГК РФ

1. Комплекс исключительных прав, полученных по договору коммерческой концессии, может быть передан в субконцессию. Право пользователя на заключение субконцессионного договора должно быть предусмотрено в договоре коммерческой концессии. При этом объем передаваемых прав указывают либо в договоре, либо перед заключением субконцессии пользователь согласовывает этот вопрос с правообладателем. Заключение субконцессионного договора с определенными лицами может быть предусмотрено в договоре коммерческой концессии в качестве обязанности пользователя. Срок субконцессионного договора не может быть больше срока договора коммерческой концессии. В противном случае субконцессионный договор прекращает свое действие в момент, когда истекает срок коммерческой концессии. В общем случае к договору коммерческой субконцессии применяются правила договора о коммерческой концессии, если иное не вытекает из особенностей субконцессии.

2. В случае досрочного прекращения коммерческой концессии, заключенной на определенный срок, прекращается действие субконцессионного договора. Однако субконцессионный договор может быть трансформирован в коммерческую концессию с согласия правообладателя. Это же правило действует при расторжении коммерческой концессии, заключенной без указания срока.

3. Недействительность коммерческой концессии ведет к недействительности субконцессионных договоров.

4. Пункт 4 предусматривает субсидиарную ответственность пользователя за действия лиц, с которыми был заключен субконцессионный договор.

Источник

Коммерческая субконцессия как основа договора субфранчайзинга (Мастер Франшиза)

Понятие договора коммерческой субконцессии

Договор субконцессии позволяет одной из сторон договора коммерческой концессии (пользователю) передавать комплекс или только определенную часть прав, полученных им от правообладателя, третьей стороне – так называемому субпользователю. То есть пользователь в данном случае выступает в роли посредника между правообладателем и субпользователем. При этом согласно условиям договора предоставление субконцессии может быть как правом, так и обязанностью пользователя (п. 1 ст. 1029 и ст. 1032 ГК РФ). Последний вариант, конечно, менее выгоден франшизополучателю, зато отлично подходит франшизодателю. Последний перекладывает все хлопоты по построению своей сети на своих франчайзи. Хотя его прибыль в этом случае оказывается несколько ниже, нежели при продаже франшиз самостоятельно, но он значительно расширяет свое присутствие на определенных рынках в короткие сроки и с минимальными вложениями.

По договору коммерческой субконцессии одной стороной (пользователем, заключившим договор с правообладателем) за определенное вознаграждение предоставляется другой стороне (субпользователю) на срок или без указания срока в пределах срока действия основного договора право использовать в предпринимательской деятельности субпользователя комплекс исключительных прав. Последние по-прежнему принадлежат правообладателем и передаются пользователю по договору коммерческой концессии. Они включают в себя право на фирменное наименование и/или коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, товарный знак и другие объекты исключительных прав, которые могут быть предусмотрены по договору.

С юридической точки зрения договор субконцессии ничем не отличается от основного договора. Он также является двусторонним, возмездным, консенсуальным, его можно продлевать. Стороны, заключающие договор субконцессии, как следует из ст. 1027 ГК РФ, являются предпринимателями. Этот договор также должен быть заключен в письменной форме, иначе он может быть признан ничтожным (п. 1 ст. 1028 ГК РФ). Есть и различия между договором коммерческой концессии и договором субконцессии. Как известно, первый подлежит регистрации органом, зарегистрировавшим правообладателя, или же пользователя (в случае, если правообладатель зарегистрирован за рубежом). Но в случае с договором субконцессии в качестве правообладателя, передающего права субпользователю, выступает пользователь, поэтому этот документ подлежит регистрации в том органе, который в свое время регистрировал пользователя. Если же пользователь был зарегистрирован за рубежом, то в этом случае субдоговор регистрируется по месту регистрации субпользователя. Срок регистрации также составляет не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (Приказ Минфина РФ от 12 августа 2005 г. N 105н «О регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)»).

Как и договор концессии, субдоговор, предполагающий передачу прав на использование объектов, охраняемых в соответствии с патентным законодательством, должен быть зарегистрирован в федеральном органе исполнительной власти в области патентов и товарных знаков (в Роспатенте).

Обратите внимание: договор коммерческой субконцессии является предметом регулирования ст. 1029 ГК РФ. В остальной части к нему применяются общие правила главы 54 ГК РФ, в том числе и положения о заключении, расторжении и изменении.

Основные трудности связаны с трактовкой права интеллектуальной собственности. Кроме того, специфика такого соглашения несет определенный риск возникновения негативных последствий для конкуренции на рынке, поэтому к нему применимы также условия антимонопольного регулирования.

Предмет договора коммерческой субконцессии

Как уже было упомянуто выше, предмет договора субконцесии – это действия пользователя, который заключил соглашение с правообладателем, по предоставлению субпользователю права использовать в его предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав. При этом в этот комплекс прав могут входить права на использование товарного знака правообладателя, коммерческого обозначения и т. д. Кроме того, как и в случае с договором концессии, по условиям соглашения субпользователю может быть предложено техническое содействие и информационная помощь. Он же пользуется этими правами, выплачивая другим сторонам определенное вознаграждение.

Отдельного внимания заслуживает вопрос существенных условий в договоре концессии. Так как такой договор можно заключить как на определенный, так и на неопределенный срок, то условие о сроке является важным. К существенным относится и условие о способах использования фирменного наименования и коммерческого обозначения правообладателя. Как мы помним, договор коммерческой концессии (как и субконцессии) хотя и передает исключительные права пользователю, но предусматривает определенные ограничения по способу их использования. Также в договоре в обязательном порядке прописывается размер и условия выплаты вознаграждения вторичному пользователю. Эти условия не устанавливаются законодательно, согласно п. 3 ст. 424 ГК РФ, а определяются по соглашению всех сторон. Пользователь может получать вознаграждения от субпользователя в виде разовых (паушальных) или периодических (роялти) платежей. Кроме того, это вознаграждение может составлять определенный процент от выручки на оптовую стоимость продукции или процент от общей прибыли и т. д. В нашей стране, как правило, выбирается один из этих видов вознаграждения, но за рубежом они часто комбинируются. Независимо от того, как именно первичный и вторичный правообладатели получают свое вознаграждение, условия определения этих выплат должны быть прописаны в договоре, который заключается с субфранчайзи, и согласованы с последним.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Существуют три вида условий договора коммерческой субконцессии (все они выделяются условно): существенные, обычные или случайные. С существенными мы уже разобрались. К ним относятся предмет и стоимость договора. К предмету договора коммерческой концессии (а, следовательно, и к договору субконцессии) относят права на товарный знак, коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау), технологии и т. д. Договор коммерческой концессии или субконцессии предполагает передачу прав не только на товарные знаки прочее. Прежде всего, согласно ему, вторая сторона может использовать не только и не столько графическое обозначение торгового знака, сколько деловую репутацию франшизодателя. Также может изменяться объем прав, предоставленных пользователю франшизодателю. Цена, определенная договором концессии, является вознаграждением, а условие о выплате такового входит в договор коммерческой концессии или субконцессии. Это означает, что оно должно быть, во-первых, согласовано между двумя сторонами, а, во-вторых, должно фигурировать в соглашении. В большинстве случаев пользователь выплачивает франчайзеру процент от оборота предприятия субпользователя, а этот процент определяется по условиям договора, согласно статьям 1031-1033 ГК РФ.

Права и обязанности сторон по договору коммерческой субконцессии

Как мы ранее уже установили, договор коммерческой концессии взаимосвязан с договором субконцессии. Соответственно, соглашение последнего вида напрямую зависит от основного договора, и срок его действия определяется сроком действия основного договора. Он не может быть больше, нежели срок действия основного договора. А если последний становится недействительным, то и субдоговор утрачивает свою силу (абз. 2 п. 1 и п. 2 ст. 1029 ГК РФ). Соответственно, и права, которые предоставляются субпользователю, считаются производными от прав, которые пользователь получает от правообладателя. Срок договора субконцесии также равен сроку действия договора коммерческой концессии. Если срок действия основного договора подходит к концу, то весь комплекс прав от пользователя возвращается к правообладателю, а субпользователь поднимается в переносном смысле на ступеньку выше и становится пользователем. При этом правообладатель вправе отказаться принимать права и обязанности по договору субконцессии.

Если же субконцессиональный договор по каким-либо причинам досрочно аннулируется, то при определенных условиях это позволяет преобразовать его в основной. То есть исчезает «посредник» между правообладателем и субпользователем, и последний получает правовой статус пользователя.

Как же может быть ограничен объем использования прав и информации, полученный субпользователем по договору коммерческой субконцессии? На основе соглашения правообладатель может ограничивать переданные права по стоимости или количеству произведенной продукции или оказанных услуг, по территории использования (к примеру, продажа определенного вида товара в конкретном регионе). Впрочем, ограничен может быть не только субпользователь, но и вторичный правообладатель и даже сам франчайзер, согласно п. 1 ст. 1033 ГК РФ. Так, франчайзи может либо отказаться от осуществления такой же деятельности на определенной территории, либо обязаться не продавать такую же франшизу другим лицам в этом регионе. Последний вариант особенно привлекателен для субпользователя, который в результате может стать монополистом на региональном рынке. Правда, ему придется за это выплачивать больший процент пользователю и правообладателю, у которых он приобретает франшизу.

Кроме того, субпользователь может быть обязан отказаться от конкуренции с правообладателем на определенной территории или от получения аналогичных прав от его конкурентов, что вполне объяснимо. Но какие бы условия не выдвинул франшизодатель, они не должны нарушать законов об антимонополии, иначе эти условия могут быть оспорены и признаны недействительными, согласно п. 1 ст. 1033 и ст. 168 ГК РФ.

Казалось бы закон в отношении коммерческой концессии и субконцессии достаточно расплывчат и не императивен. Однако в нем прописаны определенные требования, которые существенно ограничивают права вторичного правообладателя (хотя, стоит признать, и не в большей мере, нежели договор коммерческой концессии ограничивает права франшизополучателя). В частности, вторичный правообладатель не вправе диктовать своим партнерам – покупателям субфраншизы цены на товары и услуги, которые они реализуют.

Субпользователь при этом не может оказывать услуги либо продавать товары определенным категориям лиц, ограниченным, к примеру, по территории. Любые условия, предполагающие территориальные ограничения для услугополучателей, согласно п. 2 ст. 1033, ст. 168 и 169 ГК РФ, считаются ничтожными.

Хлопоты по регистрации договора берет на себя вторичный правообладатель, согласно п. 2 ст. 1031 ГК РФ. Однако по условиям соглашения вполне может быть предусмотрен и другой вариант: заботы по регистрации документа могут быть переложены на франшизодателя, что, впрочем, бывает довольно редко. Вторичный правообладатель получает еще ряд обязанностей, которые в договоре коммерческой концессии принадлежали бы франчайзеру. К таким наиболее существенным обязанностям относится также отслеживание качество товаров или услуг, которые производит или оказывает субпользователь по договору. Хотя это условие и может отсутствовать в конкретном договоре, но, как и в случае с концессией, оно предусмотрено, в первую очередь, в интересах первичного правообладателя, но оно столь же важно и для его партнеров. Ведь любые проблемы с качеством продукции одного лишь предприятия могут бросить тень на репутацию всей сети.

К постоянным обязанностям субпользователя, согласно ст. 1032 ГК РФ, относится обязанность использовать объекты исключительных прав в строгом с соответствии с условиями, обозначенными в соглашении, а также сохранение в тайне содержания конфиденциальной коммерческой информации. Последнее условие вызывает больше всего сомнений и тревог у франчайзеров. Главная и самая ценная составляющая франшизы – это информация. Причем большая часть этой информации, передаваемой по договору другому лицу, может быть отнесена к коммерческой тайне.

В обязанности вторичного правообладателя также входит обеспечить соответствие продукции субпользователей уровню аналогичной продукции первоначального и вторичного правообладателя. Сюда относится не только качество производимых товаров или предоставляемых услуг, но и следование инструкциям франчайзера, точное соблюдение технологии, оформление коммерческих помещений, оказание дополнительных услуг и прочее.

Как франчайзи обязан информировать своих клиентов о том, что он, хотя и пользуется торговой маркой правообладателя, но работает с ним по договору коммерческой концессии, так и субпользователь имеет такие же обязанности. Это правило действует в интересах, в первую очередь, потребителя, который не должен быть введен в заблуждение звучным брендом. Но также оно преследует и интересы первоначального правообладателя, давая ему дополнительную гарантию на случай работы недостаточно добросовестного франчайзи.

Если сравнивать договоры коммерческой концессии и субконцессии, то можно найти много общего между ними, но есть и некоторые расхождения. Расхождения эти довольно условны, скорее, отличия представляют собой измененный вариант первоначальных условий, который рассматривает отношения франчайзи и франчайзера. Если основной договор, заключенный на определенный срок, прекращается досрочно, или же если речь идет о расторжении бессрочного договора, то согласно п. 3 ст. 1029 ГК РФ субпользователь остается защищенным. Он не только не теряет свои права, но и переходит на ступеньку выше: теперь второй стороной становится правообладатель, замещающий вторичного правообладателя. Проблема (и несовершенство законодательной базы) заключается лишь в том, что франчайзер может отказаться принимать на себя такие обязательства и становиться преемником своего партнера. Вторичный пользователь в любом случае не получает больше прав, нежели предусмотрено по основному договору.

По желанию одной из сторон договор коммерческой субконцессии может быть расторгнут до окончания срока его действия. Но в этом случае одна из сторон, которая настаивает на прекращении отношений, должна уведомить вторую сторону о таком желании минимум за шесть месяцев. Это же правило распространяется и на первоначального правообладателя, и его партнерам ничего другого не остается, как принять этот факт как данность. Причем тут есть определенной порядок уведомления сторон о расторжении соглашения. Вторичный правообладатель, который непосредственно взаимодействует с субпользователем, ставит последнего в известность о расторжении договора, инициированном франчайзером. Но, как и в случае с договором коммерческой концессии, досрочное расторжение или прекращение срока действия бессрочного договора, нужно в обязательном порядке зарегистрировать (п. 2 ст.1037 ГК РФ). Лишь тогда он, действительно, считается прекращенным для всех сторон, между которыми он был заключен. Если в условия договора какая-либо из сторон хочет внести изменения, то их нужно будет зарегистрировать в том же порядке, что и заключение договора, и внесение в него изменений. Только после регистрации они вступают в силу, а до этого не имеют никакого значения.

По истечении срока действия договора, как и в случае с договором коммерческой концессии, субпользователь, который добросовестно исполнял свои обязанности может настаивать на его пролонгировании. Но в этом случае есть важный нюанс: вторичный правообладатель (который и заключал договор с данным субпользователем) может отказать ему в пролонгировании соглашения, но при этом он берет на себя обязательство не заключать договоры с такими же условиями с другими пользователями на той же территории. При нарушении этого обязательства вторичный правообладатель должен будет либо заключить договор с вторичным субпользователем, если последнему это будет актуально, либо выплатить ему компенсацию, включая упущенную выгоду.

Если франчайзер в течение срока действия договора изменяет свое фирменное наименование или коммерческое обозначение, то права на них переходят к субпользователю автоматически (при согласии последнего). Условия договора при этом изменяются, а сам договор подлежит перерегистрации, но решение всех этих юридических вопросов ложится на плечи франчайзера. Так как субпользователь в результате получает права на использование нового бренда, который пока еще не столь известен, как предыдущий, и не пользуется такой же репутацией, он вправе потребовать от вторичного правообладателя уменьшения вознаграждения. Если вторичный правообладатель не согласен удовлетворить эти требования, договор может быть аннулирован с возмещением субпользователю всех убытков, причиненных изменениями в заключенном ранее соглашении.

В остальных пунктах изменения в договоре коммерческой субконцессии не отличаются от условий договора концессии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *