Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток

Как правильно вести семейный бюджет

Семейная жизнь — это не только приятные моменты, но и трудности, которые возникают время от времени. Особенно если молодая пара только недавно столкнулась с самостоятельным бытом, и ей еще сложно эффективно распоряжаться деньгами. Ситуации, когда зарплата исчезает за несколько дней, очень распространены, и справиться с ними поможет финансовая грамотность. Умение рационально планировать расходы, учитывать траты и контролировать покупки станет настоящим спасением для тех, кто не знает, куда уходят деньги, как вести семейный бюджет и зачем это нужно. Мы подготовили несколько советов о том, как найти гармонию в отношениях с деньгами.

Содержание статьи

Каким бывает семейный бюджет

Выделяют три основных вида:

Определить, какой тип удобнее и оптимальнее для Вас, — тоже часть финансовой грамотности. Вы можете попробовать разные варианты и посмотреть, что будет устраивать всех членов семьи. Возможно, Вы даже скомбинируете разные типы. Каждая семья уникальна, равно как и распределение средств.

Кто отвечает за бюджет

Все люди разные, и обязанности в семейном кругу распределяются по-своему в каждом случае. Но иметь представление о финансовом планировании стоит обоим супругам: так легче договариваться и понимать друг друга. Если два человека совместно пытаются оптимизировать расходы, то у них это получится лучше, чем у одного.

Начинаем вести семейный бюджет

Если ранее Вы никогда не сталкивались с необходимостью ведения бюджета, то начать может быть сложно. Не пугайтесь: главное — превратить это в полезную привычку, и вскоре Вы сами заметите, что денег уходит все меньше, а средств после зарплаты остаётся все больше. Обсудите планы друг с другом, составьте приблизительную таблицу доходов и расходов на определенный срок. Она будет корректироваться в следующие несколько месяцев, так что не надо бояться ошибок. После составления плана доходов и расходов старайтесь придерживаться выбранной стратегии. Планировать лучше вместе: одному человеку может быть сложно учесть все траты, а взгляд со стороны всегда даст дополнительные детали.

Как вести бюджет грамотно и эффективно

Учитывайте доходы и расходы. Этот пункт — первый и главный, его можно назвать основой финансового планирования. Важно отслеживать, на что уходят деньги, каким образом Вы ими распоряжаетесь. Учет позволит понять, сколько Вы расходуете на ведение быта и обязательные платежи, а какие суммы уходят на необязательные статьи расходов, что из этого можно оптимизировать. Чтобы учитывать все, можно пользоваться специальными программами, мобильными приложениями, таблицей в Excel, либо считать по старинке — на бумаге.

Планируйте расходы. Важен не только учет, но и контроль. Прикинув, сколько денег у Вас уходит в месяц, Вы можете начать корректировать эту сумму, увеличивать и уменьшать в зависимости от потребностей и желаний. Составьте план на месяц в соответствии со своим привычным образом жизни и придерживайтесь его: даже если сначала не получится, в будущем это поможет Вам лучше понимать, за счёт чего можно сэкономить.

Расставляйте приоритеты. Правильно распоряжаться расходами — значит в первую очередь учитывать важные траты, без которых не получится комфортно жить. Это коммунальные платежи, оплата продуктов и транспорта, другие обязательные пункты. Если у Вас есть какие-либо обязательства перед банками, их приоритет должен быть максимально высоким, на уровне коммунальных платежей. Если Вы будете в срок платить по кредитам, то сможете избежать лишних трат, связанных с просрочкой и штрафами. Только после оплаты обязательных пунктов и формирования бюджета на них стоит задумываться о необязательных расходах.

Оптимизируйте траты. Многие думают, что экономить — значит просто тратить меньше. Это не совсем так. Иногда погоня за слишком дешевыми товарами, наоборот, может увеличить расходы. Чтобы сэкономить, подходите к покупкам с умом и обращайте внимание на качество, сопутствующие траты и отзывы. Например, иногда лучше купить чуть более дорогую модель стиральной машинки, зато надежную и с гарантией. А можно подождать акции и приобрести ее со значительной скидкой. Умение учитывать такие моменты и есть финансовая грамотность, основа разумного ведения бюджета.

Откладывайте деньги. Это проще, чем Вы думаете: если вести бюджет рационально и экономно, в конце месяца высвободится определенная сумма, которую можно отложить на крупную покупку или просто положить на накопительный счет. Поначалу суммы могут быть маленькими, но даже 5 % от зарплаты в месяц — это уже накопления. В будущем, когда доход увеличится, а финансовое планирование войдёт в привычку, копить тоже станет легче.

Ищите выгодные предложения. Если уметь грамотно распоряжаться финансами, помочь сэкономить может даже кредитная карта. Часто банки предлагают карточки с расширенным кэшбеком и долгим грейс-периодом, то есть сроком, в течение которого вернуть деньги можно без процентов. Если отслеживать такие предложения, внимательно читать условия и пользоваться ими в нужное время, можно потратить даже меньше, чем при использовании обычной дебетовой карты. Главное здесь — ответственность и внимательность, причем со стороны всех членов семьи.

Не затягивайте решение проблем. К сожалению, ситуации бывают разные, и иногда безоблачную жизнь омрачают с виду мелкие сложности. Порой их решение требует денег, и в таких случаях лучше справиться с неприятностью сразу, чем ждать, пока маленькая проблема перерастет в большую. Не затягивайте лечение болезней, починку техники и платежи по кредитам. Так Вы сможете избежать куда более серьезных расходов, которые появятся, если запустить проблему.

Инвестируйте. Освободившиеся средства Вы можете положить на накопительный счет, вложить в ценные бумаги, которые принесут доход. Для того, чтобы начать инвестировать, можете обратится в крупный системообразующий банк, который предлагает такие услуги.

Включайте детей в планирование. Эксперты советуют еще со школьного возраста приучать детей рационально относиться к деньгам, обучать их финансовой грамотности и разумной экономии. Попробуйте — это пойдет на пользу и Вам, и Вашим детям. Исследования показывают — если в игровой форме обучать ребенка финансовым азам с детства, в будущем он будет рациональнее распоряжаться деньгами. Чтобы донести эти важные мысли, обратите внимание на книги «Пес по имени MoneY» Бодо Шефера и «Дети и деньги» Адама Хо, мультфильмы «Азбука денег тетушки Совы» и «Азбука финансовой грамотности для детей» от «Смешариков».

Почему нужно контролировать семейный бюджет

Финансовая грамотность поможет и тем, кто хочет научиться экономить, и тем, кто желает понимать, на что уходят деньги. Грамотное ведение семейного бюджета позволяет:

Даже если поначалу будет сложно, не переживайте: когда привычка сформируется, Вы сами заметите, насколько легче и удобнее стало распоряжаться финансами.

Программы для ведения бюджета

Возможно, кому-то удобнее по старинке записывать доходы и расходы в обычную тетрадь. Но сегодня, в цифровой век, Вы можете серьезно упростить и ускорить этот процесс. Существует огромное количество специальных программ и приложений для смартфонов (Handy Money, CoinKeeper, Monefy), которые помогут:

Серьезно помогают и современные банковские приложения. В них сразу отображаются все Ваши покупки с той или иной карты: есть возможность отследить, на что уходят деньги, и оптимизировать расходы. А можно создать общий счет, на котором будет храниться часть дохода, уходящая на нужды семьи. Каждый участник сможет видеть расходы по такому счету и перечислять на него средства. Это очень удобный и наглядный способ отслеживать важные траты.

О чем не стоит забывать

Помните: основная цель финансовой грамотности не в том, чтобы сэкономить как можно больше денег, а в том, чтобы достичь баланса между потребностями и возможностями, между доходами и расходами. Это инструмент, который при рациональном применении поможет Вам меньше тратить и больше зарабатывать, следовательно, легче позволять себе крупные покупки и меньше пользоваться кредитами. Вести бюджет эффективно — значит делать свою жизнь более комфортной и интересной, и не попадать в сложные финансовые ситуации. А лучше всего, если финансовой грамотности научатся все члены семьи: это поможет Вам понимать друг друга и никогда не ссориться из-за денежных вопросов.

Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.

Как работает анонимный звонок?

Позвоните на номер анонимной линии ЭОС
8 800 775 02 04
с 8:00 до 20:00 мск

Задайте все интересующие Вас вопросы

Получите консультацию оператора

Анонимная горячая линия.
Проконсультируйтесь по вопросам погашения задолженности в компании ЭОС, не раскрывая личных данных.

Источник

Как сделать таблицу для ведения семейного бюджета

Опыт читателя Т⁠—⁠Ж

Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.

В 2018 году я начал вести бюджет.

Все траты в тот период были беспорядочными, и было трудно уследить за течением денег. Табличка помогла навести порядок в финансах.

С чего все начиналось

Мне 26 лет. Работаю контент-менеджером в интернет-магазине и получаю около 45 тысяч рублей, в зависимости от оборота.

Пока учился в университете, деньги присылали родители. Я старался их растягивать, чтобы лишний раз не просить прислать еще. После учебы мы с девушкой решили самостоятельно снимать квартиру, поэтому я устроился на первую попавшуюся работу — кладовщиком в магазине электроники. Получал 30 тысяч рублей, но этого хватало на еду и оплату комнаты в квартире, которую мы делили с друзьями.

В какой-то момент начались проблемы с квартирой: хозяин продал ее без нашего ведома. Мы узнали об этом, когда на почту пришли документы на имя нового владельца. Нам позволили пожить еще какое-то время, но попросили сильно не расслабляться. В тот момент я понял, что пора откладывать деньги на переезд.

Тогда мы особо не следили за тратами и никак их не фиксировали. Я держал все в уме и при необходимости сверялся с приложением банка. Решил сделать таблицу, чтобы все было наглядно и за деньгами мог следить не только я, но и моя девушка. Сейчас продолжаем вести бюджет, потому что это удобно, да и мы привыкли.

Зачем нужна таблица и как ею правильно пользоваться

У таблицы была одна функция — навести финансовый порядок и все структурировать. Хотелось понимать, на что уходят деньги, где получится сэкономить, а в каких случаях можно расслабиться и потратить больше привычного. После этого мы начали чаще ходить в кино и заказывать себе что-нибудь вкусное с доставкой. Это помогало держаться на плаву и радоваться происходящему.

Чтобы все работало, нужно регулярно заполнять приход и уход. Неважно, чем вы пользуетесь, главное — соблюдать режим. Таблицу мы ведем вместе с женой: я вношу траты по своим картам, она — по своим. Обычно заполняем ее, как только приходим домой. Чтобы оформить расходы, в среднем нужно потратить 5 минут: формулы так настроены, что не приходится много считать самому. Если что-то не сходится, то на поиски проблемы может уйти и час.

Из-за обстоятельств или лени не всегда удается вовремя внести расходы, даже если телефон с таблицей под рукой. В таких случаях приходится тратить время в выходные, чтобы свести итоги по таблице и карте. Если бы мне удавалось соблюдать принцип регулярности, то это помогло бы избежать путаницы и потери времени.

Если не получается найти ошибку в расчетах, можно воспользоваться «Великим уравнителем» — специальным инструментом, который есть в таблицах. Чтобы прибавить недостающую сумму, нужно записать число с минусом, чтобы убавить — с плюсом. Небольшой костыль помогает вести все аккуратно и без лишних знаков.

Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть картинку Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Картинка про Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток

Какие изменения я внес в таблицу

Я выбрал старомодную таблицу, а не готовые приложения для компьютера или смартфона, потому что они не сильно отличаются от того, что я сделал. Вносить доходы и расходы все равно приходится руками, а минимальную автоматизацию я и так настроил через формулы. Тем более многие из функций можно вставить одной кнопкой, для этого не нужны дополнительные знания. Если вы готовы потратить время на доработку таблицы и анализ, то у вас может получиться гибкая система с индивидуальными настройками.

Изначально в таблице были три графы расходов — «План», «Факт» и «Остаток». В первой графе мы записывали, сколько денег можно потратить, во второй — сколько реально получилось, а в третьей я фиксировал разницу между первыми двумя пунктами, чтобы потом скорректировать суммы по категориям.

Адаптация категорий трат. Первое, что я сделал, когда приступил к формированию таблицы, — выделил группы трат, на которые уходило больше всего денег. Полезно некоторое время последить за потоком ваших финансов, не внося в таблицу никаких изменений. Если продержитесь пару месяцев без серьезных доработок, то получится собрать индивидуальную базу данных, вокруг которой можно выстраивать ваш бюджет.

После месяца использования таблицы у меня был соблазн начать переставлять категории, усложнять ее формулами и избавляться от бесполезных пунктов. Думаю, если бы начал это делать, жена забросила бы попытки понять происходящее и перестала использовать таблицу. Лучше начать с простого, привыкнуть и после нескольких месяцев придумать, как исправить изъяны и неудобства того или иного подхода.

Поначалу я пытался учитывать все расходы, которые приходили в голову. Постепенно я отсеял несколько пунктов, например «игры», потому что на это тратятся личные средства и записывать их в таблицу с семейным бюджетом нет смысла. Пункты «разовые траты», «бытовые траты» и «аптека» объединил в один, так как это очень редкие покупки. Мы выделяем на них деньги раз в два месяца или просто берем из копилки при необходимости, если покупка непредвиденная.

Новый подход к внесению расходов. Система «план/факт» не очень хорошо себя показала и не была достаточно наглядной, поэтому я решил изменить подход к внесению трат. Всю зарплату, кэшбэки, подработки и помощь от родителей я стал записывать в отдельной мини-таблице: чтобы использовать эти деньги, сначала их нужно расписать по ячейкам. Выделенная сумма автоматически вычитается из доступных средств и резервируется. Все равно видно, сколько всего денег на карте, меняется только количество средств, которые осталось распределить.

Теперь, получив условные 20 тысяч рублей, мы раскладываем их по категориям, как по шкатулкам: 10 тысяч на квартиру, 5 тысяч на еду, 2 тысячи на транспорт, оставшиеся 3 тысячи раскидываем на оплату телефона и прочие мелкие расходы.

Лимиты по категориям. Каждый выделяет из полученных денег определенную сумму. При этом есть лимит, выше которого заходить не следует, а также категории, показывающие, сколько потратили и сколько еще осталось. Эти деньги лежат на карте, но их нельзя трогать, иначе система не будет работать. Как вклад в банке: положили деньги — и достать можно лишь по истечении срока. Только в нашем случае срок — это покупка товаров из выбранной категории.

Раньше мы просто фиксировали определенную сумму на день, из которой беспорядочно брали деньги. Сейчас такого не происходит: если одна категория выходит за пределы лимита, берем средства взаймы из другой. То, что ушло в минус, приходится закрывать, вычитая эту сумму из зарплаты.

Я просчитал лимиты таким образом, чтобы у нас оставались свободные деньги, которые можно отложить в копилку или на оплату квартиры в следующем месяце, но чтобы при этом мы не были голодными и грустными.

Мы часто можем выйти за пределы лимита по фастфуду: любим себя побаловать вредной едой. Но когда видим, что превысили ограничение, останавливаемся, понимая, что мы больше не можем потратить условные 1,5 тысячи на еще один заказ. Иначе их не будет хватать в другой категории.

Это оказалось удобнее, чем каждый день держать конкретную сумму на руках: больше нет соблазна совершить необдуманную покупку. Когда видишь остаток в красном прямоугольнике рядом с тратами, то немного успокаиваешь внутреннего шопоголика.

Иногда печально наблюдать за тем, как свободные деньги исчезают и становятся недоступными, но если откинуть грусть, то этот способ помогает неплохо экономить. Например, за 5 месяцев нам удалось собрать 180 тысяч рублей, чтобы оплатить свадьбу. Раньше получалось накопить максимум 80 тысяч. Не уверен, что нам бы это удалось, если бы не было наглядной карты со всеми тратами и нормальным распределением по категориям. На что-то бы точно не хватило.

Детализация трат. В последнем обновлении я добавил детализацию трат. На деле дополнение оказалось не самым полезным, но оно помогло собрать еще немного информации для анализа: когда и сколько мы тратим, какой средний чек, в какие дни недели покупаем еду, оплачиваем подписки и как часто едим вне дома.

Получилось так, что я собираю информацию, а как ее использовать — пока не придумал. Может быть, благодаря этим данным в будущем получится сделать таблицу более гибкой и менее строгой.

Выводы

Чтобы таблица работала, нужно придерживаться простых правил:

Надеюсь, что мой подход окажется кому-нибудь полезен. Скачать копию таблицы можно по ссылке: вы получите пустую форму с уже прописанными формулами.

Эксельки. Здесь хвалятся своими наработками в «Гугл-таблицах»

Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть картинку Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Картинка про Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток

Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть картинку Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Картинка про Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток

В течение полутора лет вел таблицу учёта доходов/расходов. Записывал в нее абсолютно все траты, разбитые по категориям. Была вкладка с кучей аналитики за разные временные промежутки. Отдельная страница для бюджета (где я прописывал предполагаемый доход и заранее распределял его).
Сначала это была просто Гугл Таблица, потом я к ней прикрутил Гугл Форму для автоматизации. Однажды этого стало мало, и я написал для нее веб-интерфейс, чтобы максимально подстроить его под свои потребности.

В итоге бросил это все. Сейчас только бюджетирую инвестиционные и крупные траты. Бросил, потому что ни к чему это не привело. От того, что я видел, сколько денег уходит каждый месяц на фастфуд, я не перестал на работе кушать. Аналогично, например, с такси. Если утром хочется спать, то я не думаю, что у меня превышен лимит по такси. Я просто дальше сплю. Я пришел к тому, что надо не сокращать расходы (зачастую это сложно), а работать над увеличением доходов.

Егор, а можете поделиться? Сейчас ищу удобные таблицы, интересен опыт других людей, ваш подход понравился.

Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть картинку Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Картинка про Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток

да сколько можно уже!
не успеешь в одной таблице разобраться, тут другую подвозят

Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть картинку Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Картинка про Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток

С супругой ведём бюджет расходов/доходов 4 года, прошли много этапов.

Вот несколько замечаний/советов или то к чему в последствии можете прийти со временем (если посчитаете конечно это целесообразным)

1) Разделение страниц Отчёта и Учёта. Сейчас у вас Отчёт сразу по центру, а учёт не помещается на открытом листе и приходится листать вправо.
К чему приведёт: К упрощению внесения и анализа данных в разы.

4) Корректные категории расходов. Для начало по моему мнению необходимо определиться с группами расходов: Обязательные/не обязательные/Сезонные или же периодические

Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть картинку Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Картинка про Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток

Опять количество символов ограничили, как будто я флудом тут занимаюсь) Прожолжаю.

III) Сезонные или же периодические, к ним относим те что по сути являются большей частью необходимостью, но при этом нет необходимости покупать их ежемесячно, по ним лучше вести отдельные вклады и обращаться к деньгам когда понадобится произвести покупку по одной из категорий, в остальных случаях они копятся)
— Одежда
— Техника
— Медицина
— Отпуск
— Финансовая подушка
— Крупная цель
— Подарки родственникам и друзьям
— Инвестиции и другое
Принцип 3-ей группы расходов следующий. Откладывается процент с ЗП (Желательно в автоматическом режиме на вклад при поступлении средств) расходуется при необходимости.

Пример 1: (Подходит Зима, а у меня нет обуви к этой зиме, а у моей супруги есть (Ничего страшного с прошлой сезонной покупки прошло 3 месяца и мы откладывали % от ЗП, можем не напрягаясь выбрать подходящую обувь к Зиме, то что останется послужит для обновления гардероба в будущем во время или перед отпуском.)

Пример 3: Медицина. в течении года никто не болел даже насморком, а теперь у супруги заболел зуб, ничего страшного отложенных денег хватит пойти и выполнить все необходимые манипуляции с зубом в плоть до хорошей коронки или замены на искуственный.

Пример 4: Отпуск. В этом году короновирус, из отпускных денег мы потратили меньше, т.к. решили не кататься отдыхать на море, зато в следующем году отложенных средств хватит слетать в боле удачное место.

Павел, спасибо за советы, но я так и не понял, почему моя таблица — ужас) Я согласен, что некоторые моменты можно сделать иначе, но в таком варианте все работает, потому что помогает следить за деньгами и экономить.

На самом деле, я бы с удовольствием почитал вашу статью на эту тему. Видно, что у вас есть отлаженная система и вы можете о ней рассказать.

Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть картинку Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Картинка про Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток

Илья, да, но статья от Павла вряд ли поместится в интернет 😔

Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть картинку Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Картинка про Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток

Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть картинку Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Картинка про Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток

Как итог, могу только представить какие действительно манипуляции происходят при сверке бюджета в конце месяца, пока не вижу предпосылок называть их «удобными»

6) ««И не стоит тут писать, что супруг может вас кинуть» — не понимаю, почему вы решили, что так может кто-то написать). У нас крепкие отношения и я полностью доверяю девушке, с которой решил строить семью.»

Источник

Как правильно вести семейный бюджет

Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Смотреть картинку Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Картинка про Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток. Фото Доходы источники поступления средств расходы кому на что остаток

В моем окружении есть люди с разным достатком. Одни из них — мои коллеги — получают 25 000 ₽ в месяц, другие — успешные предприниматели с доходом от 100 000 ₽. Объединяет их одно — у них никогда нет денег на крупные покупки и отпуск, но несколько кредитов у каждого.

В моей семье все иначе. При ежемесячном доходе значительно меньше 100 000 ₽ мы путешествуем по два раза в год и активно инвестируем излишки. А все благодаря учету личных финансов.

В статье покажу, как семейный бюджет может помочь в решении финансовых проблем. Научу раскладывать доходы и расходы по полочкам. Покажу доступные способы ведения семейного бюджета.

У каждой семьи обязательно есть мечта: путешествовать и познавать мир, дать хорошее образование детям, построить новый дом или купить квартиру, машину, дачу. Наверное, все мечтают на пенсии позволить себе больше, чем разрешит государственное пособие. Но для одной семьи мечта превращается в реальность, а у другой нет денег, чтобы покрыть насущные потребности.

В моей семье главный мечтатель — я, муж помогает мечтам сбываться, но он не работает в Газпроме. Нам всегда было важно реализовывать все планы, поэтому к деньгам в моей семье всегда было и есть уважительное отношение. Мы давно удалили из своего лексикона выражения типа «Не в деньгах счастье», «Не были богатыми, нечего и начинать». Планирование, учет и контроль позволили нам создать подушку безопасности, ежегодно отдыхать на море и начать собирать инвестиционный портфель.

Если человек регулярно перехватывает в долг до зарплаты пару тысяч рублей, не может ответить на вопрос, сколько он тратит в месяц, а на крупную покупку берет кредит, возможно, он не умеет управлять своими финансами. И деньги начинают управлять им. Переломить ситуацию поможет семейный бюджет.

Семейный бюджет — это финансовый документ, где доходы и расходы семьи расписаны по статьям. Он помогает учитывать и контролировать личные финансы, планировать и достигать поставленных финансовых целей.

Совместный. До эпохи банковских карт в нашей семье был именно такой вариант. Муж приносил зарплату, складывал в специальное место для хранения денег. Я складывала зарплату туда же. Бюджет мы не вели, но Главным по финансам была я — распоряжалась, куда и сколько мы потратим, следила, чтобы не вышли за пределы семейного дохода.

Мы с мужем наемные работники, к тому же я бюджетник с зарплатой 25 000 ₽ в месяц. Но нам удавалось каждый месяц откладывать на дорогостоящие покупки и отпуск.

Условно-совместный. Когда все доходы стали поступать на банковские карты, я почувствовала дискомфорт. Перестала контролировать доходы и расходы. Муж предложил снимать и по-прежнему складывать наличные деньги в заветное место. Но с картами удобно и безопасно. Выход мы нашли именно в ведении семейного бюджета.

Теперь все деньги на банковских картах, но я в курсе ежедневных, ежемесячных и годовых доходов и расходов нашей семьи. Я собрала семейный совет, на котором мы обсудили этот вопрос. К счастью, противоречий не возникло.

На протяжении последних 3-х лет все члены семьи ежедневно сообщают мне свои поступления и затраты, я дисциплинированно заношу суммы в таблицу. В конце месяца мы вместе подводим итоги и планируем следующий период. В результате, каждый видит, сколько мы тратим и получаем, может запланировать покупку чего-то нового и оценить, хватит ли на это денег.

Год назад моя старшая дочка закончила школу и поступила в московский университет. Живет в общежитии и ведет своей единоличный бюджет. Оставшиеся деньги в конце месяца откладывает на крупные покупки. Уверена, что еще не раз в жизни она поблагодарит своих родителей за такую привычку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *