Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Человек существо биосоциальное 6 класс

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

План урока
Человек-биосоциален
Что влияет на формирование личности
Социализация

Описание слайда:

Обсудим вместе
История девочек из Индии Амалы и Камалы

Что нужно ребенку, что бы он развивался?

Описание слайда:
Описание слайда:

Воспоминание доктора Синг
Эмоции обе проявляли очень скудно. Они не улыбались и не смеялись; иногда было ясно, что они довольны вкусной пищей, но лица их оставались непроницаемыми.
Они никогда не плакали. Слезинки на щеках Камалы появились лишь однажды, когда рядом с ней умерла Амала.

Описание слайда:

Биологическое и социальное в человеке
Стр. 8 прочитать, что отличает человека от других живых существ?

Описание слайда:
Описание слайда:

Личность- совокупность качеств, которые приобретаются человеком в процессе жизни в обществе

Описание слайда:
Описание слайда:

Это результат становления человека путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта

Описание слайда:

Отличительные признаки личности
1.Сознание (мировоззрение)
2.Характер
3.Степень ответственности
4.Самооценка
5. Стр. 9 учебника

Описание слайда:
Описание слайда:

Что влияет на формирование личности

Личность формируется в процессе взаимодействия с другими людьми: родителями, семьей …..
Продолжите предложение

Описание слайда:

ответ
Личность формируется в процессе взаимодействия с другими людьми: родителями, семьей, друзьями, учителями, коллегами по работе.

Описание слайда:

Социализация
Процесс принятия правил общества
Длится всю жизнь
Этапы социализации
1.Семья
2.Школа (образование)
3. Круг общения

Описание слайда:

Возраст человека
Период времени от рождения до конкретного момента

Стр. 9 прочитать характеристики школьного и подросткового возраста, что является ведущей деятельностью?

Описание слайда:

Повторение
Что значит биосоциальный?
Что такое личность?
Что такое социализация?
Из чего состоит личность?

Описание слайда:

Домашнее задание
Параграф 1 прочитать, Определения по тетради выучить
Стр. 9 вопросы 1,3,4 устно

Описание слайда:

2015 г. провели опрос о том, как российские интернет-пользователи оценивают влияние Интернета на жизнь людей. Как ответило большинство? Почему?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Труд как образ жизни

Нормы и отрасли права

Конспект урока на тему:Инфляция и семейная экономика

Тест к уроку на тему: Правовое регулирование отношений в сфере образования

Методическая разработка занятия по предмету «Обществознание» по теме «Политические режимы».

Рабочая программа по обществознанию 11 класс на 3 часа

Рабочая программа по обществознанию 10 класс на 3 часа

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5363216 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по обществознанию 6 класс. Тема «Человек- существо биологическое.

Урок на тему «Человек- существо биологическое »

Игровая технология. КЭС 1.4. КПУ 2.1.

Ребята, попрошу вас встать в ряд по месяцам рождения, но при этом вы не должны разговаривать вслух. Ученые доказали, что люди которые родились в один месяц лучше понимают друг друга. Вот мы и разбились на 4 группы. Пожалуйста, найдите свои места. И вспомните правила работы в группах.

Сегодня мы поговорим о человеке, кто – нибудь, сможет дать определение термину?

Человек – это биосоциальное существо. Это означает, что у человека два начало 1) биологическое

2) социальное. (запись в тетрадях). И сегодня у нас речь пойдет именно о биологическом начале человека.

Как вы думаете какую учебную задачу мы поставим на урок?

УЗ: 1. Узнать, какие свойства человека относятся к биологическим?

Ребята, попробуйте предположить что мы можем отнести к биологическому началу человека?

Ответ учащихся (внешность, инстинкт, кровеносная и нервные системы, строение человека)

А также мы относим к биологическим началам психологические особенности: ТЕМПЕРАМЕНТ и ХАРАКТЕР человека. О них сегодня мы поговорим.

Что такое темперамент? Есть предположения? Ответы учеников.

Темперамент – происходит от греч слова, индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его поведения. Является нервной структурой человека, заложенной от рождения.

Ученые выделяют 4 вида темперамента, у каждого темперамента своя особенность.

Перед вами описание всех 4 видов темперамента, прочитайте и изучите их, далее выполните задание.

Задание: Каждая группа должна представить сценку (пантомима) по одному из видов темперамента. Сценка называется «Один день из школьной жизни». Для того чтобы не было повторов группы выбирают вид темперамента и сценки «На уроке», «В столовой», «На перемене», «В кабинете завуча». Для облегчения я написала по 4 качества человека свойственные каждому темпераменту. Можете использовать другие.

На подготовку дается 7 мин. Время вышло.

Игра «Внимательный зритель» Пока выступают группы, другие должны отгадать какой вид темперамента показывают.

После каждой сценки обсуждение.

Как вы думаете какой вид темперамента показали?

Какие качества человека увидели?

Трудно ли было определить темперамент? Почему? Спасибо всем группам.

Ребята, скажите пожалуйста как вы думаете какова была задача этой игры? Ответы учеников.

Учитель: Вокруг нас есть люди с разными темпераментами которая заложена природой. Нет хорошего или плохого темперамента, у каждого свои плюсы и минусы. И главное от темперамента зависит наш характер. Ведь природной почвой для развития и формирования характера является – ТЕМПЕРАМЕНТ.

Таким образом, ХАРАКТЕР – происходит от греч слова, примета или отличительная черта, которая формируется в деятельности и проявляется в поведении человека.

Учитель: (первичное закрепление)

Как вы думаете можно ли определить по внешнему виду темперамент и характер человека?

Перед вами две картины. Портреты девушек. Серова и Серебрякова. Попробуйте составить словесный портрет девушек. Опишите черты их характера и темперамент, особенности поведения.

А вы, сможете определить какой у меня темперамент и характер? (Я- флегматик – меланхолик)

Давайте, вспомним сказочных персонажей и определим их темперамент.

Герои сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Карлсон – холерик, Малыш – меланхолик.

Маша и медведь. Маша – холерик. Медведь – флегматик.

Киплинг. Маугли – сангвиник.

Итак, подведем итоги нашего урока. Вернемся к нашей УЗ. Выполнили мы его? ДА.

Биологическому началу человека относится: внешность, инстинкт, кровеносная и нервные системы, строение человека, темперамент и характер.

Что показалось Вам особенно интересным? Почему?

Для меня важно было…

Сегодня мы узнали, биологическое начало человека, а еще у нас есть социальное начало. Кто определит тему следующего урока?

Сангвиники жизнерадостные, веселые натуры, они открыты и доверчивы, слишком любознательны. Им подвластны любые направления деятельности. Начатое дело доводится до конца, если к нему не пропадает интерес. Сангвиника нужно постоянно увлекать и удивлять. Сангвиник – это человек, который никогда не унывает, не зацикливается на своих неудачах и всегда стремится только вперед. Не заморачивается и не париться над своими провалами в делах – это девиз современных сангвиников.

Человека меланхолического темперамента можно охарактеризовать как очень тонкого и ранимого. Они обидчивы, мнительны, восприимчивы к любым изменениям, болезненны, нерешительны, зачастую все их жизненные проблемы заключаются в чрезмерной робости, боязни общения с людьми, обидеть кого-то, услышать не то, что хотелось. Человека меланхолического темперамента можно охарактеризовать как легкоранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующего на окружающее. При неблагоприятных условиях у них может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчуждённость. В спокойной, привычной для них обстановке, меланхолики могут успешно справляться с жизненными задачами.

«На уроке» «В столовой»

«На перемене» «В кабинете завуча»

Подвижность, Работоспособность, Жизнерадостность.

Настойчивость, Эмоциональность, Резкая смена настроения.

Неуверенность в себе, Задумчивость, Утомляемость

Источник

Человек как биосоциальное существо

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Человек как биосоциальное существо Преподаватель истории и обществознания Ярушникова Н.А. Далматовский филиал ГБПОУ КТК

План урока Теории происхождения человека на земле Формирование человека современного вида Биосоциальная сущность человека Отличия человека от животного Повторение изученного материала

1.Теории происхождения человека на земле Древнейшие люди появились на Земле около 3 миллионов лет тому назад в Африке. С момента появления на Земле и до нашего времени человек прошел длительный путь развития. Изменения произошли в образе жизни людей, в их облике, формах общения и в окружающей среде.

Ученые считают, что ни одно живое существо на планете за это время так сильно не изменилось. Только человек смог преобразиться сам и преобразовать окружающий мир 1.Теории происхождения человека на земле

1.Теории происхождения человека на земле Как появился человек на Земле? Существует множество теорий появления человека, рассмотрим самые распространенные из них.

1.Теории происхождения человека на земле Божественная теория – утверждает, что человек, как и все живое на нашей планете, был создан Богом.

1.Теории происхождения человека на земле Космическая теория – говорит, о том, что жизнь на нашу планету была привнесена из космоса

1.Теории происхождения человека на земле Эволюционная теория – разработана британским ученым Чарльзом Дарвином, преобладающая в нашем мире, отмечает, что человек возник в ходе естественной и длительной эволюции жизни на Земле.

Отличался ли первобытный человек от современных людей?

2. Формирование человека современного вида По мнению ученых, трудовая деятельность способствовала выделению человека из мира животных.

2. Формирование человека современного вида Пути формирования человека современного виды

2. Формирование человека современного вида Около 40 тыс. лет тому назад появился «человек разумный» «homo sapiens»

3. Биосоциальная сущность человека Человек является частью природы, он живет в среде себе подобных, обладает врожденными инстинктами и жизненными потребностями. Но в то же время, в отличие от животных, человек обладает членораздельной речью, сознанием, самосознанием и абстрактным (логическим) мышлением. Человек – биосоциальное существо

Биологическое Принадлежит к высшим млекопитающим. Биологическое в человеке – это то, что дано ему от природы – физические особенности (возраст, пол, вес, внешность). Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. Социальное Человек неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения. Социальное приобретается им в процессе жизни в обществе: речь мышление, культурные навыки, навыки общения 3. Биосоциальная сущность человека

3. Биосоциальная сущность человека Главным отличием человека выступает Сознание. Сознание – это отражение в головном мозге человека окружающего мира. Включает в себя психику (чувства, память, эмоции…)

Обладает мышлением и членораздельной речью Способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности Производит свою собственную окружающую среду (жилища, орудия труда и т.д.) Изменяет окружающий мир не только по потребностям, но и по законам нравственности и красоты Может действовать по своей воле, фантазии и выбору Способен на действия, которые не приносят ему «пользы» (альтруизм, самопожертвование) 4. Отличия человека от животного

Таким образом, человек – не только природное, но и общественное существо, живущее в особом мире – в обществе. Он рождается с набором биологических черт, человеком же разумным он становится под воздействием общества.

Повторение изученного материала

1. Признаком, отличающим человека от животного, является 1)Проявление активности 2)целеполагание 3)приспособление к среде обитания 4)взаимодействие с окружающим миром

2. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира, постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку? И.И. Мечников И.П. Павлов Ч. Дарвин Ж. Кювье

3. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного? обменные процессы творческая активность работа органов чувств потребность в пище

4. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Способность к совместной преобразовательной деятельности Стремление к самореализации Умение приспосабливаться к природным условиям Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем Потребность в воде, пище, отдыхе

5. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального.

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Номер материала: ДВ-268604

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Социальная сущность человека: понятие, примеры проявления, признаки

Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо 6 класс

Человек – биосоциальное существо, природа которого имеет двойственный характер. У каждого из нас, как и у любого животного, есть биологическая сущность, сформированная миллионами лет эволюции. Но наряду с ней у нас имеется также и социальная сущность, отличающая нас от других животных. Сегодня мы поговорим о том, что она собой представляет, чем отличается от биологической сущности и как связана с такими понятиями как личность и самосознание.

Что такое социальная сущность человека?

Социальная сущность – это способность человека управлять своими инстинктами, подавлять и регулировать свои желания, заниматься осмысленной и целенаправленной деятельностью, соблюдать правила, принятые в обществе. Социальная сущность определяет наше поведение и те виды активности, которые мы позволяем себе в повседневной жизни.

Среди множества биологических видов, населяющих нашу планету, человек выделяется именно своей социальной сущностью. Конечно, многие животные тоже объединяются в стаи и другие сообщества, но они делают это под влиянием инстинктов. Люди же, наоборот, для исполнения своих социальных ролей способны преодолевать инстинкты.

В качестве примеров проявления социальной сущности человека можно отметить следующее:

Если посмотреть на пирамиду Маслоу, можно обратить внимание, что первые два уровня связаны с удовлетворением базовых биологических потребностей. А вот уровни, находящиеся выше, отражают различные аспекты социальной сущности человека.

Отличия социальной сущности от биологической

Как мы уже выяснили, человек – это биосоциальное существо с двойственной природой. Биологическая сущность, являющаяся результатом эволюции, сочетается в нём с социальной сущностью – продуктом развития общества. Они обе оказывают существенное влияние на все аспекты жизни и поведения человека. При этом у каждой из них есть определённые особенности:

Разные авторы по-разному высказываются о взаимоотношении биологической и социальной сущностей человека. Одни противопоставляют их, другие же считают их тесно связанными между собой. Вторая точка зрения более популярна. Она подразумевает, что в человеке от рождения присутствует биологическая сущность, но по мере взросления и социализации всё большую роль играет социальная. При этом она тоже направлена на реализацию потребностей человека, но уже посредством адаптации к сложным требованиям человеческого общества.

Становление социальной сущности человека

Вы наверняка слышали высказывание «Труд сделал из обезьяны человека». Так вот оно не такое бессмысленное, каким кажется. Действительно, значительную роль в превращении человека в социальное существо сыграл труд, направленный на удовлетворение собственных потребностей и потребностей своего племени. Совместный труд представлял собой исторически первую форму социального взаимодействия между людьми.

Изначально люди занимались совместной добычей – охотой и собирательством, потом научились совместно выращивать сельскохозяйственные культуры и заниматься другими формами производства. С появлением материальных ценностей, которые возникали не сами по себе, а производились людьми, начали формироваться и такие понятия как собственность и власть.

Со временем социальное взаимодействие между людьми в одном племени, а также между соседними племенами становилось всё более разнообразным. В частности, люди поняли, что можно не только владеть ресурсами, но и обменивать их на те, которые необходимы в данный момент. Палеонтологи утверждают, что люди научились торговать и обмениваться в период, называемый «неолитической революцией». Именно это событие и можно считать моментом становления социальной сущности человека.

Социальные качества личности

Личность – это понятие, отражающее социальную природу человека. То есть, это не просто индивид, а субъект общественных отношений, член общества, обладающий уникальным набором социально значимых черт. В социологии имеется два подхода к изучению личности:

Основные социальные качества личности:

С точки зрения психологии, наличие целей жизни – ключевая характеристика сформировавшейся личности. Несмотря на всё разнообразие возможных вариантов, все существующие цели жизни можно сгруппировать в четыре группы:

Самосознание и самореализация

Самосознание и самореализация – важные «кирпичики» социальной сущности человека. Самосознание – это способность индивида понимать себя как личность, оценивать свои возможности и способности, понимать и прогнозировать, как те или иные поступки будут восприняты окружающими, а также нести ответственность за собственные решения и действия. Именно от самосознания зависит то, насколько успешно человек может взаимодействовать с другими членами общества.

Самореализация – это процесс реализации личностью своего потенциала, достижения жизненных и просто важных целей. Американский психолог Абрахам Маслоу считал, что потребность в самореализации – это одна из высших потребностей человека (наряду с самоактуализацией и саморазвитием). Он дал следующее определение: самореализация – это максимально полное использование всех талантов, способностей и доступных возможностей для осуществления личностно значимой деятельности.

Заключение

Человек – биосоциальное существо, в котором его биологическая природа сочетается с социальной сущностью. Биологическая составляющая проявляется преимущественно через темперамент, а социальная определяет характер. Нельзя сказать, что одна или вторая составляющая полностью определяет, кем является человек. Каждая из них сильно влияет на наше поведение, поскольку они тесно связаны между собой. В этом плане человек является уникальным животным, ведь ни один другой представитель фауны не способен целенаправленно управлять своими инстинктами ради реализации своей социальной сущности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *