Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс

Обществознание. 8 класс. Человек и общество. Человек – биосоциальное существо.

Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс

Человек и общество.

Человек – биосоциальное существо.

Человек – биосоциальное существо, так как он является частью природы (биологическое в человеке) и в то же время – частью общества (социальное в человеке).

Биологическая природы человека:

Социальная природы человека:

Запомните!

Биологические признаки человека – прирождённые, а социальные – приобретённые.

Социальную сущность человека характеризует понятие «личность».

Личность – это человек как носитель сознания, наделённый рядом социальных качеств, позволяющих ему жить, трудиться в обществе, учиться, общаться с другими людьми, иметь духовные интересы, заниматься творчеством.

Социальные и биологические качества человека делают его индивидуальностью.

Индивидуальность – это неповторимость каждой личности, его оригинальность, уникальность.

Социальные качества человека:

Социальные качества формируются только в обществе, при общении с другими людьми – в процессе социализации.

Социализация – это процесс формирования личности, это усвоение культурного богатства общества, норм и правил поведения, это формирование умения жить в обществе.

Источник

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Человек и общество 1.4 Биологическое и социальное в человеке.

Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс

ОГЭ. Обществознание.

1.4 Биологическое и социальное в человеке.

План.

Человек — биосоциальное существо.

Человек — это биосоциальное существо. Это значит, что какие-то свойства передаются людям по наследству, обусловлены природой, а другие — результат социализации, жизни в обществе, приобретения свойств и качеств, необходимых для жизни среди людей.

Биологическая сущность человека передаётся ему по наследству, с рождения, а социальная способна сформироваться только в обществе, при взаимодействии с другими людьми.

Биологическое в человеке.

Человек — высшее млекопитающееся, которому свойственны особенности анатомии, физиологии, протекания различных биологических, физиологических процессов в организме – то есть всё то, что дала человеку природа, каким он родился.

Социальное в человеке.

Человек связан с обществом и лишь в нём способен стать личностью; только в обществе формируются его черты характера, развивается речь, мышление.

Человек и животное.

Особенности, свойственные только человеку.

Особенности, свойственные только животному.

Особенности, свойственные и человеку, и животному.

Человек — это часть природы. Многое в нём заложено самой природой. Поэтому есть свойства, объединяющие человека и животного. И связаны они только с инстинктами.

Какие же инстинкты сохранились у людей?

Человек, индивид, личность.

Человек — это биосоциальное существо, представитель человеческого рода Homo Sapiens,наделённое разумом, сознанием, способностью говорить, прямохождением, то есть качествами, отличающими его от животного.

Биологическая сущность человека передаётся ему по наследству, с рождения, а социальная способна сформироваться только в обществе, при взаимодействии с другими людьми.

Индивид

Индивид – это единичный, конкретный представитель человеческого рода. Каждый из нас – индивид.

Личность

Личность – это индивид, социально и духовно развитый человек, наделённый социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудиться в обществе, отвечать за свои поступки. Процесс приобретения подобных черт личности называется социализация.

Индивидуальность

Индивидуальность – это неповторимое своеобразие каждого человека, то, что делает нас непохожими на остальных. Даже близнецы имеют различия.

В чём проявляется индивидуальность?

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Человек как биосоциальное существо

Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Человек как биосоциальное существо Преподаватель истории и обществознания Ярушникова Н.А. Далматовский филиал ГБПОУ КТК

План урока Теории происхождения человека на земле Формирование человека современного вида Биосоциальная сущность человека Отличия человека от животного Повторение изученного материала

1.Теории происхождения человека на земле Древнейшие люди появились на Земле около 3 миллионов лет тому назад в Африке. С момента появления на Земле и до нашего времени человек прошел длительный путь развития. Изменения произошли в образе жизни людей, в их облике, формах общения и в окружающей среде.

Ученые считают, что ни одно живое существо на планете за это время так сильно не изменилось. Только человек смог преобразиться сам и преобразовать окружающий мир 1.Теории происхождения человека на земле

1.Теории происхождения человека на земле Как появился человек на Земле? Существует множество теорий появления человека, рассмотрим самые распространенные из них.

1.Теории происхождения человека на земле Божественная теория – утверждает, что человек, как и все живое на нашей планете, был создан Богом.

1.Теории происхождения человека на земле Космическая теория – говорит, о том, что жизнь на нашу планету была привнесена из космоса

1.Теории происхождения человека на земле Эволюционная теория – разработана британским ученым Чарльзом Дарвином, преобладающая в нашем мире, отмечает, что человек возник в ходе естественной и длительной эволюции жизни на Земле.

Отличался ли первобытный человек от современных людей?

2. Формирование человека современного вида По мнению ученых, трудовая деятельность способствовала выделению человека из мира животных.

2. Формирование человека современного вида Пути формирования человека современного виды

2. Формирование человека современного вида Около 40 тыс. лет тому назад появился «человек разумный» «homo sapiens»

3. Биосоциальная сущность человека Человек является частью природы, он живет в среде себе подобных, обладает врожденными инстинктами и жизненными потребностями. Но в то же время, в отличие от животных, человек обладает членораздельной речью, сознанием, самосознанием и абстрактным (логическим) мышлением. Человек – биосоциальное существо

Биологическое Принадлежит к высшим млекопитающим. Биологическое в человеке – это то, что дано ему от природы – физические особенности (возраст, пол, вес, внешность). Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. Социальное Человек неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения. Социальное приобретается им в процессе жизни в обществе: речь мышление, культурные навыки, навыки общения 3. Биосоциальная сущность человека

3. Биосоциальная сущность человека Главным отличием человека выступает Сознание. Сознание – это отражение в головном мозге человека окружающего мира. Включает в себя психику (чувства, память, эмоции…)

Обладает мышлением и членораздельной речью Способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности Производит свою собственную окружающую среду (жилища, орудия труда и т.д.) Изменяет окружающий мир не только по потребностям, но и по законам нравственности и красоты Может действовать по своей воле, фантазии и выбору Способен на действия, которые не приносят ему «пользы» (альтруизм, самопожертвование) 4. Отличия человека от животного

Таким образом, человек – не только природное, но и общественное существо, живущее в особом мире – в обществе. Он рождается с набором биологических черт, человеком же разумным он становится под воздействием общества.

Повторение изученного материала

1. Признаком, отличающим человека от животного, является 1)Проявление активности 2)целеполагание 3)приспособление к среде обитания 4)взаимодействие с окружающим миром

2. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира, постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку? И.И. Мечников И.П. Павлов Ч. Дарвин Ж. Кювье

3. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного? обменные процессы творческая активность работа органов чувств потребность в пище

4. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Способность к совместной преобразовательной деятельности Стремление к самореализации Умение приспосабливаться к природным условиям Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем Потребность в воде, пище, отдыхе

5. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального.

Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс

Номер материала: ДВ-268604

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Картинка про Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс. Фото Доказать что человек биосоциальное существо обществознание 8 класс

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Обществознание. 10 класс

Конспект урока

Обществознание, 10 класс

Урок 2. Человек – биосоциальное существо

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

2. Потребности и мотивы.

3. Способности человека.

4. Человек в системе общественных отношений

Человек – биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства.

Индивидуальность – неповторимые свойства, отличающие индивида от других людей.

Личность – человек. обладающий социально-значимыми качествами: волей, целеустремлённостью, сознанием и самосознанием.

Самосознание — способность личности принимать самостоятельные решения и вступать в определённые отношения с другими людьми и природой. Самореализация – процесс осуществления личностью своих возможностей, достижения целей, максимальная реализация творческого потенциала.

Потребности – осознаваемая и переживаемая нужда человека в чём-либо.

Мотивация – внутренне состояние человека, связанное с его потребностями.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Учебник «Обществознание» для 10 класса авторов: Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва. Издательство «Просвещение», 2014.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Что такое человек? Этим вопросом задавались философы всех времён и народов. Данная пzроблема актуальна в современной философии. Как-то днём древнегреческий философ Диоген ходил с зажжённым факелом по Афинам и на вопрос прохожих «что вы делаете», отвечал кратко: «Ищу человека». Он имел в виду, что найти достойного среди людей не так просто.

Немецкий философ И. Фихте относил понятие «человек» к человеческому роду, подразумевая, что невозможно анализировать свойства отдельного человека вне отношений с другими людьми.

Человеческая природа имеет двойственный характер. Это происходит потому, что человек — результат биологической эволюции и развития общества: от рождения в человеке преобладает природное, а его становление связано с приобретением социальных черт и признаков.

Биологическая сущность человека проявляется в том, что человек — часть живой природы. От природы человек получает и инстинкты, и биологические потребности. Например, к основным биологическим потребностям относятся воспроизводство рода, еда (питание), сон (отдых). Подавление и регулировка инстинктов, речь, мышление, навыки, связь с обществом отражают общественное (социальное) в человеке. Например, основными социальными потребностями являются общение, мышление, труд.

Биологическое и социальное в человеке связано, так как человек — биосоциальное существо.

В процессе жизни в человеке происходят определённые изменения, связанные со становлением личности.

Человек рождается индивидом — единичным представителем человеческого рода. По мере развития в нём проявляются индивидуальные черты — неповторимые свойства, отличающие индивида от других людей.

Каждый человек — личность, обладающая социально-значимыми качествами: волей, целеустремлённостью, сознанием и самосознанием. «индивидуальность» — неповторимые качества отдельного человека, своеобразные особенности, которые принадлежат только ему.

Область наложения индивидуальности на личность — это те свойства личности, которые составляют основу её индивидуальности. Человек как личность проявляет себя в процессе общественных отношений через набор социальных функций и ролей.

Человек одновременно может выполнять разные роли: потребителя, производителя, семьянина, гражданина. Качество роли проявляется в поступках. Например, он может быть профессионалом своего дела, патриотом, заботливым семьянином. В своих ролевых проявлениях личность развивается, совершенствуется, меняется. Действует, борется, любит и ненавидит, тоскует не сама личность, а человек, который обладает личностью.

Самосознание и самореализация являются главными условиями в поведении человека в процессе реализации социальных связей и формирования социальных качеств. Американский учёный А. Маслоу относил потребность в самореализации к высшим потребностям человека. Самосознанием называют способность личности принимать самостоятельные решения и вступать в определённые отношения с другими людьми и природой. Главный признак самосознания — готовность нести ответственность за свои решения и действия. Самореализация — процесс осуществления личностью своих возможностей, достижения целей, максимальная реализация творческого потенциала.

Разбор типового тренировочного задания

_______ – биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства.

Правильный вариант/варианты: 1) Человек.

Когда мы говорим о человеке, то нередко употребляем родственные этому общему понятию термины. _______ — это человек как единичное природное существо, отдельный, обособленный представитель человеческой общности. С этим термином тесно связано понятие________________. Это человек, характеризуемый со стороны своих значимых отличий от других людей.

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Источник

Биологическое и социальное в человеке

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Биосоциальная природа человека« из раздела кодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции))

Человек — это живая система, представляющая собой единство физического (биологического) и духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного. Как живой организм, человек включен в природную связь явлений и подчиняется биологическим (биофизическим, биохимическим, физиологическим) закономерностям. В то же время на уровне сознательной психики человек обращен к социальному бытию с его специфическими закономерностями. Именно биопсихосоциальная природа человека определила его как высшую ступень эволюции живых организмов на Земле.

Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.

Психические (эмоции, чувства, воля, свойства памяти, направленность личности, темперамент, характер и т. д.)Социальные (умения, знания, ценности, идеалы, жизненный опыт)

Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека.

Так, биологическое, указывает на то, что человек является неотъемлемой частью природы. Биологически человек связан с иными формами жизни, схож с другими живыми организмами:

Существует множество историй, сохранившихся до наших дней о детях, воспитанных волками, медведями, обезьянами, ягуарами. Но, в отличие от истории сказочного героя Маугли, эти дети лишены даже самых элементарных социальных умений и навыков. Так, они испытывают сложности с такими простыми вещами как прямохождение, одевание, речь. Феральные дети не проявляют интереса к обществу людей, с трудом учатся говорить и являются неразвитыми. Многие из реальных подобных детей умерли в раннем возрасте, потому что не смогли приспособиться к новой жизни.

Таким образом, биологическое и социальное в человеке находятся в сложном взаимодействии, определяют психическое развитие и своеобразие человеческой личности.

Попытки рассматривать человека только с одной из сторон, приводит к биологизаторству или социологизаторству.

Общая черта биологизаторских концепций — истолкование сущности человека преимущественно с позиций биологии. Ее представители стремятся объяснить социальные действия человека его биологическими и генетическими характеристиками и видят ключ к пониманию человека в молекулярной генетике.

Представители социологизаторских концепций абсолютизируют значение общественных отношений и считают, что все люди рождаются с одинаковыми генетическими задатками, а главную роль в развитии их способностей играет общество.

Большинство ученых в решении биосоциальной проблемы стремятся избежать крайностей и рассматривают человека как сложный синтез, переплетение биологического и социального начал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *