Доказать что человек часть живой природы
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 10 – 15
Июн 19
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 10 – 15
Как устроен мир. Человек
1. Как доказать, что человек — часть живой природы?
Человек так же, как и животное, рождается, питается, дышит, растёт, рождает потомство.
2. Чем человек отличается от животных?
Отличие огромно. Человек – разумное существо. Человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики, заводы и др.)
3. Где у человека «помещается» разум?
Разум у человека помещается в головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас «носит» целый мир.
4. Из чего складывается внутренний мир человека?
Мы можем представить себе в любую минуту и звёздное небо, и море, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания о мире. Человек также испытывает чувства переживания: радость, восторг, сочувствие, сожаление и др. Всё, что мы перечислили, и составляет внутренний мир человека. Внутренний мир человека складывается из характера, чувств, восприятия, знаний, мышления, памяти, воображения, мечты.
5. Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.
ВОСПРИЯТИЕ. Органы чувств (глаза и уши) посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так мы воспринимаем окружающий мир, так происходит восприятие – это первая ступенька познания.
ПАМЯТЬ. Сохранить полученную информацию помогает память. Память – это вторая ступенька познания. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо «достать» что-нибудь нужное из памяти.
МЫШЛЕНИЕ. Сведения, полученные об окружающем мире, человек обдумывает, сравнивает, классифицирует, устанавливает связи между предметами, явлениями, делает выводы. Это третья ступенька познания – мышление.
ВООБРАЖЕНИЕ. Способность представлять себе то, чего нет перед ним, называется – воображением или фантазией. Это четвёртая ступенька познания.
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Человек стр. 10 – 15
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник вспоминает, что такое человек.
1) Подумай, чем человек отличается от других живых существ.
Он отличается от других живых существ тем, что обладает разумом. А также тем, что способен изменять окружающий мир, приспосабливая его под свои нужды.
2) Понаблюдайте за своими сверстниками. Постарайтесь описать проявления внутреннего мира человека. За какие душевные качества вы цените этого человека?
Внутренний мир проявляется в поступках и эмоциях.
Если я вижу, что моя подруга Ира радуется моей хорошей оценке, я понимаю, что она переживает за меня, волнуется, а значит я ей не безразлична.
Я очень ценю свою подругу за её умение сопереживать, за то, что в трудную минуту она может поддержать меня, а в счастливую разделить радость.
Внутренний мир проявляется в интересах и увлечениях.
Я знаю, что мой друг Миша мечтает стать океанологом и потому много читает про жизнь обитателей морских глубин, а затем очень интересно о них рассказывает.
Миша обладает богатым воображением и фантазией и поэтому с ним интересно общаться.
3) Обсудите в паре, а затем в классе, как возникают богатства внутреннего мира человека.
Эти богатства возникают в результате анализа и обработки информации в мозгу. Человек воспринимает окружающий мир, а его мозг запоминает эту информацию. Но каждый из нас обдумывает полученные сведения, вырабатывает своё к ним отношение, анализирует их и делает выводы. А потом фантазирует и придумывает то, чего ещё нет, что ему пока не известно. Так формируется наш внутренний мир.
Проверь себя
1) Как доказать, что человек — часть живой природы?
Он — часть природы, потому что живёт и взаимодействует с другими объектами окружающего мира. Он — часть живой природы, потому что является живым. Он дышит, двигается, кушает и пьёт. Он растёт и развивается, он рождается и умирает, как животные или растения.
2) Чем человек отличается от животных?
Он отличается от животных наличием разума
3) Где у человека «помещается» разум?
Разум помещается в мозге.
4) Из чего складывается внутренний мир человека?
Внутренний мир складывается из чувств и эмоций, переживаний, особенностей характера, воображения.
5) Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.
Первая ступень — восприятие, получение информации об окружающем мире.
Вторая ступень — память, сохранение полученной информации.
Третья ступень — мышление, анализ информации.
Четвёртая ступень — воображение, представление того, чего нет.
Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик: психология, восприятие, память, мышление, воображение.
Психология — наука, которая изучает внутренний мир.
Восприятие — способность получать информацию об окружающем мире.
Память — способность хранить информацию.
Мышление — способность анализировать информацию.
Воображение — способность представить то, чего нет.
2) Вместе с друзьями поиграйте в игры, которые развивают восприятие, память, мышление и воображение. Примеры таких игр вы найдёте в рабочей тетради.
Примеры игр для развития восприятия, мышления, памяти и воображения для 3 класса
«Запомни позу», игра на восприятие для 3 класса
Игроки принимают разные позы, потом гасят на мгновение свет и меняют позы. А когда свет включают, ведущий должен показать позы, которые принимали игроки.
«Любимый цвет», игра на память для 3 класса
Игроки называют ведущему свой любимый цвет, а потом быстро меняются местами. Ведущий должен назвать любимый цвет каждого игрока.
«Вопрос-ответ», игра на мышление для 3 класса
Игроки смотрят на картинку и задают по ней вопросы. Кто не сможет задать вопрос или дать ответ — проигрывает.
«Бывает — не бывает!», игра на воображение для 3 класса.
Ведущий называет различные предметы, явления или события, а игрок должен быстро ответить бывает такое или нет.
На следующем уроке
Вспомни, что такое семья. Как зовут членов твоей семьи? Какие народы России ты знаешь? Какие страны мира тебе известны?
Семья — это самая маленькая, но очень важная часть общества. Это самые близкие родственники, родители и дети.
Моих родителей зовут Олег Петрович и Ирина Сергеевна. Моего брата зовут Илья.
В России живут представители разных народов — русские, татары, башкиры, немцы и ненцы, чукчи, белорусы, украинцы, дагестанцы, калмыки и многие другие.
Мне лучше всего известны страны: Китай, Казахстан, Украина, Белорусь, Греция, Турция, Египет, Индия и многие другие.
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Человек — часть живой природы»
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение №97
«Детский сад присмотра и оздоровления»
Занятие по валеологии
«Человек – часть живой природы»
(подготовительная группа)
Первая квалификационная категория
Ицкович Татьяна Александровна
Цель: выяснить сходства и различия между людьми, что все мы не разные не покажи друг на друга.
1. Познакомить детей с внешним строением тела человека,с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;
2. Воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;
3. Вызвать интерес к дальнейшему познанию своего тела;
4. Развивать быстроту мышления, творческое воображение;
5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение игра, логическое рассуждение.
Организация занятия. Дети сидят за столами по двое. Оборудование, подготовленное заранее, лежит на столе перед каждым ребенком.
Материал: Плакат с изображением скелет человека, карточки с различными предметами для игры «как меня зовут»; фотографии, портреты людей разных полов, возрастов, наций;у детей на каждого:конверт со следующим содержанием: глаз карие, голубые, серые; лицо; губы разной формы; волосы разного цвета длины.
Ход занятия
Дети встают в круг.
Логопед. Давайте с вами поиграем в игру «Живое – не живое». Но сначала вспомним, что отличает живую природу от неживой? Какие признаки есть у всех живых организмов?
Дети. Питаются, дышат, размножаются, растут.
Логопед. Сейчас я буду называть различные объекты живой и неживой природы. Вы внимательно слушайте, если это относится к живой природе, то вы выполняете какие либо движения на месте, а если к не живой замираете на месте.
Логопед. Предлагаю вам сесть за столы и продолжить нашу беседу.
Логопед. Есть на свете одно чрезвычайно занимательное живое существо. О нём мы будем сегодня говорить. Это существо рождается из тела матери, у него есть позвоночник, ходит оно на двух ногах, у него самый совершенный мозг. Из всех живых, существ. Кто это существо?
Дети. Человек
Логопед. Ребята, а чем можно доказать что человек относится к живой природе?
Дети. Он передвигается, ходит, бегает, питается, дышит, как и все живое воздухом, человек чувствует, слышит, видит, ощущает запахи, вкус пищи, боль, окружающую температуру.
Логопед. А вы знаете, что человек еще выделяет ненужные организму вещества? Человек выделяет пот из потовых желез через маленькие отверстия в кожи-поры. Так организм оберегает себя от перегрева и избавляется от вредных веществ. А из носа выделяется слизь. Когда мы здоровы её мала, а вот если мы простудились, то слизи становится в несколько раз больше, появляется насморк, эта слизь задерживает вредные микробы и выгоняет их из нашего организма. Поэтому нужно носить с собой чистый носовой платок. Для того что бы жить человеку необходимо иметь органы и части тела. Скажите, какие части тела вы знаете?
Дети. Ноги, руки, шея, голова.
Логопед. Я предлагаю вам «Собрать человека»
Дети. Берут подносы, на которых разобран человек из картона и составляют.
Логопед. Посмотрите внимательно на этот плакат и подумайте, почему мы с вами можем стоять, двигаться, что нам в этом помогает? Выставляет плакат с изображением скелета человека.
Логопед. На планете живет много людей. Каждый из них человек, все мы люди. Но чем мы отличаемся друг от друга? Посмотрите и подумайте?
Дети. Есть мальчики, девочки, старики, дети.
Логопед. А чем еще люди не похожи?
Дети. Цвет глаз, волос, рост, характер.
Логопед. Сейчас я предлагаю внимательно посмотреть друг на друга и найти себе пару по росту, по цвету глаз, волос.
Дети. Объясняют, почему они так решили. Дети сели за столы.
Логопед. Ребята, у вас у каждого есть карточки. Давайте сейчас с их помощью составим свои портреты. Дети пожеланию рассказывает про свой портрет.
Логопед. А теперь поиграем в игру «Как меня зовут»? Вот на столе карточки, где первый звук названия предмета соответствует первому звуку вашего имени. Вам нужно выбрать свой предмет.
Дети выбирают свою карточку.
Логопед. А у нас еще есть органы чувств. Вы, конечно же, их знаете. Давайте их вспомним и покажем на своим теле.
Дети. Зрения, слух, обоняния, вкус, осязание, кожа чувствует боль, холод, тепло.
Логопед. Дети а, без чего живая природа не может существовать? Какие условия нужны для жизни человека?
Заключение. Какой вывод, что нужно всему живому и растениям нужны одни условия жизни. А в чем же отличая между животными и человекам? Человек умеет разговаривать, у него есть речь, а животных нет речи.
Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.
Немного о себе. Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.
Проектная деятельность на уроке «Окружающий мир» по теме: «Человек – часть природы». 2-й класс
Класс: 2
Оборудование: проекты, карточки для групп.
Ход урока
I. Оргмомент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II. Постановка учебной задачи
Сегодня мы с вами на уроке должны определить место человека в окружающем мире, а для этого нужно выявить сходство и отличие человека от животных. К этому уроку вы работали по группам. Вы выполняли проекты по темам. Что у вас получилось, мы сейчас посмотрим. От каждой группы будет выступать лидер группы.
III. Выступление лидера 1 группы по теме “Почему человек является частью живой природы”.
Проект на тему: Чем человек похож на животных.
Цель проекта: Выяснить, чем человек похож на животных
Задачи проекта: Найти сходные признаки у человека и животных.
Провести сравнительную характеристику.
Гипотеза: Предположим, что человек ничем не отличается от животных.
Многие звери поддаются дрессировке, они, как и люди выступают в цирке.
Как видим, признаки млекопитающих полностью совпадают с признаками человека. Значит, мы относимся к группе млекопитающих животных. Кроме этого, у человека, как и у животных, развиты органы чувств: орган слуха, орган зрения, орган обоняния, орган вкуса, орган осязания.
Вывод: Человек – часть живой природы. Всё живое растёт. Я тоже расту. Меня родила мама, выкормила молоком.
Выступление лидера 2 группы по теме: “Чем человек похож на животных”.
Проект на тему: Отличительные признаки человека и животных.
Цель проекта: Узнать, чем человек отличается от животных.
Задачи проекта: Найти отличительные признаки человека от животных.
Для нахождения отличительных признаков человека и животных сравним те же группы животных:
Физминутка.
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками.. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
V. Выступление лидера 3 группы по теме: “Отличительные признаки человека и животных”.
Проект на тему: Почему человек является частью живой природы.
Цель проекта: Узнать, является ли человек частью живой природы.
Задачи проекта: Доказать, что человек – часть живой природы.
Гипотеза: Допустим, человек не является частью живой природы.
Вывод: учебник – тетрадь стр. 60 – самостоятельно, затем проверка.
Обобщение: Человек сильно отличается от животных. Он создаёт то, чего нет в природе. Изготавливает приспособления для облегчения своего труда. Изобретает разные приборы для изучения природы. Человек умеет устно и письменно излагать свои мысли.
Выступление лидера 4 группы по теме: “Как нам жить”.
Проект на тему: Как нам жить.
Цель проекта: Определить место человека в окружающем мире.
Задачи: Узнать, что необходимо для устойчивой жизни зкосистемы?
Гипотеза: Что будет, если мы не будем сохранять природу?
Вывод: Человек – не просто потребитель, как все другие животные. Он стал производителем и разрушителем. Стать же разрушителем оказалось ещё проще. Природа не производит столько продуктов, сколько у неё отбирает человек. Поэтому человеку надо приспосабливаться к природе, учиться не нарушать её налаженного хозяйства. Надо попытаться восстановить то, что погублено, испорчено а к нынешней природе относиться бережно, сохраняя оставшееся. Пожалуй, это выход – единственно возможный. Если мы сохраним природу – значит, будем жить на земле!
Берегите эту Землю,
Берегите эти воды,
Берегите каждую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Итог:
— Что нового узнали на уроке? О чём расскажите родителям?
— Выразите своё настроение вот на таком лице.
Дома: Дома я предлагаю вам немного пофантазировать.
— Каждый человек своим поведением напоминает какое-нибудь животное. Один ленивый, как, например, медведь. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте нарисовать своих мам и пап в виде симпатичных животных. Это будет хорошая шутка, она развеселит ваших родителей.
Презентация к уроку по окружающему миру на тему «Человек-часть живой природы» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Окружающий мир 3 класс Тема «Человек-часть живой природы» Выполнила Нестерова С. Г. Учитель высшей категории МОУ «СОШ № 33 с углубленным изучением английского языка» Г. Магнитогорск
Цель: доказать, что человек является частью живой природы Задачи: выяснить сходство и различия между человеком и животными; определить, что необходимо человеку для жизни; из чего состоит тело человека; дать понятие системы органов и их функции
Введение в тему урока Что такое природа? На какие группы делится природа? Приведите примеры каждой группы.
Распределите в группы данные слова. Обоснуйте принцип распределения. А) Малахит, град, кирпич, стекло, сирень, жимолость, пингвин, жаворонок. Б) Снег, карп, гранит, ветер, муравей, шимпанзе, воздух, песок, звезда.
Назовите существенные признаки живой природы. Может ли живая природы существовать без неживой? Докажите.
Первичное усвоение новых знаний На земле он всех умней, Потому и всех сильней. Стоят два кола, на кольях бочка, На бочке кочка, А на кочке дремучий лес. Утром на четырёх, Днём на двух, А вечером на трёх.
О ком загадки? Объясните, как вы их понимаете? Согласны ли вы с тем, что человек всех умнее, потому, что всех сильнее?
Что рисуется в вашем воображении, когда вы слышите слово человек?
Человек- живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
Приведите примеры доказывающие, что человек- часть природы и живое существо. Что отличает человека от других живых организмов?
Тело человека состоит из органов. Каждый орган имеет определённое строение и выполняет определённую работу. Каким органом человек различает форму и цвет предметов? Назовите органы, которыми человек распознаёт звуки, запахи, вкус пищи.
Органы, которые вместе выполняют общую работу, образуют системы органов. 1. Пищеварительная система 2. Опорно-двигательная система (скелет, мышцы) 3. Дыхательная система 4. Выделительная система 5. Кровеносная система 6. Нервная система 7. Половая система 8. Иммунная система
Системы органов связаны между собой. Вместе они составляют сложный организм человека.
В состав тела человека, так же как растения и животного, входят органические вещества, вода и минеральные вещества. Их человек получает с пищей.
Люди издавна хотели знать, как устроено тело человека, как работают органы. Строение тела человека изучает наука анатомия, работу органов-физиология, а наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиена.
Первичное закрепление 1) Что такое система органов? Какие системы органов вы знаете? 2) В чём сходство человека с другими организмами? 3) Какие науки изучают организм человека? 4) Почему необходимо хорошо знать свой организм?
Удалось ли нам доказать, что человек-это часть живой природы? В чём самое главное отличие человека от животных?
Это интересно знать… Длина всех кровеносных сосудов человеческого тела — около 96 000 км. Для сравнения: длина экватора — 40 000 км, так что твоих кровеносных сосудов хватит, чтобы два раза обернуть их вокруг Земли — и ещё останется. Ты напрягаешь 17 мышц, чтобы улыбнуться, и 43, чтобы нахмуриться. Если ты не хочешь напрягать лицо — улыбайся. В твоем теле достаточно железа, чтобы сделать из него 6-сантиметровый гвоздь. Все, кто пробовал кровь, знают, что она отдает железом.
Обсудите с товарищем высказывание Геродота о здоровье Твоё здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-050378
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.