Доказать что дуб живой организм биология 9 класс
Докажите, что заданный организм является живым, использовать в качестве доказательства его основные свойства как живого дуб?
Докажите, что заданный организм является живым, использовать в качестве доказательства его основные свойства как живого дуб.
Есть и другие, но для доказательства достаточно и этого.
Дуб растет и развивается.
Дубу, как и другим растениям, нужно питание из почвы.
В хорошей почве он будет расти лучше.
Если его изолировать из атмосферы, он погибнет.
Дуб размножается желудями.
Докажите, что дуб живой организм?
Докажите, что дуб живой организм.
Свойства живых организмов?
Свойства живых организмов?
Каковы свойства живых организмов?
Каковы свойства живых организмов.
Основные свойства живого организма?
Основные свойства живого организма.
Докажите, что кролик является живым, используйте в качестве доказательства его основное свойство как живого?
Докажите, что кролик является живым, используйте в качестве доказательства его основное свойство как живого.
Основные свойства живых организмов?
Основные свойства живых организмов.
Основные свойства живого?
Основные свойства живого?
Свойства живых организмов?
Свойства живых организмов?
СДЕЛАЙТЕ НЕ БОЛЬШОЙ КОНСПЕКТ))ПО ТЕМЕ МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОГО МИРА?
СДЕЛАЙТЕ НЕ БОЛЬШОЙ КОНСПЕКТ))ПО ТЕМЕ МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОГО МИРА.
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ.
Основные свойства живых организмов с примерами?
Основные свойства живых организмов с примерами.
1) 4 ; 2) 4 ; 3) 1 ; 4) 1 ; 5) 1 ))).
1Вегетативные и генеративные ; 2. У однодольных мочковатый, а у двудольных стержнем 3. ДВУДОЛЬНЫЕ : капустные или крестоцветные ; лилейные ; бобовые ; пасленовые ; розоцветные ; ОДНОДОЛЬНЫЕ : злаковые ; 4. Капуста, редька дикая, брокколи. Тюльпан..
Наука цитология изучает : а)строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов.
Входят : кислород, азот, угл. Газ и т. Д Используют : человек животные и др. Живые существа дышат кислородом, углекислый газ используют растения для фотосинтеза.
Докажите, что дуб живой организм?
Докажите, что дуб живой организм.
Не уверен что правильно, но.
Оно поглащает миниральные соли из почвы происходит процес фотозинтеза!
И растение состоит из клеток!
+ она растет, размножается и умирает.
Докажи, что все живые организмы получили готовые органические вещества от других живых организмов?
Докажи, что все живые организмы получили готовые органические вещества от других живых организмов.
Поразит от_________________________ Хищник от __________________________ Растительноядное животное от ______________________.
Докажите, что заданный организм является живым, использовать в качестве доказательства его основные свойства как живого дуб?
Докажите, что заданный организм является живым, использовать в качестве доказательства его основные свойства как живого дуб.
Докажите что омёба живой организм?
Докажите что омёба живой организм.
Докажите, что растения живые организмы?
Докажите, что растения живые организмы.
Докажите что растение это живой организм?
Докажите что растение это живой организм.
Докажи что без живых организмов человек не смог бы полноценно питаться?
Докажи что без живых организмов человек не смог бы полноценно питаться.
1) 4 ; 2) 4 ; 3) 1 ; 4) 1 ; 5) 1 ))).
1Вегетативные и генеративные ; 2. У однодольных мочковатый, а у двудольных стержнем 3. ДВУДОЛЬНЫЕ : капустные или крестоцветные ; лилейные ; бобовые ; пасленовые ; розоцветные ; ОДНОДОЛЬНЫЕ : злаковые ; 4. Капуста, редька дикая, брокколи. Тюльпан..
Наука цитология изучает : а)строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов.
Входят : кислород, азот, угл. Газ и т. Д Используют : человек животные и др. Живые существа дышат кислородом, углекислый газ используют растения для фотосинтеза.
3 урок (19.11)
Добрый день ребята. Записываем в тетрадь тему урока и дату.
Не забываем что у вас по четвергам урока биологии два, поэтому смотрим оба урока и выполняем задания по каждому уроку.
И так те учащиеся, которые не прислали мне фото выполненного биологического диктанта (первый урок 12.11), заполненной таблицы и схемы двойного оплодотворения покрытосеменных растений (2 урок 12.11) получают неудовлетворительные отметки.
Организм – элементарная структурная единица жизни.
Организм – это совокупность взаимодействующих органов, тесно связанных друг с другом.
Организм – биосистема открытого типа.
Из внешней среды поступает кислород, пищи, энергия и во внешнюю среду удаляются ненужные продукты жизнедеятельности.
Организм — живое существо. Любой организм — это отдельное живое существо (особь), реализующее жизнь на нашей планете. Поэтому организмы называют элементарными структурными единицами жизни.
Все живые организмы независимо от их формы и размеров (от нескольких микрон у некоторых бактерий до десятков метров у растений) служат носителями жизни, обладают основными свойствами живого. Они способны питаться, дышать, осуществлять обмен веществ, удалять ненужные вещества, расти, развиваться, размножаться, взаимодействовать с окружающей средой и приспосабливаться к её изменениям. При этом все живые организмы обладают сходными потребностями — в пище как источнике веществ и энергии и в комплексе условий среды как определённом жизненном пространстве с пищевыми ресурсами, используемом для укрытия, размножения и расселения по земной поверхности.
Важнейшие свойства организма:
1) самоподдержание – способность сохранять свое существование в течение определенного срока, свойственного данному организму.
2) саморегуляция физиологических процессов.
У одноклеточных – это обмен химическими веществами между внешней и внутренней средой
У многоклеточных – это гуморальная и нервная регуляция
У растений – фитогормоны и продукты обмена веществ.
3) Гомеостаз – постоянство внутренней среды, позволяет противостоять изменениям процессов под воздействием факторов среды.
Каждый организм представляет собой совокупность взаимодействующих органов, тесно связанных между собой.
Важным признаком любого организма (даже неклеточного — вируса) служит строгая взаимозависимость всех его отдельных частей (органов, тканей, клеток). Нарушение работы одного из органов может привести к нарушению деятельности остальных. Например, если корни не будут обеспечивать поглощение из почвы воды с растворёнными в ней минеральными солями, то всё растение вскоре погибнет. Животное, если у него не будут работать пищеварительные органы, или органы дыхания, или другие органы, погибнет.
Взаимосвязанная работа органов обеспечивает целостность организма, функционирующего как живая система — биосистема.
Биосистема «организм» представляет собой систему открытого типа, поскольку из внешней среды организм потребляет необходимые ему вещества и энергию, а в среду удаляет ненужные продукты обмена веществ.
Регуляция процессов жизнедеятельности осуществляет в организме согласованное взаимодействие всех его органов, тканей и клеток.
Конспект по биологии 9 класс на тему «Сущность жизни и свойства живого».
Тема: «Сущность жизни и свойства живого».
Обучающие: Показать многообразие живого мира, сформировать целостное (научное) определение жизни, выявить свойства живых систем, показать гармоничность всего живого и его целесообразность.
Развивающие : Способствовать развитию интеллектуальных умений и памяти; продолжить умение сравнивать и анализировать, выделять главное. Сформировать целостную картину мира.
Воспитательные: Способствовать формированию научного мировоззрения, реализовать экологическое и эстетическое воспитание, половое и трудовое воспитание.
Предметные : Иметь представление о биологии, как науке о живой природе; о профессиях, связанных с биологией вой организации живой природы.
Метапредметные : Регулятивные УУД: овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения. Регулятивные УУД: ставить цели, задачи и планировать личную учебную деятельность. Коммуникативные УУД: оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку личных учебных достижений.
Личностные: Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку.
Оборудование: Таблица «Основные свойства живого». Презентация.
Актуализация знаний(10 минут),
Сообщения учащихся на тему: «Построение модели проведения биологического опыта» (3 человека)
Изучение нового материала (20 минут), (рассказ с элементами беседы).
Сегодня на уроки мы рассмотрим, что же такое понятие жизнь, и как можно определить и доказать является ли организм живым.
Слово «биология» дословно переводится как «наука (логос) о жизни (био)». А что же такое жизнь? В разные времена ученые давали различные определения понятию жизнь. Познакомимся с некоторыми из них.
Вопрос: Как вы думаете, что такое жизнь?
Задание: Используя текст из §3 учебника, выпишите основные свойства живых организмов в графу свойства (5 минут), (слайд 4).
Основные свойства живых организмов
На 98 % состоят из: углерода, кислорода, азота и водорода;
Имеют клеточное строение.
Все живые организмы представляют собой «открытые системы.
Устойчивы при непрерывном поступлении веществ и энергии.
Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой: из нее они получают вещества, необходимые для жизни, а в нее выделяют продукты жизнедеятельности.
Обмен веществ обеспечивает постоянство химического состава организмов.
Живые организмы реагируют на изменение факторов окружающей их среды.
Реакция на внешнее воздействие.
Живые организмы развиваются.
Все живое размножается.
Все живые организмы обладают наследственностью и изменчивостью.
Приобретение новых признаков и свойств.
Живые организмы приспособлены к определенной среде обитания.
Способность живых организмов, обитающих в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды, поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность физиологических процессов.
Живые организмы имеют сходный химический состав и единый принцип строения (слайд 5).
Все живые организмы представляют собой «открытые системы», т. е. устойчивые лишь при условии непрерывного поступления в них энергии и вещества из окружающей среды (слайд 6).
Зеленые растения используют солнечную энергию для синтеза органических веществ, из которых строится их тело. Другие организмы получают энергию в результате распада сложных органических веществ пищи на более простые.
Таким образом, живые организмы существуют до тех пор, пока в них поступают энергия (солнечная или химическая) и питательные вещества извне.
Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой: из нее они получают вещества, необходимые для жизни, а в нее выделяют продукты жизнедеятельности (слайд 7).
В неживой природе можно наблюдать, казалось бы, сходные процессы. Так, пламя костра или свечи никто не назовет живым. Однако в процессе горения поглощаются органические вещества (дрова, воск) и кислород воздуха, а выделяются углекислый газ и другие вещества. В основе работы многих механизмов, созданных человеком, также лежат «обменные процессы».
В отличие от обменных процессов в неживой природе живых организмов самыми важными стали процессы синтеза и распада.
Обмен веществ обеспечивает постоянство химического состава и строения организма, его рост, размножение и существование в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды.
Живые организмы реагируют на изменение факторов окружающей их среды (слайд 8).
Живые организмы развиваются (слайд 9).
Развитие характерно как для живой, так и для неживой материи. Но живым организмам свойственно упорядоченное, постепенное и последовательное развитие. У каждого живого организма развитие связано с реализацией наследственной программы и обычно сопровождается увеличением его массы. Последнее происходит за счет образования новых молекул, элементарных клеточных структур и самих клеток.
Развитие характерно не только для отдельного организма, но и для живой природы в целом. В результате исторического развития, или эволюции, появилось все многообразие живых организмов на нашей планете.
Все живое размножается (слайд 10).
Новые организмы — от бактерии до человека — возникают только в результате бесполого или полового размножения особей данного вида.
Все живые организмы обладают наследственностью и изменчивостью (слайд 11).
Наследственность — способность организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение. Информация о том, каким должен быть организм, закодирована в его генетическом материале — хромосомах и генах.
Хотя потомки похожи на родителей, двух совершенно одинаковых организмов не существует. Это объясняется тем, что в генетическом материале происходят случайные изменения, приводящие к появлению у организма новых признаков и свойств.
Изменчивость создает разнообразный материал для отбора наиболее приспособленных к конкретным условиям особей, а это, в свою очередь, приводит к появлению новых видов организмов.
Живые организмы приспособлены к определенной среде обитания (слайд 12).
Даже по внешнему виду часто можно определить, какой образ жизни ведет данный организм. Например, вы сразу отличите хищную птицу от зерноядной, влаголюбивые растения от растений пустынь.
Таким образом, живые организмы резко отличаются от неживых систем сложностью строения и высокой упорядоченностью протекающих в них физиологических процессов. Эти отличия придают жизни качественно новые свойства.
Закрепление изученного материала(10 минут), (слайд 13).
Проверка по одному человеку с варианта:
Докажите, что заданный организм является живым, используя в качестве доказательства его основные свойства как живого.