Доказать что мещанин во дворянстве комедия классицизма
«Мещанин во дворянстве» черты классицизма
Комедия «Мещанин во дворянстве» имеет много особенностей классицизма.
«Мещанин во дворянстве» черты классицизма
Соблюдение правил классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве»
Нарушение правил классицизма «Мещанин во дворянстве»
Особенности жанра »Мещанин во дворянстве»
Комедия Мольера «Мещанин во дворянстве» по своим содержательным признакам относится к жанровой группы высокой комедии, то есть до произведения, в котором комичность изображаемых ситуаций сочетается с серьезной моральной проблематикой.
Вводя в комедии многочисленные песни, танцы, музыкальные интермедии, Мольер, однако, не превращает свою пьесу на чисто балетное действо.
Все музыкально-танцевальные вкрапления в сюжет комедии прежде дополняют характеристики героев, подчеркивая те или иные их черты, создавая необходимый автору эмоциональный колорит и одновременно пародируя тематику и стиль тогдашней салонной литературы. Впитывает в себя мольеровская пьеса и жанровые признаки распространенных в то время комедии характеров и комедии нравов. Если в комедии характеров ставилась задача раскрыть морально-психологическое состояние героя, то в комедии нравов высмеивались традиции, предпочтения определенного общественного слоя.
В «Мещанин во дворянстве» главный интерес зрителя прикован не столько к сюжетной интриги, которая мотивирует развитие событий, сколько к персоне самого Журдена, его мыслей, переживаний, а также с общими нормами и правилами поведения двух представленных в пьесе слоев тогдашнего французского общества — буржуа (мещан) и дворян. Есть в пьесе Мольера и отзывы итальянской комедии дель арте и старофранцузского фарса, в частности в приеме введения характерных для этих жанров параллельных влюбленных пар — хозяев и их слуг. И все эти многочисленные и разноплановые жанровые элементы построения пьесы подчинены одной главной цели — созданию комедии, в которой бы гармонично сочетались профессиональные художественные качества комедийного жанра с высоким гражданским призванием художника — указывать обществу на моральные проблемы, которые нуждаются в исправлении.
В мольеровская комедии соблюдены классицистические требования.
«Мещанин во дворянстве» — произведение эпохи классицизма
Я думаю, что произведение «Мещанин во дворянстве» Жан-Батиста Поклена (такова настоящая фамилия Мольера) — наиболее яркая и выразительная комедия эпохи классицизма.
Давайте рассмотрим несколько признаков, согласно которым поэму можно смело отнести к произведениям эпохи классицизма.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Согласно классическим канонам все герои должны подразделяться на положительных и отрицательных.
Возьмем, к примеру, самого господина Журдена. В начале комедии мы выясняем, что главный герой «помешан» на том, чтобы стать аристократом. Нам это кажется отрицательной чертой, но в сравнении с учителями он выигрывает в наших глазах.
Их претензии, самовлюбленность, забота о выгоде, грубое соперничество, невежество так резко подчеркнуто Мольером, что, например, я прониклась невольным сочувствием к Журдену. А он, между прочим, бескорыстен в своих желаниях, наивен, доверчив. А если сравнивать этого героя с его женой: женщиной грубой, деловой, ревнивой, — то на ее фоне он кажется человеком деликатным.
На основании произведенных сравнений и примеров я могу сказать, что Журдена нельзя со 100% уверенность отнести ни к положительным, ни к отрицательным персонажам. Он — персонаж, который может проявлять, как хорошие, так и сомнительные стороны. Но если рассматривать его с позиции классического жанра, я бы отнесла его к положительным героям, так как в нем доминируют хорошие качества.
Согласно классическим канонам сюжет произведения должен основываться на «любовном треугольнике».
В пьесе «Мещанин во дворянстве» мы можем отметить не один, а даже два «любовных треугольника».
Первый треугольник — это треугольник с маркизой Дорименой во главе. Посмотрим, как он выглядит:
Второй «любовный треугольник» можно составить из трех лиц: господина Журдена, госпожи Журден и Маркизы Доримены.
К классическим признакам относится стереотип: в конце произведения зло наказано, добро торжествует.
Так происходит и в поэме «Мещанин во дворянстве».
Ведь вышла же Люсиль замуж за Клеонта (по крайней мере, должна была состояться свадьба) — а это значит, что добро восторжествовало. Влюбленным разрешили быть вместе. А это разве не счастье, а счастье всегда результат победы. Помимо всего прочего в комедии соблюдается принцип трех единств: времени, места и действий.
От основного места разворачивания сюжета повествование практически не отступает. Только один раз, когда госпожа Журден пошла в гости к сестре, но и это не описывается. Где действие начиналось, там оно и завершается. Еще все действие комедии разворачивается на протяжении одних суток: началось все утром с учителей, закончилось вечером балетом.
Утро, т.е. начало пьесы, мы встречаем с учителями танцев и музыки. «Но как можно начинать действие «суточного» произведения с второстепенных героев?» — спросите вы. Но их роль не так второстепенна, как кажется на первый взгляд. Именно они «расскажут» нам тайну господина Журден. Даже можно сказать, что учителя — заложили фундамент нашего отношения к главному герою.
Из всего выше написанного можно понять, что «Мещанин во дворянстве» — произведение эпохи классицизма. Но мы также наблюдаем, что Мольер немного, но все же отступает от классического жанра.
Доказать что мещанин во дворянстве комедия классицизма
Творческая деятельность Мольера, крупнейшего комедиографа нового времени, тесно связана с классицизмом — ведущим направлением во французской литературе XVII века.
Согласно требованиям классицизма, комедии Мольера, как «низкий» жанр, изображают мастную жизнь простых горожан в комическом плане. Он умеет сосредоточить действие вокруг одного главного конфликта, сделать его концентрированным и динамичным. Композиция мольеровских комедий отличается строгой последовательностью, внутренней гармонией и симметрией. Комедии Мольера не богаты внешними событиями, главное внимание в них сосредоточено на диалоге, в котором раскрываются взаимоотношения действующих лиц и их характеры. Персонажи мольеровских комедий являются либо обобщенным выражением какого-нибудь морально-психологического качества (скупости, лицемерия, мизантропии и т. п.), либо воплощением какой-нибудь смешной слабости, которая превращается в манию, определяющую все поведение героя (буржуа Журден в комедии «Мещанин во дворянстве» обязательно хочет получить дворянское звание, Арган, герой комедии «Мнимый больной», помешан на своих болезнях).
Иногда законы классицизма ограничивали стремление Мольера к правдивому изображению действительности и приходили в столкновение с его демократическим взглядами. На протяжении всей творческой деятельности Мольер сохранял верность фарсовым традициям («Тартюф»), что резко вызывало осуждение со стороны Буало, который считал фарсовый смех грубым и непристойным. Мольер вольно обращается с правилом «трех единств» (в комедиях «Дон Жуан», «Лекарь поневоле» нарушено правило единства места действия). Вопреки законам классицизма, Мольер в комическом виде изображает дворян и вводит картины деревенской жизни, в то время как теоретики классицизма деревню исключали из сферы искусства. Все эти отступления от законов классицизма не нарушали художественных достоинств его комедий, а, напротив, способствовали более полному изображению жизни и созданию живого комического действия.
Одной из лучших комедий Мольера, посвященных критике буржуазии, является «Мещанин во дворянстве». По форме она относится к жанру комедии- балета, т. к. в комедию введены танцевальные номера, тесно связанные с действием.
Мольер высмеивает буржуазию, которая стремилась сблизиться с дворянством и приобрести аристократический титул, манеры и образ жизни дворян. Богатый мещанин Журден помешался на дворянских титулах и светском обхождении. Для этого он хочет усвоить аристократические манеры и обучиться тем искусствам и наукам, которые необходимы дворянину. Он щедро платит учителям, те охотно служат ему, хотя внутренне и посмеиваются над ним. Сцены обучения Журдена очень забавны. Автор использует и приемы фарсового смеха (учителя ссорятся, грубят друг другу, завязывают драки), и более тонкий юмор, который направлен и против невежества Журдена, и против того аристократического искусства и той формалистической науки, которые ему преподносятся.
Журден не только смешон, но и социально вреден. Он обманывает жену, разрушает счастье своей дочери, запрещает ей выйти замуж за человека не дворянского происхождения.
Мольер раскрывает полную несостоятельность аристократии. Граф Дорант — это разорившийся аристократ, человек без совести и чести. Журден преклоняется перед людьми, которые этого не заслуживают. Но Журден не только смешон. Когда глупая мания соединится с эгоизмом буржуа-самодура, она становится опасной для других людей.
Люсиль и Клеонт выступают в комедии носителями естественного человеческого чувства, свободного от всяких предрассудков, расчета и тщеславия. Но их любовь встречает препятствие. Журден в жертву своему эгоизму приносит счастье дочери.
Ковьель и служанка Николь — третья социальная сила — народные низы. Они воплощают положительное, естественное, гуманное начало, противопоставленное и паразитизму дворян, и эгоизму буржуазии.
Кульминацией комедии считается церемония посвящения Журдена в «мамамуши», так как мания Журдена достигает в этой сцене своей высшей точки и вся нелепость, уродливость его поведения обнажается здесь в особенно яркой форме.
Под видом турецкого султана Клеонт получает руку Люсиль. Журден, осчастливленный титулом «мамамуши», не подозревает, что его обошли.
Мольер критикует но только дворянскую манию Журдена, но и те черты его характера, которые возникали на основе буржуазной практики. Он становится грубым, эгоистичным, своенравным.
Комедия «Мещанин во дворянстве» выдержана в основном в духе требований классицизма. В ней соблюдены правила трех единств. Действие происходит в пределах одного помещения — в доме буржуа Журдена — и не выходит за рамки одних суток. Единство действия выражается в том, что все события подчинены раскрытию характера одного центрального персонажа — Журдена.
Не перегружая комедию событиями, автор раскрывает характеры персонажей и их взаимоотношения средствами диалога, использует разные формы создания комического эффекта: тонкий интеллектуальный юмор, которым насыщены его диалоги, комизм внешних положений, заимствованный из фарсовой традиции (сцены ссоры учителей, переодевание Журдена, Ковьеля и Клеонта, церемония посвящения Журдена в «мамамуши», сопровождающаяся палочными ударами), комические сцены, основанные на недоразумениях и взаимном непонимании (сцена ссоры двух влюбленных пар, сцена маскарада, во время которого действующие лица не узнают друг друга и попадают в смешное положение). Мольер создает веселое живое зрелище. Все формы смеха Мольер подчиняет выполнению одной общей задачи: раскрытию комедийного конфликта, имеющего глубокий социальный смысл.
Согласно правилам классицизма, комедия имеет пять актов. Ее композиция отличается стройностью и внутренней гармонией. Язык комедии приближается к разговорному языку. Отступления от правил классицизма в этой комедии выразились в комическом показе дворян и в использовании форм фарсового смеха.
Жан Батист Мольер явился создателем комедии классицизма. Влияние Мольера испытали все крупные комедиографы XVIII в. не только во Франции, но и в других странах.
Признаки классицизма пьесы Ж-Б Мольера «Мещанин во дворянстве» (Школьные сочинения)
Пьеса «Мещанин во дворянстве» относится к низкому жанру эпохи классицизма — комедии, поэтому предлагаю рассмотреть эстетические признаки, относящиеся непосредственно к комедии.
1) Изображение в комедиях не только высокопоставленных лиц, но и простых людей.
Заметим, что язык пьесы приближается к разговорному; в комедии герои часто используют просторечные слова, которые относятся к разговорному стилю. Рассмотрим один из диалогов, который состоялся между Николем, господином Журденом и его женой:
«Г-н Журден: Вы бы еще не то сказали, ежели б увидали О, ДА-ДА и ФА-ФА!
Г-жа Журден: Что это за галиматья?
Николь: На что это все нужно.
Г-н Журден: Эти невежды хоть кого выведут из себя.
Г-жа Журден: Вот что, гони-ка ты своих учителей в шею и со всей их тарабанщиной.
2) Помимо этого для пьесы «Мещанин во дворянстве» характерны не только черты, относящиеся только к комедии, но и некоторые другие. Остановимся на некоторых.
Также в комедии герои делятся на положительных и отрицательных.
В примере, который мы приводили выше, ярко выражены черты персонажей: наивный и простодушный господин Журден и коварный, жесткий Дорант.
Безусловно, можно найти в комедии и другие признаки классицизма, но мы в данной работе остановились на «поверхностных»
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Докажите что комедия мольера «Мещанин во дворянстве» построена в соответствии с требованием классицизма.
Действие любой классицистической пьесы должно
соответствовать правилу трех единств: места, времени
и действия.
Согласно правилам классицизма, комедия имеет пять актов.
Её композиция отличается стройностью и внутренней
гармонией.
Язык комедии приближается к разговорному языку.
Отступления от правил классицизма в этой комедии
выразились в комическом показе дворян и в
использовании форм фарсового смеха.
Нет абсолютно положительного и отрицательного героя.
Образ главного героя неоднозначен.
«Мещанин во дворянстве»-это как «из грязи в князи»,комическая ситуация абсурда, когда люди решают, что всё можно купить за деньги.» От ворон отстал, а к павам не пристал».Разбогатевший, но не поумневший, мещанин Журден решил купить себе дворянский титул и стать благородной персоной. Но благородство,
манеры, образование не купить, это вызывает лишь смех у окружающих. Над Журденом смеются не только дворяне, но и слуги, его учителя и лучшие портные, парикмахеры, у которых хороших манер больше, чем у Журдена, а воспитание и образованность выше.
Название комедии отражает положение в обществе во Франции, конца XVII века. Небольшая политическая стабильность дала возможность многим буржуа разбогатеть, что давало им право купить дворянские титулы. Покупая дворянство, мещане не меняли своей сути, оставаясь необразованными неучами, грубыми и неотёсанными. Мольер высмеивает унижения мещан перед аристократией, ненавидя их в душе, мещане старались стать одними их них, глупо считая их господствующим классом.
Классицизм-это направление в литературе, которое основывается на преобладании разумного над чувственным, имеет поучительный характер повествования, историческую направленность, разделение персонажей на добрых и злых, комедийность жанра, гармоничность построения изложения во времени, действии и месте, наличие основного конфликта.
Вывод-обладая ярко выраженными признаками классического построения произведения, с соблюдением всех правил, комедия Мольера «Мещанин во дворянстве» выдержана в духе требований классицизма.