Доказать что одуванчик биосистема

Доказать что одуванчик является биосистемой?

Доказать что одуванчик является биосистемой.

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Почему растение — это биосистема?

Если же растение будет лишено солнечного света и в листьях не будут образовываться органические вещества, то корни не получат питания, чтобы расти и высасывать из почву воду с растворенными веществами.

Таким образом, у растения должны совместно «работать» и корень и побег.

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Помогите пожалуйста?

Если одуванчик (как пример организма) является биосистемой, то какие взаимодействующие компоненты обеспечивают ее целостность?

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Поясните почему любое живое существо (например, тигр, карась, яблоня, человек) является биосистемой?

Поясните почему любое живое существо (например, тигр, карась, яблоня, человек) является биосистемой?

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Обьсните почему клетка является биосистемой?

Обьсните почему клетка является биосистемой.

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Поясните почему любое живое существо например яблоня является биосистемой?

Поясните почему любое живое существо например яблоня является биосистемой?

Пожалуйста подробный ответ с доказательствами!

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Что из перечисленного является самой маленькой биосистемой а)клетка б)организм в)орган?

Что из перечисленного является самой маленькой биосистемой а)клетка б)организм в)орган.

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Приведите примеры биосистема разных уровней организации.

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Докажите что лес является биосистемой?

Докажите что лес является биосистемой.

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Почему биосфера является открытой биосистемой?

Почему биосфера является открытой биосистемой?

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Докажите, что организм является биосистемой?

Докажите, что организм является биосистемой.

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Клетки мышечной ткани располагаются в стенках внутренних органов и сосудов, скелетных мышцах и сердце.

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

3) кочан капусты 4) клубень картофеля 5) луковица тюльпана ОТВЕТ : 3, 4, 5 = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

1) 4 ; 2) 4 ; 3) 1 ; 4) 1 ; 5) 1 ))).

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

1Вегетативные и генеративные ; 2. У однодольных мочковатый, а у двудольных стержнем 3. ДВУДОЛЬНЫЕ : капустные или крестоцветные ; лилейные ; бобовые ; пасленовые ; розоцветные ; ОДНОДОЛЬНЫЕ : злаковые ; 4. Капуста, редька дикая, брокколи. Тюльпан..

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Наука цитология изучает : а)строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов.

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Источник

Докажите что одуванчик является биологической системой.

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Его целостность обеспечивается различными органами и клетками, которые состоят из органических и неорганических веществ.

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Описание:

Передняя часть тела утолщенная, к брюху становится заметно уже. Крупная голова с большими глазами и коротким тупым рылом имеет клиновидную форму и легко поворачивается из стороны в сторону. Вдоль верхней губы проходит длинная борозда. Первый спинной плавник высокий и широкий, второй спинной плавник мал, его основание находится немного перед анальным плавником. Между первым и вторым спинными плавниками имеется гребень. На хвостовом стебле пролегает низкий продольный киль. Верхняя лопасть хвостового плавника удлинена, под кончиком имеется вентральная выемка.

Зубы тигровой акулы.

У тигровой акулы очень большой рот и характерные зубы. Каждый зуб имеет скошенную вершину и зазубренное лезвие. Край каждой зазубрины в свою очередь покрыт мелкими зазубринками. Верхние и нижние зубы схожи по форме и размеру. Зубы приспособлены для того, чтобы разрезать плоть, кости и даже панцири морских черепах.

Окраска серая, брюхо белое или светло-жёлтое. Пока акула не достигнет двухметровой длины, на её боках заметны поперечные полосы, похожие на тигриные — отсюда название. Эти полосы маскируют этих рыб от их более крупных сородичей. Потом полосы тускнеют, выцветают. Взрослые тигровые акулы темно-серые (на спинной части тела).

Размеры:

Источник

Подумайте:

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Одуванчик как любой растительный организм получает почвенное питание и воздушное питание. Почвенное питание представлено водой и минеральными солями, которые принимаются растением посредством корневых волосков. Воздушное питание обеспечивается посредством солнечной энергии. Схематично жизнь любого растения, в том числе и одуванчика, можно представить так:

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

У безногих земноводных нет конечностей, а хвост сильно редуцирован. Клоака находится на заднем конце тела, который внешне часто напоминает передний. Мелких безногих земноводных (размером до 10 см) можно легко спутать с дождевыми червями, в то время как крупные виды (размером от 1 до 1,5 м) напоминают скорее змей.

Голова рыбозмея из рода Ichtyophis

Кожа безногих земноводных гладкая и зачастую окрашена в матовый тёмный цвет. Некоторые виды имеют цветные полоски или пятна на боках. Из-за содержащейся в коже известковой чешуи, а также из-за сросшихся черепных костей, безногих земноводных ранее относили к вымершим панцирным амфибиям. Однако сегодня эти морфологические особенности считают вторичными приспособлениями. На челюстях на нёбе почти нет зубов.

Глаза безногих земноводных покрыты тонким слоем кожи, из-за чего они могут различать лишь свет и тьму. Восприятие окружающего мира происходит главным образом с помощью обоняния и двух осязательных органов, расположенных между носом и глазами. Вибрации земли также играют роль при ориентации. Дыхание осуществляется с помощью правого лёгкого, левое лёгкое, как правило, редуцировано. Как и у других земноводных, дыхание также частично осуществляется через кожу и слизистые оболочки рта, в особенности у единственного безлёгочного вида Atretochoana eiselti.

Источник

Одуванчик лекарственный — биологический индикатор состояния природной среды

Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть фото Доказать что одуванчик биосистема. Смотреть картинку Доказать что одуванчик биосистема. Картинка про Доказать что одуванчик биосистема. Фото Доказать что одуванчик биосистема

Дата публикации: 13.01.2019 2019-01-13

Статья просмотрена: 1376 раз

Библиографическое описание:

Пережегина, Ю. П. Одуванчик лекарственный — биологический индикатор состояния природной среды / Ю. П. Пережегина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 72-75. — URL: https://moluch.ru/archive/240/55422/ (дата обращения: 06.12.2021).

Природа в городе и его ближайшем окружении подвергается серьёзному испытанию.

Будучи местами концентрации автотранспорта, энергетики, строительства, промышленности, населения, города являются источниками антропогенных загрязнений воздуха, почвы, поверхностных и подземных вод.

Воздействие человека на городскую среду привело к тому, что она начала терять свою возможность естественного самовосстановления. Именно поэтому в последнее время на первый план при формировании пространства выдвигается принцип экологической устойчивости как одно из условий гармонизации городской среды. Одним из актуальных направлений научного поиска становится экологическая индикация — определение свойств и направления изменений природных экосистем по обитающим в данных условиях организмам. Для практического её использования необходимо накопление большого количества сведений о состоянии сообществ и экосистем. В нашем случае, за экосистему будет принята пришкольная территория, которая является для детей своеобразной экологической нишей, с которой они неразрывно связаны, и где они проводят несколько лет своей жизни. Создание нормальных условий для жизнедеятельности, без ущерба для здоровья, невозможно без знаний об экологических факторах, воздействующих на молодой организм.

Высокая степень воздействия негативных антропогенных факторов закономерно приводит к ослаблению растительности, преждевременному старению, снижению продуктивности, поражению болезнями.

Для оценки состояния природной среды используются различные биоиндикационные методы. В качестве биологического индикатора нами выбран одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale). Одним из важнейших источников экологической информации являются рецентные пыльцевые зёрна растений вследствие высокой чувствительности мужской генеративной системы растений к неблагоприятным факторам внешней среды. Как показали исследования, гаметопатогенный риск в условиях экологического неблагополучия существует не только для растений, но и для животных, человека, при этом растения раньше, чем животные, реагируют на смену условий среды обитания (1).

О состоянии окружающей среды можно судить также по цвету семянок. Чем сильнее загрязняется экосистема, тем выше доля семянок со светлой окраской, а в менее загрязнённых — с желтой и оливковой окраской.

Практическая значимость: проведение исследований фертильности пыльцевых зёрен и пигментации семянок одуванчика лекарственного (Taraxacum officinale), произрастающего на пришкольных территориях города Ханты-Мансийска, позволит контролировать степень повреждающего действия аэрополлютантов и будет способствовать планированию и проведению непрерывного озеленения территорий, что уменьшит экологическую нагрузку на людей.

Цель работы: определение состояния окружающей среды в микрорайонах средних общеобразовательных школ города Ханты-Мансийска с помощью одуванчика лекарственного (Taraxacum officinale).

Гипотеза: верно ли, что антропогенная нагрузка приводит к снижению качества пыльцы и семянок одуванчика лекарственного в микрорайонах средних общеобразовательных школ города Ханты-Мансийска.

Объект исследования — одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale) в ценопопуляциях, находящихся на пришкольных участках средних общеобразовательных школ города Ханты-Мансийска.

Предмет исследования — фертильность/стерильность пыльцевых зёрен и пигментация семянок одуванчика лекарственного.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи:

Новизна работы: получены новые данные, позволяющие проследить последствия воздействия аэрополлютантов на природную среду исследованных пришкольных территорий.

Материалы иметоды исследования

Характеристика объекта исследования

Одуванчик лекарственный (Taraxacumofficinale)

Вид: Одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale Wigg).

Род: Одуванчик (Taraxacum) — 70 видов.

Семейство: Сложноцветные (Asteraceae).

Порядок: Спайнолепестные (Teichiospermae sympetalae).

Класс: Двудольные (Dicotyledoneae).

Отдел: Покрытосеменные (Angiospermotophyta).

Подцарство: Побеговые пестичные (Cormobionta gynoeciatae).

Растение представлено двумя морфологическими формами (T. off. f. dahlstedtiiLindb. fil.) и (T. off. f. pectinatiformeLindb. fil.).

В лабораторных условиях проведен анализ пыльцы на определение фертильности. Для определения жизнеспособности пыльцы использовали йодную методику (йодный раствор готовили по рецепту Грама). В основе его лежит определение крахмала при помощи йодной реакции. Стерильные и фертильные пыльцевые зёрна окрашиваются по-разному. Количественные показатели исследуемых объектов определялись как частота встречаемости фертильных или стерильных пыльцевых зёрен, выражаемая в процентах от общего количества исследуемой пыльцы. Подсчёт окрашенных пыльцевых зёрен проводили на биологическом микроскопе Микромед — Эврика при увеличении 10*40.

Результаты исследования иих краткий анализ

Материал был собран и обработан с восьми опытных участков исследования, находящихся на территориях средних общеобразовательных школ города Ханты-Мансийска:

– ценопопуляция № 1 — МБОУ СОШ № 1 (ул. Комсомольская, 38);

– ценопопуляция № 2 — МБОУ СОШ № 2 (ул. Луговая, 15);

– ценопопуляция № 3- МБОУ СОШ № 3 (ул. Калинина, 24);

– ценопопуляция № 4 — МБОУ СОШ № 4 (ул. Анны Коньковой, 8);

– ценопопуляция № 5 — МБОУ СОШ № 5 (ул. Свердлова, 27);

– ценопопуляция № 6 — МБОУ СОШ № 6 (ул. Рознина, 27);

– ценопопуляция № 7 — МБОУ СОШ № 8 (ул. Гагарина, 133А);

– ценопопуляция № 8- МБОУ «Гимназия № 1″ (ул. Ямская, 6).

Улицы имеют разную транспортную нагрузку.

Характеристика опытных участков

МБОУ СОШ № 3 и СОШ № 1 располагаются на улицах с очень оживленным транспортным потоком, где идёт интенсивное загрязнение воздуха выхлопными газами. На территории каждого учебного учреждения есть защитная зелёная полоса, в состав которой входит берёза, рябина.

МБОУ СОШ № 2 находится в 135 м от пересечения улиц Свободы и Луговая. Территория школы богата разнообразной древесно-кустарниковой растительностью.

МБОУ СОШ № 4 находится во дворах жилых многоэтажных домов. Вблизи проходит автотрасса (107 м) с большой транспортной нагрузкой. Неподалёку от учебного заведения находится АЗС «Иртышнефтепродукт» (229 м) и идёт строительство жилого дома.

МБОУ СОШ № 5 расположено во внутриквартальной территории и защищёно от ближайших дорог жилыми домами. Пришкольная территория характеризуется низким озеленением.

МБОУ СОШ № 6 окружено жилыми домами. Растительность на пришкольной территории скудная. Вблизи (2 м) находится автодорога с регулярным движением.

МБОУ СОШ № 8 находится в 131 м от автотранспортной дороги с регулярным, интенсивным движением. Крупных промышленных предприятий рядом нет. На территории школы есть защитная зелёная полоса из берёз, рябины, ели.

МБОУ «Гимназия № 1» защищено многоэтажными жилыми зданиями. За детским учебным учреждением находится природный парк «Самаровский чугас». В 2 м от образовательного учреждения проходит дорога с низкой автотранспортной нагрузкой.

В качестве контроля использован «условно чистый» участок, расположенный вдали от автомобильной трассы и предприятий города Ханты-Мансийска в 1 км от деревни Шапша (ценопопуляция № 9).

Исследование показало, что:

Показатель фертильности пыльцевых зёрен одуванчика лекарственного

Опытные участки

Количество исследованных

пыльцевых

зёрен, шт.

Количество фертильных пыльцевых

зёрен, шт.

Количество стерильных пыльцевых

зёрен, шт.

Содержание фертильных/

стерильных пыльцевых

зёрен в%

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *