Доказать что письменная речь серьезный конкурент устной речи
Напишите на что вы сможите ответить) пожалуйста помогите).
Устная речь показывает образованный человек или нет / в диалоге первое впечатление о тебе при встрече
грамотный человек должен уметь правильно писать и излагать свои мысли
оба влияют на образованность человека, отражают его интеллект.
Почему устная речь важнее письменной?
Почему устная речь важнее письменной?
Доказать что устная речь важнее письменной?
Доказать что устная речь важнее письменной.
Как и где используется устная и письменная речь?
Как и где используется устная и письменная речь.
Докажите что устная речь важнее письменной?
Докажите что устная речь важнее письменной?
Почему устная речь важнее чем письменная?
Почему устная речь важнее чем письменная?
Что важнее устная или письменная речь?
Что важнее устная или письменная речь.
Что означает письменная речь и устная речь?
Что означает письменная речь и устная речь.
Ты можешь написать что ты отдыхала на озере.
Стеллаж, полки, шкафы, учетные карточки, журналы.
Бинт, шприц, игла, таблетки.
Транскрипция слова : [апхад’иц : а]о— [а] —гласный, безударный б— [п] — согласный, парный глухой, парныйтвёрдый х— [х] — согласный, непарный глухой, парныйтвёрдый о— [а] —гласный, безударный д— [д’] — согласный, парный звонкий, парныймягкий и— [и] —г..
Что важнее устная или письменная речь?
Что важнее устная или письменная речь.
И устная и письменная речь важны.
Так как с помощью устной речи мы можем с собеседником общаться.
Письменную речь мы используем часто когда пишем например : подписываем важные документы,
Конечно же мы не должны забывать и устную речь и письменную важна каждая.
3 доказательство того что письменная речь лучше устной?
3 доказательство того что письменная речь лучше устной.
Почему устная речь важнее письменной?
Почему устная речь важнее письменной?
Нам задали написать в пяти предложениях доказательства что устная и письминная речь одинаково важны?
Нам задали написать в пяти предложениях доказательства что устная и письминная речь одинаково важны.
Доказать что устная речь важнее письменной?
Доказать что устная речь важнее письменной.
Напишите на что вы сможите ответить) пожалуйста помогите).
Докажите что устная речь важнее письменной?
Докажите что устная речь важнее письменной?
Почему устная речь важнее чем письменная?
Почему устная речь важнее чем письменная?
Помагите плиз?
Нужно доказать что устная и письменная речь одинаково важны!
Ты можешь написать что ты отдыхала на озере.
Стеллаж, полки, шкафы, учетные карточки, журналы.
Бинт, шприц, игла, таблетки.
Транскрипция слова : [апхад’иц : а]о— [а] —гласный, безударный б— [п] — согласный, парный глухой, парныйтвёрдый х— [х] — согласный, непарный глухой, парныйтвёрдый о— [а] —гласный, безударный д— [д’] — согласный, парный звонкий, парныймягкий и— [и] —г..
Докажите что: а) устная речь важнее письменной. Б) письменная речь- серьёзный конкурент устной речи. В) устная и письменная речь одинаково важны.
а) Устная речь важнее письменной, потому что люди должны уметь правильно и грамотно изъясняться.
б) Письменная речь-серьезный конкурент устной речи, потому, что люди должны уметь не только корректно излагать свои мыли но и уметь их грамотно оформить на листе.
в) Устная и письменная речь одинаково важны, так как каждый человек должен быть грамотным собеседником. И каждый человек должен уметь правильно писать.
Другие вопросы из категории
Проблема текста «Роль патриотизма в роли человека»
Что показывает автор? Моё мнение
Читайте также
зависимые слова в этих словосочетаниях присоединяются к главному только по смыслу.Докажите,что зависимые слова в этих словосочетания присоединяются к главному только по смыслу..
2. Докажите,что выделенные существительные имеют одинаковое грамматическое значение,но разные лексические значения.
Во втором задании мне не доказать лишь то,что они имеют одинаковое грам.значение.
Тексты в прикрепленном документе (нужные слова выделены жирным шрифтом)
скупая, хорошо, зло, нагрев, мыла, белила, пила
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ДАЮ 50 БАЛОВ ЧЕСТНОЕ СЛОВО УМОЛЯЮ НУЖНО ПРЯМО СЕЙЧАС
докажите что морфемический разбро связан со смысловым анализом слова или это устно
Попасть впросак, впросак какая часть речи?
Не свыше сапога судить, не свыше какая часть речи?
Как с козла молока, как какая часть речи?
После дождичка в четверг, после какая часть речи?
Как вода сквозь пальцы,как и сквозь какие части речи?
Много воды утекло с тех пор,много какая часть речи?
Тише воды,ниже травы,тише и ниже какие части речи?
Конспект урока по русскому языку на тему «Устная и письменная речь. Язык и его единицы» (5 класс)
Общение. Устная и письменная речь. Язык и его единицы.
Цели: дать понятие о значении языка в жизни людей, об основной функции языка – общении, познакомить с двумя формами общения – устной и письменной.
На прошлом уроке мы узнали, чем отличается речь от языка, выяснили, что язык – это средство общения, доказали, что человечество не сможет жить без языка.
Что такое речь, язык?
Что такое форзац, титульный лист, переплёт?
Сегодня на уроке мы будем продолжать изучение языка и речи. Вспомним единицы языка и познакомимся с формами общения.
II Проверка домашнего задания
Пересказ текста упражнения с опорой на план.
Если кто-то написал сочинение – рассуждение, то его можно выслушать или посмотреть книжку.
III Что такое общение
Вы, наверное, уже замечали, что при общении есть люди, с которыми приятно и интересно общаться, а есть такие, с которыми разговор вести сложно и утомительно. Это происходит потому, что существуют хорошие собеседники и плохие. Скажите, пожалуйста, интересный собеседник, это какой? У него правильная чёткая речь, он не использует слов – паразитов, не перебивает, слушает внимательно собеседника, поддерживает тему разговора. С таким человеком общаться одно удовольствие.
Мы разговариваем друг с другом, спрашиваем о чём-либо, советуемся, обмениваемся мыслями, соглашаемся или возражаем, выступаем с докладами, пишем заметки в газету, смотрим телепередачи, читаем книги, иначе говоря – общаемся. Мы общаемся дома и в школе, на работе и на улице. Общаемся с ровесниками и взрослыми, родителями и учителями.
Что же нужно, чтобы возникло общение?
Слайд 2 (говорящий – слушающий)
Вспомните с кем и когда вы общались вчера, кто был говорящим, а кто слушающим (пишущим, читающим).
Приведите примеры ситуаций, когда вы на уроках читаете, говорите, пишите.
По щелчку появится цель
Прочитайте предложения. Определите цели общения.
Слова для справок: попросить, посоветовать, извиниться, сообщить, предложить, спросить, поблагодарить.
Прочитай фантастические повести Кира Булычёва про Алису. (посоветовать)
Пойдём в компьютерный класс. (предложить)
Общение возникает тогда, когда у людей возникает потребность сказать что-либо. (сообщить)
Извини, что я опоздал. (извиниться)
Пожалуйста, научи меня пользоваться принтером. (попросить)
Слайд 4 (общий язык)
Таким образом, у нас получается схема. Что же такое общение и что необходимо для общения?
Я прочитаю вам библейскую легенду о Вавилонской башне, в которой рассказывается о том, почему все люди стали говорить на разных языках.
Это было так давно, что уже никто не помнит, когда это было. В те времена все люди говорили на одном языке и по нимали друг друга. И настолько они ощущали себя сильны ми и смелыми, что задумали возвести башню высотой «до неба», чтобы обессмертить свои имена, и приступили к «столпотворению», то есть к постройке столпа — башни.
Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон.
А на горе с каждым днём всё выше поднималась красави ца башня.
И вот башня почти готова. Но Бог возмутился такой дер зостью. «Это от того они умудрились свою башню выстроить, — по думал он, — что у них один язык и всякий человек пони мает другого». В наказание за дерзкую по пытку наслал Бог на землю ве ликую бурю и повелел ангелам «смешать их язык».
Пока буря бушевала, ветер унёс все слова, которые люди привыкли говорить друг другу. Когда буря утихла, люди снова принялись за работу. Но в авилоняне, до этого понимавшие друг друга, заговорили в незапно на различных языках. Началась страшная неразбе риха, и строительство башни сорвалось. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ свою сторону — строить свои города.
Слова «вавилонское столпотворение» стали обозначать всякие сутолоки и беспорядки.
Предание о Вавилоне, разумеется, легенда, но она раскрывает
важнейшее, обязательное условие общения. Какое это условие?
Докажите, что в государстве, в котором живут люди разных национальностей и говорящие на разных языках, нужен единый язык общения.
IV Какой бывает наша речь
В учебнике устно упр. 4
Письменная – это речь, которую мы пишем и читаем.
Прочитайте текст и придумайте к нему название.
Устная живая речь отличается от письменной. В пись менной речи мы более строго следуем правилам языка, упо требляем более сложные конструкции. Устная же речь от личается простотой. В ней мы можем отступать от строгих норм письменной речи, она может быть более яркой, до ступной, эмоциональной. В устной речи многие слова мож но опустить, заменить их жестами, чувства можно передать с помощью интонации, мимики.
Мы гораздо чаще говорим, чем пишем. Вы, конечно, без труда можете вспомнить такие дни своей жизни, в течение которых не написали ни слова. Но немного найдётся людей, которые провели хотя бы один день в полном молчании. У человека всегда существует потребность общения.
Учёные узнали, как жили первобытные люди, какие у них были ору дия труда, пища, но не смогли узнать, каким был их язык. Почему?
Что для вас легче — выразить свои мысли устно или изложить их письменно? Почему?
Какая речь, с вашей точки зрения, старше — устная или письменная?
Как вы считаете, какое преимущество письменная речь имела рань ше и потеряла сегодня, когда появились магнитофоны, компьютеры, те лефон, Интернет? Почему мы сейчас стали читать и писать меньше?
Слайд 9 (это интересно)
В старину устами называли рот, губы. Отсюда: устная речь, устный ответ, устное народное твор чество, узнать из первых уст (непосредственно от кого-то).
6. Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? О какой речи — письменной или устной — говорится в них?
1) Что написано пером, того не вырубишь топором. 2) Сло во не воробей, вылетит — не поймаешь. 3) Грамоте учиться всегда пригодится. 4) Умные речи приятно и слушать.
Вы знаете, что в устной речи чувства передаются при помощи интонации, мимики и жестов. Без них невозможно устное общение людей.
Есть жесты, которые заменяют слова. Их называют говорящими.
1) Что написано пером, того не вырубишь топором. 2) Сло во не воробей, вылетит — не поймаешь. 3) Грамоте учиться всегда пригодится. 4) Умные речи приятно и слушать.
7. На уроках вы часто пользуетесь жестами, чтобы выразить своё согласие или несогласие, желание отвечать, свои чувства, эмоции. Что мо гут означать жесты и мимика, если ваш товарищ сморщил нос, широко открыл рот, пожимает плечами, нахмурил брови, кивает головой?
По щелчку вы летает рисунок
8. Рассмотрите рисунки и догадайтесь, что могут обозначать эти жесты.
Письменная и устная речь — что это такое и отличия
С раннего детства человека начинают обучать сначала устной, а затем и письменной речи. Знать особенности каждого из этих видов полезно, чтобы понимать тонкости. Первоначально о существовании письма, как способа выражения собственных мыслей, не знали. Причина в том, что люди не имели способов выражения на бумаге или любой другой твердой поверхности. С появлением букв или символов, возникла и письменная разновидности речи, которая стала также своеобразным способом сохранения информации. Не многие люди задумываются над тем, что разница между этими способами общения заключается не только в применяемых для этого средствах, но и имеет ряд дополнительных отличий, которые позволяют специалистам работать над улучшением каждой разновидности речи.
Определение понятий
Письменная речь представляет собой способ общения, выражающийся в изложении своих мыслей и знаний с помощью элементов письменного языка. Служит она для того чтобы человек смог сохранить, передать, а также закрепить имеющуюся у него информацию. Используется этот вид речи в письмах, которые могут быть личными, деловыми, книгах различного жанра, документах.
Под устной речью принято понимать форму языка, выражаемую в произношении слов и предложений. Общение с применением этой разновидности общения может происходить при непосредственном контакте между людьми (пример — беседа). Слова можно произносить и опосредованно, когда собеседники не видят друг друга (пример – телефонный разговор).
Сравнение
Для лучшего понимания, что же представляют собой речь письменная и устная, нужно провести масштабное сравнение этих двух форм между собой. Первое, на что следует обратить внимание – развернутость. Речь, которая выражается в письменной форме, контекстная. Вся необходимая информация предоставляется человеку в виде готового текста. Речь в этом случае может быть обращена к определенной личности или абстрактному читателю с большей степенью вероятности незнакомому для того, кто написал текст. Во втором случае описание приводится максимально простым, но подробным языком, так как задачей является сделать так, чтобы суть сказанного стала понятна любому человеку. Письменная речь предстает в более развернутом виде, чем устная. В ней наиболее полно и подробно раскрываются все существенные, значимые и ценные моменты, описываются подробности, особенности и нюансы, которые остаются за пределами, когда люди общаются с помощью слов и предложений.
Если инструментом для общения выбирается устная речь, то собеседники выбирают вариант личного общения, который подходит каждому из них в равной степени. Используются понятные слова и выражения, исключаются обороты и формы, которые могут вызвать непонимание или способны исказить суть того, о чем идет речь.
Применяемые средства также являются предметом для сравнения этих двух разновидностей речи. Отличие письменной речи от устной: писатель не может воздействовать на читателя. В момент проговаривания текста человек может использовать интонации и жесты. Письменная речь может пользоваться только знаками препинания, чтобы выделить самые важные или значимые места. Также можно изменять написание шрифта. Это позволяет сделать текст наиболее привлекательным и приятным визуально.
Устная речь дополняется мимикой, можно следить за выражением глаз, чтобы уловить истинную суть того, что хочет сказать собеседник. В процессе разговора даже пауза может быть источником информации и многозначительным посланием.
Особенности построения – еще один момент, который требует сравнения. Если выбрана форма письма, то построение предложений должно быть простым. Смысл сказанного необходимо донести до всех. Особенность состоит в том, что пояснить написанное будет невозможно. К письменной речи предъявляются дополнительные требования, такие как грамотная орфография и соблюдение правил пунктуации, синтаксиса. Возможность обдумывания – еще одна составляющая, которую можно сравнить: если выбрана письменная речь, то содержание является зоной ответственности автора. Устная речь открывает возможности для споров и обсуждений.
Выводы
Для общения можно выбирать любые формы речи. Как в письменной, так и в устной присутствуют свои плюсы и минусы, которые нужно принимать во внимание, чтобы процесс изложения стал приятным. Важно следить за тем, чтобы смысл сказанного стал понятным для всех участников беседы. Особенности письменной формы позволяют не только передавать знания и накопленную информацию другим людям, но и сохранять определенные сведения на длительное время. В случае с устной формой открывается возможность для прямого общения с людьми. В процессе присутствуют живые эмоции, которые способны внести в беседу новые краски.