Доказать что растение живое

Доказать что растение живой организм – Докажите, что растение – живой организм.

Свойства живого. Растение — живой организм. Роль обмена веществ

Интернет-урок по окружающему миру «Растение-живой организм»

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живоеСегодня на Интернет-уроке мы докажем, что растение — это живой организм. Итак, …

Перед вам объекты… Скажите, что объединяет их? ….

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

… Верно, это тела природы. Чем отличаются? … Верно. Это живая и неживая природа. А семя фасоли живое? …

Попробуем доказать, что растение (и даже семя растения) живой организм. Какие признаки живого организма вы знаете? … растёт, дышит, питается, размножается, развивается.

Итак, докажем, что растение растёт и развивается

— Перед нами семена бобов. Что же вырастит из этих семян?…..

Семя – это зародыш растения. В нём есть все органы растения… корешок, стебелёк, листочек, будущий цветочек…

Давайте вспомним органы цветковых растений и их работу. Для этого разделимся на группы. У вас есть жетоны. Посмотрите внимательно и скажите по какому признаку можно разделиться на три группы…. Верно, это жизненные формы растений: деревья, кустарники и травянистые растения.

Это место и конверт с заданием для группы с жетонами «Деревья», это для группы с жетонами «Кустарники» и «Травянистые растения» Через 2 минуты команда ответит на поставленные вопросы.

1 задание. Какие органы есть у цветковых растений? Составьте модель растения.

2 задание. Какую роль в жизни растений играют органы?

Посмотрите на фото… побег дерева

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

Растение начинает активно расти и развиваться, когда по – весеннему пригреет солнышко. Набухнут почки – нальются питательными веществами. Когда лопнут почки начнёт расти…..

Оказывается, в почке находится годовой побег растения. Это стебель, листья, и даже будущая почка. По веточке можно определить сколько ей лет.

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

Итак, мы с вами доказали, что растение растёт и развивается.

Растение – питается. Докажем.

Мы едим растения и продукты, сделанные из растений. А чем же питаются сами растения? ….

Оказывается, растения готовят пищу сами себе. Докажем это. Мы отправляемся с вами в виртуальную лабораторию.

Перед вами фрагменты опыта без звука. Вы должны внимательно просмотреть опыт и попробовать его прокомментировать, то есть озвучить.

Итак, мы доказали, что растение питается. Существует почвенное питание и воздушное питание.

Проведите такой опыт. Возьмите два сосуда с крышками. Один оставьте пустым, в другой положите семена фасоли(гороха или др) и налейте слегка воды им. Закройте плотно крышкой. Положите сосуды в темное место на 3 дня.

Через 3 дня зажгите лучину/спичку (только с помощью взрослых!). Отпустите лучину в первый сосуд. Горит?….. Да, горит. Значит, сосуд не совсем пустой. Там есть…. Верно, воздух, а именно кислород.

Горение происходит только при наличии кислорода.

Теперь поднесем лучину во второй сосуд. Горит?….. Нет! Почему?….. Нет кислорода? А где же он?….. Семена дышат кислородом. как и все живые существа! И кислорода в сосуде не осталось!

Итак, мы доказали, что растения дышат!

(слайд) Еще одно доказательство, что растение — живой организм

-Мы доказали с вами, что растение – это живой организм. Задумайтесь, если растение живой организм, какие следует соблюдать правила охраны растений? … Безусловно, природа наша терпелива, она многое прощает человеку, но мы должны заботиться о них..

(слайд) — Когда мои ученики узнали, что я еду к вам на урок по окружающему миру, задали мне тысячи вопросов «Почему». Попробуем ответить хотя бы на несколько вопросов…

(слайд) 1 видеовопрос

(слайд) 2 видеовопрос

Игра “Живой цветок. Одуванчик». Распределить роли: 3 корешка, 2 стебля (стоят спиной друг к другу), 2 листочка, цветок ( внутри стебля), пчелка и бабочка, ветер, солнышко, остальные семена.

Семя – зародыш цветка. Сели все на корточки. Начинает расти корешки. Корешки сидят вокруг с вытянутыми ногами. Выпрямляется стебелёк. Появляются листочки. Корешки всасывают воду, стебель проводит как по лифту вверх и вниз питательны вещества. Появляется бутон. В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок. Прилетает пчёлка. Порхает вокруг бабочка. Садятся на цветок – пьют нектар. Цветок опылён. Он закрывается на время, чтобы вновь открыться уже с семенами-парашютиками. Дует ветер и семена разлетаются в разные стороны.

А вы знаете, что семян на одном цветке одуванчика до 200 штук.

3 видеовопрос «Почему чем больше листьев на яблоне, тем больше будет плод?» (ученые утверждают, что для созревания 1 яблока необходимо питание от деятельности 70 листьев)

-У меня еще остались «почемучки»: «Почему зелёный мир зелёный?», «Почему все плоды фруктовых деревьев сладкие?», «Почему некоторые растения называют культурными?»

Я оставляю вам их в конверте. Пусть это будет ваше задание. Или на следующих уроках окружающего мира вы сможете найти ответы на вопросы, или дома, коллективно или индивидуально.

Занимательные опыты с растениями. Жми здесь.

Растение — живой организм | Биология

Растение — живая система

Все произрастающие на Земле растения — живые организмы. Как организмы они способны питаться, дышать, осуществлять обмен веществ, удалять ненужные вещества, размножаться, расти, развиваться, взаимодействовать с окружающей средой и реагировать на изменения среды.

Эти процессы в организме осуществляются благодаря функционированию (от лат. функция — «работа») соответствующих органов. Группа органов образует систему, в которой все органы, выполняющие свои функции, взаимосвязаны между собой и работают согласовано, дополняя друг друга. Взаимосвязанная работа органов системы обеспечивает жизнь растения как единого организма, как особой живой системы — биосистемы (от греч. биос — «жизнь»).

Нарушение работы одного из органов организма может привести к нарушению деятельности остальных его органов. Если корни не будут обеспечивать поглощение из почвы воды с растворенными в ней минеральными веществами, то все растение завянет. Если зеленые листья побега не смогут образовывать достаточного количества питательных веществ, то растение не зацветет, не образует плодов и семян. У организма отделить работу одного органа от другого невозможно, так как все они тесно связаны между собой.

Процессы жизнедеятельности растения

Процессы, протекающие в организме и обеспечивающие ему возможность существования, называются жизнедеятельностью. Жизнедеятельность организма обеспечивается работой и взаимодействием систем его органов.

В процессе питания организм поглощает из внешней среды необходимые ему вещества, усваивает их, благодаря чему живет и увеличивается в размерах. Растения в процессе питания поглощают из почвы воду и растворенные минеральные вещества, а из воздуха — углекислый газ, из которых с помощью энергии света образуют органические вещества и используют их для построения своего тела, роста и развития.

В процессе дыхания растительный организм осуществляет газообмен: потребляет кислород. При этом выделяется углекислый газ и пары воды.

Каждому организму свойствен обмен веществ. При этом превращения веществ (поступивших в процессе питания и дыхания), протекающие в организме, обеспечивают его жизнедеятельность и постоянную связь с окружающей средой. Образовавшиеся в этом процессе ненужные вещества удаляются в окружающую среду, т. е. выделяются.

Оказавшись в благоприятных условиях и достигнув определенного возраста, растения начинают размножаться, т. е. увеличивать количество особей. Размножение присуще всем живым организмам, но оно реализуется только в благоприятных для жизни условиях.

Растение в течение всей жизни увеличивается в размерах, т. е. растет, и приобретает новые свойства — развивается.

У разных растений развитие протекает с разной скоростью. У однолетников оно совершается достаточно быстро. Например, посеянные в апреле астры зацветают в августе, через 90 дней после посева. Тюльпаны, нарциссы, крокусы, дикорастущие луки, лилии при выращивании из семян разовьют цветоносные побеги не менее чем через 5-6 лет. Еще более длительный срок (10-30 лет) для этого требуется древесным и кустарниковым растениям.

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живоеЦветущие растения: 1 — нарциссы; 2 — кандык сибирский; 3 — пролески; 4 — тюльпаны

Рост и развитие растений, так же как и питание, дыхание, обмен веществ, размножение, зависят от условий окружающей среды. При неблагоприятных условиях растение развивается медленно и плохо растет, а при благоприятных развивается и растет быстро. Это свидетельствует о том, что растение, как все организмы, реагирует на изменения условий окружающей среды и его жизнедеятельность, зависит от них.

Организм — живая система (биосистема). Жизнь растительного организма зависит от слаженной работы его органов и от условий, в которых обитает растение. Основные процессы жизнедеятельности растения как живого организма: питание, дыхание, выделение, размножение, обмен веществ, рост и развитие.

Источник

Интернет-урок по окружающему миру «Растение-живой организм»

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

Сегодня на Интернет-уроке мы докажем, что растение — это живой организм. Итак, …

Перед вам объекты… Скажите, что объединяет их? ….

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

… Верно, это тела природы. Чем отличаются? … Верно. Это живая и неживая природа. А семя фасоли живое? …

Попробуем доказать, что растение (и даже семя растения) живой организм. Какие признаки живого организма вы знаете? … растёт, дышит, питается, размножается, развивается.

Итак, докажем, что растение растёт и развивается

— Перед нами семена бобов. Что же вырастит из этих семян?…..


Семя – это зародыш растения. В нём есть все органы растения… корешок, стебелёк, листочек, будущий цветочек…

Давайте вспомним органы цветковых растений и их работу. Для этого разделимся на группы. У вас есть жетоны. Посмотрите внимательно и скажите по какому признаку можно разделиться на три группы…. Верно, это жизненные формы растений: деревья, кустарники и травянистые растения.

Это место и конверт с заданием для группы с жетонами «Деревья», это для группы с жетонами «Кустарники» и «Травянистые растения» Через 2 минуты команда ответит на поставленные вопросы.

1 задание. Какие органы есть у цветковых растений? Составьте модель растения.

2 задание. Какую роль в жизни растений играют органы?

Посмотрите на фото… побег дерева

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

Растение начинает активно расти и развиваться, когда по – весеннему пригреет солнышко. Набухнут почки – нальются питательными веществами. Когда лопнут почки начнёт расти…..

Оказывается, в почке находится годовой побег растения. Это стебель, листья, и даже будущая почка. По веточке можно определить сколько ей лет.

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

Итак, мы с вами доказали, что растение растёт и развивается.

Мультик о частях растений (на английском, но вы поймёте 😉

Растение – питается. Докажем.

Мы едим растения и продукты, сделанные из растений. А чем же питаются сами растения? ….

Оказывается, растения готовят пищу сами себе. Докажем это. Мы отправляемся с вами в виртуальную лабораторию.

Перед вами фрагменты опыта без звука. Вы должны внимательно просмотреть опыт и попробовать его прокомментировать, то есть озвучить.

Ещё мультик (на английском)

Итак, мы доказали, что растение питается. Существует почвенное питание и воздушное питание.

Проведите такой опыт. Возьмите два сосуда с крышками. Один оставьте пустым, в другой положите семена фасоли(гороха или др) и налейте слегка воды им. Закройте плотно крышкой. Положите сосуды в темное место на 3 дня.

Через 3 дня зажгите лучину/спичку (только с помощью взрослых!). Отпустите лучину в первый сосуд. Горит?….. Да, горит. Значит, сосуд не совсем пустой. Там есть…. Верно, воздух, а именно кислород.

Горение происходит только при наличии кислорода.

Теперь поднесем лучину во второй сосуд. Горит?….. Нет! Почему?….. Нет кислорода? А где же он?….. Семена дышат кислородом. как и все живые существа! И кислорода в сосуде не осталось!

Итак, мы доказали, что растения дышат!

(слайд) Еще одно доказательство, что растение — живой организм

-Мы доказали с вами, что растение – это живой организм. Задумайтесь, если растение живой организм, какие следует соблюдать правила охраны растений? … Безусловно, природа наша терпелива, она многое прощает человеку, но мы должны заботиться о них..

Игра “Живой цветок. Одуванчик». Распределить роли: 3 корешка, 2 стебля (стоят спиной друг к другу), 2 листочка, цветок ( внутри стебля), пчелка и бабочка, ветер, солнышко, остальные семена.

Семя – зародыш цветка. Сели все на корточки. Начинает расти корешки. Корешки сидят вокруг с вытянутыми ногами. Выпрямляется стебелёк. Появляются листочки. Корешки всасывают воду, стебель проводит как по лифту вверх и вниз питательны вещества. Появляется бутон. В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок. Прилетает пчёлка. Порхает вокруг бабочка. Садятся на цветок – пьют нектар. Цветок опылён. Он закрывается на время, чтобы вновь открыться уже с семенами-парашютиками. Дует ветер и семена разлетаются в разные стороны.

А вы знаете, что семян на одном цветке одуванчика до 200 штук.

— «Почему зелёный мир зелёный?», «Почему все плоды фруктовых деревьев сладкие?», «Почему некоторые растения называют культурными?»

Я оставляю вам их в конверте. Пусть это будет ваше задание. Или на следующих уроках окружающего мира вы сможете найти ответы на вопросы, или дома, коллективно или индивидуально.

Источник

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности «Растения — живые организмы»

Экологическое занятие

ТемаРастения – живые организмы»

Цель: включение детей в исследовательскую деятельность.

1. Обобщить представления детей о растениях, как о живых организмах, создать представления об условиях для роста и развития растений.

2. Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы; развивать наблюдательность, пытливость.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; активизировать речь, совершенствовать стиль партнерских отношений.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Оборудование: книга «Библия для детей»,схемы с изображением солнца, тепла, воды и воздуха, карты развития живых организмов, комнатные растения, семена цветочных культур, торфяные стаканчики, салфетки, фрукты (лимон, яблоко, апельсин, овощи (картофель, томат, морковь, части растений, лупы, зеркала, фишки, предметные картинки с изображением живых организмов и предметов окружающей действительности.

Ход занятия.

— Ребята, я принесла вам на занятие интересную фотографию.

— Что на ней изображено? (планета Земля)

— Вам хотелось бы узнать, как появилась наша планета?

— Конечно же, мы не сможем точно узнать, как это было, но послушайте, что написано в самой первой книге ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – Библии.

Чтение отрывка из Библии:

«Вначале Бог сотворил землю. На ней не было ничего, одна пустота, и тьма наполняла ее.И сказал Бог: «Да будет свет!», и стало светло; и назвал Бог свет днем, а тьму – ночью.

На другой день он сотворил небо. В третий день Бог отделил воду от суши. И образовались моря, озера, реки и источники, и потом повелел вырасти деревьям и травам. Земля зазеленела.

На четвертый день Господь создал светила небесные; солнце стало светить на небе днем, а луна и звезды освещать мир ночью.

В пятый день Бог повелел, чтоб вода наполнилась рыбами и, чтоб птицы летали в воздухе над землею.

В шестой день появились разнообразные звери. И только потом Бог сотворил человека. Земля ожила и стала прекрасной».

— Так это было на самом деле или нет, мы не знаем. Люди придумали много легенд о сотворении Мира. И ученые спорят до сих пор, но не знают точного ответа. Но всем точно известно, что наша планета – единственная в космосе, на которой есть жизнь.

— А вот какие живые организмы населяют нашу планету, мы сейчас повторим. Перед вами на доске расположены различные картинки. Вы должны убрать лишние, оставив только те, на которых изображены живые организмы: насекомые, птицы, рыбы, звери, человек, растения.

Дети выбирают предметные картинки с изображением живых организмов – животных.

— Какие вы молодцы, хорошо знаете живые организмы. Но вы не назвали растения. Так относятся растения к живым организмам или нет? Давайте это проверим.

Работа с картами живых организмов.

— Давайте выясним, как развиваются человек и животные. (Работа в группах по пять человек.)

-Кто из вас готов ответить? (рассказы детей)

— Итак,животные и человек проходят одни те же этапы развития: рождаются, растут, дают потомство, стареют и умирают.

Теперь сравним, какие этапы развития проходят растения (работа по карте).

Вывод: Растения то же, как и животные организмы, проходят те же этапы развития. Это доказывает, что растения относятся к живым организмам.

Чтобы доказать, что растения – живые организмы, проведем опыт. Ученые утверждают, что все живые организмы содержат воду или жидкость. Попробуем это доказать. То, что мы с вами живые, вы, наверное, спорить не будете. Вот и докажем, что человек содержит воду. Возьмите в руки зеркало и подышите на него. Что вы видите? (капельки воды, что и доказывает, что в организме человека находится вода.

А теперь попробуем доказать, что и растительные организмы содержат воду. Перед вами плоды различных растений (лук, картофель, морковь, свекла, яблоко, апельсин, лимон). Попытайтесь определить, есть ли в них вода.

— Как иначе можно назвать эту жидкость? (сок) Кто пил из вас сок?

— Итак, мы убедились, что растения – это живые организмы. Любой живой организм нуждается в уходе и заботе. Вы согласны со мной? Когда вы были совсем маленькими, кто вас кормил, заботился о вас? (родители) Что необходимо каждому человеку для жизни? Без чего его организм погибнет? (без воздуха, без пищи, без тепла и света)

— Вот сейчас мы станем настоящими учеными-исследователями и попробуем узнать, что необходимо для жизни растениям?

Совместное наблюдение за растениями:

— Вы встречали эти растения? Где они растут? (дома в горшках) Значит, как они называются? (комнатные)

— Посмотрите на растение под номером один. Как вы считаете, почему оно завяло? (его не поливали)

— Значит, какой вывод можно сделать? (растение не может жить без воды)

— Второе растение оставили на холоде. Что с ним произошло? Какой вывод можно сделать? Правильно, растениям необходимо тепло.

— Теперь рассмотрим растение под номером три. Обратите внимание на окраску листьев. Почему они стали бледными? Какой вывод можно сделать? Конечно же, растениям для жизни необходим свет.

— Скажите, что же необходимо, чтобы растения жили? (свет, тепло, вода)

Вывод: Растения, человек и другие живые организмы нуждаются в свете, тепле и воде.

Но это еще не все условия для жизни. Вспомните, без чего не может прожить человек даже несколько минут? (без воздуха) А ведь растениям тоже нужен воздух.

Обратите внимание на растение под номером четыре. Посмотрите, я покрыла нижнюю часть некоторых листьев густым кремом, и они погибли. Это произошло, что именно на нижней части листа находятся маленькие устьица, которыми растение дышит. Значит, для жизни растений необходим воздух.

А еще, растения умеют делать то, чего не умеют делать никто на свете, даже человек. Растения дают нам кислород, без которого мы не сможем дышать. Недаром их называют легкими нашей планеты.

Я предлагаю вам вырастить зеленого друга, который подарит вам не только чистый воздух, но и будет радовать глаз. Для этого я приготовила питательный грунт, в котором ваш питомец будет чувствовать себя прекрасно.

Практическая деятельность: посадка растений.

Итог: Теперь вы будете следить за ростом растений, которые посадили. А что нужно будет делать, чтобы ваши зеленые друзья не погибли? Что необходимо для их нормального роста, развития и их дальнейшей жизни? Правильно, свет, тепло, воздух и вода.

Наше занятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить вас за хорошую работу. Мне очень понравилось с вами сотрудничать. И в завершение,я хочу прочитать вам стихотворение:

Бесценна российского леса краса!

Зеленое золото – наши леса.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Источник

Конспект урока окружающего мира в 1 1 классе

в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

учителя начальных классов

БОУ « Средняя общеобразовательная школа №38

с углубленным изучением отдельных предметов »

Юрьевой Нины Ивановны

Тема: Растение-живое существо

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология построения урока: деятельностная.

Личностные : учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

РУУД: 1) учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2) принимать и сохранять учебную задачу;

ПУУД: 1)проводить сравнение по заданным критериям;

2) строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

3) устанавливать аналогии;

КУУД: 1) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2) задавать вопросы;

3) контролировать действия партнера;

1) выделять свойства растений, которые позволяют отнести их к живым существам;

2) доказывать, что растение-это живое существо.

Основные понятия: природа живая, неживая, признаки живой природы: растет, дышит, питается, размножается.

Формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Ресурсы: Книгопечатная продукция: А.А.Вахрушев, О.В. Бурский «Окружающий мир», Рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Технические средства обучения: компьютер, доска Smart /

Экранно-звуковые пособия: презентация «Растение-живое существо»

Место урока в разделе: 3урок в разделе «Живые обитатели планеты».

Оборудование: иллюстрации, рабочие листы, фломастеры, презентация.

ные учебные действия

1. Организационный момент

Создание ситуации готовности к уроку.

Управление готовности к уроку.

— Молодцы все, кто ожидает начала урока, не отвлекается, сидит правильно, рабочее место аккуратное.

Оценивают готовность к уроку по алгоритму:

2.Проверю, все ли принадлежности на своих местах.

3. Готов ли слушать учителя.

Готовность к работе на уроке. Оценка готовности.

2. Актуализация знаний

Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания.

Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.
( Ромашка.)

На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
( Ландыш.)

Весной вырастают,
Осенью опадают.
( Листья.)

В зеленой кофточке,

Ее всегда в лесу найдешь.

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.
( Крапива.)

Его весной и летом

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

В меха его одели. (Дерево.)

Читают ключевое слово: растение.

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы: «Растение-живое существо»

3. Постановка цели урока

Посмотрите на ромашку. Вы согласны с этим высказыванием.? Обоснуйте свою позицию.

Как же все-таки доказать, что растение- живое существо?

Изучить особенности растений и выявить такие свойства растений, которые позволяют отнести их к живым существам, т. е. Доказать, что растение-это живое существо.

Ответы детей располагаю рядом с лепестками.

« Может быть, но недостаточно »

— Кристаллы тоже растут.

— Звезды рождаются и умирают.

Вы правильно говорите, но остались лепестки со знаком вопроса, а ваши доказательства вызывают сомнения и их явно недостаточно.

Выслушиваю ответы детей и записываю цель исследования

Что нам нужно доказать на уроке?

Что мы должны изучить на уроке?

В ходе изучения, что мы должны выявить у растений?

Нам нужно доказать, что растение – живое существо

Изучить особенности растений.

Выявить свойства растений, которые позволяют отнести их к живым существам.

Называют знакомые им признаки.

4. Исследование в малых группах.

Для того, чтобы доказать, что растение — это живое существо проведем исследования в группах.

Работая в группах рассмотрите рисунок и прочитайте текст. Выделите и запишите в рабочем листке одну из особенностей растений, которая характеризует его как живое существо.

Карточки с заданиями.)

Каждой группе предлагаю « помощник ответа »:

1. Мы прочитали о___________

3. У некоторых растений

___________, а у других ______.

4. Мы сделали заключение:

Доказывают, что растение – живое существо.

Каждая группа выделяет и записывает одну из особенностей растений, которая характеризует, что растение- это живое существо.

А сейчас мы немного поиграем и отдохнем.

Развиваем внимание ребят.

Каждому из вас я раздала картинки и буду задавать вопросы. Встать должны те чья картинка будет подходить под ответ на мой вопрос по всем признакам. Давайте попробуем.

— Живая природа. (Заяц,комар, береза, роза,птица.)

-Неживая природа. (камни,вода,звезда,кристаллы,горы)

А сейчас усложним задачу. Живая природа, летает. ( Гуси, утки, комары, пчелы. )

Неживая природа, течет, льется. (Вода,капли дождя)

Живая природа, передвигается на двух конечностях.

Неживая природа, освещает.

Живая природа,обитает в лесу.

Встают ребята, у которых картинки с живой природой

Встают ребята, у которых картинки с неживой природой.

Встают дети с картинками птиц, летающих насекомых.

(Солнце, луна, звезды.)

цией и ее организа

Спланировать представления результатов каждой группы.

Рабочие листы с ответами располагаю вокруг лепестков ромашки.

Каждая группа представляет собранные в ходе исследования материалы.

7. Связывание информации, обобщение.

Все ли вы факты обнаружили?

Соедините лепестки со свойствами.

Оно растет, развивается, питается, дышит, размножается, двигается, обладает способностью к восстановлению

Мы доказали, что р астение – живое существо. Оно растет, развивается, питается, дышит, размножается, двигается, обладает способностью к восстановлению.

Тогда возникает следующий вопрос: а что же ему необходимо для жизни?

Растение – живое существо. Оно растет, развивается, питается, дышит, размножается, двигается, обладает способностью к восстановлению

9. Самостоятельное применение новых знаний.

Сравнить собственные выводы с выводом в учебнике.

Рабочая тетрадь стр. 58 №2

Неживые предметы- это камни, реки, горы, озера, автомобили, самолеты….

Живые организмы – это цветок, собака, гриб и стрекоза.

Растение живое существо, так как оно растет, питается, дышит, размножается, двигается, умирает.

На доске появляется изображение дерева. Мы доказали, что растение- живое существо. Тогда возникает следующий вопрос: а что же ему необходимо для жизни?

Свет, вода, тепло, воздух, почва.

Для жизни растениям необходимо:

свет, вода, тепло, воздух, почва.

И бережное отношение со стороны человека.

Мы прочитали о ________________________________

У некоторых растений ___________________________,

Мы сделали заключение:_________________________

Посмотрите на картинку и напишите, что делает растение.

Растение не может путешествовать, но оно может двигаться. Растение поворачивается к солнцу, чтобы улавливать свет (подсолнух) А лепестки многих цветков могут раскрываться и закрываться в течении суток

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

П осмотрите на картинку и напишите, что делает растение.

В процессе роста растение развивается.

Сначала появляется корень, затем стебель, далее появляются |листья, потом цветок и плод с семенами.

В процессе развития растения можно наблюдать появление всех его частей.

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

Посмотрите на картинку и напишите, что делает растение.

Листья и стебли растений имеют крошечные, невидимые глазу

Эти отверстия называют устьицами.

С их помощью растения совершают вдохи и выдохи.

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

Номер материала: ДБ-341028

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Доказать что растение живое. Смотреть фото Доказать что растение живое. Смотреть картинку Доказать что растение живое. Картинка про Доказать что растение живое. Фото Доказать что растение живое

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *