Доказать что растение живой организм на конкретном примере

Доказать что растение живой организм – Докажите, что растение – живой организм.

Свойства живого. Растение — живой организм. Роль обмена веществ

Интернет-урок по окружающему миру «Растение-живой организм»

Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Смотреть фото Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Смотреть картинку Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Картинка про Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Фото Доказать что растение живой организм на конкретном примереСегодня на Интернет-уроке мы докажем, что растение — это живой организм. Итак, …

Перед вам объекты… Скажите, что объединяет их? ….

Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Смотреть фото Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Смотреть картинку Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Картинка про Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Фото Доказать что растение живой организм на конкретном примере

Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Смотреть фото Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Смотреть картинку Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Картинка про Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Фото Доказать что растение живой организм на конкретном примере

… Верно, это тела природы. Чем отличаются? … Верно. Это живая и неживая природа. А семя фасоли живое? …

Попробуем доказать, что растение (и даже семя растения) живой организм. Какие признаки живого организма вы знаете? … растёт, дышит, питается, размножается, развивается.

Итак, докажем, что растение растёт и развивается

— Перед нами семена бобов. Что же вырастит из этих семян?…..

Семя – это зародыш растения. В нём есть все органы растения… корешок, стебелёк, листочек, будущий цветочек…

Давайте вспомним органы цветковых растений и их работу. Для этого разделимся на группы. У вас есть жетоны. Посмотрите внимательно и скажите по какому признаку можно разделиться на три группы…. Верно, это жизненные формы растений: деревья, кустарники и травянистые растения.

Это место и конверт с заданием для группы с жетонами «Деревья», это для группы с жетонами «Кустарники» и «Травянистые растения» Через 2 минуты команда ответит на поставленные вопросы.

1 задание. Какие органы есть у цветковых растений? Составьте модель растения.

2 задание. Какую роль в жизни растений играют органы?

Посмотрите на фото… побег дерева

Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Смотреть фото Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Смотреть картинку Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Картинка про Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Фото Доказать что растение живой организм на конкретном примере

Растение начинает активно расти и развиваться, когда по – весеннему пригреет солнышко. Набухнут почки – нальются питательными веществами. Когда лопнут почки начнёт расти…..

Оказывается, в почке находится годовой побег растения. Это стебель, листья, и даже будущая почка. По веточке можно определить сколько ей лет.

Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Смотреть фото Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Смотреть картинку Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Картинка про Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Фото Доказать что растение живой организм на конкретном примере

Итак, мы с вами доказали, что растение растёт и развивается.

Растение – питается. Докажем.

Мы едим растения и продукты, сделанные из растений. А чем же питаются сами растения? ….

Оказывается, растения готовят пищу сами себе. Докажем это. Мы отправляемся с вами в виртуальную лабораторию.

Перед вами фрагменты опыта без звука. Вы должны внимательно просмотреть опыт и попробовать его прокомментировать, то есть озвучить.

Итак, мы доказали, что растение питается. Существует почвенное питание и воздушное питание.

Проведите такой опыт. Возьмите два сосуда с крышками. Один оставьте пустым, в другой положите семена фасоли(гороха или др) и налейте слегка воды им. Закройте плотно крышкой. Положите сосуды в темное место на 3 дня.

Через 3 дня зажгите лучину/спичку (только с помощью взрослых!). Отпустите лучину в первый сосуд. Горит?….. Да, горит. Значит, сосуд не совсем пустой. Там есть…. Верно, воздух, а именно кислород.

Горение происходит только при наличии кислорода.

Теперь поднесем лучину во второй сосуд. Горит?….. Нет! Почему?….. Нет кислорода? А где же он?….. Семена дышат кислородом. как и все живые существа! И кислорода в сосуде не осталось!

Итак, мы доказали, что растения дышат!

(слайд) Еще одно доказательство, что растение — живой организм

-Мы доказали с вами, что растение – это живой организм. Задумайтесь, если растение живой организм, какие следует соблюдать правила охраны растений? … Безусловно, природа наша терпелива, она многое прощает человеку, но мы должны заботиться о них..

(слайд) — Когда мои ученики узнали, что я еду к вам на урок по окружающему миру, задали мне тысячи вопросов «Почему». Попробуем ответить хотя бы на несколько вопросов…

(слайд) 1 видеовопрос

(слайд) 2 видеовопрос

Игра “Живой цветок. Одуванчик». Распределить роли: 3 корешка, 2 стебля (стоят спиной друг к другу), 2 листочка, цветок ( внутри стебля), пчелка и бабочка, ветер, солнышко, остальные семена.

Семя – зародыш цветка. Сели все на корточки. Начинает расти корешки. Корешки сидят вокруг с вытянутыми ногами. Выпрямляется стебелёк. Появляются листочки. Корешки всасывают воду, стебель проводит как по лифту вверх и вниз питательны вещества. Появляется бутон. В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок. Прилетает пчёлка. Порхает вокруг бабочка. Садятся на цветок – пьют нектар. Цветок опылён. Он закрывается на время, чтобы вновь открыться уже с семенами-парашютиками. Дует ветер и семена разлетаются в разные стороны.

А вы знаете, что семян на одном цветке одуванчика до 200 штук.

3 видеовопрос «Почему чем больше листьев на яблоне, тем больше будет плод?» (ученые утверждают, что для созревания 1 яблока необходимо питание от деятельности 70 листьев)

-У меня еще остались «почемучки»: «Почему зелёный мир зелёный?», «Почему все плоды фруктовых деревьев сладкие?», «Почему некоторые растения называют культурными?»

Я оставляю вам их в конверте. Пусть это будет ваше задание. Или на следующих уроках окружающего мира вы сможете найти ответы на вопросы, или дома, коллективно или индивидуально.

Занимательные опыты с растениями. Жми здесь.

Растение — живой организм | Биология

Растение — живая система

Все произрастающие на Земле растения — живые организмы. Как организмы они способны питаться, дышать, осуществлять обмен веществ, удалять ненужные вещества, размножаться, расти, развиваться, взаимодействовать с окружающей средой и реагировать на изменения среды.

Эти процессы в организме осуществляются благодаря функционированию (от лат. функция — «работа») соответствующих органов. Группа органов образует систему, в которой все органы, выполняющие свои функции, взаимосвязаны между собой и работают согласовано, дополняя друг друга. Взаимосвязанная работа органов системы обеспечивает жизнь растения как единого организма, как особой живой системы — биосистемы (от греч. биос — «жизнь»).

Нарушение работы одного из органов организма может привести к нарушению деятельности остальных его органов. Если корни не будут обеспечивать поглощение из почвы воды с растворенными в ней минеральными веществами, то все растение завянет. Если зеленые листья побега не смогут образовывать достаточного количества питательных веществ, то растение не зацветет, не образует плодов и семян. У организма отделить работу одного органа от другого невозможно, так как все они тесно связаны между собой.

Процессы жизнедеятельности растения

Процессы, протекающие в организме и обеспечивающие ему возможность существования, называются жизнедеятельностью. Жизнедеятельность организма обеспечивается работой и взаимодействием систем его органов.

В процессе питания организм поглощает из внешней среды необходимые ему вещества, усваивает их, благодаря чему живет и увеличивается в размерах. Растения в процессе питания поглощают из почвы воду и растворенные минеральные вещества, а из воздуха — углекислый газ, из которых с помощью энергии света образуют органические вещества и используют их для построения своего тела, роста и развития.

В процессе дыхания растительный организм осуществляет газообмен: потребляет кислород. При этом выделяется углекислый газ и пары воды.

Каждому организму свойствен обмен веществ. При этом превращения веществ (поступивших в процессе питания и дыхания), протекающие в организме, обеспечивают его жизнедеятельность и постоянную связь с окружающей средой. Образовавшиеся в этом процессе ненужные вещества удаляются в окружающую среду, т. е. выделяются.

Оказавшись в благоприятных условиях и достигнув определенного возраста, растения начинают размножаться, т. е. увеличивать количество особей. Размножение присуще всем живым организмам, но оно реализуется только в благоприятных для жизни условиях.

Растение в течение всей жизни увеличивается в размерах, т. е. растет, и приобретает новые свойства — развивается.

У разных растений развитие протекает с разной скоростью. У однолетников оно совершается достаточно быстро. Например, посеянные в апреле астры зацветают в августе, через 90 дней после посева. Тюльпаны, нарциссы, крокусы, дикорастущие луки, лилии при выращивании из семян разовьют цветоносные побеги не менее чем через 5-6 лет. Еще более длительный срок (10-30 лет) для этого требуется древесным и кустарниковым растениям.

Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Смотреть фото Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Смотреть картинку Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Картинка про Доказать что растение живой организм на конкретном примере. Фото Доказать что растение живой организм на конкретном примереЦветущие растения: 1 — нарциссы; 2 — кандык сибирский; 3 — пролески; 4 — тюльпаны

Рост и развитие растений, так же как и питание, дыхание, обмен веществ, размножение, зависят от условий окружающей среды. При неблагоприятных условиях растение развивается медленно и плохо растет, а при благоприятных развивается и растет быстро. Это свидетельствует о том, что растение, как все организмы, реагирует на изменения условий окружающей среды и его жизнедеятельность, зависит от них.

Организм — живая система (биосистема). Жизнь растительного организма зависит от слаженной работы его органов и от условий, в которых обитает растение. Основные процессы жизнедеятельности растения как живого организма: питание, дыхание, выделение, размножение, обмен веществ, рост и развитие.

Источник

ГДЗ биология 6 класс Пасечник Дрофа Задание: 8 Влияние факторов среды на строение листа Видоизменение листьев

Стр. 41. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Что изучает экология?

Экология – это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой.

№ 2. Какие факторы среды могут оказать влияние на растение?

Влажность, температура, чистота воздуха, наличие или отсутствие ветра, освещение – все эти факторы способны оказывать влияние на растение.

№ 3. Вспомните, какие различия имеют одуванчики, растущие на открытом месте при недостатке влаги и в тени на хорошо увлажнённой почве.

Одуванчики, которые растут на открытой местности с достаточным количеством света, будут прочные, с яркими листьями, насыщенным оттенком цветка. А одуванчики, растущие в тени, будут с тусклыми листьями, которые при этом могут быть длиннее в 2 – 3 раза.

Стр. 44. Вопросы

№ 1. Можно ли по внешнему виду различить растения влажных мест и засушливых районов?

Да, можно. Растения, которые растут во влажных местах, больше по размеру, прочные, напитанные влагой. А вот растения, которые растут в засушливых местах, небольшие по размерам и могут иметь приспособления, способствующие накоплению влаги и предотвращающие ее быстрое испарение. Например, у алоэ или агавы есть сочные листья с колючками, которые запасают воду.

№ 2. Докажите, что строение листа связано с условиями обитания растений.

У растений, которые произрастают во влажных местностях, листья сочные и широкие. У растений степей листья имеют некоторые приспособления для запасания влаги, например опушка, восковый налет. А вот те, что растут в пустынях и полупустынях, имеют для этого толстые колючки, например молочай или кактус. У водных растений есть воздухоносные полости, благодаря которым они могут держаться на поверхности воды и не тонуть.

Также можно легко определить, в каком ярусе растет растение. Если это растение верхнего яруса, то у него светлые листья. А если растение нижнего яруса, то у него листья уже темно-зеленого цвета за счет содержания в них большого количества хлорофилла.

3. Почему у плавающих листьев водных растений устьица расположены только на верхней стороне листа, а у погружённых в воду листьев устьиц совсем нет?

Устьица на поверхности листа могут быть только с той стороны, которая не соприкасается с водой. Если вода будет попадать в устьица, то лист начнет гнить. Соответственно, поэтому на листьях, которые полностью погружены в воду, нет устьиц.

№ 4. Каково значение видоизменённых листьев в жизни растений? Приведите примеры таких листьев.

Видоизменение листьев у растений является главным показателем их приспосабливаемости к окружающей среде. Например, листья кактуса имеют вид колючек, в которых накапливается и сохраняется влага, потому что это растение распространено на засушливых территориях. У гороха или фасоли листья представлены длинными усиками, с помощью которых растение может крепиться в вертикальном положении за другие растения, используя их как опору для своего стебелька.

Стр. 44. Подумайте

Почему в кроне одного дерева световые листья сходны по строению с листьями растений открытых мест, а теневые — с листьями теневыносливых растений?

Чем выше расположены листья на кроне дерева, тем ближе они к солнцу, а значит, к источнику света. Это адаптация листьев к месту, где они растут.

Стр. 44. Задания

Рассмотрите несколько комнатных растений. Постарайтесь определить, в каких условиях они произрастали на своей родине. На основании каких признаков вы сделали свой вывод?

Фикус – растение влажных мест обитания, с широкими и крупными листьями. НА листьях можно увидеть большое количество устьиц.

Каланхоэ – растение влажных мест обитания с крупными, мясистыми листьями. На каждом листике можно увидеть много устьиц.

Кактус – растение сухих мест обитания, потому что листья у него преобразованы в колючки, которые сохраняют влагу.

Сансевиерия – растение сухих каменистых мест – тропические полупустыни. У него мясистые и длинные листовые пластины, которые не только наполнены влагой, но и покрыты дополнительно восковым налетом.

Стр. 44. Задания для любознательных

Приготовьте и рассмотрите под микроскопом препараты листьев алоэ, традесканции, узамбарской фиалки и других растений. Зарисуйте их. Выясните, какие особенности строения листьев этих растений связаны с условиями обитания.

Лист алоэ толстый, мясистый, снизу выпуклый, а сверху вогнутый. Края его зазубрены, но без колючек. Под микроскопом можно увидеть его большие мешковидные клетки, которые наполнены слизистым соком.

Под микроскопом структура листа традесканции выглядит как сочетание клеток двух типов: бесцветные, плотно соединенные друг с другом паренхимные, и зеленые клетки бобовидной формы, расположенные посередине них попарно, которые образуют устьица.

Источник

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности «Растения — живые организмы»

Экологическое занятие

ТемаРастения – живые организмы»

Цель: включение детей в исследовательскую деятельность.

1. Обобщить представления детей о растениях, как о живых организмах, создать представления об условиях для роста и развития растений.

2. Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы; развивать наблюдательность, пытливость.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; активизировать речь, совершенствовать стиль партнерских отношений.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Оборудование: книга «Библия для детей»,схемы с изображением солнца, тепла, воды и воздуха, карты развития живых организмов, комнатные растения, семена цветочных культур, торфяные стаканчики, салфетки, фрукты (лимон, яблоко, апельсин, овощи (картофель, томат, морковь, части растений, лупы, зеркала, фишки, предметные картинки с изображением живых организмов и предметов окружающей действительности.

Ход занятия.

— Ребята, я принесла вам на занятие интересную фотографию.

— Что на ней изображено? (планета Земля)

— Вам хотелось бы узнать, как появилась наша планета?

— Конечно же, мы не сможем точно узнать, как это было, но послушайте, что написано в самой первой книге ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – Библии.

Чтение отрывка из Библии:

«Вначале Бог сотворил землю. На ней не было ничего, одна пустота, и тьма наполняла ее.И сказал Бог: «Да будет свет!», и стало светло; и назвал Бог свет днем, а тьму – ночью.

На другой день он сотворил небо. В третий день Бог отделил воду от суши. И образовались моря, озера, реки и источники, и потом повелел вырасти деревьям и травам. Земля зазеленела.

На четвертый день Господь создал светила небесные; солнце стало светить на небе днем, а луна и звезды освещать мир ночью.

В пятый день Бог повелел, чтоб вода наполнилась рыбами и, чтоб птицы летали в воздухе над землею.

В шестой день появились разнообразные звери. И только потом Бог сотворил человека. Земля ожила и стала прекрасной».

— Так это было на самом деле или нет, мы не знаем. Люди придумали много легенд о сотворении Мира. И ученые спорят до сих пор, но не знают точного ответа. Но всем точно известно, что наша планета – единственная в космосе, на которой есть жизнь.

— А вот какие живые организмы населяют нашу планету, мы сейчас повторим. Перед вами на доске расположены различные картинки. Вы должны убрать лишние, оставив только те, на которых изображены живые организмы: насекомые, птицы, рыбы, звери, человек, растения.

Дети выбирают предметные картинки с изображением живых организмов – животных.

— Какие вы молодцы, хорошо знаете живые организмы. Но вы не назвали растения. Так относятся растения к живым организмам или нет? Давайте это проверим.

Работа с картами живых организмов.

— Давайте выясним, как развиваются человек и животные. (Работа в группах по пять человек.)

-Кто из вас готов ответить? (рассказы детей)

— Итак,животные и человек проходят одни те же этапы развития: рождаются, растут, дают потомство, стареют и умирают.

Теперь сравним, какие этапы развития проходят растения (работа по карте).

Вывод: Растения то же, как и животные организмы, проходят те же этапы развития. Это доказывает, что растения относятся к живым организмам.

Чтобы доказать, что растения – живые организмы, проведем опыт. Ученые утверждают, что все живые организмы содержат воду или жидкость. Попробуем это доказать. То, что мы с вами живые, вы, наверное, спорить не будете. Вот и докажем, что человек содержит воду. Возьмите в руки зеркало и подышите на него. Что вы видите? (капельки воды, что и доказывает, что в организме человека находится вода.

А теперь попробуем доказать, что и растительные организмы содержат воду. Перед вами плоды различных растений (лук, картофель, морковь, свекла, яблоко, апельсин, лимон). Попытайтесь определить, есть ли в них вода.

— Как иначе можно назвать эту жидкость? (сок) Кто пил из вас сок?

— Итак, мы убедились, что растения – это живые организмы. Любой живой организм нуждается в уходе и заботе. Вы согласны со мной? Когда вы были совсем маленькими, кто вас кормил, заботился о вас? (родители) Что необходимо каждому человеку для жизни? Без чего его организм погибнет? (без воздуха, без пищи, без тепла и света)

— Вот сейчас мы станем настоящими учеными-исследователями и попробуем узнать, что необходимо для жизни растениям?

Совместное наблюдение за растениями:

— Вы встречали эти растения? Где они растут? (дома в горшках) Значит, как они называются? (комнатные)

— Посмотрите на растение под номером один. Как вы считаете, почему оно завяло? (его не поливали)

— Значит, какой вывод можно сделать? (растение не может жить без воды)

— Второе растение оставили на холоде. Что с ним произошло? Какой вывод можно сделать? Правильно, растениям необходимо тепло.

— Теперь рассмотрим растение под номером три. Обратите внимание на окраску листьев. Почему они стали бледными? Какой вывод можно сделать? Конечно же, растениям для жизни необходим свет.

— Скажите, что же необходимо, чтобы растения жили? (свет, тепло, вода)

Вывод: Растения, человек и другие живые организмы нуждаются в свете, тепле и воде.

Но это еще не все условия для жизни. Вспомните, без чего не может прожить человек даже несколько минут? (без воздуха) А ведь растениям тоже нужен воздух.

Обратите внимание на растение под номером четыре. Посмотрите, я покрыла нижнюю часть некоторых листьев густым кремом, и они погибли. Это произошло, что именно на нижней части листа находятся маленькие устьица, которыми растение дышит. Значит, для жизни растений необходим воздух.

А еще, растения умеют делать то, чего не умеют делать никто на свете, даже человек. Растения дают нам кислород, без которого мы не сможем дышать. Недаром их называют легкими нашей планеты.

Я предлагаю вам вырастить зеленого друга, который подарит вам не только чистый воздух, но и будет радовать глаз. Для этого я приготовила питательный грунт, в котором ваш питомец будет чувствовать себя прекрасно.

Практическая деятельность: посадка растений.

Итог: Теперь вы будете следить за ростом растений, которые посадили. А что нужно будет делать, чтобы ваши зеленые друзья не погибли? Что необходимо для их нормального роста, развития и их дальнейшей жизни? Правильно, свет, тепло, воздух и вода.

Наше занятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить вас за хорошую работу. Мне очень понравилось с вами сотрудничать. И в завершение,я хочу прочитать вам стихотворение:

Бесценна российского леса краса!

Зеленое золото – наши леса.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Источник

Растительный организм как единое целое

Чтобы доказать, что растение — это целостный организм, в котором все процессы взаимосвязаны, нужно понаблюдать за растением, у которого поврежден один из органов. Например, повреждение корневой системы приводит к нарушению минерального питания. В результате все остальные органы недополучают воды, начинается иссушение растения. Кроме того, нарушается процесс фотосинтеза, для которого вода является сырьем. А это, в свою очередь, приводит к недостатку органического питания всех органов растения.

Таким образом, мы видим, что нарушение жизнедеятельности какого-то одного органа сказывается на состоянии всего растения, т. е. все органы взаимосвязаны, растение — целостный организм.

Приведите примеры обмена веществ в организме растений.

Например, при дыхании растение поглощает из воздуха кислород и выделяет углекислый газ. При фотосинтезе растение поглощает из окружающей среды воду и углекислый газ, в результате их преобразований накапливает получившиеся органические вещества и выделяет в окружающую среду кислород.

Как происходит рост растения?

Благодаря делению клеток образовательной ткани и их росту происходит рост растения. Например, за счет образовательной ткани, расположенной на верхушке побега, растение растет в длину. За счет деления камбия стебель у двудольных растений растет в толщину.

Что такое фазы развития растения?

Внешние изменения растений, признаки развития, отмечаемые при наблюдениях, называют фазами. В своем развитии любое растение проходит несколько фаз: прорастание семян (всходы), появление листьев, образование боковых побегов, цветение, образование плодов, созревание семян.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *