Доказать что устная речь важнее письменной речи

Что важнее устная или письменная речь?

Что важнее устная или письменная речь.

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

И устная и письменная речь важны.

Так как с помощью устной речи мы можем с собеседником общаться.

Письменную речь мы используем часто когда пишем например : подписываем важные документы,

Конечно же мы не должны забывать и устную речь и письменную важна каждая.

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

3 доказательство того что письменная речь лучше устной?

3 доказательство того что письменная речь лучше устной.

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Почему устная речь важнее письменной?

Почему устная речь важнее письменной?

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Нам задали написать в пяти предложениях доказательства что устная и письминная речь одинаково важны?

Нам задали написать в пяти предложениях доказательства что устная и письминная речь одинаково важны.

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Доказать что устная речь важнее письменной?

Доказать что устная речь важнее письменной.

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Напишите на что вы сможите ответить) пожалуйста помогите).

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Докажите что устная речь важнее письменной?

Докажите что устная речь важнее письменной?

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Почему устная речь важнее чем письменная?

Почему устная речь важнее чем письменная?

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Помагите плиз?

Нужно доказать что устная и письменная речь одинаково важны!

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Источник

Письменная и устная речь — что это такое и отличия

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

С раннего детства человека начинают обучать сначала устной, а затем и письменной речи. Знать особенности каждого из этих видов полезно, чтобы понимать тонкости. Первоначально о существовании письма, как способа выражения собственных мыслей, не знали. Причина в том, что люди не имели способов выражения на бумаге или любой другой твердой поверхности. С появлением букв или символов, возникла и письменная разновидности речи, которая стала также своеобразным способом сохранения информации. Не многие люди задумываются над тем, что разница между этими способами общения заключается не только в применяемых для этого средствах, но и имеет ряд дополнительных отличий, которые позволяют специалистам работать над улучшением каждой разновидности речи.

Определение понятий

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Письменная речь представляет собой способ общения, выражающийся в изложении своих мыслей и знаний с помощью элементов письменного языка. Служит она для того чтобы человек смог сохранить, передать, а также закрепить имеющуюся у него информацию. Используется этот вид речи в письмах, которые могут быть личными, деловыми, книгах различного жанра, документах.

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Под устной речью принято понимать форму языка, выражаемую в произношении слов и предложений. Общение с применением этой разновидности общения может происходить при непосредственном контакте между людьми (пример — беседа). Слова можно произносить и опосредованно, когда собеседники не видят друг друга (пример – телефонный разговор).

Сравнение

Для лучшего понимания, что же представляют собой речь письменная и устная, нужно провести масштабное сравнение этих двух форм между собой. Первое, на что следует обратить внимание – развернутость. Речь, которая выражается в письменной форме, контекстная. Вся необходимая информация предоставляется человеку в виде готового текста. Речь в этом случае может быть обращена к определенной личности или абстрактному читателю с большей степенью вероятности незнакомому для того, кто написал текст. Во втором случае описание приводится максимально простым, но подробным языком, так как задачей является сделать так, чтобы суть сказанного стала понятна любому человеку. Письменная речь предстает в более развернутом виде, чем устная. В ней наиболее полно и подробно раскрываются все существенные, значимые и ценные моменты, описываются подробности, особенности и нюансы, которые остаются за пределами, когда люди общаются с помощью слов и предложений.

Если инструментом для общения выбирается устная речь, то собеседники выбирают вариант личного общения, который подходит каждому из них в равной степени. Используются понятные слова и выражения, исключаются обороты и формы, которые могут вызвать непонимание или способны исказить суть того, о чем идет речь.

Применяемые средства также являются предметом для сравнения этих двух разновидностей речи. Отличие письменной речи от устной: писатель не может воздействовать на читателя. В момент проговаривания текста человек может использовать интонации и жесты. Письменная речь может пользоваться только знаками препинания, чтобы выделить самые важные или значимые места. Также можно изменять написание шрифта. Это позволяет сделать текст наиболее привлекательным и приятным визуально.

Устная речь дополняется мимикой, можно следить за выражением глаз, чтобы уловить истинную суть того, что хочет сказать собеседник. В процессе разговора даже пауза может быть источником информации и многозначительным посланием.

Особенности построения – еще один момент, который требует сравнения. Если выбрана форма письма, то построение предложений должно быть простым. Смысл сказанного необходимо донести до всех. Особенность состоит в том, что пояснить написанное будет невозможно. К письменной речи предъявляются дополнительные требования, такие как грамотная орфография и соблюдение правил пунктуации, синтаксиса. Возможность обдумывания – еще одна составляющая, которую можно сравнить: если выбрана письменная речь, то содержание является зоной ответственности автора. Устная речь открывает возможности для споров и обсуждений.

Выводы

Для общения можно выбирать любые формы речи. Как в письменной, так и в устной присутствуют свои плюсы и минусы, которые нужно принимать во внимание, чтобы процесс изложения стал приятным. Важно следить за тем, чтобы смысл сказанного стал понятным для всех участников беседы. Особенности письменной формы позволяют не только передавать знания и накопленную информацию другим людям, но и сохранять определенные сведения на длительное время. В случае с устной формой открывается возможность для прямого общения с людьми. В процессе присутствуют живые эмоции, которые способны внести в беседу новые краски.

Источник

Доказать что устная речь важнее письменной речи

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Статья:

Ваш ребенок пошёл в школу. Он знает все буквы, умеет читать, но на за самостоятельные работы по русскому языку и диктанты получает очередную двойку за глупые ошибки, не связанные с правилами русского языка. Это такие ошибки как: пропуски и перестановки букв и слогов, замены букв сходных по звучанию, написанию, слитное написание слов или их разрыв, так называемые логопедические или специфические ошибки.

Письменная речь формируется в школе и связана с обучением письму и чтению. Письменная речь – это более поздняя по времени возникновения форма существования языка, противопоставленная устной речи, в которую входят процессы и письма, и чтения.

Процесс письма включает в себя такие операции:

1) Необходимо правильно услышать слово, предложение;

2) Слова должны быть правильно продиктованы себе;

3) Необходимо провести анализ и синтез: определить порядок и количество звуков в словах, определить количество слов в предложении;.

4) Необходимо правильно перевести продиктованные последовательности звуков в словах в буквы;

5) Буквы надо правильно написать с помощью движений руки и пальцев при участии зрительного и пространственного восприятия.

Если «поломана» хотя бы одна из операций, это может привести к нарушениям письма.

В первом случае, мы можем говорить об акустической дисграфии. При этом виде нарушения физический слух, тот, который проверяет ЛОР-врач, сохранен, недоразвит фонематический слух. То есть ребёнок не различает похожие по произношению звуки. Например, может путать Ш-С (эти звуки отличаются только положения языка в момент произношения) или Ш-Ж (отличаются только включением голоса). У некоторых деток с акустической формой дисграфии специфические ошибки особенно выражены при записывании слов под диктовку, но при списывании текста (с образца) ошибки могут вообще отсутствовать.

Чтобы этого избежать нужна работа с логопедом не только по формированию нормального звукопроизношения, но и по различению на слух смешиваемых ребёнком звуков.

В случае недостаточной сформированности звукового анализа или синтеза может появится дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. В таких случаях дети пропускают отдельные звуки, слоги, не дописывают окончания, пишут слитно предлоги со словами и, наоборот, делят слова на части. Часто не ставят точки, текст написан сплошняком. Например, чтобы написать предложение «Мама варит компот.» нужно знать, что такое предложение и как оно обозначается. Нужно определить количество слов. В каждом слове нужно определить количество и последовательность звуков. Если одну из операций провести неверно, появится логопедическая ошибка. В целях предупреждения данного вида нарушения письма важно поработать с логопедом над развитием восприятия основных единиц речи: предложений и слов. Научится отличать предложения от набора слов, а слова от набора звуков, уметь определять границы предложений и слов.

Дети, которые воспитываются в иностранной семье и говорят на двух языках тоже в группе риска и могут стать дисграфиками. Они не всегда полноценно не усваивают правила русского языка: неправильно строят предложения, согласовывают слова, образуют формы единственного и множественного числа, то есть нарушают грамматические нормы (Пример: красная яблоко; мама мыть посуду; залазить на стул и т.д.). Подобные ошибки могут быть и у деток с нарушением грамматического строя речи, даже если в их семьях только один ведущий русский язык.

Как мы говорим, так и обозначаем своим мысли письменно. Неправильное построение словосочетаний и предложений ведёт к неправильному написанию и т.н. аграмматический дисграфии.

Чтобы избежать нарушений письменной речи необходимо работать с логопедом уже в дошкольном возрасте. Логопед не просто ставит звуки, возможности его работы шире. Логопед помогает ребенку правильно произносить звуки и закреплять этот навык, развивает слуховое восприятие, умение отличать звуки друг от друга, ведет работу по развитию операций анализа и синтеза: отличать предложения, слова и их границы.

И напоследок хотелось бы поделится с вами двумя историями из практики.

1 история. Мальчик, ученик второго класс. По русскому языку постоянные двойки за диктанты, с остальными уроками проблем нет. Начинаем работу с беседы с родителями и диагностики. Приходим к выводу, что плохие оценки ребёнка не связаны с незнанием правил русского языка, а обусловлены недостаточным уровнем развития операций языкового анализа и синтеза. В подготовительной группе в детском саду не занимался с логопедом и не посещал занятия по обучению грамоте, где уточняются правила русского языка. Отсюда и глупые ошибки на письме: «по шёл влес», «красны шарик», «веживый челвек» и т.п. Стали заниматься два раза в неделю на протяжении половины второго и третьего классов. Первые результаты появились не сразу. Лишь спустя несколько месяцев первая тройка за самостоятельную работу. В результате продолжительной работы количество логопедических ошибок на письме стало меньше, успеваемость по русскому языку повысилась: с натянутой тройки до твёрдой четвёрки.

2 история. Мальчик, ученик второго класса. Как и в первой истории, постоянные двойки по русскому языку и литературному чтению. Из беседы с родителями узнаем, что посещал специализированную логопедическую группу в детском саду. На протяжении первого и второго классов работа с логопедом по профилактике нарушений письма не велась. На письме множественные ошибки: вместо цапля – чапля, утюг-утуг, танкист – танкис, пропуски отдельных звуков и слогов, отсутствие точек в конце предложения и стойкое отвращение к урокам русского языка. Заключение: смешанное нарушение письменной речи. Причиной этого стало недоразвитие речи в дошкольном возрасте. Занятия проводили два раза в неделю на протяжении полутора лет. Первые тройки появились спустя полгода. В результате работы с логопедом количество специфических ошибок на письме уменьшилось, успеваемость по русскому языку повысилась, появилось желание посещать уроки русского языка и логопедические занятия.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Устная и письменная речь. Язык и его единицы» (5 класс)

Общение. Устная и письменная речь. Язык и его единицы.

Цели: дать понятие о значении языка в жизни людей, об основной функции языка – общении, познакомить с двумя формами общения – устной и письменной.

На прошлом уроке мы узнали, чем отличается речь от языка, выяснили, что язык – это средство общения, доказали, что человечество не сможет жить без языка.

Что такое речь, язык?

Что такое форзац, титульный лист, переплёт?

Сегодня на уроке мы будем продолжать изучение языка и речи. Вспомним единицы языка и познакомимся с формами общения.

II Проверка домашнего задания

Пересказ текста упражнения с опорой на план.

Если кто-то написал сочинение – рассуждение, то его можно выслушать или посмотреть книжку.

III Что такое общение

Вы, наверное, уже замечали, что при общении есть люди, с которыми приятно и интересно общаться, а есть такие, с которыми разговор вести сложно и утомительно. Это происходит потому, что существуют хорошие собеседники и плохие. Скажите, пожалуйста, интересный собеседник, это какой? У него правильная чёткая речь, он не использует слов – паразитов, не перебивает, слушает внимательно собеседника, поддерживает тему разговора. С таким человеком общаться одно удовольствие.

Мы разговариваем друг с другом, спрашиваем о чём-либо, советуемся, обмениваемся мыслями, соглашаемся или возражаем, выступаем с докладами, пишем заметки в газету, смотрим телепередачи, читаем книги, иначе говоря – общаемся. Мы общаемся дома и в школе, на работе и на улице. Общаемся с ровесниками и взрослыми, родителями и учителями.

Что же нужно, чтобы возникло общение?

Слайд 2 (говорящий – слушающий)

Вспомните с кем и когда вы общались вчера, кто был говорящим, а кто слушающим (пишущим, читающим).

Приведите примеры ситуаций, когда вы на уроках читаете, говорите, пишите.

По щелчку появится цель

Прочитайте предложения. Определите цели общения.

Слова для справок: попросить, посоветовать, извиниться, сообщить, предложить, спросить, поблагодарить.

Прочитай фантастические повести Кира Булычёва про Алису. (посоветовать)

Пойдём в компьютерный класс. (предложить)

Общение возникает тогда, когда у людей возникает потребность сказать что-либо. (сообщить)

Извини, что я опоздал. (извиниться)

Пожалуйста, научи меня пользоваться принтером. (попросить)

Слайд 4 (общий язык)

Таким образом, у нас получается схема. Что же такое общение и что необходимо для общения?

Я прочитаю вам библейскую легенду о Вавилонской башне, в которой рассказывается о том, почему все люди стали говорить на разных языках.

Это было так давно, что уже никто не помнит, когда это было. В те времена все люди говорили на одном языке и по нимали друг друга. И настолько они ощущали себя сильны ми и смелыми, что задумали возвести башню высотой «до неба», чтобы обессмертить свои имена, и приступили к «столпотворению», то есть к постройке столпа — башни.

Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон.

А на горе с каждым днём всё выше поднималась красави ца башня.

И вот башня почти готова. Но Бог возмутился такой дер зостью. «Это от того они умудрились свою башню выстроить, — по думал он, — что у них один язык и всякий человек пони мает другого». В наказание за дерзкую по пытку наслал Бог на землю ве ликую бурю и повелел ангелам «смешать их язык».

Пока буря бушевала, ветер унёс все слова, которые люди привыкли говорить друг другу. Когда буря утихла, люди снова принялись за работу. Но в авилоняне, до этого понимавшие друг друга, заговорили в незапно на различных языках. Началась страшная неразбе риха, и строительство башни сорвалось. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ свою сторону — строить свои города.

Слова «вавилонское столпотворение» стали обозначать всякие сутолоки и беспорядки.

Предание о Вавилоне, разумеется, легенда, но она раскрывает
важнейшее, обязательное условие общения. Какое это условие?

Докажите, что в государстве, в котором живут люди разных национальностей и говорящие на разных языках, нужен единый язык общения.

IV Какой бывает наша речь

В учебнике устно упр. 4

Письменная – это речь, которую мы пишем и читаем.

Прочитайте текст и придумайте к нему название.

Устная живая речь отличается от письменной. В пись менной речи мы более строго следуем правилам языка, упо требляем более сложные конструкции. Устная же речь от личается простотой. В ней мы можем отступать от строгих норм письменной речи, она может быть более яркой, до ступной, эмоциональной. В устной речи многие слова мож но опустить, заменить их жестами, чувства можно передать с помощью интонации, мимики.

Мы гораздо чаще говорим, чем пишем. Вы, конечно, без труда можете вспомнить такие дни своей жизни, в течение которых не написали ни слова. Но немного найдётся людей, которые провели хотя бы один день в полном молчании. У человека всегда существует потребность общения.

Учёные узнали, как жили первобытные люди, какие у них были ору дия труда, пища, но не смогли узнать, каким был их язык. Почему?

Что для вас легче — выразить свои мысли устно или изложить их письменно? Почему?

Какая речь, с вашей точки зрения, старше — устная или письменная?

Как вы считаете, какое преимущество письменная речь имела рань ше и потеряла сегодня, когда появились магнитофоны, компьютеры, те лефон, Интернет? Почему мы сейчас стали читать и писать меньше?

Слайд 9 (это интересно)

В старину устами называли рот, губы. Отсюда: устная речь, устный ответ, устное народное твор чество, узнать из первых уст (непосредственно от кого-то).

6. Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? О какой речи — письменной или устной — говорится в них?

1) Что написано пером, того не вырубишь топором. 2) Сло во не воробей, вылетит — не поймаешь. 3) Грамоте учиться всегда пригодится. 4) Умные речи приятно и слушать.

Вы знаете, что в устной речи чувства передаются при помощи интонации, мимики и жестов. Без них невозможно устное общение людей.

Есть жесты, которые заменяют слова. Их называют говорящими.

1) Что написано пером, того не вырубишь топором. 2) Сло во не воробей, вылетит — не поймаешь. 3) Грамоте учиться всегда пригодится. 4) Умные речи приятно и слушать.

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

7. На уроках вы часто пользуетесь жестами, чтобы выразить своё согласие или несогласие, желание отвечать, свои чувства, эмоции. Что мо гут означать жесты и мимика, если ваш товарищ сморщил нос, широко открыл рот, пожимает плечами, нахмурил брови, кивает головой?

По щелчку вы летает рисунок

8. Рассмотрите рисунки и догадайтесь, что могут обозначать эти жесты.

Источник

Разница между письменной и устной речью

Первоначально существовала только устная, то есть звучащая, речь. Затем были созданы специальные знаки, и появилась письменная речь. Однако разница между этими способами общения заключается не только в применяемых средствах, но и во многом другом. Рассмотрим подробней, чем отличается письменная речь от устной.

Определение

Письменная речь – графическая система, служащая для закрепления и передачи информации, один из способов существования языка. Письменная речь представлена, например, в книгах, личных и деловых письмах, служебных документах.

Устная речь – форма языка, выраженная в произносимых и воспринимаемых на слух высказываниях. Общение с применением устной речи может происходить при непосредственном контакте (дружеская беседа, объяснения учителя на уроке) или опосредованно (телефонный разговор).

Сравнение

Развернутость

Письменная речь характеризуется как контекстная. То есть вся необходимая информация заключается только в самом тексте. Такая речь часто бывает обращена к неизвестному читателю, и в этом случае не приходится рассчитывать на дополнение содержания деталями, которые обычно понятны без слов при непосредственном контакте. Поэтому письменная речь предстает в более развернутом виде. В ней наиболее полно раскрываются все существенные моменты, описываются нюансы.

Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть фото Доказать что устная речь важнее письменной речи. Смотреть картинку Доказать что устная речь важнее письменной речи. Картинка про Доказать что устная речь важнее письменной речи. Фото Доказать что устная речь важнее письменной речи

Устная речь чаще всего предполагает объединение собеседников конкретной ситуацией, понятной им обоим. При таком положении вещей многие детали остаются несказанными. Ведь если произносить вслух то, что и без того очевидно, речь получится скучной, даже нудной, неоправданно длинной, педантичной. Другими словами, устная речь имеет ситуативный характер, и поэтому она является менее развернутой, чем письменная. Зачастую при таком общении для понимания друг друга бывает достаточно лишь намека.

Применяемые средства

Отличие письменной речи от устной состоит в том, что у пишущего нет возможности воздействовать на адресата средствами, которые есть в арсенале у говорящего. Выразительность письменных текстов обеспечивается постановкой пунктуационных знаков, сменой шрифтов, использованием абзацев и прочим.

При устном общении многое можно показать интонацией, взглядом, мимикой, разнообразными жестами. К примеру, сказанное «прощай» способно в одной ситуации означать «до встречи, я буду ждать», а в другой – «между нами все кончено». В разговоре даже пауза может быть многозначительной. И иногда случается так, что произнесенная речь потрясает слушателей, а те же слова, просто записанные на бумаге, не производят абсолютно никакого впечатления.

Особенности построения

Мысли на письме должны быть изложены в предельно понятной форме. Ведь если в разговоре слушатель имеет возможность переспросить, а говорящий – пояснить и уточнить что-то, то такое непосредственное регулирование письменной речи является неосуществимым.

К письменной речи предъявляются требования орфографии и синтаксиса. В ней также присутствует стилистический компонент. К примеру, в речи, обращенной к слушателю, допускается использование неполных предложений, поскольку остальное подсказывает ситуация, а незаконченные конструкции на письме во многих случаях считаются ошибкой.

Возможность обдумывания

Вся ответственность за содержание письменного текста ложится на автора. Но вместе с тем он имеет больше времени на обдумывание фраз, их исправление, дополнение. Это во многом относится и к таким разновидностям устной речи, как доклад и лекция, которые тоже подготавливаются заранее.

Тем временем разговорная речь осуществляется в определенный момент общения и направлена на конкретных слушателей. Эти условия иногда вызывают затруднения у говорящего. Неумение выражать мысли, незнание того, что следует дальше сказать, стремление исправить уже произнесенное, а также желание высказать все разом приводит к заметным ошибкам. Это прерывистость речи или, напротив, нерасчлененность фраз, ненужное повторение слов, неправильные ударения. В результате содержание речи может остаться понятым не до конца.

Продолжительность существования

Рассмотрим, в чем разница между письменной и устной речью относительно срока действия каждой из них. Обратимся к письменной речи. Важным ее свойством является то, что текст после написания будет длительно существовать независимо от присутствия автора. Даже если сочинителя уже нет в живых, важная информация дойдет до читателя.

Именно то, что течение времени не оказывает влияния на письмо, дает человечеству возможность передавать из поколения в поколение накопленные знания и сохранять историю в летописях. Между тем устная речь живет только в момент звучания. При этом присутствие автора является обязательным. Исключение составляют высказывания, записанные на носители.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *