Доказать что язык средство общения

Какими примерами из жизни можно доказать, что язык это средство общения?

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Действительно, язык является средством общения.

В нашей повседневной жизни мы постоянно общаемся друг с другом, чтобы сообщить определенную информацию.

Например, мама просит дочь убраться в комнате. Без общения дочь вряд ли поняла, о чем просит ее мама.

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Вот некоторые жизненные примеры использования языка:

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Наглядный пример из жизни. В троллейбусе кондуктор подходит к молодой женщине и просит оплатить проезд. Женщина протягивает деньги, а кондуктор вдруг завозмущалась, что купюра надорвана. Пассажирка стала объяснятся жестами, она была глухонемая. Конфликт был улажен, не успев разгореться, но если бы женщина могла говорить, неизвестно, чем бы все закончилось.

В первом случае кондуктор не смогла бы продолжить с женщиной диалог, поскольку не понимает глухонемую речь.

Во втором случае, мог бы разгореться громкий скандал, если бы две женщины сцепились.

Язык дает людям возможность договариваться.

Если два человека говорят на разных языках, им трудно построить диалог. Например, не могут долго и продуктивно общаться русский с турком без переводчика.

Затруднено общение у младенца и взрослого человека.

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Язык был изобретен людьми на заре появления человечества именно для того, чтобы сделать общение между близкими и далекими людьми более комфортным и понятным.

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Язык это средство общения. Думаю, не будет преувеличением утверждать, что именно язык является основным средством общения. А чтобы это доказать, давайте подумаем, что мы понимаем под общением.

Суть общения заключается в установлении контактов между людьми или группами людей, в передаче информации, мыслей, чувств.

Для любого предмета, его признака, действия или явления в языке существуют названия. С помощью языка сохраняется и передается ценный опыт предыдущих поколений. Язык сопровождает любое событие в нашей повседневной жизни.

Любое действие, связанное с речью, устной или письменной, является доказательством того, что язык в общении играет огромную роль.

Ребенок на улице упал, ему больно, он бежит домой к маме и рассказывает, что случилось, где у него болит. Мама осматривает малыша, задает вопросы, чтобы понять, насколько серьезна травма, утешает.

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

С такими примерами каждый пользователь сталкивается десятки раз за день.

Попробуйте сесть в такси молча не сообщив адрес (при помощи языка общения) куда ему ехать.

Заплатите по счётчику на стоянку на одном месте и всё на этом.

Водителю при помощи языка общения надо сообщить следующее «Кутузова 25-ь, пожалуйста и побыстрей, за скорость плачу отдельно».

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Общение является безусловно основным средством передачи информации и получения знаний. Если бы не было языка, то трудно было бы понять людям друг друга.

Вспомнить только как язоковые различия не дали достроить вавилонскую башню, так как многие не могли коммуникации найти для работы в многонациональной среде.

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Доказать, чт язык является средством общения достаточно просто. Вот какие аргументы помогут в этом случае.

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Без общения трудно представить свою жизнь.

Конечно одним из главным инструментов является язык, также мы задействуем при общении жесты, мимику. Но при помощи языка можно рассказать гораздо больше.

В качестве примера можно взять такую ситуацию: пришел больной к доктору и жестами пытается ему объяснить что его тревожит. Объяснить одними жестами что у него болит и какие симптомы невозможно, да и доктору очень трудно поставить диагноз лишь на основании жестов.

Так точно и учитель не сможет объяснить учебный материал ученикам при помощи жестов и мимики. Поэтому, язык является одним из самых эффективных инструментов для коммуникации.

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Неизвестно, что он потом с этими фотками делает. Может, фотошопит для интернета или друзьям показывает, чтобы похвастать. Не удивляйтесь, если на улице пальцем начнут показывать или плохим словом обзовут.

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Такие люди уже целители, способны отдавать энергию наложением рук и лечить.

Такие люди могут быть замечательными массажистами, парикмахерами.

Своей энергии хватает чтоб поддерживать стабильность энергосистемы организма, но не более.

Своей энергии будет недостаточно и тогда такой человек начинает вампирить.

Но. в отличии от природного, цельного вампира, такой человек не привычен к чужой энергии, приходит он к этому действию в достаточно приличном возрасте. в отличии от природного вампира, который привыкает тянуть с малолетства.

Чужая энергия плохо усваивается, ее могут блокировать и тогда такой человек может болеть, иногда серьезно.

Так что не радуйтесь.

Я всю жизнь живу в теле 666х222

да еще с одной 4кой

Это все не так просто и не так безобидно

Избегайте тактильного контакта, особенно с больными.

Источник

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Такое средство общения, как язык, сформировалось исторически, по мере развития человеческого общества и его потребностей. Природа языка знаковая, это означает, что каждое слово, являющееся знаком, имеет четкую связь с предметами и явлениями внешнего мира. За каждым словом, как знаком, исторически, в течение нескольких тысячелетий закреплялось определенное значение, понятное лишь той группе людей, которая знает и применяет этот язык.

Природа языка выделяется в его двойственной функции: он является и орудием мышления и способом общения для людей. Язык еще и хранит духовные ценности общества, работает как механизм социальной, культурной наследственности.

Главная, наиболее совершенная форма общения с помощью слов, так называемая вербальная коммуникация. Уровень владения языком, культура и богатство речи определяют возможности общения, его эффективность. Помимо языка, есть и другие средства общения, это: жесты, мимика, паузы, интонации, манеры и даже внешность человека. Общение, являясь живой коммуникацией субъектов, вполне закономерно проявляет эмоции тех, кто общается, при этом оно создает невербальный аспект обмена сведениями, информацией.

Язык является главным инструментом познания и освоения внешнего мира. Он также выступает основным средством общения людей. В равной мере язык делает возможным знакомство с другими культурами. Будучи неотделимыми от национальных культур, языки проходят вместе с ними через те же перипетии судьбы. Поэтому начиная с Нового времени, по мере передела мира на сферы влияния, многие языки попавших в колониальную и иную зависимость этносов и народов оказались все более теснимыми с исторической сцены. В наши дни подобная ситуация стала еще более сложной. Если в прошлом проблема выживания касалась главным образом языков зависимых и отставших в своем развитии стран и народов, то теперь она затрагивает и развитые европейские страны.

Каждая локальная культура формируется в специфических исторических и природных условиях, создает свою картину миру, свой образ человека и свой язык общения. Каждая культура имеет свою языковую систему, с помощью которой ее носители общаются друг с другом, однако не только в этом заключается назначение и роль языка в культуре. Вне языка культура просто невозможна, поскольку язык образует фундамент, внутренний базис. С помощью языка, люди передают и фиксируют символы, нормы, обычаи. Передают информацию, научные знания и модели поведения, верования, идеи, чувства, ценности, установки. Так происходит социализация, которая выражается в усвоении культурных норм и освоении социальных ролей, без которых человек не может жить в обществе. Благодаря языку в обществе достигаются согласованность, гармония и стабильность.

Роль языка в процессах человеческого общения стала предметом научного анализа с начала Нового времени. Ее изучали Д. Вико, И. Гердер, В. Гумбольдт и др., заложив тем самым основы лингвистики. Сегодня язык изучается также психолингвистикой и социолингвистикой. Большие успехи в изучении языка и речевого общения принес XX в., когда ученые связали язык и культуру. Пионерами в изучении связи языка и культуры были американский культурный антрополог Ф. Боас и британский социальный антрополог Б. Малиновский. Ф. Боас еще в 1911 г. указал на эту связь, проиллюстрировав все сравнения двух культур через их словарный состав, где является важным в каждой из разных культур.

В культурологической литературе значение языка часто оценивается как:

§ зеркало культуры, в котором отражается не только реальный, окружающий человека мир, но и менталитет народа, его национальный характер, традиции, обычаи, мораль, система норм и ценностей, картина мира;

§ носитель культуры, поскольку именно с помощью языка она передастся из поколения в поколение;

§ инструмент культуры, формирующий личность человека, который именно через язык воспринимает менталитет, традиции и обычаи своего народа, а также специфический культурный образ мира.

Культура передается посредством языка, способность к которому отличает человека от всех других существ. Благодаря языку возможна культура как накопление и аккумуляция знаний, а также их передача из прошлого в будущее. Поэтому человек в отличие от животных не начинает заново свое развитие в каждом следующем поколении. Если бы он не обладал никакими навыками и умениями, его поведение регулировалось бы инстинктами, а сам он практически не выделялся из среды других животных. Можно утверждать, что язык есть одновременно и продукт культуры, и ее важная составная часть, и условие ее существования.

Слово отражает не сам предмет или явление окружающего мира, а то, как человек видит эту картину, которая существует в его сознании и которая детерминирована его культурой. Сознание каждого человека формируется как под влиянием его индивидуального опыта, так и в результате овладения опыта предшествующих поколений. Можно сказать, что язык является не зеркалом, точно отражающим все окружающее, а призмой, через которую смотрят на мир и которая в каждой культуре своя. Язык, мышление и культура настолько тесно взаимосвязаны, что практически составляют единое целое и не могут функционировать друг без друга.

Кроме того, существует проблема несоответствия между культурными представлениями разных народов о тех или иных предметах и явлениях реальности, которые обозначены эквивалентными словами этих языков.

Слово как единица языка соотносится с обозначаемым предметом или явлением реального мира. Однако в различных культурах это соответствие может быть разным, поскольку разными могут быть и сами эти предметы или явления, и культурные представления о них.

В настоящее время общепринята точка зрения, согласно которой в культуре и языке каждого народа присутствуют одновременно общечеловеческий и национальный компоненты. Универсальные значения, одинаково осознаваемые всеми людьми в мире или представителями отдельных культур, создают почву для межкультурной коммуникации, без них межкультурное взаимопонимание было бы в принципе невозможно. В то же время в любой культуре присутствуют специфические культурные значения, закрепленные в языке, моральных нормах, убеждениях, особенностях поведения и т.д. Продемонстрированная выше связь языка, мышления и культуры является частью разработанного в XX в. семиотического подхода к культуре, рассматривающего культуру как совокупность знаков и текстов.

Источник

Язык – основное средство общения

Все люди на нашей планете умеют говорить. Они говорят на разных языках, но в любом языке главной задачей остается помощь в понимании друг друга при общении. Без языка невозможно развитие общества, науки, техники, искусства.

Язык – основное средство общения. Он служит для выражения мысли. Выражать свою мысль нужно всегда ясно, точно и образно, чему нужно научиться. Л. Н. Толстой говорил: “Обращаться с языком кое – как – значит и мыслить кое – как: неточно, приблизительно, неверно.”

Русский язык – это язык русской нации. Изучая

Русский язык – официальный язык Российской Федерации. Он обслуживает все сферы человеческой деятельности на территории Росси: на нем производится оформление всей документации, ведется преподавание во всех учебных заведениях.

Наша страна многонациональна и русский язык служит средством межнационального общения. Он является родным для большей части нашей страны.

Русский язык кодифицирован, т. е. языковые явления упорядочены в единый свод правил.

Русский язык очень разнообразен. В нем огромное количество выразительных средств. Имеет огромный лексический запас. Богатство языка позволяет не только назвать предмет, его действие или признак, но и подчеркнуть оттенки, выразить через все это свое отношение к предмету речи.

Например: Скоро хохотали все: смеялся мальчик в лифте, хихикала горничная, улыбались официанты в ресторане, крякал толстый повар отеля, визжали поварята, хмыкал швейцар, заливались бои – рассыльные, усмехался сам хозяин отеля. (Л. Кассиль.)

Значения слов изменяются при помощи суффиксов и приставок, которые придают тончайшие смысловые оттенки: ходить – уходить – приходить – заходил; девочка – девчонка – девчушка; кузнец – кузница – кузнечик.

Одну и ту же мысль можно выразить и простыми и сложными предложениями: Алексей грустит. Алексею гркстно, оттого, что он не встретил друга.

Русский язык включает в себя как литературную (в которой соблюдаются все зафиксированные в грамматике правила), так и нелитературную (просторечия, диалекты, жаргоны и арго – случаи отклонения от литературной нормы): специалист – спец

Русский язык богат и выразителен, играет огромную роль в истории цивилизации, что неоднократно отмечали писатели и деятели культуры различных стран и народов.

Related posts:

Источник

Статья для учителей-логопедов «Язык — это средство общения»

В средние века язык называли «рукой души» и я думаю, что были абсолютно правы. Ведь непроизвольные движения языка еще красноречивее, чем слетающие с него слова. Слова выдают наши тайные мысли, отражают внутреннее состояние. Когда мы облизываем пересохшие губы все понимают, что умираем от жажды. А вспомните, ребенок показывает язык – дразнится, показывает своё презрение к обидчику.

Если вы, находясь в Новой Зеландии, покажете язык, вас не поймут!У проживающего там народа маори высунутый язык (вместе с выпученными глазами особенно) выражают силу, бесстрашие, вызов и желание расквитаться с врагом. В Индии же высунутый язык является признанием в том, что вам стыдно.

Ещё в 17 веке М. В. Ломоносов писал в «Кратком руководстве к красноречию» о том, что «худо если бы рассеянные народы не имели способа сообщать свои мысли друг другу». В четырёхтомном «Словаре русского языка» приведено 8 значений слова язык:

* орган в полости рта,

* орган человека, орган речи,

* средство бессловесного общения,

* система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей.

А. И. Сорокина считала, что «родной язык является средством общения, выражения и формирования мыслей, служит активным средством всестороннего развития личности ребёнка».

Мы, конечно понимаем, что язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только общаясь, ребёнок входит в жизнь окружающих его людей. Когда мы говорим о развитии речи, то в два с половиной года несовершенства речи соответствуют физическому и психологическому развитию. Бывает, что из – за этих несовершенств (недостатков) возникают определенные трудности в контакте с окружающими. Уже с 4-5 лет более развитые дети начинают сами замечать недостатки своей речи и нередко болезненно реагируют на это. Иногда эти ребята стесняются говорить, избегают слова со звуками, которые произносят неправильно. Я обратила внимание на то, что ребёнок раздражается, нервничает и иногда отказывается идти в детский сад.

Обратила внимание, что иногда, дети с нарушениями речи, чувствуют себя неполноценными, ожидая «поправок» со стороны взрослых и насмешек со стороны детей.

Нужно отметить, что дети с нарушениями речи зачастую слабее усваивают программный материал. М. Е.Хватцев приводил следующий пример: у девочки была короткая уздечка. Девочка, услышав разговор мамы о том, что для правильного произношения звука «Р» нужно подрезать уздечку, её перерезала ножом и попала в больницу (после этого она добилась правильного произношения этого звука).

Были и очень своеобразные,не совсем правильные выводы некоторых ученых о развитии языка. Например, некоторые зарубежные ученыеСоссюр Ф, Штерн.В и другиеговорили:

— что язык развивается независимо от влияния окружающих и деятельности ребенка;

— что он сам по себе развивается по законам саморазвития, всегда по одним и тем же законам;

— что ребенок сам творит свой язык и в процессе овладения им не нуждается в помощи взрослых.

Я думаю, что вы как и я понимаете, что эти мысли неверны. Ребёнок овладевает звуками речи постепенно, с помощью окружающих его людей. Да и если его изолировать – он наверняка онемеет. И еще, сейчас все чаще мы говорим о двуязычии, ребёнок, осваивая свои родной язык, осваивает параллельно второй. Сейчас даже существует такое понятие как «билингвизм», он представляет собой способность свободно пользоваться при общении двумя языками. Во многих интернациональных семьях родным считается «материнский язык», а впоследствии им может оказаться язык отца. Чаще всего доминирует тот, который ребёнок усваивает в раннем детстве. По данным ряда учёных, двуязычных людей в мире больше, чем тех, которые владеют одним языком.

Речь матери, обращённая к своему ребёнку богата интонациями. И это очень важное условие развития малыша, ведь в самом начале жизни ребёнка общение происходит на эмоциональном уровне. Приведу пример, когда вакуум в общениипривел к плачевным последствиям: монахини одного монастыря собрали детей – сирот грудного возраста под своей крышей. Дети были накормлены, ухожены. Но никто с ними не разговаривал, монахини оставляли их одних и большинство из детей погибли. Детям не хватило общения, ласки, то есть всего того, что ребёнок получает в семье.

Не зря многие учёные говорят о том, что новорожденный ребёнок абсолютно беспомощен. Даже иногда отстает в развитии (по наблюдению учёных) от новорожденного детёныша животного на одиннадцать месяцев.

Вспомните, ведь детёныши большинства животных уже через несколько часов начинают передвигаться самостоятельно. Те же учёные утверждают, что мозг детёнышей развит более, чем мозг ребёнка. Ребёнок растёт и его мозг интенсивно развивается. И очень важно сохранить здоровье ребёнка, оградить его от социально – психических причин, которые в свою очередь могут вызвать речевые проблемы.

И. П. Павлов говорил о речи как средстве общения. Он связывал её со способностью обобщать, абстрагировать, со «специальным человеческим высшим мышлением». Павлов связывал возможность (в некоторых случаях) при здоровом мозге научиться говорить без слуха и голоса, писать без рук. Ведь «мозг может приспособить для речи и другие органы».

У детей с замедленным психическим развитием, как правило, страдает и речевая функция. У детей с серьёзными речевыми проблемами развитие психических процессов замедляется.

Нарушения речи и не только речи также у ребят со зрительным и слуховым недоразвитием, с умственным недоразвитием и аутизмом. А вот в том, что страдает первично, должны разобраться специалисты в каждом конкретном случае.

Список использованной литературы:

1. Хватцев. М. Е «Аквариум» Москва, «Логопедия»,1996

2. ФиличеваТ. Б, Чевелева Н. А, Чиркина Г. Н. Москва. «Нарушение речи у детей»,1993

3. Под редакцией Ушакова Москва «Словарь русского языка», 1940

5. Павлов И. П. ПСС, 1952

Русский язык — великий, могучий, трудный… Русский язык – один из самых сложных предметов в школьной программе. Странно! Ведь для большинства россиян – это родной язык, язык сказок,.

Самомассаж языка для детей с дизартрией. Памятка для родителей Памятка для родителей Самомассаж языка. • Иголочка. Большие пальцы положить под язык, а указательные и средние- сверху. Тянуть язык вперёд,.

Источник

Конспект «Введение. Язык как средство общения»

Урок изучения нового материала, лекция с элементами беседы

Тема: Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

Вопросы к изучению:

Понятие языка, его связь с национальной культурой.

Язык как развивающееся явление.

Язык как система. Основные уровни языка.

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

Цели: познакомить студентов с понятием русского литературного языка, языковой нормой, ролью языка в обществе, основными уровнями языка, воспитывать культуру умственного труда.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, Лу1.

Повторение изученного в 8-9 классах.

Что вы знаете о языке? Как он связан с народом, его культурой?

Когда возник письменный язык? Какова его роль в обществе?

Для чего необходимо изучение родного языка?

Какие уровни языка выделяются?

Лекция (по вышеописанным вопросам)

Создание собственного письменного высказывания о русском языке.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: найти высказывания о русском языке, объяснить их_____________________

Резерв: выполнение упражнения на орфографию – упр.4, стр.8

Известный русский ученый Д.С. Лихачев писал: «Язык не только лучший показатель культуры, но и воспитатель человека. Четкое выражение своей мысли, богатый язык, точный подбор слов в речи формирует мышление человека и его профессиональные навыки во всех областях человеческой деятельности. Если человек точно может назвать ошибку, допущенную им в работе, значит, он определил ее суть».

Что же представляет собой язык?

Язык — это система знаков и способов их соединения, он служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявления и является средством общения.

С помощью языка мы узнаем мир, определяем свое место в нем. Люди, получая и перерабатывая информацию о предметах или явлениях, оперируют с помощью языка уже не ими, а их знаками, обозначениями понятий.

Колумбийский писатель Габриель Гарсия Маркес в романе «Сто лет одиночества» рассказал о том, как люди в результате болезни теряли память, не могли назвать предмет и не понимали, что это и зачем нужно. Когда один из героев заметил, что с трудом вспоминает названия привычных вещей, он прикрепил к ним наклейки, например «часы, стол, дверь, стена, кровать». В конце концов, дощечка с надписью, повешенная на шею корове, указывала: «Это корова, ее надо доить каждое утро, чтобы иметь молоко, а молоко надо кипятить вместе с кофе, чтобы получился кофе с молоком». Невозможность назвать вещи по именам означает невозможность узнать их, понять их значение. То, что закодировано в языке, не только информация о мире, но и сам мир, имеющий свой определенный код. Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

Следовательно, каждая система:

состоит из множества элементов;

элементы находятся в связи друг с другом;

элементы образуют единство, одно целое.

Характеризуя язык как систему, необходимо определить, из каких элементов он состоит, как они связаны друг с другом, какие отношения устанавливаются между ними, в чем проявляется единство.

Язык состоит из единиц:

морфема (приставка, корень, суффикс, окончание);

фразеологическая единица (устойчивое словосочетание);

предложение (простое, сложное);

Единицы языка связаны друг с другом. Однородные единицы (например, звуки, морфемы, слова) объединяются и образуют уровни языка.

Формы и классы слов

Существует два типа знаков:

Таким образом, основные функции языка :

Национальный язык – социально-историческая категория, которая обозначает язык, являющийся средством общения нации и выступающий в двух формах: устной и письменной (Языкознание. Большой энциклопедический словарь. М., 1998).

Национальный русский язык неоднороден по своему составу, так как им пользуются люди разного социального положения, уровня культуры, возраста и рода занятий.

Выделяются следующие формы существования общенародного языка:

в фонетике : шофер, положить, приговор; ридикулит, колидор, резетка, друшлаг;

в морфологии : мой мозоль, с повидлой, делов, на пляжу, шофера, бежат, ляжь, ложи;

в лексике : подстамент (вместо постамент), полуклиника (вместо поликлиника).

Доказать что язык средство общения. Смотреть фото Доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Доказать что язык средство общения. Картинка про Доказать что язык средство общения. Фото Доказать что язык средство общения

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звёздами в снег.

И над миром с незримой лестницы,

Оглашая поля и луг,

Проклевавшись из сердца месяца,

Кукарекнув, взлетит петух.

Сергею Есенину, уроженцу села Константинова Рязанской губернии, как и всем жителям юга России, было свойственно произношение на месте литературного взрывного [г] другого особого звука – щелевого [γ], который на конце слова заменяется на [х]. Поэтому Есенин и рифмовал слова сме[х] и сне[х], лу[х] и пету[х]. В литературном произношении подобная рифма будет неточной: сне[х] – сне[к], лу[к] – пету[х].

Жаргон (арго) – это речь людей, объединенных общей профессией или составляющих обособленные группы по какому-либо признаку: социальному, возрастному, по интересам. Существуют молодежный жаргон, криминальный, жаргон болельщиков, коллекционеров и др. Жаргон – это язык тайны, он известен только узкому кругу причастных.

Его основные свойства :

наличие системы функциональных стилей;

наличие как устной, так и письменной формы;

наличие нормы, обязательной для всех носителей языка.

Его основные признаки :

язык образованной части народа;

сознательно кодифицированный язык.

Кодифицированные нормы – это нормы, которым должны следовать все носители литературного языка. Кодификация – это фиксация в разного рода словарях и справочниках, грамматике тех норм и правил, которые должны соблюдаться при создании текстов кодифицированных функциональных разновидностей (например, правильное ударение: договор, маркетинг, обеспечение, намерение).

Литературный язык играет ведущую роль среди других разновидностей языка. Он включает в себя оптимальные способы обозначения понятий и предметов, выражения мыслей и эмоций. В то время как, например, просторечие, жаргоны дают им свое толкование.

Так как национальный язык неоднороден, также неоднороден его словарный состав, т.е. лексика. В ней выделяются три слоя:

стилистически нейтральные слова, которые употребляются во всех разновидностях языка и при всех типах коммуникации;

стилистически окрашенные слова, которые употребляются в какой-либо разновидности языка или функциональном стиле речи (книжная лексика);

Русский язык — один из самых распространенных языков в мире. На нем говорят около 250 млн. человек. В дореволюционной России, в СССР, в Российской Федерации он язык межнационального общения. В этом качестве ему свойственна толерантность (терпимость) по отношению к другим языкам и к его носителям.

В настоящее время русский язык — государственный язык, что закреплено Конституцией РФ, русский литературный язык является мерилом правильной речи.

Русский язык — язык международного общения, один из шести официальных языков ООН (наряду с английским, французским, испанским, китайским, арабским). Его изучают почти в 100 странах мира. Он известен как язык русской культуры, науки и техники.

XX век – время колоссальных достижений, открытий, перевернувших представление человека о мире и о себе, время, изменившее ритм человеческой жизни, государственное устройство, быт людей. Но XX в. не избавил человечество от страшных катастроф и потрясений. По-прежнему нет равновесия в мире и гармонии в человеческой душе. И потому сегодня, в процессе созидания, развития цивилизации, важнейшим является установление связей между людьми, взаимопонимание, усиление духовных начал в жизни. А значит, много внимания следует уделять культуре и ее составляющей – языку. Ибо

Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор, к смерти все готово.

Всего прочнее на земле печаль.

И долговечней – царственное слово.

Языковое явление считается нормативным, если оно характеризуется такими признаками, как:

соответствие структуре языка;

массовая и регулярная воспроизводимость в процессе речевой деятельности большинства говорящих;

общественное одобрение и признание.

К основным источникам языковой нормы относятся:

произведения современных писателей, продолжающих классические традиции;

публикации средств массовой информации;

общепринятое современное употребление;

данные лингвистических исследований.

Характерными чертами языковых норм являются:

соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы.

Входной контроль по русскому языку

Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей, а живой. Он наполнен теплом, приветлив и светел. Комнаты его всегда пронизаны запахами хорошего дерева и свежей земли. Когда в рощах зацветают сосны, душистая пыльца облаком стоит над домом.

Но вот приходит время, и на усадьбе зацветают липы. Тогда дом пропитывается запахами воска и мёда. Липы стоят рядом с домом, и в дуплах их живут дикие пчёлы.

В доме много хорошего псковского льняного белья — скатертей, полотенец, занавесей. У льна свой аромат — прохладный, крепкий. Когда льняные вещи в доме стареют, их заменяют свежими, вновь вытканными сельскими ткачихами на старинных станах.

Вещи из льна обладают удивительным свойством — там, где они, всегда пахнет свежестью. Учёные говорят, что лён сберегает здоровье человека. Тот, кто спит на грубой льняной простыне, носит на теле льняную рубашку, утирается льняным полотенцем, — почти никогда не хворает простудой.

Пушкинские крестьяне, как и все псковичи, издревле любили выращивать лён, и он славился по всей России и за её пределами. Двести лет тому назад в Пскове была даже английская торговая контора, которая скупала лён и льняные изделия и отправляла их в Англию.

От льна, цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой, хотя в иной день через музей проходят тысячи людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *