Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное

Общество. Докажи, что человек не только биологическое но и социальное существо.

Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Смотреть фото Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Смотреть картинку Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Картинка про Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Фото Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное

Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек способен и готов к общественному труду.

вы че все повторяетесь у друг друга списали

Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек способен и готов к общественному труду.

Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек способен и готов к общественному труду.

Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек способен и готов к общественному труду.

Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Смотреть фото Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Смотреть картинку Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Картинка про Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Фото Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное

создает долговременные пары, заботится о потомстве, предпочитает жить в группе других особей, а не по-одиночке в лесу, использует много видов передачи информации от особи к особи, собирается в коллективы, этнические группы

Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек способен и готов к общественному труду.

Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Смотреть фото Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Смотреть картинку Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Картинка про Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Фото Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное

Человек нуждается в постоянном общении мне напомнил рассказ «робизон крузо» как он такм более 20 лет провел на необитаемом острове поэтому человек нуждается в общении, в поддержке. Человек обладает сознанием и разумом

Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек способен и готов к общественному труду.

Источник

Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо. И как доказать?

Человек как социальное существо. Соотношение социального и биологического в обществе.

Для выяснения взаимосвязи между ними необходимо сначала от­ветить на более общий вопрос: как вообще связаны в человеке соци­альное и биологическое начала? Является ли он социальным, биоло­гическим или неким двойственным, социально-биологическим су­ществом? На этот вопрос пока не существует однозначного ответа. Мы изложим здесь точку зрения ряда философов и биологов, осно­ванную на диалектической концепции развития, концепции соотно­шения основных форм (ступеней развития) материи и на исследова­ниях в области биологии и медицины.

1.1. Концепции соотношения социального и биологического в человеке.

В философии, социологии, психологии и других науках об обще­стве сложились четыре концепции соотношения социального и био­логического в человеке (обществе) :

1) человек — прежде всего биологическое существо, подчиненное законам природы;

2) человек — чисто социальное существо;

3) человек имеет двойственную социально-биологическую приро­ду, является биосоциальным существом;

4) человек имеет целостную социальную природу, которая в сня­том, подчиненном виде заключает в себе закономерности физиче­ской, химической и биологической форм материи.

Рассмотрим эти концепции подробнее.

2. Определение человека как чисто социального существа нико­гда не пользовалось широкой поддержкой

Источник

Социальная сущность человека: понятие, примеры проявления, признаки

Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Смотреть фото Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Смотреть картинку Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Картинка про Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Фото Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное

Человек – биосоциальное существо, природа которого имеет двойственный характер. У каждого из нас, как и у любого животного, есть биологическая сущность, сформированная миллионами лет эволюции. Но наряду с ней у нас имеется также и социальная сущность, отличающая нас от других животных. Сегодня мы поговорим о том, что она собой представляет, чем отличается от биологической сущности и как связана с такими понятиями как личность и самосознание.

Что такое социальная сущность человека?

Социальная сущность – это способность человека управлять своими инстинктами, подавлять и регулировать свои желания, заниматься осмысленной и целенаправленной деятельностью, соблюдать правила, принятые в обществе. Социальная сущность определяет наше поведение и те виды активности, которые мы позволяем себе в повседневной жизни.

Среди множества биологических видов, населяющих нашу планету, человек выделяется именно своей социальной сущностью. Конечно, многие животные тоже объединяются в стаи и другие сообщества, но они делают это под влиянием инстинктов. Люди же, наоборот, для исполнения своих социальных ролей способны преодолевать инстинкты.

В качестве примеров проявления социальной сущности человека можно отметить следующее:

Если посмотреть на пирамиду Маслоу, можно обратить внимание, что первые два уровня связаны с удовлетворением базовых биологических потребностей. А вот уровни, находящиеся выше, отражают различные аспекты социальной сущности человека.

Отличия социальной сущности от биологической

Как мы уже выяснили, человек – это биосоциальное существо с двойственной природой. Биологическая сущность, являющаяся результатом эволюции, сочетается в нём с социальной сущностью – продуктом развития общества. Они обе оказывают существенное влияние на все аспекты жизни и поведения человека. При этом у каждой из них есть определённые особенности:

Разные авторы по-разному высказываются о взаимоотношении биологической и социальной сущностей человека. Одни противопоставляют их, другие же считают их тесно связанными между собой. Вторая точка зрения более популярна. Она подразумевает, что в человеке от рождения присутствует биологическая сущность, но по мере взросления и социализации всё большую роль играет социальная. При этом она тоже направлена на реализацию потребностей человека, но уже посредством адаптации к сложным требованиям человеческого общества.

Становление социальной сущности человека

Вы наверняка слышали высказывание «Труд сделал из обезьяны человека». Так вот оно не такое бессмысленное, каким кажется. Действительно, значительную роль в превращении человека в социальное существо сыграл труд, направленный на удовлетворение собственных потребностей и потребностей своего племени. Совместный труд представлял собой исторически первую форму социального взаимодействия между людьми.

Изначально люди занимались совместной добычей – охотой и собирательством, потом научились совместно выращивать сельскохозяйственные культуры и заниматься другими формами производства. С появлением материальных ценностей, которые возникали не сами по себе, а производились людьми, начали формироваться и такие понятия как собственность и власть.

Со временем социальное взаимодействие между людьми в одном племени, а также между соседними племенами становилось всё более разнообразным. В частности, люди поняли, что можно не только владеть ресурсами, но и обменивать их на те, которые необходимы в данный момент. Палеонтологи утверждают, что люди научились торговать и обмениваться в период, называемый «неолитической революцией». Именно это событие и можно считать моментом становления социальной сущности человека.

Социальные качества личности

Личность – это понятие, отражающее социальную природу человека. То есть, это не просто индивид, а субъект общественных отношений, член общества, обладающий уникальным набором социально значимых черт. В социологии имеется два подхода к изучению личности:

Основные социальные качества личности:

С точки зрения психологии, наличие целей жизни – ключевая характеристика сформировавшейся личности. Несмотря на всё разнообразие возможных вариантов, все существующие цели жизни можно сгруппировать в четыре группы:

Самосознание и самореализация

Самосознание и самореализация – важные «кирпичики» социальной сущности человека. Самосознание – это способность индивида понимать себя как личность, оценивать свои возможности и способности, понимать и прогнозировать, как те или иные поступки будут восприняты окружающими, а также нести ответственность за собственные решения и действия. Именно от самосознания зависит то, насколько успешно человек может взаимодействовать с другими членами общества.

Самореализация – это процесс реализации личностью своего потенциала, достижения жизненных и просто важных целей. Американский психолог Абрахам Маслоу считал, что потребность в самореализации – это одна из высших потребностей человека (наряду с самоактуализацией и саморазвитием). Он дал следующее определение: самореализация – это максимально полное использование всех талантов, способностей и доступных возможностей для осуществления личностно значимой деятельности.

Заключение

Человек – биосоциальное существо, в котором его биологическая природа сочетается с социальной сущностью. Биологическая составляющая проявляется преимущественно через темперамент, а социальная определяет характер. Нельзя сказать, что одна или вторая составляющая полностью определяет, кем является человек. Каждая из них сильно влияет на наше поведение, поскольку они тесно связаны между собой. В этом плане человек является уникальным животным, ведь ни один другой представитель фауны не способен целенаправленно управлять своими инстинктами ради реализации своей социальной сущности.

Источник

Человек как биосоциальное существо и мировоззрение

Мы каждый день видим множество картинок в интернете: котики, осёл из Шрека, новая картинка «с добрым утром» или может быть новый мем с Валерией Энгельс в группе Мемиум?
Вариантов бесчисленное множество…

Но как мы понимаем, что котики не могут быть человеком и что Принц Чарминг не может быть пряней?
хммм…

Значит в нашей голове существуют какие-то критерии, которые разграничивают одних существ от других. В первую очередь, это биологические критерии. Но неужели всё зависит только от них?
Пришло время во всём разобраться!

Кто мы такие?

Человекэто высшая ступень развития млекопитающих на Земле, обладающая как биологическими, так и социально необходимыми качествами, отражающими черты, присущие всему человечеству.

То есть, человек обладает:

📍 Биологическими качествами — так как у нас есть внутренние органы, кости, рефлексы.

📍 Социальными качествами — такими, как, членораздельная речь, способность к коммуникации, труду.

📍 Всеми чертами, которые присущи всему человечеству — то есть все социальные качества которые могут встретиться у отдельного представителя человеческой расы будут встречаться и у каждого человека.

Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Смотреть фото Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Смотреть картинку Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Картинка про Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Фото Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное

Но как могло возникнуть настолько развитое существо на Земле?
Неужели мы посланники космоса или может быть мы произошли от чего-то более совершенного?

Кажется, настало время разобраться с существующими теориями происхождения!

Как мы появились?

Религиозная теория происхождения человека:

📍 Креационизм — религиозная концепция, согласно которой жизнь, человечество, планета Земля, а также весь мир в целом, были созданы Богом.

В Ветхом завете содержится информация о том, что на шестой день после создания Земли был создан человек, как пример религиозного обоснования теории происхождения человека.

Эволюционная теория происхождения человека

📍 Антропогенез — часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного.

Согласно эволюционной теории происхождения видов Ч. Дарвина, человек произошел от человекообразной обезьяны в результате эволюционных изменений.

Инопланетная теория происхождения человека

📍 Теория палеоконтакта — гипотетическое посещение Земли в прошлом разумными существами внеземного происхождения.

Инопланетяне решили посетить Землю и создать общество людей.

Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Смотреть фото Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Смотреть картинку Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Картинка про Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Фото Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное

Если мы действительно произошли от животных, то значит, у нас должны быть явные сходства и различия?!

Как человек похож на животных?

Есть очевидные сходства:

📍 Продолжение рода

И люди, и животные способны продолжать род.

📍 Самосохранение

Наличие инстинкта сохранения свойственно, как людям, так и животным. То есть в случае нападения и люди, и попугаи, и коты будут убегать от угрозы.

📍 Использование предметов, данных природой

Мы, как и животные используем предметы, которые даны природой, то есть и животное, например, как обезьяна может взять камень, так и человек может сделать то же самое.

📍 Адаптация

Способность к адаптации, как, например лиса роет нору для того, чтобы спрятаться от дождя или любых других экстремальных погодных условий, так и человек строит себе дом, чтобы прятаться от плохой погоды.

📍 Биологические потребности

Как люди, так и животные нуждаются, например, в еде и сне.

Есть очевидные отличия:

📍 Творчество

Деятельность по созданию чего-то принципиально нового из своего сознания, например, картины или рассказа может быть присуще только человеку, так как животные не способны создать что-то новое.

📍 Преобразовательная деятельность

Животные не занимаются осознанным трудом, у них только активность, они могут подстраиваться под окружающий мир. Люди же, в свою очередь, способны изменять и преобразовывать окружающий мир под самих себя.

📍 Мышление, сознание

Только людям свойственен процесс мышления, при котором происходит процесс познания существенных свойств и связей объектов.

📍 Социальные и духовные потребности

Например, желание сдать ЕГЭ по обществознанию, переехать в другой город, начать получать новые знания, завести новых друзей — всё это является примером социальных и духовных потребностей.

📍 Целеполагание

Человек оказавшись в какой-либо затруднительной ситуации будет думать: «Ага, у меня есть несколько вариантов действий, как же мне лучше поступить, чтобы достичь цели наилучшим образом», то есть человек оценивает возможные последствия, которые приведут к желаемой цели, а животные будут действовать, опираясь на инстинкты.

📍 Создание орудий труда

Животные способны только использовать предметы, данные природой, например, поднять камень, а человек способен создавать орудия труда, то есть человек может взять камень и сделать примитивный топор.

Получается, что у человека есть и социальная природа, что выражается в наличии у него как биологических черт развития, так и духовно-социальных.

Соединение двух этих противоположных качеств, позволяет сделать вывод, что человек не простое существо, а какое-то особенное, неповторимое…

Человек — биосоциальное существо

Каждый из нас рождается с определенным цветом волос, глаз, внутренним строением, с рождения у людей есть биологические потребности, например, в еде.

Но в процессе развития, становления в обществе, мы приобретаем социальные особенности: говорить, вести какую-либо преобразующую деятельность, то есть становимся биосоциальным существом.

Биологическая природа человека:

📍 Физиология

Совокупность жизненных процессов, происходящих в организме и его органах, например, когда мы съедаем булочку, она в организме расщепляется на жиры, белки и углеводы.

📍 Анатомия

Внутреннее строение органов.

📍 Задатки

То что дано нам природой, например, музыкальный слух или физический задаток в виде длинных ног.

📍 Биологические потребности

Люди, как и животные, нуждаются в еде и сне.

📍 Рефлексы, инстинкты

Инстинкт самосохранения или рефлекс. Когда мы прикасаемся к чему-то горячему, то быстро убираем руку, даже не задумываясь о том, что нужно так делать.

📍 Темперамент

То есть то, как мы себя ведём в разных ситуациях (холерики, флегматики, меланхолики, сангвиники). Например, кто-то может быть подавленным, а кто-то, наоборот, суперактивный.

📍 Психика, эмоции

То есть люди могут переживать, чувствовать какие-то эмоции, и это не зависит от их социализации. Маленькие дети могут радоваться, так же как и взрослые.

💡 Лайфхак от Энгельс

Все биологические сущности человека относятся и к животным, поэтому при решении первой части сопоставляйте примеры из задания с тем, что есть у животных. Если какие-то черты подходят и животным, то это биологическая сущность, если нет — это социальная сущность.

Какова социальная природа человека:

📍 Речь

Только люди способны разговаривать.

📍 Мышление, сознание

Только людям свойственен процесс мышление и осознание себя в мире.

📍 Социальные и духовные потребности

Только людям свойственны потребности в общении, образовании, то есть духовные и социальные.

📍 Мировоззрение, ценности

Только люди могут выстраивать собственную систему ценностей, оценок, установок, определяющих их отношение к природе, обществу и самому себе.

📍 Самореализация

Только люди могут испытывать потребности в самореализации, то есть заниматься каким-либо трудом, чувствовать применение собственных способностей по отношению к какому-либо занятию.

📍 Самооценка

Только людям характерен анализ собственной личности и поступков на основе собственных ценностей.

📍 Деятельность

Деятельность свойственна только людям, то есть только люди могут заниматься преобразующей деятельностью, создавать что-либо.

📍 Опыт

Люди на основе увиденного, пережитого могут формировать собственные знания о мире.

Таким образом, человек, как биосоциальное существо, связан с обществом. Именно в нём он может раскрыть свою социальную сущность: заниматься определенной деятельностью, взаимодействовать с другими людьми, то есть мы не сможем стать социальным существом будучи оторванным от общества.

Характеристика человека

Если бы попросили составить Топ-15 часто встречающихся заданий на экзамене, то эта характеристика однозначно была бы в ней.

Страшно.
На самом деле, всё легко и понятно, главное быть немного внимательнее.

Индивид — это кто?

📍 Единичный представитель человеческого рода

То есть какой-то абсолютно случайный человек, который не обладает какими-либо социально значимыми качествами.

Характерные признаки:

✨ Рост;
✨ Цвет глаз;
✨ Возраст;
✨ Пол;
✨ Нация;
✨ Внешность;
✨ Задатки;

То есть индивид по сути, является биологической сущностью, как белый лист- не отражает каких-либо специфических социальных черт человека.

Личность — это кто?

📍 Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни.

Это люди, которые занимаются определенной деятельность, например, музыкой, актерским мастерством, учебой; общаются с другими людьми, то есть все те, кто вовлечены в социальную жизнь.

Характерные принципы:

Интерес;

У каждого есть какие-либо интересы: кому-то нравится Шрек, кто-то интересуется новинками в мире моды.

Талант;

У каждой личности есть какие-либо таланты, например, талант к музыке, к приготовлению великолепных блюд, фотосъемке.

Характер;

У каждой личности свой неповторимый характер: кто-то энергичный, кто-то, наоборот, более медлительный, спокойный.

Деятельность.

Каждой личности присуще занятие деятельностью: кто-то учится, работает, читает книги, и вся эта деятельность невозможна без взаимодействия с другими людьми (книга- также является объектом социальной жизни, так как её кто-то написал, другой человек оформил, потом её кто-то напечатал).

То есть личностьэто индивид, который сформировался какие-либо социальные качества.

Индивидуальность — это кто?

📍 Неповторимое, уникальное своеобразие биологических и социальных качеств, отличающих от других.

Каждую личность можно отличить от другой, так как у каждой личности не может быть одинакового набора интересов, способностей. Например, кто-то увлекается литературой, а кто-то наоборот физикой.

Как отличить индивида от индивидуальности:

Например, Катя ростом 163 см. — это индивид.
Но! Катя — самая высокая, ростом 163 см — это индивидуальность.

Потому что помимо Кати ростом 163 см. может быть и Маша, и Настя, и Петя, и Алёна. Но когда учитель спрашивает: « Кто самый высокий в классе?», все понимают, что это Катя.

То есть, когда мы используем конструкцию «самый» — это и есть индивидуальность.

💡 Лайфхак от Энгельс:

Если кому-то присуще такие черты, как доброта, отзывчивость, честность, ответственность, то это 100% черты личности.

Так как они формируются в результате деятельности: труда или общения.

Почему одни люди умеют петь, а другие нет?

Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Смотреть фото Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Смотреть картинку Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Картинка про Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Фото Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное

Каждый день мы встречаемся со множеством людей, и все из них абсолютно разные.
Кто-то очень классно поёт, кто-то просто невероятно круто умеет рассказывать различные истории, а кто-то умеет готовить самые вкусные в мире торты.

Но почему происходит такое разграничение, почему все не могут обладать прекрасным голосом? — Потому что у каждого из нас есть разные способности.

А что это такое, мы сейчас разберёмся 🙂

Способности — это свойства человека, являющиеся условием успешного выполнения им какой-либо деятельности.

То есть наши способности позволяют нам быть более успешными в какой-либо деятельности, например, если кто-то хорошо запоминает материал, обладает феноменальной памятью, то это пригодится на экзамене, и этот человек будет более успешен в сдаче экзамена.

Какие есть уровни способностей?

Задатки

Присущие от рождения потенциальные возможности человека.

То есть, кому-то от рождения дан прекрасный слух, что формирует возможности для занятия музыкой.

Одарённость

Совокупность способностей, которые позволяют успешно выполнять деятельность.

Например, у Данила есть прекрасный музыкальный слух и он решил пойти в музыкальную школу; После её окончания, Данил уже умеет играть на нескольких инструментах, петь, то есть он благодаря своим способностям, стал одарённым музыкантом.

Талант

Высокий уровень развития способностей.

Например, музыкант Данил постоянно совершенствовался в игре на скрипке, посещал дополнительные курсы, участвовал во многих конкурсах, потратил несколько десятков лет на занятия, что привело к высокому уровню развитию его способностей, то есть он уже стал выделяться на фоне всех остальных скрипачей.

Гениальность

Наивысший уровень развития способностей.

Это люди, которые своими способностями выделяются среди всех остальных талантливых людей. Например, много талантливых музыкантов, играющих на скрипке, но по-настоящему признанным гением будет Вивальди, который обладал наивысшим уровнем развития способностей.

То есть рождённые качества человека оказывают влияние на формирование его личности.

Но неужели все способности делятся только по уровню развития?
Ведь все люди настолько разные, у кого-то больше способностей к музыке, кто- то успешен сразу в нескольких отраслях

Точно! Поэтому выделяют различные виды способностей…

Виды способностей:

📍 Общие

Успех в разных занятиях

Кто-то обладает хорошей память или умеет красиво говорить. Это общие способности, которые могут пригодится в различных занятиях, например, в преподавании, ораторском искусстве или в умении вести переговоры.

📍 Специальные

Успех в определённой области

Это способности, которые помогут только в определённой области, например музыкальный слух будет наиболее полезен в музыке.

Мировоззрение — назову так кота или это что-то важное?

«Можно ли понять истину мира?»- спросил юный ученик Эн у своего учителя.

«Конечно, но для этого нужно обрести огромную мудрость, пройти через многие жизненные испытания, только тогда в глубокой старости есть вероятность обрести настоящую истину мироздания.» — ответил сенсэй Гельс.

«Но что делать, если я не знаю как выстраивать свою собственную систему взглядов уже сейчас? А вдруг я не смогу дожить до старости, учитель?!»- торопливо проговорил Эн.

«Разве это проблема? Для этого не нужна истина мироздания, для этого достаточно узнать, что такое мировоззрение.
А это можно сделать прямо сейчас…» — многозначительно сказал сенсэй.

Для начала сформируем определения важным понятиям, чтобы лучше разобраться в теме.

📍 Духовная жизнь — это сфера деятельности человека и общества, связанная с производством, распространением и потреблением ценностей духовной культуры.

То есть это человеческие эмоции, человеческие чувства. То, как мы относимся к этому миру: мы можем быть открыты ко всем или, наоборот, не доверять всем людям, которые нас окружают. То есть это наша духовная жизнь

📍 Духовный мир — сложная система отношений человека к окружающему миру, интересов, склонностей, предпочтений.

Это то, что непосредственно выражается в реальных действиях человека к этому миру: как мы себя ведём в этом мире: любим мы общаться с людьми или нет; нравится нам рисовать или больше по душе занятия спортом.

То есть духовная жизнь — это на уровне чувств, эмоций, а духовный мир — это понятие, которое больше связано с активностями.

📍 Общественное сознание — совокупность представлений об общественных явлениях и процессах.

Например, раньше абсолютно нормальным считалось иметь своего раба, так как раб — это не человек, а вещь. Все были абсолютно уверенны, что рабы — это не люди, и с ними можно обращаться как с вещью. То есть было сформировано общественное сознание о том, что рабы = вещь.

Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Смотреть фото Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Смотреть картинку Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Картинка про Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Фото Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное

📍 Индивидуальное сознание — отражение социальных явлений и процессов человека через призму условий его восприятия и жизни.

Например, кто-то считает, что глобального потепления не существует — это индивидуальное сознание. То есть общественное сознание касается всего общества, а индивидуальное — только отдельного человека.

«Но общественное сознание не может появиться и пропасть просто так, это как сгусток световой энергии, летящий сквозь просторы вселенной, который оставляет за собой бесконечные уровни разных спектров свечения.
Знаешь, в этом кроется какая-то тайна…».

«Сенсэй, порой вы говорите слишком сложными загадками, я уверен, что на деле всё гораздо проще» — сказал Эн, устремив свой взор к ночному небу.

Уровни общественного сознания:

Идеология

Система взглядов, отражающих степень познания обществом мира.

То есть общественная идеология — это то, как мы поняли мир в данный момент.

Например, Платон делил мир на «мир вещей» и на «мир идей» и был убеждён в правоте своей идеи.

Общественная психология

Совокупность чувств, настроений, обычаев и традиций, характерных для данного общества.

Например, Викинги были абсолютно негуманными по отношению к другим народностям, но наша современная общественная психология не позволяет нам так себя вести, так как главными принципами современного общества является гуманность и уважение ко всем нациями и народностям.

Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Смотреть фото Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Смотреть картинку Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Картинка про Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное. Фото Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное

Люди прошли через миллионы лет развития, эволюцию, преодолевали тысячи километров в поисках наиболее лучшего места жизни.
Но до сих пор большинство из нас затрудняются дать ответ на вопрос: «кто мы?».

Кажется, пришло время с этим разобраться.

Что такое самосознание?

📍 Определение человеком себя как личности, осознание человеком своего общественного статуса и своих потребностей.

Спортсмен или музыкант, отличник или ударник, хороший друг или плохой, то кем вы себя осознаете в этом мире.

🧐 Социальное поведение — совокупность поступков индивида или социальной группы, в которых проявляется их конкретная позиция по отношению к тем или иным общественным явлениями процессам.

🧐 Важным проявлением индивидуального сознания является мировоззрение.

Что такое мировоззрение?

📍 Система взглядов оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу, природе, самому себе.

Мировоззрение:

Определяет поведение человека и влияет на всего человека;

Если вы религиозный человек, то ваше поведение будет отличаться от людей с другим мировоззрением: вы будете молиться, соблюдать пост, у вас будет другая система взгляда на мир.

Мировоззрение даёт ориентиры в деятельности человека;

Если человек религиозен, то он будет вести праведный образ жизни — этот образ жизни и будет ориентиром для поведения и деятельности человека.

Даёт понять, как лучше достичь поставленных целей;

Исходя из того, как человек смотрит на мир зависит и его представление о получении целей, например, кому-то понадобились деньги: он пойдёт и заработает их, а другой пойдёт и украдёт.

Даёт возможность понять человеку истинные ценности;

Например, Иван Петров всю жизнь стремился достичь успеха в профессии, он работал постоянно почти без выходных, видел только одну цель — заработка денег, но произошло так, что он встретил девушку, потом они поженились, у них родились дети. Тогда он понял, что главная его ценность в жизни, не деньги и успех, а его семья.

Связано с определенной стадией развития человечества.

Например, люди живущие в средневековье опирались в основном на веру и религию; современные люди в большинстве своём опираются на научные знания, склонны доверять науке.

«Учитель, кажется я начинаю понимать какие у меня взгляды на это общество, природу и на самого себя, но я до сих пор не могу додуматься до одного — как эта идея могла прийти мне в голову» — обратился Эн к Гельсу отложив манускрипт с характерными чертами мировоззрения.

«Разве это проблема? Тебе нужно продолжить читать и ты узнаешь, какие бывают этапы мировоззрения» — улыбнулся Гельс, отдавая обратно записи своему ученику.

Какие есть этапы мировоззрения?

📍 Мироощущение

Чувственный, эмоциональный образ мира.

Например, маленький ребёнок ещё не сформировал какие-либо представления о мире, но он видит, что мама улыбается ему — он радуется этому; если прогремел какой-то страшный звук, то он испугается его.

То есть это восприятие мира посредством чувств и эмоций.

📍 Мировосприятие

Обобщённый, но преимущественно чувственный образ.

Например, ребёнок начинает думать: «мама мне улыбнулась или улыбнулась просто так».

📍 Миропонимание

Образ мира с причинно-следственными связями.

Например, ребенок уже начинает проводить причинно-следственные связи: «мама улыбнулась мне, потому что она рада меня видеть или потому что у неё хорошее настроение, или она приветлива и улыбается всем».

То есть миропонимание является обобщенно-углублённым этапом мировоззрения.

Какие есть уровни мировоззрения?

📍 Обыденно-практический

Открытая, изменчивая совокупность эмоционально окрашенных взглядов.

Например, Вася хочет кушать, он взял кастрюлю, положив в неё свёклу, картошку, капусту и залил водой — получился суп.

У него получилось это блюдо, так как он на основе практического опыта знает, что если положить овощи и залить их водой получается суп.

📍 Теоретический

Сложившееся система представлений, принципов, идей.

У Васи мама пришла с работы и увидела приготовленный суп, она сказала, что получился борщ. Тогда у Васи появился термин в голове, о том, что он приготовил не просто суп, а целый борщ; теперь Вася может записать рецепт и приготовить этот же суп и в следующий раз.

«Это так интересно, а из чего может складываться мировоззрение?
Ой, тут же есть продолжение…» — подумал про себя Эн, переворачивая лист.

Структура мировоззрения:

Ценностные установки;

Понимаем, что дружба, любовь — это положительные эмоции, а месть — отрицательная.

Цели;

Понимаем, то ради чего мы живём: какие у нас есть цели.

Знания;

Знаем, что планета круглая, соответственно наша картина представления мира будет другая, чем у людей, которые об этом не знают.

Идеи;

Можем выдвигать различные идеи о том, как появилась вселенная, наша планета — на основании чего формируется наше собственное мировоззрение.

Идеалы;

У каждого человека есть собственные идеальны с помощью которых он оценивает своё поведение, поведение других людей.

Взгляды;

То как человек видит события, которые происходят вокруг него: одобряет он их или, наоборот, формирует негативную оценку.

Нормы.

То какими нормами руководствуется человек: религиозными, моральными, правовыми — от этого зависит и то, какая у него система взглядов на мир.

🧐 Менталитет — устойчивый способ мировосприятия, характерный для больших групп (этносов), обуславливающий особенности их реагирования на факты и процессы реального мира.

«У всего есть виды, и мировоззрение не стало исключением!

Не останавливайся и ты точно сможешь определить собственный тип мировоззрения.» — было написано на полях манускрипта.

Виды Мировоззрения

📍 Мифологическое

Самый ранний из всех видов, основан на вере в мифы, легенды, попытки объяснить необъяснимое — нет логики и доказательности.

То есть люди, которые придерживаются мифологического мировоззрения не ищут доказательственной базы, они верят в приметы, одушевленность некоторых предметов.

Пример:

Саша однажды положила в обувь монетку и сдала экзамен на отлично, теперь она верит в том, что монетка помогает ей успешно учиться.

📍 Религиозное

Основано на вере в Бога и сверхъестественные силы, не требует каких-либо доказательств.

Люди, верят, что во всех происшествиях замешены сверхъестественные силы.

Пример:

Ване мама с детства говорила о том, что жизнь после смерти не заканчивается, поэтому Ваня верил в то, что после смерти он попадёт в рай.

📍 Обыденное

Возникает на основе опыта, здравого смысла, появляется в ходе обычной повседневной жизни.

Вы делаете лимонный пирог и выяснили, что для идеального пирога требуется 1 килограмм лимонов, то есть вы это не прочитали, а выяснили в ходе обычной повседневной жизни.

Пример:

Юля всегда смотрела только японские мультики, из-за чего теперь она думает, что хорошие мультики производят только в Японии

📍 Научное

Основано на объективных знаний, проверенных и доказанных, логика и точность.

Так люди уже не говорят, о том всех создал бог, а основываются на проверенных и доказанных фактах.

Пример:

📍 Философское

Попытка объяснить мир, себя в последовательно-логической форме, с обоснованием, опираясь на разум.

Люди стараются объяснить окружающие их события, не опираясь на факты, а путём логических размышлений.

Пример:

Оля, опираясь на логические размышления, задумалась о том, что если Бог есть, то должен быть тот, кто его создал, то есть, второй Бог.

🧐 Теоцентризм (Бог как высшая ценность), природоцентризм (ценность природы), антропоцентризм (человек как венец природы), социоцентризм (ценность общества), этатизм (ценность государства), наукоцентризм (наука).

«Теперь я точно стал на один шаг ближе к освоению ценности мира. Мне кажется, что философское мировоззрение — просто великолепная почва для дальнейших размышлений и теорий, как вы считаете?» — убрав манускрипты и выделители, Эн обратился к Гельсу.

«Ты абсолютно прав, мой дорогой Эн, пройдёт время и мы обязательно станем создателями легендарных литературных трудов. Я даже подумал под каким псевдонимом они будут, как тебе вариант Энгельс?» — улыбнувшись спросил сенсэй своего ученика.

«Как всегда прекрасно!» — ответил Эн.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *