Докажи что человек не только биологическое существо социальное
Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо. И как доказать?
Человек как социальное существо. Соотношение социального и биологического в обществе.
Для выяснения взаимосвязи между ними необходимо сначала ответить на более общий вопрос: как вообще связаны в человеке социальное и биологическое начала? Является ли он социальным, биологическим или неким двойственным, социально-биологическим существом? На этот вопрос пока не существует однозначного ответа. Мы изложим здесь точку зрения ряда философов и биологов, основанную на диалектической концепции развития, концепции соотношения основных форм (ступеней развития) материи и на исследованиях в области биологии и медицины.
1.1. Концепции соотношения социального и биологического в человеке.
В философии, социологии, психологии и других науках об обществе сложились четыре концепции соотношения социального и биологического в человеке (обществе) :
1) человек — прежде всего биологическое существо, подчиненное законам природы;
2) человек — чисто социальное существо;
3) человек имеет двойственную социально-биологическую природу, является биосоциальным существом;
4) человек имеет целостную социальную природу, которая в снятом, подчиненном виде заключает в себе закономерности физической, химической и биологической форм материи.
Рассмотрим эти концепции подробнее.
2. Определение человека как чисто социального существа никогда не пользовалось широкой поддержкой
ГДЗ Параграф 1. Человек — личность Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Проверим себя (стр.16-17).
Он растет и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем и взрослое общество, игра, труд, учение — все, что окружает ребенка, влияет на него, воспитывает в нем определенные качества личности.
Как этот человек трудится, как относится к окружающему миру, как оценивает самого себя, каковы его способности к различной деятельности.
Мне стоит поработать над силой воли.
В классе и дома.
Смелость, отвага, храбрость — это положительные качества человека, которые мне также хотелось бы развить. Эгоизм, малодушие — это отрицательные качества.
Сильная личность — волевой человек, крепкие нервы, чудовищная внутренняя энергия, убийственный потенциал; широкие возможности. Он может сделать то, что показалось бы на первый взгляд бредовым, но если он решил, то без достигнутой цели его не ждите. Обычно умеет ждать и выжидать, правильно распоряжается временем.
а) Нет, это не сильная личность, потому что Петр силен физически, а не морально;
б) Нет, это не сильная личность, т.к. сильная личность должна уметь признавать свою вину и не врать, а Оксана не способна сделать это;
в) Да, это сильная личность, поскольку только сильная личность может выносить сложные жизненные ситуации без чужой помощи, и при этом не жаловаться;
г) Да, это сильная личность, ибо сильная личность может взять чужую вину на себя (принять удар);
Мое мнение в связи с поведением Алексея негативное.
У Алексея правильное желание стать сильной личностью. Однако не правильные методы достижения этой цели. Причина — не знание и отсутствие воспитания, именно поэтому взрослые люди называют его невоспитанным и некультурным человеком. Алексею надо объяснить и показать способы как стать сильной личностью. Сила личность в умении помочь слабым и защитить их. Ведь только сильная личность способна противостоять злу и стоять на стороне добра и истины. Сила дана человеку, чтобы помочь тому, у когда не хватает сил.
Алексей прирожденный лидер. И если бы ему смог кто-то рассказать по-доброму, по-дружески, я уверен, он бы понял и смог стать лучшим в классе и звездой всей школы.
Проверим себя! 1.Докажи,что человек не только биологическое,но и социальное существо. 2.Какие качества характеризуют личнось? 3
1. Человек является индивидом, т.е. биологическим существом, которое так же является и личностью. Личность в свою очередь формируется от общения с себе подобными, где всплывает тот факт, что «Человек не может жить без общества, как и общество без него».
2. Личность характеризую такие качества как уметь творить, самосовершенствоваться, анализировать, сравнивать, быть ответственным, самостоятельным, адекватно оценивать себя.
Образное осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.
О Творчество, не ограниченное пространство реализации, постоянный поиск оптимальных форм выражения собственных идей. сновы искусства в современом понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской, вавилонской, персидской, индийской, китайской, греческой, римской, а также аравийской (древнего Йемена и Омана) и другими. Каждый из упомянутых центров ранних цивилизаций создал собственный уникальный стиль в искусстве, который пережил века и оказывал свое влияние на позднейшие культуры. Они же оставили первые описания работы художников. Например, древнегреческие мастера во многом превзошли прочих в изображении человеческого тела и умели показать мускулатуру, осанку, правильные пропорции и красоту натуры.
История современности Победа: Страницы истории Великой Отечественной войны
Восемь подвигов, которые совершили ленинградцы
76 лет назад сомкнулось кольцо блокады
Память о блокаде жива до сих пор. Пересъемка: Тимур Ханов.
Память о блокаде жива до сих пор. Пересъемка: Тимур Ханов.
«Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному Ленинграду. ». Такое посвящение сделал великий композитор Дмитрий Шостакович, когда сочинял одно из своих самых выдающихся произведений – Седьмую симфонию.
Премьера состоялась 9 августа в Большом зале Ленинградской филармонии. В день, когда по планам фашистского командования наш город должен был пасть. В день, когда немцы назначили парад войск в осажденном городе.
Но триумф нацистов сорвался. Зал консерватории был переполнен. В нем играла музыка. Вернее, Музыка. Симфонию транслировали по радио и по городским громкоговорителям. Слушали ее и гитлеровские войска, стоящие у стен города. Фашисты понимали, как трудно будет сломить дух жителей блокадного Ленинграда.
Кольцо блокады сомкнулось 75 лет назада
Кольцо блокады сомкнулось 75 лет назада
СЕМЕНА НЕ ДЛЯ СЕБЯ
Один из выдающихся подвигов совершили сотрудники Института растениеводства имени Н.И. Вавилова на Исаакиевской площади. Всесоюзный институт обладал гигантским семенным фондом – это тонны уникальных зерновых культур. Сотрудники института не тронули ни единого зерна. Чтобы сохранить уникальный материал, который в послевоенные годы помог восстановить сельское хозяйство, они не прикоснулись ни к одному зернышку риса, ни к одному картофельному клубню.
А сами умирали. От голода.
Еще один подвиг – строительство Дороги жизни. Магистраль связывала блокадный Ленинград со страной, по ней эвакуировали население и доставляли продукты питания. Автодорога проходила по Ладожскому озеру. Бомбежки, невыносимые условия… Но движение по ледяной трассе не останавливалось.
– Нас везли в «полуторке». Тишина была страшная. Внезапно машина перед нашей провалилась под лед. В ней были дети, взрослые. Все кричали. Но другие автомобили не останавливались, проезжали мимо. Не потому, что не хотели помочь, а потому, что это было бессмысленно. Я была очень маленькой, но отчетливо запомнила эту страшную картину, – поделилась воспоминаниями с «Комсомолкой» писатель Татьяна Соловьева.
Проверим себя
1. Чем человек отличается от животных?
2. Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?
3. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
4. Можно ли влиять на наследственность?
Гены не изменить, только с помощью влияния сильных излучений, но многое зависит не только от наследственности, но и от условий жизни человека, его воспитания, культуры, образования, нравственных ценностей.
В классе и дома
1. Объединитесь (по желанию) в группы. Каждая группа выбирает текст, обсуждает его и готовит коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение существа влияют инстинкты?». Значение слова «инстинкт» найдите в справочной литературе.
Тексты для обсуждения.
2. Прочитай отрывок из книги Р. Киплинга «Маугли».
Правда в том что Маугли окруженный животными перенял их повадки и следовательно вел себя как они. Вымысел: Маугли принимает осознанные решения, но на это способна только личность, формировавшаяся в человеческом обществе.
3. Герои известного фильма «Приключения электроника» мальчик Сережа Сыроежкин и робот электроник внешне были абсолютно одинаковыми. Что нужно знать про героев, чтобы определить, кто из них кто?
Электроник не умел выражать свои эмоции, смеяться, плакать. Эмоции присущи только людям.
4. Подготовь проект по теме «Кто на кого похож». Подбери фотографии внешне похожих людей и оформи выставку.