Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс

Проект ученика 2 класса «Колыбельные песенки»

Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть картинку Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Картинка про Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс Ольга Ленькина
Проект ученика 2 класса «Колыбельные песенки»

Проект

Тема: Колыбельные песенки

Выполнил ученик 2 класса «Д»

Руководитель: Трушина Г. А.

Представляю вашему вниманию один из наших проектов.

Наш проект называется «Колыбельные песенки»

Колыбельная песня — это песня, исполняемая мамой при укачивании ребёнка; особый лирический жанр, популярный в народной поэзии.

В этом проекте я собрал коллекцию колыбельных песен. Колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса. В старину люди верили, что человека окружают таинственные враждебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее. Часто в колыбельных возникает образ невидимого, но могущественного существа — Дрёмы или Сна. Много песен связанных с домашними животными.

Когда я ходил в детский сад, мама пела мне каждый вечер на ночь колыбельные песни. Сейчас это происходит редко.

Мне стало интересно, кому из детей мальчикам или девочкам больше нравятся колыбельные песни. Я захотел узнать, какие чувства вызывают колыбельные песенки у людей.

Цель моего проекта собрать колыбельные песенки.

Я выдвинул гипотезу, что колыбельные песни вызывают у детей только положительные чувства.

По приглашению моей учительницы Галины Александровны принять участие в проекте загадок на Глабаллаб мы попали на сайт.

На сайте глобаллаб мы с мамой создали свой проект «Колыбельные песенки». Где использовали метод исследования анкетирование участников. Участникам проекта было предложено: ответить на анкету, написать любимую колыбельную песню и нарисовать к ней рисунок. Также мы провели исследование, раздав анкеты в школе одноклассникам, знакомым детям в детском саду и первоклассникам.

Возраст участников проекта составил от 5 до 56 лет.

Проанализировав полученные данные, я пришёл к выводу, что девочкам колыбельные песни поют чаще, чем мальчикам.

В 96 процентах случаях колыбельные песни вызывают положительные эмоции. В 4 процентах колыбельные вызывают смешанные чувства. Ни один из участников не ответил, что колыбельные вызывают отрицательные чувства.

Проведённое исследование доказывает мою гипотезу, что колыбельные песни вызывают положительные чувства. Благодаря исследованию были собраны разные колыбельные песни и изготовлена книга.

Цель проекта считаю достигнутой.

Друзья, прошу вас ответить на вопросы анкеты по теме «Колыбельные песенки».

Ваши ответы помогут мне ответить на вопросы моего исследования о колыбельных песнях.

Подтвердить или опровергнуть мою гипотезу.

Написанные вами колыбельные и нарисованные к ним рисунки помогут мне собрать колыбельные в книгу.

1. Фамилия,имя участника: ___

2.Возраст участника: ___

3. Название школы (детского сада)

4.Ваш пол: (нужное подчеркнуть)

5. Поёт вам, мама, на ночь колыбельные песни? (нужное подчеркнуть)

6. Какие эмоции вызывают у вас колыбельные? (нужное подчеркнуть)

7. Возьмите альбомный лист напишите на нём колыбельную песню которая вам больше всего нравится и нарисуйте к ней рисунок.

8. К какому народу относится, написанная вами колыбельная? (подчеркните нужный вариант или напишите свой)

Авторская (укажите автора)___

Другое (укажите свой вариант)___

Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть картинку Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Картинка про Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть картинку Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Картинка про Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть картинку Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Картинка про Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть картинку Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Картинка про Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть картинку Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Картинка про Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть картинку Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Картинка про Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс

Адаптированная рабочая программа по курсу «Альтернативная коммуникация» для индивидуального обучения ученика 1 в класса муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Дюртюли муниципального района Дюртюлинский.

Колыбельные и упражнения для пробуждения КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ Дети выполняют движения соответственно тексту Зайчата Вот пушистые зайчата мирно спят в своих кроватках.

Конкурсная работа ученика 4 класса «Письмо с фронта» Карпова Никиты Привет с фронта! Здравствуйте мои горячо любимые жена Агрипина и дочь Валюша. С горячим пламенным армейским приветом к вам.

Конспект занятия в подготовительной группе «Учим колыбельные» «Учим колыбельные» (Конспект занятия в подготовительной группе) Цель: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества.

Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть картинку Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Картинка про Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 классКонсультация для родителей «Колыбельные песни — счастливый мир детства» Родившись, ребёнок попадает в новый удивительный мир. И первый, кто его встречает – мама, её это забота и внимание. С первых дней ребёнок.

Круглый стол «Как вызвать у неуспевающего ученика желание учиться» Цель: аккумулируя усилия и достижения каждого учителя, найти способы, пробуждающие у неуспевающих учащихся стремление и желание учиться.

Памятка для ученика начальной школы «Работа над ошибками» РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Памятка для ученика начальной школы. 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и.

Проект ученика 4 класса «Зима в моем селе» Зима в моем селе Приготовил презентацию: Ученик 4’класса МОБУ ООШ д. Шабаево Яшин Александр Воспитатель: Ахметшина И. Р. Добро пожаловать.

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе «Колыбельные песни»

Выбранный для просмотра документ Колыбельные песни.docx

Тема урока : Колыбельные песни.

Цель: создание условий для осмысления значения колыбельной песни.

выявить особенности жанра колыбельной песни;

сравнить литературную и народную колыбельную песню;

попробовать понять, как колыбельные песни влияют на состояние людей.

Тип урока : открытие новых знаний учащихся.

Личностные результаты – пополнять жизненный опыт учащихся, самостоятельно делать выводы.

Предметные результаты – познакомятся с жанром колыбельной песни, научатся сравнивать народные и авторские колыбельные.

Метапредметные результаты – продолжать находить информацию в тексте, формировать навыки общения в парах, в группах, уметь участвовать в обсуждении.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, в парах.

1. Целеполагание и мотивация.

-Сегодня на уроке у нас много гостей. Повернитесь, поприветствуйте их своими улыбками. Больше туда поворачиваться и отвлекаться не будем.

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

НЕЖНЫЙ, МЯГКИЙ ГОЛОС

Прочитайте эти слова. Какую картину вы представили?

Сделайте предположение, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке?

Положите голову на руки, закройте глаза и послушайте.

( Исполняется колыбельная песня, аудиозапись)

Подтвердилось ли ваше предположение?

Что вы сейчас прослушали?

Что вам помогло определить, что это колыбельная песня?

( Мелодия нежная, тихая, ласковая, присутствуют слова «баю-баю»)

Кто обычно исполняет колыбельные? Когда и зачем? Как их поют?

Да, ребята, это колыбельная песня или мамина песня. Сегодня колыбельная песня пришла к нам на урок.

2. Постановка учебной задачи.

Учитель: Что бы вы хотели узнать о колыбельной песне?

( Как появились колыбельные песни? С какой целью сочинялись? Какие особенности есть у колыбельных песен? В чем их таинство?)

С вашей помощью я составила задачи, которые мы постараемся решить сегодня на уроке:

выявить особенности жанра колыбельной песни;

сравнить литературную и народную колыбельную песню;

попробовать понять, как колыбельные песни влияют на состояние людей.

3. Изучение нового материала.

— Чтобы выполнить первую задачу, поработаем в группах.

-Вам предстоит обсудить и совместно решить тест, отметив правильный ответ галочкой.

( Дети работают в группах, выполняют тест для каждой группы .)

Учитель: Обобщим наши знания.

От какого слова произошло слово “колыбельная”? Ответ первой группы детей.

Учитель: В народе колыбельные зовут байками. Это название произошло от глагола “баять”. Значение этого слова мы можем найти в словаре Даля Владимира Ивановича (учитель показывает словарь). Баять и байкать – значит говорить, болтать, беседовать, рассказывать; баить ребенка, байкать, баюкать – значит, припевая укачивать, усыплять.

Кто мог быть создателем колыбельных песен? Ответ второй группы детей.

( Слайд с изображением колыбелек)

С какой целью исполняли колыбельные песни? Ответ 3 группы детей.

Учитель: Издавна на Руси появившемуся на свет младенцу, было принято петь колыбельные. Считалось, что именно с помощью этих убаюкивающих песенок маленький человечек начинает познавать окружающий его мир. Колыбельную исполняли, чтобы оберегать ребенка, позже – просто убаюкивать.

-Как исполнялись колыбельные песни?

Учитель: Колыбельная песня исполняется нежно, негромко. Ее мотив однообразный, но добрый, успокаивающий. Колыбельные песни пелись в старину без музыкального сопровождения.

Учитель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Оцените работу группы в таблице оценки.

4. Знакомство с народной колыбельной песней.

Учитель: В начале урока вы слышали народную колыбельную песню. Народные колыбельные песни приобщают к родным мелодиям, в них описывается богатая и счастливая жизнь, прогнозы на будущее, есть призывы к небесным покровителям, описание опасностей.

1.Прослушайте народную колыбельную.

-Какие чувства вызывает колыбельная?
— Какие строки особенно понравились?

— Простой или сложный текст у народной колыбельной песни? ( Текст простой и понятный)

– Какие слова повторяются?

(слушаем на слайде скрип при качании колыбельки)

2. Поработаем над выразительным чтением песни.

— Как её надо читать? Что хотим показать голосом. (Нежно, ласково, с теплотой и любовью, заботой и нежностью).

Выбираем тон и темп чтения. (спокойно, негромко, небыстро, напевно)
Наблюдаем за знаками препинания.

— Прочитайте колыбельную соседу по парте вполголоса, работая по Памятке.

Оцени выразительное чтение соседа и закрасьте кружок соответствующим цветом.

3 -Прочитаем песню выразительно вслух. (2 человека оцениваю сама)

5. Знакомство с авторской колыбельной песней.

М. Ю. Лермонтов “Спи, младенец мой прекрасный. ”

Мы познакомились с народными колыбельными песнями. Эти песни пели бабушки, а теперь поют ваши мамы. Колыбельные сочиняли и поэты. Давайте познакомимся с авторской песней, которую написал великий русский поэт М.Ю. Лермонтов.

– Закройте глаза, прослушайте колыбельную и расскажите, какие картины вы себе представили?

— Прочитайте колыбельную самостоятельно в полголоса.

– Какие слова говорят о любви мамы к ребенку?

— Все ли сова понятны в песне?

— Какая это колыбельная? (весёлая, грустная или спокойная;

— Как будем читать ёё? (громко или негромко)

-Какой темп подойдет для исполнения колыбельной? (небыстро, напевно)

– Выразительное чтение с самооценкой.

Чтение вслух 1-2 человека. (оцениваю сама)

6. Сравнение авторской и народной колыбельных песен.

Что объединяет авторские и народные колыбельные песни? Чем они похожи?

(Ласковый тон, замедленный темп, напевность речи матери)

Чем они отличаются?

( У литературной колыбельной песни встречаются незнакомые слова, выражения ).

7. Проверка домашнего задания

Дома вы записали колыбельные, которые вам пели мамы, красочно оформили свои листочки. Сегодня на уроке произойдёт чудо. Они станут страницами нашей книжки, которую так и назовём: «Нас качая в колыбели мамы песенки нам пели…».

(Выступление нескольких ребят со своими колыбельными.)

Все кто приготовил домашнее задание, закрасьте кружок красным цветом.

Выберете из предложенных пословиц ту, которая подходит к нашему уроку, посоветовавшись с соседом.

1. Птица рада весне, а младенец матери.

2. Нет милее дружка, чем родная матушка.

3. Хлеб питает тело человека – а колыбель душу.

Несмотря на то, что в сборниках русского фольклора многие колыбельные печатаются как отдельные законченные произведения, в быту каждая из этих песен имеет множество вариаций, а самое главное – каждый исполнитель в зависимости от своей фантазии и умения владеть словом может продолжать её до бесконечности, придумывая всё новый и новый сюжет:

. пришла,
. принесла,
. петушок,
. сверчок.

Источник

Литературное чтение во 2-м классе «Зачем поют колыбельные песни»

Данный урок проводится во 2 классе по теме «Зачем поют колыбельные песни». Эта тема завершает изучение раздела «Сказка мудростью богата». Тип урока изучение нового материала.

Аристотель сказал «Начало – половина целого». Для создания положительного климата на уроке дети желают друг другу добра. Речевая разминка необходима для развития речевого аппарата и для запланированной творческой работы в конце урока.

Для создания рабочего настроения, быстрого включения в работу, тему урока дети выводят по ключевым словам. Этот приём решает задачу мотивации и возбуждения интереса.

Этап актуализации знаний помогает выявить зону ближайшего развития учащихся, позволит понять готовность ребят к работе по теме.

Чтобы показать образец чтения литературного произведения с устаревшими словами первичное знакомство с произведением провожу сама.

Словарная работа осуществляется через коллективный поиск с использованием различных источников информации – словарь учебника, словарь Ожегова, обращение к жизненному опыту. На данном этапе применяется наглядно-иллюстрированный метод, который помогает более эффективно объяснить детям незнакомые слова.

При подготовке выразительного чтения дети сами выбирают необходимые параметры чтения, после чего читают в парах и дают рекомендации для чтения вслух.

При чтении колыбельных песен дети выбирают для себя роль, от имени кого они будут читать или петь.

Это является основой для дальнейшей творческой работы на следующем этапе урока. Творческая работа связана с эмоциональными переживаниями, сопровождается эффектом неожиданности задания, включением ориентировочно-исследовательской реакции. Групповая работа учащихся способствует созданию атмосферы сплочённости, взаимной поддержки, коммуникативных навыков. На заключительном этапе урока учащиеся применяют имеющиеся знания в новой ситуации.

В течение всего урока создается кластер, который помогает наглядно зафиксировать основные мысли урока. Это помогает при подведении итогов урока.

Итоговая рефлексия проводится по методу вопросов и незаконченных предложений. Она направлена на проверку познавательных достижений учащихся, степени реализации целей урока и уровня удовлетворённости учащихся результатом проделанной работой.

Урок построен таким образом, чтобы в активную работу вовлечь учащихся с разными каналами восприятия: зрительными, слуховыми, кинестетическими.

Цель: актуализировать и обогатить субъектный опыт детей при работе с жанрами устного народного творчества.

Задачи.

Формируемые УУД.

Регулятивные:

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, аудиозапись колыбельной песни.

Ход урока

I. Приветствие. Настрой на урок.

– Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Каждый урок – это частичка вашей жизни, а в жизни важно, чтобы рядом был добрый друг, способный понять и помочь. Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и пожелайте друг другу добра.

Я желаю тебе добра,
Ты желаешь мне добра,
Мы желаем друг другу добра,
Если тебе будет трудно, я помогу.

– Сегодня на уроке я приглашаю вас к разговору о творчестве, о прекрасном и о тех людях, которые умеют видеть это прекрасное и передавать нам в своём творчестве

II. Речевая разминка.

1. Работа со скороговоркой.

– Что записано на доске? Для чего мы работаем со скороговорками?

– Кто это – Дарья и Дина?

– Прочитайте молча, шепотом, друг другу.

– Прочитайте с интонацией удивления, восторга, с вопросительной интонацией.

– Что можно сказать о Дарье? (добрая, щедрая, хороший друг)

2. Игра «Подбери рифму»

Подберите рифмы к словам:

– Какие значения есть у слова крошка?

III. Предположение темы.

– Прочитайте эти слова. Какую картину вы представили, слушая эти слова?

– Сделайте предположение, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какова тема урока?

– Положите голову на руки, закройте глаза и послушайте.

(Звучит аудиозапись колыбельной песни)

– Подтвердилось ли ваше предположение?

– Что вы сейчас прослушали?

– Что вам помогло определить, что это колыбельная песня?

(пелась нежно, тихо, ласково, слова баю-баю)

IV. Сообщение темы и цели урока.

– Да, ребята, это колыбельная песня или мамина песня. Сегодня колыбельная песня пришла к нам на урок. Колыбельные песни – самые сладкие песни в мире. Они удивительные потому, что каждому напоминают о детстве. Тема урока «Зачем поют колыбельные песни».

– Ваши ожидания от урока? Что нового вы хотите узнать?

– Цель урока расширить свои знания о колыбельной песне, ее характере, истоках.

V. Актуализация знаний.

– Сколько лет существует колыбельная песня?

– Кто их автор? Как называются такие колыбельные песни?

– Значит, о каких песнях мы будем сегодня говорить?

– Благодаря чему они дошли до нас?

– Колыбельных песен не так уж и много, но они передаются из поколения в поколение, просто каждая мама поет по-своему, что-то изменяя, дополняя. И колыбельная песня рождается как бы заново. Колыбельные песни есть у каждого народа. Эти песни, как считали предки, защищали спящего ребенка, оберегали его сон.

– Почему песню назвали колыбельной?

– В далёкую старину люди изобрели специальное приспособление для качания младенцев – колыбель. Слово «колыбель» происходит от слов «колебать», «колыхать», «качать». Покачивая колыбельки, матери, бабушки припевали разные припевы. Они понимали, что нужны светлые, успокаивающие песни. Так создалась форма колыбельной песни.

VI. Работа над колыбельными песнями.

(тетрадь по литературному чтению с.38)

1. Чтение колыбельной учителем.

2. Чтение про себя выделение непонятных слов.

3. Словарная работа.

«Баю – баюшки – баю..» строчки часто повторяющиеся в колыбельных песнях возникли от устаревшего слова «баять» т.е. говорить, рассказывать.

Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.

4. Работа над выразительностью чтения.

На доске запись, дети отмечают нужные интонации.

Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть картинку Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Картинка про Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс

– Почему колыбельную песню называют еще маминой?

– С какими чувствами мама поет колыбельную своему ребенку? (любовь, забота, ласка, нежность)

5. Чтение колыбельной в парах.

6. Выразительное чтение колыбельных песен несколькими учащимися.

– А теперь попробуем с вами перенестись на несколько десятков лет назад. Представьте простую крестьянскую избу. Посередине избы на березовом шесте, который называли ОЧЕП, висит люлька. И вам надо спеть младенцу песню.

– Кто рекомендует своего соседа для чтения вслух и почему?

7. Чтение следующих колыбельных песен и их сравнение.

– Что общего в этих колыбельных? (присутствуют животные – кот и заяц)

– Почему животные часто становятся героями колыбельных песен?

б) Чтение про себя и разбор непонятных слов

Лыко – значение слова находят в тетради по литературному чтению.

Лапти – крестьянская обувь, сплетенная из лыка, охватывающая только стопу.

в) Самостоятельное чтение, подготовка к выразительному чтению.

– Кто еще может петь ребенку колыбельную? (сестра, брат, бабушка)

– Выберите одну из этих колыбельных и роль, от имени кого вы хотите ее спеть.

г) Исполнение песен, оценивание детьми.

По ходу урока постепенно составляется кластер

Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть картинку Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Картинка про Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс

VII. Творческая работа.

– Как вы думаете, трудно ли сочинить колыбельную песню?

– Для кого мы можем сочинить колыбельную?

– Можем сочинить для мамы?

Работа в группах – сочинение колыбельных песен.

В помощь даны слова: баю – баюшки – баю, спи, спокойно, засыпай…

VIII. Итог урока. Рефлексия.

IX. Домашнее задание.

– Каким может быть домашнее задание?

Источник

Технологическая карта урока литературного чтения.

Предмет: Литературное чтение.

Тема: Русские народные песни. Колыбельные.

Тип урока: Комбинированный

Место и роль урока в изучаемой теме: урок 4 в разделе «Устное народное творчество».

Цель: ознакомление учащихся с произведениями русского народного творчества: русскими народными песнями;показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен.

Предметные знания, предметные действия.

Научатся: передавать эмоциональное настроение, передавать понятие «действующее лицо»; получат возможность научиться слушать и анализировать музыкальные произведения.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Владеют умениями планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступают в диалог (отвечают на вопросы, уточняют непонятное); сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, корректно сообщают товарищу об ошибках.

Принимают образ «хорошего ученика»; имеют целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур средствами литературных произведений; проявляют эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; внимательно относятся к собственным переживанием и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена( в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

I .Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствие детей, создание положительного эмоционального фона.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Я вижу, с каким отличным настроением вы пришли сегодня на урок. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, а я улыбнусь вам.

Проверьте, все ли готово к уроку. Отлично, мы готовы работать.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Регулятивные: организуют свое рабочее место под руководством учителя.

Эмоциональный настрой учащихся

на предстоящий урок.

II Подготовка к основному этапу занятия.

Развитие связной устной речи посредством развернутых высказываний учащихся; развитие произвольного внимания посредством выполнения задания.

-Ребята, обратите внимание на доску. Тема нашего урока потерялась среди букв и сейчас ваша задача найти затерявшееся слово, убрав из нарисованного поля на доске все одинаковые буквы.

— Какая же тема у нас получилась?

-Что вы можете сказать о ее исполнении?

-Когда ее можно петь?

-Какие слова подчёркивают её выразительность?

-Вспомните, какие песни пела вам мама?

Учащиеся выходят по очереди к доске и убирают одинаковые буквы.

В итоге получается «Народные песни».

Прослушивают песню. Отвечают на вопросы.

Работают в группах.

Познавательные: осуществляют знакомство с русскими народными песнями; осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них.

Коммуникативные: высказывают свои предположения, мнения; аргументируют, опираясь на жизненный опыт; прислушиваются к мнению других.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Составили из предложенных букв тему урока.

Ответили на вопросы.

Проявляет интерес к изучению темы

III. Постановка учебной задачи

Определение темы, целей урока

Формирование умения планировать свою деятельность, посредством составления плана работы; развитие связной речи учащихся посредством составления плана работы; развитие связной речи учащихся посредством устных высказываний на вопросы учителя.

-Вспомните, что такое устное народное творчество?

Дополняет ответы учащихся (см.ресурсный материал)

— Каким еще, словом можно назвать русское народное творчество? (Фольклор.)

— Какие жанры устного народного творчества вам уже знакомы?

Включает запись русской народной песни.

-Можно ли прослушанную песню отнести к фольклору? Почему?

-Как вы думаете, о чём могли петь наши предки?

-С каким видом фольклора мы будем знакомиться на уроке?

-Выскажите свое предположение по поводу того, над, чем нам предстоит сегодня на уроке работать.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы, сохраняя логическую последовательность, объясняют.

Высказывают свои предположения.

Познавательные: осуществляют знакомство с русскими народными песнями; осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них.

Коммуникативные: высказывают свои предположения, мнения; аргументируют, опираясь на жизненный опыт; прислушиваются к мнению других.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Высказали свои предположения.

IV . Усвоение новых знаний и способов действий

Работа по учебнику( с. 16-19).

Знакомство с прикладным искусством.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Прочитайте текст песни на стр.16

— Что вы почувствовали, прочитав эту песню, какие ощущения возникли?

— Понравилась ли вам эта песня? Когда её могли исполнять?

-Можете ли вы сказать, что эта песня относится к фольклору? Почему?

-Подтвердите словами из текста.

Какие слова помогли вам доказать?

-Какие слова можно выделить?

Показывает изделие из бересты,глины дерева.

-Предположите, как они создаются?

( См. ресурсный материал)

– Поработаем в группах

-Вспомним правила работы в группе

– Прочитайте отрывок и попробуйте определить жанр устного народного творчества.

– Значит, какая тема нашего урока?

Русские народные песни. Колыбельные.

Какими бывают? Можем ответить на этот вопрос?

Цель нашего урока: выяснить, какими бывают песни, кто их исполняет, в чём секрет русской народной песни, зачем её поют?

-Слышали ли вы раньше колыбельные песни?

— А вам ваши мамы пели колыбельные?

— Как вы думаете, а откуда пришли к нам колыбельные песни и кто их сочинял?

-Какие чувства в человеке вызывает колыбельная песня?

— А в каком темпе исполнялась колыбельная в быстром или медленном?

— Услышали ли вы в исполнении звучание инструментов или колыбельная пелась без сопровождения?

-Мелодия простая или сложная? Легко ли её запомнить?

-Самое важное в колыбельной это слова или мелодия?

-Как исполняется громко или тихо?

-В какое время суток мама пела колыбельную?

— А когда ребёночек просыпался, мама делала с ним зарядку, в народе говорилипестует мама ребёночка. Так появился ещё один жанр устного народного творчества – пестушка.

И сегодня мы одну из них разучим и отдохнём

— Прочитаем ещё раз тексты и определим: с какой целью поют эти песни, кому?

-Пелись эти песни без музыкального сопровождения, «речитативом»

-Главный секрет народной песни – её простота: песня умеет говорить простыми словами с лёгко запоминающейся мелодией.

-Колыбельные песни есть у каждого народа. Их в древности создали матери, качающие в люльках, колыбельках своих детей. Эти песни, как считали наши предки, защищали спящего ребёнка от тёмных сил.

Рассматривают рисунки, высказывают свои впечатления. Читают текст песни, отвечают на вопросы учителя. Находят слова. Которые можно сравнить.

Объясняют смысл назначения песни и выясняют её происхождение. Читают колыбельную соседу, после чего задают вопрос: « Что тебе непонятно, о чём ты хочешь спросить?» Затем меняются ролями

Работают по карточкам для самостоятельной работы в группах.

Называют тему урока.

Формулируют цель урока.

Отвечают на вопросы.

Познавательные: используют умения читать с остановкой; анализируют рисунки; осознанно читают текст; строят ответы на вопросы соблюдая логику; участвуют в обсуждении, вступают в диалог; выбирают из текста слова-помощники.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, подтверждают его примерами.

Личностные : проявляют чувство гордости за народных умельцев.

бальная оценка ответов

Снятие напряжения, эмоциональ-ная разрядка

-Прослушайте колыбельную песню в грамзаписи.

– Выполним движения под колыбельную “Лодочка качается”.

Выполняют движения под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.

Регулятивные: осуществляют действия согласно инструкции.

Выполнили упражнения под руководством учителя.

V . Закрепление знаний и способов действий.

Работа по вопросам учебника.

Рефлексирование своей деятельности посредством работы в группе.

Слушает, следит за работой в группах.

Направляет диалог в группах.

Читают вопросы из учебника и отвечают на них, работают в группах, в парах. Участвуют в диалоге на уроке, применяя свой жизненный опыт. Умеют договаривать о распределении ролей в совместной деятельности.

Познавательные: разыгрывают в лицах.

Регулятивные: осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности.

Понимают вопросы и строят правильные ответы на них.

Оценивание по шкале

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подведение итогов урока

— Какую учебную задачу решали на уроке?

-Какой вид работы понравился больше? Почему?

— О чём хотели бы узнать подробнее? Почему?

— Какие песни вам запомнились, больше всего понравились?

Предлагает детям анкету, «Для меня сегодняшний урок…» в которой нужно продолжить подходящие фразы, характеризующие работу ученика на уроке, а затем аргументировать по желанию.

Отвечают на вопросы учителя.

Сегодня на уроке я вспомнил….

– Мне было интересно узнать..

Мне было скучно, неинтересно. Я не справился. Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Смотреть картинку Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Картинка про Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс. Фото Докажи что эти песенки колыбельные 2 класс

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Ответили на вопросы учителя. Проанализировали урок и свою деятельность с помощью трех цветных смайликов.

VII . Закрепление знаний и способов действий.

Рефлексирование своей деятельности посредством парной и групповой работы по карточкам.

Раздаёт карточки с различными песнями. Предлагает найти русскую народную песню доказать это, по возможности спеть, показать инсценировку, предположить когда она исполнялась.

Познавательные: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;овладевают логическими действиями сравнения,анализа,синтеза,обобщения.

Коммуникативные: признают различные точки зрения и право каждого иметь и излагатьсвоё мнение, аргументировать свою точку зрения и дают оценку событий.

Выполнили задания по карточкам.

Оценивание по шкале

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи, выучить наизусть любую русскую народную песню.

Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи.

Регулятивные: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Записали домашнее задание

Сообщение учителя об устном народном творчестве.

Сообщение учителя о создании народных песен.

Люди с древних времен любили и умели работать. Женщины собирались в большие группы и работали вместе. Сидели они за большим столом и, чтобы не было скучно, пели песни. Песни сочиняли о временах года, деревьях, погодных условиях любви неудачной исчастливой. Песни, как правило, были мелодичные и протяжные. В них вкладывали любовь и нежность.

Народное творчество входит в нашу жизнь очень рано. Намного раньше, чем мы овладеем одной речью.

Брат сестру качает,

У каждого народа свои колыбельные песни. Когда поют на родном языке. То он слышит и усваивает, прежде всего, национальные мелодии и понятия, родившиеся в народе со словами этого языка.

Пели колыбельные песни обычно в конце трудового дня. Каким бы он не оказался – легким или трудным. Мамы желали своему ребёночку счастливой жизни.Колыбельную песню мама поёт не просто так. Наши предки считали, что колыбельная – это заговор в тот мир сна, который был им не понятен.

Колыбельной мама уговаривала, утешала и успокаивала ребёночка и конечно оберегала его сон.

Среди колыбельных много песен о коте. Его зовут качать колыбель, ему обещают разные награды за заботу: и «кусок пирога», и «кувшин молока»

В этой песне детская колыбель сравнивается с воображаемой колыбелью кота Упоминание кота в песнях связано с разными бытовыми поверьями: думали, что кот приносит сон и покой ребенку; существовал обычай: прежде чем положить в люльку ребенка, в неё клали кота, чтобы малыш лучше спал.

Но не только кота звали убаюкивать детей. Очень часто в колыбельных песнях есть упоминание о «гуленьях», так называют голубей. Слово «голубить» означало «ласкать, нежить, миловать»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *