Докажи что личностью может быть только человек 6 класс

Докажи что личностью может быть только человек 6 класс

Вопрос:

Докажи, что личностью может быть только человек.

Подробный ответ:

Для того, чтобы доказать, что личностью может быть только человек и больше никто, нам нужно определить что есть личность.
Личность – определение, которое придумали для того, чтобы определить социальную природу человека. В определении «личности» человека рассматривают как субъекта социокультурной жизни, как носителя индивидуальности, которая раскрывается в социальных отношениях, общении.
Кого мы можем назвать личностью (независимо от вида)?
• Ответственного – то есть того, кто готов понести ответственность за собственные слова и поступки
• Самостоятельного – того, кто не зависит от чужого мнения и имеет на все свое мнение
• С силой воли – того, кто способен взять себя в руки и контролировать свое поведение и мышление
• Способного изменяться – того, кто изменяется со временем, то есть развивается
• Осознанного – тот, кто обладает высокой степенью осознанности
• Целлостностью мировоззрения и убеждений, а также отсутствием или, наоборот, наличием противоречий в поведении
• Содержанием и определенным характером потребностей
• Проявлением личностных качеств
Так что получается, что только человек подходит под большинство этих критерий. У человека есть определенные личностные качества, характер, конкретные потребности, мировоззрение, он осознает происходящее, контролирует себя и происходящее, имеет силу воли и несет ответственность за свои поступки.

Источник

Учитель всех предметов

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

ГДЗ по обществознанию. Человек — личность.

ГДЗ по обществознанию для учащихся 6 класса, автор Боголюбов Л. Н.

§ 1. Человек — личность

Давайте вспомним

Обсудим вместе

Выскажите своё мнение, почему так произошло. Что нужно ребёнку для того, чтобы он развивался, как человек? Сверьте свои высказывания с текстом.

Вопрос

Оцени, какие качества для успешной деятельности хорошо развиты у тебя. Над чем тебе ещё нужно работать?

Проведи опрос среди своих друзей на тему «Какие качества личности особенно привлекательны для тебя». Сопоставь их ответы со своими, насколько они близки.

Вопрос

Составь словесные портреты девушек. Можно ли по их внешнему виду представить черты их характера, особенности поведения? Используй для описания слова: задумчивая, мечтательная, активная, печальная, жизнерадостная, улыбчивая.

Вопрос

Подумай, всегда ли выражение «смотреть свысока» означает взгляд с верхнего этажа.

Хотелось бы тебе общаться с человеком, который смотрит на тебя свысока, смеётся над тобой и только и ждёт, чтобы с тобой случились какие-нибудь неприятности?

Вопрос

Как ты думаешь, удалось художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? Если да, то в чём это проявилось?

Вопрос

Раскрой, в чём проявилась сила личности Бетховена. Знакомы ли тебе его произведения? Если да, назови их. Есть ли среди них любимое?

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

2. Какие качества характеризуют личность?

3. Подумай, есть ли в тебе черты сильной личности и над чем тебе предстоит работать, что ты должен воспитать в себе.

4. О каких качествах человека говорят эти поговорки и пословицы: «Сто раз отмерь — один раз отрежь», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Без терпения нет учения», «Не сиди на печи, будешь есть калачи»?

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Прочитай высказывания. Выбери качества личности, которые тебе хотедось бы развить. Какие положительные качества ты можешь ещё назвать, а какие вызывают у тебя отрицательные чувства?

2. Выскажи своё мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека. Используй данные высказывания.

3. Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет портфели, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый»: может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки на своих ботинках. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. А каково твоё мнение в связи с этим? Поясни его.

Источник

Урок № 3. 20.09; 21.09.17. обществознание, 6класс.

Тема: Человек – личность. Сильная личность.

Цель урока: определение особенностей формирования личности человека.
Задачи:
1. Предметные: научить выделять признаки и качества, характеризующие человека как
индивидуальность, личность;
2. Метапредметные: продолжить формировать умение делать выводы, работать с текстом
(выделение ключевых слов), отстаивать собственную точку зрения;
3. Личностные: воспитывать стремление развивать в себе такие качества, как
целеустремленность, воля, старательность, терпеливость, настойчивость –
качества сильной личности.
Основные понятия: человек, индивид, личность, сознание.
Оборудование урока: учебник, наглядность.

Дидактические единицы: личность, индивидуальность, сознание, деятельность

? Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует

? Докажите, что человек не только биологическое существо, но и социальное.

? Что случалось с человеческими детьми, которых воспитывали животные?

Почему это происходило?

? В чем отличие человека от животного?

Моя маленькая дочка как и все маленькие детки говорила «Таня упала», «Таня хочет кушать», «Пожалей Таню». Местоимение «Я» совсем не употребляла, говорила о себе в третьем лице. Теперь она в любом случае говорит о себе в первом лице: «Я хочу есть», «Я упала», «Я хочу играть», «Купи мне сок» и т.д.

? Что же это означает?

Психологи считают, что это признак развивающейся личности.

Что такое личность.

Какими признаками обладает личность.

Что такое индивидуальность.

Какую личность можно назвать сильной.

ЗАПИСЬ: Человек – личность.

3. Понятие «личность». Качества личности.

Российский психолог А. Н. Леонтьев считал, что «Личностью не рождаются, а становятся».

На прошлом уроке мы выяснили, что мы рождаемся как биологические существа, а развиваемся как социальные существа.

В результате своего роста, развития человек приобретает определенный жизненный опыт, определенные знания о мире, о себе, учится общаться с другими людьми, приобретает определенные качества. Так вот это все и характеризует человека как личность.

Можно указать несколько определений личности:

Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания.

Личность – это качества человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности, общении с другими людьми, самовоспитания.

Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность.

? Будет ли правильным утверждение «Этот человек не личность?»

? А как же узнать, сформировалась ли у нас с вами личность или нет?

По мнению психолога Л. И. Божович, можно выделить два критерия сформировавшейся личности:

Человека можно считать личностью, если он способен преодолевать собственные побуждения ради чего-то другого. (Хочу играть, но надо делать домашнее задание; хочу купить себе жевачку или мороженое, но не покупаю, так как мама просила принести сдачу домой)

Способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. (? Приведите примеры)

Каждая личность обладает:

Если этих качеств у личности нет, то это не личность.

? А что значит «сознательное» руководство своим поведением?

Сознание – это отношение человека к миру, способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни, действительности.

Читать с. 16 – Личность.

ЗАПИСЬ: Личность – это качества человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности, общении с другими людьми, самовоспитания.

ЗАПИСЬ: Критерии сформировавшейся личности:

способность преодолевать свои побуждения ради чего-то другого

способность сознательно руководить своим поведением

Читать с. 16 последний абзац

Сознание – это способность человека мыслить, рассуждать, определять свое отношение к жизни.

Попросить выйти к доске двух девочек или двух мальчиков. Задать учащимся вопросы:

? Мы можем утверждать, что биологически эти ребята одинаковые?

? А чем они друг от друга отличаются?

? Как называется отличие каждого из нас от другого человека?

Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого.

Индивидуальность выражает особенность отдельного человека.

? Объясните выражение: «Когда умирает один человек, умирает целый мир».

Рассмотреть иллюстрацию в учебнике – картина Серова В.А. «Петр I».

? Как вы думаете, удалось ли художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? В чем это проявлялось?

Да, у них одинаковое строение, одинаковые физиологические потребности.

Цвет волос, глаз, кожи, телосложением, голосом, разный подчерк, по-разному ходят, учатся, дружат, по-разному общаются, разные увлечения, разные фильмы любят, разные книги, разные игры, куклы.

Индивидуальность— совокупность особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого.

? Слышали такое утверждение «Сильная личность»?

? Как вы понимаете это выражение?

Примеры людей с сильной личностью:

Родился 20 мая 1916 года в городе Камышине Волгоградской области в семье рабочего. Русский. В три года он остался без отца, который умер вскоре после возвращения с Первой мировой войны. После окончания 8 классов средней школы Алексей поступил в ФЗУ, где получил специальность слесаря. Затем подал заявление в Московский авиационный институт. 4 апреля 1942 года в воздушном бою над Демянским плацдармом (Новгородская область) самолёт А.П. Маресьева был подбит. Он попытался совершить посадку на лёд замёрзшего озера, но рано выпустил шасси. Самолёт стал быстро терять высоту и упал на лес. 18 суток Маресьев добирался ползком до своих. Он обморозил ступни ног и их пришлось ампутировать. Однако лётчик решил не сдаваться. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и добился разрешения вернуться в строй. Заново учился летать в 11-й запасной авиационной бригаде в городе Иваново.

В июне 1943 года А.П. Маресьев вернулся в строй. Воевал на Курской дуге в составе 63-го гвардейского истребительного авиационного полка, был заместителем командира эскадрильи. В августе 1943 года Алексей Маресьев во время одного боя сбил сразу три вражеских истребителя FW-190.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года гвардии старшему лейтенанту Маресьеву Алексею Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1102).Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения. В честь Маресьева названа малая планета 2173 Maresjev.

Ирена Сендлер, Ирена Сендлерова (15 февраля 1910 — 12 мая 2008, Варшава) — польская активистка движения сопротивления. Во время Второй мировой войны Ирена Сендлер — сотрудница варшавского Управления здравоохранения и член польской подпольной организации — Совета помощи евреям (Жегота),— часто посещала Варшавское гетто, где следила за больными детьми. Под этим прикрытием она и её товарищи вывезли из гетто 2500 детей, которые далее были переданы в польские детские дома, в частные семьи и в монастыри. В 1943 году арестована по анонимному доносу. Её приговорили к пыткам (жестоко избивали и переломали обе ноги и обе руки) и казни, однако она была спасена: охранники, которые сопровождали её к месту казни, были подкуплены. В официальных бумагах она была объявлена казнённой. До конца войны Ирена Сендлер скрывалась, но продолжала помогать еврейским детям.

Елена Бережная. Родилась в 1977 году в Невинномысске Ставропольского края. Спортсменка, фигурное катание. На одной из тренировок с предыдущим партнером получила сильную травму- конёк пробил висок и задел головной мозг. Делали трепанацию черепа – сложную операцию. После этого Елена очень долго восстанавливалась, заново училась говорить, ходить. Но от фигурного катания не отказалась! Чемпионка мира, Олимпийская чемпионка на Олимпиаде-2002 в Солт-Лейк-Сити в парном катании с Антоном Сихарулидзе. В их копилке 25 золотых медалей.

? Какими качествами обладает сильная личность?

? Можно ли стать сильной личность? Обязательно ли для этого совершать подвиг?

? А вот Адольф Гитлер – сильная личность?

Сильная личность ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть НРАВСТВЕННОЙ, т.е. свои способности и положительные черты характера употреблять на ПОЛЕЗНЫЕ для других людей и ДЛЯ ОБЩЕСТВА дела. ЧИТАТЬ с. 23, статья о Бетховене

Вывод, закрепление материала.

Нужно уважать себя, но относиться к своим поступкам критически : чем больше о себе думает человек, тем хуже к нему будут относиться окружающие.

? Докажите, что человек не только биологическое, но и социальное

? Что такое личность?

? Какие качества характеризуют личность?

? Что такое сознание?

? Что такое индивидуальность?

? А что является пороками человеческой личности?

Пороками человеческой личности являются лень, эгоизм, подлость.

? Перечислите добродетели личности.

К добродетелям относятся любовь к ближнему, порядочность, справедливость, честность.

§1 пункт 3. Изучить повторить 1- 2

выучить термины, з. 1-2 (п, по желанию)

индивидуальное задание-значение слов «отрок» и «отрочество»

по желанию: посмотреть худ. фильм «Повесть о настоящем человеке» или прочесть книгу Б. Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Источник

Конспект урока по обществознанию. Тема:Человек – личность, 6 кл.

Урок 3, 4. Человек – личность

Цели и задачи: познакомить учащихся с характерными чертами, присущими личности, смыслом ее существования; дать представление о сущности двойственности человека; охарактеризовать сильную личность.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться определять личностные и индивидуальные характеристики человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; овладеть принципами работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также уметь вести дискуссию, эвристическую беседу, работать с документами, анализировать проблемы, решать проблемные задачи, работать в группе.

Предметные: применять понятийный аппарат ( человек, личность, сильная личность, индивидуальность ) для раскрытия сущности природу человека; уметь анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать различные исторические и современные источники информации; находить нужную социальную информацию; понимать значение общества для формирования личности и трудовой деятельности для личности и общества.

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Личностные: направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; анализ собственных поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочими материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.

Тип уроков: открытие нового знания.

Мотивационно – целевой этап

Послушайте притчу и ответьте на вопросы.

— Какое отношение притча имеет к теме наших уроков?

Тема уроков: «Человек – личность».

— Предположите, о чем мы будем говорить?

— На какие вопросы нам предстоит ответить?

— Ответьте на вопросы, приведенные в рубрике «Вспомним» на с. 8 учебника.

Что такое личность.

Индивидуальность – плохо или хорошо?

Проблемные вопросы уроков

— Почему личностью может стать только человек среди людей?

— Почему человек не только биологическое, но и социальное существо?

III . Введение в новый материал

Древний поэт Софокл писал:

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

IV Работа по теме уроков

Что такое личность

Когда мы употребляем понятие «человек», то имеем в виду представителя человеческого рода, уникальное творение природы, обладающее рядом общих свойств.

— Вспомните, какова двойственная сущность человека.

Человек – самая большая тайна мироздания, над раскрытием которой несколько тысячелетий бьются все великие философы. Человек – высокоразвитое живое существо, относящееся к биологическому виду Homo sapiens (Человек разумный). Как и любой организм, человек обладает органами чувств, кровеносной, мышечной, костной, нервной и другими системами. Однако его природные качества проявляются в более сложных взаимодействиях.

Особой биологической организацией человека восхищались еще древние греки, создавшие культ человеческого тела.

В XIX в. Ч. Дарвин доказал, что человек представляет собой вершину эволюционного развития природы и отличается от других животных исключительно биологическим совершенством. Это положение выразилось в очень известных словах: «Человек – венец природы».

Как высшее психическое существо, человек имеет разум. Однако человеческий разум обнаруживает себя как в творческом созидании, социальной взаимопомощи, так и в насильственном завоевании природы, злонамеренном уничтожении миллионов людей. Следовательно, если человек благодаря разуму выделился из животного мира, то должен постоянного подтверждать статус разумного существа, призванного сохранять и преобразовывать жизнь на Земле.

Задание: представьте выводы о сущности человека на основе наших предыдущих размышлений и оформите его графически.

(Во время выполнения задания составляется следующая схема.)

Наделенное разумом общественное существо, которое:

    Решать самые сложные проблемы;

    Может полноценно развиваться только в обществе себе подобных

    Часть живой природы;

    Организм, живущий по биологическим законам

    Задание: откройте учебник на с. 8, внимательно изучите текст рубрики «Обсудим вместе» и ответьте на вопросы после него.

    (Проверка выполнения задания.)

    Мы убедились, что вне общества себе подобных людей человек не может успешно развиваться. Ученые – обществоведы выделяют два этапа становления человека: 1) детское общество – семья и школа (игра, труд, учение);2) взрослое общество – семья, работа (учение, труд).

    Задание: работая в группах, определите, как идет процесс становления человека, и предложите последствия данного процесса. При выполнении задания попробуйте объяснить смысл высказывания древнеримского философа Сенеки: «Не может быть душа одного цвета, а ум – другого. Если душа здорова, если она спокойна, степенна и воздержанна, то ум – будет ясным … »

    (Проверка выполнения задания)

    Работа в группах привела нас к выводу о том, что в ходе своего развития человек становится личностью. Что же такое личность?

    Это были ваши представления о личности, а теперь проверим, насколько они совпадают с мнениями ученых – обществоведов.

    Задание: изучите абзацы 3, 4 и 5 на с. 8 и графически отобразите содержание понятий «личность» и «сознание».

    (Вов время выполнения задания составляется следующая логическая схема.)

    В процессе общения с другими людьми

    В процессе жизни общества

    В результате деятельности

    Заниматься различной деятельность

    Вступать в общение с другими людьми

    Оценивать окружающих и себя

    (Проверка выполнения задания.)

    Посмотрим, что думают по этому поводу авторы учебника. Откройте с. 9, прочтите абзацы 1и 2, ответьте на вопрос: «Когда человек становится личностью?» Составьте развернутый план ответа на этот вопрос, представив основные, на ваш взгляд, характеристики личности.

    (Во время выполнения задания в тетради появляются следующие записи.)

    Человек становится личностью:

    А) когда начинается понимать себя;

    Б) с отделением своего «я» от других людей;

    В) с появлением индивидуальности;

    Г) любой человек является личностью, но различается степень уважения к данной личности.

    2. Уважаемая личность или нет, можно определить по тому, как человек:

    А) трудиться (учиться, играет);

    Б) относится к окружающему миру;

    В) оценивать самого себя.

    3. Важное качество личности – умение трудиться.

    4. Личность должна иметь следующие качества: целеустремленность, волю, старательность, настойчивость.

    5. Личность должна уметь критически относиться к своим успехам.

    6. Личность должна уметь преодолевать трудности.

    Если вдуматься в смысл понятия «личность», то мы легко поймем, то оно происходит от слова «лицо» и выражает естественное отЛичие от других людей.

    Поздняя Античность называла человека личностью, чтобы подчеркнуть, что тот не является лишь природным организмом, а обнаруживает сугубо человеческие свойства. Слово «личность» появилось в Западной Европе не ранее XVII в. По мнению некоторых исследователей, в России данный термин был введен Н. М. Карамзиным (1766 – 1826).

    В современном значении слово «личность» подчеркивает социальность человека, его возвышение над природным миром. Характерно, что в китайском языке нет иероглифа, который выражал бы смысл данного термина.

    Личностью не рождаются, ею становятся, поэтому личность – всегда конкретный итог взаимодействия самых разнообразных факторов жизнедеятельности человека. Процесс становления личностью начинается с глубоко детства, когда человек неосознанно копирует поведение окружающих людей. На первых этапах личностного развития мало, что зависит. Но по мере накопления в памяти представлений о разных моделях поведения и их последствий для определенных ситуаций оказывается перед выбором собственной модели. В большинстве случаев люди равняются на большинство, не хотят выделяться и поступают согласно общепринятым нормам и правилам. Про таких мало кто говорит: «Стал личностью».

    Личность в человеке начинают замечать только тогда, когда он начинает чем – то выделяться из окружения (как правило «сильными» нестандартными поступками). При этом личность может стать не только «положительной», но и «отрицательной». Недаром есть такие понятия как «мерзкая личность», «подлая личность» и т. д. Но чаще словосочетание «стать личностью» употребляют в отношении людей, отличающихся твердостью характера, остротой ума, добротой души, силой воли. Личность характеризуется свободой воли, совести, сознанием своей самоценности, самостоятельностью, способна брать на себя ответственность и решать проблемы, контролировать поведение.

    — Почему же только немногие становятся уважаемыми личностями?

    — Чем они изначально отличаются от других людей, которых окружающие такими не считают?

    Ученые пришли к выводу о том, что про человека можно сказать, что он стал личностью, в том случае, если он:

    Имеет твердую жизненную позицию;

    Полностью доверяет своему разуму и чувствам;

    Умеет противостоять внушению со стороны;

    Четко определился со смыслом своей жизни;

    Имеет яркое желание развиваться, совершенствоваться;

    Не боится ответственности;

    Предпочитает говорить только правду;

    Не нервничает, не переживает по пустякам;

    Обладает силой воли.

    Задание : изучив дополнительный материал, ответьте на вопросы.

    — Какие выводы из приведенных фактов вы можете сделать?

    (Проверка выполнения задания.)

    Задание : обратимся к рубрике «Картинная галерея» на с. 10 – 11 учебника. Перед вами два портрета. Составьте словесные описания девушек. Используйте для этого слова: задумчивая, мечтательная, активная, печальная, жизнерадостная, улыбчивая.

    — Можно ли по их внешнему виду определить черты характера?

    (Проверка выполнения задания.)

    Люди имеют общие черты: определенное строение тела, умения мыслить, говорить и многое другое, но вместе с тем каждый из нас имеет свои отличительные особенности.

    Задание : с помощью приема «облака мыслей» предположите, из каких общих черт складывается индивидуальность. Ответ оформите графически. (Прием «облако мыслей» заключается в том, что, произвольно записывая на листе бумаги все приходящие в голову мысли и идеи, в итоге мы получаем набор, из которого можно выбрать самые интересные идеи.)

    (Во время выполнения задания составляется следующая логическая схема.)

    Темперамент (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик)

    Способность к творчеству и др.

    Каждый человек неповторим, и это прекрасно. Используя прием «мозговой штурм», предположите, какие факторы формируют индивидуальность человека.

    Индивидуальность человека формируется под влиянием трех групп факторов.

    Первая группа – наследственность и физиологические особенности человека;

    Вторая группа – факторы, проистекающие из окружения человека;

    Третья группа – черты особенности характера человека.

    (Проверка выполнения задания.)

    Некоторые индивидуальные черты личности человек получает по наследству, другие приобретает, общаясь с родителями, друзьями.

    При выполнении задания группы могут использовать учебник: первая группа – текст с. 12 и дополнительный материал; вторая группа – текст на с. 12 и рубрику «Путешествие в прошлое» на с. 13 учебника. Затем группы должны ответить на вопросы, приведенные на с. 13 учебника.

    Дополнительный материал для первой группы

    Основным и главным признаком индивидуальности личности является самостоятельность – способность к независимым действиям, суждения, обладание инициативой, решительность. Индивидуальность и поведение, умение ставить перед собой цели и добиваться их. Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Это свойство содержит те качества, которые индивид наработал посредством программных установок и путем внеплановых действий: личность является итогом двух данных видов накоплений.

    (Проверка выполнения задания.)

    Задание: внимательно рассмотрите репродукцию картины А. Серова «Петр 1» на с. 14 учебника. Ответьте на вопросы, представленные в рубрике «Картинная галерея».

    (Проверка выполнения задания.)

    Сильная личность – какая она ?

    Понятие «сильная личность» обычно использует для того, чтобы охарактеризовать человека волевого, способного высказать собственное мнение, достичь многого, поставив цель.

    Задание: обратимся к тексту рубрики «Жил на свете человек» на с. 15.

    — Можно ли назвать Бетховена сильной личностью?

    Нам необходимо составить портрет сильной личности. Поможет вам в этот дополнительный материал.

    Ник Вуйчич – возможно все

    Ник Вуйчич родился в Австралии, в 1982 г. в семье медсестры и священника без рук и ног. Представьте, он ничего не мог делать самостоятельно, 24 часа в сутки за ним вынуждены были ухаживать родные и близкие. Детство Ника Вуйчича было очень тяжелым и физически, и психологически, потому что у него почти не было друзей, а вокруг постоянно звучали насмешки. Однако молодой человек сумел получить высшее образование, сейчас все делает самостоятельно и даже …. плавает! А скорость его печатания 43 слова в минуту. Но это только верхушки айсберга. Он опередил многих физически полноценных людей, по всему миру проводит семинары и помогает таким же, как он, инвалидам и людям, у которых проблемы, начать ценить жизнь, бороться и идти вперед. Казалось бы, человек без рук и ног, а вдохновляет обычных людей: жить не сдаваясь, жить для близких. Каждому из нас чему у него поучиться.

    Подвиг десантника Андрея Бочарова

    Март 1995 г. Чечня. Группировка федеральных войск безуспешно пытается прорваться к селам Аргун и Гудермес, на пути серьезные укрепления боевиков. В районе села Комсомольское все господствующие высоты заняли бандитами. До тех пор пока федералам не удается сбросит их с гор, ни о каком продвижении не может и быть и речи.

    Тогда командование принимает решение: выслать к месту боя разведывательную группу 104 й Воздушно – десантной дивизии, 16 десантников под руководством старшего лейтенанта Андрея Бочарова. Задача: захватить самого важного укрепления боевиков – высоты 238. 1.

    Десантники должны были продвинуться к боевикам как можно быстрее; прячась за каждой кочкой, за каждым камнем, они ползли вперед. Когда расстояние между наступающими и обороняющимися сократилось до нескольких десятков метров, Андрей Бочаров поднял своих бойцов в атаку, 16 десантников молниеносным броском ворвались на позиции боевиков, уничтожил их одного за другим.

    13 бандитов погибли на месте, троих взяли в плен, а остальные бежали. Казалось, задача выполнена, но в следующую секунду Андрей Бочаров заметил крупные силы боевиков – по данным радиоперехвата к десантникам направлялись около трехсот боевиков плюс артиллерия и танки, через считанные минуты можно было ожидать вражескую артобстрела, а потом и штурма.

    Бочаров принял решение отвести подразделение за скалу для того, чтобы было меньше потерь, а сам остался на позиции в качестве корректировщика для наведения огня артиллерии федеральных сил. Под градом вражеских снарядов он смог точно навести пушки и несколькими залпами полностью уничтожить тяжелое вооружение дудаевцев. Как только вражеские орудия затихли, десантники вернулись на свои позиции, и сделали они это вовремя, так как бандиты перешли в наступление.

    Боевики потеряли самый важный стратегический пункт в этом районе, в дальнейшем они уже не могли оказать серьезного сопротивления наступающим федеральным войскам и сдавали одну позицию за другой. После боя все 16 бойцов разведгруппы были награждены медалями, а их командир Андрей Бочаров 20 июля 1996 г. был представлен к званию Героя России.

    Бочаров и его десантники могли отступить и не подвергать себя опасности, но у них был приказ отстоять высоту любой ценой, даже если за это придется расплатиться собственной жизнью. И этот приказ выполнили!

    (Во время выполнения задания составляется схема см. с. 32.)

    Мы приводили с вами примеры достаточно известных личностей. А теперь прочтите абзац 2 на с. 15 учебника – историю про мальчика Мишу.

    Страх присущ каждому человеку. Но сильный человек отличается от слабого тем, что может преодолеть свой страх.

    На большом листе группой или всем классом нарисуйте красками свое настроение в виде полоски, листочка, облачка, солнышка. (Рисуют каждый свое настроение, из которого складывается общее настроение.)

    Чтобы определить настроение по цвету, можно применить характеристику цветов Макса Люшера:

    Розовый, оранжевый – радостное, восторженное настроение.

    Ярко – красный – нервозное, возбужденное состояние, агрессия.

    Синий – грустное настроение, пассивность, усталость.

    Зеленый – активность (но при насыщенности цвета – беззащитность).

    Желтый – приятное, спокойное настроение.

    Фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию.

    Серый – замкнутость, огорчение.

    Черный – унылое настроение, отрицание, протест.

    Коричневый – пассивность, беспокойство, неуверенность.

    VI. Подведение итогов уроков

    Проверим себя и выполним несколько заданий.

    Прочитайте высказывания из рубрики «В классе и дома» на с. 16 и выберите качества личности, которые вы считаете достойными человека.

    — Какие положительные качества вы можете еще назвать?

    -Какие качества вызывают у вас отрицательные чувства?

    2. Используя приведенные примеры на с. 17 учебника, составьте словесный портрет сильного человека.

    — Кого можно назвать сильной личностью?

    3. Прочитайте следующие высказывания и определите, что их объединяет.

    «Смешаться легко с толпой, но трудно в ней быть самим собой!»

    (Группа «Эпидемия», Время Выбора).

    «Чем умнее человек, тем больше своеобычности видит он в каждом, с кем общается. Для каждого заурядного все люди на одно лицо» (Блез Паскаль).

    (Проверка выполнения заданий.)

    Учитель подводит итоги работы на уроках, используя ответы учеников на последние задания.

    Прочитать § 1 учебника.

    Выполнить в рабочей тетради одно из трех заданий на выбор к § 1 учебника (задание 5, 6 или 8).

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *