Докажи что личностью может быть только человек обществознание шестой класс

Докажи что личностью может быть только человек обществознание шестой класс

Вопрос:

Докажи, что личностью может быть только человек.

Подробный ответ:

Для того, чтобы доказать, что личностью может быть только человек и больше никто, нам нужно определить что есть личность.
Личность – определение, которое придумали для того, чтобы определить социальную природу человека. В определении «личности» человека рассматривают как субъекта социокультурной жизни, как носителя индивидуальности, которая раскрывается в социальных отношениях, общении.
Кого мы можем назвать личностью (независимо от вида)?
• Ответственного – то есть того, кто готов понести ответственность за собственные слова и поступки
• Самостоятельного – того, кто не зависит от чужого мнения и имеет на все свое мнение
• С силой воли – того, кто способен взять себя в руки и контролировать свое поведение и мышление
• Способного изменяться – того, кто изменяется со временем, то есть развивается
• Осознанного – тот, кто обладает высокой степенью осознанности
• Целлостностью мировоззрения и убеждений, а также отсутствием или, наоборот, наличием противоречий в поведении
• Содержанием и определенным характером потребностей
• Проявлением личностных качеств
Так что получается, что только человек подходит под большинство этих критерий. У человека есть определенные личностные качества, характер, конкретные потребности, мировоззрение, он осознает происходящее, контролирует себя и происходящее, имеет силу воли и несет ответственность за свои поступки.

Источник

Докажи, что личностью может быть только человек

Ответ:

Для того, чтобы доказать, что личностью может быть только человек и больше никто, нам нужно определить что есть личность.

Личность – определение, которое придумали для того, чтобы определить социальную природу человека. В определении «личности» человека рассматривают как субъекта социокультурной жизни, как носителя индивидуальности, которая раскрывается в социальных отношениях, общении.

Кого мы можем назвать личностью (независимо от вида)?

• Ответственного – то есть того, кто готов понести ответственность за собственные слова и поступки

• Самостоятельного – того, кто не зависит от чужого мнения и имеет на все свое мнение

• С силой воли – того, кто способен взять себя в руки и контролировать свое поведение и мышление

• Способного изменяться – того, кто изменяется со временем, то есть развивается

• Осознанного – тот, кто обладает высокой степенью осознанности

• Целлостностью мировоззрения и убеждений, а также отсутствием или, наоборот, наличием противоречий в поведении

• Содержанием и определенным характером потребностей

• Проявлением личностных качеств

Объяснение:

Так что получается, что только человек подходит под большинство этих критерий. У человека есть определенные личностные качества, характер, конкретные потребности, мировоззрение, он осознает происходящее, контролирует себя и происходящее, имеет силу воли и несет ответственность за свои поступки.

Источник

§ 2. Человек — личность. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

Вспомним

Что происходило с детьми, которых воспитывали животные? Ка­кие свойства человека относят к биологическим?

Дети, воспитанные животными, получали от них только то, что необходимо для удовлетворения их биологических потребностей (еда, защита, сон и т.д.). Но социальное воспитание такие дети не получали. Поэтому они приобретали навыки тех животных, у которых воспитывались, но не навыки проживания в человеческом обществе. Потом привыкнуть таким детям к человеческому обществу и его правилам бывает крайне сложно, потому что основы поведения человека закладываются в его детстве.

К биологическим свойствам человека относят:

Обсудим вместе

Проанализируем информацию, представленную в тексте. Согласимся ли мы с мнением персонажа, что собака — личность? Сверим свои рассуждения с текстом учебника.

Для ответа на поставленный вопрос нужно обязательно разобраться с понятием «личности». Если отбросить лишнее, то в учебнике отмечено, что личностью является то живое существо, которое обладает сознанием (то есть, человек). Потому что только благодаря сознанию человек может осознавать себя и свое место в обществе, а также совершенствоваться и развиваться с учетом воздействия различных факторов.

Наличие у человека сознания является необходимым условием для становления личности. Но это не все, чем характеризуется личность. Каждая личность отличается от другой, и поэтому каждая личность – индивидуальна.

Эта индивидуальность личности определяется наличием некоего «набора» специфических свойств и признаков (интеллект, воля, эмоции, способности, темперамент, характер, мотивация, нравственность и т.д.). А сознание помогает каждой личности осознать свою индивидуальность и неповторимость, то есть осознать свое «Я».

У собаки, как у других животных, как это выяснили ранее, не может быть сознания. Поэтому собака не может осознать себя как личность. Хотя у любой собаки тоже имеются индивидуальные признаки (например, покладистый характер, взрывной темперамент, хитрость, особые способности и т.д.).

Картинная галерея

Составь словесный портрет девушки. Используй для описания слова: задумчивая, мечтательная, печальная.

Докажи что личностью может быть только человек обществознание шестой класс. Смотреть фото Докажи что личностью может быть только человек обществознание шестой класс. Смотреть картинку Докажи что личностью может быть только человек обществознание шестой класс. Картинка про Докажи что личностью может быть только человек обществознание шестой класс. Фото Докажи что личностью может быть только человек обществознание шестой класс В.А. Серов (1865-1911). Девушка, освещённая солнцем. 1888 г. ГТГ

На картине художника В.А. Серова изображена девушка, сидящая под деревом на скамейке. Автор картины в ее названии указывает на то, что девушка освещена солнцем.

Сначала может показаться, что девушка задумчивая или мечтательная. Но, присмотревшись, по внешнему виду и по выражению лица и глаз девушки создается впечатление, что она чем-то опечалена, хотя и старается не подавать вида. Это ощущение подтверждается тем, что смотрящая на нас с холста печальная девушка устало сидит под кроной большого дерева, бессильно опустив руки.

Очень похоже на то, что девушка на картине чувствует не только усталость (скорее всего, моральную), но и безысходность, смирение с какой-то жизненной ситуацией, либо же полное безразличие. Из-за этого картина с эмоциональной точки зрения оставляет достаточно мрачное впечатление, несмотря на изображение автором на картине красивой природы и дневного солнечного света.

Можно ли по её внешнему виду представить черты характера, особенности поведения?

Следует помнить, что по внешнему виду не всегда возможно безошибочно представить черты характера и особенности поведения человека. Внешний вид может только косвенно подсказать нам ту или иную информацию о человеке или о его состоянии. Но действительные причины внешнего вида человека могут сильно отличаться от того, что мы себе надумали. Ведь зачастую мы видим только то, что хотим (или готовы) видеть, а не то, что происходит в действительности.

Вопросы в тексте параграфа

Подумай, всегда ли слова «смотреть свысока» означают взгляд с верхнего этажа?

Данное выражение чаще всего используется в переносном смысле и означает оно то, что человек, «смотрящий свысока» на других людей, ощущает своё превосходство перед ними и особо не скрывает этого в своем поведении.

Превосходство это может быть как воображаемым (когда человек только думает, что он лучше других), так и настоящим. Бывает также и такое, что человек действительно превосходит других по каким-то личным качествам или по навыкам, талантам и знаниям, но не показывает вида, стараясь общаться со всеми людьми «на равных». В этом случае можно говорить о воспитанности и скромности человека.

Можно ли ещё не взрослого человека назвать сильной личностью?

Сильная личность – это, прежде всего, сильный волей (духом) человек, который способен ради достижения необходимого полезного результата преодолеть практически любые препятствия. При этом не имеет большого значения, какой возраст у этой личности. Ведь сила воли также может проявляться со стороны не взрослого человека.

Какие качества проявил Миша, чтобы преодолеть свой страх?

Мальчик Миша из Тулы, который боялся собак, так как был покусан собакой в дошкольном возрасте, сумел постепенно преодолеть свой страх, заведя себе щенка и заботясь о нем. Здесь можно сказать, что Миша проявил себя как сильная личность. Миша осознал свой страх и понял, что не сможет постоянно убегать от этой проблемы и испытывать этот страх при виде собак.

Миша принял правильное решение о том, как именно решить эту проблему. Он встретился со своим страхом лицом к лицу, переборол его и постепенно перестал бояться собак. Получается, что Миша проявил следующие качества сильной личности: ум, смелость, решительность, целеустремленность.

Проверим себя

1. Какие качества характеризуют личность?

Сознание и множество индивидуальных свойств и признаков человека, характеризующих его интеллект, силу воли, эмоции, способности, темперамент, характер, мотивацию, нравственность и т.д.

2. Как ты понимаешь значение понятий «индивидуальность», «сильная личность»?

Индивидуальные признаки человека, появившиеся у него под воздействием различных факторов, делают каждую личность уникальной. Черты индивидуальности проявляются в деятельности человека, его способностях, поведении, эмоциях и чувствах.

Сильная личность – это, прежде всего, сильный волей (духом) человек, который способен ради достижения необходимого полезного результата преодолеть практически любые препятствия, в том числе, какие-то свои недостатки.

3. Докажи, что личностью может быть только человек.

Основным признаком личности является сознание. У животных нет полноценного сознания, как у человека. Поэтому из всех известных живых существ (по крайней мере, на планете Земля) считается, что только человек может обладать сознанием и быть личностью.

4. О каких качествах человека говорят эти поговорки и пословицы:

В классе и дома

1. Проанализируй высказывания.

О мужественное сердце разбиваются все невзгоды (М. Сервантес. испанский писатель).

Это справедливое высказывание. Потому что именно благодаря мужеству, решительности, можно справиться с навалившимися неприятностями. А если бояться проблем, то сами по себе они не разрешатся.

Человек подобен дроби, в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь (Л. Н. Толстой, русский писатель).

Очень верно и точно подмечено. Ведь дробь в математике как раз и показывает соотношение величин – во сколько раз числитель меньше знаменателя. Если у человека высокое самомнение, но на самом деле он ничего хорошего из себя не представляет, то соотношение этих величин покажет истинный результат – маленькое значение дроби по отношению к целому числу (единице).

Если же мнение человека о себе соответствует тому, кем он является в действительности, то в результате соотношения этих величин получится единица – то есть целое число и максимальное значение дроби.

Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди (М. М. Пришвин, русский писатель).

Все люди разные, это очевидно. И каждый человек уникален и не повторим. У кого-то есть одни таланты и способности, а у кого-то – другие. В такой ситуации человеку очень трудно не считать себя особенным.

Но возможно М.М. Пришвин в своем высказывании имел ввиду, что счастье человека заключается в том, чтобы осознавать себя частью единого целого – человеческого общества и пребывать в гармонии с ним и с самим собой. И наоборот, крайние проявления индивидуальности и эгоизма отдельно взятой личности обязательно приведут к её конфликтам с обществом. А в итоге – к одиночеству и пребыванию человека в состоянии «несчастья».

Ближе всего к великому стоит честность (В. Гюго, французский писатель).

Такое качество личности как честность в наше время является действительно очень ценным качеством. Ведь легче всего сказать неправду, чтобы получить какие-то выгоды для себя или избежать какой-либо ответственности за сделанное.

Но нельзя забывать, что чем больше лжи – тем в итоге хуже всем людям становится жить в обществе и государстве. Потому что лживые поступки и отношения между людьми всегда приводят к лживым результатам, которые в итоге никому не нужны.

А правда – всегда найдет себе дорогу и всегда проявится рано или поздно. Поэтому лучше сразу всем людям стремиться жить «по правде». Она поможет решать проблемы в обществе и в государстве, а не замалчивать их. Правдивые общество и государство – в конечном итоге, всегда сильнее и эффективнее лживых.

Совесть человека – это его внутренний голос, который постоянно оценивает поступки человека, независимо от того, хочет он этого или нет.

Бывают случаи, когда обычный суд находится в состоянии заблуждения: или сами судьи допускают ошибки, либо подсудимый со своим адвокатом могут в чем-то обмануть суд. В этих случаях решение суда может не соответствовать принципу справедливости.

Но суд совести обмануть невозможно, как невозможно человеку обмануть самого себя. Поэтому решение суда совести – самое верное. И это решение уже не оспорить ни в одном другом суде.

Праздность — корень всему злу (А. В. Суворов, русский полководец).

Праздность, или попросту говоря, лень – действительно является причиной наступления многих неприятностей для человека. Все мы сталкивались с ситуацией, когда есть возможность сделать что-нибудь нужное и полезное, но ничего делать не хочется.

Чтобы понять смысл высказывания А.В. Суворова, достаточно вспомнить, в какие неприятности вылилось наше желание ничего не делать в каждом конкретном случае. И если проанализировать все эти последствия нашей лени, то в итоге получится, что из-за нее наступили только плохие события.

А теперь представим, что лени поддался человек, который отвечает за судьбы многих людей, и в результате этого многие из них пострадали. Но этого можно было избежать. Поэтому лень, действительно, умножает зло.

Личный эгоизм — родной отец подлости (М. Горький, русский писатель).

Эгоизм – это чрезмерная любовь к самому себе. Чем сильнее человек любит себя, тем он все меньше любит окружающих его людей. Это происходит потому, что эгоистичный человек в этом случае начинает считать, что он лучше и достойнее других людей. Это ощущение своего превосходства над другими является самой главной причиной совершения человеком самых гнусных и страшных поступков. Эгоист готов переступить через любые законы, правила общежития и нормы морали ради своего блага, пусть даже в ущерб другим людям. Поэтому от эгоизма происходит не только подлость, но и вообще любое зло.

Но любовь к самому себе тоже должна быть у каждого человека. Иначе как тогда человеку жить без самоуважения и чувства собственного достоинства. Но эта любовь к себе не должна быть чрезмерной и причинять зло другим людям. Поэтому важно найти «золотую середину» — баланс между личными интересами и интересами других людей.

Малодушие возбуждает в нас одно только презрение (Ф. Шиллер. немецкий драматург).

Малодушный человек – слабовольный человек («слабый духом»), у которого напрочь отсутствуют решительность, мужество. Автор высказывания предлагает испытывать к таким людям «только презрение», что предполагает однозначное осуждение с его стороны.

Конечно же, малодушие – это отрицательное качество в человеке. Но нельзя забывать, что все люди разные по своему темпераменту и по характеру. Кроме того, они могли стать малодушными не только по своей воле. Многие люди всю свою жизнь с рождения были запуганы кем-то или чем-то (войны, революции, разруха и нищета и т.п.), что наложило на развитие их личности тяжелый отпечаток. С таким «наследством» человеку очень трудно справиться без посторонней психологической помощи.

Поэтому в малодушии человека может быть не только вина человека, но и вина общества и государства, которые допустили создание условий для появления таких людей. В связи с этим, высказывание Ф.Шиллера является слишком категоричным и, в какой-то степени, жестоким. Потому что общество и государство, которые «сделали» людей хуже, должны взять на себя часть вины и ответственности за это.

Выбери качества личности, которые ты считаешь достойными человека. Какие качества тебя привлекают, а какие вызывают у тебя отрицательные чувства?

Достойные качества человека – это, прежде всего, честность и стремление к справедливости, доброта и человеколюбие, а также сила воли, ум и мудрость. Если бы все люди (или хотя бы большинство) обладали бы этими качествами, то добра и справедливости в мире было бы гораздо больше.

Отрицательные чувства вызывают такие качества людей как: чрезмерный эгоизм, лень и равнодушие. Из этих человеческих качеств происходит все зло в мире. Поэтому с ними надо бороться каждому из нас.

2. Выскажи своё мнение: кого можно назвать сильной личностью?

а) Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдаёт занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.

Из приведенной информации о Петре можно узнать, что он – сильная личность, но только в физическом плане. Эта информация ничего не сообщает нам о его силе воли и силе духа. Хотя для многих людей сам факт занятия спортом означает проявление силы воли, так как им приходится ежедневно бороться с самим собой. Если Петр силён только физически, но никак не проявляет силу духа и силу воли, то его нельзя считать сильной личностью.

б) Оксана уверена, что нужно знать себе цену, только тогда можно называться сильной личностью. «Я никогда не уступлю никому, не покажу свою слабость и не признаю вину. Это удел слабых и нерешительных личностей. Я всегда докажу свою правоту, даже если при этом придётся прихвастнуть или наврать».

Сильная личность – это всегда самодостаточная личность. Такому человеку не нужно использовать для достижения целей такие «некрасивые» способы, как: непризнание собственных ошибок, вранье или хвастовство. Сильная личность может признать свою ошибку и уступить другому человеку, если понимает свою неправоту.

в) Никто в классе не знает, что у Валентина очень больна мать и мальчик за ней ухаживает. На его плечах вся домашняя работа: он готовит еду, убирает квартиру, бегает за лекарствами. Ему приходится очень поздно ложиться спать и рано вставать, но никто никогда не слышал от него жалоб.

Валентина смело можно назвать сильной личностью. Потому что он, несмотря на все происходящие с ним трудности, не собирается сдаваться и опускать руки. Еще одним достоинством мальчика является то, что он никому не жалуется и не рассказывает про свои проблемы, а надеется только на свои силы. Это говорит о его большой силе воли и уверенности в том, что он сможет самостоятельно достигнуть всего, чего захочет.

г) Родителей не было дома, когда маленькая сестрёнка Олега уронила со стола настольную лампу и разбила её. Когда родители вернулись, Олег сказал: «Это я разбил лампу. Наташка тут ни при чём».

Несмотря на то, что Олег сказал родителям неправду (что, конечно же, не хорошо), можно сказать, что он – сильная личность. Потому что он готов был принять на себя всю ответственность за разбитую лампу и возможное наказание, лишь бы только родители не ругали и не наказывали его младшую сестру. Это говорит о смелости и благородстве Олега.

3. Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет их вещи, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый», может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки своих ботинок. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком.

А каково твоё мнение в связи с этим? Поясни его.

Сильная личность отличается тем, что направляет свою волю только на добрые поступки и на полезные, благородные цели. Если же вся энергия и упорство человека направляется для совершения злых поступков и для причинения беспокойства и вреда окружающим, то в этом случае недопустимо говорить о том, что этот человек – сильная личность. Ведь совершить зло всегда легче, чем совершить добро, преодолев для этого множество препятствий.

Составь словесный портрет сильного человека. Используй приведённые высказывания.

Сильная личность – это такой человек, который направляет свою силу воли, все свои способности и навыки на преодоление препятствий и достижения полезных целей (для себя, окружающих или для всего общества).

Словарик

Личность – это живое существо (человек), у которого есть сознание и индивидуальность.

Сознание – это способность живого существа осознавать самого себя и своё место в окружающем мире.

Индивидуальность – это уникальный набор биологических признаков, например внешний вид, а также психологических характеристик (интеллект, воля, эмоции, способности, темперамент, характер, мотивация, нравственность и т.д.).

Сильная личность – это сильный волей (духом) человек, который способен ради достижения необходимого полезного результата (цели) преодолеть практически любые препятствия.

Источник

ГДЗ Параграф 1. Человек — личность Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Проверим себя (стр.16-17).

Он растет и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем и взрослое общество, игра, труд, учение — все, что окружает ребенка, влияет на него, воспитывает в нем определенные качества личности.

Как этот человек трудится, как относится к окружающему миру, как оценивает самого себя, каковы его способности к различной деятельности.

Мне стоит поработать над силой воли.

В классе и дома.

Смелость, отвага, храбрость — это положительные качества человека, которые мне также хотелось бы развить. Эгоизм, малодушие — это отрицательные качества.

Сильная личность — волевой человек, крепкие нервы, чудовищная внутренняя энергия, убийственный потенциал; широкие возможности. Он может сделать то, что показалось бы на первый взгляд бредовым, но если он решил, то без достигнутой цели его не ждите. Обычно умеет ждать и выжидать, правильно распоряжается временем.

а) Нет, это не сильная личность, потому что Петр силен физически, а не морально;

б) Нет, это не сильная личность, т.к. сильная личность должна уметь признавать свою вину и не врать, а Оксана не способна сделать это;

в) Да, это сильная личность, поскольку только сильная личность может выносить сложные жизненные ситуации без чужой помощи, и при этом не жаловаться;

г) Да, это сильная личность, ибо сильная личность может взять чужую вину на себя (принять удар);

Мое мнение в связи с поведением Алексея негативное.

У Алексея правильное желание стать сильной личностью. Однако не правильные методы достижения этой цели. Причина — не знание и отсутствие воспитания, именно поэтому взрослые люди называют его невоспитанным и некультурным человеком. Алексею надо объяснить и показать способы как стать сильной личностью. Сила личность в умении помочь слабым и защитить их. Ведь только сильная личность способна противостоять злу и стоять на стороне добра и истины. Сила дана человеку, чтобы помочь тому, у когда не хватает сил.

Алексей прирожденный лидер. И если бы ему смог кто-то рассказать по-доброму, по-дружески, я уверен, он бы понял и смог стать лучшим в классе и звездой всей школы.

Источник

Урок № 3. 20.09; 21.09.17. обществознание, 6класс.

Тема: Человек – личность. Сильная личность.

Цель урока: определение особенностей формирования личности человека.
Задачи:
1. Предметные: научить выделять признаки и качества, характеризующие человека как
индивидуальность, личность;
2. Метапредметные: продолжить формировать умение делать выводы, работать с текстом
(выделение ключевых слов), отстаивать собственную точку зрения;
3. Личностные: воспитывать стремление развивать в себе такие качества, как
целеустремленность, воля, старательность, терпеливость, настойчивость –
качества сильной личности.
Основные понятия: человек, индивид, личность, сознание.
Оборудование урока: учебник, наглядность.

Дидактические единицы: личность, индивидуальность, сознание, деятельность

? Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует

? Докажите, что человек не только биологическое существо, но и социальное.

? Что случалось с человеческими детьми, которых воспитывали животные?

Почему это происходило?

? В чем отличие человека от животного?

Моя маленькая дочка как и все маленькие детки говорила «Таня упала», «Таня хочет кушать», «Пожалей Таню». Местоимение «Я» совсем не употребляла, говорила о себе в третьем лице. Теперь она в любом случае говорит о себе в первом лице: «Я хочу есть», «Я упала», «Я хочу играть», «Купи мне сок» и т.д.

? Что же это означает?

Психологи считают, что это признак развивающейся личности.

Что такое личность.

Какими признаками обладает личность.

Что такое индивидуальность.

Какую личность можно назвать сильной.

ЗАПИСЬ: Человек – личность.

3. Понятие «личность». Качества личности.

Российский психолог А. Н. Леонтьев считал, что «Личностью не рождаются, а становятся».

На прошлом уроке мы выяснили, что мы рождаемся как биологические существа, а развиваемся как социальные существа.

В результате своего роста, развития человек приобретает определенный жизненный опыт, определенные знания о мире, о себе, учится общаться с другими людьми, приобретает определенные качества. Так вот это все и характеризует человека как личность.

Можно указать несколько определений личности:

Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания.

Личность – это качества человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности, общении с другими людьми, самовоспитания.

Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность.

? Будет ли правильным утверждение «Этот человек не личность?»

? А как же узнать, сформировалась ли у нас с вами личность или нет?

По мнению психолога Л. И. Божович, можно выделить два критерия сформировавшейся личности:

Человека можно считать личностью, если он способен преодолевать собственные побуждения ради чего-то другого. (Хочу играть, но надо делать домашнее задание; хочу купить себе жевачку или мороженое, но не покупаю, так как мама просила принести сдачу домой)

Способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. (? Приведите примеры)

Каждая личность обладает:

Если этих качеств у личности нет, то это не личность.

? А что значит «сознательное» руководство своим поведением?

Сознание – это отношение человека к миру, способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни, действительности.

Читать с. 16 – Личность.

ЗАПИСЬ: Личность – это качества человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности, общении с другими людьми, самовоспитания.

ЗАПИСЬ: Критерии сформировавшейся личности:

способность преодолевать свои побуждения ради чего-то другого

способность сознательно руководить своим поведением

Читать с. 16 последний абзац

Сознание – это способность человека мыслить, рассуждать, определять свое отношение к жизни.

Попросить выйти к доске двух девочек или двух мальчиков. Задать учащимся вопросы:

? Мы можем утверждать, что биологически эти ребята одинаковые?

? А чем они друг от друга отличаются?

? Как называется отличие каждого из нас от другого человека?

Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого.

Индивидуальность выражает особенность отдельного человека.

? Объясните выражение: «Когда умирает один человек, умирает целый мир».

Рассмотреть иллюстрацию в учебнике – картина Серова В.А. «Петр I».

? Как вы думаете, удалось ли художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? В чем это проявлялось?

Да, у них одинаковое строение, одинаковые физиологические потребности.

Цвет волос, глаз, кожи, телосложением, голосом, разный подчерк, по-разному ходят, учатся, дружат, по-разному общаются, разные увлечения, разные фильмы любят, разные книги, разные игры, куклы.

Индивидуальность— совокупность особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого.

? Слышали такое утверждение «Сильная личность»?

? Как вы понимаете это выражение?

Примеры людей с сильной личностью:

Родился 20 мая 1916 года в городе Камышине Волгоградской области в семье рабочего. Русский. В три года он остался без отца, который умер вскоре после возвращения с Первой мировой войны. После окончания 8 классов средней школы Алексей поступил в ФЗУ, где получил специальность слесаря. Затем подал заявление в Московский авиационный институт. 4 апреля 1942 года в воздушном бою над Демянским плацдармом (Новгородская область) самолёт А.П. Маресьева был подбит. Он попытался совершить посадку на лёд замёрзшего озера, но рано выпустил шасси. Самолёт стал быстро терять высоту и упал на лес. 18 суток Маресьев добирался ползком до своих. Он обморозил ступни ног и их пришлось ампутировать. Однако лётчик решил не сдаваться. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и добился разрешения вернуться в строй. Заново учился летать в 11-й запасной авиационной бригаде в городе Иваново.

В июне 1943 года А.П. Маресьев вернулся в строй. Воевал на Курской дуге в составе 63-го гвардейского истребительного авиационного полка, был заместителем командира эскадрильи. В августе 1943 года Алексей Маресьев во время одного боя сбил сразу три вражеских истребителя FW-190.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года гвардии старшему лейтенанту Маресьеву Алексею Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1102).Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения. В честь Маресьева названа малая планета 2173 Maresjev.

Ирена Сендлер, Ирена Сендлерова (15 февраля 1910 — 12 мая 2008, Варшава) — польская активистка движения сопротивления. Во время Второй мировой войны Ирена Сендлер — сотрудница варшавского Управления здравоохранения и член польской подпольной организации — Совета помощи евреям (Жегота),— часто посещала Варшавское гетто, где следила за больными детьми. Под этим прикрытием она и её товарищи вывезли из гетто 2500 детей, которые далее были переданы в польские детские дома, в частные семьи и в монастыри. В 1943 году арестована по анонимному доносу. Её приговорили к пыткам (жестоко избивали и переломали обе ноги и обе руки) и казни, однако она была спасена: охранники, которые сопровождали её к месту казни, были подкуплены. В официальных бумагах она была объявлена казнённой. До конца войны Ирена Сендлер скрывалась, но продолжала помогать еврейским детям.

Елена Бережная. Родилась в 1977 году в Невинномысске Ставропольского края. Спортсменка, фигурное катание. На одной из тренировок с предыдущим партнером получила сильную травму- конёк пробил висок и задел головной мозг. Делали трепанацию черепа – сложную операцию. После этого Елена очень долго восстанавливалась, заново училась говорить, ходить. Но от фигурного катания не отказалась! Чемпионка мира, Олимпийская чемпионка на Олимпиаде-2002 в Солт-Лейк-Сити в парном катании с Антоном Сихарулидзе. В их копилке 25 золотых медалей.

? Какими качествами обладает сильная личность?

? Можно ли стать сильной личность? Обязательно ли для этого совершать подвиг?

? А вот Адольф Гитлер – сильная личность?

Сильная личность ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть НРАВСТВЕННОЙ, т.е. свои способности и положительные черты характера употреблять на ПОЛЕЗНЫЕ для других людей и ДЛЯ ОБЩЕСТВА дела. ЧИТАТЬ с. 23, статья о Бетховене

Вывод, закрепление материала.

Нужно уважать себя, но относиться к своим поступкам критически : чем больше о себе думает человек, тем хуже к нему будут относиться окружающие.

? Докажите, что человек не только биологическое, но и социальное

? Что такое личность?

? Какие качества характеризуют личность?

? Что такое сознание?

? Что такое индивидуальность?

? А что является пороками человеческой личности?

Пороками человеческой личности являются лень, эгоизм, подлость.

? Перечислите добродетели личности.

К добродетелям относятся любовь к ближнему, порядочность, справедливость, честность.

§1 пункт 3. Изучить повторить 1- 2

выучить термины, з. 1-2 (п, по желанию)

индивидуальное задание-значение слов «отрок» и «отрочество»

по желанию: посмотреть худ. фильм «Повесть о настоящем человеке» или прочесть книгу Б. Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *