Докажи что не робот картинки

Почему капчи стали такими сложными

Доказывать, что ты не робот, становится всё сложнее

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

В какой-то момент прошлого года постоянные требования от Google доказать, что я человек, начали казаться всё более агрессивными. Всё чаще за простой и немного чересчур милой кнопочкой «Я не робот» начали появляться требования доказать это – выбрав все светофоры, переходы или витрины в сетке изображений. Вскоре светофоры начали прятаться в листве, переходы искажаться и уходить за угол, а вывески магазинов стали размытыми и перешли на корейский язык. Есть что-то весьма разочаровывающее в неудачных попытках найти на изображении пожарный гидрант.

Эти тесты называются CAPTCHA – акроним от «полностью автоматического публичного теста Тьюринга, предназначенного для различения людей и компьютеров», и когда-то они уже доходили до подобной степени неразборчивости. В начале 2000-х простых изображений с текстом было достаточно, чтобы остановить большинство спам-ботов. Прошло десять лет, и после того, как компания Google купила программу у исследователей из Университета Карнеги-Меллона и использовала её для оцифровки в проекте Google Books, тексты приходилось всё сильнее искажать и скрывать, чтобы обгонять улучшающиеся программы оптического распознавания символов – те самые программы, которые помогали улучшать те самые люди, кому приходилось разгадывать все эти капчи.

Поскольку CAPTCHA – элегантный инструмент для тренировок ИИ, то любой придуманный тест может продержаться лишь некоторое время, что признают и его изобретатели. Со всеми этими исследователями, мошенниками, и простыми людьми, решающими миллиарды задачек на грани возможного для ИИ, в какой-то момент машины просто обязаны были нас обогнать. В 2014-м Google стравила между собой свой лучший алгоритм по разгадыванию самых искажённых текстов и людей: компьютер правильно распознал текст в 99,8% случаев, а люди всего в 33%.

После этого Google перешла на NoCaptcha ReCaptcha, наблюдающую за поведением людей и собирающую их данные, что позволяет некоторым из них пройти дальше просто по клику на кнопке «Я не робот», а другим выдаёт задачи на поиск изображений, которые мы сегодня и наблюдаем. Но машины снова настигают нас. Все эти навесы, которые могут быть или не быть витринами магазинов – это заключительная стадия гонки вооружений людей и машин.

Язон Полакис, профессор информатики в Университете Иллинойса в Чикаго лично отвечает за недавнее усложнение капчи. В 2016-м он опубликовал работу, в которой использовал готовые программы распознавания изображений, включая собственный поиск по изображением от Google, чтобы решать капчи с точностью в 70%. Другие исследователи справлялись с распознаванием аудио капчи от Google при помощи программ по распознаванию речи от самой же компании.

Машинное обучение уже не хуже людей справляется с распознаванием простых текстов, изображений и голоса, говорит Полакис. Алгоритмы, возможно, даже делают это уже лучше: «Мы дошли до момента, когда усложнение задач для софта приводит к тому, что задачи становятся чрезмерно сложными для людей. Нам нужна альтернатива, но чёткого плана пока нет».

Литература по капчам переполнена фальстартами и странными попытками найти что-то кроме текста и изображений, с чем хорошо справляются все люди и плохо справляются машины. Исследователи пробовали предлагать пользователям сортировать изображения людей по выражению лиц, полу и этнической принадлежности (можете представить, как это прошло). Были предложения организовать капчи с викторинами, капчи на основе колыбельных, распространённых в тех местах, где, как предполагается, вырос пользователь. Такие капчи с культурной привязкой нацелены не только на роботов, но и на людей из других стран, решающих капчи за копейки. Люди пытались загнать алгоритмы распознавания изображений в тупик, предлагая пользователю опознать, например, свинью, но при этом рисованную и в солнечных очках. Исследователи изучали такие варианты, как предложить пользователям распознать объекты в мешанине калейдоскопа. В одном из интересных вариантов в 2010-м исследователи предложили использовать капчу для сортировки древних петроглифов – компьютеры плохо справляются с распознаванием скетчей или изображений оленей на стенах пещер.

Недавно были попытки разработать игровые капчи, где пользователю нужно вращать объекты на определённые углы или передвигать кусочки головоломки, причём инструкции по решению капчи давались не в виде текста, а в виде символов, или же подразумевались по контексту игрового поля. Надежда на то, что люди поймут логику загадки, а компьютеры без чётких инструкций споткнутся. Другие исследователи пытались использовать факт наличия у людей тел, и применяли камеры устройств или дополненную реальность для интерактивного подтверждения наличия человека.

Со многими из этих тестов проблема не в том, что роботы слишком умные, а в том, что люди плохо с ними справляются. И дело не в том, что люди тупые; они просто очень сильно различаются по языку, культуре и опыту. Избавившись от всего этого, чтобы сделать тест, который может пройти любой человек без тренировки и долгих размышлений, мы остаёмся с такими грубыми задачами, как распознавание изображений – а это именно то, с чем хорошо справится специально заточенный под это ИИ.

«Тесты ограничены возможностями человека, — говорит Полакис. – Дело не только в физических возможностях – нужно найти что-то межкультурное, межъязыковое. Нужна задача, которая хорошо работает с человеком из Греции, с человеком из Чикаго, с человеком из Южной Африки, Ирана и Австралии одновременно. И она не должна зависеть от культурных нюансов и различий. Нужна задача, с которой хорошо справляется средний человек, она не должно быть ограничено определённой подгруппой людей, и она должна быть трудной для компьютера. Всё это сильно ограничивает выбор вариантов. А ещё это должно быть что-то, с чем люди справляются быстро, и что не сильно раздражает».

Попытки решения этих загадок с размытыми картинками быстро переводят человека на философские рельсы: есть ли какое-то универсальное человеческое качество, которое можно продемонстрировать машине, и которое машина не может имитировать? Что значит – быть человеком?

Может, наша человечность измеряется не тем, как мы выполняем задачи, а тем, как мы ведём себя, продвигаясь сквозь мир – или, в данном случае, сквозь интернет. Игровые капчи, видеокапчи, любые капчи, которые вы сможете придумать, в итоге будут взломаны, говорит Шуман Госмахумдер [Shuman Ghosemajumder], занимавшийся в Google борьбой с автоматизацией кликов, а потом ставший технологическим директором компании по распознаванию роботов Shape Security. Он склоняется в сторону «постоянной авторизации» вместо отдельных тестов – к наблюдению за поведением пользователя и поиску признаков автоматизации. «Реальный человек не очень хорошо контролирует моторику, и не может двигать мышь одинаковым образом много раз во время нескольких взаимодействий, даже если будет пытаться сделать это», — говорит Госмахумдер. Робот будет взаимодействовать со страницей, не двигая мышью, или двигая её очень точно, а в действиях человека будет наблюдаться «энтропия», которую сложно подделать, говорит Госмахумдер.

Собственная команда Google, занимающаяся капчей, работает в сходном направлении. Последняя версия reCaptcha v3, выход которой был объявлен в конце прошлого года, использует «адаптивный анализ рисков» для оценки трафика по подозрительности; владельцы сайтов могут предлагать подозрительным пользователям задачи вроде ввода пароля или двухфакторной авторизации. В Google не сообщают, какие факторы учитываются при оценках, кроме того, что компания оценивает, как выглядит на сайте «хороший трафик», и использует эту информацию для фильтрации «плохого трафика», согласно Сай Кормаи [Cy Khormaee], менеджеру продукта из команды CAPTCHA. Исследователи в области безопасности говорят, что это, вероятно, смесь куков, атрибутов браузера, закономерностей трафика и других факторов. Один недостаток новой модели распознавания роботов состоит в том, что навигация в вебе при попытках минимизации наблюдений за пользователем может стать немного раздражающей, поскольку такие вещи, как VPN и расширения, затрудняющие отслеживание пользователя, могут отметить вас, как подозрительного.

Аарон Маленфант [Aaron Malenfant], ведущий инженер команды CAPTCHA в Google, говорит, что сдвиг в сторону от тестов Тьюринга должен помочь обойти соревнование, которое люди всё время проигрывают. «Чем больше мы будем вкладываться в машинное обучение, тем сложнее эти задачи будут становиться для людей, и, в частности, поэтому мы запустили CAPTCHA V3 – чтобы опередить эту кривую». Маленфант говорит, что через 5-10 лет задачи в капче вообще не будут иметь смысла. Большая часть веба будет зависеть от постоянного скрытого теста Тьюринга, работающего на фоне.

В своей книге «Самый человечный человек» Брайан Кристиан [Brian Christian] принимает участие в тесте Тьюринга в качестве подсадной утки и понимает, что очень сложно доказать свою человечность в беседах. С другой стороны разработчики ботов обнаружили, что эти тесты легко пройти, не притворяясь красноречивым или интеллектуальным собеседником, а отвечая на вопросы при помощи нелогичных шуток, делая опечатки, или, как в случае бота, выигравшего соревнование Тьюринга в 2014-м, заявляя, что ты – 13-летний украинский мальчик, плохо говорящий по-английски. Ведь человеку свойственно ошибаться. Возможно, что такое будущее ждёт и капчу, самый распространённый тест Тьюринга в мире – новая гонка вооружений будет создавать не роботов, превосходящих людей в сортировке изображений и разборе текста, а роботов, делающих ошибки, промахивающихся по кнопкам, отвлекающимся и переключающим вкладки. «Думаю, народ начинает понимать, что есть области применения для симуляции среднего пользователя-человека… или тупых людей», — говорит Госмахумдер.

Капчи могут сохраниться и в этом мире. В 2017-м Amazon зарегистрировала патент на схему, в которой используются оптические иллюзии и логические задачки, с которыми тяжело справляться людям. Этот тест называется «тест Тьюринга через ошибку», и единственный способ пройти его – дать неверный ответ.

Источник

«Я не робот»: история Яндекса о том, как победить ботов, а не людей

Никто не любит капчу. Угадай слово по плохой картинке, собери пазл, отличи светофор от гидранта, сложи два числа и так далее. Формы бывают разные, но суть всегда одна: мы тратим своё время и нервы.

Чуть больше года назад моя команда взялась за модернизацию старой капчи Яндекса. Обычно в таких задачах стремятся повысить качество и полноту отсева ботов, оставив человеку шанс прорваться через капчу. Но мы зашли с другой стороны: решили сделать капчу более дружелюбной к людям, не ухудшив при этом защиту от ботов. Казалось бы, наивный подход. Но у нас получилось.

Сегодня я расскажу об этом подробнее. Вы узнаете, как мы отказались от распознавания текста и перешли к его генерации. Покажу примеры дружелюбной капчи. Расскажу о необычном опыте применения капчи в образовании. А ещё покажу текущий вариант капчи без капчи и немного поразмышляю о будущем.

Несколько слов о том, зачем нужна капча. Уверен, это и так не секрет, но историю всё же стоит начать с основ, чтобы быть на одной волне.

Капча — это инструмент, который помогает сервису понять, обратился к нему человек или робот. Это полезно, потому что роботы создают нагрузку или даже занимаются откровенным вредительством. При этом нужно показывать капчу не всем, а только тем, чьи запросы похожи на автоматические. Для этого надо проанализировать запрос. Анализ — это уже давно не просто подсчёт числа заходов с конкретного IP. Факторов для анализа намного больше, чем один. С другой стороны — сервис с нагрузкой в сотни тысяч RPS и с жёстким требованием к скорости ответа пользователю. Если снизить скорость ответа, то пострадают пользователи. Если снизить полноту выявления ботов, то в итоге опять же пострадают пользователи. Значит, нужно искать баланс между этими крайностями. И получается, всегда будут люди, которым покажут капчу.

Первые шаги

Год назад наши пользователи видели примерно такие задания:

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Два слова. Одно мы знаем. Другое хотим узнать. Вряд ли я открою большой секрет, если расскажу, что капчу часто применяют для обучения компьютерного зрения. Раньше так было и у нас.

В целом ничего жуткого, да? Но могу и жути нагнать. Вот примеры более сложных (но крайне редких) вариантов:

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Мы, конечно, такое вычищали. Использовали для этого как классификаторы неоднозначно читаемых картинок, так и данные о поведении пользователей (если человек даже не пытается ввести текст, то это плохой сигнал). Но и после таких изменений людям было очень сложно. Можно сказать, что старая капча отлично экономила ресурсы: её не могли пройти ни боты, ни люди. Только 35% реальных пользователей справлялись с первой попытки. Очень страшное число. Нужно было что-то менять.

Начали с анализа наиболее частых ошибок. В топе оказались знаки препинания, верхний и нижний регистр букв, лишние пробелы. Посчитали, как у ботов с этими проблемами. Оказалось, что можно безболезненно отказаться от их учёта при проверке результата. Эти элементарные, быстрые решения принесли нам с ходу +15%. Но дальше простые идеи закончились. Нужно было подойти к задачке более глобально.

Свои картинки с текстом

Поговорим о картинках. Так как их мы не генерировали, а вырезали из готовых, иногда там встречались очень необычные тексты. Их вы уже видели выше: это и перевёрнутые штрихкоды, и логарифмы. Их можно фильтровать с переменным успехом, но гибкости в работе с ними нет. Нельзя оперативно управлять сложностью, контролировать допустимый словарный запас, выбирать язык для разных стран. Если хочешь полностью контролировать качество капчи, то выход только один — генерировать картинки самостоятельно. Так мы и поступили.

Мы хотели создать капчу, которая будет существенно легче читаться людьми, но не ботами. На входе у нас есть какой-то текст и какой-то фон. Осталось понять, что нужно с ними сделать, чтобы добиться желаемого.

Наиболее эффектно, пожалуй, выглядит способ точечно искажать исходную картинку так, чтобы машина видела в ней совершенно не то, что видит человек.

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинкиЛёгкий шум превратил горы в собаку и рыбку в краба. Источник: https://arxiv.org/pdf/1710.06081v2.pdf

Но такой подход крайне чувствителен к изменениям алгоритмов распознавания на стороне роботов. Пришлось бы мониторить их особенно тщательно и слишком часто адаптироваться. Поэтому мы подошли более консервативно.

Задачу распознавания текста нейросетями сейчас решают хорошо, причём уже далеко не только лидеры индустрии. Но трудные задачки по-прежнему встречаются. Наиболее сложные датасеты с распознаванием слов на сегодняшний день представляют собой сильно искривлённые тексты (irregular text recognition).

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Это то, с чем человек справляется относительно просто. Но не робот. Этот подход мы применили и у себя. Пример такой капчи:

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Выглядит проще, чем раньше? Наши пользователи тоже так считают: эту капчу легко преодолевают уже 85% пользователей. А вот ребятам, которые учатся обходить нашу капчу, работы прибавилось.

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинкиСкриншот с одного из «секретных» форумов об автоматизации

Конечно, со временем к ней адаптировались, но масштабы проблемы в итоге не больше, чем у старой капчи. При этом людям стало существенно проще.

Полезная и добрая капча

Успех с генерацией собственных картинок воодушевил нас. Мы осознали, что капче не обязательно быть исключительным злом в глазах пользователей. Она может быть такой, какой мы захотим её сделать. Например, полезной для людей.

Каждый октябрь в России отмечают День учителя. Мы решили отпраздновать его по-своему и с пользой. Собрали данные о том, в каких словах пользователи чаще всего делают ошибки. (Яндекс по понятным причинам неплохо в этом разбирается.) На базе этого словаря сгенерировали капчу, отметив те буквы, в которых люди ошибаются. Выкатили на огромную аудиторию. Ботам это ничем не помогло, а вот людям (хочется верить!) пользу принесло.

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Другой пример работы с капчей, чуть ближе к концу 2020 года. Хотелось немного поднять пользователям настроение. Придумали использовать для генерации капчи не какие попало слова и фразы, а только те, что несут положительный эмоциональный заряд. Проще говоря, такие слова, которые как минимум не портят настроение ещё больше, а в идеале улучшают его.

Собрали данные с помощью толокеров. Сгенерировали. Получили капчу, которая содержала фразы «Приятных эмоций», «Вам всё по плечу», «Продуктивного дня» и подобные.

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

В общем, идей для работы с капчей много. Но нельзя забывать самую главную: лучшая капча — это та, которой нет.

Капча без капчи

Вернёмся в самое начало нашей истории. Там я рассказывал о том, что капчу предлагают только тем пользователям, чьи запросы в результате быстрого анализа показались нам подозрительными. Быстрый анализ отрабатывает примерно за одну (!) миллисекунду. Делать это дольше без вреда для высоконагруженного сервиса и миллионов пользователей нельзя. Это значит, что нужно использовать быстрые алгоритмы, а они не всегда самые точные. Из-за этого люди видят капчу. Как можно обойти это узкое место? Использовать промежуточный шаг!

Если быстрый анализ вынес вердикт о подозрительности запроса, то мы можем перенаправить его на страницу с капчей. Но саму капчу пока что не показывать. Потому что в этот момент у нас появляется время на второй, более глубокий и сложный анализ. Мы можем потратить намного больше, чем одна миллисекунда, а значит, спасти существенное количество наших пользователей от необходимости преодолевать пусть и не страшную, но всё же капчу.

Теперь это работает так. Если человеку не повезло попасть на страницу с капчей, то вместо капчи он видит предложение поставить галочку и подтвердить, что он не робот.

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Пока пользователь ставит галочку, мы проводим дополнительный анализ с использованием более сложной ML-модели. Если всё хорошо, то возвращаем на сервис. Если «подозрительность» сохраняется, то показываем текстовую капчу.

И ещё кое-что важное. Переход от бинарных вердиктов (бот — не бот) на первом этапе к вероятностным («робот на N%») на втором позволяет нам управлять сложностью капчи! Если на втором этапе мы по-прежнему считаем запрос подозрительным, но степень уверенности в этом не такая высокая, то показываем простейшую капчу. А вот если мы уверены, что перед нами робот, то можем сложность и приподнять. Простое, но эффективное решение.

Несколько слов о значимости этого решения для людей. Выше мы радовались тому, что 85% (а не 35%, как было раньше) пользователей справляются с новой текстовой капчей с первой попытки. Но с галочкой «Я не робот» ситуация изменилась радикально: теперь более половины пользователей возвращаются в сервис вообще без необходимости разгадывать капчу! Вот такая вот капча без капчи.

За последний год мы прошли длинный путь, но идей на будущее от этого меньше не стало. Мы уже работаем над тем, чтобы получать более точные вердикты в реальном времени и без перенаправления на промежуточные страницы. И уже есть первые успехи. Один частный пример: теперь в Safari в режиме Инкогнито встретиться даже с галочкой «Я не робот» вероятность примерно в десять раз ниже, чем раньше. Кроме того, хотим пробовать новые, более добрые форматы капчи для тех случаев, когда без неё никак.

Формы капчи могут быть разные, но главное в том, чтобы относиться к людям по-человечески и уважать их время.

Источник

Робот против «Докажите,что вы не робот»

Конечно понимаю что в данном видео не робот а скорее манипулятор показан (и кто то очень хитрожопый закрыл сумкой провода от него), но за трек в конце все равно +

Искусственный интеллект

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Грустно

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

OneDrive прикалывается

Сел только что за комп и вот что мне предложили )))

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Робот не сможет написать симфонию или взять чистый холст и превратить его в шедевр

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Военный квадрокоптер KARGU-2 в автономном режиме атаковал человека в ходе вооруженного конфликта между регулярными подразделениями Ливии и военной группировкой, которую возглавляет Халифа Хафтар,

Военный беспилотник работал в «высокоэффективном» автономном режиме, который не требовал контроля со стороны человека.

Таким образом без какого-либо приказа со стороны людей робот уничтожил одного из солдат Хафтара, когда тот пытался отступить.

Но несмотря на это:

▫️Начальник штаба обороны Великобритании Ник Картер заявил, что к 2030 году 30 тысяч роботизированных солдат будут служить в британской армии.

▫️Министр обороны России Сергей Шойгу заявил о начале массового производства боевых роботов, наделенных искусственным интеллектом, благодаря которому они способны самостоятельно воевать.

▫️В планы Министерства обороны Соединенных Штатов входит к 2040 году заменить четверть армии автономными боевыми роботами

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Не задумывались?

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Не осуждаю

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Наделенный даром интеллекта Робот-Охранник предпочел утопиться

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

Ответ на пост «Tesla представила свой новый суперкомпьютер, который уже является пятым по мощности в мире»

Карпатый автор удивительной и перспективной идеи, которую можно интерпретировать следующим образом: если встроить обучаемую модель внутрь компьютера, то удастся сделать его обучаемым и таким образом вывести из состояния тупого программного автомата.

Докажи что не робот картинки. Смотреть фото Докажи что не робот картинки. Смотреть картинку Докажи что не робот картинки. Картинка про Докажи что не робот картинки. Фото Докажи что не робот картинки

В 2017 году Андрей Карпатый, в прошлом ученый-исследователь в Стэнфордском университете, вступил на должность руководителя направления ИИ в компании Tesla, ответственного за разработку ПО для компьютерного зрения и автовождения. Стремительному карьерному скачку далекого от индустрии академического ученого, фаната скоростной сборки кубика Рубика предшествовала вызванная рядом автомобильных инцидентов отставка прежнего руководства этого направления в полном составе.

Через пару месяцев Карпатый опубликовал довольно неожиданный пост, озаглавленный «Software 2.0» Позже в 2018 году он прокомментировал его в получасовом выступлении на конференции Train AI 2018 (Сан-Франциско, май 2018).

В своем посте он заявил, что нынешняя парадигма программирования, которую после появления Software 2.0 приходится называть Software 1.0, сохраняется неизменной 70 лет, несмотря на возникновение за прошедшие годы колоссального количества аппаратных и программных новых технологий. Суть ее в том, что строго детерминированное решение сначала описывается человеком на языке программирования, затем оно компилируется (реже интерпретируется) в машинных кодах и выполняется.

Предшественник Карпатого, Крис Лэттнер уволен. О начале его работы в компании было объявлено в январе 2017 года. До этого он считался одним из самых опытных программистов американской корпорации Apple.

Действующая парадигма возникла вместе с фон-неймановской архитектурой, в основу которой заложено хранение данных и программ в одной общей памяти. Она прекрасно соответствует расчетным задачам, для которых, собственно говоря, и была создана, а также для иных работ с точными данными. Потребность в альтернативе не возникала до тех пор, пока компьютинг не соприкасался со сложностями окружающего мира. В подавляющем большинстве случаев сведения из реальной жизни размыты, поэтому и большие точности измерения и последующего решения не требуются. Но «сенсорная революция» и возникшая позже проблема больших данных заметно изменили обстоятельства.

Реализация парадигмы Software 2.0 может стать первым практическим шагом по направлению к работе с нечеткими данными. Если мы не можем алгоритмизировать задачу и написать программу из-за нечеткости исходных данных, то стоит снабдить компьютер каким-то начальными знаниями, чем-то вроде библиотек подпрограмм и функциональных модулей в сочетании с механизмом выбора нужного из библиотеки.

Далее можно вступить с компьютером в диалог, подавать на вход данные и смотреть на реакцию компьютера, корректировать данные на входе и снова оценивать результаты. В результате этого итерационного процесса, со временем в компьютере сложится необходимый код.

По замыслу Карпатого, процедура разработки Software 2.0 должна стать подобной парному программированию, где над кодом одновременно работают двое, сидя за одним рабочим местом. Один из них (исполнитель) пишет код, а другой (наблюдатель) мониторит процесс и сосредоточен на стратегии. Периодически эти двое меняются ролями. В процессе разработки Software 2.0 тоже будет пара. В ней исполнителем станет компьютер с предустановленной на нем системой машинного обучения, а человеку достанется роль наблюдателя.

Карпатый предлагает полностью передать формирование кодов машине, а за человеком закрепить управление человеко-машинным процессом разработки. Целью Software 2.0 служит создание модели, которая сама может породить коды, она обучается тому, какие коды в соответствие с заданными правилами должны быть созданы для получения тех или иных результатов. С точки зрения программиста при разработке в рамках Software 2.0 процессы написания текста и отладка программы деятельности уступают свое место работе с данными и итерационному процессу обучению модели, основанной на нейронных сетях.

Для такого подхода можно использовать известную аббревиатуру AI (Artificial Intelligence), но расшифровать ее как Augmented Intelligence, понимая под этим способность машины служить интеллектуальным помощником человеку. Важнейшим компонентом такого AI-подхода является итерационный режим работы с перманентным тестированием, то, что называют test-driven. Человек пишет задание и критерии его оценки, а машина ищет способ решения и предъявляет результат. В этом процессе разработчик освобождается от рутинной деятельности и получает возможность сосредоточиться на сути решаемой задачи. То есть, он должен быть квалифицированным специалистом в прикладной области.

В нынешних условиях методами Software 2.0 можно будет создавать коды для фон-неймановских машин, иного выбора нет. Но это решение открывает интереснейшие перспективы для создаваемых нейроморфных процессоров, обладающих элементарными способностями к более сложным действиям, чем исполнение заданной программы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *