Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события

8. Докажите, что автор «Слова. » по-своему решает описывать события?; 9. В каких произведениях русской классики автор по-иному, нежели до него, трактует исторические события и в чем можно сопоставить эти произведения со «Словом. » (ЕГЭ по литературе)

Прежде чем начать повествование, автор вспоминает певца Бояна. Он выказывает ему уважение, отдает должное за его творчество и за прославление князей. Но в тоже время автор утверждает, что будет вести свой рассказ «По былинам времени сего/ Не гоняясь в песне за Бояном». Таким образом, писатель собирается трезво оценивать поступки князей, их победы и поражения.

Если последний, используя различные поэтические и художественные приемы, делал великим всё, что совершали когда-либо князья, то автор, напротив, собирается рассказать всё достоверно, не скрывая деталей и фактов.

Автор «Слова о полку Игореве» описывает все события и проблемы того времени так красочно, ярко и достоверно, потому что всем сердцем переживает за родное княжество. У него есть определенная цель – призвать князей к объединению. Это и отличает «Слово о полку Игореве» от других произведений на данную тематику.

Роман-эпопея М. А. Шолохова «Тихий дон», также как и «Слово о полку Игореве» трактует исторические события по-своему, в необычной манере. Григорий ищет истину, хочет понять какой стороны ему стоит придерживаться, но в конце концов понимает: «Одной правды нету в жизни. Видно, кто кого одолеет, тот того и сожрет». Таким образом, М. А. Шолохов, как и автор «Слова о полку Игореве», выступает сторонним наблюдателем, но в тоже время подводит читателя к некоторому выводу. По мнению автора, братоубийственная война неправильна и бессмысленна, соответственно правды нет ни на стороне красных, ни на стороне белых.

Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» описывает пугачевское восстание. Автор выступает в роли новатора, так как, в отличие от своих современников, не осуждает данное движение. Он даже сочувствует Пугачеву и не изображает его, как четко отрицательного персонажа. И в «Слове о полку Игореве», и в романе присутствует немало исторических лиц. Но всё же они показаны автором как «фон» для развития отношений главных героев и формирования их судеб. Таким образом, «Слово о полку Игореве» более точно описывает историческое событие, лежащее в основе повествования, нежели «Капитанская дочка».

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события

Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события. Смотреть фото Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события. Смотреть картинку Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события. Картинка про Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события. Фото Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события

8.Докажите, что автор «Слова. » по-своему решает описывать события?

Прежде чем начать повествование, автор вспоминает певца Бояна. Он выказывает ему уважение, отдает должное за его творчество и за прославление князей. Но в тоже время автор утверждает, что будет вести свой рассказ «По былинам времени сего/ Не гоняясь в песне за Бояном». Таким образом, писатель собирается трезво оценивать поступки князей, их победы и поражения.

Если последний, используя различные поэтические и художественные приемы, делал великим все, что совершали когда-либо князья, то автор, напротив, собирается рассказать все достоверно, не скрывая деталей и фактов.

9. В каких произведениях русской классики автор по-иному, нежели до него, трактует исторические события и в чем можно сопоставить эти произведения со «Словом. «?

Автор «Слова о полку Игореве» описывает все события и проблемы того времени так красочно, ярко и достоверно, потому что всем сердцем переживает за родное княжество. У него есть определенная цель – призвать князей к объединению. Это и отличает «Слово о полку Игореве» от других произведений на данную тематику.

Роман-эпопея М.А.Шолохова «Тихий дон», также как и «Слово о полку Игореве» трактует исторические события по-своему, в необычной манере. Григорий ищет истину, хочет понять какой стороны ему стоит придерживаться, но в конце концов понимает: «Одной правды нету в жизни. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Видно, кто кого одолеет, тот того и сожрет». Таким образом, М.А.Шолохов, как и автор «Слова о полку Игореве», выступает сторонним наблюдателем, но в тоже время подводит читателя к некоторому выводу. По мнению автора, братоубийственная война неправильна и бессмысленна, соответственно правды нет и на стороне красных, и белых.

Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка» описывает пугачевское восстание. Автор выступает в роли новатора, так как, в отличие от своих современников, не осуждает данное движение. Он даже сочувствует Пугачеву и не изображает его, как четко отрицательного персонажа. И в «Слове о полку Игореве», и в романе присутствует немало исторических лиц. Но все же они показаны автором как «фон» для развития отношений главных героев и формирования их судеб. Таким образом, «Слово о полку Игореве» более точно описывает историческое событие, лежащее в основе повествования, нежели «Капитанская дочка».

Источник

Докажите, что автор «Слова о полку Игореве» описывает события по-своему (ЕГЭ по литературе)

В основе «Слова о полку Игореве» лежит реальное историческое событие — поход русских князей на половцев. Этот случай, выпавший на судьбу России, вызвал со стороны народа неоднозначный отклик. Людям свойственно давать тому или иному действию субъективную оценку, поскольку каждый может смотреть на историю по-своему. Так автор «Слова…» основывается на том мнении, которое у него сложилось после ознакомления с реальными фактами.

Рассказывать людям истории о заслугах князей, как ранее было принято — это задача, с которой справлялся известный в народе певец Боян. Однако часто за таким повествованием терялась правда, потому автор «Слова…» хочет пролить свет на то, что происходило по-настоящему, без преувеличений заслуг деятелей. Создателю произведения не нужно ссылаться на чужое мнение — он берёт инициативу в свои руки и доказывает, почему Боян упускает важные детали в своих песнях.

Струнам, что «князям славу рокотали» противопоставлены реальные действия без прикрас:

Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события. Смотреть фото Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события. Смотреть картинку Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события. Картинка про Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события. Фото Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события

Автор намекает — порой невозможно оценить действия, если не знать и не видеть того, что происходило наяву. На самом деле, Боян «не десять соколов пускал», то есть не наблюдал за полным ходом истории, потому рассказывает её не полностью. Создатель «Слова о полку Игореве» не одобряет такой подход к делу, потому заявляет о своей точке зрения и приводит в пример как неудачи, так и заслуги князей, чего ранее в сказаниях не прослеживалось:

Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события. Смотреть фото Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события. Смотреть картинку Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события. Картинка про Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события. Фото Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что автор «Слова…» решает описывать события по-своему, ввиду того, что он отказывается освещать исторические события так, как это делали ранее. Противопоставление точки зрения героя, от чьего лица ведётся повествование, и мнения Бояна — известного сказителя — свидетельствуют о том, что в «Слове о полку Игореве» старые устои ломаются. Так на место похвалы приходит осмысление реальных фактов, что и является новизной.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события

Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события. Смотреть фото Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события. Смотреть картинку Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события. Картинка про Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события. Фото Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события

Воинская повесть «Слово о полку Игореве» была создана много столетий назад. Ее автор до сих пор остается загадкой, но стиль написания произведения говорит о его высокой образованности и осведомленности в изображаемых событиях.

«Слово» представляет интерес и в наше время, будучи великим памятником древнерусской литературы. В его основе лежат события 1185 года, когда самоуверенный князь Игорь совершил со своим войском поход против половцев. Заслуга автора в том, что он не просто описывает действия героев, но и оценивает их, а также открыто проявляет свое отношение к событиям в целом.

Почему он в праве это делать? Возможно, потому что автор был странствующим монахом-летописцем, который наблюдал за происходящим с недалекого расстояния, или же и вовсе он был дружинником князя. Все это объяснило бы такое неравнодушное и верное отношение к событиям.

О чем же повесть? Начало действия – князь Игорь и его брат Всеволод решают своими силами без объединения с другими князьями выступить против опасного внешнего врага – кочевников. Идея им кажется весьма благородной, но на деле, как подводит итог автор, оказывается просто безрассудной.

Интересно отношение писателя к главному герою Игорю. Он признает его хорошие черты: смелость, отвагу, идейность. Князь в изображении автора – удалой храбрец, достойный сын Святослава. Даже получив ранение, он продолжал сражаться и пытался всех вернуть к бою. Но вместе с положительной характеристикой мы видим и отрицательную – князь тщеславен в своей попытке самостоятельно справиться с врагом. Жажда славы приводит к тому, что герой подвергает опасности всю Русь. Ведь после его неудачного похода половцы переходят в наступление. И это понимает киевский князь Святослав. Именно в его уста автор вкладывает главную идею повести – идею единения Руси. «Золотое слово» Святослава призывает всех князей сплотиться ради державы и народа.

Очевидно то, что автор не считает поступок Игоря правильным, а значит и его отношение к описываемым событиям не может быть положительным. Будучи человеком разумным, он понимал, что победу над врагом можно получить, только объединив общие усилия всех правителей. Эта идея остается актуальной во все времена, ведь и сейчас не все понимают, что сила государства в его единстве.

Одновременно с описываемыми событиями автор проводит параллель с прошлым, которое было славно победами. Автор выражает свою поддержку мудрым правителям, таким как Святослав. Если бы другие вовремя прислушались к его речам, то половцы не принесли столько вреда народу. Об этом сокрушается великий князь, когда вновь поучает своих неразумных детей, Игоря и Всеволода.

Безусловно, автор «Слова о полку Игореве» был великим человеком своего времени. Он создал удивительно точные характеристики героев, уделив внимание их переживаниям. Отношение к описываемым событиям неоднозначное – он восхищается отвагой князей, и упрекает их за гордость.

Источник

Сочинение-рассуждение Какие нравственные вопросы решает автор Слова о полку Игореве?

Сочинение-рассуждение Какие нравственные вопросы решает автор Слова о полку Игореве?

«Слово о полку Игореве» — великое произведение, созданное на рубеже 12-13 веков, несомненно, написано автором, знающим историю своей родины, понимающим события и трудности. Он глубоко чувствует переживания Руси, ее народа и призывает князей к объединению, сплочению сил для победы над половцами. Неудавшийся поход князя Игоря влечет за собой нравственные уроки. Но какие именно?

Несомненно, одним из главных и важных нравоучений является единство. Объединение служит основой победы над любыми невзгодами и неотъемлемым залогом успеха. «Золотое слово» Святослава непосредственно подтверждает данную мысль.

Вы ж решили бить наудалую:

«Нашу славу силой мы возьмем,

А за ней поделим и былую».

Князья желали справиться в одиночку, чтобы каждый извлек свою выгоду, но они позабыли о том, что земля русская — одна и она едина, как должен быть един и ее народ.

Еще одним нравственным уроком является необходимость патриотизма. Человек должен любить свою родину, свою родную землю и верить в ее могущество. Только тогда он будет жить в понимании и доверии с природой, ему будет подвластно многое. Он переживет любые трудности. Настроение и образы природы Руси отражают и настроение русского народа. Ярким примером является судьбоносный «Плач Ярославны», в котором героиня обращается к силам природы, чтобы вернуть возлюбленного. «Что ты, Ветер, злобно повеваешь», «Днепр мой славный!», «Солнце трижды светлое!» Это также является примером еще одного нравственного урока — любить и верить в дорогих и любимых людей, никогда не отступать и беречь их. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Следующее наставление, которое читатель извлекает из данного произведения — говорить только правду и смотреть на события максимально объективно. Важно показать, какие последствия могут ожидать человека в той или иной ситуации, насколько верны и продуманы его действия, а не поступать как «Тот Боян, исполнен дивных сил…Растекался мыслию по древу. Жил он в громе дедовских побед…»

Таким образом, «Слово…» дает читателю множество важных нравственных уроков. Единство, уважение к родной земле, любовь и вера в родных, объективность — все это является неотъемлемыми составляющими нравственного портрета достойного человека. Важно помнить о тех нравственных уроках, которые дает нам неудавшийся поход князя Игоря.

Полезный материал по теме:

Сочинение на тему нравственные уроки похода князя игоря

Ком­мен­та­рии к со­чи­не­ни­ям 2.1. Ка­ко­вы нрав­ствен­ные уроки не­удач­но­го по­хо­да князя Игоря? (По «Слову о полку Иго­ре­ве».)Ос­нов­ная мысль «Слова…» — мысль о еди­не­нии рус­ской земли. Автор об­ра­ща­ет­ся к по­хо­ду Игоря для того, чтобы страст­но, до­ка­за­тель­но за­щи­тить эту мысль. Взгляд ав­то­ра вы­ра­жа­ет пре­жде всего ин­те­ре­сы Ро­ди­ны в целом, а не честь кня­зей. Так как по­буж­де­ни­ем Игоря к по­хо­ду была за­щи­та Ро­ди­ны, в по­хо­де князь про­явил му­же­ство, вер­ность брату в плену, автор «Слова о полку Иго­ре­ве» сла­вит князя, хотя и не при­вет­ству­ет его поход. Князь — че­ло­век своей эпохи. При­вле­ка­тель­ные ка­че­ства его лич­но­сти всту­па­ют в про­ти­во­ре­чие с без­рас­суд­ством и эго­из­мом, по­сколь­ку князь за­бо­тит­ся о своей чести боль­ше, чем о чести ро­ди­ны. Вот по­че­му, не­смот­ря на ви­ди­мую лич­ную сим­па­тию к князю Игорю, автор все же под­чер­ки­ва­ет в герое не ин­ди­ви­ду­аль­ное, а общее, что род­нит его с дру­ги­ми по­доб­ны­ми ему кня­зья­ми, са­мо­лю­бие и не­даль­но­вид­ность ко­то­рых при­ве­ли к меж­до­усоб­ной борь­бе, раз­до­рам и в ко­неч­ном итоге к по­те­ре един­ства Руси как го­су­дар­ства. 2.2. В чем В. В. Ма­я­ков­ский видит пред­на­зна­че­ние поэта?У Ма­я­ков­ско­го в сти­хо­тво­ре­нии «Не­обы­чай­ное при­клю­че­ние…» зву­чит тема двух солнц — солн­ца света и солн­ца по­э­зии, ко­то­рая раз­ви­ва­ет­ся в про­из­ве­де­нии и даль­ше, на­хо­дя очень точ­ное и мет­кое во­пло­ще­ние в по­э­ти­че­ском об­ра­зе «дву­ствол­ки солнц», из од­но­го ство­ла ко­то­рой вы­ры­ва­ют­ся снопы света, а из дру­го­го — свет по­э­зии. Перед силой этого ору­жия па­да­ет ниц «стена теней, ночей тюрь­ма». Поэт и солн­це дей­ству­ют со­об­ща, сме­няя, друг дуга. Поэт со­об­ща­ет, что когда «уста­нет» и за­хо­чет «при­лечь» Солн­це, то он «во всю све­та­ет мочь — и снова день тре­зво­нит­ся». Для до­сто­вер­но­сти поэт на­зы­ва­ет кон­крет­ное место дей­ствия. Солн­це в сти­хо­тво­ре­нии яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ри­че­ским об­ра­зом поэта («Нас, то­ва­рищ, двое»). Поэт при­зы­ва­ет «Све­тить все­гда, све­тить везде…», видя в этом ос­нов­ное пред­на­зна­че­ние поэта. Итак, по­э­зия нужна, мало того, она про­сто не­об­хо­ди­ма людям, как солн­це. И здесь не слу­чай­но срав­не­ние на­сто­я­щей по­э­зии со све­ти­лом, ко­то­рое из­дав­на счи­та­лось сим­во­лом жизни на земле, без ко­то­ро­го не было бы ни тепла, ни света. Стихи со­гре­ва­ют душу каж­до­го че­ло­ве­ка, на­пол­няя её веч­ным огнём жизни, за­став­ляя осо­знать себя не­отъ­ем­ле­мой ча­стью огром­но­го мира. 2.3. Смысл на­зва­ния ро­ма­на А. С. Пуш­ки­на «Ка­пи­тан­ская дочка».В самом на­зва­нии «Ка­пи­тан­ская дочка» со­дер­жит­ся со­еди­не­ние двух миров: част­но­го и об­ще­го. По­вест­во­ва­ние об­ле­че­но в формы «се­мей­ствен­ных за­пи­сок». На­зва­ние ро­ма­на под­чер­ки­ва­ет кос­вен­ное от­но­ше­ние цен­траль­ных ге­ро­ев к ис­то­рии: Маши — ка­пи­тан­ской дочки, Гри­не­ва — дво­рян­ско­го сына. Все про­ис­хо­дя­щие со­бы­тия оце­ни­ва­ют­ся пре­жде всего с нрав­ствен­ной, че­ло­ве­че­ской точки зре­ния, что очень важно для са­мо­го ав­то­ра. На­зва­ние по­ве­сти тесно свя­за­но с об­ра­зом Маши Ми­ро­но­вой. В про­из­ве­де­нии утвер­жда­ет­ся вера в че­ло­ве­ка, в без­услов­ную цен­ность его чувств, в по­бе­ду добра, чест­но­сти, бла­го­род­ства. Все эти ка­че­ства во­пло­ще­ны в об­ра­зе про­стой де­вуш­ки — до­че­ри ка­пи­та­на Ми­ро­но­ва. 2.4. Что более всего ценит в че­ло­ве­ке Л. H. Тол­стой? (На при­ме­ре 1-2 про­из­ве­де­ний по вы­бо­ру уча­ще­го­ся.)В про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей можно найти от­ве­ты на самые жи­во­тре­пе­щу­щие во­про­сы. Во­про­сы, на ко­то­рые не может от­ве­тить ни одна наука, во­про­сы че­ло­ве­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний, мо­ра­ли, нрав­ствен­но­сти. Имен­но по­это­му ли­те­ра­ту­ра — осо­бое ис­кус­ство. В рас­ска­зе Л.Тол­сто­го «После бала» пи­са­тель за­став­ля­ет чи­та­те­лей за­ду­мать­ся над та­ки­ми нрав­ствен­ны­ми ка­те­го­ри­я­ми, как честь, долг, со­весть, ко­то­рые во все вре­ме­на де­ла­ли от­вет­ствен­ным че­ло­ве­ка за все про­ис­хо­дя­щее с ним и с об­ще­ством. К этим раз­мыш­ле­ни­ям нас под­во­дит сама ком­по­зи­ция рас­ска­за, по­стро­ен­ная на про­ти­во­по­став­ле­нии кар­тин бала и на­ка­за­ния бег­ло­го сол­да­та, пе­ре­дан­ных через вос­при­я­тие мо­ло­до­го че­ло­ве­ка Ивана Ва­си­лье­ви­ча. Имен­но ему пред­сто­ит по­нять, «что хо­ро­шо, что дурно», дать оцен­ку уви­ден­но­му и сде­лать выбор своей даль­ней­шей судь­бы.Го­ря­чий, впе­чат­ли­тель­ный юноша впер­вые в жизни столк­нул­ся с же­сто­кой не­спра­вед­ли­во­стью, с уни­же­ни­ем че­ло­ве­че­ско­го до­сто­ин­ства, про­яв­лен­ны­ми даже и не по от­но­ше­нию к нему. Он уви­дел, что страш­ная рас­пра­ва над че­ло­ве­ком вер­ши­лась обы­ден­но, при­выч­но че­ло­ве­ком, ко­то­рый сам не­дав­но на балу был добр, весел.В живую душу юноши вошел ужас от уви­ден­но­го, ему «было до такой сте­пе­ни стыд­но», что он «опу­стил глаза», «по­то­ро­пил­ся уйти домой». По­че­му же не вме­шал­ся в про­ис­хо­дя­щее, не вы­ра­зил свое не­го­до­ва­ние, не об­ви­нил в же­сто­ко­сти и без­ду­шии пол­ков­ни­ка? На­вер­ное, по­то­му, что такая страш­ная сцена, впер­вые уви­ден­ная, про­сто оше­ло­ми­ла мо­ло­до­го че­ло­ве­ка, а еще сму­ти­ла та ис­крен­ность, с ко­то­рой вел себя пол­ков­ник при этом на­ка­за­нии. «Оче­вид­но, он что?то знает такое, чего я не знаю, — раз­ду­мы­вал Иван Ва­си­лье­вич. — Если бы я знал то, что он знает, я бы по­ни­мал и то, что я видел, и это не му­чи­ло бы меня». Из рас­ска­за мы узна­ем, что «дойти до корня» в своих раз­мыш­ле­ни­ях Ивану Ва­си­лье­ви­чу не уда­лось. Но со­весть его не поз­во­ли­ла в даль­ней­шей жизни стать во­ен­ным, по­то­му что не смог он вот так «по за­ко­ну» рас­пра­вить­ся с че­ло­ве­ком, слу­жить же­сто­ко­сти.Автор раз­об­ла­ча­ет объ­ек­тив­ные со­ци­аль­ные усло­вия, при­ви­ва­ю­щие че­ло­ве­ку лож­ные нрав­ствен­ные ка­те­го­рии, но ак­цент в этом рас­ска­зе сде­лан имен­но на от­вет­ствен­но­сти каж­до­го за то, что он со­вер­ша­ет в жизни.

Значимость уроков литературы

Особую роль среди школьных предметов, безусловно, играет литература. Плохо, если ребенок не будет знать законов Ньютона. Но если у ребенка будут смещены нравственные ориентиры, если маленький человек не осознает ценности любви, дружбы, смелости, долга, то такие пробелы будут невосполнимы.

Книга в руках хорошего учителя – словесника может стать мощнейшим помощником не только в вопросе подготовки культурных и образованных людей.

Книга в первую очередь может совершенствовать внутренний мир ребенка. Через литературные произведения дети не только знакомятся с понятиями добра и зла, не только анализируют нравственные качества героев, но и примеряют на себя те нравственные проблемы, которые ставит автор.

При разборе литературного текста учителю важно работать не столько с литературной формой, сколько с нравственным содержанием. Ведь филологические тонкости пригодятся далеко не каждому, а вот чуткую душу развить куда важнее.

При анализе литературных произведений очень важно учиться давать характеристики нравственным качествам героев. Стоит подталкивать детей к тому, чтобы они задавались вопросом, как поступили бы сами на месте героя.

Можно предлагать детям искать ответы на вопросы о том, чего не хватает герою для того, чтобы быть человеком. В процессе разборе галереи портретов чиновников в «Мертвых душах» Н.В. Гоголя можно предложить детям поразмышлять над способами спасения этих людей. Чего им не хватает, как сделать их души живыми?

Поход на Каспий

Поход сложился удачно, прикаспийские народы были разорены. Однако дальше начались неприятности. Хазары не захотели довольствоваться половинным состоянием и потребовали всю добычу. В итоге завязалось кровопролитное сражение. 5000 русичам противостояло 15000 войско мусульман. Потеряв в битве 4000 тыс ратников, Игорю удалось спастись. Сначала он на корабле поднялся вверх по Волге, а затем остальной путь прошел пешком. Уцелевшая часть добычи не окупила все затраты похода.

Где найти нравственные ориентиры?

Проблема нравственных ориентиров в современном мире особенно актуальна. Влияние средств массовой информации, телевидения интернета велико как никогда ранее. В любое время с экранов телевизоров ребенок может видеть героев, совершающих безнравственные поступки, пропагандирующих зло и алчность как идеал.

Как же справиться детскому сознанию с таким потоком информации, с таким количеством негатива.

Роль семьи огромна в этом смысле. Для самых маленьких мудрые родители имеют возможность фильтровать информацию, читать только хорошие сказки, разрешать смотреть добрые мультфильмы. Но ребенок растет, и уже невозможно усмотреть за тем, что он увидит и услышит. А главное как поймет и оценит увиденное.

В этом смысле на помощь родителям приходит школа. Ведь целью школьного образования является не только снабжение учеников знаниями. Гуманистическая функция школы не менее важна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *