Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события
8. Докажите, что автор «Слова. » по-своему решает описывать события?; 9. В каких произведениях русской классики автор по-иному, нежели до него, трактует исторические события и в чем можно сопоставить эти произведения со «Словом. » (ЕГЭ по литературе)
Прежде чем начать повествование, автор вспоминает певца Бояна. Он выказывает ему уважение, отдает должное за его творчество и за прославление князей. Но в тоже время автор утверждает, что будет вести свой рассказ «По былинам времени сего/ Не гоняясь в песне за Бояном». Таким образом, писатель собирается трезво оценивать поступки князей, их победы и поражения.
Если последний, используя различные поэтические и художественные приемы, делал великим всё, что совершали когда-либо князья, то автор, напротив, собирается рассказать всё достоверно, не скрывая деталей и фактов.
Автор «Слова о полку Игореве» описывает все события и проблемы того времени так красочно, ярко и достоверно, потому что всем сердцем переживает за родное княжество. У него есть определенная цель – призвать князей к объединению. Это и отличает «Слово о полку Игореве» от других произведений на данную тематику.
Роман-эпопея М. А. Шолохова «Тихий дон», также как и «Слово о полку Игореве» трактует исторические события по-своему, в необычной манере. Григорий ищет истину, хочет понять какой стороны ему стоит придерживаться, но в конце концов понимает: «Одной правды нету в жизни. Видно, кто кого одолеет, тот того и сожрет». Таким образом, М. А. Шолохов, как и автор «Слова о полку Игореве», выступает сторонним наблюдателем, но в тоже время подводит читателя к некоторому выводу. По мнению автора, братоубийственная война неправильна и бессмысленна, соответственно правды нет ни на стороне красных, ни на стороне белых.
Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» описывает пугачевское восстание. Автор выступает в роли новатора, так как, в отличие от своих современников, не осуждает данное движение. Он даже сочувствует Пугачеву и не изображает его, как четко отрицательного персонажа. И в «Слове о полку Игореве», и в романе присутствует немало исторических лиц. Но всё же они показаны автором как «фон» для развития отношений главных героев и формирования их судеб. Таким образом, «Слово о полку Игореве» более точно описывает историческое событие, лежащее в основе повествования, нежели «Капитанская дочка».
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события
8.Докажите, что автор «Слова. » по-своему решает описывать события?
Прежде чем начать повествование, автор вспоминает певца Бояна. Он выказывает ему уважение, отдает должное за его творчество и за прославление князей. Но в тоже время автор утверждает, что будет вести свой рассказ «По былинам времени сего/ Не гоняясь в песне за Бояном». Таким образом, писатель собирается трезво оценивать поступки князей, их победы и поражения.
Если последний, используя различные поэтические и художественные приемы, делал великим все, что совершали когда-либо князья, то автор, напротив, собирается рассказать все достоверно, не скрывая деталей и фактов.
9. В каких произведениях русской классики автор по-иному, нежели до него, трактует исторические события и в чем можно сопоставить эти произведения со «Словом. «?
Автор «Слова о полку Игореве» описывает все события и проблемы того времени так красочно, ярко и достоверно, потому что всем сердцем переживает за родное княжество. У него есть определенная цель – призвать князей к объединению. Это и отличает «Слово о полку Игореве» от других произведений на данную тематику.
Роман-эпопея М.А.Шолохова «Тихий дон», также как и «Слово о полку Игореве» трактует исторические события по-своему, в необычной манере. Григорий ищет истину, хочет понять какой стороны ему стоит придерживаться, но в конце концов понимает: «Одной правды нету в жизни. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Видно, кто кого одолеет, тот того и сожрет». Таким образом, М.А.Шолохов, как и автор «Слова о полку Игореве», выступает сторонним наблюдателем, но в тоже время подводит читателя к некоторому выводу. По мнению автора, братоубийственная война неправильна и бессмысленна, соответственно правды нет и на стороне красных, и белых.
Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка» описывает пугачевское восстание. Автор выступает в роли новатора, так как, в отличие от своих современников, не осуждает данное движение. Он даже сочувствует Пугачеву и не изображает его, как четко отрицательного персонажа. И в «Слове о полку Игореве», и в романе присутствует немало исторических лиц. Но все же они показаны автором как «фон» для развития отношений главных героев и формирования их судеб. Таким образом, «Слово о полку Игореве» более точно описывает историческое событие, лежащее в основе повествования, нежели «Капитанская дочка».
Докажите, что автор «Слова о полку Игореве» описывает события по-своему (ЕГЭ по литературе)
В основе «Слова о полку Игореве» лежит реальное историческое событие — поход русских князей на половцев. Этот случай, выпавший на судьбу России, вызвал со стороны народа неоднозначный отклик. Людям свойственно давать тому или иному действию субъективную оценку, поскольку каждый может смотреть на историю по-своему. Так автор «Слова…» основывается на том мнении, которое у него сложилось после ознакомления с реальными фактами.
Рассказывать людям истории о заслугах князей, как ранее было принято — это задача, с которой справлялся известный в народе певец Боян. Однако часто за таким повествованием терялась правда, потому автор «Слова…» хочет пролить свет на то, что происходило по-настоящему, без преувеличений заслуг деятелей. Создателю произведения не нужно ссылаться на чужое мнение — он берёт инициативу в свои руки и доказывает, почему Боян упускает важные детали в своих песнях.
Струнам, что «князям славу рокотали» противопоставлены реальные действия без прикрас:
Автор намекает — порой невозможно оценить действия, если не знать и не видеть того, что происходило наяву. На самом деле, Боян «не десять соколов пускал», то есть не наблюдал за полным ходом истории, потому рассказывает её не полностью. Создатель «Слова о полку Игореве» не одобряет такой подход к делу, потому заявляет о своей точке зрения и приводит в пример как неудачи, так и заслуги князей, чего ранее в сказаниях не прослеживалось:
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что автор «Слова…» решает описывать события по-своему, ввиду того, что он отказывается освещать исторические события так, как это делали ранее. Противопоставление точки зрения героя, от чьего лица ведётся повествование, и мнения Бояна — известного сказителя — свидетельствуют о том, что в «Слове о полку Игореве» старые устои ломаются. Так на место похвалы приходит осмысление реальных фактов, что и является новизной.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Докажите что автор слова о полку игореве по своему решает описывать события
Воинская повесть «Слово о полку Игореве» была создана много столетий назад. Ее автор до сих пор остается загадкой, но стиль написания произведения говорит о его высокой образованности и осведомленности в изображаемых событиях.
«Слово» представляет интерес и в наше время, будучи великим памятником древнерусской литературы. В его основе лежат события 1185 года, когда самоуверенный князь Игорь совершил со своим войском поход против половцев. Заслуга автора в том, что он не просто описывает действия героев, но и оценивает их, а также открыто проявляет свое отношение к событиям в целом.
Почему он в праве это делать? Возможно, потому что автор был странствующим монахом-летописцем, который наблюдал за происходящим с недалекого расстояния, или же и вовсе он был дружинником князя. Все это объяснило бы такое неравнодушное и верное отношение к событиям.
О чем же повесть? Начало действия – князь Игорь и его брат Всеволод решают своими силами без объединения с другими князьями выступить против опасного внешнего врага – кочевников. Идея им кажется весьма благородной, но на деле, как подводит итог автор, оказывается просто безрассудной.
Интересно отношение писателя к главному герою Игорю. Он признает его хорошие черты: смелость, отвагу, идейность. Князь в изображении автора – удалой храбрец, достойный сын Святослава. Даже получив ранение, он продолжал сражаться и пытался всех вернуть к бою. Но вместе с положительной характеристикой мы видим и отрицательную – князь тщеславен в своей попытке самостоятельно справиться с врагом. Жажда славы приводит к тому, что герой подвергает опасности всю Русь. Ведь после его неудачного похода половцы переходят в наступление. И это понимает киевский князь Святослав. Именно в его уста автор вкладывает главную идею повести – идею единения Руси. «Золотое слово» Святослава призывает всех князей сплотиться ради державы и народа.
Очевидно то, что автор не считает поступок Игоря правильным, а значит и его отношение к описываемым событиям не может быть положительным. Будучи человеком разумным, он понимал, что победу над врагом можно получить, только объединив общие усилия всех правителей. Эта идея остается актуальной во все времена, ведь и сейчас не все понимают, что сила государства в его единстве.
Одновременно с описываемыми событиями автор проводит параллель с прошлым, которое было славно победами. Автор выражает свою поддержку мудрым правителям, таким как Святослав. Если бы другие вовремя прислушались к его речам, то половцы не принесли столько вреда народу. Об этом сокрушается великий князь, когда вновь поучает своих неразумных детей, Игоря и Всеволода.
Безусловно, автор «Слова о полку Игореве» был великим человеком своего времени. Он создал удивительно точные характеристики героев, уделив внимание их переживаниям. Отношение к описываемым событиям неоднозначное – он восхищается отвагой князей, и упрекает их за гордость.
Сочинение-рассуждение Какие нравственные вопросы решает автор Слова о полку Игореве?
Сочинение-рассуждение Какие нравственные вопросы решает автор Слова о полку Игореве?
«Слово о полку Игореве» — великое произведение, созданное на рубеже 12-13 веков, несомненно, написано автором, знающим историю своей родины, понимающим события и трудности. Он глубоко чувствует переживания Руси, ее народа и призывает князей к объединению, сплочению сил для победы над половцами. Неудавшийся поход князя Игоря влечет за собой нравственные уроки. Но какие именно?
Несомненно, одним из главных и важных нравоучений является единство. Объединение служит основой победы над любыми невзгодами и неотъемлемым залогом успеха. «Золотое слово» Святослава непосредственно подтверждает данную мысль.
Вы ж решили бить наудалую:
«Нашу славу силой мы возьмем,
А за ней поделим и былую».
Князья желали справиться в одиночку, чтобы каждый извлек свою выгоду, но они позабыли о том, что земля русская — одна и она едина, как должен быть един и ее народ.
Еще одним нравственным уроком является необходимость патриотизма. Человек должен любить свою родину, свою родную землю и верить в ее могущество. Только тогда он будет жить в понимании и доверии с природой, ему будет подвластно многое. Он переживет любые трудности. Настроение и образы природы Руси отражают и настроение русского народа. Ярким примером является судьбоносный «Плач Ярославны», в котором героиня обращается к силам природы, чтобы вернуть возлюбленного. «Что ты, Ветер, злобно повеваешь», «Днепр мой славный!», «Солнце трижды светлое!» Это также является примером еще одного нравственного урока — любить и верить в дорогих и любимых людей, никогда не отступать и беречь их. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Следующее наставление, которое читатель извлекает из данного произведения — говорить только правду и смотреть на события максимально объективно. Важно показать, какие последствия могут ожидать человека в той или иной ситуации, насколько верны и продуманы его действия, а не поступать как «Тот Боян, исполнен дивных сил…Растекался мыслию по древу. Жил он в громе дедовских побед…»
Таким образом, «Слово…» дает читателю множество важных нравственных уроков. Единство, уважение к родной земле, любовь и вера в родных, объективность — все это является неотъемлемыми составляющими нравственного портрета достойного человека. Важно помнить о тех нравственных уроках, которые дает нам неудавшийся поход князя Игоря.
Полезный материал по теме:
Сочинение на тему нравственные уроки похода князя игоря
Комментарии к сочинениям 2.1. Каковы нравственные уроки неудачного похода князя Игоря? (По «Слову о полку Игореве».)Основная мысль «Слова…» — мысль о единении русской земли. Автор обращается к походу Игоря для того, чтобы страстно, доказательно защитить эту мысль. Взгляд автора выражает прежде всего интересы Родины в целом, а не честь князей. Так как побуждением Игоря к походу была защита Родины, в походе князь проявил мужество, верность брату в плену, автор «Слова о полку Игореве» славит князя, хотя и не приветствует его поход. Князь — человек своей эпохи. Привлекательные качества его личности вступают в противоречие с безрассудством и эгоизмом, поскольку князь заботится о своей чести больше, чем о чести родины. Вот почему, несмотря на видимую личную симпатию к князю Игорю, автор все же подчеркивает в герое не индивидуальное, а общее, что роднит его с другими подобными ему князьями, самолюбие и недальновидность которых привели к междоусобной борьбе, раздорам и в конечном итоге к потере единства Руси как государства. 2.2. В чем В. В. Маяковский видит предназначение поэта?У Маяковского в стихотворении «Необычайное приключение…» звучит тема двух солнц — солнца света и солнца поэзии, которая развивается в произведении и дальше, находя очень точное и меткое воплощение в поэтическом образе «двустволки солнц», из одного ствола которой вырываются снопы света, а из другого — свет поэзии. Перед силой этого оружия падает ниц «стена теней, ночей тюрьма». Поэт и солнце действуют сообща, сменяя, друг дуга. Поэт сообщает, что когда «устанет» и захочет «прилечь» Солнце, то он «во всю светает мочь — и снова день трезвонится». Для достоверности поэт называет конкретное место действия. Солнце в стихотворении является метафорическим образом поэта («Нас, товарищ, двое»). Поэт призывает «Светить всегда, светить везде…», видя в этом основное предназначение поэта. Итак, поэзия нужна, мало того, она просто необходима людям, как солнце. И здесь не случайно сравнение настоящей поэзии со светилом, которое издавна считалось символом жизни на земле, без которого не было бы ни тепла, ни света. Стихи согревают душу каждого человека, наполняя её вечным огнём жизни, заставляя осознать себя неотъемлемой частью огромного мира. 2.3. Смысл названия романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка».В самом названии «Капитанская дочка» содержится соединение двух миров: частного и общего. Повествование облечено в формы «семейственных записок». Название романа подчеркивает косвенное отношение центральных героев к истории: Маши — капитанской дочки, Гринева — дворянского сына. Все происходящие события оцениваются прежде всего с нравственной, человеческой точки зрения, что очень важно для самого автора. Название повести тесно связано с образом Маши Мироновой. В произведении утверждается вера в человека, в безусловную ценность его чувств, в победу добра, честности, благородства. Все эти качества воплощены в образе простой девушки — дочери капитана Миронова. 2.4. Что более всего ценит в человеке Л. H. Толстой? (На примере 1-2 произведений по выбору учащегося.)В произведениях русских писателей можно найти ответы на самые животрепещущие вопросы. Вопросы, на которые не может ответить ни одна наука, вопросы человеческих взаимоотношений, морали, нравственности. Именно поэтому литература — особое искусство. В рассказе Л.Толстого «После бала» писатель заставляет читателей задуматься над такими нравственными категориями, как честь, долг, совесть, которые во все времена делали ответственным человека за все происходящее с ним и с обществом. К этим размышлениям нас подводит сама композиция рассказа, построенная на противопоставлении картин бала и наказания беглого солдата, переданных через восприятие молодого человека Ивана Васильевича. Именно ему предстоит понять, «что хорошо, что дурно», дать оценку увиденному и сделать выбор своей дальнейшей судьбы.Горячий, впечатлительный юноша впервые в жизни столкнулся с жестокой несправедливостью, с унижением человеческого достоинства, проявленными даже и не по отношению к нему. Он увидел, что страшная расправа над человеком вершилась обыденно, привычно человеком, который сам недавно на балу был добр, весел.В живую душу юноши вошел ужас от увиденного, ему «было до такой степени стыдно», что он «опустил глаза», «поторопился уйти домой». Почему же не вмешался в происходящее, не выразил свое негодование, не обвинил в жестокости и бездушии полковника? Наверное, потому, что такая страшная сцена, впервые увиденная, просто ошеломила молодого человека, а еще смутила та искренность, с которой вел себя полковник при этом наказании. «Очевидно, он что?то знает такое, чего я не знаю, — раздумывал Иван Васильевич. — Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел, и это не мучило бы меня». Из рассказа мы узнаем, что «дойти до корня» в своих размышлениях Ивану Васильевичу не удалось. Но совесть его не позволила в дальнейшей жизни стать военным, потому что не смог он вот так «по закону» расправиться с человеком, служить жестокости.Автор разоблачает объективные социальные условия, прививающие человеку ложные нравственные категории, но акцент в этом рассказе сделан именно на ответственности каждого за то, что он совершает в жизни.
Значимость уроков литературы
Особую роль среди школьных предметов, безусловно, играет литература. Плохо, если ребенок не будет знать законов Ньютона. Но если у ребенка будут смещены нравственные ориентиры, если маленький человек не осознает ценности любви, дружбы, смелости, долга, то такие пробелы будут невосполнимы.
Книга в руках хорошего учителя – словесника может стать мощнейшим помощником не только в вопросе подготовки культурных и образованных людей.
Книга в первую очередь может совершенствовать внутренний мир ребенка. Через литературные произведения дети не только знакомятся с понятиями добра и зла, не только анализируют нравственные качества героев, но и примеряют на себя те нравственные проблемы, которые ставит автор.
При разборе литературного текста учителю важно работать не столько с литературной формой, сколько с нравственным содержанием. Ведь филологические тонкости пригодятся далеко не каждому, а вот чуткую душу развить куда важнее.
При анализе литературных произведений очень важно учиться давать характеристики нравственным качествам героев. Стоит подталкивать детей к тому, чтобы они задавались вопросом, как поступили бы сами на месте героя.
Можно предлагать детям искать ответы на вопросы о том, чего не хватает герою для того, чтобы быть человеком. В процессе разборе галереи портретов чиновников в «Мертвых душах» Н.В. Гоголя можно предложить детям поразмышлять над способами спасения этих людей. Чего им не хватает, как сделать их души живыми?
Поход на Каспий
Поход сложился удачно, прикаспийские народы были разорены. Однако дальше начались неприятности. Хазары не захотели довольствоваться половинным состоянием и потребовали всю добычу. В итоге завязалось кровопролитное сражение. 5000 русичам противостояло 15000 войско мусульман. Потеряв в битве 4000 тыс ратников, Игорю удалось спастись. Сначала он на корабле поднялся вверх по Волге, а затем остальной путь прошел пешком. Уцелевшая часть добычи не окупила все затраты похода.
Где найти нравственные ориентиры?
Проблема нравственных ориентиров в современном мире особенно актуальна. Влияние средств массовой информации, телевидения интернета велико как никогда ранее. В любое время с экранов телевизоров ребенок может видеть героев, совершающих безнравственные поступки, пропагандирующих зло и алчность как идеал.
Как же справиться детскому сознанию с таким потоком информации, с таким количеством негатива.
Роль семьи огромна в этом смысле. Для самых маленьких мудрые родители имеют возможность фильтровать информацию, читать только хорошие сказки, разрешать смотреть добрые мультфильмы. Но ребенок растет, и уже невозможно усмотреть за тем, что он увидит и услышит. А главное как поймет и оценит увиденное.
В этом смысле на помощь родителям приходит школа. Ведь целью школьного образования является не только снабжение учеников знаниями. Гуманистическая функция школы не менее важна.