Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество?

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Если иметь слово человеческое

то скорее всего да, потому что надо указать что именно имеешь в виду и чтобы было понятно к какому слову это относиться.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Укажи часть слова, без которой не может существовать слово?

Укажи часть слова, без которой не может существовать слово.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Без какой части слова слова не может существовать?

Без какой части слова слова не может существовать.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Какой корень в слове человеческий?

Какой корень в слове человеческий?

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Корень в слове человеческий?

Корень в слове человеческий?

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Синтаксический разбор предложения : Язык величайшее достояние человеческого общества?

Синтаксический разбор предложения : Язык величайшее достояние человеческого общества.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Морфемный разбор человеческий, общечеловеческий, окружающий, телевизионный, существовать, рассуждение?

Морфемный разбор человеческий, общечеловеческий, окружающий, телевизионный, существовать, рассуждение.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Синтаксический разбор предложения : Язык величайшее достояние человеческого общества?

Синтаксический разбор предложения : Язык величайшее достояние человеческого общества.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Без какой части слово не может существовать?

Без какой части слово не может существовать.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Доказать суждение предложения Без языка общество людей не могло бы существовать?

Доказать суждение предложения Без языка общество людей не могло бы существовать.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Без какой морфемы слово не может существовать?

Без какой морфемы слово не может существовать.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Источник

Доказать суждение предложения Без языка общество людей не могло бы существовать?

Доказать суждение предложения Без языка общество людей не могло бы существовать.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Чтобы общество существовало, необходимо, чтобы оно развивалось, продолжало жить, даже со сменой поколений.

Это возможно только при использовании языка, речи.

Только язык дает возможность передать знания, умения, навыки, опыт из разных сфер жизни следующим покрлениям.

Только с помощью языка возможно передать другим людям свои идеи, мысли, чувства, эмоции.

Все это и помогает существовать обществу.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Только люди обладают этим бесценным даром.

Люди, в отличие от животных, способны при помощи языка выразить свои мысли ичувства.

Общество людей постоянно обменивается информацией читая, слушая, и при этом, используя язык.

Что было бы с обществом, если бы люди не могли сообщить о том, что их волнует, донести до другого человека свои идеи и мечты.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Запишите следующее предложение, вставив в него глагол того же корня?

Запишите следующее предложение, вставив в него глагол того же корня.

Без языка люди не могли бы _______ друг с другом.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Зачем людям нужен язык, какова его роль в жизни общества?

Зачем людям нужен язык, какова его роль в жизни общества.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество?

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Напишите как вы понимаете зачем людям нужен язык какова его роль в жизни общества?

Напишите как вы понимаете зачем людям нужен язык какова его роль в жизни общества.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Без языка люди не могли бы общаться друг с другом?

Без языка люди не могли бы общаться друг с другом.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Подробный синтаксический разбор предложения : Существовала старая, как мир, загадка о звезде, которую ученые никак не могли разгадать?

Подробный синтаксический разбор предложения : Существовала старая, как мир, загадка о звезде, которую ученые никак не могли разгадать.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Прочитайте последнее предложение текста?

Прочитайте последнее предложение текста.

Без языка общество людей не могло бы существовать.

Попробуйте доказать справедливость этой мысли, отвечая на вопрос : «Что изменится в твоей жизни, если исчезнет язык?

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Написать мини сочинение из 5 предложений?

Написать мини сочинение из 5 предложений.

На тему как вы понимаете, зачем людям нужен язык, какога его роль в жизни общества.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Произвести синтаксичкский разбор предложения : Без языка невозможна жизнь людей, общества, развитие науки, техники, искусства?

Произвести синтаксичкский разбор предложения : Без языка невозможна жизнь людей, общества, развитие науки, техники, искусства.

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Как доказать правильность суждения?

Как доказать правильность суждения?

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Смотреть картинку Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Картинка про Докажите что без слова не может существовать человеческое общество. Фото Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Источник

Итоговое сочинение: Может ли человек выжить без общения? (4 варианта)

Многомудрый Литрекон точно не выжил бы без общения. О своем мнении он рассказал в итоговом сочинении на тему: Может ли человек выжить без общения? Аргументы он взял из книг «Обломов», «Книга джунглей», «Робинзон Крузо», «Евгений Онегин», «Старуха Изергиль», «Мцыри», «Пари», «Смирительная рубашка».

Вариант 1

(383 слова) Мы часто слышим от современников фразы типа «как я устал от людей» или «век бы никого не видел». Мы охотно киваем в ответ, но в то же время понимаем, что человек, каким бы интровертом он ни был, не сможет обойтись без общения. Это доказывают многочисленные литературные примеры.

Так, И.А. Гончаров в романе «Обломов» изобразил апатичного, безвольного и пассивного человека, который не выходил из дома и не нуждался в обществе. Он мог днями напролет дремать на своем диване и совершенно не ощущать скуки. Илья Ильич не интересовался модными направлениями, не читал книг и газет, не ходил в театры, не стремился к карьере или финансовому благополучию, поэтому он и не хотел контактировать со своим дворянским окружением. Ему не о чем было разговаривать. Тем не менее, даже Обломов постоянно нуждался в людях и, если разобраться, не мог жить самостоятельно и обособленно. Он принимал гостей, беседовал с ними даже о тех предметах, которые его не занимали. Герой всегда ждал своего лучшего друга и предвкушал приятное общение с ним. Илья Ильич был зависим от мнения и помощи Андрея Ивановича. А настоящее счастье Обломову принес брак с Агафьей Пщеницыной. Как мы видим, даже замкнутые и пассивные интроверты испытывают необходимость в общении и не могут обойтись без него.

Даже те, кто сбежал от общества и пресытился разговорами в больших компаниях, не могут нести бремя отшельников хоть сколько-нибудь долго. Вот и Евгений Онегин, герой одноименного романа А.С. Пушкина, уехал в деревню, скрылся от надоевшего высшего света, а все же не смог жить в полном одиночестве. Он «от делать нечего» сошелся с Ленским — поэтом, вернувшимся из-за границы. Несмотря на то, что молодые люди были полными противоположностями друг другу, они едва ли не каждый день виделись и общались. Нелюдимый и циничный Онегин даже сожалел о том, что его друг пропадал у невесты: «Ну что ж? ты едешь: очень жаль». Поэтому он перешагнул через свои предрассудки о глупых и ограниченных уездных дворянах и направился знакомиться с семьей Лариных. Казалось бы, самодостаточный и эгоистичный Евгений не хотел оставаться в одиночестве. Это говорит о том, что в общении нуждаются все люди, даже те, которые это отрицают.

Таким образом, человек не может выжить без общения, ведь он — существо социальное и предрасположенное к жизни в коллективе. Даже замкнутые и не очень разговорчивые люди, которые любят больших компаний, испытывают потребность в беседах и обмене впечатлениями.

Вариант 2

(416 слов) Многие из нас наверняка слышали о том, что человек не может выжить без общения в силу своей социальной природы. Конечно, отшельничество не каждому по плечу, но все же его возможно преодолеть, если задаться целью. И в реальном мире, и в художественной литературе есть примеры, доказывающие, что люди могут обходиться без контактов с себе подобными достаточно долго.

Например, обратимся к книге Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Главный герой решил отправиться в морское плавание, но его судно потерпело крушение. Совсем еще молодой и неопытный юноша оказался на необитаемом острове в полном одиночестве. Сначала он сильно испугался и не знал, как ему быть в этой ситуации. Но потом решил взять себя в руки и продержаться столько, сколько сможет, а за это время мимо может проплыть какое-либо судно. Робинзон был хозяйственным и практичным человеком, поэтому наладил комфортный быт на острове, одомашнил скот и даже научился делать сыр. Но тяжелее всего ему было привыкнуть к отсутствию социальных контактов. Чтобы не сойти с ума, герой ежедневно молился, говорил вслух и вел записи о своем пребывании в экзотических краях. Он научился находить радость и покой в общении с самим собой. Позже он приютил и обучил местного аборигена и назвал его Пятницей, но до встречи с ним благополучно обходился без задушевных бесед. В историю Робинзона поверили тысячи читателей по всему миру, и на имя героя были получены сотни писем. Это говорит о том, что люди были солидарны с автором и охотно допускали, что человек может прожить без общения 28 лет.

Еще более необычный пример описал Редьярд Киплинг в сборнике рассказов «Книга джунглей». Двухлетний мальчик заблудился в лесу и попал в стаю волков, которая защитила его от тигра. Волки приняли ребенка в свою семью и навали «Маугли». Юный герой рос среди животных и обучился их языкам, но с людьми совсем не общался. Это не помешало Маугли усвоить морально-нравственные понятия и приспособиться к условиям жизни в лесу. Все-таки он вырос не животным, а человеком, способным любить, дружить и защищать то, что ему дорого. Даже в окружении зверей Маугли развивал ум и находчивость, отличающие его от волков, пантер, змей и других обитателей леса. Более того, подросток даже сумел вернуться к людям и адаптироваться среди них. Отсутствие общения в первые годы жизни не помешало ему стать полноправным членом общества и реализовать свой потенциал, а значит, человек вполне может обойтись без социальных контактов.

Таким образом, человек может выжить без общения. Отсутствие разговоров не может стать причиной его гибели. Однако полноценной такую жизнь назвать сложно. Все-таки отшельничество — это суровое испытание, которое можно выдержать, но не стоит превозносить.

Вариант 3

(443 слова) Человек — это социальное существо, которое предназначено для жизни в окружении себе подобных. Люди всегда жили в коллективе, ведь только вместе они могли выжить и противопоставить свои общие силы дикой природе. Поэтому если личность находится в вынужденной изоляции, ее психика сильно меняется и даже разрушается со временем. Этим и объясняется то, что человек не может обойтись без общения. Данную закономерность подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Например, А.П. Чехов в рассказе «Пари» описал эксперимент, который провел над собой алчный юрист, соблазнившийся крупной суммой денег. Герой заключил спор с банкиром, собравшись доказать, что он сможет пятнадцать лет просидеть в добровольном одиночном заключении. После этого он должен был получить два миллиона рублей. Пари состоялось. Если первые годы узник вел себя так, как будто готовился к выходу на свободу, и распоряжался временем с пользой для себя, то в последние годы он забросил занятия по самосовершенствованию и потерял интерес ко всему, что свойственно людям. Он даже внешне перестал напоминать человека. В его письме к банкиру читатель находит доказательства того, что герой сошел с ума и уже не мог считаться полноценной личностью. Узник отвергал все достижения цивилизации и заявлял о том, что все в мире ему безразлично. Даже от денег он отказался. Оградив себя от социальных контактов, герой потерял все то, что делало его человеком: мечты, интересы, идеалы, цели, чувства. Этот пример позволяет сделать вывод, что люди не могут обойтись без общения, не потеряв себя.

Без общения человек перестает быть собой, ведь его психика претерпевает значительные и необратимые изменения. Это доказывает пример из произведения Джека Лондона «Смирительная рубашка». Даррэл Стэндинг попадает в тюрьму, но его бунт против жестоких и несправедливых правил этого заведения заканчивается еще большими пытками и истязаниями. Героя затягивают в смирительную рубашку и оставляют в одиночной камере. Каждый раз его пребывание в этом состоянии увеличивают, чтобы подавить воинственный дух заключенного. Даррэл не мог общаться с людьми, будучи связанным и сдавленным узником одиночной камеры. Из-за этого его создание стало проецировать нечто вроде галлюцинаций, создающих иллюзию полноценной жизни. Герой как бы путешествовал во времени и просматривал свои прошлые жизни. Под влиянием физических страданий и социальной изоляции Даррэл фактически перестал существовать наяву. Все его бытие протекало в рамках сознания. Его психика исказилась и приспособилась к лишениям тюрьмы Сен-Квентин, но назвать героя полноценной личностью мы уже не можем, так как он никак не проявляет свои личностные качества. Вне общества человек теряет те черты, которые роднят его с другими людьми, поэтому без общения он обойтись не в состоянии.

Таким образом, человек не может оставаться «человеком» без общения с людьми. Поэтому мы не должны пребывать в изоляции и дистанцироваться от социума, если хотим сохранить психику в норме. В социальном контакте мы выражаем себя и получаем эмоциональный заряд, преобразующийся в жизненную энергию.

Вариант 4

Так, Мцыри из одноименной поэмы М.Ю. Лермонтова был насильно извлечен из естественной среды обитания и разлучен с семьей. Мальчик стал пленником русского генерала во время войны на Кавказе. Из-за стресса ребенок замкнулся в себе и «тихо, гордо умирал», перестав принимать пищу. Генерал оставил умирающего в монастыре по дороге, но общество монахов тоже не устроило Мцыри. Он выжил, но ушел в себя и ни с кем не сближался. Накануне пострига он сбежал из своей тюрьмы и три дня скитался возле монастыря. Его нашли и принесли, когда он был уже при смерти. Из его исповеди монаху становится ясно, что недостаток социальных контактов болезненно отразился на душевном состоянии юноши. Мцыри чувствовал себя одиноким и совсем не нужным. В окружении угрюмых чужестранцев он задыхался и чах, как диковинное растение на обычной грядке. Ему не хватало семьи, друзей, Родины, где он мог бы беспрепятственно общаться на родном языке. Без всего этого Мцыри жилось очень тяжело, и это существование он не принял, поэтому уморил себя схваткой с барсом и крайним истощением. Конечно, умер он не потому, что не разговаривал, но недостаток общения — это одна из главных причин его душевного расстройства.

Таким образом, с точки зрения физиологии, человек может выжить без общения, однако нравственная точка зрения убеждает нас в том, что отсутствие социальных контактов ведет к искажению психо-эмоциональной природы личности. Такие люди ведут себя совершенно не так, как следует, и не могут адаптироваться в окружающем мире.

Источник

Докажите что без слова не может существовать человеческое общество

Подробное решение параграф § 6 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Какие значения слова «знание» вам известны? В чём близость этих значений?

2. Кто такие агностики, в чём суть их взглядов на познание?

Агностик – это человек, убеждённый в невозможности доказать первичное начало вещей, так как оно неизвестно и не может быть познано по определению. Суть взглядов агностиков на познание заключается в том, что по их мнению мир невозможно познать объективно, агностики отрицают существование истины, они считают невозможным что-то полностью отрицать или утверждать.

3. Какое значение в познавательной деятельности имеет чувственное познание?

Чувственное познание осуществляется в таких формах, как ощущение, восприятие, представление. Благодаря чувственному познанию человек получает сведения о том, что вызывает у него чувства и эмоции, а любая познавательная деятельность вызывает определённые чувства и эмоции, поэтому чувственное познание имеет очень важное значение.

4. В чём особенности рационального познания?

5. В чём суть разногласий сенсуалистов и рационалистов?

Суть разногласий сенсуалистов и рационалистов заключаеся в том, что сенсуализм на первое место в процессе познания ставит в противовес разуму чувственную познавательную способность. Сенсуалисты считают: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах». Противоположной же линии придерживаются рационалисты. Они признают основой познания и поведения людей разум, отрицая чувства в качестве источника достоверной первичной информации, мотивируя это неточностью и ограниченностью сведений о мире, получаемых при помощи органов чувств.

6. Что такое истина? Обратитесь к словарю, чтобы выделить основные признаки понятия «истина».

Не всякая истина является абсолютной и окончательной. Таких истин вообще не так уж много. Существенно больше истин относительных.

7. Почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной?

8. В чём состоят особенности научного познания?

Особенности научного познания: во-первых, научное познание руководствуется принципом объективности. Оно должно отразить объект таким, каков он есть на самом деле. Во-вторых, научное знание, в отличие от слепой веры в мифологии и религии, обладает таким признаком, как рационалистическая обоснованность. В-третьих, науке свойственна особая системность знания. Научное знание не просто упорядочение, таким может быть и обыденное знание, но к тому же выражается в форме теории или развёрнутого теоретического понятия. В-четвёртых, научному знанию свойственна проверяемость. Средствами проверки результатов научного познания могут быть и научное наблюдение, и практика, и логические рассуждения. При этом совершенно не обязательно проводить проверку каждый раз, когда необходимо обращение к научным истинам. Истина в науке характеризует знания, которые в принципе проверяемы и в конечном счёте оказываются подтверждёнными, т. е. достоверными.

9. Чем различаются знания социальные и гуманитарные?

Социальные знания – это прежде всего знания об относительно устойчивых и систематически воспроизводимых отношениях между народами, классами, социально-демографическими и профессиональными группами и т. д. Социальное знание имеет и свои специфические особенности.

К гуманитарному знанию также относится и философия, поскольку она обращена к духовному миру человека.

1. К какой точке зрения на познаваемость мира близка позиция французского математика, физика и философа Ж. Пуанкаре: «Основные положения геометрии Евклида суть также не что иное, как соглашение, и было бы настолько же неразумно доискиваться, истинны ли они или ложны, как задавать вопрос, истинна или ложна метрическая система. Эти соглашения только удобны»? Свой ответ аргументируйте.

Французский математик и философ Ж. Пуанкаре принадлежал к агностикам. Агностики пытались доказать, что сущность любой материальной системы недостижима для достоверного познания. Он признавал разум основой познаваемости мира, выражая глубокое недоверие к чувствам как источнику первичной информации.

2. Философ эпохи Возрождения Николай Кузанский утверждал, что «разумность есть знание истины, чувство красоты и желание блага». Как вы понимаете мысль философа? Согласны ли вы с данным суждением? Свой ответ аргументируйте.

Частично я с этим суждением согласна, правда, что «разумность есть истина», а вот чувство красоты у всех своё и желание блага не у всех одинаковое. Если бы это было так, то в мире практически не было бы конфликтов.

3. В драме «Борис Годунов» А. С. Пушкина старый летописец Пимен поучает Григория: «Описывай, не мудрствуя лукаво, всё то, чему свидетель в жизни будешь. » Можно ли ограничиться данным поучением, если речь идёт о познании общества? Свой ответ аргументируйте.

4. Сформулируйте свою позицию в споре о сущности истины. Чем ваша позиция отличается от позиции сенсуалистов и рационалистов? Чем они близки?

Абсолютная истина по сути не существует. Все то, что мы пытаемся представить, как истину является понятием абстрактным.

Источник

Человек и общество.

Перед нами проблема, которую надо раскрыть. В ней заключены два понятия. Одно понятие следует из другого. Раскроем сначала первое понятие. Итак, что такое человек? Вспомним определение: Человек – это биосоциальное существо, являющееся важнейшим звеном в цепи живых организмов на земле.
Человек наделен следующими свойствами:
Биологическое
Социальное
Что это значит? Это значит, что человек – это существо, которое живет в природе и является ее созданием и ее частью. Также человек живет в об-ве, зависит от об-ва, является ее частью и созданием.
Но есть еще третье, очень важное в человеке. Он является также творцом культуры, ее потребителем и ее частью.
Что такое общество? Об-во – часть мира, которая состоит из людей и создана людьми. Поэтому человек неотделим от об-ва, также как об-во неотделимо от людей, ибо человек является его главным элементом.

1 Озаглавь смысловую часть.

2 Раскрой взаимосвязь в понятиях человек, общество.
Теперь рассмотрим человека, как существо биологическое. Почему он таковым является? Во-первых, потому что он живет в природе и является природным созданием и является частью природного мира. Он также как и животное, приспосабливается к окружающей среде и природным условиям. Он также млекопитающее, и на него действуют наследственные механизмы, у него работают органы чувств, происходят обменные процессы, у него, как и у животных есть природные инстинкты и он заботится о потомстве. Но в отличие от животного у человека также наличествуют мышление и речь, и природу человек преобразует, создавая новую среду обитания, то есть именно и человеческую культуру. Это и выделяет (обособляет) его из природы.

1 Озаглавить смысловую часть.

2 Какими социциальные свойства приобретает человек в социальной среде.

1 Раскрыть понятие человек – сущуство биологическое?

2 Раскрыть понятие человек –Существо социальное?

3Сделай вывод о месте человека в обществе?

Человеческое общество – это высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой – люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за нее, политика и государство, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа. Общество можно определить и как самоорганизованную систему поведения и взаимоотношения людей друг с другом и природой…
Понятие общества охватывает не только всех ныне живущих людей, но и все прошлые и будущие поколения, то есть все человечество в его истории и перспективе. Объединение людей в целостную систему происходит и производится независимо от воли ее членов.

1 Озаглавь смысловую часть.

2 Раскрой понятие человеческого общество.
Жизнь общества не исчерпывается жизнью составляющих его людей. общество создает материальные и духовные ценности, которые не могут быть созданы отдельными людьми… Общество – это единый социальный организм, внутренняя организация которого представляет собой совокупность определенных, характерных для данного строя многообразных связей, в основе которых в конечном счете лежит человеческий труд. Структуру человеческого общества образуют: производство и складывающиеся на его основе производственные, экономические, социальные отношения, включающие в себя классовые, национальные, семейные отношения; политические отношения и, наконец, духовная сфера жизни общества – наука, философия, искусство, нравственность, религия и так далее.

1 Озаглавь смысловую часть.

2 Перечислить элементы структуры человеческого общества.
Люди постоянно осуществляют процесс общественного производства своей жизни: производство материальных благ, производство людей как общественных существ, производство соответствующего типа отношений между людьми, самой формы общения и производство идей. В обществе самым замысловатым образом переплетаются хозяйственные, экономические, государственные, семейные отношения, а также целый ряд явлений идеологического порядка…
Именно общество являет собой основное условие более или менее нормального бытия и развития людей…

1 Озаглавь смысловую часть.

2 В чем заключается процесс общественного производства.

1 Найдите в тексте и подчеркните два предложения, в которых автор перечисляет основные элементы общества.
2. Ученые называют общество динамичной системой. Найдите в тексте три других слова, которыми автор характеризует общество как систему.
3. Автор считает, что «более или менее нормальное бытие и развитие людей» возможно только в обществе. Подтвердите его мнение тремя аргументами.. Опираясь на содержание текста и знания, приведите три доказательства того, что в основе общества «конечном счете лежит человеческий труд».

Человек может стать человеком только путем воспитания. Он – то, что делает из него воспитание. Следует заметить, что человек может быть воспитан только человеком – людьми, точно так же получившими воспитание. В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы…

1 Озаглавь смысловую часть.

2 Кто воспитывает человека?
В человечестве заключено много задатков, и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самых зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения. Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями. Каждое поколение, обладая знаниями предыдущего, может путем воспитания развивать все природные способности человека.

1 Озаглавь смысловую часть.

2 Как развиваются способности человека?
Так приблизительно мог бы воззвать Творец к человеку: «Я наделил тебя склонностью к добру. Твое дело развить ее. И, таким образом, твое собственное счастье и несчастье зависит от тебя самого».
Человек должен развивать свои способности к добру. Самому себя совершенствовать, самому себя образовывать и, в случае склонности к злу, развивать в себе нравственные качества – вот в чем обязанности человека. Доброе воспитание как раз есть то, из чего возникает все добро на свете.

И.Кант. О педагогике

1 Озаглавь смысловую часть.

2 В чем заключается доброе воспитание по Канту?
Вопросы к тексту

Как понимает Кант главную задачу воспитания? Приведите два объяснения с опорой на текст.
2. Как понимает Кант главную задачу самовоспитания? Раскройте ее. Приведите два объяснения с опорой на текст.
3. Почему Кант называет воспитание искусством? Исходя из собственного жизненного опыта и знаний, приведите примеры (не менее двух), доказывающие, что человек может стать человеком только путем воспитания.
4. Объясните, как соотносятся между собой понятия «социализация» и «воспитание». Какое из них шире?

1 Озаглавь смысловую часть.

1 Озаглавь смысловую часть.

1 Озаглавь смысловую часть.

2Раскрой понятие «способности человека»?
Вопросы к тексту
1. Опираясь на тексты, приведите две цитаты, в которых даны определения понятия «человек».
2. Назовите потребности человека, которые, по мнению автора, имеют биологическое происхождение.
3. Самостоятельно сформулируйте общую мысль о сущности человека, присутствующую в приведенных фрагментах текстов. Свой вывод подкрепите двумя цитатами.
4. С опорой на тексты и обществоведческие знания назовите три важнейшие способности, присущие человеку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *