Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко

Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть картинку Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Картинка про Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко

Исторически так сложилось, что биология, как наука,

неразрывно связана с эмпирической практикой экспериментов и знания, полученного

Такая область исследований, как анатомия, первоначально

зарождалась в результате препарирования тел умерших животных и людей.

клетки человечество обнаружило лишь после тотального анатомирования последней

под линзой микроскопа.

Строение клеток вируса позволило человеку тестировать

новые вакцины, предотвратившие многочисленные эпидемии и.

современной биологии и в XXI

веке, когда сам образовательный процесс в этой сфере построен на чистом опытном

и практическом знании.

Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть картинку Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Картинка про Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко

Значение биологии в науке?

Значение биологии в науке.

Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть картинку Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Картинка про Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко

Связь всех наук между собой три науки связать с биологией?

Связь всех наук между собой три науки связать с биологией.

Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть картинку Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Картинка про Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко

Почему биология является комплексной наукой?

Почему биология является комплексной наукой?

Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть картинку Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Картинка про Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко

Какие достижение в биологии человек использует в своей жизни и на практике?

Какие достижение в биологии человек использует в своей жизни и на практике.

Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть картинку Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Картинка про Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко

Помогите мне найти полный ответ, 9 класс.

Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть картинку Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Картинка про Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко

Докажите что биология является фундаментальной наукой?

Докажите что биология является фундаментальной наукой.

Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть картинку Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Картинка про Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко

Биология это наука о?

Биология это наука о.

Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть картинку Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Картинка про Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко

Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть картинку Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Картинка про Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко

Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть картинку Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Картинка про Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко

Докажите, что биология – фундаментальная наука?

Докажите, что биология – фундаментальная наука.

Источник

Биология взаимодействует с практикой? Каким образом?

Какие есть доказательство, подтверждающие, что биология взаимодействует с практикой?

Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть картинку Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Картинка про Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко

Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Смотреть картинку Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Картинка про Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко. Фото Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко

Захотел человек приобщиться к сельской жизни. Прикупил участок и решил его засадить разной растительностью. А как сажать? Как ухаживать? На все эти вопросы отвечает биология.

Возникли у человека проблемы со здоровьем. И тут тоже без знаний анатомии и физиологии ни как не обойтись. Необходимо знать строение своего тела. С одной стороны это помогает определиться с выбором лечащего врача, с другой можно внятно объяснить врачу свою проблему. Если дело будет касаться платной медицины, то у вас меньше шансов стать обманутым. Да и оказавшись без врачебной помощи есть возможность с помощью познаний в биологии правильно заняться самолечением.

Очень часто человек стремиться завести домашнее животное. И для общения с ним тоже необходимы познания в биологических науках. Они помогут разобраться в поведении животного, научат правильно ухаживать за подопечным.

Решили вы заняться сбором дикоросов. У вас возникает проблема в определении организма. Съедобен он или нет? Как его правильно использовать? На эти вопросы дает ответы ботаника.

Исходя из выше изложенной информации можно сделать вывод, что в жизни человек очень часто сталкивается с практическим применением своих познаний в биологии.

Источник

Докажите что биология наука взаимодействующая с практикой кратко

Биология – наука, изучающая свойства живых систем. Однако определить, что такое живая система, достаточно сложно. Именно поэтому ученые установили несколько критериев, по которым организм можно отнести к живым. Главными из этих критериев являются обмен веществ или метаболизм, самовоспроизведение и саморегуляция.

Понятие наука определяется, как «сфера человеческой деятельности по получению, систематизации объективных знаний о действительности». В соответствии с этим определением объектом науки – биологии является жизнь во всех ее проявлениях и формах, а также на разных уровнях.

Каждая наука, в том числе и биология, пользуется определенными методами исследования. Некоторые из них универсальны для всех наук, например такие, как наблюдение, выдвижение и проверка гипотез, построение теорий. Другие научные методы могут быть использованы только определенной наукой: генеалогический, гибридизация, метод культуры тканей и т.д.

Биология тесно связана с другими науками – химией, физикой, экологией, географией. Собственно биология делится на множество частных наук, изучающих различные биологические объекты: биология растений и животных, физиология растений, морфология, генетика, систематика, селекция, микология, гельминтология и множество других наук.

Метод – это путь исследования, который проходит ученый, решая какую-либо научную задачу, проблему.

Методы науки:

1.Универсальные:

Моделирование – метод, при котором создается некий образ объекта, модель, с помощью которой ученые получают необходимые сведения об объекте (Джеймс Уотсон и Френсис Крик создали из пластмассовых элементов модель – двойную спираль ДНК, отвечающую данным рентгенологических и биохимических исследований. Эта модель вполне удовлетворяла требованиям, предъявляемым к ДНК).

Наблюдение – метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте (можно визуально наблюдать за поведением животных, с помощью приборов за изменениями в живых объектах, за сезонными изменениями в природе). Выводы, сделанные наблюдателем, проверяются либо повторными наблюдениями, либо экспериментально.

Эксперимент (опыт) – метод, с помощью которого проверяют результаты наблюдений, выдвинутые предположения – гипотезы (получение новых знаний с помощью поставленного опыта). Примеры экспериментов: скрещивания животных или растений с целью получения нового сорта или породы, проверка нового лекарства.

Проблема – вопрос, задача, требующие решения. Решение проблемы ведет к получению нового знания. Научная проблема всегда скрывает какое-то противоречие между известным и неизвестным. Решение проблемы требует от ученого сбора фактов, их анализа, систематизации.

Сформулировать проблему бывает достаточно сложно, однако всегда, когда есть затруднение, противоречие, появляется проблема.

Гипотеза – предположение, предварительное решение поставленной проблемы. Выдвигая гипотезы, исследователь ищет взаимосвязи между фактами, явлениями, процессами. Именно поэтому гипотеза чаще всего имеет форму предположения: «если … тогда». Гипотеза проверяется экспериментально.

Теория – это обобщение основных идей в какой-либо научной области знания. Со временем теории дополняются новыми данными, развиваются. Некоторые теории могут опровергаться новыми фактами. Верные научные теории подтверждаются практикой.

2.Частные научные методы:

Генеалогический – применяется при составлении родословных людей, выявлении характера наследования некоторых признаков.

Исторический – установление взаимосвязей между фактами, процессами, явлениями, происходившими на протяжении исторически длительного времени (несколько миллиардов лет).

Палеонтологический – метод, позволяющий выяснить родство между древними организмами, останки которых находятся в земной коре, в разных геологических слоях.

Центрифугирование – разделение смесей на составные части под действием центробежной силы. Применяется при разделении органоидов клетки, легких и тяжелых фракций (составляющих) органических веществ и т.д.

Цитологический или цитогенетический – исследование строения клетки, ее структур с помощью различных микроскопов.

Биохимический – исследование химических процессов, происходящих в организме.

Каждая частная биологическая наука (ботаника, зоология, анатомия и физиология, цитология, эмбриология, генетика, селекция, экология и другие) пользуется своими более частными методами исследования.

У каждой науки есть объект и предмет исследования.

У биологии объектом исследования является ЖИЗНЬ. Предмет изучения науки всегда несколько уже, ограниченнее, чем объект. Так, например, кого-то из ученых интересует обмен веществ организмов. Тогда объектом изучения будет жизнь, а предметом изучения – обмен веществ. С другой стороны, обмен веществ тоже может быть объектом исследования, но тогда предметом исследования будет одна из его характеристик, например обмен белков, или жиров, или углеводов.

Биологическая система

– целостная система компонентов, выполняющих определенную функцию в живых системах. К биологическим системам относятся сложные системы разного уровня организации: биологические макромолекулы, субклеточные органеллы, клетки, органы, организмы, популяции.

Признаки биологических систем

– критерии, отличающие биологические системы от объектов неживой природы:

1. Единство химического состава. В состав живых организмов входят те же химические элементы, что и в объекты неживой природы. Однако соотношение различных элементов в живом и неживом неодинаково. В неживой природе самыми распространенными элементами являются кремний, железо, магний, алюминий, кислород. В живых же организмах 98% элементарного (атомного) состава приходится на долю всего четырех элементов: углерода, кислорода, азота и водорода.

2. Обмен веществ. К обмену веществ с окружающей средой способны все живые организмы. Они поглощают из среды элементы питания и выделяют продукты жизнедеятельности. В неживой природе также существует обмен веществами, однако при небиологическом круговороте они просто переносятся с одного места на другое или меняют свое агрегатное состояние: например, смыв почвы, превращение воды в пар или лед и др. У живых же организмов обмен веществ имеет качественно иной уровень. В круговороте органических веществ самыми существенными являются процессы синтеза и распада (ассимиляция и диссимиляция – см. дальше), в результате которых сложные вещества распадаются на более простые и выделяется энергия, необходимая для реакций синтеза новых сложных веществ.
Обмен веществ обеспечивает относительное постоянство химического состава всех частей организма и как следствие – постоянство их функционирования в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды.

3. Самовоспроизведение (репродукция, размножение) – свойство организмов воспроизводить себе подобных. Процесс самовоспроизведения осуществляется практически на всех уровнях жизни. Существование каждой отдельно взятой биологической системы ограничено во времени, поэтому поддержание жизни связано с самовоспроизведением. В основе самовоспроизведения лежит образование новых молекул и структур, обусловленное информацией, заложенной в нуклеиновой кислоте – ДНК, которая находится в родительских клетках.

4. Наследственность – способность организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение. Наследственность обеспечивается стабильностью ДНК и воспроизведением ее химического строения с высокой точностью. Материальными структурами наследственности, передаваемыми от родителей потомкам, являются хромосомы и гены.

5. Изменчивость – способность организмов приобретать новые признаки и свойства; в ее основе лежат изменения материальных структур наследственности. Это свойство как бы противоположно наследственности, но вместе с тем тесно связано с ней. Изменчивость поставляет разнообразный материал для отбора особей, наиболее приспособленных к конкретным условиям существования, что, в свою очередь, приводит к появлению новых форм жизни, новых видов организмов.

6. Рост и развитие. Способность к развитию – всеобщее свойство материи. Под развитием понимают необратимое направленное закономерное изменение объектов живой и неживой природы. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта, изменяется его состав или структура. Развитие живой формы материи представлено индивидуальным развитием (онтогенезом) и историческим развитием (филогенезом). Филогенез всего органического мира называют эволюцией.
На протяжении онтогенеза постепенно и последовательно проявляются индивидуальные свойства организмов. В основе этого лежит поэтапная реализация наследственных программ. Индивидуальное развитие часто сопровождается ростом – увеличением линейных размеров и массы всей особи и ее отдельных органов за счет увеличения размеров и количества клеток.
Историческое развитие сопровождается образование новых видов и прогрессивным усложнением жизни. В результате эволюции возникло все многообразие живых организмов на Земле.

7. Раздражимость – это специфические избирательные ответные реакции организмов на изменения окружающей среды. Всякое изменение окружающих организм условий представляет собой по отношению к нему раздражение, а его ответная реакция является проявлением раздражимости. Отвечая на воздействия факторов среды, организмы взаимодействуют с ней и приспосабливаются к ней, что помогает им выжить.
Реакции многоклеточных животных на раздражители, осуществляемые и контролируемые центральной нервной системой, называются рефлексами. Организмы, не имеющие нервной системы, лишены рефлексов, и их реакции выражаются в изменении характера движения (таксисы) или роста (тропизмы).

8. Дискретность (от лат. discretus – разделенный). Любая биологическая система состоит из отдельных изолированных, то есть обособленных или отграниченных в пространстве, но тем не менее, тесно связанных и взаимодействующих между собой частей, образующих структурно-функциональное единство. Так, любая особь состоит из отдельных клеток с их особыми свойствами, а в клетках также дискретно представлены органоиды и другие внутриклеточные образования.
Дискретность строения организма – основа его структурной упорядоченности. Она создает возможность постоянного самообновления системы путем замены износившихся структурных элементов без прекращения функционирования всей системы в целом.

9. Саморегуляция (авторегуляция) – способность живых организмов поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность физиологических процессов (гомеостаз). Саморегуляция осуществляется благодаря деятельности нервной, эндокринной и некоторых других регуляторных систем. Сигналом для включения той или иной регуляторной системы может быть изменение концентрации какого-либо вещества или состояния какой-либо системы.

10. Ритмичность – свойство, присущее как живой, так и неживой природе. Оно обусловлено различными космическими и планетарными причинами: вращением Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, фазами Луны и т.д.
Ритмичность проявляется в периодических изменениях интенсивности физиологических функций и формообразовательных процессов через определенные равные промежутки времени. Хорошо известны суточные ритмы сна и бодрствования у человека, сезонные ритмы активности и спячки у некоторых млекопитающих и многие другие. Ритмичность направлена на согласование функций организма с периодически меняющимися условиями жизни.

Уровни организации живых систем отражают соподчиненность, иерархичность структурной организации жизни; отличаются друг от друга сложностью организации системы (клетка устроена проще по сравнению с многоклеточным организмом или популяцией).

Уровень жизни – это форма и способ ее существования (вирус существует в виде молекулы ДНК или РНК, заключенной в белковую оболочку – форма существования вируса. Однако свойства живой системы вирус проявляет, только попав в клетку другого организма, где он размножается – способ его существования).

Биологи-ческая система

Компоненты, образующие систему

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Уровни организации