Докажите что буржуазия интеллигенция служащие являются участниками капиталистических
Докажите, что буржуазия, интеллигенция, служащие являются участниками капиталистических отношений. Опишите кризис перепроизводства с точки зрения. Интеллигенция – промежуточный класс
Интеллигенция – социальный промежуточный класс.
Интеллигенция существует разная, что позволяет зачислять её и к пролетариям, и к буржуазии.
К интеллигенции относятся учителя, врачи, юристы, артисты, актёры, люди других творческих профессий, учёные. И эти же люди могут оказаться во власти буржуазии.
ü учителя, врачи и учёные
Учителя развивают общество интеллектуально, врачи спасают людям жизни, а учёные делают разнообразные научные открытия. Но эти люди не защищены от влияния буржуазии.
Для того, чтобы это доказать, рассмотрим несколько примеров.
Учитель и врач работают в заведениях государственного сектора. Государство им платит заработные платы. А кто во власти в государстве? В капиталистическом государстве правит буржуазия! Выходит, что врач и учитель, находясь на работе в государственном секторе, находятся во власти буржуазии.
Допустим, что учитель и врач работают в частных учреждениях, что также характерно для капиталистических стран. Учитель и врач тут тоже зависят от буржуазии, ведь именно представители буржуазии владеют этими частными учреждениями.
А учёные? Учёные не могут проводить свои исследования без новейших технологий. Технологии позволяют ускорить проведение разнообразных экспериментов. Но где возьмут учёные деньги на проведение исследований, на эти технологии? Ответ прост: у буржуазии. И опять люди становятся зависимы от буржуазии.
ü люди творческой профессии
Сюда относятся певцы, артисты, актёры, писатели.
Сегодня возросла роль телевидения, радио и т.п. Чтобы певцу, актёру или артисту стать знаменитым, необходимо «попасть в эфир». Конечно, можно странствовать по городам, участвовать в концертах. Но часто для того, чтобы стать «большой звездой», необходимо «засветиться» на экране телевизора или быть услышанным по радио. А все телевизионные и радиостанции находятся в руках у той же буржуазии, которая и тут имеет свой бизнес. Этот бизнес называется «шоу-бизнесом». Чтобы стать за одни сутки звездой чуть ли не мирового масштаба, нужно «попасть в эфир». А для того, чтобы «попасть в эфир», нужно заплатить деньги. Конечно, буржуазия может и «бесплатно» поставить чью-то песню или выступление в эфир. Но и тут она рассчитывает получить прибыль. Буржуазия захочет получать прибыль с дальнейших концертов, выступлений и т.п, т.е. человек становится фактически «рабом буржуазии». А когда созревшая «звезда» сцены или кино станет не нужна поклоннику-представителю буржуазии (спонсору), она просто будет выкинута. Именно так многие популярные актёры и артисты становились нищими, никому ненужными. Чтобы развиваться, им необходимо спонсорство. А когда спонсору надоела «талантливая игрушка», он её просто «выбрасывает».
Писателям тоже нужна помощь буржуазии. Кто напечатает книгу? В капиталистическом обществе всё связано с деньгами. Не заплатишь – не напечатают книгу. Если книга понравилась буржуазии, то её напечатают. А доля прибыли от продажи книг тоже принадлежит буржуазии.
ü журналисты, представители СМИ
Журналисты, разумеется, зависят от буржуазии. Статьи-то печатаются в газетах, разнообразных блогах и т.п. И новости транслируются по станциям теле- и радиовещания. А все эти станции, издания газет чаще всего принадлежат буржуазии. А потому буржуазия контролирует, что именно печатается или преподносится людям в СМИ.
ü инженеры, технологи, агрономы
Инженеры, технологи и агрономы играют большую роль в жизни общества, организации экономики. Они способны провести необходимые расчёты, которые укажут на то, как организовать производство. Эти люди создают проекты разнообразных технологий, могут разработать эффективные планы организации производства. А потому они будут востребованы и сегодня, и завтра.
Но и эти люди тоже стоят в своеобразной зависимости. Инженерам и технологам тоже нужно место работы. А кто им может предоставить работу? Разумеется, что буржуазия, которая владеет правом собственности на средства производства.
Юристы тоже зависят от буржуазии. Они могут работать как в государственном секторе, так и в частном.
К юристам, которые работают в государственном секторе, чаще всего обращаются эксплуатируемые классы. Буржуазия же обращается к «частным» юристам, т.е. к тем, которые взимают средства за оказание услуг.
Но в обоих секторах существует зависимость юристов от буржуазии. В государственном секторе зависимость заключается в том, что в большинстве капиталистических стран в государственных органах управления сосредоточилась буржуазия, которая сама установила законы, а также взяла под свой контроль правоохранительные органы. В частном секторе зарплата юриста зависит от спроса на него. А тут также влияет буржуазия.
В результате научно-технической революции возникли новые профессии, которые стали востребованы. К ним относятся программисты и маркетологи. Эти люди разрабатывают компьютерные программы и программы развития экономики на определённом предприятии. Этих людей тоже можно назвать своеобразными пролетариями, т.к. они зависят от спроса буржуазии.
Таким образом, представителей интеллигенции тоже можно отнести к пролетариату, т.к. они могут (или попадают) под влияние буржуазии.
Но в то же время среди представителей интеллигенции, которых нельзя отнести к пролетариату. Этих представителей можно назвать «буржуазной интеллигенцией».
Для того чтобы стало понятнее, приведём несколько примеров. Учитель работает в школе. Но его цель не обогатить людей знаниями, а получить прибыль. Врач работает в больнице, но знания врача не отвечают заработной плате – врач работает только с целью получения прибыли. Писатель пишет низкоинтеллектуальные и низкоморальные произведения, которые удовлетворяют буржуазию. Журналист пишет статьи, выгодные для буржуазии, чтобы улучшить своё социально-экономическое положение. Учёный заявляет о ряде новых открытий, о будущих достижениях, но на самом деле обманывает остальных, т.к. его целью является получение прибыли.
Все эти случаи объединяет одно: представители интеллигенции, пользуясь своим положением, стремятся получить прибыль, а не интеллектуально или духовно обогатить общество.
«Представители интеллигенции», которые во всём потакают буржуазии, которые кланяются ей и готовы уступить идеями и моралью, не могут именоваться интеллигенцией! Эти люди являются грязью общества, которая пытается поднять свой нос туда, куда не доросли своими интеллектом и культурой!
2.представь что ты житель восточнославянского посёлка. Выбери время года и опиши полностью весь свой трудовой день
3. С помощью конкретных примеров докажи, что верования восточных славян являлись языческими.
4. Почему общественное устройство восточных славян можно назвать первобытных?
1.Что по мнению Будды являлось путём сп
1.Что по мнению Будды являлось путём спасения?
A)Избавление от желаний
Б)Самобичевание
В)Жертвоприношения
Г)Медитация
2.Каким образом китайский чиновник мог получить государственную должность?
А)Китайский чиновник должен был пройти собеседование
Б)Сдавал экзамен
В)Преподносил богатый дар императору
Г)Покупал должность
3.Столицей Критского царства являлся город Кносс:
А)Микены
В)Коринф
Б)Кносс
Г)Спарта
4.Укажите героев мифа о минотавре
А)Персей
В)Ариадна
Б)Тесей
Г)Эгей
5.Назовите имена греческих богинь поссорившихся изза золотого яблока
А)Гера
В)Афина
Б)Артемида
Г)Афродита
6.Герои Троянской войны,сражавшиеся под предводительством Агамемнона
А)Одиссей
В)Ахиллес
Б)Патрокл
Г)Аякс
7.В кого превратила спутников Одиссея волшебница Цирцея?
А)В коней
Б)В овец
В)В ослов
Г)В свиней
8.Появление греческих полисов относится к:
А)XIV-XII вв.д.н.э
В)X-VIII вв.д.н.э
Б)XII-X вв.д.н.э
Г)VIII-VI вв. д.н.э
9.Какие вопросы решало народное собрание греческого полиса?
А)Избрание судей
В)Распоряжение законов
Б)Принятие законов
Г)Назначение должностных лиц в городе
11.Название народа завоевавшего Лаконию и основавшего г.Спарта
А)Ахейцы
В)Ионийцы
Б)Дорийцы
Г)Эолийцы
12.Имя первого Афинского законодателя
А)Ликург
В)Солон
Б)Драконт
Г)Демиург
13.Год избрания Солона главным архонтом
А)605 г.д.н.э
В)597 г.д.н.э
Б)602 г.д.н.э
Г)594 г.д.н.э
14.От чего в правление Солона зависели права и обязанности граждан Афин
А)От знатности происхождения
В)От военных подвигов
Б)От доходов
Г)От образования
15.Основное занятие греческих колонистов
А)Война
В)Грабежи
Б)Земледелие
Г)Торговля
Ответы должны быть точными
1)C помощью конкретных фактов докажи, что в 16 веке произошел раздел мира и начались колониальные войны.Попробуй оценить Тордесияльсский договор с
позиций испанца,француза,англичанина 16 века,с точки зрения человека 21 века.Сделай вывод об отличиях в оценке одного и того же документа.
2)Сравни действия Кортеса и Писсаро:какими,на твой взгляд,привлекательными и отталкивающими качествами они обладали? Оцени испанскую конкисту,с точки зрения католического священника и с точки зрения индейского земледельца.
4)Представь,что во время абордажного боя в Карибском море разыгрался шторм. Буря вынесла на необитаемый остров пушкаря испанского галиона и английского пирата. Строя вместе хижину и жаря рыбу,они спорят о том,кто прав в войне испанцев и англичан. Как,по-твоему,мог бы происходить этот спор, в котором каждый доказывает свою правоту фактами?
5)Какими причинами ты можешь объяснить успехи европейцев в деле завоевания колоний?
Рабочий класс, лишенный средств производства и вынужденный жить за счет продажи своей рабочей силы капиталистам, является классом угнетенным и эксплуатируемым. Вместе с ростом численности пролетариата растут его организованность и политическая активность. Он представляет главную силу общественного развития, выражает интересы всех трудящихся масс, всех социальных слоев общества в борьбе против засилья монополий. Помимо основных классов в капиталистических странах существуют крестьяне и помещики. Крестьянство, разоряемое монополиями, численно уменьшается; в силу своего положения беднейшие крестьяне являются прочным союзником и надежной опорой рабочего класса в деревне.
По мере развития капитализма происходит обуржуазивание помещиков, они все более сращиваются с классом буржуазии. Наряду с классами в развитых капиталистических странах существуют социальные прослойки: городская мелкая буржуазия (ремесленники, кустари, мелкие торговцы и др.), интеллигенция и служащие. Вместе с крестьянством они составляют так называемые средние слои, занимающие промежуточное положение между рабочим классом и буржуазией. Служащие и интеллигенция по условиям жизни и труда примыкают к рабочему классу, так как являются представителями армии наемного труда. Вместе с крестьянством они становятся союзниками рабочего класса. Марксизм научно раскрыл не только причины разделения общества на классы, но и пути уничтожения классов, построения бесклассового общества.
Вот что значит марксистская диалектика! Во внешне кажущимся независимым крестьянине или ремесленнике соединились в одном лице функции капиталиста и рабочего, и тоже проявилась неумолимая закономерность разъединения капитала и работника в капиталистическом обществе.
Мелкая буржуазия, воплощающая средний, переходный между капиталом и трудом тип собственника-труженика, составляет первую большую часть средних слоев капиталистического общества. Она есть средний, промежуточный слой (именно с точки зрения капиталистического способа производства) потому, что, с одной стороны, представитель этого слоя не есть только капиталист или только наемный работник, а сразу и капиталист, и работник в одном лице.
По своему внутреннему составу мелкая буржуазия распадается на группы в зависимости от того, каким конкретным образом и в каких условиях происходит у нее соединение функций капиталиста и работника. Это зависит от того, находится ли мелкий буржуа в городе или деревне, как связан он с промышленностью, конкретно с капиталом и конкретно с трудом и так далее.
Далее это мелкие торговцы и лавочники, работающие в своих заведениях только с членами семей или одновременно с использованием примерно 1-3 наемных работников, а также владельцы небольших предприятий в сфере обслуживания и услуг (парикмахерских, закусочных и т. п.).
Известно, что торговцы не являются производителями и их доход есть лишь часть прибавочной стоимости, созданной в сфере производства, которую они присваивают в форме торговой прибыли. Отличие мелкого торговца от среднего и крупного заключается в том, что он не живет за счет эксплуатации чужого труда как торговец-капиталист. Торговец-капиталист присваивает себе часть всей общественной прибавочной стоимости благодаря труду своих служащих, а мелкий торговец получает ее прежде всего благодаря своему собственному труду.
В целом так называемая городская мелкая буржуазия, то есть ремесленники, мелкие торговцы, отличается от буржуазии тем, что она не эксплуатирует чужой труд; в то же время в отличие от рабочих она является собственником кое-каких орудий труда. Этим объясняется двойственный характер этой категории и занимаемое ею промежуточное экономическое положение.
В состав сельской мелкой буржуазии также входят перечисленные выше группы ремесленников и кустарей, торговцев и лавочников, владельцев небольших предприятий в сфере обслуживания и услуг, рантье, но основную, доминирующую ее массу составляет мелкая буржуазия в сельском хозяйстве, включающая мелких и средних крестьян в капиталистических странах с деревенским типом сельского хозяйства, мелких и средних фермеров в странах фермерского типа хозяйствования. Это владельцы небольших и средних участков земли и немногих сельскохозяйственных орудий производства, живущие целиком (мелкие крестьяне и фермеры) или главным образом (средние крестьяне и фермеры) за счет самостоятельного труда.
В произведениях классиков марксизма-ленинизма термин «крестьянство» употребляется в различных значениях, по крайней мере, в четырех:
1) Крестьянство как собирательное понятие класса, перешедшего из феодального общества. В этом случае в него включаются все слои крестьянства, начиная с сельскохозяйственного пролетариата и кончая крупным крестьянством (сельской буржуазией, кулачеством).
2) Трудящееся и эксплуатируемое крестьянство. В него входят сельскохозяйственный пролетариат, полупролетарии или парцелльные крестьяне и мелкие крестьяне, не прибегающие к найму рабочей силы.
3) В понятие трудящегося крестьянства включаются, помимо указанных трех категорий, и средние крестьяне. Под трудящимися фермерами подразумевают мелких и средних фермеров.
4) Крестьянство как мелкая буржуазия, т. е. как та довольно четкая социальная группа, которая преобразована капитализмом и развивается на основе капиталистического способа производства, есть совокупность мелких сельскохозяйственных производителей, которые одновременно являются и собственниками земли и тружениками, живут целиком или главным образом за счет своего труда. В него входят мелкие и средние крестьяне и фермеры. Именно в таком смысле идет речь о крестьянстве при капитализме.
В целом внутренний состав промежуточного класса мелкой буржуазии выглядит следующим образом:
Интеллигенция и служащие
Где же его место в классовой структуре капиталистического общества? В составе ли труда, наемных работников, пролетариата? В составе ли капитала, буржуазии? Или между этими двумя полюсами, в середине, в промежутке между капиталом и трудом, между буржуазией и пролетариатом? Если да, то почему?
Нет труда вообще и собственности вообще. Есть труд физический и умственный, исполнительский и организаторский (управленческий), свободный и несвободный, творческий и нетворческий и т. д. Точно так же нет собственности вообще и отсутствия собственности вообще.
Марксистский критерий отношения к средствам производства вовсе не исчерпывается односложным ответом «владеет» или «не владеет» та или иная группа людей средствами производства. Само «владение» и «невладение» средствами производства различно у разных групп людей, например «владение» у капиталистов и мелкой буржуазии, «невладение» у пролетариев и технической интеллигенции, у рабочих и государственных, торговых и канцелярских служащих.
Понятия «интеллигенция» и «служащие» сами по себе не являются четкими классовыми категориями, так как характеризуют людей не со строго классовой позиции (в конечном счете, по отношению к средствам производства), а с иных точек зрения, причем различных.
Понятие «служащие» относится к лицам, взявшим на себя обязательство нести службу государству или частному предпринимателю за определенное жалованье. В отличие от интеллигентов их так часто и называют «работниками на жалованьи» (в англ. языке — salaried workers, salaried employees), а также «работниками нефизического труда» (nonmanual workers), «работниками в белых воротничках» (white-collar workers), или просто «белыми воротничками» (white-collars).
Вообще говоря, один и тот же человек может быть и интеллигентом и служащим, например врач или учитель, находящийся на государственной службе. Многие служащие в капиталистическом обществе являются интеллигентами по характеру своего труда, а большинство интеллигентов входит в состав служащих по своему положению относительно государства или частного предпринимателя.
В рассматриваемом смысле категория служащих является намного более широкой, чем категория интеллигенции: последняя составляет лишь часть слоя служащих капиталистического общества (хотя некоторая доля интеллигентов не является служащими). Интеллигентами и высшими служащими могут быть и владельцы средств производства, капиталисты, когда они становятся управляющими, адвокатами, журналистами или занимают определенные должности в государственном аппарате. От этого, однако, они вовсе не перестают быть именно капиталистами по своей классовой природе.
Касаясь служащих, интеллигентов, основоположники марксизма-ленинизма указали на три главные особенности, классово отличающие их от буржуазии и пролетариата в капиталистическом обществе, ставящие их в срединное, промежуточное положение в классовой структуре капитализма.
Первая главная особенность касается конкретного характера отношения интеллигентов и служащих к капиталистической собственности, конкретной формы их связи с частной собственностью.
Отношение рабочего, пролетария к частной собственности таково, что его труд вместе с тем исключает всякую собственность, а значит и возможность пользоваться этой собственностью, получать от нее блага, привилегии и посему служить, прислуживать ей. Хотя и здесь, как мы видели, эта противоположность «труда, исключающего собственность», не является абсолютной. Верхушка рабочих оказывается в положении, когда она подкармливается за счет капитала, получает крохи со стола магнатов буржуазии, а следовательно и ей кое-что перепадает от нажитой за счет эксплуатации капиталистической прибавочной стоимости.
Свою долю дохода государственный чиновник, конторский служащий, военный, адвокат, судья, идеологический работник и т. д. получают в виде жалованья или прямо от владельца предприятия, банка или от буржуазного государства, контролируемого тем же капиталом.
Если труд пролетария исключает частную собственность (пролетарий никак не соединен с нею, не заинтересован в ее развитии), то труд наемного служащего, оплачиваемый капиталом, тем самым оказывается определенным образом соединенным с частной собственностью, предполагающим ее, зависящим от нее, а потому служащим в определенной степени ее интересам.
Особое социальное отношение, особая форма социальной связи с частной собственностью существует и у той части интеллигенции и служащих, которая занята производительным трудом в материальной или духовной области.
Здесь очень важно указание В. И. Ленина о зависимости материальных интересов интеллигенции, работников умственного труда от буржуазии, о том, что часть интеллигенции участвует в прибылях или дивидендах, получаемых буржуазией. Это опять-таки вытекает из того, что хотя труд многих интеллигентов является производительным, он производителен в ином роде, чем труд пролетариев, а потому получаемая этими интеллигентами доля доходов зависит в первую очередь от класса капиталистов, владельцев собственности, и тем самым данные группы интеллигенции оказываются привязанными опосредствованным образом к частной собственности.
Вот в чем конкретное и весьма существенное различие в связи труда рабочего, пролетария, и труда интеллигента, управляющего, с частнокапиталистической собственностью, с капиталом.
Что же касается высших управляющих, то их колоссальные вознаграждения не укладываются ни в какие разумные критерии «оплаты за известного рода искусный труд» и состоят в значительной, а иногда и в подавляющей своей части из прибавочной стоимости, созданной другими (наряду с оплатой их действительного управленческого труда).
Пару совсем свежих и более чем наглядных примеров:
А вот и еще один пример — российский суд буквально на днях признал законным сумашедшие выплаты при увольнении экс-президенту «Ростелекома» А. Провоторову (так называемый «золотой парашют»), составившие более 200 млн. рублей. Хотя даже акционеры компании были возмущены такими колоссальными цифрами.
Итак, главными особенностями классового положения служащих и интеллигенции, отличающих их от рабочего класса, являются:
Итак, при капитализме умственный труд социально отделен от рабочего класса и превращается во власть капитала над трудом, противостоит рабочим как чуждая и господствующая над ними сила. Разделение умственного и физического труда выступает как социальная противоположность умственного и физического труда.
Понятно, что эта обусловливаемая капиталистическим способом производства отгороженность, отделение нефизического труда от физического, приводящая к существенным классовым различиям между служащими и интеллигенцией, с одной стороны, и рабочим классом,- с другой, может ослабляться, размываться по мере того, как физический труд пролетариата в силу экономических причин (социальных условий для этого капитализм не создает и не стремится создать) наполняется элементами умственного труда.
Как отмечал К. Маркс, труд по надзору и управлению необходимо возникает всюду, где непосредственный процесс производства имеет вид общественно-комбинированного процесса. Управленческий труд выступает как специфический вид умственного труда, как умственный труд, связанный с управлением, с управленческой деятельностью.
Как и умственный труд, управленческий труд «идет» от владельца собственности (в любой антагонистической формации), в том смысле, что если вначале умственный и управленческий труд был привилегией эксплуататоров, то потом он перекладывается на особую социальную категорию работников умственного труда, управленческих работников. Капиталист сначала освобождается от физического труда, а затем передает «функции непосредственного и постоянного надзора за отдельными рабочими и группами рабочих особой категории наемных работников.
Управленческий труд ведется от имени капитала и к тому же, нося двойственный характер, оплачивается особой заработной платой, включающей часть капиталистической прибыли. По всем этим причинам управленческий труд части интеллигенции и служащих классово противостоит исполнительскому труду рабочего класса, тем самым классово отличая интеллигенцию и служащих от пролетариата.
Отмеченные три главные особенности классового положения интеллигенции и служащих характеризуют в единстве их конкретное отношение к частной капиталистической собственности и их конкретное место в общественном разделении труда. Это и делает данный социальный слой наемных работников, трудящихся существенно классово отличным и от рабочего класса, и от класса буржуазии. При всей своей привязанности к капиталу в вопросах собственности и характера выполняемого труда, при всех аспектах получения от капитала повышенной заработной платы или части прибыли, слой интеллигенции и служащих остается совокупностью наемных работников, лишенных собственных средств общественного производства.
По своему внутреннему составу слой интеллигенции и служащих характеризуется тем, что он социально не однороден, противоречив, состоит фактически из социально различных и противостоящих друг другу слоев, примыкающих к разным классам капиталистического общества.
Здесь нужно учитывать то, что класс мелкой буржуазии сам является промежуточным, срединным в капиталистическом обществе, что он постоянно размывается на часть, включающуюся в буржуазию, и часть, включающуюся в пролетариат. Отсюда та часть интеллигенции и служащих, которая примыкает к классу мелкой буржуазии, подобно мелкой буржуазии имеет тенденцию все более расчленяться на тех, кто вольется в буржуазную интеллигенцию и служащих, и тех, кто вольется в пролетарскую интеллигенцию и служащих, хотя это не означает естественно, что вся данная третья, колеблющаяся часть интеллигенции и служащих должна вообще исчезнуть, размыться.
Можно выделить пять основных черт, обусловливающих и раскрывающих прикрепленность, привязанность частей интеллигенции и служащих к тем или иным классам.
В-третьих, бытовая привязанность, привязанность по жизненным условиям, связывающая жизненный уровень и образ жизни частей интеллигенции и служащих с теми или иными классами.
В-четвертых, привязанность по происхождению, накладывающая отпечаток на группы интеллигенции и служащих в зависимости от того, вышли ли они из имущих классов, из пролетариата или мелкой буржуазии.
В-пятых, идейно-политическая привязанность, выражающая связь групп интеллигенции и служащих с классами по их воззрениям, политической ориентации, политической позиции и действиям, участию в борьбе на стороне тех или иных классов.
Наряду с делением на социальные слои по прикрепленности, привязанности к тем или иным классам, интеллигенция и служащие подразделяются на социальные слои и группы в зависимости от места в общественном разделении труда.
Наконец, интеллигенция и служащие разделяются на городскую и сельскую интеллигенцию и служащих. Принадлежность к городу или селу накладывает социально-экономический отпечаток на разные части служащих и интеллигенции.
В целом состав интеллигенции и служащих таков.
Данная разделение интеллигенции и служащих на социальные слои не итоговое. Внутри умственного труда, труда обслуживания и управленческого труда существуют свои подразделения. Причем, это не просто профессиональные различия по занятости. Подобно тому, как разные группы рабочих, занятые в различных сферах деятельности, выражают различную степень связи с промышленностью, разные группы интеллигенции и служащих, занятые в различных областях деятельности, выражают разную степень связи с промышленностью и вообще с материальным и духовным производством.
В составе интеллигенции, работников умственного труда, многие из которых к тому же заняты управленческой деятельностью, выделяется немало таких подразделений и групп.
Управленческие работники государственного аппарата (прежде всего должностные лица) представляют работников умственного труда, управленческую интеллигенцию в государственной области (политического, хозяйственного, военного, полицейского и другого управления), а не в области частного предпринимательства. В практической работе они связаны с государственными служащими.
Подобными же чертами умственного труда характеризуются работники идеологического аппарата (газет, журналов, радио, телевидения и т. п.), связанные с буржуазным государством, но не занимающиеся в большинстве управленческой деятельностью.
В состав интеллигенции при капитализме входят также служители культа, духовенство.
В составе служащих, работников труда обслуживания выделяются следующие группы:
Конторские служащие в промышленности, банках и других учреждениях, связанные с экономикой, которые представлены бухгалтерами, кассирами и тому подобными работниками, осуществляющими функции учета, калькуляции. Они не заняты в производстве, как рабочие, и не производят прибавочной стоимости, капитала. Поэтому та часть капитала, которая идет на бухгалтеров, конторщиков и т. п., отвлекается от процесса производства и принадлежит к издержкам обращения, к вычетам из общей выручки.
Имеются также служащие транспорта, связи и коммунальных предприятий. Это кондукторы, телефонисты, телеграфисты, сторожа и подобные работники.
Таковы те конкретные категории лиц, объединяемые понятиями интеллигенции и служащих, которые по своему специфическому положению в системе материальных отношений и общественного разделения труда занимают промежуточное положение между буржуазией и рабочим классом.
О понятии «средний класс»
Каждый из входящих в средние слои классов и слоев занимает в классовой структуре капиталистического общества специфическое промежуточное положение между двумя его полюсами. В силу этого марксистская наука, признавая правомерность собирательного понятия средних, или промежуточных, слоев при анализе классовой структуры капиталистического общества, на первый план выдвигает конкретный анализ социально-экономического положения и вытекающей отсюда политической роли каждого входящего в средние слои класса и слоя.
Средние социальные слои капиталистического общества представляют сложную сеть социальных слоев, различных по природе и происхождению, где каждый слой образует единую и относительно однородную группу. Поэтому ни с экономической, ни с социально-политической точки зрения невозможно определить промежуточное положение средних слоев как единого целого. Для этого нет никакого общего экономического основания. Каждый из этих «классов» является «средним» в своем собственном смысле, который подходит только для него одного.
В силу этого понятие средних слоев должно употребляться с большой осторожностью, так как оно весьма двусмысленно. В результате своей ограниченности понятие средних слоев никогда не позволяет в целом оценить положение, роль и перспективы этой «промежуточной» части общества; покоясь на разных основах, находясь в различных социальных отношениях, средние социальные слои приводятся в движение различными экономическими интересами, которые нужно детально изучить, чтобы понять их роль в общественной борьбе. Однако, несмотря на свою двусмысленность, понятие средних слоев капиталистического общества не может быть отброшено, так как под ним скрывается социальный факт, существование которого неоспоримо. Оно указывает на наличие в классовой структуре капитализма «промежуточной зоны», показывает, что в классовой борьбе принимают участие не только два великих антагониста современности.
Мелкая буржуазия и интеллигенция со служащими фактически исчерпывают состав средних слоев капиталистического общества, обусловливаемых капиталистическим способом производства.
Материал подготовлен Г.И.Гагиной, 30.10.2014 г.
Основной
О СВЯЗИ НОВЫХ РАСКОЛОВ СО СТАРЫМИ
При отсутствии Соборных решений в отношении этих образований единственными канонически законными определениями для церковного человека должны быть те, которые вынесли Святейший Патриарх Тихон и члены Св. Синода. Среди них был и Святитель Иларион (Троицкий), слова которого и стали путеводной нитью для последующего изложения:
Однако, при несомненной связи новых расколов со старыми, между ними есть одна существенная разница. Старые расколы (жидовствующих в XV в. и староверов в XVII в.) были «пресвитерианскими », то есть их инициаторы принадлежали к низшему духовенству (протопопам, дьячкам, псаломщикам и простым монахам). Новые расколы впервые в истории Русской Церкви были «иерархическими », то есть их инициаторами и начальниками явились ЕПИСКОПЫ.
В течение XVIII в. Россия прошла ускоренные курсы «просвещения» по европейской программе создания антихристианской цивилизации. Она пережила культурный Реннесанс, церковную Реформацию и приступила к подготовке политической Революции. Все эти процессы привели к секуляризации (обмирщению) в самом широком смысле этого слова и к религиозному разделению между простым народом и европеизированной правящей и культурной частью общества. По сути, уже тогда произошел церковный раскол, в который ушла культурная прослойка. Из своего подполья новые диссиденты распространяли безбожные идеи и пропагандировали идеи революционные. В той же среде, сильно масонизированной, стали формироваться первые тайные политические общества, связанные с международными революционными организациями.
Поэтому я считаю, что 1797 год, можно считать, если не датой рождения Революции 1917 года, то уж, во всяком случае, датой её зачатия. После зачатия она долго развивалась в «утробе»: прошла «университеты» в разных союзах=бундах и кружках, преемственно сменяющих друг друга «декабристов» (1812-1825), «петрашевцев» (1848), “нечаевцев”, “чайковцев” и “народовольцев”.
К сожалению, Тютчев, говоря об антихристианской сущности Революции, ограничивается слишком расплывчатыми формулировками и к тому же с явным привкусом шеллингианской мистики. Революция персонифицирована, она живет и действует сама по себе: ее «душа» испытывает кем-то вдохновленные «антихристианские настроения», и теперь это чудовище «предпринимает» против России «ополчение безбожия». Хотя от поэта нельзя и требовать ничего иного, кроме иносказаний, однако же Тютчев был не только поэтом, но опытным политиком и дипломатом. Он 22 года прожил в Европе и был хорошо знаком с теми, кто «вдохновлял» и «предпринимал». Он не захотел увидеть в заговоре декабристов первого «удара» и не знал, что второй «удар» уже готовят его коллеги по «цеху поэтов», собираясь по субботам на квартире Петрашевского. Интересно, что «Коммунистический манифест» Карла Маркса начинается словами, будто списанными из модных романах о привидениях: «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма!»
1) отделить Церковь от Государства, низвести Ее на уровень юридического лица, одной из религиозно-общественных организаций;
2) отделить школу от Церкви и забрать в свои руки дело формирования граждан государства нового типа;
3) физически уничтожить священнослужителей в годы террора, с которых любая Революция начинается.
На этой карте столица крохотного герцогства Брауншвейгского выглядела бы крупнейшим политическим центром, потому что герцоги Брауншвейгские были Гроссмейстерами Ордена шотландской системы (андреевское масонство, оно же «красное») и отсюда исходили указания «братьям» в другие страны. Конкурирующие с ними Голштейн и Бранденбург (Пруссия) сначала принадлежали к шведской системе, Гроссмейстером лож в которой был шведский король. Он и посвятил в масоны вел. кн. Павла Петровича (будущего Императора) во время своего визита в Петербург. Великий Восток Франции распространил свои щупальца на соседние княжества: Эльзас, Баден, Ольденбург, а с посвящением в масоны юного Фридриха, ставшего королем, получил возможность влиять на политику Пруссии. Английские масоны («иоанновское», или «голубое» масонство), как родоначальники всех систем, имели филиалы во всех странах.
СЛЕДЫ РЕННЕСАНСА И РЕФОРМАЦИИ
Уже не раз говорилось о трех основных этапах этого процесса, известных под именами: Реннесанс, Реформация и Революция и бывших по своей оккультной природе антихристианскими переворотами в области культуры, религии и политики. Конечным результатом его стало создание НОВОЙ КУЛЬТУРЫ («светской»), НОВОЙ РЕЛИГИИ («протестантизма») и НОВОГО ПОРЯДКА («демократии»). Другими словами, в христианской Европе произошла тотальная секуляризация во всех сферах общественной жизни.
В Православной Руси происходили те же самые антихристианские перевороты. Их проявления принято трактовать как результат внешнего влияния, как заимствования из Европы. Однако при всей несомненности постоянного «импорта» культурных, сектантских и политических идей из Европы, нельзя забывать о существовании своих собственных «двоеверов»-язычников, манихеев-богомилов и хлыстов, о которых подробно говорилось во второй части этой книги.
Первые следы ереси «стригольников» отмечены на Руси в XIII в., и они хронологически совпадают с началом Реннесанса в Европе, эпохой расцвета оккультизма и появления первых гуманистов, проповедников человекобожия. «Поздний» Реннесанс отозвался на Руси в конце XV в. расколом «жидовствующих». Одновременно, при вел. князе Иване IV, впервые поднимается вопрос о секуляризации церковных имений, и в связи с ним возникает мощное движение «нестяжателей». Отобрание у Церкви и монастырей их земельных владений был одним из главных пунктов европейской Реформации, и в Европе его удалось осуществить довольно быстро. Но в России дело затянулось на три столетия и завершилось лишь в правление императрицы-немки Екатерины II.
Итак, можно сказать, что антихристианские перевороты в области культурного строительства (Реннесанс) и религиозного протестантизма (Реформация) русские оккультисты, сектанты и первые интеллигенты-«нестяжатели» начали одновременно со своими европейскими «братьями» и с самой активной их поддержкой. Что касается третьего этапа, Революции, то тут мы явно запаздывали, вероятно, потому, что предыдущие этапы шли слишком медленно из-за упорного нежелания русских православных людей отказываться от своей веры и перенимать чуждые этой вере идеи. К середине XVII в., когда протестанты в Европе приступили уже к третьему этапу и организовали первую Великую Революцию в Англии, в России разразился давно назревавший раскол, в котором слились все прежние антицерковные движения, вдохновляемые интересами нового класса, буржуазии.
Основы культурной революции заложил воспитанный в Немецкой слободе Петр I под руководством своих иноземных наставников. Под их руководством получила дальнейшее развитие неудавшаяся при его отце Реформация, и церковное управление получило формы, заимствованные с Запада.. Весь XVIII век прошел под лозунгом «догнать и перегнать» Европу на ее пути к антицерковной цивилизации. Культурное строительство было стержнем всех «преобразований» Петра I и его преемников. Он начал с введения «гражданского» календаря и «гражданского» шрифта и тем самым заложил первый камень в основание нового, «светского », государства по европейскому образцу. Светское государство сохранило за Православной Церковью статус государственной, но при этом отстранило ее от реальных рычагов влияния на общественную жизнь.
Без «светской культуры» Россию не пускали в «цивилизованное общество», а потому приоритетными направлениями внутренней политики правящих верхов на протяжении всего XVIII в. были: 1) секуляризация в самом широком смысле слова, то есть захват церковного достояния светским государством и 2) создание в России точной копии оккультной по своим корням культуры, возрожденной в Европе в эпоху Реннесанса под лозунгами борьбы с авторитетом Церкви.
При Петре I культуртрегеры добились «отделения Церкви от Государства», которое на деле всегда оборачивается подчинением Церкви Государству. При императрицах Анне Иоанновне и Елизавете они «отделили школу от Церкви» путем создания своих собственных «светских» учебных заведений, сначала закрытых (для воспитания детей дворян), а потом открытых для вовлечения в них детей из «третьего сословия» и духовенства. И при всех преемниках Петра Великого они продолжали начавшееся при нем гонение на духовенство и монашество вплоть до физического уничтожения. Гонения на Церковь в XVIII в. по масштабам сопоставимы с теми, которые начались при власти первой, наиболее иудаизированной, «железной когорты» большевиков (каббалистов). Были убиты, умучены на пытках и умерли в ссылках десятки и сотни способных и влиятельных архиереев, архимандритов и священников, из числа коих наиболее известен недавно причисленный к лику святых Ростовский митрополит Арсений (Мацеевич). Они его уничтожили, за то, что он хотел восстановления патриаршества, за то, что писал книгу против раскольников, за то, что воспротивился дьявольским замыслам удушить Церковь и монашество путем экономических санкций.
Таким образом, вышеприведенная программа масонства начерно была исполнена за 100 лет до Революции 1917 г. И только этим можно объяснить, почему с такой легкостью им удалось разрушить Российскую Империю. Она рухнула, как сук, подточенный сидевшими на нем безумцами.
По сравнению с русским масонством начала XIX в., когда оно было в основном «дворянским», «возрожденное » масонство начала ХХ в. сильно «обуржуазилось», а дворянство в нем было представлено выходцами из новой социальной группы, или прослойки, получившей название «интеллигенция». Тогда же, в 1905 г., легализовались партии «народно-коммунистического» типа, ранее существовавшие в виде тайных, зачастую террористических организаций, построенных по образцу все тех же масонских лож. Таким образом, оба крыла (левое и правое) партийного спектра в начале века по социальному составу членов партии были почти одинаковыми (буржуазия и интеллигенция), по происхождению родственны (от масонства), а по программам тоже мало чем отличались друг от друга.
МАСОНИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Система масонских лож была организована сначала в Англии, затем быстро распространилась по всему континенту и, благодаря Петру I, даже в Россию попала без обычного опоздания. Эта система позволяет членам тайных оккультных орденов внедряться в управление государством, но в условиях наследственной монархии сделать это трудно. Поэтому сначала все усилия направлены на вербовку лиц из правящего класса вплоть до членов правящей фамилии, а затем после серии дворцовых переворотов, заговоров и цареубийств совершается Революция. Ради краткости изложения сведения об основных результатах «работы» масонов на политическом поле представлены в таблице.
Русский театр был в первый раз основан немецким пастором Грегори, жителем Немецкой слободы, в 1672 г., то есть еще при Алексее Михайловиче.
Русскую Академию наук возглавили отчим пастора Грегори лейб-медик Блюментрост и некий Шумахер. Инженерную школу основал шотландец Яков Боюс, известный оккультист и издатель астрологического календаря, запрещенного Церковью. Он же основал Инженергую школу, а его учеником был наш первый историк В.Н.Татищев.
Московские мартинисты затянули в свой Орден известного «просветителя» Новикова и его учителя, иллюмината, Шварца. Вскоре эти масоны «русского разлива» организовали «Дружеское общество», в котором были воспитаны: два митрополита, историк Карамзин и поэт Жуковский, дальний родственник того Елагина, который основал свою, «елагинскую» систему.
Жуковский вместе с другими «братьями» по ложе «Арзамас» немало поработал над обработкой «необработанного камня», юного поэта А.С. Пушкина и его друзей по Лицею.
Кого ни возьми из русских поэтов и писателей, за редким исключением, обязательно обнаружишь его причастность к революционным кружкам. Так, например, через 15 лет после декабристов, организовался кружок «любителей фурьеризма», собиравшихся по субботам у Петрашевского. Среди его членов большинство были поэтами и писателями: А. Плещеев, братья Майковы (воспитанники писателя И. Гончарова), Салтыков-Щедрин, Ф.М. Достоевский и другие менее известные «работники пера».
СЛАВЯНОФИЛЫ И ЗАПАДНИКИ
Теория трех потенций в Боге, разработанная Шеллингом и воспринятая его поклонниками, сводится к следующим положениям:
б) «павловское христианство », или эпоха апостола Павла, когда в христианстве восторжествовал «дух свободы». Ей соотвествует вторая потенция, Бог-Сын, и протестантство.
в) «иоанновское христианство », или эпоха апостола Иоанна Богослова, эпоха скорого будущего. Ей соответствует третья потенция Божества, Дух Святой, с помощью которого и восстановится утраченное единство, но на этот раз на почве свободы».
Рациональные друзья славянофилов по университету (а заодно и по масонским кружкам), в те же годы, наоборот, увлеклись идеей Гегеля об «Абсолютном Разуме», В результате одни, благодаря «абсолютному духу» стали «западниками», а другие, благодаря «национальному духу» стали «славянофилами». От кого явились эти духи, нетрудно догадаться
Заканчивая тему предистории Революции, хотелось бы подвести итоги.