Докажите что человек относится к типу хордовые классу млекопитающие
Человек: классификация видов, строение и характерные признаки развития
Самая невероятная когда-либо рассказанная история – история о зарождении человечества. Человек, как вид, прежде всего характеризуется отношениями в обществе. Биология человека, как живого существа, подчиняется законам природы.
Проследим биологическую цепь развития человека
Систематическое положение | Особенности и признаки |
Тип Хордовые | Наличие хорды, жаберные щели у зародыша |
Подтип Позвоночные | Наличие позвоночника, сердца, замкнутый круг кровообращения |
Класс Млекопитающие | Вскармливание молоком, молочные железы, 5 отделов позвоночника, наличие легких, диафрагма, строение кожи, анатомические особенности сердца и кровообращения |
Подкласс Плацентарные | Наличие специального органа для вынашивания детеныша, наличие плаценты |
Отряд приматы | Развитый головной мозг, строение кисти, развернутый верхний плечевой сустав |
Семейство гоминиды | Прямое положение тела, отсутствие хвоста, маленькое потомство |
Род человек | Прямохождение, наличие развитой коры головного мозга, речь, трудовая деятельность |
Вид Человек разумный | Логика, воображение, умение абстрактно мыслить |
Относится к Царству Животные. Характерно питание не растворами, а готовой органикой. Употребление в пищу крупных кусочков. Наличие гликогена – запасного питательного вещества. Ограничение в росте, в отличие от растений.
Тип Хордовые
Почему человек относится к этому типу? В начале развития зародыша четко прослеживается наличие хорды. Хорда выполняет в основном опорную функцию. Нервная система представлена нервной трубкой. У зародыша человека имеются и жаберные щели, которые в процессе развития просто зарастают.
Подтип Позвоночные
Хорда постепенно преобразуется в позвоночник. Он защищает спинной мозг. Так формируется нервная система. У человека она состоит из головного и спинного мозга. Головной мозг защищает наша черепная коробка. У всех позвоночных есть такой важный орган, как сердце. Кровеносная система замкнутого типа. Наземные позвоночные имеют пятипалые конечности.
Класс Млекопитающие
Первое, что позволяет отнести человека к классу млекопитающих – наличие у него молочных желез и вскармливание детенышей молоком.
Строение позвоночника. Всего у человека, как и других млекопитающих, пять позвоночных отделов, шейный отдел состоит из 6-7 позвонков.
Кожа из двух слоев, эпидермиса и дермы, выполняет защитную и терморегулирующую функцию. Характерно наличие потовых и сальных желез.
Все представители данного класса, как и человек, обладают альвеолярными легкими и диафрагмой. Это специальная мышца, которая помогает легким раздуваться. Собственно, диафрагма позволяет нам дышать.
К особенностям млекопитающих относится сердце, состоящее из четырех камер и кровообращение по большому и малому кругу. Благодаря этому, температура тела не зависит от внешних факторов.
Как и у остальных животных, вскармливающих своих детей молоком, зубы у нас имеют различное строение в зависимости от их функций. Есть резцы, клыки, коренные, моляры и премоляры.
Подкласс Плацентарные
Это животные, которые имеют внутриутробное развитие. Детеныш находится и развивается в специальном органе – матке. Матка окружена плацентой. В плаценте сосуды матери и ребенка сращиваются, что обеспечивает их связь для помощи в доставке питания для малыша. Кроме того, плацента выполняет защитную функцию.
Отряд Приматы
К отряду приматов относятся все обезьяны. У приматов уже очень хорошо развита кора головного мозга. И характерной особенностью является наличие извилин. Конечности пятипалые, большой палец противопоставлен остальным.
Есть специальная косточка – ключица, которая дополнительно фиксирует плечевой сустав, чтобы не было травм при движении конечностей. При этом у всех приматов передние конечности вращаются на 360 градусов.
Семейство Гоминиды
Относятся человек и человекообразные обезьяны.
Характерно прямое положение тела, отсутствие хвоста и маленькое количество потомства.
Интересно, что все гоминиды до двух лет развиваются примерно одинаково. Например, детеныши человека и шимпанзе очень похожи в своем развитии на этом этапе. Однако с двух лет у ребенка человека происходит качественный скачок в развитии.
Род Человек. Вид Человек Разумный.
Древнейшие люди, неандертальцы, кроманьонцы. Все эти виды соседствовали с друг другом, потом один вид сменял другой, двигаясь вперед в своем развитии. Их особенностью стало овладение трудовой деятельностью. Изготавливая первые орудия труда, одежду, предметы быта древние люди становились все более и более развитыми.
Характерным для вида является прямохождение. Этим человек обязан строению позвоночника и сводчатой стопе.
Развитие головного мозга. Большой объем мозга, наличие развитой коры больших полушарий тесно связано с высшей нервной деятельностью. Мыслительные процессы человека на порядок выше даже самых наших ближайших сородичей – человекообразных обезьян. Речь. То, что позволило человеку развить свой мозг до современного уровня.
На сегодняшний день все остальные предки Человека разумного вымерли.
Пройдя все этапы эволюции, современный Человек является результатом развития цепи биологических видов. Человек сложнейшее творение эволюционных процессов, и он по праву занимает вершину пирамиды прогресса.
Докажите что человек относится к типу хордовые классу млекопитающие
Систематическое положение человека
Систематическое положение человека можно представить применяя таксоны. Таксонами называют систематические группы организмов, связанных той или иной степенью родства, поэтому анализ положения вида Человек разумный поможет нам получить первые представления о его происхождении. Человек относится к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид, роду Человек (Homo), виду Человек разумный (Homo sapiens).
Как у всех позвоночных, у человека формируется внутренний скелет, основой которого является позвоночник. Кровеносная система замкнутая. Нервная система дифференцирована на спинной и головной мозг, на периферии находятся нервы, нервные узлы.
Как у всех представителей приматов, у человека пятипалая конечность, на пальцах плоские ногти, а не когти, большой палец противопоставлен всем остальным. Семейство гоминид, кроме человека, включает человекообразных обезьян: гиббона, орангутана, гориллу, шимпанзе. У них имеется большое сходство с человеком в генном аппарате. Обезьяны и люди болеют многими одинаковыми болезнями.
К роду Человек, помимо ныне существующего вида, относятся и вымершие формы. Современный человек отличается от других гоминид развитым мозгом, речью, прямохождением. У обезьян хватательную функцию в равной степени сохранили и ноги, и руки. Хватательная функция человеческой руки чрезвычайно усовершествована, а ноги ее утратили и теперь выполняют только опорную функцию. Пальцы ног стали короче, зато появились своды стопы. С прямохождением связано и возникновение изгибов позвоночника. Благодаря этим изменениям происходит ослабление сотрясений, возникающих при движениях.
Историческое прошлое людей
Древние люди. В 1859г. в долине Неандерталь (Германия) были обнаружены останки человека, названного неандертальцем. Дальнейшие находки показали, что они обитали не только на территории Европы, но и в Африке, Азии. Их головной мозг составлял в объеме до 1700 куб.см, что приближало его к мозгу современного человека. Но строение тела было еще достаточно примитивно. Но левая часть мозга неандертальца была уже несколько больше, чем правая, то есть появилась ассиметрия мозга, свойственная современному человеку. Это говорит, что неандертальцы были праворукими, начинает развиваться подбородочный выступ, что связано с речью. Жили они в суровом климате ледникового периода. Холод вызвал необходимость пользоваться одеждой, которую они изготавливали из звериных шкур. Неандертальцы были искусными каменотесами, изготавливали скребки для обработки шкур, наконечники для пик. Умели пользоваться огнем. Жили в пещерах, промышляли охотой и собирательством. Они хоронили своих близких, украшали могилы. Во многих пещерах были найдены черепа и длинные кости пещерного медведя.
Первые современные люди. В 1886 году во Франции, в местности Кро-Маньон, были найдены останки скелетов первых людей современного типа, которых назвали кроманьонцами. Они появились около 50-60 тыс.лет назад и несколько тысяч лет существовали одновременно с неандертальцами. Кроманьонцы были рослыми людьми до 180 см, но отличались более высоким лбом, отсутствием надбровных валиков и хорошо развитым подбородочным выступом, что говорило о развитии речи. Объем и масса мозга были примерно такими же, как и у ныне живущих людей, причем лобные и височные доли достигли своего окончательного развития. Не отличалось тело кроманьонца от современных людей и по строению. Они изготавливали орудия труда из камня, костей, рогов. Они умели сверлить, шлифовать свои изделия, создавали произведения искусства. Были умелыми охотниками, владели различными способами охоты, широко использовали копья, дротики, а затем и стрелы.
Общая характеристика хордовых
В сравнении с остальными животными, неоспоримым фактом является достижение хордовыми значительного прогресса в эволюционном плане.
Классификация
Приступим к изучению ароморфозов хордовых, которые позволили занять такое высокое эволюционное положение.
Ароморфозы хордовых
Центральная нервная система представлена узкой трубкой с каналом внутри (невроцель). Располагается нервная трубка на спинной стороне тела, над хордой. У позвоночных нервная трубка развивается в спинной и головной мозг.
Обеспечивают активный газообмен для водных животных, что делает процессы жизнедеятельности более эффективными.
Общее строение хордовых традиционно изучается на примере ланцетника, который отлично для этого подходит.
Ланцетник
Голова у ланцетника не обособлена, тело уплощено с боков. Имеется двусторонняя (билатеральная) симметрия тела. Суженный спинной плавник постепенно переходит в хвостовой, который имеет ланцетовидную форму.
Зарывается в песок, питается пассивно, используя в пищу лишь те организмы, которые попали в рот. Ротовая воронка расположена на переднем конце тела и окружена щупальцами, с помощью которых ланцетник втягивает воду с органическими частицами и планктоном, которыми и питается.
Одновременно вода служит и для дыхания: поступая в глотку, она омывает около 100-120 жаберных щелей, располагающихся в ней. Через стенку кровеносных сосудов, расположенных на жаберных перегородках, кислород из воды поступает в кровь, а углекислый газ удаляется из крови в воду.
Изучив строение ланцетника, становится очевидна тесная связь с кольчатыми червями. Поэтому ланцетника с уверенностью можно назвать формой, занимающей промежуточное эволюционное положение между древними кольчатыми червями и современными позвоночными.
Оболочники (личиночнохордовые)
По типу питания являются фильтраторами, которые улавливают органические остатки растений и планктон, взвешенные в воде. Характерно наличие сифонов, через которые вода поступает внутрь организма и покидает его.
Кровеносная система незамкнутого типа, интересной особенностью является нерегулярность направления, в котором сердце качает кровь: это направление постоянно меняется.
Гермафродиты, размножаются как половым путем, так и бесполым (почкованием). Развитие с личинкой. Наблюдается общая дегенерация: у взрослых форм нет хорды и нервной трубки, которые хорошо выражены у личинок.
Круглоротые
Важной общей чертой с остальными позвоночными (черепными) является наличие у круглоротых черепа, который имеет довольно своеобразное строение. Он окружает головной мозг только с нижней стороны и с боков (у миксин не развиты боковые части черепа).
Миксины нападают чаще всего на больных и ослабленных рыб, запутавшихся в сети. Они прогрызают стенку тела и внедряются во внутреннюю среду, поедая органы, ткани, а затем и мышцы.
Миноги паразитируют на рыбах. Они впиваются своими роговыми зубами в тело жертвы, постепенно выделяя пищеварительные соки, расщепляют ткани рыбы и питаются ими.
Анамнии и амниоты
Подтип позвоночные делится на две большие группы: анамнии и амниоты.
Анамнии привязаны к воде, в которой проводят большую часть жизни или начальный этап развития. К анамниям относятся бесчелюстные, различные группы рыб и земноводные.
Амниоты отрываются от привычного водоема, обретают независимость, в отличие от анамний. Удивительно, но теперь этот «водоем» образуется внутри материнского организма: зародыш находится в плодном пузыре (амнионе), заполненном амниотической жидкостью (околоплодными водами), своеобразном аналоге водоема.
К амниотам (высшим позвоночным) относятся три класса: пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие. Несомненно, что человек также относится к группе амниот.
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Комментарии, вопросы по параграфу можно добавить на странице обсуждения.
Содержание
Систематическое положение человека в мире животных [ править | править код ]
Первая научная классификация растений и животных [ править | править код ]
Создателем первой научной классификации растений и животных является К. Линней (1707—1778).
Следующая категория классификации — класс. Человек является представителем класса млекопитающих — теплокровных животных с шерстью, живородящих и выкармливающих своих детенышей молоком. Этот уровень различает человека и таких животных, как пресмыкающиеся и птицы. Следующая категория — отряд. Мы относимся к отряду приматов — животных с бинокулярным зрением и руками и ногами, приспособленными для хватания. Классификация человека как относящегося к приматам отличает нас от других млекопитающих — таких, например, как собаки и жирафы.
Следующие две категории классификации — семейство и род. Мы относимся к семейству гоминид и роду Homo.
Последняя категория в классификации Линнея — вид — обычно определяется как популяция особей, которые могут скрещиваться между собой. Человек относится к виду sapience. [1]
Положение человека в классификации живых организмов [ править | править код ]
Человек принадлежит к типу Хордовые, так как у его эмбриона в процессе развития появляются хорда, жаберные щели, нервная и пищеварительная трубки.
К подтипу Черепные человека позволяет отнести формирование позвоночного столба и скелета головы — черепа, положение сердца на брюшной стороне тела, наличие двух пар конечностей.
К классу Млекопитающие человек относится в силу наличия у него теплокровности, пары молочных желёз, волосяного покрова, дифференциации зубов, диафрагмы (мышечной грудобрюшной перегородки) и т. д.
Также к подтипу черепные относятся классы: круглоротые (миноги и миксины), рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и птицы.
Принадлежность человека к подклассу Плацентарные, очевидно, определяют развитие плода внутри матери и его питание через плаценту.
Человек является представителем отряда Приматы, к которому принадлежат полуобезьяны (лемуры, долгопяты) и обезьяны. Подобно им, человек имеет пятипалые конечности хватательного типа с ногтями, крупный головной мозг с развитыми большими полушариями, цветное бинокулярное зрение.
Первая и вторая сигнальные системы человека [ править | править код ]
Первая сигнальная система, ответственна за восприятие раздражений анализаторами, а в основе второй сигнальной системы лежит способность человека воспринимать (читать или слышать) устную или письменную речь. Таким образом, вторая сигнальная система становится негенетическим способом передачи информации в поколениях людей через обучение и воспитание.
Влияние прямохождения на строение человека [ править | править код ]
В отличие от обезьян, у человека наблюдается S-образный позвоночник с отчётливыми шейным и позвоночным изгибами. Это связано с прямохождением.
У человека вертикальное положение, позволяющее длительное время стоять (опора), ходить и бегать, обусловило иную, по сравнению с обезьянами, анатомию как верхних, освободившихся от функции передвижения, так и нижних конечностей. Центр тяжести тела человека лежит в области таза на линии, проходящей вдоль бедра, колена и голени.
Значительная доля массы конечностей приходится на мышцы — около 50% всей мускулатуры человека составляют мышцы ног, которые удерживают тело. Например, наибольшее развитие получили такие мышцы, как икроножные, четырёхглавые и разгибатели бедра. Очень развиты ягодичные мышцы.
Верхние конечности утратили функцию опоры при передвижении и превратились в руки, которые являются как «продуктом», так и «орудием» труда.
Большой палец кисти полностью противопоставлен остальным, что способствует подвижности руки и позволяет ей выполнять разнообразные точные движения: писать, рисовать, шить, играть на музыкальных инструментах и др.
Стопа человека стала как органом опоры, так и амортизатором от толчков и сотрясений, которые испытывают не только ноги, но и остальные части скелета и находящиеся под их защитой внутренние органы.
Прямохождение привело и к изменению формы грудной клетки. Она стала более округлой и уплощённой в переднезаднем направлении. Этот же фактор определил и форму таза, который характеризуется низкой расширенной формой.
Прямохождение и возникновение речи наложило отпечаток и на череп.
В черепе человека произошло смещение точки опоры головы вперёд, а возникновение речи и изменение процесса питания (зубы перестали быть средством защиты или нападения, и отпала необходимость в грубой переработке пищи) привело к уменьшению размеров челюстей и в целом лицевой части черепа. Мозговая же часть черепа, наоборот, увеличилась, так как увеличилась масса головного мозга. В процессе развития происходило как бы выдвижение мозговой части черепа над лицевой.
Человек как биосоциальное существо [ править | править код ]
Человек — это биосоциальное существо, которому характерны как свойства, передающиеся по наследству, обусловленные природой, так и появившиеся в результат социализации, жизни в обществе.
Особенности костных тканей [ править | править код ]
С возрастом стареют все ткани организма и стареют кости. Если проверить кости 75-летнего человека, они окажутся хрупкими и рыхлыми.
До 25-30 лет обновление костной ткани преобладает над разрушением. После 30 лет эти процессы приходят в равновесие. Постепенно происходит смещение баланса — разрушительные процессы начинают превосходить восстановительные, образование новых клеток минерального матрикса затрудняется, в суставах начинается процесс отложения солей, костная ткань с каждым годом теряет минеральные вещества, возникает остеопороз, артриты (воспаления), артрозы (деструкции).
Качество и прочность кости у 70-ти летнего человека более чем в 2 раза меньше, чем у 35-летнего. [3]
Вопросы в начале параграфа [ править | править код ]
Предмет изучения палеонтологии [ править | править код ]
Палеонтология – это наука, которая изучает особенности строения и жизнедеятельности организмов, которые существовали в геологическом прошлом, по сохранившимся ископаемым останкам, следам жизнедеятельности и ориктоценозам.
Цель изучения предполагает выяснение всех аспектов их существования. Это, в частности, строение (морфология) и систематика; распределение в пространстве и во времени; пути и закономерности эволюции; образ жизни и среда обитания. [4]
Примерами вымерших организмов на Земле являются саблезубые тигры, мамонты, динозавры и др.
Биосфера как оболочки Земли [ править | править код ]
2. Какие признаки доказывают, что человек относится : а) к типу Хордовые ; б) к классу Млекопитающие ; в)к отряду Приматы?
2. Какие признаки доказывают, что человек относится : а) к типу Хордовые ; б) к классу Млекопитающие ; в)к отряду Приматы?
3. Как рудименты и атавизмы доказывают животное происхождение человека?
4. Дайте характеристику роли а)прямохождения ; б)трудовой деятельности ; в)использования огня ; г)возникновения членораздельной речи в эволюции человека.
5. В чем причина возникновения разных рас человека (европеоидной, монголоидной и негроидной)?
б) * живорождение * вскармливание детенышей молоком * постоянная температура тела * диафрагма * 7 шейных позвонков * молочные и коренные зубы * оформленные губы и мускулистые щеки * 4 камерное сердце * наружное, среднее и внутреннее ухо * кожа покрыта волосянным покровом * молочные железы
У человека в ходе индивидуального развития, характерные для далких предков(хвостатость)
Приведите 5 признаков человека, на основание которых его относят к отряду приматов?
Приведите 5 признаков человека, на основание которых его относят к отряду приматов.
Человека относят к типу хордовых, к классу млекопитающих по следующим признакам : каким?
Человека относят к типу хордовых, к классу млекопитающих по следующим признакам : каким?
Атавизмы и рудименты это различие человека от животного или сходство?
Атавизмы и рудименты это различие человека от животного или сходство?
Признаки присущие человеку как представителю хордовых млекопитающих приматов?
Признаки присущие человеку как представителю хордовых млекопитающих приматов.
По каким признакам человека относят к классу млекопитающих?
По каким признакам человека относят к классу млекопитающих?
Признаки европеоидной, монголоидной, негроидной расы?
Признаки европеоидной, монголоидной, негроидной расы.
Признаки отряда приматы у человека?
Признаки отряда приматы у человека.
1)Каким образом рудименты и атавизмы доказывают ход эволюции?
1)Каким образом рудименты и атавизмы доказывают ход эволюции?
2)Какие систематические категории отражают приведённые названия животных : домовая мышь, грызуны, млекопитающие, мышиные, хордовые, эукариоты, животные, мышь.
Признаки человека как млекопитающего признаки человека как примата индивид призн?
Признаки человека как млекопитающего признаки человека как примата индивид призн.
Человека а) биологические б) социальные.
Место человека в системе органического мира?
Место человека в системе органического мира.
Доказательство родства человека с животными, млекопитающими и приматами.
Эпителиальные тканисостоят из тесно прилегающих друг к другу клеток. Межклеточного вещества мало. Эпителиальные ткани (эпителий) образуют покровы тела, слизистые оболочки всех внутренних органов и полостей, а также большинство желез. Эпителий расп..
Побег выполняет множество функций – опорную, фотосинтез, проводящую, запасающую, служит местом образования цветоноса и участвует в вегетативном размножении. Корень закрепляет растение в почве, поглощает воду и растворенные в ней минеральные вещества..