Докажите что если беликов показан в маленькой трилогии
Вопросы и задания к рассказу «Человек в футляре»
1. Каким показан рассказчик Буркин? Что можно сказать о его наблюдательности, ироничности?
2. Как он относится к своему рассказу?
3. Зачем перед рассказом о Беликове упоминается Мавра, которая никуда не выходила?
4. Каким показан Беликов? Почему о нем говорят «человек в футляре»? Охарактеризуйте главного героя рассказа – учителя греческого языка Беликова (его внешность, поступки, речь…)— Как ведет себя Буркин по отношению к Беликову? Протестует ли?
5. Как и почему Беликов терроризировал город?
6. Почему Беликов умер? Как понять фразу: «Хоронить таких людей. большое удовольствие»?— За что осуждает автор Буркина?
Вопросы и задания к рассказу «Крыжовник»
2. Почему он не может заснуть, о чем задумался?
3. Как в этом рассказе появляется автор?
4. В чем смысл слов рассказчика: «Во имя чего ждать. Во имя чего ждать, я вас спрашиваю? Во имя каких соображений. Ждать, когда нет сил жить, а между тем жить нужно и хочется жить!»?
5. Какова роль описаний природы в рассказе?
6. Что мы узнаем о брате Ивана Ивановича? Оцените его мечту.
7. С какой целью рассказана эта история? Почему рассказчик говорит: «Но дело не в нем, а во мне. Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в эти немногие часы, пока я был в его усадьбе»?
8. В чем различие Буркина и Ивана Ивановича? Как на рассказ реагируют слушатели?
9. Почему рассказ так называется? Есть ли в названии символический смысл?
Вопросы и задания к рассказу «О любви»
2. Почему автор подчеркивает несовпадение внешнего и внутреннего мира?
3. В чем дисгармоничность жизни Алехина?
4. В чем трагична жизнь Лугановичей и Пелагеи?
Вариант
Рассказ «Человек в футляре»
1. Как зовут главного героя этого рассказа? Кто он по профессии? Какова его любимая поговорка?
2. Если у главного героя рассказа литературные предшественники? Или он исключительно чеховское создание? (Вспомните сказки С-Щедрина.)
3. Докажите, что главный герой этого рассказа одновременно и жалок, и страшен.
4. Как новый педагог, Коваленко, воспринимает всё происходящее в этом городе и в гимназии? Почему Чехов наделяет его профессией учителя географии?
5. Чему пытается научить Беликов молодого коллегу? В чем упрекает его? Что советует?
6. Почему Коваленко не боится Беликова? Ведь тот пригрозил донести начальству на молодого коллегу.
7. Что стало причиной смерти главного героя рассказа?
8. Обрел ли он свой идеал в финале рассказа?
9. Почему жизнь в городе после смерти Беликова не изменилась, не стала свободнее?
10. Что такое футляр? Где мы встречаем футляры в этом рассказе Чехова?
Рассказ «Крыжовник»
1. Докажите, что если Беликов показан в «маленькой трилогии» как человек уже сформировавшийся, то характер главного героя рассказа «Крыжовник», Николая Иваныча, дается в развитии.
2. Хороша ли мечта Николая Иваныча? С помощью каких средств достиг он своего счастья?
3. Если бы вы были доктором, какой диагноз бы вы поставили главному герою рассказа?
· Цель не оправдывает средства.
· Счастье портит человека.
· Приземленные мечты приземляют душу.
· Из грязи вылез в князи.
1. Почему вид счастливого человека в финале так отвратителен рассказчику, Ивану Иванычу, и нам, читателям? Зависть ли тому причиной? Как выглядит гигантское имение Николая Ивановича?
2. Как повлияла на Ивана Иваныча картина, которую он увидел в «Гималайском тож»? Как вы понимаете смысл фразы о «человеке с молоточком»?
3. Можно ли утверждать, что понятие «футлярной жизни» подходит и к этому рассказу?
Рассказ «О любви»
1. Главную тему трилогии мы помним. Неужели и любовь можно загнать в «футляр»?
2. Кто главный герой рассказа? Что он говорит о себе?
3. Чем в жизни Алехина становится его любовь к Анне Алексеевне? Что мучает героев?
4. Найдите в тексте ответ на вопрос о том, почему Алехина не признается Анне Алексеевне в своей любви.
5. Докажите, что название рассказа звучит иронично, отчасти вопросительно. В нем много говорится о любви, но есть ли сама любовь? Почему герои рыдают в конце произведения?
6. Что сближает Алехина с Беликовым и Николаем Иванычем? Что отличает?
7. Как проявляется «футлярность» в этом рассказе?
Вариант
Человек в футляре»
«Крыжовник»
«О любви».
В каком из рассказов мы впервые знакомимся с помещиком Алехиным? Обратите внимание на особенности создания образов: «портрет, роль детали, речь»
Вариант
1.Прочитайте эпиграф к уроку.Кому из трех рассказчиков-повествователей принадлежат эти слова? Согласны ли вы с этим утверждением? Кто, на ваш взгляд, из трех рассказчиков ближе к авторской позиции? 2.Все три рассказа обрамлены прекрасными русскими пейзажами. Какую роль играют картины природы в рассказах? Какое настроение они вызывают?
3.Рассказ «Человек в футляре» вобрал в себя признаки целой эпохи в жизни всей страны за полтора десятилетия. Это была вся Россия эпохи Александра ׀׀׀, отошедшая в прошлое, но еще о себе напоминавшая.
Почему рассказ начинается и заканчивается скрытым сравнением человека в футляре с деревенской затворницей Марфой, живущей «одиноко в своей берлоге»? (Человек уподоблен животному,улитке или раку-отшельнику,которые только на первый взгляд кажутся безобидными.И темные очки Беликова, и калоши с зонтиком в любую погоду-это пока только смешно. Но далее звучит сигнал: «И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр».
Анализ рассказа «Крыжовник»
Анализ рассказа «О любви»
1. Сопоставьте беликовское «ах, как бы чего не вышло!» с поведением героя рассказа « О любви».
2. Беликов, Николай Иванович, Алехин… Что отличает последнего от двух предыдущих героев? Найдем ключевую деталь.
3. Почему же Алехин все так же крутится, как белка в колесе, в своем имении?
Дата добавления: 2020-04-08 ; просмотров: 963 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Докажите, что если Беликов показан в «маленькой трилогии» как человек уже сформировавшийся, то характер главного героя рассказа «Крыжовник», Николая Иваныча, дается в развитии.
Posted on 22.04.2018
3 часа назад
Войти чтобы добавить комментарий
Ответы и объяснения
Я
·
новичок
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
ДарьяTesfayeХорошистИван Иванович осуждает своего брата,за то,что он в погоне за своей мечтой(дом,чтобы был прудик,рос крыжовник) перестал быть человеком. Он уморил голодом свою старую жену,чтобы завладеть её состоянием и даже не считал это аморальным. Все его мысли были только о доме за городом с крыжовником. И вот,когда его мечта осуществилась,он даже не обратил внимание,что осуществилась она иным образом. Озеро было грязное,крыжовника не было да и даже,когда он посадил его,выростил,собрал и начал есть, брат Ивана Ивановича,что крыжовник был кислым. За что винит себя Иван Иваныч,к сожалению не помню. А вот призывает он помогать и заботиться о тех,кто в этом нуждается,а становится эгоистом в погоне за своей выгодой. Всех не осчастливишь,но по чуть-чуть делая добро,мы сможем изменить этот мир к лучшему!
Оцени!
Спасибо1Войти чтобы добавить комментарий
Вопросы к разбору «маленькой трилогии» А.П. Чехова
Предлагаю Вашему вниманию вопросы, которые могут пригодиться при анализе трёх рассказов А.П. Чехова, входящих в «маленькую трилогию».
Просмотр содержимого документа
«Вопросы к разбору «маленькой трилогии» А.П. Чехова»
А.П. Чехов. Трилогия о «футлярной жизни»
В конце 19 века во взглядах и настроениях Чехова появились новые черты. К.С. Станиславский говорил о Чехове той поры: «По мере того, как сгущалась атмосфера и дело приближалось к революции, он становится всё более решительным». В это время Чехов стал настойчиво говорить в своих произведениях, что «больше так жить невозможно», что время больших перемен уже близко, что будущее стучится в дверь. Всё больше герои А.П.Чехова задумываются над вопросом: как жить, в чём смысл жизни.
Три рассказа Чехова – «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» – образуют «маленькую трилогию», опубликованную в 1898 году в журнале «Русская мысль». Литературоведы объединяют эти произведения по ряду признаков:1) общая тема («футлярная жизнь»), 2) одинаковая композиция («рассказ в рассказе»), 3) в них представлены одни и те же герои. Действие первого рассказа (обрамление) происходит в сарае старосты Прокофия, где пережидают дождь охотники Иван Иваныч и Буркин; действие двух других – по соседству, в имении Алехина, Софьине.
Рассказ «Человек в футляре»
Как зовут главного героя этого рассказа? Кто он по профессии? Какова его любимая поговорка?
Если у главного героя рассказа литературные предшественники? Или он исключительно чеховское создание? (Вспомните сказки С-Щедрина.)
Докажите, что главный герой этого рассказа одновременно и жалок, и страшен.
Как новый педагог, Коваленко, воспринимает всё происходящее в этом городе и в гимназии? Почему Чехов наделяет его профессией учителя географии?
Чему пытается научить Беликов молодого коллегу? В чем упрекает его? Что советует?
Почему Коваленко не боится Беликова? Ведь тот пригрозил донести начальству на молодого коллегу.
Что стало причиной смерти главного героя рассказа?
Обрел ли он свой идеал в финале рассказа?
Почему жизнь в городе после смерти Беликова не изменилась, не стала свободнее?
Что такое футляр? Где мы встречаем футляры в этом рассказе Чехова?
Докажите, что если Беликов показан в «маленькой трилогии» как человек уже сформировавшийся, то характер главного героя рассказа «Крыжовник», Николая Иваныча, дается в развитии.
Хороша ли мечта Николая Иваныча? С помощью каких средств достиг он своего счастья?
Если бы вы были доктором, какой диагноз бы вы поставили главному герою рассказа?
Цель не оправдывает средства.
Счастье портит человека.
Приземленные мечты приземляют душу.
Из грязи вылез в князи.
Почему вид счастливого человека в финале так отвратителен рассказчику, Ивану Иванычу, и нам, читателям? Зависть ли тому причиной? Как выглядит гигантское имение Николая Ивановича?
Как повлияла на Ивана Иваныча картина, которую он увидел в «Гималайском тож»? Как вы понимаете смысл фразы о «человеке с молоточком»?
Можно ли утверждать, что понятие «футлярной жизни» подходит и к этому рассказу?
Главную тему трилогии мы помним. Неужели и любовь можно загнать в «футляр»?
Кто главный герой рассказа? Что он говорит о себе?
Чем в жизни Алехина становится его любовь к Анне Алексеевне? Что мучает героев?
Найдите в тексте ответ на вопрос о том, почему Алехина не признается Анне Алексеевне в своей любви.
Докажите, что название рассказа звучит иронично, отчасти вопросительно. В нем много говорится о любви, но есть ли сама любовь? Почему герои рыдают в конце произведения?
Что сближает Алехина с Беликовым и Николаем Иванычем? Что отличает?
Как проявляется «футлярность» в этом рассказе?
Главная мысль, которая объединяет эти три рассказа и которая лейтмотивом проходит через всё творчество Чехова, – это мысль о том, что человек должен быть свободен – от предрассудков, от суда обывателей, он должен бескорыстно служить общественному благу, нести другим людям добро и счастье, но при этом надо постараться и самому стать счастливым. «Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!»
Рассказ «Крыжовник» 1)Докажите, что если Беликов показан в «маленькой трилогии» как человек уже сформировавшийся, то характер главного героя рассказа «Крыжовник», Николая Иваныча, дается в развитии.
2)Почему вид счастливого человека в финале так отвратителен рассказчику, Ивану Иванычу, и нам, читателям? Зависть ли тому причиной? Как выглядит гигантское имение Николая Ивановича?
3)Как повлияла на Ивана Иваныча картина, которую он увидел в «Гималайском тож»? Как вы понимаете смысл фразы о «человеке с молоточком»?
4)Можно ли утверждать, что понятие «футлярной жизни» подходит и к этому рассказу?
Ответы 8
4-в Освобождение труда
Основная идея народничества – возможность России через крестьянскую общину сразу, минуя капитализм, перейти к социалистическому обществу.
не сразу, а постепенно. самобытным путем.
Первая организация народников – «Черный передел» – возникла в 1876 г. Вскоре она распалась
и она была не первая, а сменила организацию «Земля и воля»
Отдельно оформилась террористическая организация – «Народная воля», во главе которой стояли Г.В. Плеханов, А.И. Желябов, С.Л. Перовская.
она образовалась после распада террористической группы «Свобода или смерть» и после раскола «Земли и воли»
Плеханов не был лидером этой организации.
Народовольцы все силы отдали подготовке и проведению в жизнь покушения на царя. 1 марта 1880 г. Александр II был убит
Лондонская конференция, потом Отмена крепостного права, потом Циркуляр, потом Николай второй, потом Витте
Пролетариат – один из основных классов промышленного общества; наемные работники, владеющие средствами производства, продающие свою рабочую силу.
не знаю, честно говоря, но вот определение нормальное :
социальный класс производителей прибавочного продукта, не обладающий правом собственности на средства производства, для которого основным источником средств для жизни является продажа собственной рабочей силы.
не знаю точно,думаю так(
4-В М. Сперанский-«Введение к уложению государственных законов»
А П. Пестель-«Русская правда»
Б Н. Муравьев-«Конституция»
«Война и мир» – эпопея Льва Николаевича Толстого, которая поднимает много тем и описыват множество характеров и ярких образов. Один из важных второстепенных персонажей – Николай Болконский, который является отцом двух центральных героев романа. Именно он, будучи не просто родителем, но истинным отцом, закладывает в Андрее и Марье необходимые и правильные человеческие ценности.
1. Как зовут главного героя этого рассказа? Кто он по профессии?
Какова его любимая поговорка?
учитель Беликов.» Как бы чего не вышло»
2. Если у главного героя рассказа литературные предшественники?
Или он исключительно чеховское создание?
Есть у того же Чехова герои рассказов»Крыжовник»,»Ионыч»
7. Что стало причиной смерти главного героя рассказа?
Беликов умер от страха жизни, которая грубо разорвала его
замкнутое пространство, в котором он благополучно пребывал
(Варенька, катающаяся на велосипеде; несостоявшаяся женитьба;
происходит низвержение Беликова с его высоты, высоты
Парадокс смерти Беликова в том, человек, державший в страхе
весь город, сам умер от страха.
8. Обрел ли он свой идеал в финале рассказа?
гроб. Лежит там, улыбаясь.
9. Почему жизнь в городе после смерти Беликова не изменилась,
не стала свободнее?
«Хоронить таких людей: большое удовольствие»?
Ничего не изменилось в жизни города. Таких людей много.
10. Что такое футляр?
Так могут называть педантичного, сухого человека,
который живёт в своём мире по раз и навсегда установленному образцу,
по заведённому порядку, по шаблону.
Интересным, поучительным и актуальным в повести “Юность” является разоблачение того идеала “комильфотного” человека, которому старался следовать в определенный момент жизни Николай Иртеньев.
Кроме этих подразделений, Николай Иртеньев придумал в годы юности еще одно : “Мое любимое и главное подразделение людей в то время, о котором я пишу, было на людей comme il faut и на comme il ne faut pas”.
Автор более двадцати раз употребляет в тексте выражение “comme il faut”!
В повести дано подробное перечисление свойств и качеств, коими должен обладать “комильфотный” человек. Вот некоторые из них:
“Первое и главное” – отличный французский язык и особенно выговор”;
“второе условие” – “были ногти длинные, отчищенные и чистые”;
“третье условие” – “умение кланяться, танцевать и разговаривать”;
“четвертое, и очень важное, было равнодушие ко всему и постоянное выражение некоторой изящной, презрительной скуки”.
“Сапоги без каблука с угловатым носком и концы панталон узкие без штрипок – это был простой; сапог с узким, круглым носком и каблуком и панталоны узкие внизу со штрипками, облегающие ноги или широкие со штрипками, как балдахин стоящие над носком – это был человек mauvais genre (дурного вкуса) и т. п. ”. Толстой называет пагубным увлечение своего героя идеалом comme il faut и говорит, что оно явилось следствием светского воспитания.
“Главное зло – пишет Толстой, состояло в том убеждении, comme il faut есть самостоятельное положение в обществе, что человеку не нужно стараться быть ни чиновником, ни каретником, ни солдатом, ни ученым, когда он comme il faut, что, достигнув этого положения, он уже исполняет свое назначение и даже становится выше большей части людей”.
Вопросы к разбору «маленькой трилогии» А.П. Чехова
Предлагаю Вашему вниманию вопросы, которые могут пригодиться при анализе трёх рассказов А.П. Чехова, входящих в «маленькую трилогию».
Просмотр содержимого документа
«Вопросы к разбору «маленькой трилогии» А.П. Чехова»
А.П. Чехов. Трилогия о «футлярной жизни»
В конце 19 века во взглядах и настроениях Чехова появились новые черты. К.С. Станиславский говорил о Чехове той поры: «По мере того, как сгущалась атмосфера и дело приближалось к революции, он становится всё более решительным». В это время Чехов стал настойчиво говорить в своих произведениях, что «больше так жить невозможно», что время больших перемен уже близко, что будущее стучится в дверь. Всё больше герои А.П.Чехова задумываются над вопросом: как жить, в чём смысл жизни.
Три рассказа Чехова – «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» – образуют «маленькую трилогию», опубликованную в 1898 году в журнале «Русская мысль». Литературоведы объединяют эти произведения по ряду признаков:1) общая тема («футлярная жизнь»), 2) одинаковая композиция («рассказ в рассказе»), 3) в них представлены одни и те же герои. Действие первого рассказа (обрамление) происходит в сарае старосты Прокофия, где пережидают дождь охотники Иван Иваныч и Буркин; действие двух других – по соседству, в имении Алехина, Софьине.
Рассказ «Человек в футляре»
Как зовут главного героя этого рассказа? Кто он по профессии? Какова его любимая поговорка?
Если у главного героя рассказа литературные предшественники? Или он исключительно чеховское создание? (Вспомните сказки С-Щедрина.)
Докажите, что главный герой этого рассказа одновременно и жалок, и страшен.
Как новый педагог, Коваленко, воспринимает всё происходящее в этом городе и в гимназии? Почему Чехов наделяет его профессией учителя географии?
Чему пытается научить Беликов молодого коллегу? В чем упрекает его? Что советует?
Почему Коваленко не боится Беликова? Ведь тот пригрозил донести начальству на молодого коллегу.
Что стало причиной смерти главного героя рассказа?
Обрел ли он свой идеал в финале рассказа?
Почему жизнь в городе после смерти Беликова не изменилась, не стала свободнее?
Что такое футляр? Где мы встречаем футляры в этом рассказе Чехова?
Докажите, что если Беликов показан в «маленькой трилогии» как человек уже сформировавшийся, то характер главного героя рассказа «Крыжовник», Николая Иваныча, дается в развитии.
Хороша ли мечта Николая Иваныча? С помощью каких средств достиг он своего счастья?
Если бы вы были доктором, какой диагноз бы вы поставили главному герою рассказа?
Цель не оправдывает средства.
Счастье портит человека.
Приземленные мечты приземляют душу.
Из грязи вылез в князи.
Почему вид счастливого человека в финале так отвратителен рассказчику, Ивану Иванычу, и нам, читателям? Зависть ли тому причиной? Как выглядит гигантское имение Николая Ивановича?
Как повлияла на Ивана Иваныча картина, которую он увидел в «Гималайском тож»? Как вы понимаете смысл фразы о «человеке с молоточком»?
Можно ли утверждать, что понятие «футлярной жизни» подходит и к этому рассказу?
Главную тему трилогии мы помним. Неужели и любовь можно загнать в «футляр»?
Кто главный герой рассказа? Что он говорит о себе?
Чем в жизни Алехина становится его любовь к Анне Алексеевне? Что мучает героев?
Найдите в тексте ответ на вопрос о том, почему Алехина не признается Анне Алексеевне в своей любви.
Докажите, что название рассказа звучит иронично, отчасти вопросительно. В нем много говорится о любви, но есть ли сама любовь? Почему герои рыдают в конце произведения?
Что сближает Алехина с Беликовым и Николаем Иванычем? Что отличает?
Как проявляется «футлярность» в этом рассказе?
Главная мысль, которая объединяет эти три рассказа и которая лейтмотивом проходит через всё творчество Чехова, – это мысль о том, что человек должен быть свободен – от предрассудков, от суда обывателей, он должен бескорыстно служить общественному благу, нести другим людям добро и счастье, но при этом надо постараться и самому стать счастливым. «Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!»