Докажите что это произведение былина

Былина как эпический фольклорный жанр

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» обладает всеми признаками данного эпического жанра. Здесь имеется сюжет, события изображаются в развитии, персонажи – в действии.
Былины, как правило, имеют три части: запев (как подготовка к прослушиванию песни), зачин (в его пределах разворачивается действие) и концовка.

Русские былины имеют свою традиционную систему образов. Рассмотрим это на примере таких былин, как «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Святогор и Микула Селянинович».

Образ былинного богатыря является средством воспитания патриотических чувств у русского человека. Именно в русских былинах показан образ богатыря-защитника, который является прообразом современных героев-воинов.
Источником каждой героической песни был какой-либо исторический факт. В былине, как и в народной сказке, много выдумки. Герои былин – богатыри – люди необыкновенной силы, они скачут на могучих конях через реки и леса, поднимают на плечи тяжести, которые не под силу ни одному человеку. Многие русские былины говорят о героических подвигах народных богатырей.

Задача былин не в том, чтобы удивить слушателей какой-либо неожиданностью, а в том, чтобы напомнить об идеале, и слушатели ещё раз восхитились бы силой, удалью, мудростью, самоотверженностью былинных героев.
В системе образов прослеживается старшинство, зависимость, так как богатыри подчинены князьям. Они служат князю и всему государству.

В русских былинах можно выделить трёх основных героев: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. Образы богатырей являются художественным обобщением, воплощением в одном человеке силы народа. Русские богатыри никогда не лгут. Готовые умереть, но не сойти с родной земли, они почитают службу отечеству своим первым и святым долгом, хотя их нередко обижают не доверяющие им князья.

Основная тема былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» – защита отечества от набегов врагов, охрана покоя и благополучия жителей земли русской. Знаменитый богатырь Илья Муромец является олицетворением всего лучшего в народе: огромная физическая сила сочетается в нём с ещё большей силой внутренней, со спокойствием духа, с добротой. Цель его служения родине связана не со стремлением убивать врагов, а с желанием защищать и охранять землю Русскую.
Главный герой былины равнодушен к почестям и наградам. Богатырь направляется в Киев прямоезжей дорогой. А дорога та «прямоезжая» пролегала в лесном краю, где находились разбойники, грабившие и убивавшие.

Автор подчёркивает дородность Ильи, его рост, силу, мощь. Богатырь вооружён копьём, луком со стрелами. В былине нет портрета Ильи, потому что главным было показать черты его характера, проявляющиеся во время освобождения Чернигова от неприятеля, в победе над Соловьём-разбойником. И мы отмечаем, что Илья смел, могуч, благороден, а народ благодарен своему герою.
Закономерно для былин и то, что богатырство героя преувеличено. Например, через описание движений коня Ильи: «С горы на гору стал перескакивать, с холма на холм стал перемахивать, мелки реченьки, озерка промеж ног спускал. ». Здесь используется важный художественный приём, необходимый для того, чтобы подчеркнуть доблесть героя, сложность победы над самыми разными врагами.

В былине «Святогор и Микула Селянинович» создан наиболее загадочный образ богатыря. В одном из вариантов говорится, что Святогор ездит только по горам (или лежит на них), что его мать сыра земля не держит. Ему нет равных по силе, и в то же время эта сила не находит применения. Святогор не совершает воинских или каких-либо других подвигов. Не случайно сумка, которую не мог поднять Святогор, принадлежит Микуле Селяниновичу, пахарю. То, что легко несёт пахарь, губит богатыря, так как далёк он земледельческого труда, требующего немалой сноровки и физической силы. А своей силе он не находит применения, как это делали Илья Муромец или другие русские богатыри, охраняющие границы. Он далёк и от хозяйственно-производительного труда, как, например, Микула Селянинович. Святогор изолирован от других героев былинного эпоса. В отличие от них, он неподвижен, привязан к одному месту – Святые горы.

Встреча Святогора с Микулой Селяниновичем и эпизод с переметной сумой и тягой земной несут в себе смысл передачи силы от «старшего» богатыря к «младшему». И образ Микулы воспринимается как символ мирного времени, потому и прославляется богатырь-пахарь: он кормилец, на котором держится вся земля русская.

Таким образом, былины имеют огромное значение для понимания путей развития устного народного творчества, древней литературы, а также для изучения истории Руси.

Источник

Докажите что произведение »Илья муромец и соловей разбойник» былина?

Докажите что произведение »Илья муромец и соловей разбойник» былина.

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Богатыри всегда побеждают врагов.

Былина это жанр устного народного творчества, в ней есть фантастика.

Большинство былин посвящено борьбе с врагами, там есть рифма.

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Гиперболы в былине Илья муромец и соловей разбойник?

Гиперболы в былине Илья муромец и соловей разбойник.

Помогите пожалуйста найти!

Заранее огромное спасибо!

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Прочитайте?

В былинах славных богатырей земли Русской величали по имени и отчеству : Добрыня Никитич, Микула Селянинович, Вольга Святославович.

Догадайся, как звали отцов русских богатырей.

Запишите, как звали богатырей земли Русской.

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Коротенькое сочинение на тему былины Илья муромец Или Садко 3 класс?

Коротенькое сочинение на тему былины Илья муромец Или Садко 3 класс.

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Чему учит былина Илья Муромец?

Чему учит былина Илья Муромец.

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Илья Муромец и Соловей Разбойник?

Илья Муромец и Соловей Разбойник.

Разделите билины на части и озаглавь их!

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Ребят пожалуйста 2 класс Прочитайте?

Ребят пожалуйста 2 класс Прочитайте.

В былинах славных богатырей земли Русской величали по имени и отчеству : Добрыня Никитич, Микула Селянинович, Вольга Святосл авович.

Догадайся, как звали отцов русских богатырей.

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

1) Подчеркни в словах Ильи когда он сообщает о своем пути в Киев ключевые слова?

1) Подчеркни в словах Ильи когда он сообщает о своем пути в Киев ключевые слова.

2) Раздели предложенный фрагмент былины на смысловые части и озаглавь их.

3)определи главную мысль фрагмента былины.

Былина Илья Муромец и Соловей разбойник.

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Какие подвиги совершил Илья Муромец по дороге в Киев?

Какие подвиги совершил Илья Муромец по дороге в Киев?

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Характеристика литературного героя Илья Муромец мини сочинение?

Характеристика литературного героя Илья Муромец мини сочинение.

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Скорее многозначное, так как слово может применятся в разных случаях.

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Я поставила крУжки на стол. На скатерти были кружкИ. На крУжках тоже были разноцветные кружкИ. Эти крУжки мне очень нравились, они такие яркие.

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Мы поставили кружки на столы. На этом логотипе находились кружки. Мама записала меня на кружки. Он помыл все кружки за собой. Я не буду ходить на эти кружки.

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Докажите что это произведение былина. Смотреть фото Докажите что это произведение былина. Смотреть картинку Докажите что это произведение былина. Картинка про Докажите что это произведение былина. Фото Докажите что это произведение былина

Слово спутник, единственное число, мужской род, 3 лицо, падеж именительный.

Источник

Вопросы и задания по теме «Былины»

1. Дайте определение жанра былин. Почему былины называют героическими народными песнями?

2. Назовите главных персонажей былин. Какие качества им приписываются в народном сознании?

3. Приготовьте сообщения на темы: «Тайна всевластия былин», «Собирание и исполнение былин», «Значение былин».

4. Повторите раздел пособия и расскажите о циклах былин (киевском, новгородском).

5. Назовите тематику былин.

6. Определите, какова форма былины (эпическая, стихотворная).

7. Прочитайте одну из былин (по выбору) и покажите на ее примере художественную структуру текста (запев, зачин, общие места, концовка).

8. Отметьте выразительные средства былин (постоянные эпитеты, сравнения, гиперболы).

9. Расскажите о роли природы в сюжете, эмоциональном строе былин.

10. Расскажите об особенностях изображения былинных героев (характеры, портреты, речь персонажей).

11. Расскажите о противниках богатырей. Какой принцип лежит в основе их изображения (гипербола, фантастика)?

12. Прочитайте былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Как развивается сюжет былинного повествования?

13. Как построена былина? Выделите элементы композиции.

14. Расскажите о подвиге Ильи. Как проявляются богатырские качества Ильи при его столкновении с «силушкой» под Черниговом?

15. Как описываются в былине вражеские полчища?

16. Расскажите о втором подвиге Ильи – битве с Соловьем-разбойником. Перечитайте текст.

17. Какими устрашающими чертами наделен противник Ильи?

18. В чем проявляется богатырство Ильи? Что сказано об этом в былине?

19. Почему Илья выбирает трудный путь в Киев? Какие богатырские качества приписывает ему былина?

20. Как выражено в былине отношение к народному крестьянскому герою? Как характеризуется Илья («удаленький добрый молодец», «славный богатырь святорусский»)?

21. Каким в сознании сказителей представляется князь Владимир (его внешность, занятия, отношение к Илье)?

22. Выпишите из текста былины образные поэтические средства.

23. Докажите, что былина – это героическая песня о защитниках Русской земли. В чем патриотический смысл былины?

24. Расскажите, как русские поэты откликнулись на мотивы устного народного творчества в своих сочинениях. Как используется форма эпических произведений для передачи настроений, идей, размышлений?

25. Прочитайте стихотворения А.К. Толстого «Илья Муромец» и И.А. Бунина «Святогор и Илья». Какое новое осмысление получает былина у Толстого? Как изображен Илья? Подчеркните ярко выраженные лирические начала. Определите главную мысль стихотворения. Лирическое это произведение или эпическое? Как созданы образы богатырей в лирическом стихотворении? Что общего у них с былинными героями?

26. Чем былина «Добрыня и Змей» напоминает былины об Илье Муромце?

27. Как разворачиваются события в былине?

28. Сопоставьте бой Ильи Муромца с Соловьем с боем Добрыни Никитича со Змеем. Найдите сходство и различие.

29. Охарактеризуйте Добрыню Никитича как богатыря нового типа. На что направлены его действия?

30. Подготовьтесь к выразительному чтению отрывков былины с сохранением былинного стиля.

31. Прочитайте былину «Вольга и Микула». Подготовьтесь к выразительному чтению.

32. Как построена былина? Назовите известные вам художественные особенности былин.

33. Обратите внимание на речь героев.

34. Охарактеризуйте былинных героев. Как создается образ Вольги?

35. Каков крестьянин Микула? Какими качествами он обладает? В чем смысл их противопоставления?

36. Какой образ народного героя складывается в сознании народа?

37. Как выражается любовь народа к герою?

38. В чем нравственная сила Микулы Селяниновича?

39. Какие идеи утверждает народ в былине?

40. Расскажите о цикле новгородских былин.

41. Познакомьтесь с былиной «Садко». К какому циклу былин она относится?

42. Как построена былина? Из скольки частей она состоит? Прочитайте внимательно каждую часть. Покажите, как они связаны.

43. Каков герой былины «Садко»? Как изменяется его образ в каждой из частей былины?

44. Отметьте роль пейзажа и сказочной фантастики в идейно-художественном содержании былины (изображение подводного царства и Морского царя). Укажите реальное и мифическое в былине.

45. Чем отличается былина об Илье Муромце от былины о Садко? Сравните сюжет былины «Садко» с былинами киевского цикла.

46. Как былины, рассказывающие о событиях IX–XIV веков, сохранились до наших дней?

47. Подумайте, похожа ли былина по складу, сюжетам, героям на сказку.

48. Подготовьте сообщение на темы: «Былины в живописи» (В.М. Васнецов «Богатыри», «Витязь на распутье», И.Е. Репин «Садко», И.Я. Билибин «Дружина Вольги»); «Былины в музыке» (Н.А. Римский-Корсаков «Садко»).

Читайте также другие статьи по теме «Русский героический эпос. Былины»:

Источник

Иван Алексеевич Бунин. «Святогор и Илья». Мы о творении – творение нам

Разделы: Литература

Тип урока: анализ художественного текста.

Нужно понимать, как построен текст и зачем построен он именно таким образом? Лотман Ю.М.;

: К вам, павшие в той битве мировой
За наше счастье на земле суровой,
К вам, наравне с живыми, голос свой
Я обращаю в каждой песне новой:
А. Твардовский.

Оборудование: листы с текстом произведения И.А. Бунина «Святогор и Илья» для каждого ученика. (Чтобы была возможность у каждого работать с текстом, делать свои пометки, подсчёты).

1. Вступительное слово.

Продолжаем учиться анализировать художественные произведения. Сегодня это будет стихотворение Бунина Ивана Алексеевича «Святогор и Илья». Вам нужно учиться воспринимать текст не только на слух и опираться на привычные «подсказки», но и детально разбирать сказанное, доказывая то, что уже поняли или ещё только предстоит понять в процессе работы. Учиться делать выводы. Наша речь настолько многогранна, богата интонационно, эмоционально, фонетически, морфологически и т.д. Нужно, хоть иногда, вглядываться, вчитываться, искать подтекст, чтобы знать наверняка, что именно хотели нам сказать.

Чтобы четко представлять предполагаемый результат в нашей сегодняшней работе, я снова, как и на предыдущих уроках, когда знакомились с работой по анализу текста, записала на доске высказывание Лотмана Ю.М.: «Нужно понимать, как построен текст и зачем построен он именно таким образом?».

2. Прочтение произведения.

Я зачитываю стихотворение.

Домашним заданием было прочесть произведение и ответить на вопрос, какие произведения называются былинами?

Я поместила репродукцию этой картины перед вашими глазами и крупно записала слово БЫЛИНА на доске, чтобы постоянно помнить о том, произведение какого жанра мы анализируем.

Что можете сказать вы о богатырях, опираясь на знания, которые были получены ранее? (Целые произведения или их отрывки, справочные материалы и др.)

Мы увидели таких богатырей в данном произведении?

Почему автор назвал своё произведение былиной?

Вспомните, что автор не всегда выражает свою позицию открыто, он может завуалировать её, отчего мысль становится ещё ценнее. Каков смысл данной былины? Что именно хотел сказать нам своим произведением автор?

Мы видим, что в стихотворение Бунин ввёл персонажей с историческими именами, которые традиционно ассоциируются с образами русских богатырей. Придумал события, которые, возможно, могли произойти. К великому сожалению, мы не встречаем ожидаемых поступков былинных героев, напротив, к концу произведения мы все больше разочаровываемся в действиях персонажей.

Давайте в поддержку нашим высказываниям найдём доказательства в тексте. Рассмотрим более детально некоторые аспекты лексики произведения.

Отметьте разницу между тем, как называется земля в других былинах и в этой.

Почему эта разница, как вы думаете?

Скорее всего, потому что былинные богатыри действовали, в основном, на просторах Родины, а в этом произведении герои не на Родине.

«:Едут сутки, и двое, и трое:». А что это для богатырских коней? Вспоминается былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник», где у коня Ильи «реки между ног пропускаются», он «через горы перешагивает», как через кочки, через озёра, как через лужи. поэтому мы понимаем, что наши герои далеко от родных краёв.

Вот что такое «гроб» у Даля: ящик в меру человека, для схоронения трупа его.

Корыто же, напротив, предмет непотребный, в который сливают отходы для того, чтобы накормить домашний скот или, другое назначение, предмет, в котором стирали бельё.

У Даля::в них стирают, месят хлебы, из них кормят скот и птицу.

В любом случае, гроб ни у кого не вызывал мыслей поиграть, побаловаться с ним, просто так «примерить» его на себя.

Как вы думаете, почему богатыри «увидели» изначально не то, что было на самом деле? То есть корыто вместо гроба?

Сможете найти ещё какие-нибудь противопоставления?

Очень интересно рассмотреть фонетику и морфологию произведения, увидеть, как мастерски автор продумал и на этих уровнях своё творение. (Здесь хороша работа группами).

Проанализировав фонетику, мы видим, что неодобрение поступков богатырей хорошо отслеживается: тон повышается или приглушается в зависимости от ситуации.

Морфологический анализ произведения ещё более подтверждает уже «расшифрованную» нами мысль автора.

Именные ч.р.глагольные ч.р.другие(самост.ч.р.)
13
23
331
431
531
621
74
84
921
1031
1121
12211
1322
1431
1522
1641
1731
1821
19121
2012
2132
2221
2321
243
2532
26212
2712
284
2921
302

Глагол подразумевает наличие действия, но в данном произведении мы видим, что в строках, где больше всего глаголов, ничего существенного не происходит, а вся сила богатырская направлена на «игру», поэтому там, где есть глаголы, они отображают действия «бездействия»: пустые, никаких полезных, нужных кому-то событий, подвигов не совершается. Строки же, где наблюдается перевес именных частей речи, напротив, несут на себе основную смысловую нагрузку, отображая главную мысль (не боимся повториться):

Выезжай на иную путину.
На иные дела!

Проведя анализ, мы видим, что автор, Иван Алексеевич Бунин, как виртуоз своего дела, очень тонко подошёл не только к содержанию своего творения на всех уровнях, но и ловко сыграл с жанровыми особенностями былины.

Лексика, фонетика, морфология произведения указывают на основную мысль произведения: нужно подходить к поступкам в жизни очень серьёзно, обдуманно, ответственно. Но мысль эта звучит не наставительно, не открыто, не навязчиво, а так, чтобы мы сами пришли к таковым выводам, что намного ценнее!

Убираю в сторону репродукцию картины «Богатыри», под которой записан отрывок стихотворения Твардовского («Василий Тёркин. Тёркин на том свете»). Зачитываю его.

— Скажите, мы можем мысль этого высказывания соотнести с основной мыслью нашего сегодняшнего урока?

По отношению к жанру былины, былинных героев, конечно, можем. Даже не смотря на то, что данное стихотворение написано автором более современным нам и, конечно, посвящено оно Великой Отечественной войне, это не значит, что подвиги далёких для нас былинных героев были по значимости меньше. И те и эти герои защищали своё государство, свой народ. И те и эти герои достойны того, чтобы о них помнили, чтили их, слагали о них песни, былины. Когда узнаёшь о таких героях из документальных и художественных фильмов, исторических статей, художественных произведений невольно возникает мысль о том, что это те герои, на которых хочется равняться. Тебя начинает переполнять чувство гордости за то, что эти герои «наши», родные, становится яснее и нужнее чувство патриотизма, любви к родной стороне, знакомым и родным людям, гордости за Родину.

Подведём итог.

— Что вы можете сказать о произведении после того, как проанализировали его?

— Что нового вы сегодня узнали?

— Вернёмся к высказыванию: «Нужно понимать, как построен текст и зачем построен он именно таким образом?». Ваши мысли?

6. Домашнее задание.

1. Написать сочинение:

— Роль былинного героя в формировании патриотических чувств.

— Мой любимый герой русских былин.

2. Сочинить свою былину или, по примеру Бунина И.А., былину с эзоповым подтекстом.

3. Сделать анализ стихотворения «Святогор и Илья» в том ключе, в котором мы не рассматривали его на уроке (изученные ранее ритм, рифма, тропы).

Источник

Былина «Вольга и Микула Селянинович»

Тема: величие русского человека, огромная ценность труда.

Композиция: тонический стих (читается нараспев).

История создания

В народе былины пользовались большой популярностью: людям нравились истории о всемогущих героях. Но богатырей было сложно отождествить с собой: они явно принадлежали к благородному роду, и невероятные возможности былинных богатырей воспринимались именно как результат происхождения.

Первым народным богатырём, который пахал и сеял, но силою мог посоревноваться с кем угодно — даже с самим князем Вольгой! — стал Микула Селянинович.

Былина «Вольга и Микула Селянинович» относится к Новгородскому циклу былин (Киевский былинный цикл представлен произведениями об Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и Илье Муромце).

Значение произведения

Былина «Вольга и Микула Селянинович» прославляет труд простого человека. Неоспоримо противопоставление князя, который живёт за счёт крестьянства, и простого человека — как говорится, «от сохи». Причём в этом противопоставлении побеждает Микула Селянинович, который и на жизнь зарабатывает своим трудом, и физически сильнее целой княжеской дружины.

Надо сказать, что в ранних древнерусских былинах подобные сюжеты были бы невозможны: всемогущие богатыри отождествлялись с языческими богами, и любой человек по определению не мог с ними сравниться.

Действующие лица

Вольга — легендарный богатырь, князь. Один из древнейших фольклорных персонажей. Легко прочитывается параллель «Вольга — князь Олег»: Вольга — Вольг — Волег — Олег. Однако историки утверждают, что Вольга скорее собирательный образ. Особенность Вольги в том, что он может превращаться в любых животных.

Микула Селянинович — богатырь-пахарь, обладающий невероятной силой. Фольклорные источники утверждают, что у Микулы было две дочери — Василиса и Настасья. Василиса вышла замуж за боярина Ставра Годиновича, а Настасья — за богатыря Добрыню Никитича.

Важное и интересное

Согласно былинам князя Вольгу княгиня Марфа Васильевна родила от змеи, случайно наступив на пресмыкающееся. Отсюда его невероятное умение превращаться в животных.

В одной из былин Микула Селянинович роняет сумку и просит богатыря Святогора поднять её. Однако Святогор, как ни старается, сумку поднять не может. Микула Селянинович же легко подхватывает сумку и объясняет Святогору, что в этой сумке — «вся тягость земная». Этот философский этюд иллюстрирует видение великой силы русского народа, каждый представитель которого несёт свою долю «земной тягости».

Краткое содержание

Молодой князь Вольга Святославович хочет мир посмотреть и себя показать, поэтому собирает дружину из тридцати молодцов и отправляется с ними в путь. По дороге они слышат скрип сохи и посвистывание пахаря, однако ни в тот же день, ни на следующий, ни через день пахаря не видят. Когда дружина Вольги наконец доезжает до пахаря, между ним и князем завязывается разговор. Вольга сообщает, что едет собирать подать с трёх городов, пожалованных ему князем Владимиром. Пахарь же сообщает, что в этих городах полно разбойников: когда пахарь ездил в те города за солью, местные мужики потребовали у него денег — пришлось даже поколотить их.

Вольга приглашает пахаря отправиться с ними. Пахарь соглашается, но, чуть они отъезжают, вспоминает, что забыл соху (орудие для вспахивания земли) в земле (то есть не вынул и не спрятал). Вольга посылает пять человек выдернуть соху, но они не в силах справиться с заданием. Князь отправляет десять человек выдернуть соху, но и десятерым это не под силу. А Микула Селянинович легко выдёргивает соху одной рукой. Вольга спрашивает, как пахаря зовут. Тот отвечает: Микула Селянинович.

Когда князь с дружинниками и Микула Селянинович попадают в город, к ним бросаются мужики, которые хотели обобрать Микулу Селяниновича. Мужики просят прощения и демонстрируют пахарю своё уважение.

Вольга, увидев это, жалует Микуле Селяниновичу в подарок три города.

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Кто такой богатырь? Назовите самых известных былинных богатырей.

Ответ. Богатырь — былинный герой, обладающий невероятной силой и спасающий тем самым землю русскую. Самые известные былинные богатыри — Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич.

Дайте определение былины.

Ответ. Эпическая песнь о русских богатырях. Эти богатыри обладали невероятными возможностями. Они были защитниками простых людей и воплощали силу земли Русской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *