Докажите что христианство оказало огромное влияние на европейскую средневековую культуру кратко
Докажите что христианство оказало огромное влияние на европейскую средневековую культуру кратко
Докажите что христианство оказало огромное влияние на европейскую средневековую культуру
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Ответы и объяснения 1
Христианство в культуре средневековьяВведение
Средневековье длилось почти тысячу лет –с V по XVвек. В этот исторический период произошли огромные изменения в мировой истории:разрушился колосс Римской империи, затем Византии. Варварские племена после завоевания Рима создали на европейском континенте собственные государства с определяющейся национальной культурой.В этот период в мире происходит очень много изменений во всех областях развития государств.Не обошли стороной эти изменения и культуру и религию. У каждого народа в эпоху средневековья сложилась своя история развития культуры, влияния на нее религии.Во все времена людям надо было во что-то верить,на кого-то надеяться,кому-то поклоняться,кого-то бояться,чем-то объяснять необъяснимое,и это неведомое у всех народов было свое. Были язычники, мусульмане,христиане т.д.В это время основной религией на Западе и на Руси считалось Христианство.Но, если русским средневековьем считалосьXIII–XVстолетия, то на Западе это конец средневековья и Ренессанс,т.е. самые плодовитые годы в становлении западноевропейской культуры. У нас же, по крайней мере, первые два из этих трех веков приходятся на разгром,культурную изоляцию от Запада и застой,из которого Русь только-только начинает выкарабкиваться в самом концеXIV и XVвеках.Именно поэтому хотелось бы отдельно разобраться,как повлияло христианство на культуру западноевропейских народов и Руси.Чтобы понять, как происходило влияние религии на культуру нужно понять,как люди жили в это время, о чем думали, что их волновало,заботило больше всего тогда.Утверждение христианства в качестве государственной религии в некоторых странах, начиная с IV века и его активное распространение привели к существенной переориентации всех сфер позднеантичной духовной культуры в русло новой мировоззренческой системы. Самым непосредственным образом были захвачены этим процессом и все виды художественной деятельности.Фактически началось формирование новой теории искусства,предпосылки которой сложились уже в раннехристианский период. Отцы Церкви внесли в этот процесс свою весомую лепту.
Вот и доказано!
я думаю что введения достаточно!
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.
История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.
Влияние христианства на духовную культуру Европы
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность религии и ее функции
Религия – это стремление человека жить в единстве со сверхчувственным Абсолютом – Богом, в котором воплощено высшее совершенство, могущество и смысл всего человеческого бытия.
Религия базируется на вере и выражается, в первую очередь, мировоззрением, мироощущением, включая мистическое и аскетическое, культами – обрядами поклонения божеству, а также разного рода формами объединения верующих – церкви, общины и пр.
Религиозная культура – это особая область культуры, в которой содержание и цель деятельности всех субъектов – постичь метафизические проблемы существования человека, общества и мира, основываясь на иррациональных догмах.
На основании религиозной культуры протекает формирование мировоззрения, главной частью которого выступают сакрализированные ценности и нормы, зафиксированные в священных текстах. Важная часть религиозной культуры – обряды культа.
Функции религии в системе культур:
Влияние христианства на культуру Европы
Готовые работы на аналогичную тему
Христианская культура выступает мировоззренческой опорой сознания, выражает запрос на святую и чистую жизнь, возникающую у человека, утомленного плотским активизмом поздней римской античности.
Музыка в католическом храме – фуги и хоралы Баха – так же, как и церковный хор в православии, не могли не оказать особого воздействия на музыкальную культуру народов. Библейские афоризмы, образы, сюжеты, краткие и емкие понятия – «Путь на Голгофу», «тяжелый крест» и пр., царь Ирод, предатель Иуда и т.д., на протяжении нескольких веков формировали и питали системы жизненного восприятия, оценок, нравственных понятий.
Наиболее важные догматы и постулаты церкви о послушании, терпении и воздаянии на том свете сформировали в людях представление о неизбежности, ниспосланности свыше порядков, которые царили на Земле. В лучшем случае люди могли надеяться на избавление после страшного суда и второго пришествия Христа, а до этого они вынуждены были терпеть и надеяться на воздаяние в царстве небесном. Иными словами, на протяжении нескольких веков и даже тысячелетий, нормы морали и быта, представления и ассоциации, культурные традиции и литературные произведения – все это было сформировано под сильнейшим прессом христианской церкви.
Влияние, которое оказывала церковь на развитие традиций, культуры и быта народов Европы, отличалось в западной, то есть католическо-протестантской, и восточно-православной, частях. На западе протест против насилия церкви, вызвавший Реформацию, дал сильнейший толчок для светского развития, на востоке благодаря слиянию православной церкви и государства стало возможным создание более мощной системы незыблемой и освещенной авторитетом церкви традиции, сломать которую оказалось крайне сложно.
На Руси христианство было причиной появления и развития топологической общности храмовой архитектуры, монументальной мозаики и фрески, иконописи и музыки. Русские города начали украшать храмами и другими монументальными зданиями – крепостями, княжескими палатами и пр., жилища граждан и крестьян начали обогащаться предметами прикладного народного искусства. Особое значение в средневековой русской культуре отводилось строительству храмов, которые превратились в центр культурной и интеллектуальной жизни. Одно из наиболее известных архитектурных сооружений – величественный киевский собор Святой Софии. Храм является воплощением устремленности человека к Богу. Купол храма представляет собой молитвенное горение к небесам, некий способ приобщиться к божественному.
Храмовая культура помогла в развитии монументальной живописи и иконописи. В этот период создавалось большое количество региональных художественных школ в таких городах, как Киев, Новгород, Ярославль, Ростов Великий. Церкви начали расписывать образцами – канонами, которые называли «таблетки», а позже – «прописи».
Христианизация Руси во многом помогла в формировании русской философии. Посредством христианства русская философия смогла без утраты своей уникальности приобщиться к философской традиции Византии и посредством ее – к античной философии.
Первой попыткой осмыслить существование человека в качестве целостности, единства личной, семейной и государственной жизни, было стремление великого русского князя Владимира Мономаха. Именно им была создана «практическая философия», в которой вместе с глубоким философским прозрением были приведены практические советы и разработаны этические нормы.
Какова была роль церкви в средневековой культуре?
роль церкви в средневековой культуре Это был главный герой из-за власти этого института во всех политических, культурных и экономических аспектах общества. Вообще, в средние века единственным универсальным европейским институтом была Церковь. Это было духовное руководство народа, а также их правительства.
В этом смысле в средние века существовало два государства: одно земное, а другое божественное. Дворянство из маленькой аристократии контролировало первое и управлялось Божьим повелением. Церковь была субъектом, отвечающим за контроль над вторым государством. Следовательно, католические прелаты представляли очень влиятельный класс.
В этом контексте роль церкви в средневековой культуре заключалась в том, чтобы обеспечить духовное благополучие правителей и обеспечить развитие общества в соответствии с христианскими заветами. Со своей роли морального датчика общества церковь осуществляла строгий контроль над всеми художественными и культурными проявлениями того времени..
Он также активно участвовал в других областях. Среди прочего, и в попытке навязать христианский мир, он регулировал дни, в которые была разрешена война. Кроме того, он учредил суды для наказания за религиозные преступления. Худшее преступление, которое могло быть совершено в эти времена, было ересью. Это было наказано как религиозным, так и гражданским обществом..
Организация духовенства в средние века
Чтобы сохранить роль церкви в средневековой культуре, духовенство должно было иметь эффективную организационную структуру. Эта структура стала навязываться невежеству, беспорядку и насилию, которые характеризовали феодальное общество в его начале.
В принципе, все члены церкви были сгруппированы под деноминацией духовенства. Это духовенство было разделено на две ветви: светскую и регулярную. Обе ветви имели в качестве абсолютного лидера папу.
Что касается светского духовенства, то в него входили все те члены церкви, которые жили нормальной жизнью в контакте с мирянами (гражданские, нерелигиозные). К этой группе принадлежали приходские священники, архиепископы и епископы.
Первое осуществляло руководство небольшими районами, называемыми приходами. Набор нескольких приходов был известен как епархия, которая находилась в ведении епископа. И несколько епархий сформировали архиепархию, которая была ответственностью архиепископа.
Что касается обычного духовенства, оно состояло из религиозных деятелей, которые отделились от мирской жизни и отправились жить в монастыри. Они были известны как монахи и следовали, в дополнение к католическим, правилам их порядка или конгрегации. Все были под властью настоятеля, который был единственным контактом монастыря с внешним миром.
Роль церкви в средневековой культуре и области ее влияния
Экономическая зона
Роль церкви в средневековой культуре в экономической сфере была преобладающей. В течение всего этого времени религия доминировала в повседневной жизни. Священники были ключевыми в функционировании обычной экономики.
Среди прочего, церковные чиновники обнародовали и обеспечили соблюдение законов, регулирующих повседневные сделки. Кроме того, они вмешивались в международные экономические споры и поддерживали армии для защиты своих активов. Христианская католическая церковь была чрезвычайно богата и контролировала важное расширение земель.
В этом смысле большая часть их доходов поступала от добровольных взносов верующих, которые получали взамен как духовные, так и светские услуги (продолжавшиеся веками)..
С другой стороны, церковь получила налог, называемый десятиной, через который гарантировалось 10% всей продукции подконтрольных ей земель..
В силу своей экономической мощи римско-католическая церковь имела больше власти, чем любой монарх. Даже короли, князья и князья были обязаны хотя бы частью своей власти милости религиозных авторитетов..
Политическая зона
В области политики была также подчеркнута роль церкви в средневековой культуре. Господство церкви не ограничивалось исключительно страной или регионом. Их представители оказали свое влияние во всех частях европейского континента, на котором победило христианство..
Во всех этих местах они превратились из гарантов религиозной веры в доминирующие царства и короли. Для этого они использовали угрозу отлучения от церкви в противовес законам Бога..
Средневековая римско-католическая церковь пыталась достичь своих целей в духовном мире, приобретая власть и влияние в земном. Таким образом, в средневековой Европе существовало частичное совпадение религиозных и политических аспектов, которые были очень характерны для этого общества..
Таким образом, роль церкви в средневековой культуре также включала политическое господство над монархами и феодалами, которые оставались в постоянном конфликте. Страх идти против религиозной власти отговорил их от борьбы между собой. Таким образом, можно сказать, что эта область в некотором роде гарантирует мир в Западной Европе..
С другой стороны, будучи церковью, управляющей религиозными таинствами, она обладала монополией, которая поставила политическую власть в положение вассально-естественного союзника и оказалась перед религиозной властью..
На стороне монархов они использовали церковь как способ получить политические преимущества против своих противников. Это разрешенные и разрешенные браки между детьми королей. Эти союзы сопровождались увеличением территорий и сокровищ, которые консолидировали власть родственных семей.
Культурная зона
Укоренение традиций, пришедших из христианского мира, было важной частью роли церкви в средневековой культуре. Культура была основана на изучении Ветхого Завета и природы Бога. Библия, переведенная с греческого и иврита на латынь, использовалась как философский метод для понимания роли человека на земле..
С другой стороны, монашеское движение имело большой перевес в общем распространении христианских идей, христианства в целом и конформации культурного профиля общества..
Монахи оказали влияние практически на все стороны средневековой жизни. Они были самыми успешными фермерами, управляли крупной собственностью и установили примеры хорошей сельскохозяйственной практики.
Они также были самыми образованными и образованными. Они стали хранителями знаний. Таким образом, они воспитали многих детей дворян, тем самым придавая религиозный уклон знаниям.
Точно так же монахи были усовершенствованы как писцы. Используя свои навыки, они копировали рукописи, как гражданские, так и религиозные, и украшали священные рукописи..
Короли и европейские князья начали набирать монахов в качестве чиновников. Они связаны почти со всеми административными записями средневекового периода.
Христианство и его влияние на европейскую культуру
Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:41, реферат
Описание работы
Работа содержит 1 файл
Христианство и его влияние на европейскую культуру.docx
Тема: Христианство и его влияние на европейскую культуру
Важнейшие христианские догматы (основные положения учения) были разработаны выдающимися богословами (отцами церкви) в собрании священных текстов, получивших название Новый Завет. В состав данного учения вошли:
Становление христианства в Европе.
Во второй половине I тысячелетия христианство распространилось среди германских и славянских народов. До первой половины II века христианство представляло собой ряд общин, состоящих из рабов, вольноотпущенников, ремесленников. Во второй половине II века христианскими писателями уже отмечается наличие в составе общин благородных и состоятельных людей.
Одним из важных элементов перехода христианства на принципиально новый уровень был его разрыв с иудаизмом в II веке.
Расширение христианства и вовлечение в христианские общины большого количества людей самого разного вероисповедания привело к тому, что христианство этого периода представляло собой не единую церковь, а огромное количество направлений, группировок, богословских школ. Положение усложнялось большим количеством ересей
Во второй половине III века шел процесс дальнейшей централизации церкви, и к началу IV века из существовавших епархий выделилось несколько митрополий, каждая из которых объединяла группу епархий. Естественно, крупные церковные центры создавались в наиболее важных политических центрах империи, прежде всего в столицах.
В 323 году император Римской империи Константин не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь. По повелению императора Константина, был созван в 325 году Первый Вселенский Собор в городе Никее.
В начале IV века христианство становится в государственной религией Римской империи. В это время укрепляется церковная организация и происходит официальное оформление церковной иерархии, высшей и наиболее привилегированной частью которой становится епископат.
Из всех народов Европы, Россия приняла христианство (988 г.) в самых благоприятных условиях. К тому времени, церковные споры, несогласицы и становление Церкви кончились. Семь Вселенских Соборов (I-VII, 321-787 гг.) окончательно определили и утвердили все учение Православия. Уже существовала установившиеся Православная церковная культура, были монастыри и монахи, было много писаний святых отцов и т.д. и т.п. Кроме того, русские получили письменность на своем языке, и богатую византийскую культуру.
У других европейских народов крещение происходило в меньших масштабах, и в более скудных условиях. На пол тысячелетия раньше, после падения и раскола Римской Империи (476 г.), когда европейские народы еще не появились (оформились), когда происходили набеги диких варваров которые все перед собой уничтожали, когда другие народы бежали от них и создавалось переселение народов. После падения Римской империи на ее месте образовались небольшие государства и племена на разных степенях развития. Многие из них проявляли агрессию против своих соседей, другие были мирные. С востока появлялись дикие племена варваров, которые все на своем пути сметали и уничтожали. От них бежали мирные племена, что привело к переселению народов. Все это приводило в смятение весь европейский континент.
В значительной степени росту влияния католической церкви, а вместе с этим и утверждению западноевропейского типа культуры способствовал окончательный разрыв между западной и восточной христианскими церквами. Разногласия между блюстителями веры приобрели форму теологического спора о филиокве, то есть о том, исходит ли Дух Святой только от Бога-Отца (как утверждали византийские теологи) или от Бога-Отца и Бога-Сына (на чем настаивал Рим). В течение столетия разногласия приобретали все более непримиримый характер, и в 1054 г. обе церкви (православная и католическая) провозгласили полную независимость друг от друга. Из этого следует, то что влияние церкви на традиции, культуру и быт народов Европы было различным в западной (католическо-протестантской) и восточной (православной) ее частях. На западе протест против всесилия церкви, приведший к Реформации, дал сильнейший толчек светскому развитию, на востоке же слияние православной церкви с государством создало более мощную систему незыблемой и освещенной авторитетом церкви традиции. И это различие в немалой степени обусловило неодинаковые пути, темпы и результаты эволюции стран и народов Европы.
Влияние Христианства на европейскую культуру
Двойственная роль христианства в развитии Европейской культуры (закл??)
Огромную роль в распространении религиозного мировоззрения как на Западе, так и на востоке, играл институт монашества. Максимально приближенная к христианскому идеалу аскетизма, самоотреченной любви к Всевышнему и ближнему, организация монастырской жизни позволила не только добиться значительных успехов в области ведения хозяйства, о чем достаточно широко известно, но и превратить монастыри в подлинные центры средневековой культурной жизни, образования, воспитания, науки. На рубеже VII-VIII вв. англосаксаксонский летописец монах Беда Достопочтенный (672- 755) произвел расчет церковного календаря, связанного с периодичностью астрономических явлений. Известность получили энциклопедический сборник аббата Грабана Мавра (VIII в.), в котором были собраны сведения по различным наукам: «Книга о делении чисел», «Правила счета на абаке», а также трактат по геометрии французского монаха Теофила (X в.) и т.д. В период Классического Средневековья монастыри не потеряли своего значения как центры культурной жизни. В начале XIII в. возникли нищие монашествующие ордены, члены которых в поисках хлеба насущного бродили по городам и селам, оказывая влияние на народную культуру.
Европейское средневековое общество было очень религиозно, и власть над духовными умами была чрезвычайно велика. Учение церкви было исходным моментом всякого мышления. Все науки- юриспруденция, естествознание, философия, логика-все приводилось, в соответствие с христианством. Духовенство было единственно образованным классом, и именно церковь длительный период определяла политику в области образования.
В V-X веках все школы в странах Западной Европы находились в руках церкви. Церковь составляла программу обучения, подбирала учащихся. Главная задача была определена как воспитание служителей церкви. Христианская церковь сохраняла и использовала элементы светской культуры, оставшиеся от античной системы образования. В церковных школах преподавались дисциплины, унаследованные от античности. Это так называемые «семь свободных искусств»: грамматика, риторика, диалектика с элементами логики, арифметика, геометрия, астрономия и музыка. В то же время античные тексты нередко уничтожались, и дорогостоящий пергамент использовался для записи монастырских хроник.
Кроме монашеских школ, существовали также «внешнии школы», где обучались юноши, не предназначенные для церковной карьеры. Много светских школ было открыто во второй половине IX в. В Англии. В них обучались дети из знатных семейств, а преподавали учителя из континентальной Европы, которые активно переводили на английский язык сочинения античных авторов.
Книг было мало, и стоили они чрезвычайно дорого.
В XI в. В Италии на базе Болонской юридической школы был открыт первый университет (1088 г.). Он способствовал возрождению норм римского права и привлекал тысячи слушателей из всех уголков Европы. В XII в. Университеты возникают и в других странах Западной Европы. В Англии первым был университет в Оксфорде (1167), затем- университет в Кембридже (1209). Крупнейшим и первым из университетов Франции был Парижский (1160).