Докажите что карта особый источник географических знаний
Понятие карты
Географическая карта – это уменьшенное изображение поверхности Земли, на которую нанесены условные знаки и координатная сетка.
Понятие географической карты
Географические карты отображают связи, состояние и размещение общественных и природных явлений, их перемещения и развитие. Карты, которые отображают одни характеристики, могут объединяться в атласы.
Виды географических карт
По своему содержанию географические карты делятся на такие виды:
— Общегеографические карты, на которых изображены такие географические явления как гидрография, рельеф, населенные пункты, промышленные центры, границы и коммуникации.
— Тематические карты, изображающие динамику и взаимосвязь таких явлений как экономика, социальная сфера, общество, политика.
Согласно назначению, географические карты бывают таких видов:
По территориальному охвату существуют три виды географических карт:
— географические карты мира
— географические карты материков
— географические карты регионов и государств.
Первые географические карты
История создания первых географических карт уходит корнями в период ранней Античности. Для того чтобы облегчить ориентацию в море, первые мореплаватели начали изображать поверхности и расположение берегов относительно воды.
Самая древняя географическая карта была найдена во время раскопок в Турции, ее возраст составляет около 8 тысяч лет. Основы современной картографии заложили древние греки.
Первое изображение земной поверхности, которое изготовили мореплаватели Греции, греческий философ Анаксимандр назвал картой. К сожалению, первые географические карты, которые изготавливались в период античности, очень часто не были достоверными.
Ученые рисовали их на основе записей и рассказов моряков. Те участки, о которых не имелось сведений, авторы дорисовывали с помощью своей фантазии. Иногда неизведанные земли изображали в виде белых пятен.
Значение географических карт
Географические карты имеют огромное значение для изучения географии, а также для жизнедеятельности людей. Благодаря картам, путешественники ориентируются в пространстве, ведь карты – это уникальный инструмент для того, чтобы найти наиболее короткий маршрут к населенному пункту.
Для того, чтобы полноценно использовать географические карты в туристических путешествиях, необходимо знать язык карты: понимать значения символов и надписей, нанесенных на нее. Несмотря на достижения науки и техники, многие люди по-прежнему используют географические карты, которые являются более надежным источником географической информации.
Географические карты не заменимы во время учебного процесса. Пользуясь картой, мы можем безошибочно определить расположение того или материка, острова, реки и даже города. Ученики смогут легко выяснить все особенности промышленных регионов, социальную и религиозную структуру государств.
Презентация по географии. Тема «Карта- особый источник географических знаний»(7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Поршнякова Наталия Ивановна Школа №143, СПб
Географическая карта — это изображение земной поверхности, содержащая координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном виде, отображающее размещение, состояние и связи различных природных и общественных явлений, их изменения во времени, развитие и перемещение.
Имеющие общий замысел карты могут объединяться в атлас.
Читать карту – это значит, хорошо зная её условные знаки, находить на ней моря, горы, реки, определять климаты, почвы и другие географические объекты и явления и, связав эти сведения друг с другом, понимать географические особенности территории в целом.
По территориальному охвату карты мира; карты материков; карты стран и регионов;
По масштабу крупномасштабные (начиная с 1:200000 и крупнее); среднемасштабные (от 1:200000 и до 1:1000000 включительно); мелкомасштабные (мельче 1:1000000). Отличные по масштабу карты имеют разную точность и детальность изображения, степень генерализации и разное назначение.
Общегеографические карты — изображают все географические явления, в том числе рельеф, гидрографию, растительно-почвенный покров, населённые пункты, хозяйственные объекты, коммуникации, границы и т. д. Общегеографические крупномасштабные карты, на которых изображены все объекты местности, называются топографическими, среднемасштабные общегеографические карты — обзорно-топографическими, а мелкомасштабные общегеографические карты — обзорными.
Тематические карты — показывают расположение, взаимосвязи и динамику природных явлений, населения, экономики, социальную сферу. Их можно разделить на две группы: карты природных явлений и карты общественных явлений. Карты природных явлений охватывают все компоненты природной среды и их комбинации. В эту группу входят карты геологические, геофизические, карты рельефа земной поверхности и дна Мирового океана, метеорологические и климатические, океанографические, ботанические, гидрологические, почвенные, карты физико-географических ландшафтов и физико-географического районирования и т. д. Общественно-политические карты включают карты населения, экономические, политические, исторические, социально-географические, причём каждая из подкатегорий в свою очередь может содержать собственную структуру разделения. Так, экономические карты включают также карты промышленности (как общие, так и отраслевые), сельского хозяйства, рыбной промышленности, транспорта и связи и т. д.
По охвату территории – это карта мир, по содержанию – общегеографическая или физическая
Карта полушарий по охвату территории – карта мира, на ней показаны все материки и все океаны.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Карта – особый источник географических знаний.
Географическая карта — это изображение земной поверхности, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном виде.
По территориальному охвату: мировые карты материков и частей света регионов мира, отдельных стран и частей стран (областей, городов, районов и т.п.)
По масштабу: Крупномасштабные (начиная с 1:200000 и крупнее); Среднемасштабные (от 1:200000 и до 1:1000000 включительно); Мелкомасштабные (мельче 1:1000000).
По содержанию: Общегеографические карты — изображают все географические явления, в том числе рельеф, гидрографию, растительно-почвенный покров, населённые пункты, хозяйственные объекты, коммуникации, границы и т. д. Тематические карты — показывают расположение, взаимосвязи и динамику природных явлений, населения, экономики, социальную сферу.
План описания карт атласа Название карты По охвату территории По содержанию По масштабу. Карты на стр.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-808548
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока География, 5 класс Урок 10. Географическая карта — особый источник информации.
Урок 10. Географическая карта — особый источник информации.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Географическая карта, глобус, Атлас
Географическая карта – это обобщенное уменьшенное изображение Земли или большого участка её поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
Глобус – самая точная модель Земли.
Атлас – собрание географических карт разной тематики для единой территории: мира, страны, района.
Обязательная и дополнительная литература по теме
Теоретический материал для самостоятельного изучения
В повседневной жизни географическая карта имеет большое значение. По карте можно определить особенности любой местности. На ней ясно показаны взаимные расположения и свойства объектов и явлений земной поверхности. Тема сегодняшнего урока: Географическая карта — особый источник информации.
На уроке мы узнали, что географическая карта имеет большое значение. Географической картой называют уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, все объекты которой изображены условными знаками. По карте можно определить особенности любой местности. Географическая карта оказывает помощь в исследовании и освоении определенной территории. С помощью карт ведут поиск полезных ископаемых, учет пригодных для земледелия земель, проектируют строительство гидроэлектростанций, заводов, фабрик, дорог. Существует большое многообразие географических карт. Карты классифицируются по различным признакам: по масштабу: крупномасштабные (1: 10 000 — 1: 100 000); среднемасштабные (1 : 200 000 — 1 : 1 000 000); мелкомасштабные карт (мельче 1 : 1 000 000).
Разбор типового тренировочного задания:
Тип задания: множественный выбор;
Текст вопроса: Какие бывают виды карт?
Правильный вариант ответа:
Разбор типового контрольного задания
Тип задания: Подстановка элементов в пропуски в тексте
Текст вопроса: Заполните пропуски в тексте.
На плане ____________ цветом изображают _________, а на физической карте наиболее низкие места – __________. Океаны, моря и их части на картах показаны в виде чётко очерченных контуров _________ цвета, горы, в зависимости от высоты – разными оттенкам _____________ цвета.
Правильный вариант /варианты (или правильные комбинации вариантов):
На плане зелёным цветом изображают леса, а на физической карте наиболее низкие места – низменности. Океаны, моря и их части на картах показаны в виде чётко очерченных контуров синего цвета, горы, в зависимости от высоты – разными оттенкам коричневого цвета.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Карта-источник географических знаний
/data/files/x1592651007.pptx (Карта-источник географических знаний) Технологическая карта урока
Учитель: Малишевская Светлана Валентиновна
Тема: «Карта-источник географических знаний»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели урока: познакомить обучающихся с различными видами источников географической информации, расширить понятия «географическая карта», роль карты в жизни и деятельности людей. Знать типологию карт по различным признакам. Совершенствовать умения читать карту.
1. Образовательные: Научить группировать карты по их свойствам, познакомиться с различными видами карт, выделять значения умения читать карту.
2. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к предмету, навыков самостоятельной деятельности. Способствовать формированию и развитию ОУУН:
коммуникативной: давать развернутые ответы на вопросы, грамотно формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, уважать точку зрения оппонента.
социальной: в соответствии с поставленными задачами определить свою роль в коллективе.
учебной: самостоятельно находить наиболее рациональные пути решения поставленных задач, уметь сравнивать, выделять главное, выдвигать гипотезу, просматривать причинно-следственные связи, строить логические цепочки. Давать определения терминам, классифицировать, обобщать, систематизировать учебный материал.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: формирование представлений о разных видах географических карт, находить черты сходства и различия в разных типах карт. Овладение основами географической грамотности. Формирование интереса к изучению предмета.
Личностные УУД: умение работать в соответствии с поставленными задачами, формирование способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению, познанию нового. Формирование оценки собственной учебной деятельности.
а) познавательные: умение работать с различными источниками географической информации, выделять главное, анализировать, сравнивать, классифицировать, просматривать причинно-следственные связи.
б) коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем, разрешение конфликтов, полно и ясно выражать свои мысли, дополнять ответы одноклассников, высказывать свои версии.
в) регулятивные: самостоятельно ставить цель, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, коррекция результата, оценка своей деятельности.
Ресурсы (оборудование): учебник, атлас, тетрадь, контурные карты.
Структура урока открытия нового знания (вводный)
Содержание учебного материала. Деятельность учителя