Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Вегетативные органы растения»

1. Какие биологические особенности капусты надо учитывать при ее выращивании?

1) Капуста холодостойкая, влаголюбивая, светолюбивая.
2) Имеет высокие требования к плодородию почвы.
3) Капуста – двулетнее растение.

2. Как изменится транспирация у подсолнечника в жаркий ветреный день по сравнению с прохладным безветренным днем, если влаги в почве достаточно?

1) в жаркий день транспирация усиливается, так как чем выше температура, тем интенсивнее испарение;
2) ветер усиливает транспирацию, так как препятствует скоплению паров воды у поверхности листа

3. За счет каких морфологических и физиологических особенностей многолетним травянистым растениям средней полосы России удается выживать при низких температурах зимой? Ответ обоснуйте.

1) зимовка в виде подземных органов (луковица, корневище и др.);
2) сохранение почек возобновления под землёй (на уровне земли);
3) избавление растения от излишков воды в период наступления холодов;
4) в клетках зимующих органов накапливаются углеводы (сахара), предотвращающие замерзание воды

4. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

1) Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигая до грунтовых вод, или широко располагается в поверхностном слое почвы для максимального запасания в период дождей.
2) Вода может запасаться в листьях или стеблях.
3) Листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.
4) Растения могут переживать засуху в виде подземных побегов (луковиц, корневищ, клубней).

5. В хлоропластах зерна крахмала мелкие, а в лейкопластах крупные. Объясните этот факт, исходя из функций этих органелл. В каких вегетативных органах растения находится наибольшее количество лейкопластов (приведите примеры)? Как в этих органах появляется крахмал?

1) основная функция хлоропластов – фотосинтез;
2) крахмал, синтезированный в хлоропластах, выводится в другие органы (не хранится), поэтому зерна крахмала мелкие;
3) основные функции лейкопластов – накопление и хранение крахмала, поэтому зерна в них крупные;
4) лейкопластов много в корнях;
5) лейкопластов много в видоизмененных побегах (клубнях, луковицах и т.д.);
6) крахмал синтезируется из глюкозы;
7) глюкоза транспортируется по ситовидным трубкам (лубу) от фотосинтезирующих клеток (листьев)

6. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

1) Увеличится концентрация почвенного раствора, корням растений будет тяжелее поглощать воду.
2) Произойдет угнетение жизнедеятельность почвенных микроорганизмов (в пересоленом растворе они не смогут быстро размножаться).
3) Дождями избыток удобрений смоется в водоемы, водоемы «зацветут».

7. По годичным кольцам на спилах деревьев можно судить об их возрасте. Что такое годичные кольца, за счет какой исходной ткани они образуются? Какие особенности сезонного развития растений способствуют образованию колец? Почему в зоне экваториальных влажных лесов невозможно обнаружить годичные кольца у деревьев?

1) годичные кольца – прирост древесины стебля за один вегетационный период (за сезон, год);
2) кольца образуются благодаря делению клеток образовательной ткани (камбия, меристемы);
3) весной образуются крупные клетки (сосуды);
4) осенью образуются мелкие клетки (сосуды);
5) в экваториальной зоне не выражены времена года

8. В 1724 г. английский исследователь Стивен Гейлз провёл эксперимент, в котором использовал одинаковые ветки одного растения, сосуды с одинаковым количеством воды и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в эти сосуды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Гейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменился неодинаково. Почему уровень воды в сосудах изменился неодинаково? В результате каких процессов произошло изменение уровня воды? Какие структуры листа обеспечивают эти процессы?

1) уровень воды изменился в зависимости от количества листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде;
2) изменение уровня воды связано с процессами поглощения и испарения воды растением;
3) устьица обеспечивают испарение, а сосуды – поглощение и транспорт воды

Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Смотреть фото Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Смотреть картинку Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Картинка про Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Фото Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств

9. Рассмотрите предложенную схему классификации вегетативных органов цветкового растения. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Смотреть фото Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Смотреть картинку Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Картинка про Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Фото Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств

10. Какие клетки листа растения обозначены на рисунке цифрой 1, какие функции они выполняют? В какой ткани листа располагаются эти клетки и чем они отличаются от других клеток этой ткани?

1. Цифрой 1 обозначены замыкающие клетки устьиц.
2. Они регулируют интенсивность испарения воды и газообмена.
3. Они располагаются в эпидермисе (кожице листа).
4. Они отличаются от других клеток эпидермиса тем, что имеют хлоропласты.

Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Смотреть фото Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Смотреть картинку Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Картинка про Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Фото Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств

11. Какие типы корневых систем изображены на рисунках А и Б? Как называются органы, обозначенные на рисунках цифрами 1 и 2? Что они собой представляют? Каковы их функции?

12. Поясните, почему при выращивании гороха посевного его высевают на полях совместно с овсом.

1) У гороха посевного в стебле плохо развита механическая ткань.
2) Своими видоизмененными листьями (усиками) горох цепляется за прямостоячие стебли злаковых растений и тем самым выносит листья к свету.

13. Укажите не менее 4 приспособлений в строении водных растений к обитанию в водоемах.

1) широкая листовая пластинка;
2) тонкий эпидермис;
3) большое количество устьиц на верхней стороне листа;
4) слабо развитые корни
5) хорошо развита аэренхима (ткань, проводящая воздух)

14. Яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми и безвкусными. Как объяснить это явление?

1) При долгом хранении разрушается межклеточное вещество. Связь между клетками нарушается и яблоки становятся рыхлыми.
2) Сахара окисляются при дыхании, поэтому сладкость плодов уменьшается.

15. Почему с освоением наземно-воздушной среды у растений развились органы и ткани? Ответ поясните.

1) В водной среде каждой клетке водоросли доступны все необходиме ей ресурсы (вода, углекислый газ, свет). В наземно-воздушной среде у подземной части растения нет света, а у надземной – воды и минеральных солей. Необходимость ими обмениваться привела к возникновению проводящих тканей.
2) Вода более плотная, поэтому она удерживает водоросль, в наземно-воздушной среде для поддержания устойчивости понадобилась механическая ткань.
3) В наземно-воздушной среде количество воды, доступной для растения, ограничено, поэтому понадобилась покровная ткань, чтобы не испарять воду.
4) Корни развились для поглощения воды и удержания растения в почве, листья – для фотосинтеза, стебли – для проведения и механического удержания.

16. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Луковица тюльпана». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Луковица тюльпана – это видоизмененный укороченный подземный побег. (2) У луковицы имеется плоский плотный стебель – донце. (3) На донце развиваются два типа видоизмененных листьев – чешуй. (4) Снаружи находятся сухие листья, образованные живыми специализированными клетками, защищающими луковицу от повреждений. (5) Мясистые сочные листья луковицы, находящиеся внутри, запасают воду и растворы органических веществ, а также особые вещества – фитонциды. (6) От донца отходят боковые корни, удерживающие луковицу в почве. (7) С помощью луковицы происходит половое размножение тюльпана.

4 – Наружные сухие листья образованы мертвыми клетками
6 – От донца отходят придаточные корни
7 – С помощью луковицы происходит бесполое (вегетативное) размножение

17. Соцветие подсолнуха – корзинка – постоянно обращено к солнцу. Объясните, какой растительный механизм обеспечивает этот поворот.

1) растительные гормоны вызывают увеличение размера клеток, находящихся в тени (вследствие повышения тургора в них);
2) разница в размере клеток изгибает стебель, подставляя соцветие солнцу.

18. Зачем рыхлят почву при выращивании растений?

1) в целях улучшения газообмена в почве и усиления дыхания корней
2) в целях сохранения влаги в почве

19. Объясните, почему семена мака, моркови высевают на глубину 1–2 см, а семена кукурузы и бобов – на глубину 6–7 см.

1) семена мака и моркови мелкие, содержат небольшой запас питательных веществ; если их посеять глубоко, то развившиеся из них проростки не смогут пробиться к свету из-за недостатка питательных веществ;
2) семена кукурузы и бобов крупные, содержат достаточное количество питательных веществ для появления проростков на поверхности почвы

20. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Луковица». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) У растений встречаются различные видоизмененные органы: корневища, клубни, луковицы, корнеплоды. (2) В нижней части луковицы имеется донце – вегетативная почка. (3) Снаружи расположены сухие отмершие листья – чешуи, выполняющие защитную функцию. (4) Сочные чешуи луковицы запасают органические вещества. (5) В клетках сочных чешуй луковицы также синтезируются особые вещества – фитонциды, которые убивают микроорганизмы. (6) Цветоносные побеги растения развиваются из сочных чешуй луковицы. (7) Луковица – это видоизмененный корень, участвующий в вегетативном размножении.

2 – донце – видоизмененный стебель;
6 – из почек луковицы развиваются цветоносные побеги;
7 – луковица – это видоизмененный (укороченный) подземный побег

Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Смотреть фото Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Смотреть картинку Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Картинка про Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Фото Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств

21. Какой видоизмененный побег изображен на рисунке? Назовите его части, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, и функции, которые они выполняют.

1) Луковица
2) 1 – сочный чешуевидный лист, в котором запасаются вода и питательные вещества.
3) 2 – почки, обеспечивающие рост побега.
4) 3 – донце, видоизмененный укороченный стебель, обеспечивает транспортную функцию, перемещая от корней к листьям воду и минеральные вещества, а обратно – органические вещества.
5) 4 – придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ из почвы.

Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Смотреть фото Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Смотреть картинку Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Картинка про Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Фото Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств

22. Рассмотрите рисунок и определите, какой тип листьев представлен на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1, 2, 3, 4? Какую функцию выполняет структура под цифрой 1?

1) На рисунке изображен простой лист, так как у него одна листовая пластинка, черешковый лист, так как имеет черешок.
2) 1 – листовая пластинка, 2 – черешок, 3 – прилистники, 4 – основание листа.
3) Фотосинтез и транспирация (испарение воды).

23. Какие биологические особенности подсолнечника нужно учитывать при его выращивании?

1) Подсолнечник является светолюбивым и теплолюбивым растением.
2) Подсолнечник – крупное растение, нуждающееся в плодородных почвах с обилием минеральных веществ.

24. Докажите, что корневище растения является видоизмененным побегом. Приведите не менее трех доказательств.

1) На верхушке корневища имеется верхушечная почка, обеспечивающая рост побега в длину.
2) От корневища отходят придаточные корни.
3) Корневище имеет узлы, в которых находятся рудименты листьев и почек.
4) Внутреннее строение корневища сходно с анатомическим строением стебля.

25. Для улучшения роста растений (картофеля, томатов, капусты) и увеличения их продуктивности производится агротехнический прием – окучивание. Объясните, каким образом окучивание оказывает благоприятное влияние на рост и развитие растений.

1) При окучивании увеличивается рост придаточных корней, за счет этого улучшается минеральное питание растений, что стимулирует рост растений.
2) В процессе окучивания происходит рыхление почвы и уничтожение сорняков.
3) У картофеля присыпание почвы к стеблю увеличивает количество столонов, на которых образуются клубни.

26. Прежде чем засеять поле или засадить огород, почву вспахивают или перекапывают. Какое значение имеет вспашка и копка для жизни культурных растений?

1) Копка и вспашка уничтожают большинство сорняков, разрушая их корневые системы. Уничтожая сорняки, человек избавляет культурные растения от конкуренции с сорняками за воду, свет и минеральные вещества.
2) Копка и вспашка перемешивают почву и равномерно распределяют в ней перегной, поэтому корни культурных растений могут располагаться глубже.
3) Копка и вспашка разрыхляют почву и делают ее легко проницаемой для воздуха и воды.

27. Какие условия необходимы для прорастания семян? Дайте обоснованный ответ.

1) вода – необходима для растворения питательных веществ и протекания химических реакций в семени;
2) тепло (температура) – активизирует работу ферментов и реакции обмена;
3) кислород – нужен для дыхания, реакций окисления органических веществ с выделением энергии, необходимой для прорастания

28. Какие процессы обеспечивают транспорт минеральных веществ в растениях?

1) Минеральные вещества, растворенные в воде, передвигаются по ксилеме за счет корневого давления и транспирации.
2) Корневое давление возникает за счет того, что концентрация солей в клетках корня выше, чем в почве, и вода заходит в корень за счет осмоса.
3) Транспирация – испарение воды с поверхности листьев (на место испарившейся воды присасывается новая).

29. Почему для получения хорошего урожая густые всходы моркови и свеклы надо прореживать? Ответ поясните.

1) эти растения образуют корнеплоды, формирование которых требует значительного объема почвы;
2) прореживание растений ослабляет конкуренцию, способствует развитию корнеплода и приводит к повышению урожая

30. Для размножения белокочанной капусты высаживают в почву кочерыги (видоизмененные стебли) с сохраненными верхушечными почками и корневой системой. Объясните, с какой целью и почему используют такой способ размножения.

1) капусту высаживают таким образом для получения семян;
2) капуста – двулетнее растение, цветет и плодоносит на второй год;
3) в первый год жизни образуются только вегетативные органы (кочан)

31. При выращивании овощных культур в средней полосе России одни растения (свекла, морковь и др.) высеивают семенами ранней весной, а другие растения (томаты, баклажаны и др.) высаживают рассадой при наступлении устойчивого тепла. Объясните почему.

1) морковь и свекла – холодостойкие культуры (развиваются при низких температурах);
2) их семена прорастают ранней весной и могут дать урожай за вегетационный период;
3) томаты и баклажаны – теплолюбивые растения (развиваются при высоких температурах);
4) их высаживают рассадой, т.к. при высеивании семян после наступления тепла они не успеют дать урожай за вегетационный период

Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Смотреть фото Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Смотреть картинку Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Картинка про Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств. Фото Докажите что клубень картофеля является видоизмененным побегом приведите не менее трех доказательств

32. Какие структуры листа обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3? Какими тканями они образованы и какие функции они выполняют?

Источник

Видоизмененные побеги

Разделы: Биология

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Цель урока: доказать, что клубень и луковица – видоизмененные побеги.

Оборудование: клубни картофеля, луковицы, раствор йода, пипетки; презентация, мультимедийный проектор.

2. Изучение нового материала.

Объектом изучения на уроке будет… (Демонстрация клубня картофеля). (Слайд №2. Презентация)

Какой “тонкий вопрос” можно составить со словом “клубень”? (Приложение 1). Что такое клубень картофеля?

Данный вопрос может быть целью урока. Как вы можете ответить на этот вопрос?

Учащиеся выдвигают гипотезы. (Слайд № 4)

1. Предположим, что клубень – это плод.

Если клубень – это плод, то … (В нем должны быть семена). (Слайд №5).

2. Предположим, что клубень – это корень.

Если клубень – это корень, то мы … (Должны с анатомической точки зрения найти корневой чехлик, зоны роста, деления, всасывания с корневыми волосками и зону проведения; с функциональной точки зрения корень выполняет всасывающую, проводящую функции и закрепляет растение в почве). (Слайд № 6).

3. Предположим, что клубень – это побег.

Что такое побег? (Побег – это стебель с расположенными на нем листьями и почками). (Слайд № 7)

Составьте “толстый” вопрос со словом “клубень”.

Почему клубень – это побег? (Слайд № 8)

Как мы можем узнать что-то новое о клубне картофеля?

Каким образом это сделать?

Вспомним структуру анализа.

Структура умения “анализировать” включает два действия: 1) рассмотрение объекта; 2) перечисление его частей в определенной последовательности.

Следовательно, мы должны рассмотреть внешнее строение клубня, найти на клубне почки, стебель, листья. Чтобы рассмотреть внутреннее строение, клубень надо разрезать.

2) Провести сравнение.

Умение “сравнение” включает три последовательных действия: 1) выделение признаков объектов сравнения; 2) установление существенных и несущественных признаков, выбор основания для сравнения; 3) установление по данному основанию сходства и различия.

Мы должны сравнить клубень и побег, выяснить, чем клубень отличается от побега.

3) Выяснить, почему побег видоизмененный?

Выполняем лабораторную работу. (Приложение №2)

Лабораторная работа “Строение клубня”

Цель работы: доказать, что клубень – видоизмененный побег.

1. Опишите внешнее строение клубня картофеля, указав верхушечную почку, рубцы от листьев, пазушные почки, междоузлие, основание.

2. Сделайте поперечный разрез клубня, на котором найдите: кору (пробку, луб), древесину, сердцевину.

3. Зарисуйте в тетради внешний вид клубня и клубень в разрезе, отметьте все части.

4. Определите черты сходства клубня с надземным побегом.

5. Какие особенности делают его непохожим на побег?

6. Какое значение клубня в жизни растения? Для ответа на этот вопрос проведите следующий эксперимент: капните на срез картофеля раствор йода, отметьте, что вы при этом наблюдаете. Почему изменилась окраска среза.

При выполнении первого задания лабораторной работы, учащиеся рассматривают клубень и делая обозначения частей клубня на рисунке. (Слайд № 9).

Подземные клубни возникают как утолщения на тонком безлистном подземном побеге — столоне (от лат. “столо” – “корневой побег”). Место прикрепления клубня к столону является его основанием. На клубне развиваются верхушечные и боковые почки — глазки. Участок клубня между почками (глазками) — это междоузлие. В основании каждой почки расположена бровка — место прикрепления редуцированного листа. Как и на обычных побегах, почки на клубнях располагаются спирально. (Слайд №8).

При выполнении второго задания лабораторной работы, учащиеся разрезают клубень, делают тонкий срез и делая обозначения частей клубня на рисунке.

На разрезе молодого клубня в центре можно видеть сердцевину, окруженную древесиной и камбием. Кнаружи от камбия размещаются широкий слой луба и пробки. (Слайд № 11).

При выполнении шестого задания лабораторной работы, учащиеся капают на срез картофеля раствор йода и наблюдают за изменением окраски. (Слайд № 12).

Из листьев картофеля через стебли в столоны постоянно оттекают органические вещества и в виде крахмала откладываются в верхушках. Клубень — видоизмененный побег с сильно утолщенным стеблем, в котором накапливаются запасные питательные вещества. Верхушки столонов растут, утолщаются и к осени превращаются в крупные клубни.

Из глазков клубня развиваются надземные облиственные и цветущие побеги. Следовательно, кроме запасающей функции, клубни выполняют функцию вегетативного размножения.

Учащиеся формулируют выводы и записывают их в тетради. (Слайд № 13).

Вывод. Побеги, живущие под землёй, под влиянием условий, резко отличающихся от наземной среды, почти полностью утратили функции фотосинтеза и приобрели другие, не менее важные жизненные функции, такие как способствование перенесению неблагоприятного периода, запасания питательных веществ, вегетативного размножения растений.

К подземным видоизменённым побегам относятся: корневище, каудекс, столон и клубень, луковица, клубнелуковица.

Корневище — подземный побег с чешуевидными листьями, почками и придаточными корнями. Толстые, сильно разветвлённые ползучие корневища характерны для пырея, короткие и довольно мясистые — для купены, ириса, очень толстые — для кубышки, кувшинки. (Слайд № 14).

Каудекс — многолетний орган побегового происхождения многолетних трав и полукустарничков с хорошо развитым стержневым корнем, сохраняющимся в течение всей жизни растения. Вместе с корнем он служит местом отложения запасных веществ и несёт на себе множество почек возобновления, часть которых могут быть спящими. (Слайд № 15).

Каудексовых растений много среди зонтичных (бедренец, ферула), бобовых (люцерны, люпины) сложноцветных (одуванчик, полыни, василёк шероховатый).

Подземный столон — однолетний удлинённый тонкий подземный побег с недоразвитыми чешуевидными листьями. На утолщённых концах столонов растения могут накапливать запасные вещества, образуя клубни или луковицы (картофель, седмичник). (Слайд № 16).

Клубнелуковица — видоизменённый подземный укороченный побег с толстым стеблем, запасающим вещества, придаточными корнями, отрастающими с нижней стороны клубнелуковицы, и сохраняющимися засохшими основаниями листьев (плёнчатые чешуи), в совокупности составляющими защитный покров. Клубнелуковицы имеют безвременник, гладиолус, иксия, шафран. (Слайд № 17, 18).

Луковица — подземный укороченный побег с сочными листьями, прикрепленными к короткому стеблю, называемому донцем. На верхушке донца располагается верхушечная почка, в пазухах сочных чешуи — боковые почки, дающие начало молодым луковицам-деткам. Из верхушечных и пазушных почек луковиц вырастают надземные побеги, а из донца – придаточные корни. В сочных чешуях накапливаются запасные питательные вещества. Снаружи луковица у многих растений покрыта сухими чешуями, выполняющими защитную функцию. Луковица обеспечивает сохранение влаги и питательных веществ на время зимнего или летнего периода покоя растений. После периода покоя растения обычно зацветают, используя накопленные в луковице запасы. Луковицы характерны для таких растений как лилии, нарциссы, тюльпаны, амариллисы, подснежники, др. (Слайд № 19, 20).

В средние века для защиты от стрел, ударов алебард и мечей воины надевали железные шлемы, латы и прикрывались щитом. Но, не надеясь только на прочность железной брони, многие носили ещё на груди амулеты. Амулету приписывалась волшебная способность предохранять на войне от стрел и от меча. Обычно амулетом служила скромная луковица дикого лука или чеснока.

Домашнее задание. (Слайд № 21).

2. Проведите исследование “Наблюдение за прорастанием луковицы”

3. Летние задания: размножение картофеля разными способами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *