Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко

Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко

Вопрос:

Докажите, что Орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с Реформацией.

Подробный ответ:

Сам Игнатий утверждал: «Иезуит, подобно апостолу, должен стать всем для всех, чтобы приобрести сердца всех». Орден развернул обширную деятельность, чтобы завоевать сердца и уважение народных масс.

Например, дети являются показателем того, какое будущее будет у мира. Именно поэтому в первую очередь Орден занялся религиозным воспитанием детей. Появились школы, где преподавали иезуиты, а затем и целые университеты.

Исповеди и проповеди помогали влиять на взрослое поколение, ведь нельзя недооценивать силу слова. Агитация являлась основой для влияния на людей, поэтому генерал постоянно переезжал, своими речами склоняя все большее количество людей к идеям ордена. Но этим Игнатий не ограничился. Он кормил сотни бедных, создавал для сирот приюты, благотворительные учреждения. Иезуиты входили во все большее и большее доверие у населения.

Не стоит так же забывать, что иезуиты имели большое влияние в политике. Иезуиты занимали различные должности, как внутри церкви, так и за ее пределами. Члены ордена были духовниками и советниками монархов, особенное влияние они имели на представительниц женского пола, а так же дипломатическими и политическими агентами, учеными и писателями, учителями и миссионерами, разбросанными по всем частям света. Кареев Н.И. «История западной Европы в Новое время. Том 2. » СПб.: типография М. М. Стасюлевича, 1904 глава XXII

Источник

Вопросы по истории 7 класс учебник Ведюшкин, Бовыкин параграф 10

Когда и для чего была создана средневековая инквизиция?

Деятельность инквизиции началась в последней четверти XII в. В 1184 г. папа Луций III приказал всем епископам, чтобы в местах, зараженных ересью, они лично или через уполномоченных ими лиц разыскивали еретиков и после установления вины предавали их в руки светской власти для исполнения соответствующей кары. Такого рода епископские суды получили название инквизиционных.

Какими способами католицизм боролся с Реформацией?

По своей сути реформация являлась сопротивлением направленным на борьбу с Католической церковью, ее законами, порядками и влиянием.

Данный процесс был весьма невыгоден самой церкви, поскольку она больше не могла влиять на политическую ситуацию в Европе.

Основными методами борьбы с реформацией являлась инквизиция и отречение от церкви.

Зачастую под инквизицию попадали ученые, доктора, и неугодные церкви правители, которых объявляли еретиками и сжигали.

Кроме того, церковь увеличивала размер подати, собирала военные походы и назначала вознаграждение за поимку еретиков.

Докажите, что Орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с Реформацией.

Сам Игнатий утверждал: «Иезуит, подобно апостолу, должен стать всем для всех, чтобы приобрести сердца всех». Орден развернул обширную деятельность, чтобы завоевать сердца и уважение народных масс.

Например, дети являются показателем того, какое будущее будет у мира. Именно поэтому в первую очередь Орден занялся религиозным воспитанием детей. Появились школы, где преподавали иезуиты, а затем и целые университеты.

Исповеди и проповеди помогали влиять на взрослое поколение, ведь нельзя недооценивать силу слова. Агитация являлась основой для влияния на людей, поэтому генерал постоянно переезжал, своими речами склоняя все большее количество людей к идеям ордена. Но этим Игнатий не ограничился. Он кормил сотни бедных, создавал для сирот приюты, благотворительные учреждения. Иезуиты входили во все большее и большее доверие у населения.

Не стоит так же забывать, что иезуиты имели большое влияние в политике. Иезуиты занимали различные должности, как внутри церкви, так и за ее пределами. Члены ордена были духовниками и советниками монархов, особенное влияние они имели на представительниц женского пола, а так же дипломатическими и политическими агентами, учеными и писателями, учителями и миссионерами, разбросанными по всем частям света. Кареев Н.И. «История западной Европы в Новое время. Том 2. » СПб.: типография М. М. Стасюлевича, 1904 глава XXII

Почему иезуиты и другие миссионеры так активно действовали за пределами Европы?

Потому что их целью было посвятить народ в свою веру, имень власть над верой и разумом населения. Они делали все для этого, веря в то, что помогают людям таким путем.

Как складывались отношения императоров и князей в эпоху Средневековья?

Города и отдельные правители империи с уважением и некоторым преклонением относились к императору. Это был почётный титул. В период Раннего Средневековья император обладал очень большой властью. Однако достаточно быстро шла децентрализация. В виду чего очень часто города и государства выполняли указы императора только тогда, когда им было выгодно самим. К тому же титул не был наследственным. Императору следовало всегда проявлять лояльность при общении с отдельными курфюстрами.

Папа римский относился покровительственно к императору. В Средние века произошёл сильный рост влияния католической церкви. И потому папа римский требовал личного присутствия вновь избираемого императора для коронации.

В чём заключались идеи народной Реформации?

Определите основные черты политического развития Германии начала XVI в.

Докажите, что в Крестьянской войне проявились как идеи Реформации, так и противоречия в обществе.

Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политики.

В чём заключались особенности развития Германии после Аугсбургского мира?

Условия договора имели статус имперского закона, легли в основу государственного устройства Священной Римской империи нового времени и обеспечили восстановление политического единства и стабильности в Германии на протяжении второй половины XVI века. В то же время Аугсбургский мир не признал свободы вероисповедания подданных империи, что привело к возникновению принципа cujus regio, ejus religio («чья земля, того и вера») и создало почву для возобновления конфессионального противостояния. Система, созданная на основе Аугсбургского мира, распалась в начале XVII века, что стало одной из причин Тридцатилетней войны.

Источник

Иезуиты и борьба с реформацией

Иезуиты и борьба с реформацией

Успехи реформации и народные движения против церкви напугали и папу римского и феодальный мир Европы. К середине XVI в. от католической церкви отпали: Англия, Шотландия, часть Германии и Швейцарии. Реформация имела своих сторонников в Скандинавии, Польше, Венгрии, Франции, Италии, и даже в папских владениях было много сторонников ереси, а среди духовенства были сторонники реформы церкви и папства.

Папа и верхушка церкви совместно со всей феодальной реакцией, напуганной ростом массового движения, объединились для расправы с гуманизмом и ересью. Идеи, которые выдвигали гуманисты и передовые люди, — первенство разума, свобода совести, свобода научного исследования, ограничение феодальной власти церкви и реформа церковной жизни — вызвали ожесточенное сопротивление папства.

Для борьбы с прогрессивными движениями и наукой папство в XVI в. усилило инквизицию, создало орден иезуитов и пыталось укрепить свое положение в церкви с помощью созванного по требованию императоров и королей Испании, Франции и Германии Тридентского собора. Этот собор, созванный для реформы церкви, был так организован, что оказался выполнителем воли папы, и хотя заседал с перерывами восемнадцать лет (1545–1563 гг.), ноне посмел решить ни одного вопроса в духе малейшего ограничения папской власти. Путем подкупа, застращивания, угроз и прямого обмана папа и его ставленники добились от собора нужных им решений о неограниченности папской власти и против реформации.

Середина XVI в. ознаменовалась разгулом инквизиции, деятельность которой возродил папа Павел III. Во главе инквизиции он поставил зверя в образе человеческом — палача Караффу (в 1555 г. он был избран папой под именем Павла IV).

Инквизиции были предоставлены неограниченные права для борьбы с противниками папства и еретиками. Караффа заполнил тюрьмы людьми, которые казались инквизиции опасными для всемогущества папы. В числе жертв инквизиции оказались и выдающиеся епископы, проповедники, богословы, стоявшие за те или иные реформы церкви. Тогда-то (в 1559 г.) был издан папой Павлом IV первый индекс «запрещенных книг». В этот список папа включил как еретические даже некоторые из своих собственных произведений.

Папа Павел IV вызвал к себе всеобщую ненависть. «Даже римский народ, несмотря на всю свою ортодоксию, ненавидел этого жестокого гонителя. Инквизиция стала глубоко ненавистной для римлян, и к самому папе они относились со злобой, какой до него не вызывал еще ни один первосвященник. В ту минуту, когда он еще умирал в агонии (18 августа 1559 г. — М. Ш.), народ собрался в Капитолий[53], решив истребить все, что только напоминало его имя, разбил статую, воздвигнутую в честь его, а голову выбросил в Тибр. Часть толпы направилась к дому на Рипетто, который он отдал инквизиции, взяли его приступом, освободили заключенных, разграбили все, что там находилось… и в заключение подожгли самое здание»[54].

Десятки тысяч людей сожгла тогда инквизиция в разных странах Европы [55].

Большую роль в католической контрреволюции XVI в. сыграл созданный в 1540 г. орден иезуитов («общество Иисуса»).

Религиозные ордена, как особые боевые организации церкви, непосредственно подчиненные папе, стали создаваться еще в XII в., во время крестовых походов, В 1118 г. для охраны захваченных крестоносцами на Востоке земель и для защиты пилигримов был создан из дворян-рыцарей орден (общество) тамплиеров (или храмовников), еще раньше был создан орден иоаннитов, а в конце XII в, — тевтонский орден, бывший орудием немецких князей и папы римского, стремившихся к завоеванию славянских и прибалтийских земель.

Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Смотреть фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Смотреть картинку Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Картинка про Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко

Медали, выбитые в память Варфоломеевской ночи папой Григорием XIII и королем Карлом IX

В 1209 г. был создан «нищенствующий» монашеский орден францисканцев (или миноритов). Его последователи проповедовали бедность, звали к покаянию, простой жизни и отказу от богатства. Очень скоро, уже в середине XIII в., этот орден стал богатейшей организацией. Показной добродетельной жизнью и проповедью бедности члены ордена — монахи стремились завоевать симпатии населения.

В 1216 г. испанским дворянином Домиником Гусманом был создан монашеский орден доминиканцев, который главной своей задачей ставил борьбу с ересями. Доминиканцам папа передал дело инквизиции, и они себя показали настоящими палачами (сами они себя называли — «псы господни»), Доминиканцы получили от папы много привилегий, и в их руках скопились большие богатства.

В XVI в. для борьбы с реформацией стали создаваться новые ордена. Среди них особое место заняли иезуиты.

Орден иезуитов отличается от всех других орденов католической церкви. Все монашеские ордена на словах проповедуют аскетизм, бедность, опрощение. Их члены живут в монастырях и обращают свою проповедь главным образом к народным массам. В отличие от них иезуиты с самого начала поставили себе целью укрепление власти папы путем проникновения в среду аристократии, в среду богатых и особенно правящих кругов разных государств. Втереться в доверие к правящим кругам, к влиятельным лицам, к землевладельческой и финансовой аристократии, воздействовать через них на политическую и общественную жизнь в духе папских требований и в целях усиления реакции — такова задача иезуитов. В связи с тем, что они обращаются не к народной массе, а к аристократии, иезуиты не требуют от своих членов обета бедности и опрощения, наоборот, они требуют, чтобы члены их ордена хорошо одевались, были воспитанны, умели себя держать в высшем обществе, были образованны, хорошо ориентировались в политике.

Основателем ордена иезуитов был испанский дворянин Игнатий Лойола (родился в 1491 г.). Человек невежественный, но огромного честолюбия, он стремился чем-нибудь выделиться. В 1521 г., будучи на офицерской службе в армии, Лойола был ранен. Военная карьера стала для него навсегда невозможной. Болезнь после ранения и чтение религиозных книг сделали Лойолу религиозным фанатиком. К тому же он страдал галлюцинациями, уверяя, что видит Иисуса, деву Марию, дьявола и т, д. Его религиозный фанатизм и сумасбродство смущали даже церковников, и он трижды привлекался инквизицией по обвинению в ереси.

Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Смотреть фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Смотреть картинку Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Картинка про Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко

Убийства испанскими католическими «ревнителями» во главе с герцогом Альба «еретиков» в Нидерландах.

За один только день 3 марта 1568 г. герцог Альба подписал в Брюсселе 1500 смертных приговоров по обвинению в «ереси», а за период 1567–1569 гг. он казнил много тысяч человек.

Решив посвятить себя церковной деятельности, Лойола поставил перед собой задачу создать небольшое, но крепкое общество (орден) со строжайшей военной дисциплиной, которое было бы слепым орудием папы и помогло бы ему сохранить могущество католической церкви и папской власти. Это общество, созданное им в 1534 г., Лойола назвал «обществом Иисуса». Несмотря на противодействие других орденов, видевших в иезуитах конкурентов, папа Павел III в 1540 г. признал этот орден.

Орден иезуитов построен на основе строжайшей дисциплины, беспрекословного послушания. Во главе ордена, подчиненного непосредственно папе, стоит пожизненно избираемый генерал. Первым генералом был сам Лойола. Главная задача ордена — борьба с ересью, укрепление и возвышение папства путем пропаганды, школьного обучения, влияния на политику правителей и путем костров и тюрем для противников. Лойола учил: если церковь утверждает, что белое есть черное, — «мы должны немедленно признать это».

Орден иезуитов не требует от своих членов благочестия, усиленных молитв, аскетизма. Орден считает, что для достижения поставленных целей все дозволено, вплоть до преступления. У иезуитов наружное благочестие переплетается с коварством, лестью, заискиванием, хитростью, вероломством, предательством, подлостью, лицемерием и отсутствием всякой разборчивости в средствах. Лойола требовал от членов ордена, чтобы они не останавливались и перед «грехом», т. е. перед преступлением, если велит начальник. В уставе, выработанном Лойолой, говорится, что и преступника можно принять в орден, если это выгодно ордену и церкви. В правилах религиозного воспитания, выработанных Лойолой («духовные упражнения»), большое место занимает запугивание ужасами ада. Лойола учил, что больше пользы приносит обучение не любви к богу, а страху перед ним.

Чтобы держать людей в своих руках, Лойола разработал сложную утонченную систему взаимного доносительства и шпионажа. Доносы и шпионаж считались благочестивым делом.

Орден иезуитов нашел приверженцев среди аристократии разных стран и быстро разросся. Он приобрел влияние на близкие к правителям круги, в частности на женщин из аристократии. Иезуиты старались прибрать к своим рукам школу, чтобы поставить преподавание в ортодоксальном католическом духе.

Таким образом, иезуиты выступили как отборная, дисциплинированная папская жандармерия, ни перед чем не останавливающаяся для достижения своих целей. Слово «иезуит» вошло в нашу речь как понятие, выражающее сочетание внешнего благочестия с подлостью, вероломством, коварством, предательством и преступностью.

В то время, когда папский престол шатался и народы Европы освобождали себя от гнета римской церкви, иезуиты сыграли крайне реакционную роль. Орден иезуитов — олицетворение реакции — не раз изгонялся из ряда стран в периоды общественного подъема по требованию прогрессивных классов общества. Но в периоды реакции орден этот, при поддержке правящих классов, вновь развивал свою деятельность. Так было, например, в Европе после Французской революции конца XVIII в. Напуганные революцией господствующие классы повсюду восстановили орден иезуитов. Тогда-то особенно иезуиты развернули свою реакционную деятельность и в России: как Екатерина II, так после нее и царь Павел I и русские крепостники-помещики видели в иезуитах людей, которые способны спасти крепостнический строй от революционного взрыва.

Орден иезуитов существует и до сих пор. Число его членов ныне доходит до 26 тысяч. Он поныне придерживается старой тактики — влиять на политику правительств и на аристократию.

Усиление реакции в тех или иных странах и ныне ведет к усилению ордена иезуитов, подъем революционного движения, наоборот, бьет и по иезуитам. Так, под давлением народного движения в начале XX столетия иезуиты были изгнаны из Франции, но в 1928 г. французская реакционная буржуазия разрешила им вернуться в страну. В 1940 г., при реакционном правительстве маршала Петэна, иезуиты вновь получили большое влияние на школу во Франции. В 1931 г. восставший испанский народ изгнал иезуитов из Испании; в 1939 г. генерал Франко, вместе с восстановлением власти помещиков и буржуазии, восстановил и могущество ордена иезуитов.

Из иезуитов ныне комплектуется высшая иерархия католической церкви и советники папы. В их лице рабочее движение имеет коварных, непримиримых, вероломных и хитрых врагов.

Читайте также

Глава 13 Борьба с Реформацией

Глава 13 Борьба с Реформацией А теперь перейдем к религиозной политике Сигизмунда I. Первая жена короля Варвара умерла в 1515 г. после долгой болезни. Германский император предложил Сигизмунду, которому уже исполнилось 50 лет, невесту – двадцатичетырехлетнюю итальянскую

Иезуиты рулят

Иезуиты рулят Речь идет о знаменитом ордене иезуитов. Вполне очевидно, что создавался он на базе Воинства и вобрал в себя весь его опыт и все агентурные связи — иначе невозможно объяснить молниеносный взлет ордена и его словно по мановению волшебной палочки возникшую

6. Борьба Пятого Короля с Реформацией Раскол Великой = «Монгольской» Империи

ИЕЗУИТЫ

ИЕЗУИТЫ Владеющая огромными территориями Испания все еще имела вес на политической арене. А иезуиты имели вес в Испании, хотя вскоре появляется и противовес: в лице Карла III государство впервые получило по-настоящему просвещенного короля. Иезуиты были обвинены в

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ШВЕЙЦАРИИ ПЕРЕД КАЛЬВИНИСТСКОЙ РЕФОРМАЦИЕЙ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ШВЕЙЦАРИИ ПЕРЕД КАЛЬВИНИСТСКОЙ РЕФОРМАЦИЕЙ В первой трети XVI в. экономика Женевы переживала тяжелый застой. Обострилась и политическая обстановка. Герцог Савойский и епископ Женевский, пользуясь ослаблением города, попытались расширить свои

Гуманисты и иезуиты

Гуманисты и иезуиты В 1534 году два ни в чем не похожих друг на друга человека сделали решающий шаг, который привел к причислению их позднее католической церковью к лику святых.В Лондоне бывший лорд-канцлер Томас Мор, автор гениальной «Утопии», отказался присягнуть новому

41. ИЕЗУИТЫ ДЕЙСТВУЮТ

41. ИЕЗУИТЫ ДЕЙСТВУЮТ Контрреформация отразилась на разных континентах — всюду хлынули миссионеры. Например, иезуит Ксавье, которого называли «апостолом Индий», за 10 лет проехал 52 страны и окрестил… около миллиона язычников. Хотя не знал их языков, а они, ясное дело, не

Иезуиты

Иезуиты Политико-философской концепцией династии Бурбонов был абсолютизм, утверждавший среди прочего, что ничто из того, что находилось в рамках государства, не могло противостоять этому государству или его представителям. В середине XVIII столетия в той части Америки, о

Иезуиты в Канаде

Иезуиты в Канаде После основания Квебека сотни французских охотников и скупщиков и десятки монахов-иезуитов направились в глубь материка. Миряне добывали меха, иезуиты «завоевывали» души, распространяя среди индейцев католическую веру. Их успехи в деле религиозной

6. Борьба пятого короля с Реформацией Раскол Великой = «Монгольской» Империи Европа освобождается от «скотского = скифского ига»

Источник

Докажите, что Орден иезуитов
был эффективным орудием борьбыс Реформацией.

Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Смотреть фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Смотреть картинку Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Картинка про Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко

Ответы 2

Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Смотреть фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Смотреть картинку Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Картинка про Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко

Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Смотреть фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Смотреть картинку Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Картинка про Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко

Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Смотреть фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Смотреть картинку Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Картинка про Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко

Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Смотреть фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Смотреть картинку Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Картинка про Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко

Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Смотреть фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Смотреть картинку Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Картинка про Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко

Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Смотреть фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Смотреть картинку Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Картинка про Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко. Фото Докажите что орден иезуитов был эффективным орудием борьбы с реформацией кратко

пётр бекетов (1600 – после 1661) – землепроходец xvii века, исследователь сибири.

один из наиболее образцовых «российских конкистадоров», честно служивший своему делу и не ввязывавшийся ни в какие авантюры, бекетов явился основателем нескольких российских городов.

о ранних годах жизни многих личностей xvii века практически ничего не известно; не является исключением в этом смысле и пётр бекетов. информация о нём появляется только в 1620-х годах, когда он устроился стрельцом на государственную службу.

через некоторое время, в 1627 году, бекетов отправил челобитную царю, в которой просил дать ему должность сотника, чтобы иметь хоть какое-то приличное жалованье.

9-01-2019, 13: 34 просмотров: 1905, комментариев: 0

василий поярковвасилий поярков – один из первооткрывателей сибири. он внес огромный вклад в освоение этих земель.

в 17 веке российская империя мечтала присоединить к своим землям сибирь. это была огромная и богатейшая территория, на которой проживало множество народов.

для изучения и присоединения сибирских земель собирались специальные экспедиции. одну из них и возглавил василий поярков.

не сохранились точные сведения о годах жизни василия пояркова. до наших дней дошли лишь документальные источники, в которых есть сведения об его деятельности. датируются они 1610-1667 гг.

василий ермолаевич бугор

29-11-2018, 13: 47 просмотров: 483, комментариев: 0

василий ермолаевич бугор был арктическим мореходом и одним из первопроходцев сибири.

он исследовал неизученные территории, енисейскому воеводе а. ошанину.

точные годы жизни бугора неизвестны, но считают, что он родился около 1600 года и умер в 1668.

у бугора не было знатного происхождения. он был казачим десятником, участвовал в строительстве острогов и изучении сибири.

Источник

ГДЗ по истории Нового времени

ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ГДЗ по истории 7 класс /Юдовская◄

ГДЗ по новой истории, готовые ответы к учебнику Юдовской.

§ 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Вопрос в начале параграфа

Почему движение за переустройство церкви стало общеевропейским?

Потому что кризис Католической церкви и падение ее авторитета были повсеместным. В европейских странах монархи стремились освободиться от власти Папы Римского, общество выражало недовольство богатством и роскошью церкви и падением морального облика духовенства. Как и в Германии феодалы желали заполучить церковные земли, а горожане и крестьяне избавиться от десятины. И повсеместно требовалось вероучение на родном языке, которое бы отвечало новому мировоззрению человека Нового времени.

Вопрос в параграфе

На какие качества иезуитов обращает внимание автор карикатуры?

Найдите фрагмент текста, который помогает объяснить замысел художника.

Орден иезуитов имел неофициальное название «Псы господни», поэтому автор карикатуры изобразил иезуитов с песьими головами, в пасти одного из таких псов – овечка, т.к. перед иезуитами стояла задача «вернуть заблудшие массы в ограду церкви», как собаки загоняют овец в загон.

Вопросы к параграфу

Вопрос 1. Составьте словарик новых терминов параграфа. Внесите в него термины, характеризующие кальвинизм, и термины, характеризующие процесс Контрреформации.

Кальвинизма – учение Ж. Кальвина

Пресвитерианская церковь – самоуправляющаяся церковь, исповедующая учение Ж. Кальвина, во главе которой стояли старейшины – пресвитеры.

Пастор – проповедники в пресвитерианской церкви.

Контрреформация – политика Римской католической церкви против Реформации.

Орден иезуитов – монашеский орден, созданный для борьбы с Реформацией.

Тридентский собор – собрание католического духовенства в 1545-1563 гг. для разрешения спорных и кризисных явлений в церкви.

Вопрос 2. Расскажите об учении Кальвина и устройстве кальвинистской церкви.

Кальвин утверждал, что души людей предопределены Богом либо к вечному спасению, либо к вечной погибели. Никто из верующих не может знать своего предопределения. Но человек, согласно учению Кальвина, не должен пассивно ожидать свершения своей судьбы, его долг – идти ей навстречу, быть тружеником, выявить все заложенные в нём Богом способности.

В этом заключается его главное служение Богу, которое в конечном счёте должно помочь узнать своё предопределение: успех в земных делах знак спасения. Учение Кальвина заставляло его последователей упорно трудиться: иным путём знак спасения души получить было невозможно.

Кальвинистская церковь признавала только два обряда – крещение и причастие, а по своему устройству отличалась и от католической, и от лютеранской. Церковная община не подчинялась городским светским властям и пользовалась правом самоуправления. Она избирала и контролировала своих руководителей – проповедников и старшин, пресвитеров (от греч. — старейшина).

Поэтому кальвинистскую церковь иногда называют пресвитерианской. В этой церкви не существовало возведённых в сан священников. Вместо них имелись проповедники — пасторы, которых избирали из числа наиболее грамотных прихожан, знающих Священное Писание.

Вопрос 3. Используя материал параграфа, документы к нему и художественную литературу, ответьте на вопрос: когда и с какой целью был создан орден иезуитов?

Орден иезуитов был создан в 1540 г. Целью ордена стало борьба с реформацией, для чего иезуиты стремились всеми средствами укрепить авторитет католической церкви, а также участвовать во всех сферах деятельности (в политике, в торговле и предпринимательстве, в колонизации и миссионерской деятельности, в образовании). Также орден ставил целью на основе идей католицизма воспитать новые элиты в европейских странах.

Вопрос 4. Назовите причины Контрреформации.

Причины Контрреформации: нежелание Католической церкви смириться с Реформацией, нежелание терять источник богатств – десятину.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Сравните общие черты и различия в учениях М. Лютера и Ж. Кальвина. Сделайте вывод.

Общее – неприятие церковной организации и католического духовенства во главе с папой Римским. Священной писание имеет абсолютный авторитет. Отрицание таинств кроме крещения и причастия.

Вопрос 2. Согласны ли вы с утверждением, что кальвинизм способствовал развитию предпринимательской деятельности в странах Европы? Свою точку зрения докажите.

Да, кальвинизм способствовал развитию предпринимательской деятельности, т.к. приверженцы кальвинизма стремились преуспеть в предпринимательской деятельности, чтоб убедиться, что их успешность означает богоизбранность. Учение, соответствовало настроениям буржуазии и купцов, поднимая их предпринимательский дух, т.к. накопительство больше не воспринималось как грех.

Также кальвинизм провозглашал новые моральные ценности, новые нормы отношения к труду – бережливость, расчёт, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом.

Вопрос 3. Обсудите в парах фрагмент работы И. Лойолы «Духовные упражнения». Какими чертами характера, по мнению автора, должен обладать человек, верующий в Бога? Согласны ли вы с мнением И. Лойолы?

У верующего человека, по мнению И. Лайолы, должен быть следующие черты характера: фанатичная преданность и покорность церковному авторитету, безропотное повиновение, почитание вышестоящих, отказ от собственной воли и мнения, подчинение своего разума, готовность исполнить любой приказ. Нет, я не согласен, т.к. в описании не верующий человек, а фанатик, готовый на все.

Вопрос 4. Французский писатель XVIII в. Вольтер сказал: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир». Как вы понимаете это высказывание?

Учение Ж. Кальвина, которое определяло очень суровые и жесткие правила жизни, Вольтер сравнивает с уставом средневекового католического монастыря.. Согласно учению последователи кальвинизма должны были подчиняться строгому уставу, который запрещал развлечения и предписывал лишь трудиться и молиться, как это требовалось от монахов.

§ 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *