Докажите что отношение автора к лугановичу противоречиво

Луганович в рассказе «О любви» Чехова: образ, характеристика, описание

Докажите что отношение автора к лугановичу противоречиво. Смотреть фото Докажите что отношение автора к лугановичу противоречиво. Смотреть картинку Докажите что отношение автора к лугановичу противоречиво. Картинка про Докажите что отношение автора к лугановичу противоречиво. Фото Докажите что отношение автора к лугановичу противоречиво
А.П.Чехов

Господин Луганович является одним из персонажей рассказа «О любви» А.П.Чехова.

Образ и характеристика Лугановича в рассказе «О любви» Чехова: описание в цитатах

«И из всех знакомств самым основательным и, правду сказать, самым приятным для меня было знакомство с Лугановичем. «

«. с Лугановичем, товарищем председателя окружного суда.»

«. случай познакомиться с Анной Алексеевной, женой Лугановича.»

«Тогда она была еще очень молода, не старше двадцати двух лет, и за полгода до того у нее родился первый ребенок.»

«Между тем годы шли. У Анны Алексеевны было уже двое детей.»

«Кстати сказать, оба они были состоятельные люди.»

«Луганович – это добряк, один из тех простодушных людей, которые крепко держатся мнения, что раз человек попал под суд, то, значит, он виноват, и что выражать сомнение в правильности приговора можно не иначе, как в законном порядке, на бумаге, но никак не за обедом и не в частном разговоре.»

«. женщины, которая выходит за неинтересного человека. «

«. понять тайну этого неинтересного человека, добряка, простяка, который рассуждает с таким скучным здравомыслием, на балах и вечеринках держится около солидных людей, вялый, ненужный, с покорным, безучастным выражением, точно его привели сюда продавать. «

Господин Луганович и его жена Анна Алексеевна живут мирно и дружно:

«. по некоторым мелочам, по тому, например, как оба они вместе варили кофе, и по тому, как они понимали друг друга с полуслов, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.»

«И после этого в каждый свой приезд я непременно бывал у Лугановичей. Ко мне привыкли, и я привык. Обыкновенно входил я без доклада, как свой человек.»

«Она думала о муже, о детях, о своей матери, которая любила ее мужа, как сына. Если б она отдалась своему чувству, то пришлось бы лгать или говорить правду, а в ее положении то и другое было бы одинаково страшно и неудобно. И ее мучил вопрос: принесет ли мне счастье ее любовь, не осложнит ли она моей жизни, и без того тяжелой, полной всяких несчастий? Ей казалось, что она уже недостаточно молода для меня, недостаточно трудолюбива и энергична, чтобы начать новую жизнь. «

«Между тем годы шли. У Анны Алексеевны было уже двое детей. Когда я приходил к Лугановичам, прислуга улыбалась приветливо, дети кричали, что пришел дядя Павел Константиныч. «

«В последние годы Анна Алексеевна стала чаще уезжать то к матери, то к сестре; у нее уже бывало дурное настроение, являлось сознание неудовлетворенной, испорченной жизни, когда не хотелось видеть ни мужа, ни детей. Она уже лечилась от расстройства нервов.

Мы молчали и всё молчали, а при посторонних она испытывала какое то странное раздражение против меня. «

«Все видели во мне благородное существо. И взрослые и дети чувствовали, что по комнате ходит благородное существо, и это вносило в их отношения ко мне какую то особую прелесть, точно в моем присутствии и их жизнь была чище и красивее.»

«В городе уже говорили о нас бог знает что, но из всего, что говорили, не было ни одного слова правды.»

«Наступило время разлуки, так как Лугановича назначили председателем в одной из западных губерний.»

«Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как не нужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить.»

«Я поцеловал в последний раз, пожал руку, и мы расстались – навсегда.»

Судя по всему, после переезда на новое место семья Лугановичей продолжают жить привычной семейной жизнью, а господин Алехин остается в своем имении.

Это был цитатный образ и характеристика Лугановича в рассказе «О любви» Чехова: описание личности и характера персонажа.

Источник

Докажите что отношение автора к лугановичу противоречиво

Автор: Лукина Анастасия Сергеевна

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Цели урока:

Задачи урока:

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Методические приемы: аналитическая беседа, пояснения учителя, работа с текстом.

Теория: цикл «Маленькая трилогия», психологизм.

Наглядность и оборудование: портрет А.П. Чехова, художественный текст любого издания, раздаточный материал, толковый словарь.

Ход урока

— Сегодня на уроке мы поговорим о рассказе А.П. Чехова «О любви». Но для начала давайте вспомним биографию писателя. Костя Терентьев подготовил сообщение.

(Основные моменты даются под диктовку).

— С какими произведениями Чехова вы уже знакомы?

(«Каштанка», «Душечка», «Крыжовник» …)

— Что объединяет его произведения? Кто главный герой произведений?

— Рассказ «О любви» написан в 1898 году и входит в цикл «Маленькая трилогия», который объединяет рассказы «Крыжовник», «О любви», «Человек в футляре». Какими героями объединяются эти рассказы?

(Это учитель Буркин,
ветеринарный врач Иван Иванович и помещик Алёхин. Каждый из них
рассказывает историю. Мы узнаём о трёх несхожих судьбах, внутренне
связанных между собой).

— Помните, на прошлом уроке мы говорили, что у героев рассказа «После бала» есть прототипы. В рассказе Чехова они тоже есть. Как зовут главную героиню рассказа? (Анна Алексеевна). Ее прототипом является Лидия Алексеевна Авилова, молодая писательница из Петербурга, с которой были у Чехова, с ее слов, какие-то нежно-запутанные сердечные дела. Но она была замужем. У нее дети. Виделись они редко.

— Какие проблемы подняты в рассказе «О любви»? Какие вопросы у вас возникли при прочтении?

(Ответы учеников записываются на доске. Проблема счастья, долга, любви, почему Анна Алексеевна стала раздражительна, не ушла от мужа…).

— Чтобы ответить на поставленные вопросы, я предлагаю вам разбиться на 3 группы (по рядам) и ответить на вопросы в карточках.

Группа 1. Анализ фрагмента рассказа «О любви» с начала до слов «…которую уволить мне было бы больно».

Объясните значение слов и выражений: набожен, мурло, порядочные люди, белоручка, кабинетный человек, поповна.

Какой смысл выявляется в первой фразе рассказа — «На другой день…»? (Рассказ «О любви» продолжает сюжет «Крыжовника»).

Зачем автор начинает повествование с рассказа о любви красивой Пелагеи к Никанору?

Какое обобщение о превратностях любви делает Алёхин? Как понять слова «тайна сия велика есть»? Как характеризует Алёхина его рассказ о ведении хозяйства в имении?

Группа 2. Анализ фрагмента рассказа со слов «В первые же годы меня здесь выбрали в почётные мировые судьи» до слов «…точно лёгкая тень её лежала на моей душе».

Объясните значение слов и выражений: мировой судья, сюртук, фрак, обаятельная.

Что нравилось Алёхину в окружном суде?

Чем рассказчика привлекли Лугановичи?

Прокомментируйте портрет Анны Алексеевны в восприятии Алёхина.

Докажите, что отношение автора к Лугановичу противоречиво.

Знали ли Алёхин и Анна Алексеевна о том, что любовь взаимна?

Группа 3. Анализ фрагмента рассказа со слов «Позднею осенью в городе был спектакль…» до слов «Да что говорить об этом».

Объясните лексическое значение слов и выражений: благотворительный, губернаторская ложа, входил без доклада, портсигар, плёс.

Прочитайте по ролям разговор Алёхина с Анной Алексеевной со слов «Мы сидели рядом…» до слов «…с таким торжеством, точно мальчик».

Каким показан рассказчик?

Почему герои скрывали свои чувства?

Какое значение имеют картины природы в рассказе?

— Как вы думаете, догадывались ли герои о чувствах друг друга? (Да).

— Что помогло вам прийти к такому выводу? Благодаря чему?

(по тому, как они говорили, что делали, например, Алехин с удовольствием нес пакеты у Анны Алексеевны…)

Давайте определим тему произведения (тема любви).

Найдите в тексте предложение, характеризующее позицию автора по отношению к любви («когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»).

Вспомнить, что значит «футлярный человек».

Составить цитатную характеристику Алехина и Анны Алексеевны, используя черты психологизма.

Источник

Сочинение Алехин и Луганович в рассказе О любви Чехова

Важными персонажами небольшого рассказа А. П. Чехова «О любви» являются Алёхин и Луганович.

Алёхин – умный, образованный, воспитанный человек, знающий несколько языков. После окончания университета ему пришлось серьёзно заняться хозяйственными делами родительского имения. И хотя он дворянин, однако, чтобы рассчитаться с отцовскими долгами, вынужден был заниматься физическим трудом. То есть наравне с мужиками пахал, сеял и косил.

За трудолюбие и честность пользовался уважением у окружающих. Был избран почётным мировым судьёй. Из-за необходимости принимать участие в заседаниях стал чаще приезжать в город. Там познакомился с Анной Алексеевной, в которую влюбился.

Осознаёт, что его страсть к этой женщине нежная и глубокая, Но на ответственный шаг, который бы изменил их жизнь, Павел Константинович не находит в себе силы. Он пытается бороться с душевными порывами, благороден и галантен. Понимает, что не может гарантировать любимой обеспеченное существование. Ему не хочется разрушать счастье её детей и мужа – Дмитрия Лугановича. По его мнению, нельзя обманывать тех, кто тебе доверяет и помогает.

Он несчастен и одинок. И только перед тем, как расстаться с возлюбленной навсегда, решается откровенно признаться ей в истинных чувствах. Но изменить что-либо к лучшему уже нельзя.

Луганович, как и Алёхин, мировой судья. Дружит с председателем окружного суда. Отличается здравомыслием. Посещая балы и вечеринки, старается общаться с солидными людьми. Правда, вид на данных мероприятиях имеет вялый, безучастный, а его лицо выражает покорность. Ему никогда даже не приходит в голову сомневаться в правильности приговора.

Он – человек немолодой и состоятельный. Очень добрый и простодушный. Неоднократно предлагает Алёхину финансовую помощь. В своём доме всегда рад гостям. Отказывается обсуждать деловые вопросы в стенах собственного дома. Ценит благополучие. Не замечает сложных взаимоотношений, сложившихся между приятелем и супругой. С женой-красавицей живёт мирно: они вместе варят кофе и понимают друг друга с полуслова.

Спустя какое-то время после знакомства Луганович стал казаться Алёхину скучным и неинтересным. Возможно, причиной этого была своеобразная ревность Павла Константиновича, который недоумевал, почему произошла столь ужасная ошибка и Анна Алексеевна встретилась раньше сопернику, а не ему.

Сравнительная характеристика

Приём антитезы часто использовался А.П.Чеховым в его произведениях. Яркими примерами некоторых из них являются рассказы «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Дама с собачкой». Это делалось для того, чтобы наиболее точно раскрыть образы персонажей, их характеры. Данный троп оттеняет качества, передаёт отношение автора, героев между самой. Противопоставлением автор использовал в рассказе «О любви», что точно раскрыть тип Лугановича и Алёхина. В чем же их различие? Попробуем выяснить это.

Алёхин – умный, трудолюбивый дворянин. Однако из-за долгов своего отца вынужден много и усердно работать, даже физическим трудом. Герой влюбляется в замужнюю женщину Анну Алексеевну, но не признается ей, а терзается своими чувствами, не признаётся ей. Позже он откроет ей свои чувства, но не сможет разрушить семью. Алёхин обладает романтическим характером: стремится к нравственному идеалу, всегда неспокоен и взволнован внутри. Его одолевают чувства: будь то чувство справедливости за обвинённых евреев или чувства к женщине. Однако к её мужу он вскоре перестаёт испытывать дружеских чувств. Герой считает его скучным, вялым и рабски покорным. Таков его нравственный портрет.

Луганович – немолодой семьянин, мировой судья. Он спокойный, гостеприимный, щедрый и доброжелательно. Когда его товарищу Алёхину требуются деньги, Дмитрий готов оказать материальную помощь. Рабочие дела он оставляет в кабинете, хотя его жене и другу не безразлично это. Герой не любит душевные терзанья, живёт спокойно и тихо. Он даже не подозревает о чувствах друга, искренне считает его своим приятелем, не испытывая к нему негативных эмоций. Это его моральный облик.

Таким образом, мы видим, что только романтические отношения с Анной Алексеевной объединяют героев. Их внутренний мир противоположен. Спокойствие и добродушие Лугановича противопоставлены пылкости Алёхина. Взаимоотношения героев друг к другу противоположны. Если Дмитрий искренен и честен со своим приятелем, то Павел испытывает внутреннюю неприязнь, которую можно оправдать завистью или же ревностью. Почему Анна Алексеевна встретилась не ему? Почему судьба так не справедлива к нему, что он вынужден. Противопоставляя их образы, А.П.Чехов показывает внутренние переживания героев, их судьбу.

Также читают:

Картинка к сочинению Алехин и Луганович в рассказе О любви

Популярные сегодня темы

Роман по праву занял свое достойное место в литературе, а его афоризмы из текста по сей день являются очень актуальными для многих людей.

Представить жизнь без мечтаний нельзя. Каждый из нас когда – либо хотел воплотить ту или иную мечту в реальность. В детстве все люди очень любили помечтать, но зачастую их мечты больше напоминают шутки.

«Человек-амфибия» – одно из лучших произведений Александра Беляева и самых популярных. Доктор Сальватор проводил опыты по пересадке человеку органов от животного

У каждого учащегося свои понятия об идеале школы. Честно говоря, модель идеальной школы у моих сверстников является довольно-таки странной. В мечтах всех моих друзей школа представляет собой заведение

Источник

Отношение автора к своим героям в пьесе «Вишневый сад»

“Вышла у меня не драма,
а комедия, местами даже фарс”.
А. П. Чехов

Пьеса “Вишневый сад” была написана А. П. Чеховым незадолго перед смертью, в 1904 г., явившись своеобразным ответом на вопросы, которыми было озадачено общество в то время. “Прощание новой, молодой завтрашней России с прошлым, отживающим, устремленность к завтрашнему дню России” — в этом заключается содержание “Вишневого сада”. Поэтому не случаен и выбор основных тем, поднятых в пьесе: гибель дворянства и борьба передовых представителей этого самого дворянства с пережитками прошлого, со всем, что мешало жить.
Пьеса еще не была поставлена, но уже стала причиной острой полемики, продолжающейся и поныне: каков жанр пьесы? Что это — драма или комедия? Чехов настаивал, чтобы при постановке его пьесы не было “плачущего” тона, но постановщики представляли абсолютно другую трактовку, которую автор принципиально отвергал: “Немирович и Алексеев (Станиславский) в моей пьесе видят положительно не то, что я написал”. Но этот спор между величайшими художниками своей эпохи был лишь еще одним свидетельством глубины и многозначности “Вишневого сада”.
Удивительно, что, когда мы смотрим на сцене или читаем чеховскую пьесу, мы постоянно чувствуем присутствие автора в каждой сцене, в каждом эпизоде. Его чувства, мысли, отношение к людям и событиям прослеживаются во всем: в репликах персонажей, в ремарках, в лирических отступлениях и в ритме драматического действия.
Особый лиризм чувствуется во всем, что касается образа сада. Когда сам автор произносил название своей пьесы, казалось, что речь шла о чем-то нежно любимом, невыразимо прекрасном. Атмосфера нежности, уюта окутывает вишневый сад на протяжении всего произведения, о чем свидетельствует первая ремарка: “Комната, которая до сих пор называется детскою. Одна из дверей ведет в комнату Ани. Рассвет, скоро взойдет солнце. Уже май, цветут вишневые деревья, но в саду холодно, утренник. ”. И далее образ сада зримо или незримо присутствует в каждой сцене, в каждом действии; он в центре переживаний, надежд, тревог, споров.
В своей пьесе Чехов создал целую галерею образов и характеров. Они сложны и противоречивы, в них смешаны добро и зло, свет и тень, комическое и трагическое. Противоречиво и отношение автора к главной героине пьесы — Любови Андреевне Раневской. Она — слабая, безвольная женщина, воспитанная в лучших дворянских традициях, которая абсолютно не умеет тратить деньги, распоряжаться своим хозяйством. Об этом говорит Аня, рассказывая о своей поездке в Париж: “Дачу свою около Ментоны она уже продала, у нее ничего не осталось, ничего. И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю. ”.
С помощью всего нескольких штрихов Чехов заставляет нас усомниться в искренности чувств Раневской: все переживания ее выражаются несколько преувеличенно: “Я не могу усидеть, не в состоянии. (Вскакивает и ходит в сильном волнении.) Я не переживу этой радости. Смейтесь надо мной, я глупая. Шкафик мой родной. (Целует шкаф.) Столик мой. ”. И все же в Раневской многое вызывает симпатию. В ней есть широта натуры, доброта, способность к искреннему, горячему чувству. “Хороший она человек. Легкий, простой человек”, — говорит Лопахин.
Не менее интересно отношение Чехова и к представителям поколения “будущего”. Оправдывая, с одной стороны, поступки Лопахина, называя его прямым потомком тех, чьи лица “глядят с каждого вишневого дерева в саду”, автор не дает нам увлечься и впасть в заблуждение. Какую новую жизнь можно построить, окончательно разрушив прошлое — загубив прекрасный вишневый сад и наживаясь на спекуляциях дачами?
Чехов отчетливо видел и понимал хищническую природу капитала, но, будучи мудрым художником-реалистом, он не выводит ее из личных особенностей капиталиста, наоборот, показывая, как приобретательство постепенно калечит недюжинного человека, постепенно превращаясь в его вторую натуру. И все же не стоит забывать: когда Лопахин, купив вишневый сад, торжественно и хвастливо объявляет об этом, слезы Раневской вдруг потрясают его. Ликование нового хозяина сменяется горечью и печалью: “О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь”. Люди, хорошо знавшие Чехова, неизменно отмечали его душевную бодрость, светлый взгляд в будущее. Эта определяющая черта характера писателя и его таланта в “Вишневом саде” проявляется двояко: и в том, как умеет Чехов смеяться над отживающим, и в том, как он любит молодое поколение России и с какой надеждой смотрит на него. Вообще, радость в этой пьесе никогда не живет без печали, и за самой окрыленной мечтой стелется по земле неизбежная тень.

Источник

9. В каких произведениях созданы образы чиновников и в чём эти произведения схожи с «История одного города» Салтыков-Щедрин? 15. Каково отношение автора к крестьянам и как оно выражено в «Размышлениях у парадного подъезда»? (ЕГЭ по литературе)

Докажите что отношение автора к лугановичу противоречиво. Смотреть фото Докажите что отношение автора к лугановичу противоречиво. Смотреть картинку Докажите что отношение автора к лугановичу противоречиво. Картинка про Докажите что отношение автора к лугановичу противоречиво. Фото Докажите что отношение автора к лугановичу противоречиво

Похожее отношение к власти выражают и глуповцы. Жители прислуживаются, терпят самодурство требовательного, бестолкового градоначальника Фердыщенко. Как в романе «История одного города», так и в рассказе «Смерть чиновника» поднимается тема раболепства, уничижительного отношения к себе перед лицами высших чинов.

В пьесе Гоголя «Ревизор» чиновники, как и в произведении Салтыкова-Щедрина, описываются как жадные, эгоистичные люди.

Так, в приведенном фрагменте Фердыщенко выезжает на выгон и требует от жителей даров, а чиновник Ляпкин-Тяпкин из произведения Гоголя», вместо того чтобы ответственно выполнять свою работу, берёт взятки «борзыми щенками». В данных произведениях люди, наделённые властью, эгоистично пользовались ею сугубо для своих целей.

15. В данном стихотворении автор размышляет о судьбе русского народа. Наблюдая за событиями у «парадного подъезда», он безусловно сопереживает беднякам. Истинное отношение автора к крестьянам выражается в сравнении простых мужиков с «пилигримами», то есть библейскими паломниками, которые ищут правды, а также в подробном описании внешности героев, помогающим нам осознать, как тяжело им живётся:

…некрасивы на взгляд!

Загорелые лица и руки,

Армячишка худой на плечах,

По котомке на спинах согнутых,

Крест на шее и кровь на ногах,

В самодельные лапти обутых…

На лицах мужиков застыло «выраженье надежды и муки», герои привыкли к каторжной работе, к жизни в нищете. Они регулярно сталкиваются с несправедливым отношением к себе, поэтому даже не осуждают швейцара, не пустившего их на порог («Суди его Бог!»).

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *