Докажите что перемены делали жизнь в городах более комфортной кратко
Докажите что перемены делали жизнь в городах более комфортной кратко
Подробное решение параграф § 5 по истории для учащихся 7 класса, авторов Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. 2016
Вспомните: Какие повинности нес средневековый крестьянин в пользу сеньора?
Ответ: За пользование землей крестьяне несли повинности в пользу сеньора:
А) барщина – работа на господском поле.
Б) Оброк – обязанность крестьянина регулярно платить сеньору деньгами или продуктами.
Были и другие повинности, например ремонт дорог и мостов.
Вопрос: Из кого состояло городское общество?
Ответ: В городах жили самые разные люди. Например, купцы (среди которых были и относительно бедные, и богатые, включая владельцев кораблей), на купеческих кораблях служили матросы. Также здесь жили ремесленники, причём на каждого мастера приходилось несколько подмастерьев и учеников. Богатые люди владели в городах домами и участками земли. Бедняки, многие из которых только пришли в город из деревни, часто нанимались слугами или даже подёнщиками. К бюргерам можно отнести богатейших горожан (патрициат) – купцов, ремесленников-мастеров, владельцев земельных участков и домов. Нередко члены патрициата покупали себе дворянские звания, или наоборот были благородными, которые поселились в городах.
Вопрос: Почему в Европе возникли два сельскохозяйственных региона? Чем они различались?
Ответ: Сельская Европа раскололась на западную и восточную. На Западе преобладало мелкое крестьянское хозяйство, крестьянин был лично свободным, а сеньор предпочитал получать повинности в денежной форме. На Востоке все было иначе.
Вопрос: Каковы основные последствия аграрной революции?
Вопрос: Докажите, что жизнь в городах стала более комфортной.
Ответ: В городе появляются первые наемные экипажи. Власти решительно борются с грязью. На домах появляются таблички с названием улиц и номером дома. Открываются многочисленные кофейни, встречи назначают в клубах и пабах. Мебель становится неразборной. На смену анфиладам приходят коридоры и отдельные комнаты.
7 класс история тема сельский и городской мир докажите, что жизнь в городах стала более комфортной?
7 класс история тема сельский и городской мир докажите, что жизнь в городах стала более комфортной.
Большие деньги и высокий уровень жизни привлекают многих людей, чтобы испытать удачу в городах.
— появления развлекательных заведений и мест для встреч.
— наличие комфортных и красивых (эстетический момент) мест жительства.
История древнего мира И?
История древнего мира И.
АГодер учебник Какой город и почему стал главой в Древнем Двуречье?
Помогите?
Богатый город, разрушенный греками около 1.
200 года до нашей эры.
Напишите его название.
Это история древнего мира 5 класс.
Тема древняя Греция.
Какие объединения городских жителей вы знаете?
Какие объединения городских жителей вы знаете?
История Древнего Мира 5 класс?
История Древнего Мира 5 класс.
Сочинение по истории мира на тему «городская жизнь в средние века»?
Сочинение по истории мира на тему «городская жизнь в средние века».
Стала ли жизнь комфортнее в новое время?
Стала ли жизнь комфортнее в новое время.
Доклад на тему сельский и городской мир?
Доклад на тему сельский и городской мир.
Кроссворд по теме история древнего мира?
Кроссворд по теме история древнего мира.
Я думаю демократия. После победы.
Московская рать составляла основу войска в МГ.
России вошли Саксония, Дания, Пруссия и все та же Польша. Вроде так.
День Казанской иконы Божией матери. Вроде бы.
Кочевники жили кочевым образом жизни (все время передвигались), а славяны жили оседлым образом жизни (жили в одном месте).
Электрофикация страны знания каждому рабочему вся власть народу.
Смерть Л. Н. Толстого.
Утверждение власти Москвы способствовало созданию централизованного государства с сохранением религиозной и политической самобытности.
Одной из главных составляющих комфортной среды в городах является синхронизация развития общественного и автомобильного транспорта
Одной из главных составляющих комфортной среды в городах является синхронизация развития общественного и автомобильного транспорта, считает вице-президент, руководитель направления «Пространственное развитие» Центра стратегических разработок Татьяна Караваева. Эксперт ссылается и на общественное мнение: по результатам опроса, проведенного в 2018 году ЦСР, городские жители также назвали второй по значимости именно транспортную проблему. Решение этого вопроса усложняется особенностями некоторых регионов, где население уже давно заточено под использование автомобильного транспорта.
Пожалуй, третьей по счету российской бедой можно считать износ подвижного состава городского транспорта, который порой сильно портит нервы нашим горожанам. Исключением можно считать крупные и богатые мегаполисы. Зато на Дальнем Востоке, например, парк общественного транспорта изношен на 50–70 процентов, трамваи и троллейбусы – на все 70 процентов. Поэтому объем неучтенных, а попросту нелегальных перевозок в некоторых городах составляет почти три четверти от всего рынка городских перевозок. Для решения застарелой проблемы нужны деньги, инвестиции в тяжело запущенную отрасль. Тут не обойтись без приоритета транспортной проблемы в федеральной и региональной политике. Ровно так как это случилось с дорожной инфраструктурой, когда значительное внимание и большие деньги пошли в строительство и ремонт автомобильных дорог.
Другой способ модернизировать общественный транспорт – более активное использование механизмов часто-государственного партнерства, в том числе концессионных соглашений в транспортной сфере. Следует сказать, что нужные решения уже принимаются. Так, согласно недавно подготовленному правительством законопроекту, заключение концессионного соглашения автоматически дает инвестору право на выполнение регулярных перевозок пассажиров. При этом инвесторам не нужно проходить конкурсный отбор. А регион будет дополнительным финансовым гарантом при заключении таких долгосрочных соглашений. Документ открывает дорогу частным инвестициям в обновление транспортной инфраструктуры, особенно если речь идет о «чистом» электрическом виде транспорта. Ведь пока у нас 46 процентов этого парка городских машин старше 20 лет.
Надо полагать, что предложение правительства будет интересно всем территориям, тем более таким «сложным», как Дальний Восток, где вопрос транспортной доступности является одним из важнейших.
Кстати, в ходе недавней поездки в Хабаровский край премьер-министр Михаил Мишустин принял принципиальное решение: в очередной раз продлил (на год) порядок ввоза в Россию подержанных праворульных автомобилей без установки системы «Эра-Глонасс». Такая практика, начиная с 2018 года привела к тому, что автопарк страны уже на 8 процентов состоит из праворульных, большей частью японских автомобилей.
Вообще, Дальний Восток выбивается из общего ряда, это особая территория и особый кейс для развития комфортных городов, учитывая суровый климат, ориентированные под него стандарты городского строительства и масштабы территории.
Здесь сформировался целый пласт субъектов микро-, малого и среднего предпринимательства, который давно работает с «японцами». Сегодня это целая отрасль по оказанию услуг по импорту, продаже автомобилей и запчастей к ним. Целая сеть автосервисов заточена на обслуживании ввезенных машин. На территории сформировался сегмент, способствующий созданию новых рабочих мест и увеличению занятости населения.
Вместе с тем и здесь власти поощряют развитие общественного транспорта и «пешеходизации» части городов. Яркий пример работы по трансформации городской среды на Дальнем Востоке демонстрирует Администрация Южно-Сахалинска, которая внедряет международные стандарты проектирования улиц. Или, например, проект велодороги на улице Комсомольской, реализованный в этом году. Важно, что переход на общественный транспорт и сопутствующую инфраструктуру должен быть для людей максимально удобным, выгодным и комфортным. Иначе население не откажется от использования своих авто. По данным Росстата, уже в 2019 году на 100 домохозяйств приходилось 60 легковых автомобилей.
Пока что нельзя не признать, что дальневосточные, как и другие российские города находятся «под давлением личного автомобиля», что находит отражение в градостроительной, транспортной и жилищной политике.
Перед нашими городами остро стоят вопросы формирования «устойчивой мобильности» и повышения качества городской среды, которые повышают конкурентоспособность города и его привлекательность для притока населения и инвестиций.
Автор — вице-президент, руководитель направления «Пространственное развитие» Центра стратегических разработок.
Эволюция города: почему и зачем городская среда меняется со временем
От Платона до Стрелки сквозь века.
Одной из первых работ по урбанистике можно с уверенностью назвать «Государство» Платона. Будучи озабоченным состоянием Афин, своего родного города, Платон в своем труде не только расписал политическое устройство идеального города-государства, но и, под влиянием увиденной им гипподамовой сетки, идеальный план города. Города в то время росли непродуманно и хаотично, а Платон, взяв за основу геометричность идеи Гипподама, предложил радиальную систему из нескольких окружностей водных рвов и радиальных дорог, пересекающих их. Впоследствии, эти идеи стали основными на десятки веков, по такому плану были построены Александрия, Родос, Пирей, Фурии. Но что их побудило придумывать что-то новое?
Для Платона эта работа стала не просто утопичным рассказом-фантазией, размышлением на вольную тему, это было предложение для улучшения сложившейся ситуации, показателем, что дальше так продолжаться не может, нужен контроль и нужны кардинальные изменения. Одним из важных пунктов идей Платона было разделение жителей на классы которым соответствовал каждый круг, соответственно нужно было обеспечить каждый из них необходимыми удобствами; подобный подход стал прообразом районной структуры.
Потребности росли с ростом благосостояния империи, города строились и расширялись, становясь памятниками эпохи, многие из которых дожили в том или ином виде до наших дней. Структурированность и четкость городов, их удобство и практичность не способствовали сохранению этих навыков в управляющей системе империи; спустя пятьсот лет после расцвета при Октавиане Августе империя исчезает с лица Земли под натиском варваров — центром науки и искусства становится Константинополь, торговый, многонаселенный город.
Константинополь благодаря повышенному вниманию всего цивилизованного мира стал разрастаться, становясь постепенно и деловым центром всего мира, через какое-то время став самым большим городом на Земле.
Однако до планомерного развития этому городу было далеко. Сохранив основную структуру, доставшуюся им от Рима, главные городские артерии сходились на главной площади, Форуме Быка, внутри города остались и районные деления, даже несмотря на эклектику культур, смешавшейся в этом морском узле связывающем Азию и Европу.
Главной особенностью такого деления стал прообраз гильдий, система collegia, возникшая в Римской империи.
Коллегия (лат. collegium) в Древнем Риме являла собой юридическое лицо,представлявшее организацию местных деловых людей и даже криминала, которые имели меркантильный или криминальный интерес в данном городском районе
Инфраструктура города поддерживалась подобными организациями, и что самое примечательное, для создание коллегии требовалось лишь три человека. Благодаря продвинутой юридической системе Рима, поддерживались интересы различных групп и прослоек населения, что неизбежно отражалось на внешнем виде города
Тем временем жизнь в Константинополе шла своим чередом. Со своими взлетами и падениями она двигалась по схожему с Римом пути. Монархическая система развращалась, пока окончательно не пала под натиском более организованного противника. 1453 год, Мехмед II со своей армией захватывает Константинополь, который впоследствии станет известнен как Стамбул.
Интересный факт. В момент наибольшего могущество Константинополь называли просто «Город». А первые упоминания турецкого топонима İstanbul появляются в арабских, а затем и тюркских источниках в X веке и происходят от греческого «ис тин пόлин» — «в город» или «к городу», что может являться косвенным греческим наименованием Константинополя.
Однако, несмотря на улучшение условий жизни, города оставались убежищем ремесленников. Основная масса людей жила вне города, занимаясь сельским хозяйством, или просто будучи бедной, жила вне пределов города. Жизнь в городе всё ещё была привилегией зажиточных и состоятельных людей.
Тем временем, за эти несколько веков, варварские племена, обосновавшись на территории разрушенной Римской империи, постепенно начали принимать их культуру, адаптировать и развивать полученные знания, на дворе позднее Средневековье. Центром города становится не площадь, а крепость из-за большого количества войн. Из-за беспокойства за свою жизнь, но чаще все же из-за заработка, увеличивается урбанизация, и население города вместе с ним. Согласно историческим источникам, плотность населения растёт и не уступает (а кое-где и превосходит) современным показателям. Это неизбежно влияло на общий облик города. Становится популярной плотная многоэтажная застройка (3 этажа), из-за которой появляются узкие улочки, над которыми нависают дома. Маленькие коллегии превращаются в цеха и гильдии, которые полностью контролируют различные аспекты жизни города.
Важным аспектом жизни Средневековья становится более плотная связь сельского хозяйства с городом. Вокруг города начинает появляться всё больше полей, обеспечивая бесперебойным питанием весь многонаселённый город
Тем временем в Италии новый виток принимают идеи Платона. В попытке избавиться от власти Священной Римской Империи они объявляют независимость и объединяются в союзы. Для функционирования городской системы они берут за основу трактаты Платона, адаптируя их под современность. Город всё так же должен быть укреплён для защиты от вражеских нападений, но, в том числе, и структурирован. Взяв радиальное и квартальное планирование, соединив систему районов Платона с уже ставшими неотъемлемой частью города гильдиями, они смогли добиться функционирования и процветания многих городов, таких как Милан, Бергамо, Флоренция, Венеция.
В этих городах урбанизация была еще более массовой: города увеличивались в населении вдвое, развивалась коммерция- они становились новыми большими городами-центрами.
Развитие в этих городах-государствах шло постепенно, люди отходили от феодальной системы средневековья, на первый план выходили банкиры, художники, ремесленники. Вместе с ними на первый план выходит гуманизм, сменяя «тёмное» Средневековье «светлым» Возрождением.
У людей появляются новые потребности. Им не хватает базовых вещей, возникает потребность в познании и красоте; в городах стали возникать светские центры науки и искусства. Вернувшись к античности в плане мировоззрения, здания стали отстраиваться, перенимая элементы декора и внутреннего убранства. «Город Возрождения» теперь не просто утилитарное место для заработка и спокойной жизни, он становится центром образованности и эстетики.
Облик города меняется и дополняется с развитием архитектуры, стили меняют друг друга: за Готикой Ренессанс, за Ренессансом Барокко, за ним Рококо и Классицизм. Всё это оставляет неизгладимый отпечаток на виде и устройстве города. Центрами мира становятся Италия, Франция и Испания.
Несмотря на первоначальные условия жизни, ситуация постепенно улучшалась, улицы снабжались освещением и облагораживались, средняя продолжительность жизни увеличивалась, что способствовало демографическому взрыву, население планеты выросло в 2.5 раза за XIX век
Как же менялся внешний вид города? Они безусловно расширялись под наплывом рабочей силы, облик города стал пестреть монолитами различных заводов и мануфактур, начали появляться просторные здания в стиле модерн, мир начинал становиться более привычным нашему глазу. Расширяясь и меняясь под нужды людей, большую роль начала играть коммерция. Раньше люди, работавшие за прядильным станком, могли параллельно заниматься обработкой посевов, имея постоянную пищу. С 13 часовым рабочим днём это стало невозможно. Начали появляться различные магазины, лавки, которые могли обеспечить базовыми вещами всех жителей города, появился спрос, вслед за ним и предложение. Но научный прогресс не стоял на месте.
Электричество и двигатель внутреннего сгорания стали символами начала XX века. Появление автомобилей способствовало расширению улиц, а электричество к глобальному освещению города. Наполнение транспортных артерий города сменилось с повозок на автомобили, города стали испещрать широкими дорогами магистралями, чтобы обеспечить нужды жителей и заводов.
Но история сделала круг и новым требованием снова стал внешний облик города и опять не без помощи Платоновских истин. Города начали перестраиваться в угоду внешнему облику, а не утилитарности промышленного века. Так перестраивался Париж стараниями Жоржа Эжена Османа. Благодаря нему и спроектированным им бульварам и паркам стал распространён тип пешеходов-фланёров, жителей гуляющим по городу, любуясь окружающим пространством. Города расширялись, становились более зелёными и просторными.
Скорость развития технологий увеличивалась, вместе с размерами города, возникла нужда в транспортной инфраструктуре города. Единичные омнибусы, конные повозки-автобусы, сменялись трамваями и автобусами, распространение подземного транспорта, город начал разрастаться вниз.
Одним из способов решения проблем перенаселения стали небоскребы и многоэтажные дома. Полностью изменив внешний облик города они тсали центром деловой жизни больших городов. Целью таких застроек стали как коммерческие компании, так и обычные жители.
Однако, американские архитекторы столкнулись с проблемой после массовой застройки мегаполисов небоскребами, небесные линии городов стали очень похожи. Ими было принято решении о возведении уникальных меток-небоскребов, по которым можно было безошибочно определить город. В итоге, во второй половине ХХ века города стали разрастаться ввысь.
Несмотря на появление гигантских высоток, сама архитектура зданий и пространства стремится к минимализму. Общественные территории принимают узнаваемый вид не перегружающий визуальный ряд, а вписывающийся в него. Городская среда стремится к большему озеленению и простору, убирая излишки. Основным пунктом на рубеже веков становится безопасность и доступность для различных граждан. Довольно давно отойдя от идей гуманизма человек пришел к ним как к чему-то само собой разумеющемуся
Начало же XXI века снова сбило все карты планированию города и было ознаменовано появлением доступного интернета, вследствие чего, урбанистами было выделено несколько проблем современного города:
Технологии влияющие на социальную жизнь испокон веков изменяют и внешний облик города, его структуру. Интернет не стал исключением. Став неотделимой частью нашей жизни, он меняет устоявшиеся на протяжении веков структуры, меняя не только наше мировоззрение но и воздействуя на реальный мир.
Как мы видим на протяжении разных эпох человек стремился улучшать пространство вокруг себя, однако его потребности изменялись в зависимости от условий жизни и возможностей.
Можно ли было подумать о создании специальной инфраструктуре для инвалидов во времена промышленной революции, но нужна ли она была во времена Возрождения. Нужны ли были зелёные пространства в Античности и нужны ли сейчас высокие крепостные стены. Отдельные районы созданные для определённых групп рабочих стали пережитком времени, но объединения видоизменившись всё ещё живут.
Прогресс не стоит на месте, а вместе с ним не стоит и внешний облик города. Кто знает к чему мы придём через 30 лет, а через 100 и подавно.
Озеленение делает жизнь в городах более комфортной
Деревья и кустарники помогают снизить температуру воздуха и благотворно влияют на самочувствие людей
Недалеко от Старого города в Амстердаме, февраль 2020 года
Фото: Fons Heijnsbroek / Unsplash.com
Растения участвуют в регуляции микроклимата и помогают снизить температуру воздуха, которая в городах обычно бывает выше, чем в пригородах. Это явление получило название «городской остров тепла». Оно возникает в том числе из-за плотной застройки и дорожных покрытий, активно поглощающих тепловое излучение. По мере урбанизации и роста мирового населения свободное пространство для высадки новых деревьев на городских территориях сокращается, пишет издание Deutsche Welle. Но специалисты уверены, что в городах всегда должно быть место для зеленых насаждений, так как они выполняют далеко не только декоративную функцию.
Деревья улучшают самочувствие горожан и помогают сократить расходы на дорогостоящую технику для поддержания комфортных климатических условий, считает Тоби Моракиньо, сотрудник Университетского колледжа в Дублине. Это особенно важно для африканских городов к югу от Сахары, где летом температура воздуха может достигать 38 °C. Ученый и его коллеги из Нигерии и Южно-Африканской Республики в течение нескольких месяцев отслеживали динамику изменений температуры воздуха внутри и снаружи двух зданий в нигерийском городе Акуре. Юго-восточная сторона одного строения находилась в тени деревьев, в то время как на другое здание тень не падала. Выяснилось, что в течение всего периода наблюдения температура воздуха во втором строении была выше. Разница между температурой внутри и снаружи незатененного здания составляла 5,4 °C, в то время как для объекта в тени этот показатель не превышал 2,4 °C.
По мнению Криса Брэка, сотрудника Австралийского национального университета и директора Национального дендрария Канберры, пользу от деревьев иногда сложно оценить в денежном выражении. Он напоминает про многочисленные исследования, которые доказывают, что зеленые насаждения положительно влияют на психоэмоциональное состояние горожан. Так, ученые из австралийского Университета Вуллонгонга обнаружили, что люди, живущие в зеленых районах, реже испытывают стресс и меньше страдают от психологических проблем. При этом Крис Брэк добавляет, что деревья вынуждены бороться за выживание в городском пространстве. Им мешают подземные инженерные коммуникации, электрические провода, транспорт и другие объекты городской инфраструктуры.
Еще одна серьезная проблема для зеленых насаждений в городе — это засуха, уверен сотрудник Технологического института Карлсруэ (Германия) Сомид Саха. По подсчетам городского совета Карлсруэ, после аномальной жары в Европе в 2018 году погибли 30% деревьев, посаженных за предыдущие четыре года. Помимо нехватки воды этому способствовали косвенные причины: сокращение популяции городских птиц и млекопитающих, включая летучих мышей, привело к росту численности насекомых, которые вредят растениям.
Тем не менее в последнее время реализуется все больше проектов по озеленению городов и поддержанию зеленых насаждений в хорошем состоянии. Например, в 2007 году в Нью-Йорке стартовал проект MillionTreesNYC, в рамках которого до 2015 года в городе высадили более миллиона новых деревьев. Мэр Лондона Садик Хан объявил, что к 2050 году зеленые насаждения будут покрывать более 50% территории мегаполиса. Сейчас парки занимают около 18% британской столицы — больше, чем железные и автомобильные дороги, вместе взятые. Увеличить количество деревьев планируют и в Париже. В ближайшие годы в городе появится как минимум четыре новых зеленых зоны: на площади у здания мэрии, у театра Опера Гарнье, у Лионского вокзала и на берегах Сены.
Москва, согласно исследованию консалтинговой компании PwC, имеет один из самых высоких показателей по площади природных территорий на душу населения среди таких городов, как Лондон, Берлин, Сеул, Шанхай, Нью-Йорк и другие. Город также занимает третье место по шаговой доступности зеленых зон. Но столицу продолжают озеленять: только в 2019 году было высажено 1,6 млн деревьев и 79 тыс. кустарников. Почти 800 тыс. растений посадили в рамках акции «Миллион деревьев». Кроме того, с 1997 года в Москве ведут наблюдения за состоянием зеленых насаждений. Специалисты регулярно оценивают морфометрические параметры древесно-кустарниковой растительности, следят за распространением болезней и вредителей. В 2019 году они обследовали более 10,8 тыс. деревьев 48 пород, включая редкие: клен сахарный, орех маньчжурский, орех серый, тополь лавролистный, яблоня ягодная. Согласно данным доклада о состоянии окружающей среды в 2019 году, в столице в хорошем и удовлетворительном состоянии находятся более 90% деревьев.
Все эксперты сходятся в том, что озеленение городов — это эффективный способ адаптации к изменениям климата. Городские власти должны уделять озеленению достаточно внимания, но при этом снижать антропогенную нагрузку на окружающую среду, которая может привести к климатической катастрофе. Увеличение числа деревьев в городе позволит людям оценить важность природы, которая должна быть неотъемлемой частью города, а не существовать отдельно от него.