Докажите что перемены делали жизнь в городах более комфортной
7 класс история тема сельский и городской мир докажите, что жизнь в городах стала более комфортной?
7 класс история тема сельский и городской мир докажите, что жизнь в городах стала более комфортной.
Большие деньги и высокий уровень жизни привлекают многих людей, чтобы испытать удачу в городах.
— появления развлекательных заведений и мест для встреч.
— наличие комфортных и красивых (эстетический момент) мест жительства.
История древнего мира И?
История древнего мира И.
АГодер учебник Какой город и почему стал главой в Древнем Двуречье?
Помогите?
Богатый город, разрушенный греками около 1.
200 года до нашей эры.
Напишите его название.
Это история древнего мира 5 класс.
Тема древняя Греция.
Какие объединения городских жителей вы знаете?
Какие объединения городских жителей вы знаете?
История Древнего Мира 5 класс?
История Древнего Мира 5 класс.
Сочинение по истории мира на тему «городская жизнь в средние века»?
Сочинение по истории мира на тему «городская жизнь в средние века».
Стала ли жизнь комфортнее в новое время?
Стала ли жизнь комфортнее в новое время.
Доклад на тему сельский и городской мир?
Доклад на тему сельский и городской мир.
Кроссворд по теме история древнего мира?
Кроссворд по теме история древнего мира.
Я думаю демократия. После победы.
Московская рать составляла основу войска в МГ.
России вошли Саксония, Дания, Пруссия и все та же Польша. Вроде так.
День Казанской иконы Божией матери. Вроде бы.
Кочевники жили кочевым образом жизни (все время передвигались), а славяны жили оседлым образом жизни (жили в одном месте).
Электрофикация страны знания каждому рабочему вся власть народу.
Смерть Л. Н. Толстого.
Утверждение власти Москвы способствовало созданию централизованного государства с сохранением религиозной и политической самобытности.
Технологии для города: как они меняют жизнь людей
Технологичность и комфорт: непрямая взаимосвязь
Словосочетание «умный город» давно стало общим местом в дискурсе городских планировщиков и урбанистов. Каждый вкладывает в это выражение свой смысл. На мой взгляд, «умным» можно назвать любой город, в котором жители пользуются интернетом и смартфонами, так как основная часть цифровых технологий, делающих жизнь современного горожанина комфортнее, функционирует на базе приложений. Мы используем приложения, чтобы вызвать такси, записаться к врачу, забронировать столик в ресторане или найти машину для каршеринга. Часто умные города изображаются со множеством датчиков, камер, многофункциональными светофорами — технологиями, которые можно увидеть и потрогать. Однако они не обязательно выглядят так — значительная часть цифровой инфраструктуры может оставаться незаметной для пользователя.
Сами по себе технологии не имеют большой ценности — важно то, насколько они помогают горожанам чувствовать себя комфортнее.
Если изучить рейтинг наиболее комфортных для жизни городов, то можно заметить, что, например, Копенгаген, Вена, Ванкувер ежегодно входят в топ, однако это далеко не самые цифровизированные города. Составители рейтингов обычно подходят к оценке комплексно — оценивают, насколько благоприятна в городе окружающая среда, развито здравоохранение, образование и инфраструктура для горожан. Поэтому между тем, насколько развиты технологии, и тем, насколько город комфортен для жизни, прямой взаимосвязи нет.
Тем не менее, конечно, технологии важны — они могут существенно расширить возможности горожан, если применяются профессионально и учитывают локальные особенности и запросы жителей.
Кто делает города «умнее»
Чтобы в результате применения тех или иных технологий города становились комфортнее, важно проводить исследования и, главное, опрашивать пользователей — горожан. Жители не всегда могут рассказать, чего конкретно они хотят. Однако часто они могут сформулировать общий запрос, с которым можно работать. С такими запросами давно и успешно работает бизнес. Возьмем, например, электросамокаты, которые совсем недавно появились в городах России, но уже стали привычным явлением для жителей, а также предметом общественных дебатов. Разумеется, до их появления жители не формулировали конкретный запрос на появление электросамокатов. Однако им нужна была альтернатива автобусам и метро. Компании попробовали удовлетворить эту потребность с помощью электросамокатов — и попали в точку.
Российские реалии
Помимо сервисов городской мобильности, в российских городах развиваются цифровые госуслуги, благодаря которым записаться к врачу, в ГИБДД и остальные государственные учреждения сегодня можно онлайн. В России, где жители привыкли к очередям при оформлении документов, это действительно воспринимается как прорыв.
Москва задает высокую планку цифровизации, но есть сферы, где технологии приживаются очень медленно. Например, цифровые проекты в таких сферах, как ЖКХ или экология, пока развиваются довольно медленно. Также в области АЕС (architecture, engineering, construction) инновации адаптируются в основном в процессы проектирования, а в самом строительстве цифровые технологии до сих пор развиты очень слабо. И это я не говорю об экономической стороне вопроса.
Сегодня в российских городах мы в нашей компании привлекаем жителей к разработке проектов городского развития с помощью цифровой платформы. Так, мы организовали онлайн-голосование в Саратове, где жители выбирали, какими они бы хотели видеть территории в центре города. В рамках другого проекта мы собирали запросы студентов на тему того, что должно быть в студенческих кампусах в семи крупных городах — Санкт-Петербурге, Перми, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Томске и Тюмени.
Помимо собственных разработок, мы используем и другие инструменты анализа для благоустройства городов в регионах. С помощью моделей компьютерного зрения наши специалисты анализировали популярные общественные пространства. Используя анализ спутниковых снимков и компьютерное зрение, мы определяли расположение пешеходных переходов, набережных и других объектов для построения карт пространственной связанности городов. Это помогло разработать туристические маршруты для мастер-планов Кисловодска и Сахалина.
Должны, но не готовы
Недавно российские города получили дополнительный стимул внедрять цифровые технологии: в декабре прошлого года Минстрой утвердил концепцию проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город».
Проект «Умный город» реализуется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика». В него включены мероприятия по городскому управлению, умному ЖКХ, транспортной инфраструктуре, инфраструктуре систем связи и так далее. Также там прописаны приоритетные направления и установлены сроки для реализации проектов.
Однако стремление к цифровизации нередко разбивается о городские бюджеты. К примеру, есть компании, которые готовы установить датчики автоматического освещения в городе бесплатно, но при этом операционные расходы за электричество, содержание датчиков и светильников придется внести в бюджет города, который не готов брать на себя обслуживание дорогостоящего оборудования. Небольшие города попадают в непростую ситуацию: мотивация есть, а ресурсов на воплощение проектов в жизнь не хватает.
Искусственный интеллект
Среди различных цифровых технологий, которые используются в проектах городского развития, следует обратить внимание на искусственный интеллект. В отличие от других сфер, например FinTech или медицины, ИИ в сфере городского развития только набирает обороты.
Качество и полнота данных о городах оставляют желать лучшего, их сложно собирать, часто они никак не структурированы. В то же время данные, которые можно закупить у бизнеса, стоят миллионы рублей. Однако обработка таких данных открывает большие возможности для городов.
Например, в КБ «Стрелка» мы используем компьютерную лингвистику для работы с запросами горожан. Начиная проект в том или ином городе, мы анализируем соцсети, чтобы понять особенности территории: как местные жители проводят досуг, какие у них предпочтения в еде, транспорте, чего в городе не хватает, а чего в избытке, с какой эмоциональной окраской люди об этом говорят, какие идеи, места, компании, организации обсуждают. Так складывается общая картинка о городе, исходя из которой мы понимаем, какие проекты будут уместны, а какие — не очень.
Другой метод — сбор обратной связи от горожан. Мы проводим исследования для решения конкретной задачи с помощью сбора идей и предложений в формате опросников или, например, краудсорсингов. Сейчас мы научились собирать данные о шумовом загрязнении города через чат-бот. Каждый житель города может помочь создать карту шумового загрязнения, отправляя сведения о районе, где он находится, благодаря чему отпадает необходимость использовать сторонние датчики.
С компьютерной лингвистикой мы работаем на разных языках и в разных масштабах. В 2018 году мы проанализировали около 40 российских городов, чтобы понять, в чем недостатки современных общественных пространств, разработали чат-бота для жителей Еревана на армянском языке, который отправлял анекдоты и истории про популярные сцены из фильмов, снятые в городе, что мотивировало людей продолжать общение. Также мы разрабатывали платформы для проектов на Ближнем Востоке на арабском, французском и английском языках.
Недавно мы создали индекс туристической привлекательности для всех регионов России. Для этого проанализировали 6,5 миллиона сообщений в соцсетях, так или иначе связанных с туристической привлекательностью российских регионов, изучили популярные места и мероприятия. У нас получились интересные результаты: регионы, в которых есть особая региональная идентичность, выбиваются в лидеры по туристической привлекательности, несмотря на то что часто там проблемы с инфраструктурой. Благодаря результатам исследования, каждый регион может увидеть свои сильные стороны и зоны роста, развитие которых поможет привлечь больше туристов и поддержать экономику региона за счет развития туризма.
Скептицизма не миновать
Практически ко всем решениям, которые внедряются с помощью цифровых технологий, люди привыкают очень быстро — бывает, что за несколько месяцев технология становится настолько привычной, как будто существовала всегда. Причем сначала жители часто относятся к той или иной идее скептически, но потом оказывается, что без нее уже в городе жить не хочется. Сейчас, например, «Яндекс» активно тестирует беспилотное такси — посмотрим, как на это будут реагировать горожане.
Развитие технологий не является благом априори. Характерно, что уже сегодня мы можем наблюдать жаркие дебаты об электросамокатах или работе курьеров в службах доставки. Эти вопросы выходят за пределы сугубо технических. Как и любые изменения в городской среде, цифровизация оказывает комплексный эффект на будущее города. В технологиях кристаллизуется современная система социальных отношений — поведенческие паттерны, социально-экономические и политические проблемы. Поэтому, несмотря на развитие технологий, круг вопросов, который заботит современных городских планировщиков и урбанистов, остается прежним — горожанам нужно договариваться, как жить вместе так, чтобы всем было комфортно. Мы по-прежнему имеем дело с правом на город (это понятие впервые использовал Анри Лефевр более 50 лет назад). Просто теперь реализовать, защитить и расширить свои права горожане могут с использованием новых цифровых технологий.
Урок «Сельский и городской мир»
Технологическая карта урока
Тема урока: Сельский и городской мир.
Место в учебном плане: урок № 6. § 5. Всеобщая история.
Учитель: учитель истории и обществознания МБУ “Школа №34” г.о. Тольятти Самарской области.
Цели урока по линиям развития:
1-я и 2-я линии развития. Картина мира в фактах и понятиях. Дать представление о жизни крестьян и горожан в XVI – XV II вв. Раскрыть сущность понятий: аграрная революция, крепостное право, специализация хозяйства.
3-я линия развития. Историческое мышление. Учить выявить особенности жизни городского и сельского населения. Учить находить общее и особенное в положении население в странах Восточной Европы и Западной Европы.
4-я и 5-я линии развития. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Создать условия для оценки учениками изменений в развитии Европы. Формировать умение проводить аналогии с современностью. Развитие познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия исторической информации и определения собственной позиции;
исторического и гражданского образа мышления, способности к самоопределению и самореализации.
Изменения в аграрном развитии Европы с приходом капитализма. Аграрная революция, ее причины и последствия. Увеличение товарности сельского хозяйства, появление специализации отдельных регионов. Закрепощение крестьянства в Восточной Европе.
Население городов в Новое время, их рост. Преимущества и недостатки городской жизни. Богатые и бедные районы. Улицы и дома. Быт горожан.
I. Проблема урока: Какие изменения произошли в жизни сельских и городских жителях в XVI – XVII вв.?
II. Поиск решения проблемы:
1.К западу от Эльбы.
Примерный вывод по проблеме: в деревню приходит капитализм, сопровождающийся аграрной революцией. Появляется специализация хозяйства.
Примерный вывод по проблеме: с XVI – XVII вв. на востоке Европы развивается крепостное право. Такой путь проще и дешевле, чем перестройка всего хозяйства ради повышения урожая.
Город в раннее Новое время.
Примерный вывод по проблеме: к концу XVII в. город становится более современным.
После Великих географических открытий возникает новая экономическая система – капитализм.
— что такое капитализм?
— что такое мануфактура?
— что такое меркантилизм и протекционизм?
-о расцвете денежной экономики, протекционизме и меркантилизме;
Работа со словарем с. 122.
Давать пределение понятий.
Уметь работать со словарем терминов и понятий.
1. Излагать своё мнение, аргументируя его.
2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
1. Развитие познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия исторической информации и определения собственной позиции;
исторического и гражданского образа мышления, способности к самоопределению и самореализации.
I I . Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.
Сегодня мы будем говорить о жителях деревни и городов в условиях развития новой экономической системы.
Запишите тему урока в свои тетради.
Запись на доске: число, тема, проблема.
Прочитайте вступление к параграфу и сформулируйте проблему.
Какие изменения произошли в жизни сельских и городских жителях в XVI – XVII вв.?
-какие перемены произошли в жизни крестьян и горожан;
-как развивалось сельское хозяйство;
— что нового произошло в жизни горожан и крестьян?
1. Выдвигать версии.
2. Планировать деятельность в учебной ситуации.
1. Анализировать (выделять главное).
2. Обобщать, делать выводы.
1. Излагать своё мнение, аргументируя его.
2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
Чтобы решить данную проблему, вспомним
— какие повинности несли средневековые крестьяне?
— что такое оброк и барщина? Дайте определения этим понятиям .
— какие категории населения составляли городское общество? В (Средние века принято делить общество на 3 группы:
крестьяне и горожане)
И так, что же изменилось в ранее Новое время?
косить луга и убирать сено; чистить мельничные канавы; выгребать навоз; пахать поля, сеять и убирать хлеб.
сдавать хлеб; нести поросят; выпекать лепёшку к празднику; сдавать ячмень и пшеницу.
Оброк – платежи зависимых крестьян феодалу продуктами, изделиями или деньгами.
Барщина – даровой принудительный труд феодально-зависимых крестьян, работающих собственным инвентарём в хозяйстве феодала.
— сеньоры, вассалы сеньоры, их слуги, духовенство, купцы, ремесленники, беглый сельский люд.
1. Выдвигать версии.
2. Планировать деятельность в учебной ситуации.
3. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
1. Анализировать (выделять главное).
2. Определять понятия.
3. Обобщать, делать выводы.
4. Выделять причины и следствия.
1. Излагать своё мнение, аргументируя его.
2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
Развитие познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия исторической информации и определения собственной позиции;
исторического и гражданского образа мышления, способности к самоопределению и самореализации.
I V. Планирование деятельности
– Что мы должны сделать, чтобы решить проблему урока?
Дать характеристику сельским и городским жителям раннего Нового времени, выделить новые черты.
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
1. Излагать своё мнение, аргументируя его.
2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
V . Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
Положение крестьян на Западе и на Востоке Европы было разным. Прежде чем мы приступим к решению проблемы, установим примерную границу между Западом и Востоком. Откройте карту на с. 24-25. Найдите города Гамбург (север) – Вена – Венеция (юг).
Разделимся на 3 группы (по рядам)
Задание 1 группе: дать характеристику крестьянам к западу от р. Эльба. С. 28-29.
Задание 2 группе: дать характеристику крестьянам восточной Европы. С. 29-30
Задание 3 группе: город в раннее Новое время. С. 30-31.
Выступление 1 группы. Дайте характеристику крестьянам к западу от р. Эльба.
-какие повинности несли крестьяне?
-как устанавливался их размер?
-мог ли крестьянин не работать на земле сеньора?
-в деревню приходил капитализм, сопровождавшийся аграрной революцией, в чем ее суть?
-что делали сеньоры в этих условиях?
-с развитием торговли появляется специализация хозяйства. Что это такое?
-Увеличивается товарность. Что это такое?
Вывод: в деревню приходит капитализм, сопровождающийся аграрной революцией. Появляется специализация хозяйства.
Выступление 2 группы. Дайте характеристику крестьянам восточной Европы.
-в чем суть крепостного права.
— какие повинности несли крестьяне?
Вывод: с XVI – XVII вв. на востоке Европы развивается крепостное право. Такой путь проще и дешевле, чем перестройка всего хозяйства ради повышения урожая.
Выступление 3 группы. Дайте характеристику городам в раннее Новое время.
-что общего у Средневековых городов и городов раннего Нового времени?
Как обустройство городской среды делает город привлекательнее для жителей и для туристов
Чемпионат мира по футболу 2018 г. здорово помог российской экономике: пять лет подготовки к его проведению обеспечили дополнительные 952 млрд руб. к ВВП России (тогда примерно 1% ВВП). Причем 201 млрд руб. из них обеспечил рост туристического потока, отчитывался оргкомитет «Россия-2018».
Москва, принимавшая несколько матчей, а также церемонии открытия и закрытия мундиаля, испытала взрывной рост турпотока: тогда в Москву одномоментно приехало 4,5 млн туристов. Всего по итогам 2018 г. город посетило 23,5 млн человек, свидетельствуют данные комитета по туризму города Москвы. «После мундиаля начали говорить: «Чемпионат мира прошел, на этом туризм закончился». Ничего подобного», – говорил мэр Москвы Сергей Собянин (цитата по ТАСС). В 2019 г. Москва установила новый рекорд: в столицу приехало 25,1 млн туристов.
Число туристов, приезжающих в Москву, неуклонно растет с 2010 г. (исключение – 2020 г., на статистику которого повлияла эпидемия коронавируса, см. статью «Как коронавирус меняет мировую туриндустрию»). А вместе с ними – вклад отрасли в бюджет города. Так, в 2010 г. доходы города от туризма составляли 31 млрд руб. В 2019 г. – 147 млрд руб., это около 5,3% всех доходов бюджета, подсчитал Мостуризм.
Транспорт получил признание
Транспортный комплекс Москвы выиграл главную награду международной премии Transport Ticketing Global в номинации «Лучшая умная билетная система – 2020».
Аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово» – среди лучших аэропортов мира по версии World’s Airport Awards 2020.
Популярность Москвы среди туристов растет, говорит «Ведомости&» Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. Причем если раньше она привлекала их в основном традиционными достопримечательностями, то теперь – атмосферными пространствами, которые популярны и среди гостей столицы, и среди москвичей, отмечает она.
«Наш город исторически входит в число международных культурных и цивилизационных центров. А благодаря комплексным программам развития, запущенным в последние годы, мы смогли упрочить позиции по всем ключевым направлениям: укрепили экономику, нарастили инновационный потенциал, создали цифровую экосистему для жителей и бизнеса. Был задан новый стандарт качества городской среды», – отмечает заммэра Москвы Наталья Сергунина. По ее словам, одновременно с системным развитием города растет и его туристическая привлекательность.
Что изменилось в Москве за последние годы?
Транспорт
«Московская городская политика благоустройства возникла с появлением новой команды управленцев», – рассказывает Александр Пузанов, один из учредителей и гендиректор фонда «Институт экономики города», профессор Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ.
За последние 10 лет в Москве построено более 1000 км дорог, открыто 145 транспортных станций, в том числе 51 – метро, 31 – на Московском центральном кольце (МЦК) и 58 – на маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД), по данным комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
Но только построенных станций мало, важна их интеграция между собой. «В Москве, где не хватает дорог и перегружены некоторые линии метро, простаивала целая железнодорожная линия длиной 54 км, которая проходит через весь город по кругу, – рассказывает «Ведомости&» Андрей Акимов, начальник дирекции развития рельсовых видов транспорта дептранса. – МЦК – лучшее, что можно было из нее построить в современном мегаполисе. Но главное – ее объединили с московским метро». Акимов приводит цифры: благодаря МЦК на 15% была разгружена кольцевая линия метро, на 20–40% – центральные железнодорожные вокзалы.
«Кольцевая дорога улучшила условия для развития туризма, – считает Пузанов. – Она разгрузила центр Москвы, где бывает много туристов».
А благодаря запуску МЦД в 2019 г. жителям Москвы и Подмосковья стали доступнее более 55 парков, пишет сайт мэрии Москвы mos.ru.
Точки притяжения
«В последние годы в Москве происходят удивительные процессы, которые я назвал бы одним громким словом – «ревитализация» [восстановление, оживление]. То есть после реставрации самые разные места в городе стали точками притяжения москвичей и туристов. Находясь там, чувствуешь себя причастным к перерождению территории», – говорит историк Москвы, главный редактор журнала «Московское наследие», член Общественной палаты Москвы Филипп Смирнов.
Смирнов перечисляет точки притяжения: ВДНХ, Парк Горького, «Царицыно», арт-кластер «Винзавод» и бизнес-центр «Фабрика Станиславского». «Мало восстановить стены – нужно привнести в место новые смыслы, – объясняет он. – Например, на «Винзаводе» проходят выставки и лекции».
У Москвы множество программ, по которым она благоустраивает парки, создает велодорожки и велопарковки, пешеходные зоны и видовые маршруты. В 2018 г. заработала программа «Мой район», задача которой – создать комфортные условия для жизни во всех районах столицы. Московская программа – одна из крупнейших в мире, говорит представитель «Моего района». Ее основная задача – обеспечить всем москвичам равный доступ к благоустроенным территориям вне зависимости от места их проживания. Для этого в каждом районе Москвы создаются свои центры притяжения: зеленые парки рядом с домами, общественные пространства, благоустраиваются дворы, где приятно отдыхать и гулять с детьми, говорит представитель программы.
Всего же за девять лет, с 2011 по 2019 г., власти города благоустроили 410 улиц и общественных пространств, 732 парка и зеленые территории, более 7000 фасадов, отчитывалась мэрия Москвы. Количество пешеходов на благоустроенных улицах увеличилось в 2–4 раза, стало вдвое больше летних кафе и в 4 раза больше зданий, украшенных архитектурной подсветкой, говорится на сайте мэрии Москвы.
Благоустройство ВДНХ (более 325 га, включая парк «Останкино») началось в 2014 г. За это время там отреставрированы павильоны и фонтаны, появились новый асфальт и газоны, разбит ландшафтный парк, заработал образовательно-досуговый комплекс «Техноград», Музей сказок и резиденция музея «Гараж». После завершения программы развития ВДНХ не только станет собранием самого интересного, что есть в России, но и превратится в главный образовательный, развлекательный, культурный, музейный и рекреационный комплекс Москвы, говорится в ответе пресс-службы ВДНХ на вопросы «Ведомости&». Это позволит повысить посещаемость до 40–45 млн человек в год (в 2018 г. – 30 млн человек).
Обустройство городской среды делает Москву более привлекательной для туристов, говорил Собянин. Но для того чтобы туристам было комфортно находиться в городе, важно и наличие различных информационных сервисов. Это касается как инфраструктурных объектов, так и цифровых проектов. Например, в московском парке «Зарядье» есть павильон «Купол» – информационный центр, в котором туристы могут определиться с экскурсионным маршрутом, узнать подробную информацию о городских сервисах, достопримечательностях. А для удобства планирования путешествия столичные власти запустили туристический сервис RUSSPASS.
Гостиницы и рестораны
Город стал удобнее как с точки зрения инфраструктуры, так и с точки зрения гостиничного сервиса, отмечали организаторы World Festival and Event City Award. С 2010 г. номерной фонд Москвы вырос в 2 раза, а число постояльцев только за последние три года увеличилось на 80%.
«Еще 10 лет назад считалось, что Москва – это город командировочных, туристическим центром и культурной столицей России был Петербург. Сейчас все изменилось: среди наших постояльцев все больше тех, кто едет в Москву отдохнуть, погулять, посетить места отдыха», – рассказывает «Ведомости&» президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин.
5 из 5 баллов
можно поставить московским ресторанам: их много, на любой вкус и кошелек, говорит Ломидзе. 10 заведений Москвы включены в 2019 г. в гид по самым интересным ресторанам и барам мира. Его составитель – британское издание Restaurant Magazine, ежегодно публикующее самый известный сейчас широкой публике рейтинг лучших ресторанов мира The World’s 50 Best Restaurants.
Рост туристического потока заставляет отрасль меняться. Раньше сеть кафе и фабрика «Андерсон» ориентировались на местных жителей, но за последние два года игнорировать туристов стало невозможно, признается совладелица «Андерсона» Анастасия Татулова. Поэтому меню кафе перевели на английский и китайский, а фабрика стала работать с организованными группами.
В начале 2020 г. в столице работало более 1800 гостиниц, по данным комитета по туризму города Москвы. Пандемия внесла свои корректировки в жизнь столичных отелей, часть из них перестала принимать гостей. После снятия ограничительных мер в период с июля по сентябрь ряд закрывшихся предприятий возобновили работу. Сейчас в Москве работает 1400 гостиниц и иных средств размещения. Даже несмотря на сложные времена для мировой экономики и в том числе для туристического сектора, инвесторы продолжают с интересом смотреть на рынок гостиничной недвижимости Москвы, запуская новые проекты, говорил в октябре на онлайн-конференции ИД «Коммерсантъ» управляющий партнер, генеральный директор Cushman & Wakefield Сергей Рябокобылко. &