Докажите что предложение распространенное

Распространенное предложение – как его правильно отличать от нераспространенного и как при этом не путать со сложным – объясняю и показываю на примерах

Предложение, в котором есть определение, дополнение или обстоятельство.

Докажите что предложение распространенное. Смотреть фото Докажите что предложение распространенное. Смотреть картинку Докажите что предложение распространенное. Картинка про Докажите что предложение распространенное. Фото Докажите что предложение распространенное

Чтобы о чем-то сказать, достаточно упомянуть предмет (подлежащее) и назвать его действие (сказуемое). Например: «Летят птицы». Но для полного выражения мысли этого недостаточно.

Чтобы сказать все, что мы хотим, мы «распространяем» предложение. И делаем это с помощью второстепенных членов. К ним относятся определение (например, перелетные птицы), обстоятельство (летят на юг) и дополнение (летят рядом с облаками). Если есть хотя бы один из них, то предложение сразу становится распространенным.

Как отличить распространенное предложение от нераспространенного

В нераспространенном будет только грамматическая основа – то есть только подлежащее и сказуемое. Вот несколько примеров:

А вот распространенные предложения, смотрите:

Чем распространенное предложение отличается от осложненного

Распространенное предложение не обязательно должно быть осложненным. Пример: «Я пишу простым карандашом в тетради». Распространенность налицо, потому что мы видим тут и косвенное дополнение «карандашом», и согласованное определение «простым» и обстоятельство места «в тетради». Но оно ничем не осложнено.

Предложение осложняется пятью осложнителями:

Вам надо запомнить вот эти пять осложнителей и научиться «видеть» их в предложении.

Чаще всего осложненное предложение – это такое, внутри которого есть знаки. Но бывает осложнение и без знаков, например, когда причастный оборот стоит перед определяемым словом: «Играющие во дворе дети подбежали ко мне» – знаков нет, а осложнение есть.

Чем распространенное предложение отличается от сложного

Если вы не знаете, чем они отличаются, сразу делаем вывод: вы не видите границы простых предложений в составе сложного, не умеете выделять грамматическую основу.

Сложное предложение – это такое, в котором всегда две или более грамматических основ: «Я читаю книгу, а мама отдыхает». Когда вы делаете разбор такого предложения, вам надо сначала сказать, что оно сложное и включает в себя два простых: «Я читаю книгу», «Мама отдыхает»». А потом уже по отдельности характеризовать каждое:

Сложное предложение вообще нельзя характеризовать с точки зрения распространенности и нераспространенности. Так характеризуются только простые предложения. Поэтому вы сначала «вынимаете» простые из сложного, а потом уже смотрите, распространены они или нет.

Могут ли распространенные предложения быть неполными

Да. Например, предложение «Очень классный» – оно сейчас вам кажется непонятным, потому что мы выдернули его из контекста. А контекст был такой:

– Как вам фильм?
– Очень классный!

Восстанавливаем: «Фильм очень классный». Подлежащее тут «фильм», сказуемое «[есть] классный» (составное именное), второстепенный член – обстоятельство меры и степени: классный (в какой степени?) очень.

Предложение «Очень классный» неполное, потому что в нем опущенное подлежащее, но распространенное, потому что есть второстепенный член.

Может ли распространенное предложение быть односоставным

Да. Поэтому я в начале статьи и приводил вам в пример односоставные предложения: «Ночь», в котором одно-единственное слово и оно является подлежащим, и «Темнеет», в котором тоже только одно слово, являющееся сказуемым.

Если в этих предложениях будут второстепенные члены, то они станут распространенными: «Быстро темнеет» – появилось обстоятельство «быстро», «Звездная ночь» – появилось определение «звездная».

Полезные материалы по теме

Подписывайтесь на нашу рассылку. Когда подпишетесь, вам на почту придет письмо, там надо будет нажать на кнопку «Подтвердить». Всем подписчикам мы высылаем ссылки на новые статьи в рубрике Образование – вы точно ничего не пропустите.

В каждой статье я рекомендую читателям курсы по русскому языку. Они дешевле, чем репетитор, а результаты часто дают более качественные, ребенок системно осваивает материал.

Уважаемые читатели, напишите, пожалуйста, сумел ли я объяснить вам сегодняшнюю тему. Разобрались ли вы с тем, что такое распространенные предложения и как отличать распространенность от других характеристик?

Можете смело критиковать текст. Я всегда читаю комментарии читателей и учитываю замечания.

Источник

Распространенное и нераспространенное предложение

Распространенное и нерас­про­стра­нён­ное пред­ло­же­ние отли­ча­ют­ся по нали­чию или отсут­ствию вто­ро­сте­пен­ных чле­нов. Узнаем, что такое рас­про­стра­нен­ное и нерас­про­стра­нен­ное пред­ло­же­ние в рус­ском язы­ке и при­ве­дем примеры.

В син­так­си­че­ском раз­бо­ре пред­ло­же­ния ука­зы­ва­ет­ся его вид:

Важной син­так­си­че­ской харак­те­ри­сти­кой пред­ло­же­ния явля­ет­ся нали­чие или отсут­ствие вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния. В свя­зи с этим в син­так­си­се рус­ско­го язы­ка раз­ли­ча­ют нерас­про­стра­нен­ные и рас­про­стра­нен­ные предложения.

Докажите что предложение распространенное. Смотреть фото Докажите что предложение распространенное. Смотреть картинку Докажите что предложение распространенное. Картинка про Докажите что предложение распространенное. Фото Докажите что предложение распространенное

Нераспространенное предложение

В про­стом пред­ло­же­нии могут быть толь­ко глав­ные чле­ны предложения.

Енисей всё шумел и шумел (В. Астафьев)

В этом пред­ло­же­нии глав­ный член пред­ло­же­ния под­ле­жа­щее «Енисей» пояс­ня­ет дру­гой глав­ный член — ска­зу­е­мое «всё шумел и шумел» («всё» — части­ца).

Это пред­ло­же­ние состо­ит толь­ко из грам­ма­ти­че­ской осно­вы, и поэто­му явля­ет­ся нерас­про­стра­нен­ным. В нем нет дру­гих чле­нов пред­ло­же­ния, отно­ся­щих­ся к под­ле­жа­ще­му или сказуемому.

Примеры нераспространенных предложений из художественной литературы

Вечер был тёп­лый и тихий (Н. Сладков).

Утро было яркое, сол­неч­ное, но про­хлад­ное (Г. Скребицкий).

Докажите что предложение распространенное. Смотреть фото Докажите что предложение распространенное. Смотреть картинку Докажите что предложение распространенное. Картинка про Докажите что предложение распространенное. Фото Докажите что предложение распространенное

Распространенное предложение

Если в соста­ве пред­ло­же­ния име­ет­ся хотя бы один вто­ро­сте­пен­ный член, такое пред­ло­же­ние назо­вем распространенным.

Пошёл когда? — с утра (обсто­я­тель­ство).

Мы затап­ли­ва­ли (что?) печи (К. Паустовский).

В тихий день раз­ли­та меж­ду дере­вья­ми жёл­тая музы­ка (В. Песков).

Второстепенные чле­ны отно­сят­ся или к под­ле­жа­ще­му, или к ска­зу­е­мо­му, а так­же к дру­гим вто­ро­сте­пен­ным членам.

К вто­ро­сте­пен­ным чле­нам принадлежат

Определение — второстепенный член предложения

Теплый вете­рок заби­ра­ет­ся за про­стор­ный ворот мое­го мат­рос­ско­го костю­ма и щеко­чет тело (А. Новиков-Прибой).

Докажите что предложение распространенное. Смотреть фото Докажите что предложение распространенное. Смотреть картинку Докажите что предложение распространенное. Картинка про Докажите что предложение распространенное. Фото Докажите что предложение распространенное

Согласованные опре­де­ле­ния выра­жа­ют­ся име­на­ми при­ла­га­тель­ны­ми, место­име­ни­я­ми, поряд­ко­вы­ми чис­ли­тель­ны­ми и при­ча­сти­я­ми, кото­рые сов­па­да­ют в чис­ле, роде и паде­же с опре­де­ля­е­мым сло­вом.

Несогласованные опре­де­ле­ния выра­жа­ют­ся суще­стви­тель­ны­ми в кос­вен­ном паде­же, инфи­ни­ти­вом, наре­чи­ем и дру­ги­ми частя­ми речи.

Дополнение — второстепенный член предложения

Дополнение пояс­ня­ет сказуемое.

Я вспо­ми­наю (что?) леса, озё­ра, пар­ки и небо (К. Паустовский).

Докажите что предложение распространенное. Смотреть фото Докажите что предложение распространенное. Смотреть картинку Докажите что предложение распространенное. Картинка про Докажите что предложение распространенное. Фото Докажите что предложение распространенное

Различают пря­мое и кос­вен­ное допол­не­ние. Прямое допол­не­ние, обо­зна­чен­ное суще­стви­тель­ным (место­име­ни­ем) в вини­тель­ном (роди­тель­ном) паде­же без пред­ло­га зави­сит от ска­зу­е­мо­го, выра­жен­но­го пере­ход­ным глаголом:

Существительные в фор­ме осталь­ных паде­жей с пред­ло­гом и без него явля­ют­ся кос­вен­ны­ми дополнениями:

Обстоятельство — второстепенный член предложения

Обстоятельство, как и допол­не­ние, в пред­ло­же­нии при­над­ле­жит к соста­ву сказуемого.

Обстоятельства быва­ют раз­ных видов и отве­ча­ет на вопро­сы: как? когда? куда? отку­да? зачем? поче­му? при каком условии?

Сумерки (где?) в лесу насту­па­ют (как?) неожи­дан­но (когда?) рано (В. Арсеньев).

Докажите что предложение распространенное. Смотреть фото Докажите что предложение распространенное. Смотреть картинку Докажите что предложение распространенное. Картинка про Докажите что предложение распространенное. Фото Докажите что предложение распространенное

Обстоятельства выра­жа­ют­ся раз­ны­ми способами:

Я (когда?) и рань­ше ходил (куда?) в лес (с какой целью?) гулять (В. Солоухин).

Примеры распространенных предложений из художественной литературы

Но еще выше было небо, все засы­пан­ное звез­да­ми (В. Катаев).

У самой воды боль­ши­ми охап­ка­ми выгля­ды­ва­ли из заро­с­лей мяты невин­ные голу­бые неза­буд­ки (К. Паустовский).

Глубокая лес­ная кана­ва до самых кра­ёв была напол­не­на быст­ро бегу­щей мут­ной водой (И. Соколов-Микитов).

Обладая памя­тью необык­но­вен­ной, Пушкин уже на один­на­дца­том году был хоро­шо зна­ком с фран­цуз­ской лите­ра­ту­рой (А. Гессен).

Я стал с насла­жде­ни­ем есть сто­ло­вой лож­кой пре­вос­ход­ную про­хлад­ную еду (В. Катаев).

Кое-где сквозь чащу дере­вьев мель­ка­ли сереб­ря­ные нити лес­ных ручей­ков (А. Куприн).

Еле воло­ча от уста­ло­сти ноги и отби­ва­ясь от несмет­но­го коли­че­ства кома­ров, я под­нял­ся на воз­вы­шен­ность и огля­дел­ся (Г. Скребицкий).

Видеоурок «Русский язык 3 класс. Предложения распространенные и нераспространенные»

Источник

Волжский класс

Докажите что предложение распространенное. Смотреть фото Докажите что предложение распространенное. Смотреть картинку Докажите что предложение распространенное. Картинка про Докажите что предложение распространенное. Фото Докажите что предложение распространенное

Боковая колонка

Докажите что предложение распространенное. Смотреть фото Докажите что предложение распространенное. Смотреть картинку Докажите что предложение распространенное. Картинка про Докажите что предложение распространенное. Фото Докажите что предложение распространенное

Рубрики

Видео

Книжная полка

Докажите что предложение распространенное. Смотреть фото Докажите что предложение распространенное. Смотреть картинку Докажите что предложение распространенное. Картинка про Докажите что предложение распространенное. Фото Докажите что предложение распространенное

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Распространённые и нераспространённые предложения, с. 17

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Докажите что предложение распространенное. Смотреть фото Докажите что предложение распространенное. Смотреть картинку Докажите что предложение распространенное. Картинка про Докажите что предложение распространенное. Фото Докажите что предложение распространенное

Предложение
Распространённые и нераспространённые предложения

Ответы к стр. 17

1. Прочитай. Составь по вопросам предложения из данных слов. Запиши составленные предложения.

Над, летали, белые, чайки, водой.

1) кто? что делали?

2) где? что делали? кто?

3) где? что делали? какие? кто?

2. Прочитай. Спиши распространённое предложение. Подчеркни в нём главные члены предложения.

Дождь прошёл. Трава блестит.
В небе радуга горит.

• Докажи, что записанное предложение — распространённое. Для этого впиши в доказательство пропущенные слова,скобок.

Это предложение распространённое. Оно состоит из главных и второстепенных членов предложения (главных, второстепенных, и).

Источник

Распространенное и нераспространенное предложение

Распространенное и нерас­про­стра­нён­ное пред­ло­же­ние отли­ча­ют­ся по нали­чию или отсут­ствию вто­ро­сте­пен­ных чле­нов. Узнаем, что такое рас­про­стра­нен­ное и нерас­про­стра­нен­ное пред­ло­же­ние в рус­ском язы­ке и при­ве­дем при­ме­ры.

В син­так­си­че­ском раз­бо­ре пред­ло­же­ния ука­зы­ва­ет­ся его вид:

Важной син­так­си­че­ской харак­те­ри­сти­кой пред­ло­же­ния явля­ет­ся нали­чие или отсут­ствие вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния. В свя­зи с этим в син­так­си­се рус­ско­го язы­ка раз­ли­ча­ют нерас­про­стра­нен­ные и рас­про­стра­нен­ные пред­ло­же­ния.

Докажите что предложение распространенное. Смотреть фото Докажите что предложение распространенное. Смотреть картинку Докажите что предложение распространенное. Картинка про Докажите что предложение распространенное. Фото Докажите что предложение распространенное

Нераспространенное предложение

В про­стом пред­ло­же­нии могут быть толь­ко глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния.

Енисей всё шумел и шумел (В. Астафьев)

В этом пред­ло­же­нии глав­ный член пред­ло­же­ния под­ле­жа­щее «Енисей» пояс­ня­ет дру­гой глав­ный член — ска­зу­е­мое «всё шумел и шумел» (всё — части­ца).

Это пред­ло­же­ние состо­ит толь­ко из грам­ма­ти­че­ской осно­вы, и поэто­му явля­ет­ся нерас­про­стра­нен­ным. В нем нет дру­гих чле­нов пред­ло­же­ния, отно­ся­щих­ся к под­ле­жа­ще­му или ска­зу­е­мо­му.

Предложение, состо­я­щее толь­ко из глав­ных чле­нов, назы­ва­ет­ся нерас­про­стра­нен­ным.

Примеры нераспространенных предложений из художественной литературы

Была ночь. По все­му лесу потрес­ки­вал мороз (В. Катаев).

Дело было так. Тщательно и ста­ра­тель­но шел Бим по лугу чел­но­ком, разыс­ки­вая раз­бро­сан­ный сыр… (Г. Траепольский).

Это ста­ло тра­ди­ци­ей (К. Паустовский).

Светились цве­ты. Светились недол­го (Н. Сладков).

Вечер был тёп­лый и тихий (Н. Сладков).

Ученик был нетер­пе­лив. Пять минут — неве­лик срок (М. Алексеев).

Разгорался рас­свет. Синева на восто­ке сме­ни­лась баг­ро­вой мглой, похо­жей на дым пожа­ра (К. Паустовский).

Утро было яркое, сол­неч­ное, но про­хлад­ное (Г. Скребицкий).

Докажите что предложение распространенное. Смотреть фото Докажите что предложение распространенное. Смотреть картинку Докажите что предложение распространенное. Картинка про Докажите что предложение распространенное. Фото Докажите что предложение распространенное

Распространенное предложение

Если в соста­ве пред­ло­же­ния име­ет­ся хотя бы один вто­ро­сте­пен­ный член, такое пред­ло­же­ние назо­вем рас­про­стра­нен­ным.

С утра пошел снег (Т. Тэсс).

Пошёл когда? — с утра (обсто­я­тель­ство).

Мы затап­ли­ва­ли (что?) печи (К. Паустовский).

Распространенное пред­ло­же­ние состо­ит из глав­ных и вто­ро­сте­пен­ных чле­нов

В тихий день раз­ли­та меж­ду дере­вья­ми жёл­тая музы­ка (В. Песков).

Второстепенные чле­ны отно­сят­ся или к под­ле­жа­ще­му, или к ска­зу­е­мо­му, а так­же к дру­гим вто­ро­сте­пен­ным чле­нам.

Члены пред­ло­же­ния, кото­рые пояс­ня­ют глав­ные или дру­гие чле­ны пред­ло­же­ния, назы­ва­ют­ся вто­ро­сте­пен­ны­ми.

К вто­ро­сте­пен­ным чле­нам при­над­ле­жат

Определение — второстепенный член предложения

Определение — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и отве­ча­ет на вопро­сы какой? чей?

Теплый вете­рок заби­ра­ет­ся за про­стор­ный ворот мое­го мат­рос­ско­го костю­ма и щеко­чет тело (А. Новиков-Прибой).

Докажите что предложение распространенное. Смотреть фото Докажите что предложение распространенное. Смотреть картинку Докажите что предложение распространенное. Картинка про Докажите что предложение распространенное. Фото Докажите что предложение распространенное

В соста­ве пред­ло­же­ния ука­зы­ва­ем согла­со­ван­ные и несо­гла­со­ван­ные опре­де­ле­ния.

Согласованные опре­де­ле­ния выра­жа­ют­ся име­на­ми при­ла­га­тель­ны­ми, место­име­ни­я­ми, поряд­ко­вы­ми чис­ли­тель­ны­ми и при­ча­сти­я­ми, кото­рые сов­па­да­ют в чис­ле, роде и паде­же с опре­де­ля­е­мым сло­вом.

Несогласованные опре­де­ле­ния выра­жа­ют­ся суще­стви­тель­ны­ми в кос­вен­ном паде­же, инфи­ни­ти­вом, наре­чи­ем и дру­ги­ми частя­ми речи.

Дополнение — второстепенный член предложения

Дополнение пояс­ня­ет ска­зу­е­мое.

Дополнение — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет пред­ме­та и отве­ча­ет на вопро­сы кос­вен­ных паде­жей: кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?

Я вспо­ми­наю (что?) леса, озё­ра, пар­ки и небо (К. Паустовский).

Докажите что предложение распространенное. Смотреть фото Докажите что предложение распространенное. Смотреть картинку Докажите что предложение распространенное. Картинка про Докажите что предложение распространенное. Фото Докажите что предложение распространенное

Докажите что предложение распространенное. Смотреть фото Докажите что предложение распространенное. Смотреть картинку Докажите что предложение распространенное. Картинка про Докажите что предложение распространенное. Фото Докажите что предложение распространенное

Различают пря­мое и кос­вен­ное допол­не­ние. Прямое допол­не­ние, обо­зна­чен­ное суще­стви­тель­ным (место­име­ни­ем) в вини­тель­ном (роди­тель­ном) паде­же без пред­ло­га зави­сит от ска­зу­е­мо­го, выра­жен­но­го пере­ход­ным гла­го­лом:

Существительные в фор­ме осталь­ных паде­жей с пред­ло­гом и без него явля­ют­ся кос­вен­ны­ми допол­не­ни­я­ми:

Обстоятельство — второстепенный член предложения

Обстоятельство, как и допол­не­ние, в пред­ло­же­нии при­над­ле­жит к соста­ву ска­зу­е­мо­го.

Обстоятельство — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет при­знак, каче­ство совер­ше­ния дей­ствия, его усло­вие или состо­я­ние.

Обстоятельства быва­ют раз­ных видов и отве­ча­ет на вопро­сы: как? когда? куда? отку­да? зачем? поче­му? при каком усло­вии?

Сумерки (где?) в лесу насту­па­ют (как?) неожи­дан­но (когда?) рано (В. Арсеньев).

Докажите что предложение распространенное. Смотреть фото Докажите что предложение распространенное. Смотреть картинку Докажите что предложение распространенное. Картинка про Докажите что предложение распространенное. Фото Докажите что предложение распространенное

Обстоятельства выра­жа­ют­ся раз­ны­ми спо­со­ба­ми:

Я (когда?) и рань­ше ходил (куда?) в лес (с какой целью?) гулять (В. Солоухин).

Примеры распространенных предложений из художественной литературы

Но еще выше было небо, все засы­пан­ное звез­да­ми (В. Катаев).

У самой воды боль­ши­ми охап­ка­ми выгля­ды­ва­ли из заро­с­лей мяты невин­ные голу­бые неза­буд­ки (К. Паустовский).

Глубокая лес­ная кана­ва до самых кра­ёв была напол­не­на быст­ро бегу­щей мут­ной водой (И. Соколов-Микитов).

Обладая памя­тью необык­но­вен­ной, Пушкин уже на один­на­дца­том году был хоро­шо зна­ком с фран­цуз­ской лите­ра­ту­рой (А. Гессен).

Я стал с насла­жде­ни­ем есть сто­ло­вой лож­кой пре­вос­ход­ную про­хлад­ную еду (В. Катаев).

Кое-где сквозь чащу дере­вьев мель­ка­ли сереб­ря­ные нити лес­ных ручей­ков (А. Куприн).

Еле воло­ча от уста­ло­сти ноги и отби­ва­ясь от несмет­но­го коли­че­ства кома­ров, я под­нял­ся на воз­вы­шен­ность и огля­дел­ся (Г. Скребицкий).

Источник

Урок русского языка «Распространенные и нераспространенные предложения»

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Word.docx

Конспект урока русского языка

Предмет: Русский язык

Учитель: Годукова Любовь Николаевна

Руководитель практики: Яковлева Татьяна Николаевна

Тема: Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Цель урока: познакомить с понятием распространенные и нераспространенные предложения.

Образовательные: актуализировать знания о предложениях; научить различать распространенные и нераспространенные предложения.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, интерес к изучению родного языка, развивать речь детей; развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы,

обогащать словарный запас обучающихся.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к результатам своего учебного труда, трудолюбие, аккуратность.

ПРЕДМЕТНЫЕ: научить различать распространенные и нераспространенные предложения; научить сравнивать их; составлять свои.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: умение принимать и сохранять учебную задачу, корректировать и контролировать свою деятельность;

КОММУНИКАТИВНЫЕ: умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, развитие самостоятельной и личностной ответственности за свои поступки.

Средства обучения: Учебник русского языка 2 класс Ч.1, компьютер, презентация, карточки.

— Прочитайте, пожалуйста, поговорку.

— Как вы понимаете это высказывание?

-Нельзя браться сразу за два дела одновременно. Так и в учении, всё требует времени для выполнения.

-Как вы думаете, почему я взяла на урок такое высказывание?

-Я желаю вам сегодня работать на уроке старательно, быть внимательными, не отвлекаться на что-то постороннее.

Записывают в тетради.

Объясняют смысл высказывания.

2. Актуализация знаний.

— Начнем наш урок с чистописания.

— Посмотрите на доску. Над написанием какой буквы мы будем сегодня работать?

-Поработаем над словами с непроверяемыми орфограммами.

Ветерок, родина, воробей, ворона, корова, молока.

— А я составила вот такие предложения (слайд)

— Прочитайте первую строчку.

— Это предложение? Докажите.

-Из чего состоит это предложение?

— Прочитайте вторую строчку.

— А это предложение? Докажите.

-Выделите главные члены предложения.

-Чем различаются эти предложения?

-Верно, кроме главных членов могут быть и другие члены предложения, которые называются второстепенные члены предложения.

— Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока.

— Тема урока «Что такое распространенные и нераспространенные предложения».

— Какие задачи мы можем поставить?

— Будем работать над написанием прописной и строчной буквы о.

Прописывают в тетрадях.

Прописывают в тетрадях с произношением вслух по слогам.

Устно составляют предложения.

Доказывают свое мнение.

-Это предложение состоит из главных членов предложения.

Доказывают свое мнение.

-Во втором предложении больше слов.

— Высказывают свое мнение.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

-Разделите эти предложения на две группы.

-Какие предложения вы отнесли к первой группе? (слайд 3)

-Из чего они состоят?

-Верно, такие предложения называются нераспространенными.

-А какие предложения относятся ко второй группе?

-это распространенные предложения.

-Подчеркните главные члены предложения.

-Прочитайте правило на странице 35.

Делят предложения на две группы.

Наступает утро. Блестело солнце. Запели птицы.

-Эти предложения состоят только из главных членов предложения.

Промчался резвый ветерок. Слабо зашумели деревья.

Записывают упражнение в тетрадь.

Вслух читают правило.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

— Откройте учебник на стр.35. Прочитайте упражнение 40.

— Прочитайте запись, можно сказать, что это предложение?

-Составьте из слов нераспространенное предложение.

-Составьте распространенное предложение.

-Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения.

— Какое из записанных предложений вам нравится больше?

— Итак, стали все ровненько, спинки выпрямили. Поднимем руки вверх, потянемся.

— Теперь подняли правую руку вверх, левая рука внизу. Выполняем отведение рук. На 1-2 – правая вверху, 3-4 – то же, левая вверху.

— Выполним наклоны. 1– влево, 2- и.п.

— Руки вперед. Сжали кисти в кулачки. 1 – разжали кулачки, 2- сжали.

— А теперь опустите руки вниз и расслабленно потрясите кистями.

-Нет, слова не связаны по смыслу.

Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.

Высказывают свое мнение.

Поднимают руки, тянутся.

Выполняют комплекс упражнений.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Самостоятельно дополните любые два предложения, чтобы они стали распространенными и запишите их.

— Прочитайте, что у вас получилось.

Отрывают учебник на стр. 36, читают.

Составляю предложения, записывают их.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Я читаю предложения: если вы считаете, что оно распространенное, то ставите букву Р, нераспространенное – Н.

Распустились первые цветы.

Это смелые подснежники выглянули из-под снега.

Они радуются весеннему свету.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие предложения называются распространенными?

— Какие предложения называются нераспространенными?

— Для чего нужно уметь составлять распространенные предложения?

Вы большие молодцы, хорошо сегодня поработали. До новых встреч!

— Мы работали над темой «Что такое распространенные и нераспространенные предложения».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *