Докажите что публичная речь это и техника и искусство

Искусство публичного выступления: 9 золотых правил

Как искусство публичного выступления помогает выражать идеи?

Задумайтесь, как вы чувствуете себя во время публичных выступлений?

Публичное выступление вызывает у вас беспокойство? Или вы ужасно нервничаете перед большими аудиториями? А может, наоборот, вы вообще не беспокоитесь перед незнакомцами и очень уверены в себе, потому что часто выступаете публично?

Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Смотреть фото Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Смотреть картинку Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Картинка про Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Фото Докажите что публичная речь это и техника и искусство

Что такое искусство публичного выступления?

Публичное выступление — это выступление с речью перед живой аудиторией. Этот тип речи структурирован тремя универсальными намерениями: информировать, убеждать и развлекать аудиторию.

Публичное выступление развилось от декламации классических речей 19-го века до речи 20-го и 21-го веков.

Многие ощущают желание провалиться сквозь землю, вместо того, чтобы говорить на публике.

Американский политик Дэниел Уэбстер говорил: «Если бы все мое имущество и полномочия были отобраны у меня, за одним исключением, и я мог бы выбрать это исключение, я бы предпочел сохранить силу речи, поскольку благодаря этому я скоро смогу восстановить все остальное».

Задача любого оратора — доставить сообщение. Если ораторы не могут сформулировать свои сообщения, предполагаемая передача информации не работает.

Уильям Шекспир сказал: «Немного исправь свою речь, чтобы не испортить себе судьбу».

Понятное общение — одно из величайших бедствий, от которых сегодня страдает наше общество. Большинство из нас не могут выразить свои мысли и чувства доступно и кратко. Непонимание может возникнуть как с устным, так и с письменным словом. Можно исправить и то и другое, но сложнее исправить сказанное.

СМИ очень часто относятся к своим словам небрежно. Журналисты, блогеры, авторы и докладчики — все, кто является высококвалифицированными специалистами, часто проявляют себя, как коммуникаторы-любители. Заголовки газет, книг и блогов часто вводят читателей в заблуждение. Крайне важно проявлять усердие в нашей речи, чтобы не создавать путаницу и недопонимание.

Редьярд Киплинг, когда его спросили о секрете успешного письма, сказал: «Я держу шестерых честных мужчин; они научили меня всему, что я знаю; их имена: что, и почему, и когда, и как, и где, и кто ». Хорошо написанная речь должна быть направлена ​​на тех «шестерых честных мужчин»

Правила публичных выступлений:

Правило 1. Будьте собой

Древняя китайская пословица гласит: «Знание других ведет к мудрости, знание себя ведет к просветлению»

Чтобы быть собой, вы должны знать себя. Вы должны проанализировать свои сильные стороны и стремиться максимизировать их. Ваши слабости должны быть проанализированы, а затем сведены к минимуму.

Правило 2. Общайтесь ясно

Публичные выступления — это форма искусства. Он имеет две основные характеристики: предмет и представление. Тема касается того, что мы говорим, а презентация — как мы это говорим.

Правило 3. Всегда готовьтесь

Ничто не может заменить подготовку. Многие успешные ораторы готовятся месяцами и годами практикуются, чтобы отточить свои навыки публичных выступлений.

Величайшие ораторы нашего времени — Черчилль, Макартур, Рузвельт, Кинг и Обама — часами часами работали над правильной формулировкой послания, которое они хотели передать, а затем часами практиковали способ изложения этих слов. Они сделали это перед зеркалами или друзьями.

Правило 4. Знайте свою аудиторию

Знания аудитории наделяют оратора способностью формулировать правильные сообщения и предвидеть вопросы и проблемы.

Правило 5. Время имеет существенное значение

Время считается главной ценностью для многих. Один мудрец однажды заявил, что человек, который осмеливается тратить зря хотя бы один час, не знает ценности жизни.

Нужно учитывать длину речи. В идеале речь должна длиться от 20 до 25 минут.

Правило 6. Ваш заголовок имеет решающее значение

Хорошая презентация состоит из четырех основных компонентов: заголовок, введение, текст и заключение.

В названии выступает первая точка контакта с аудиторией. Название, выбранное для речи, может привлечь или оттолкнуть слушателей, прежде чем человек начнет говорить.

Например, вы, скорее всего, оттолкнете слушателей, если ваша речь будет называется «Демография рабочего места и их отношение к лидерству». Но у вас есть все шансы собрать большую аудиторию заголовком «Являются ли женщины лучшими боссами?»

Первый заголовок длинный и неоднозначный. Это не вызывает много эмоций у слушателей. Для сравнения, второе название короткое и понятное. Он задевает за живое и, безусловно, вызывает интерес у слушателей.

Используйте мощные слова в своем названии, например

Следует проявлять крайнюю осторожность, вызывая эмоции. Цель состоит не в том, чтобы привести зрителей в ярость, а привлечь их внимание. Выявление неправильных эмоций может привести к насмешкам и гневом в отношении оратора.

Правило 7. Откройте свой ум

Давайте теперь рассмотрим три компонента речи: вступление, основная часть и заключение.

а) Используйте короткие слова, которые являются яркими и знакомыми для слушателя. Например: «начать» вместо «инициировать»; «двигаться», а не «перемещаться»; «использовать», а не «утилизировать».

б) Используйте конкретные слова; например, «яблочный пирог», а не «выпечка», «свиная отбивная», а не «мясо».

в) Используйте активные слова, которые требуют действий. Например, написать, рассмотреть и разрешить.

Первая часть речи, которую следует записать, — это вступление. Пять целей, которые должны быть достигнуты вступлением:

Правило 8. Представьте информационный поток

Основная часть речи должна обеспечивать аудиторию логическим потоком информации. Это не даст оратору сбить с толку аудиторию.

Правило 9. Правило трех

Обычно для получения окончательного варианта речи требуется создать не менее трех «пре-копий». Это явление называется «Правило трех».

Трио, тройки и триады характерны для многих составляющих западной культуры:

Спикеры и писатели используют «Правило трех», потому что оно обладает эмоциями, ритмом и силой повторения.

Так вы сможете более полно выражать свои идеи, подчеркивать свои выводы и заставите слушателей запомнить ваше выступление.

Золотые правила дадут возможность практиковать искусство публичных выступлений. Техники публичных выступлений продолжают развиваться, и вы должны стремиться идти в ногу с новыми методами.

Публичные выступления имеют решающее значение во многих областях нашей жизни. Они дают нам возможность решать проблемы, убеждать людей, быть настоящими лидерами и, безусловно, зарабатывать. Узнай, как получать прибыль от навыка публичных выступлений прямой сейчас!

Источник

Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать

Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Смотреть фото Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Смотреть картинку Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Картинка про Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Фото Докажите что публичная речь это и техника и искусство

Первые мастера ораторского искусства появились в Древней Греции. Они участвовали в дебатах, играли на сценах театра и выступали с речами перед народом. В XXI веке умение красиво говорить помогает продвигаться по карьерной лестнице и заражать людей своими идеями. Этот навык необходим не только актерам, журналистам и адвокатам, но и всем тем, чья деятельность так или иначе связана с публичными выступлениями. Преподаватели ораторского искусства рассказали РБК Трендам тонкости этого мастерства.

Аудиоверсия материала:

Теперь материалы РБК Трендов можно не только читать, но и слушать. Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», Castbox или на другой платформе, где вы слушаете подкасты.

Что такое ораторское искусство

Это практика убедительных публичных выступлений. Оратор, который способен создать яркий текст и качественно его передать, способен привлечь внимание аудитории и склонить ее на свою сторону. Великими ораторами называли Уинстона Черчилля, Льва Троцкого и Стива Джобса. Эти люди умели вдохновлять остальных своими идеями и вести за собой толпы, как в прямом, так и переносном смысле.

Ораторское мастерство основывается на риторике — искусстве эффективного использования слов. Но если риторика состоит из правил построения художественной речи для создания текстов любых направлений, от поэзии до художественной литературы, то ораторское искусство носит практический характер. Оно помогает доступно и убедительно излагать свою позицию и пригодится как в работе, так и в повседневной жизни. Это один из мягких надпрофессиональных навыков (soft skills), помогающих в решении разнообразных жизненных задач.

Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Смотреть фото Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Смотреть картинку Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Картинка про Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Фото Докажите что публичная речь это и техника и искусство

Почему важно развивать ораторское искусство

Публичное и деловое общение активно вошло в повседневную жизнь современного человека. Мы выступаем на конференциях, участвуем в собраниях, общаемся через голосовые мессенджеры и читаем поздравительные речи. Этот процесс стал очень активным, и успешному человеку важно работать над подачей своей речи.

считает Александр Эпштейн, основатель школы ораторского мастерства «Культура речи». — Я буду не оригинальным если скажу, что человек стал более публичным. Еще совсем недавно предприниматели, бизнесмены, политики не обучались искусству публичных выступлений. Сегодня мы наблюдаем, как среди них значительно вырос спрос на все виды услуг: корпоративные тренинги, персональных коучей и работу в группах».

Елена Полякова, тренер спикеров TEDxSadovoeRing, автор курса «Слово как искусство» и основатель культурного салона «Маяк» в Тбилиси добавляет:

«Само по себе произнесенное слово — лишь итог. Речь человека начинается с его способности к восприятию, к интуитивному познанию мира, к глубокому проживанию собственной жизни. Затем идет умение обрабатывать полученный опыт, ясно мыслить и выражать мысли во всей полноте и убедительности.

Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Такая работа обогащает, делает человека многомерным. Затрагивает все грани внешней и внутренней жизни не менее (а может и более) глубоко, чем, скажем, чтение, рисование, занятия музыкой или танцами. Это инструмент познания себя, и это важно для каждого, я полагаю».

Основные принципы ораторского искусства

Александр Эпштейн рассказывает, что искусство ярких выступлений состоит из трех основных направлений: ясная, разумная и свободная речь.

Ясная речь — это про технику: дыхание, голос, дикция, артикуляция. В интернете много упражнений, тренировок в этом направлении. Разные скороговорки, вокальные и логопедические техники. Можно, к примеру, поработать над дикцией, использовав пробку от вина. С этим направлением все просто — его легко можно натренировать.

Разумная речь — это про логику и структуру. Нужно учиться выстраивать композицию, свои мысли и писать речь, которую вам самим будет интересно произносить. В хорошем тексте должна быть завязка, интрига, кульминация и месседж. Это несколько сложнее, чем техника. Логика речи — это основа драматургии.

Любой оратор или человек, который попадает в публичное пространство, становится в каком-то смысле актером, который дает моноспектакль. И у этого моноспектакля есть свои «ингредиенты». Драматург пишет пьесы для театра, но и оратору было бы неплохо помочь себе хорошей пьесой. Для этого нужно знать, как выстраивать свои мысли в композицию. Как выработать привычку структурно мыслить и структурно говорить.

Свободная речь — это про психотехнику и основы актерского мастерства. Новичкам помимо техники речи стоит изучить, какие техники используют актеры. Допустим, почитать систему Станиславского. Понять, что такое вера в предлагаемые обстоятельства с включением темперамента и с понятием речевого действия. Что актер должен на сцене действовать, а не просто произносить текст. И что с одним и тем же текстом можно совершать разные речевые действия. Можно унизить публику или возвысить, произнося один и тот же материал.

Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Смотреть фото Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Смотреть картинку Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Картинка про Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Фото Докажите что публичная речь это и техника и искусство

Как развить ораторское искусство

«Навык заключается не только в постижении внешних приемов риторики или сценической грамотности, — рассказывает Елена Полякова. — Когда мы что-либо произносим, мы всегда выражаем себя. Вопрос в том, как и что выражаем».

Еще Самуил Маршак говорил, что «нельзя чувствовать и знать слово, если не чувствуешь и не знаешь действительности».

Сколько бы техник и приемов вы не изучили, дело не в красоте или форме слов, а в их содержании. Как только вы ясно поймете свое «зачем», вы будете точно знать, что следует сказать. И даже без изучения науки речи, вы сможете стать убедительными, а ваша речь — сильной.

Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Смотреть фото Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Смотреть картинку Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Картинка про Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Фото Докажите что публичная речь это и техника и искусство

Где учиться ораторскому искусству

Перед новичком, который только начал интересоваться ораторским мастерством, встает вопрос: где лучше заниматься, дома или с преподавателем. Александр Эпштейн рекомендует начинать обучение в группе в специальном центре, вживую, а потом добирать необходимые навыки самостоятельно.

«По моему опыту — это идеальный сценарий, — продолжает Александр. — Занятие в офлайн-группах дает аудиторию. Можно пробовать различные форматы, которые невозможно потренировать индивидуально. Допустим, провести дебаты и организовать выступления в жанре монолога с видеозаписью и последующим разбором. Аудитория и живое общение дают энергию, эмоции и обратную связь. Самостоятельно такую работу провести невозможно».

В группе можно освоить необходимую теорию, основанную на актерских или журналистских техниках, теорию с психологических факультетов. Поняв некоторую систему и методику публичных выступлений, пройдя это на практике в группе и получив обратную связь от компетентного тренера, в дальнейшем, имея эти инструменты, можно добирать навыки самостоятельно.

Допустим, у человека появляется новый творческий вызов, нужно выступить на форуме или его повысили в должности. Он может обратиться за углубленными доработками, но уже имея базис, который был получен в группе. Это идеальная картина мира.

Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Смотреть фото Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Смотреть картинку Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Картинка про Докажите что публичная речь это и техника и искусство. Фото Докажите что публичная речь это и техника и искусство

Практические упражнения

Елена Полякова рекомендует упражнения для новичков, которые можно выполнять постоянно, не отрываясь от повседневных дел. Они направлены на развитие внутренних навыков человека — метанавыков.

Читайте медленно. Возьмите любой отрывок текста. Это может быть проза или стихи — не важно. Достаточно даже одного предложения.

Сядьте ровно и постарайтесь ощутить свое тело целиком: стопы, позвоночник, живот. Затем, читайте слова крайне медленно, будто вы произносите их всем своим телом, буквально пробуя каждое слово «на вкус».

Не нужно никаких специальных интонаций, выразительности. Даже наоборот. Читайте монотонно, все внимание направив внутрь себя. Ваша задача — сначала почувствовать отклик. Это удивительное чувство. Вы его ни с чем не спутаете: будто слова развернулись в вас во всей полноте. И там есть не только понимание смысла слова, но и некое многомерное проживание этого смысла.

Если повторять это упражнение хотя бы по пять минут в день, можно научиться чувствовать красоту слова и особенную связь со своим внутренним миром.

Будьте внимательны к тому, как разговариваете в течение дня. Наблюдайте за собой. Для этого я предлагаю говорить медленнее. Если вам задали вопрос, прежде чем ответить, сделайте паузу, хотя бы секундную. Но не для того, чтобы обдумать ответ. Замрите, снова «нырните» внутрь себя и, почувствовав отклик, отвечайте. Но медленнее, чем привыкли. При этом старайтесь договаривать предложения до конца, аккуратно подбирая слова.

Эта практика научит вас точному выражению мыслей и приведет к ясной речи. Есть большая разница между выражениями «я был рад» и «я был в восторге». Постепенно вы научитесь чувствовать эту разницу, расширите свой словарный запас. А также избавитесь от большого количества ненужных слов, усилителей и речевых шаблонов.

Приучите себя к мысленному рассуждению. Для этого вам нужно иногда ставить под сомнение известные вещи и задавать самому себе вопросы. Очень простые. Что такое свобода? Всегда ли нужно помогать другим? Пусть вам будет интересно об этом думать.

Такая практика поможет развить способности к выстраиванию логических цепочек, приходить к собственным умозаключениям и интуитивно схватывать главное. Ваше сознание станет более гибким. Но самое главное — это навык интуитивного познания мира и путь к настоящему творчеству.

Источник

Искусство публичной речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:45, реферат

Описание работы
Содержание

1. Искусство публичного выступления. 4
1.1 Внешний облик оратора. 5
1.2 Внешность. 6
1.3 Манеры. 7
2. Как предоставят слово… 9
2.1 Выражение лица. 9
2.2 Контакт со слушателями. 10
2.3 Поза. 11
3. Жесты. 13
3.1 Сущность и познание жеста. 13
3.2 Правила пользования жестами. 14
Заключение. 16
Список использованной литературы. 17

Работа содержит 1 файл

Мой русский.doc

1. Искусство публичного выступления. 4

1.1 Внешний облик оратора. 5

2. Как предоставят слово… 9

2.1 Выражение лица. 9

2.2 Контакт со слушателями. 10

3.1 Сущность и познание жеста. 13

3.2 Правила пользования жестами. 14

Список использованной литературы. 17

Человеческое познание проявляется в разных формах. Существуют две разновидности человеческой способности познания: научная и художественная; есть две формы человеческого мышления: логическая и образная. Наука и искусство, как две формы познания, взаимно дополняют друг друга.

1. Искусство публичного выступления.

Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства и на сознание. Если речь действует только на способность логического восприятия и оценки явлений, не затрагивая чувственность сферы человека, она не способна производить сильное впечатление.

Голые логические построения не могут эмоционально воздействовать на человека. Идея речи, содержание ее доходят то сознания через эмоциональную сферу.

Задача оратора состоит в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей. Сильное чувство, переживания человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимое впечатление.

Рассудочная и эмоциональная сферы восприятия органически взаимосвязаны. Настоящая публичная речь должна волновать и возбуждать не только мысли, но и чувства.

Важнейшим условием ораторского искусства является умение пользоваться образами и картинами. Без этого речь всегда бледна и скучна, а главное — неспособна воздействовать па чувства и через них на разум.

Речь, состоящая из одних рассуждений, не может удержаться в голове людей, она быстро исчезает из памяти. Но если в ней были картины и образы, этого не случится. Только краски и образы могут создать живую речь, такую, которая способна произвести впечатление на слушателей. Живое изображение действительности есть душа повинно ораторского искусства.

1.1 Внешний облик оратора.

«С лица не воду пить. » С неказистой внешностью оратору приходится только мириться. Да и вовсе не нужно быть красивым, чтобы в своем деле оказаться на должной высоте. Мужчина только выиграет от того, что не будет похож на картинку из последнего журнала мод.

Но когда придется встать и взять слово, вы должны быть уверены, что ваш внешний вид отвечает требованиям слушателей и обстановки. Ваши товарищи на вечернем собрании в клубе вряд ли ожидают, чтобы вы предстали «перед ними, разодевшись в пух и прах. Да и преподаватель не потребует, чтобы для Очередного выступления на занятиях студенты одевались по-праздничному. Но неопрятность может дорого обойтись. Прическа должна быть в порядке, руки и ногти — чисты, обувь — начищена, платье или костюм — тщательно отглажены и аккуратно застегнуты. Даниэль Уэбстер, о котором говорили, что «никто не обладает таким величественным видом, как Уэбстер», был. поборником безукоризненной внешности. Ему и в голову не пришло бы появиться перед аудиторией не застегнутым на все пуговицы. В наше время требования не так строги. Но мужчинам, пожалуй, более удобно выступать в обычном костюме, если погода не слишком жаркая.

Не допускайте эксцентричности в одежде: и без того все взоры будут устремлены на вас. Женщины должны снимать шляпы с широкими полями и вообще привлекающие внимание головные уборы. Вуалетки не нужны. Перчатки и сумки будут только мешать. Ничто у вас или при вас не должно связывать свободу движений. Не надевайте плотно обтягивающих костюмов, стесняющих движения плеч и рук. Мужчины должны быть чисто выбритыми, освободиться от ненужных вещей, оттопыривающих карманы, и убрать торчащие из бокового кармана карандаши и ручки. Женщинам рекомендуется по крайней мере оставлять дома кричащие украшения. Скромность в одежде предпочтительнее назойливого шика. Не вызывайте удивления и зависти — это помешает слушать, что вы говорите.

Надлежащие манеры оратора имеют более существенное значение, чем его внешность. В самом деле, если он развернется, то заставит забыть о своей внешности.

Группа слушателей — нечто большее, чем простое скопление людей. Она подчинена законам психологии внимания. В ней каждый склонен к такой же реакции, как и все: благоприятной или неблагоприятной. Это прекрасно учитывают опытные ораторы. Они знают, что раз удалось возбудить интерес аудитории, то естественная заразительность настроений поможет его поддержать. Они понимают, что, если не захватить внимание всей группы в целом, невозможно будет удержать кого-либо под своим влиянием.

Психология слушателя такова, что он требует от оратора больше, чем это возможно в ином случае. Когда разговаривают двое или трое знакомых, их беседа протекает в обстановке свободы и равенства каждого при обмене мыслями. Совершенно иное — официальная обстановка, в которой произносится речь. Здесь нет свободы и равенства. Слушатель вовсе не склонен забывать, что приходится на время вашего выступления как бы поступиться своей индивидуальностью, пожертвовать удобствами и временем. В силу ограничений, налагаемых правилами общественного приличия, он отдает себя временно во власть оратора. Одни пришли на собрание против желания, лишь подчиняясь чувству долга; другие уступили настойчивой просьбе друга, мужа или жены. Понятно, что слушатели предъявляют к оратору особые тре6ова,ния: они предоставили ему главную роль — оратор должен с этим считаться. Если он будет держать себя нерешительно, безразлично и как бы извиняясь за свою миссию, чувство ожидания у слушателя немедленно сменится разочарованием и досадой.

Еще одна особенность психологии слушателей: они ощущают потребность в интимной и теплой атмосфере частной беседы. Им не по душе несколько натянутая, официальная обстановка публичного доклада. Если оратор ничего не сделает, чтобы изменить положение, ему поставят это в вину. Слушатели хотят, чтобы он растопил ледок и сблизился с аудиторией, как добрый знакомый. Подумайте, какие возможности поднять настроение упускаются оратором, когда он стоит в застывшей позе, устремив взор в потолок или зарывшись по уши в кипу заметок, один вид которых вызывает у слушателя содрогание. Оратор — живой человек, а не говорящий автомат.

Нужно овладеть уменьем, создать дружескую и вместе с тем деловую атмосферу. Вы должны быть скромны и в то же время воодушевлены своими убеждениями. Неважно, робели ли вы перед слушателями, внушали ли им недоверие; ваше прямое дело — наладить с ними контакт.

2. Как только предоставят слово…

Перед тем как выступить, следует, конечно, ознакомиться с условиями помещения. Отметьте, каково расстояние между вашим местом и первым рядом слушателей. Если речь произносится не с эстрады или нет специально отведенного места для оратора, необходимо тщательно выбрать место, с какого говорить. Лучше всего говорить, находясь посередине, по возможности в нескольких футах от первого ряда и поодаль от передней стены. Если имеется какое-либо возвышение, например эстрада, станьте на переднем крае, хотя бы даже впереди места, отведенного для оратора. Когда эстрада слишком высока и отделена от слушателей или аудитория сравнительно невелика (например, не более 75 человек), рекомендуется говорить, находясь на уровне слушателей. В таких случаях необходимо предварительно договориться с председателем собрания. Это окажет вам неоценимую услугу в создании более интимной и располагающей обстановки.

Не суетитесь. Спокойно направляйтесь к избранному месту. Не перебирайте на ходу ваши заметки, не застегивайте пиджак или жакет, не приводите в порядок прическу, не поправляйте галстук. Обо всем этом надо думать заранее. С другой стороны, не начинайте речь, пока не займете удобное и устойчивое положение. Примите нужную позу сразу, сделав последний шаг. Не смотрите вниз на ноги или руки и тем более не смотрите сразу в записи. Как только займете свое место, обратитесь к президиуму и затем к слушателям.

Изберите какую-либо принятую форму обращения: «Г-н председательствующий, леди и джентльмены. » В присутствии почетного гостя можно обратиться к нему, называя его по имени.

Случалось ли вам когда-нибудь заглянуть через застекленную дверь в аудиторию и понаблюдать за лицом оратора во время речи? Вы его не слышите, но разве нельзя правильно оценить силу его выражений? Если слушатели действительно заинтересованы, они будут смотреть на лицо оратора. Лицо его должно быть серьезно. Но следите за собой. Может случиться, что благодаря умственному напряжению вы начнете хмуриться или, мысленно витая где-то в пространстве, примете отчужденный вид.

Практиковаться перед зеркалом крайне необходимо, чтобы иметь представление о мимике во время речи. Изучайте свое лицо. Что происходит с бровями, со лбом? Разглаживайте набегающие складки, расправляйте нахмуренные брови. А может быть, что еще хуже, лицо у вас во время речи совершенно ничего не выражает? Если на нем «застывшее» выражение, упражняйтесь в ослаблении и напряжении лицевой мускулатуры. Произносите фразы, насыщенные различными эмоциями—печалью, радостью и т.д., наблюдая за тем, чтобы мимика тоже принимала в этом участие.

2.2 Контакт со слушателями.

До обидного легко оратору потерять контакт с аудиторией. Стоит только время от времени посматривать в окно, окидывать взглядом стены, опускать глаза на пол и поднимать их к потолку, рассматривать руки, уткнуться в заметки. Наконец, он может просто закрыть глаза. Такой оратор, не умеющий наладить общение со слушателями, зачастую прибегает ко всем приемам, не останавливаясь ни на одном. Он нервно перескакивает с одного на другое, как застенчивый ребенок, старающийся как-нибудь выскользнуть из комнаты, полной гостей.

Но ничто не приводит окружающих в такое смущение, как пустой взгляд, т. е. манера смотреть на людей, как в пустое пространство. Слушатель сразу замечает это и всегда несколько в обиде на оратора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *