Докажите что растение это живой организм
Биология
Докажите, что растение живой организм.
Растение живой организм, так как совершает обмен веществ и энергии с неживой природой (поглощает свет, воду, минеральные вещества), образует органические вещества, которыми питаются животные, способно к незначительному передвижению, обладает способностью к росту, развитию, размножению.
Ещё по теме
Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?
Какова роль животных в природе и жизни человека?
Какие условия благоприятны для бактерий?
Какую роль выполняет генетический аппарат клетки?
Почему для дыхания нужен свежий воздух?
Откуда берутся питательные вещества в воде?
Почему раздражимость сильнее развита у животных, чем у растений?
Какие науки ты знаешь? Чем занимаются учёные? (Жизненный опыт)
Каким образом химические вещества перемещаются из неживой природы в живую и обратно?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
Интернет-урок по окружающему миру «Растение-живой организм»
Сегодня на Интернет-уроке мы докажем, что растение — это живой организм. Итак, …
Перед вам объекты… Скажите, что объединяет их? ….
… Верно, это тела природы. Чем отличаются? … Верно. Это живая и неживая природа. А семя фасоли живое? …
Попробуем доказать, что растение (и даже семя растения) живой организм. Какие признаки живого организма вы знаете? … растёт, дышит, питается, размножается, развивается.
Итак, докажем, что растение растёт и развивается
— Перед нами семена бобов. Что же вырастит из этих семян?…..
Семя – это зародыш растения. В нём есть все органы растения… корешок, стебелёк, листочек, будущий цветочек…
Давайте вспомним органы цветковых растений и их работу. Для этого разделимся на группы. У вас есть жетоны. Посмотрите внимательно и скажите по какому признаку можно разделиться на три группы…. Верно, это жизненные формы растений: деревья, кустарники и травянистые растения.
Это место и конверт с заданием для группы с жетонами «Деревья», это для группы с жетонами «Кустарники» и «Травянистые растения» Через 2 минуты команда ответит на поставленные вопросы.
1 задание. Какие органы есть у цветковых растений? Составьте модель растения.
2 задание. Какую роль в жизни растений играют органы?
Посмотрите на фото… побег дерева
Растение начинает активно расти и развиваться, когда по – весеннему пригреет солнышко. Набухнут почки – нальются питательными веществами. Когда лопнут почки начнёт расти…..
Оказывается, в почке находится годовой побег растения. Это стебель, листья, и даже будущая почка. По веточке можно определить сколько ей лет.
Итак, мы с вами доказали, что растение растёт и развивается.
Мультик о частях растений (на английском, но вы поймёте 😉
Растение – питается. Докажем.
Мы едим растения и продукты, сделанные из растений. А чем же питаются сами растения? ….
Оказывается, растения готовят пищу сами себе. Докажем это. Мы отправляемся с вами в виртуальную лабораторию.
Перед вами фрагменты опыта без звука. Вы должны внимательно просмотреть опыт и попробовать его прокомментировать, то есть озвучить.
Ещё мультик (на английском)
Итак, мы доказали, что растение питается. Существует почвенное питание и воздушное питание.
Проведите такой опыт. Возьмите два сосуда с крышками. Один оставьте пустым, в другой положите семена фасоли(гороха или др) и налейте слегка воды им. Закройте плотно крышкой. Положите сосуды в темное место на 3 дня.
Через 3 дня зажгите лучину/спичку (только с помощью взрослых!). Отпустите лучину в первый сосуд. Горит?….. Да, горит. Значит, сосуд не совсем пустой. Там есть…. Верно, воздух, а именно кислород.
Горение происходит только при наличии кислорода.
Теперь поднесем лучину во второй сосуд. Горит?….. Нет! Почему?….. Нет кислорода? А где же он?….. Семена дышат кислородом. как и все живые существа! И кислорода в сосуде не осталось!
Итак, мы доказали, что растения дышат!
(слайд) Еще одно доказательство, что растение — живой организм
-Мы доказали с вами, что растение – это живой организм. Задумайтесь, если растение живой организм, какие следует соблюдать правила охраны растений? … Безусловно, природа наша терпелива, она многое прощает человеку, но мы должны заботиться о них..
Игра “Живой цветок. Одуванчик». Распределить роли: 3 корешка, 2 стебля (стоят спиной друг к другу), 2 листочка, цветок ( внутри стебля), пчелка и бабочка, ветер, солнышко, остальные семена.
Семя – зародыш цветка. Сели все на корточки. Начинает расти корешки. Корешки сидят вокруг с вытянутыми ногами. Выпрямляется стебелёк. Появляются листочки. Корешки всасывают воду, стебель проводит как по лифту вверх и вниз питательны вещества. Появляется бутон. В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок. Прилетает пчёлка. Порхает вокруг бабочка. Садятся на цветок – пьют нектар. Цветок опылён. Он закрывается на время, чтобы вновь открыться уже с семенами-парашютиками. Дует ветер и семена разлетаются в разные стороны.
А вы знаете, что семян на одном цветке одуванчика до 200 штук.
— «Почему зелёный мир зелёный?», «Почему все плоды фруктовых деревьев сладкие?», «Почему некоторые растения называют культурными?»
Я оставляю вам их в конверте. Пусть это будет ваше задание. Или на следующих уроках окружающего мира вы сможете найти ответы на вопросы, или дома, коллективно или индивидуально.
Урок познания мира «Растения- живой организм» (2 класс)
Урок познание мира
Задачи: знать виды растений, почему растения относятся к живым организмам;
уметь логически мыслить, анализировать, доказывать;
проявлять бережное отношение к природе.
Ι. Организационный момент.
Прекрасно всё на небе, прекрасно на земле, Прекрасно всё вокруг нас, прекрасно и во мне.
Ι Ι. Работа по теме.
Чтобы определить о чём мы с вами будем говорить на уроке, мы разгадаем кроссворд.
8. Платье потеряла,
Пуговки остались. (Рябина.)
Читают в кроссворде слово РАСТЕНИЯ
Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
Тема: : «Растение- живой организм»
По таинственным законам
Мир растений весь живёт.
В этом мире безусловно,
Много нас открытий ждёт.
.Как растения живут?
Какую пользу нам несут?
Какое корня назначение,
Для жизни каждого растения?
Всё это мы спешим узнать.
В стране Познания очутиться.
Урок ответ нам отыскать
Поможет, так скорей учиться!
Ребёнок берёт интервью.
-Что такое растение?
-Как вы думаете, человек может жить без растения?
Составление синквейна со словом «растение» (ответы детей)
На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.
1группа –строение растения (корень, стебель, листья, цветы, семена)
2 группа- признаки растений (растёт, размножается, дышит, умирает)
3 группа- что нужно растению для жизни. (вода, воздух, почва тепло)
Какие мы знаем группы растений? (травы, кустарники, деревья)
В группе обсудить, чем отличаются и привести примеры: 1 группа-травы
2 группа- кустарники
На столе у вас картинки. Распределите картинки на группы.
На слайде составление схемы
Растения называются Хвойные потому, что большинство хвойных имеют«хвою» – игловидные листья (например, сосна пихта, ель).
— Что значит «растение- живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)
Так что же необходимо растению для жизни?
— Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (вопрос высокого морядка)
( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – влаголюбивые
Работа с гербарием.
Классифицировать гербарии по группам.
-Какие растения избавляют нас от болезней?
Чтение стихотворения с демонстрацией лекарственных растений
Рассмотри и запомни эти цветы,
В них столько тепла и земной красоты!
Все, человек, что тебя окружает,
Любит и лечит тебя, охраняет.
Листок подорожника ты не топчи,
Ссадину, рану ты им залечи.
Ты заболел, а аптека закрыта.
Банка с малиной мамой открыта.
Это варенье, оно же лекарство,
Быстро уходит болезни коварство.
Мята поможет в зимние дни,
Летом ее насуши, сохрани.
В зимнюю стужу чай завари,
Выпей его и спи до зари.
Вот зверобой и ромашка с ним рядом.
Смотрят цветы на тебя нежным взглядом.
Ты, человек, их понимай,
Пользуйся ими, не обижай.
Н.Д.Коваленко.
Узнал, открыл для себя…
Могу похвалить себя и своих одноклассников за…
На цветочках написать своё имя и приклеить на какой части горы себя видите.