Докажите что растение живой организм биология пятый класс

Биология

Докажите, что растение живой организм.

Растение живой организм, так как совершает обмен веществ и энергии с неживой природой (поглощает свет, воду, минеральные вещества), образует органические вещества, которыми питаются животные, способно к незначительному передвижению, обладает способностью к росту, развитию, размножению.

Ещё по теме

Что такое лишайники?

В чём состоят основные особенности организмов, использующих тела других организмов как среду обитания?

Каким образом бактерии могут сделать питательную среду неблагоприятной для себя?

Какие правила безопасности надо соблюдать: а) при сильном ветре; б) при грозе; в) при граде?

Все ли бактерии питаются органическими веществами?

Где живут рыбы, зайцы?

Почему в современном животном мире одноклеточные животные являются многообразной и процветающей группой?

Почему естествоиспытатели предпочитают использовать количественные измерения?

В каких жизненных ситуациях мы пользуемся биологическими знаниями?

Какова роль зелёных растений в природе?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

О сайте

На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.

Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.

calcsbox.com

На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.

© 2021 Все калькуляторы online

Копирование материалов запрещено

Источник

Интернет-урок по окружающему миру «Растение-живой организм»

Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Смотреть фото Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Смотреть картинку Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Картинка про Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Фото Докажите что растение живой организм биология пятый класс

Сегодня на Интернет-уроке мы докажем, что растение — это живой организм. Итак, …

Перед вам объекты… Скажите, что объединяет их? ….

Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Смотреть фото Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Смотреть картинку Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Картинка про Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Фото Докажите что растение живой организм биология пятый класс

Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Смотреть фото Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Смотреть картинку Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Картинка про Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Фото Докажите что растение живой организм биология пятый класс

… Верно, это тела природы. Чем отличаются? … Верно. Это живая и неживая природа. А семя фасоли живое? …

Попробуем доказать, что растение (и даже семя растения) живой организм. Какие признаки живого организма вы знаете? … растёт, дышит, питается, размножается, развивается.

Итак, докажем, что растение растёт и развивается

— Перед нами семена бобов. Что же вырастит из этих семян?…..


Семя – это зародыш растения. В нём есть все органы растения… корешок, стебелёк, листочек, будущий цветочек…

Давайте вспомним органы цветковых растений и их работу. Для этого разделимся на группы. У вас есть жетоны. Посмотрите внимательно и скажите по какому признаку можно разделиться на три группы…. Верно, это жизненные формы растений: деревья, кустарники и травянистые растения.

Это место и конверт с заданием для группы с жетонами «Деревья», это для группы с жетонами «Кустарники» и «Травянистые растения» Через 2 минуты команда ответит на поставленные вопросы.

1 задание. Какие органы есть у цветковых растений? Составьте модель растения.

2 задание. Какую роль в жизни растений играют органы?

Посмотрите на фото… побег дерева

Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Смотреть фото Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Смотреть картинку Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Картинка про Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Фото Докажите что растение живой организм биология пятый класс

Растение начинает активно расти и развиваться, когда по – весеннему пригреет солнышко. Набухнут почки – нальются питательными веществами. Когда лопнут почки начнёт расти…..

Оказывается, в почке находится годовой побег растения. Это стебель, листья, и даже будущая почка. По веточке можно определить сколько ей лет.

Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Смотреть фото Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Смотреть картинку Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Картинка про Докажите что растение живой организм биология пятый класс. Фото Докажите что растение живой организм биология пятый класс

Итак, мы с вами доказали, что растение растёт и развивается.

Мультик о частях растений (на английском, но вы поймёте 😉

Растение – питается. Докажем.

Мы едим растения и продукты, сделанные из растений. А чем же питаются сами растения? ….

Оказывается, растения готовят пищу сами себе. Докажем это. Мы отправляемся с вами в виртуальную лабораторию.

Перед вами фрагменты опыта без звука. Вы должны внимательно просмотреть опыт и попробовать его прокомментировать, то есть озвучить.

Ещё мультик (на английском)

Итак, мы доказали, что растение питается. Существует почвенное питание и воздушное питание.

Проведите такой опыт. Возьмите два сосуда с крышками. Один оставьте пустым, в другой положите семена фасоли(гороха или др) и налейте слегка воды им. Закройте плотно крышкой. Положите сосуды в темное место на 3 дня.

Через 3 дня зажгите лучину/спичку (только с помощью взрослых!). Отпустите лучину в первый сосуд. Горит?….. Да, горит. Значит, сосуд не совсем пустой. Там есть…. Верно, воздух, а именно кислород.

Горение происходит только при наличии кислорода.

Теперь поднесем лучину во второй сосуд. Горит?….. Нет! Почему?….. Нет кислорода? А где же он?….. Семена дышат кислородом. как и все живые существа! И кислорода в сосуде не осталось!

Итак, мы доказали, что растения дышат!

(слайд) Еще одно доказательство, что растение — живой организм

-Мы доказали с вами, что растение – это живой организм. Задумайтесь, если растение живой организм, какие следует соблюдать правила охраны растений? … Безусловно, природа наша терпелива, она многое прощает человеку, но мы должны заботиться о них..

Игра “Живой цветок. Одуванчик». Распределить роли: 3 корешка, 2 стебля (стоят спиной друг к другу), 2 листочка, цветок ( внутри стебля), пчелка и бабочка, ветер, солнышко, остальные семена.

Семя – зародыш цветка. Сели все на корточки. Начинает расти корешки. Корешки сидят вокруг с вытянутыми ногами. Выпрямляется стебелёк. Появляются листочки. Корешки всасывают воду, стебель проводит как по лифту вверх и вниз питательны вещества. Появляется бутон. В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок. Прилетает пчёлка. Порхает вокруг бабочка. Садятся на цветок – пьют нектар. Цветок опылён. Он закрывается на время, чтобы вновь открыться уже с семенами-парашютиками. Дует ветер и семена разлетаются в разные стороны.

А вы знаете, что семян на одном цветке одуванчика до 200 штук.

— «Почему зелёный мир зелёный?», «Почему все плоды фруктовых деревьев сладкие?», «Почему некоторые растения называют культурными?»

Я оставляю вам их в конверте. Пусть это будет ваше задание. Или на следующих уроках окружающего мира вы сможете найти ответы на вопросы, или дома, коллективно или индивидуально.

Источник

ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 14 Царство Растения: многообразие и значение

Стр. 89. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Какие растения вы знаете?

Водоросли, мхи и папоротники, цветковые (роза, тюльпан, сирень), хвойные (ель, сосна, пихта).

№ 2. В чём заключается роль растений в жизни человека?

Самое важное значение растений заключается в их фотосинтезе, в процессе которого они вырабатывают кислород, необходимый для жизни всех живых существ на нашей планете, включая человека. Поглощая углекислый газ, растения регулируют его концентрацию в воздухе.

Немало растений употребляется человеком и в пищу. Это плоды деревьев, ягоды, овощи, зернобобовые и сахароносные, злаки и эфирно-масличные культуры. Все они являются незаменимыми источниками минералов и витаминов, дефицит которых может привести к различным нарушениям и заболеваниям в работе человеческого организма. Не менее полезны растения и в животноводстве. Для кормления домашних питомцев человек также использует кормовые культуры.

Из растений человечество давно научилось изготавливать одежду, строительные материалы, краску, бумаги, каучук, одноразовую посуду, предметы обихода и многое другое. Некоторые их виды используются в приготовлении лекарственных препаратов, кремов, в средствах по уходу за волосами и телом, парфюмерии и т.д.

№ 3. Какие организмы являются автотрофами? Чем они отличаются от гетеротрофов?

Автотрофы – это организмы, которые способны самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических. К ним относятся цианобактерии, сине-зеленые водоросли, зеленые наземные растения, то есть, все организмы, которые способны к фотосинтезу.

Стр. 97. Вопросы после параграфа

№ 1. Какое значение имеют растения в природе?

Растения являются единственными поставщиками кислорода в атмосферу, которым дышат все живые организмы на Земле, включая наземных, почвенных и даже водных животных. Произрастая на определенной территории, они обеспечивают оптимальный микроклимат (влажность, тень) для отдельных организмов.

Ветки, корни и стволы деревьев служат жильем для многих насекомых, птиц, мелких животных. Листики и веточки являются подручным материалом для обустройства гнезд и нор.

Кроме того, растения содержат множество витаминов и микроэлементов, а потому являются ценной пищей для птиц, рыб, животных, насекомых.

№ 2. Какое значение имеют растения в жизни человека?

Человек использует растения для пищи, получая из них питательные вещества, витамины и микроэлементы для своего организма. Это плоды и ягоды фруктовых деревьев, овощи, бобовые и зерновые, масличные и сахароносные культуры. Также растения используются для кормления домашних животных, в промышленности (строительные материалы, бумага, краски) и фармацевтике (чаи, настои, бальзамы, лечебная косметика).

№ 3. Почему нужно охранять растения?

Растения являются единственными организмами, которые в процессе фотосинтеза способны выделять кислород, при этом потребляя большое количество углекислого газа. Кислород необходим для жизнедеятельности всех живых организмов на нашей планете. Некоторые растения используются в фармацевтике и промышленности. Поэтому все они нуждаются в охране.

№ 4. Почему каждому человеку необходимы знания о жизни растений?

Знания о растениях помогают выращивать их, выводить новые сорта, понимать, какие из них полезны, а какие могут нести опасность для здоровья и жизни живых организмов. Также знания о растениях позволяют человеку выбирать те или иные их виды для своего питания, использования в промышленности. Сведения о том, какие из них находятся на грани исчезновения, дают возможность своевременно реагировать на такие изменения, принимать меры по их защите.

Стр. 97. Подумайте

Почему без растений жизнь на нашей планете в существующем виде будет невозможна?

В процессе фотосинтеза под воздействием солнечных лучей в клетках растений происходит выработка кислорода, который необходим для дыхания всех живых организмов на нашей планете. Кроме того, растения поглощают углекислый газ, поддерживая его концентрацию в воздухе на допустимом и неопасном уровне для жизни всего живого.

Также растения служат пищей для насекомых, животных, птиц, человека. В них содержится много полезных витаминов, нехватка которых может вызывать нарушения в работе тканей, органов и систем живого организма. Растения – это важное звено пищевой цепочки, ведь ими питаются травоядные животные, которые без такой пищи просто вымрут. А это повлекло бы за собой изменения и в других царствах, представители которых питаются травоядными животными.

Стр. 97. Задание

Выясните, какие лекарственные растения стали редкими в вашем регионе. Изучите способы их выращивания на огороде или пришкольном участке.

Редким растением в моем регионе считается очанка, известная еще и под названием «горлянка», «глазница» или «жабья трава». Используется она для лечения ячменя, катаракты, глаукомы и других глазных заболеваний. Относится к семейству норичниковые. Для чая и примочек используются стебли, листья и цветки очанки. Период цветения выпадает на июль – октябрь. В это время идет активный сбор травы. Несмотря на то, что расти очанка может повсеместно, она считается редкой, а потому при выращивании на огороде нуждается в бережном уходе, своевременном поливе.

Источник

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности «Растения — живые организмы»

Экологическое занятие

ТемаРастения – живые организмы»

Цель: включение детей в исследовательскую деятельность.

1. Обобщить представления детей о растениях, как о живых организмах, создать представления об условиях для роста и развития растений.

2. Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы; развивать наблюдательность, пытливость.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; активизировать речь, совершенствовать стиль партнерских отношений.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Оборудование: книга «Библия для детей»,схемы с изображением солнца, тепла, воды и воздуха, карты развития живых организмов, комнатные растения, семена цветочных культур, торфяные стаканчики, салфетки, фрукты (лимон, яблоко, апельсин, овощи (картофель, томат, морковь, части растений, лупы, зеркала, фишки, предметные картинки с изображением живых организмов и предметов окружающей действительности.

Ход занятия.

— Ребята, я принесла вам на занятие интересную фотографию.

— Что на ней изображено? (планета Земля)

— Вам хотелось бы узнать, как появилась наша планета?

— Конечно же, мы не сможем точно узнать, как это было, но послушайте, что написано в самой первой книге ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – Библии.

Чтение отрывка из Библии:

«Вначале Бог сотворил землю. На ней не было ничего, одна пустота, и тьма наполняла ее.И сказал Бог: «Да будет свет!», и стало светло; и назвал Бог свет днем, а тьму – ночью.

На другой день он сотворил небо. В третий день Бог отделил воду от суши. И образовались моря, озера, реки и источники, и потом повелел вырасти деревьям и травам. Земля зазеленела.

На четвертый день Господь создал светила небесные; солнце стало светить на небе днем, а луна и звезды освещать мир ночью.

В пятый день Бог повелел, чтоб вода наполнилась рыбами и, чтоб птицы летали в воздухе над землею.

В шестой день появились разнообразные звери. И только потом Бог сотворил человека. Земля ожила и стала прекрасной».

— Так это было на самом деле или нет, мы не знаем. Люди придумали много легенд о сотворении Мира. И ученые спорят до сих пор, но не знают точного ответа. Но всем точно известно, что наша планета – единственная в космосе, на которой есть жизнь.

— А вот какие живые организмы населяют нашу планету, мы сейчас повторим. Перед вами на доске расположены различные картинки. Вы должны убрать лишние, оставив только те, на которых изображены живые организмы: насекомые, птицы, рыбы, звери, человек, растения.

Дети выбирают предметные картинки с изображением живых организмов – животных.

— Какие вы молодцы, хорошо знаете живые организмы. Но вы не назвали растения. Так относятся растения к живым организмам или нет? Давайте это проверим.

Работа с картами живых организмов.

— Давайте выясним, как развиваются человек и животные. (Работа в группах по пять человек.)

-Кто из вас готов ответить? (рассказы детей)

— Итак,животные и человек проходят одни те же этапы развития: рождаются, растут, дают потомство, стареют и умирают.

Теперь сравним, какие этапы развития проходят растения (работа по карте).

Вывод: Растения то же, как и животные организмы, проходят те же этапы развития. Это доказывает, что растения относятся к живым организмам.

Чтобы доказать, что растения – живые организмы, проведем опыт. Ученые утверждают, что все живые организмы содержат воду или жидкость. Попробуем это доказать. То, что мы с вами живые, вы, наверное, спорить не будете. Вот и докажем, что человек содержит воду. Возьмите в руки зеркало и подышите на него. Что вы видите? (капельки воды, что и доказывает, что в организме человека находится вода.

А теперь попробуем доказать, что и растительные организмы содержат воду. Перед вами плоды различных растений (лук, картофель, морковь, свекла, яблоко, апельсин, лимон). Попытайтесь определить, есть ли в них вода.

— Как иначе можно назвать эту жидкость? (сок) Кто пил из вас сок?

— Итак, мы убедились, что растения – это живые организмы. Любой живой организм нуждается в уходе и заботе. Вы согласны со мной? Когда вы были совсем маленькими, кто вас кормил, заботился о вас? (родители) Что необходимо каждому человеку для жизни? Без чего его организм погибнет? (без воздуха, без пищи, без тепла и света)

— Вот сейчас мы станем настоящими учеными-исследователями и попробуем узнать, что необходимо для жизни растениям?

Совместное наблюдение за растениями:

— Вы встречали эти растения? Где они растут? (дома в горшках) Значит, как они называются? (комнатные)

— Посмотрите на растение под номером один. Как вы считаете, почему оно завяло? (его не поливали)

— Значит, какой вывод можно сделать? (растение не может жить без воды)

— Второе растение оставили на холоде. Что с ним произошло? Какой вывод можно сделать? Правильно, растениям необходимо тепло.

— Теперь рассмотрим растение под номером три. Обратите внимание на окраску листьев. Почему они стали бледными? Какой вывод можно сделать? Конечно же, растениям для жизни необходим свет.

— Скажите, что же необходимо, чтобы растения жили? (свет, тепло, вода)

Вывод: Растения, человек и другие живые организмы нуждаются в свете, тепле и воде.

Но это еще не все условия для жизни. Вспомните, без чего не может прожить человек даже несколько минут? (без воздуха) А ведь растениям тоже нужен воздух.

Обратите внимание на растение под номером четыре. Посмотрите, я покрыла нижнюю часть некоторых листьев густым кремом, и они погибли. Это произошло, что именно на нижней части листа находятся маленькие устьица, которыми растение дышит. Значит, для жизни растений необходим воздух.

А еще, растения умеют делать то, чего не умеют делать никто на свете, даже человек. Растения дают нам кислород, без которого мы не сможем дышать. Недаром их называют легкими нашей планеты.

Я предлагаю вам вырастить зеленого друга, который подарит вам не только чистый воздух, но и будет радовать глаз. Для этого я приготовила питательный грунт, в котором ваш питомец будет чувствовать себя прекрасно.

Практическая деятельность: посадка растений.

Итог: Теперь вы будете следить за ростом растений, которые посадили. А что нужно будет делать, чтобы ваши зеленые друзья не погибли? Что необходимо для их нормального роста, развития и их дальнейшей жизни? Правильно, свет, тепло, воздух и вода.

Наше занятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить вас за хорошую работу. Мне очень понравилось с вами сотрудничать. И в завершение,я хочу прочитать вам стихотворение:

Бесценна российского леса краса!

Зеленое золото – наши леса.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Источник

ГДЗ биология 5 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 4 Разнообразие живой природы

Стр. 14. Вспомните

№ 1. Чем растения отличаются от животных?

Несмотря на то, что, согласно энциклопедическим словарям, растения и животные являются частями единой живой природы и имеют общие свойства (клеточное строение и обмен веществ), что объясняет единство их происхождения, они все-таки отличаются друг от друга.

Во-первых, растение является организмом, который питается неорганическими веществами из воды, почвы и воздуха, а из них создает органические вещества. Также растения – это прикрепленные к месту своего обитания организмы, то есть, ведущие неподвижный образ жизни. Животные же определяются как существа, которые способны к передвижению и питаются исключительно готовыми органическими веществами – сложной органикой (углеводы, белки, жиры). Они способны усваивать твердую пищу, предварительно переваривая ее.

Во-вторых, размеры, структура, особенности и состав растительных и животных клеток отличаются. Размер растительной клетки значительно больше (от 10 до 100 микрометров в длину), чем у животных (от 10 до 30 микрометров в длину). Форма их также отличается: у растений клетки имеют форму куба или прямоугольника, у животных округлую, неправильную форму. В растительных клетках энергия хранится в виде крахмала, тогда как в животных – в виде сложного углеводного гликогена. Растут клетки животных за счет увеличения своего числа, у растений – за счет увеличения своих размеров, накапливая больше воды в центральных вакуолях. Также у растительных клеток есть клеточная стенка, которая состоит из клеточной мембраны и целлюлозы. Но в них отсутствуют центриоли. У животных клеток клеточная стенка отсутствует, однако есть клеточная мембрана и цилиндрические структуры, которые организовывают сборку микротрубочек в процессе деления клеток.

В-третьих, растения не ограничены в своем росте, они могут расти всю свою жизнь. Животные же растут только в определенный период жизни, после их рост и развитие прекращается.

№ 2. Какие признаки характерны для живых организмов?

Для всех живых организмов характерно наличие следующих признаков:

Обмен веществ, питание, дыхание, выделение веществ – влаги, углекислого газа, неиспользованных питательных элементов;

Раздражимость (способность реагировать на изменение факторов окружающей среды);

Способность к размножению и наследственности;

Изменчивость и способность к адаптации.

Стр. 16. Моя лаборатория

Рассматриваем несколько растений одного вида (живые растения или гербарные материалы). Выявляем у них сходные черты. Объясняем, почему эти растения относят к одному виду.

ПризнакиРомашка аптечнаяРомашка непахучая (собачья)
КореньСтержневого типа, слаборазветвленный.Тонкий, веретенообразный, стержневого типа.
СтебельГолый, сильноветвистый.Прямостоячий, наверху ветвистый.
ЛистьяСидячие, расположенные поочередно, рассеченные дважды на узколинейные заостренные доли.Трижды перисто-рассечённые на узкие линейные острые доли, расположенные поочерёдно, сидячие.
ЦветокЦветочные корзинки располагаются на длинных цветоножках одиночно. Цветки двух типов: внутренние (желтого цвета, трубчатые, обоеполые) и краевые (белые, язычковые, женские, сидят на полом и голом коническом цветоложе).Цветочные корзинки с неполным полушаровидным плотным цветоложем. Цветки двух видов: краевые (ложно-язычковые, белые) и срединные (трубчатые, мелкие, жёлтые).
ПлодМелкая продолговатая семянка.Темно-бурая трехгранная семянка.
ЦветениеМай – сентябрь.Май – сентябрь.
Место произрастанияКак сорняк в огородах и на полях, преимущественно в европейской части России (исключение – юго-восточные и северные районы).В городах, полях, вдоль дорог, по берегам рек и прудов, практически повсеместно.
ОсобенностиВсе растение, включая цветочные корзинки, имеет горький вкус и характерный приятный аромат.Однолетнее или двухлетнее растение с характерным ароматом.

И ромашка аптечная, и ромашка непахучая являются травянистыми растениями, высота которых составляет от 25 до 50 см. Распространены они повсеместно и растут, как сорняки, в полях, на огородах, на лугах, около жилищ и вдоль дорог. Корень у них стержневого типа – прослеживается стержень и отходящие от него боковые и придаточные корешки. Период цветения обоих видов – с мая по сентябрь. Листья сидячие, расположены поочередно, перисто-рассечённые на узколинейные острые доли. Так как цветки ромашки аптечной и ромашки непахучей имеют сложное строение, а именно цветки двух типов – внутренние и краевые – эти два растения относят к семейству сложноцветных.

Рассматриваем несколько растений двух видов (живые растения или гербарные материалы): клевер красный и клевер ползучий; редьку дикую и редьку посевную. Находим у них черты сходства и различия. По каким признакам эти растения относят к разным видам?

Клевер красный (луговой)Клевер ползучий (амория ползучая, белая чашка)
Сходства
Многолетнее травяное растение семейства бобовых и подсемейства мотыльковых с мочковатой корневой системой. Форма соцветия – шаровидные рыхлые головки до 4 см в диаметре. Цветок состоит из 10 тычинок (одна свободная и 9 сращены нитями) Листья сложные, тройчатые (изредка состоят из четырех листиков), с черешковым прикреплением.
Различия
Венчик диаметром 5 – 15 мм; длина чашечки 6 – 8 мм; шиловидные и длинно-оттопырено-волосистые зубцы чашечки; нижний зубец практически вдвое длиннее трубки, а все остальные равны ей; снаружи чашечка волосистая, в зеве – закрыта волосистым кольцом.Венчик в диаметре 6 – 12 мм; длина чашечки около 4 мм, зубцы чашечки ланцетно-шиловидные; сама чашечка голая. Стебель ползучий, укореняющийся в узлах. Соцветия белые и шаровидные. Цветоносы длиннее черешков.

Клевер луговой и клевер ползучий относят к разным видам, потому что клевер ползучий обитает в более влажных условиях, хорошо переносит холода в отличие от клевера лугового. Он не так высок, как клевер луговой, и имеет меньшую по размеру головку. Также короче у него и трубочки цветов.

Стр. 17. Вопросы после параграфа

№ 1. Для чего классифицируют организмы?

Организмы классифицируют для того, чтобы упорядочить накопленные за долгое время научные данные о них. Это нужно для удобства изучения живых организмов и исключения хаоса в научном мире.

№ 2. Что такое вид? Приведите примеры видовых названий.

Вид – это группа организмов или особей, которые схожи между собой по физико-экологическим, морфолого-анатомическим, генетическим и биохимическим признакам, а также занимают определенную территорию и способны скрещиваться между собой, в результате чего дают плодовитое потомство. Названия видов состоят из двух слов. Например, заяц беляк и заяц русак, береза пушистая и береза бородавчатая, купальница азиатская и купальница европейская.

№ 3. Какие царства живых организмов вы знаете?

№ 4. Чем отличаются живые организмы от неживых объектов?

Основным отличием живых организмов от неживых объектов является наличие у них таких признаков, как:

Клеточное строение (исключение – вирусы), потому что неживые объекты состоят их атомов;

Способность к росту и развитию (Хотя есть неживые объекты, например, кристаллы поваренной соли, которые могут расти со временем. Живые организмы – растения могут в определенный период находиться в состоянии покоя, например, в виде семян. Именно эти моменты делают живые организмы и объекты неживой природы схожими между собой);

Способность к дыханию и питанию, обмену веществ;

Способность к размножению – воспроизведению себе подобных.

Именно совокупность данных признаков и позволяет отличить живые организмы от тел неживой природы. При этом еще одним важным отличием является способность живых организмов получать и обрабатывать информацию из окружающей среды, осуществляя ответные реакции на внешние раздражители. Это называется раздражимостью.

№ 5. Какое значение для существования жизни на Земле имеет способность организмов к размножению?

Способность к размножению является одним из важнейших и определяющих свойств живых организмов. Если бы они не могли размножаться – воспроизводить себе подобных, то и жизни на Земле не существовало бы. В какой-то момент все виды организмов просто исчезли бы с нашей планеты, а все возможное разнообразие сводилось бы к каким-то случайным мутациям, либо результату воздействия вирусов. Но даже такие организмы существовали бы недолгое время и в конечном итоге бы все равно вымерли.

Стр. 17. Задание

Используя памятку на с. 9, составьте план параграфа.

Классификация организмов (вид, царство и чем они отличаются).

Какие царства живой природы существуют?

Основные отличия живых организмов от неживых объектов.

Стр. 16. Подумайте

Почему живые организмы составляют единое целое с неживой природой?

Живые организмы (растения, животные, люди) тесно связаны с неживой природой (вода, воздух, почва, небесные тела и т.д.) и составляют с ней единое целое. И ни один объект живой или неживой природы не может существовать по отдельности, потому что только при их тесном взаимодействии на Земле происходят процессы, которые не только обеспечивают, но и поддерживают жизнь. Например, растения не могут существовать без солнечного сета, влаги и воздуха. Из воздуха они поглощают углекислый газ, которым им необходим для фотосинтеза, а выделяют чистый кислород – важное вещество для жизни всех остальных живых организмов, включая человека. Ветер участвует в переносе семян растений, влага – в питании, солнечный свет – в процессе получения энергии. При этом растения и животные участвуют в поддержании химического состава воды, почвы и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *