Докажите что россия является демократическим правовым государством

Россия —демократическое государство.

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1. РФ – государство народовластия.

2. Территориальная целостность и суверинитет – важнейшие характеристики федеративного государства.

Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Это положение отражает главные цели строительства нашего государства, дает четкое представление о тех ценностях, к достижению которых оно стремится.

В соответствии с действующейКонституцией РФ 1993 годасовременное Российское государствохарактеризуется как.

— с республиканской формой правления;

Россия —демократическое государство.

Демократическим признается государство, в котором, с одной стороны, на практике реализуется принцип народовластия, то есть реальная власть принадлежит народу, с другой — права и свободы человека, являясь высшей ценностью, обеспечены и защищены.

Россия как демократическое государство имеет следующие конституционные характеристики:

1. Единственным источником власти в России и носителем суверенитета является ее многонациональный народ. Это означает, что наша страна провозглашается государством народовластия или демократическим государством (слово «демократия» в переводе с древнегреческого означает «народовластие»). Народ Российской Федерации ни с кем не делит власть, и никто, кроме него самого, не может претендовать на власть в России. Только свободно выраженная воля народа создает государство и придает государственной власти и ее органам законность, правомерность. Поэтому все государственные органы должны действовать в соответствии с волей народа, выраженной в Конституции, и только в его интересах. Государственная власть в России вторична, производна от власти ее народа, поэтому является лишь способом, формой, с помощью которой народ реализует свое самоуправление, свои интересы.

2. Россия как демократическое государство характеризуется также тем, что никто, никакая организа-

ция, орган, должностное лицо не могут присваивать власть народа.

3. Понятие «демократическое государство» неразрывно связано с такими понятиями, как «конституционное» и «правовое государство».

4. Важнейшим признаком российского демократического государства является реальное народовластие.

Народ России осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления. Поэтому в зависимости от формы волеизъявления народа различаются непосредственная и представительная демократия.

Непосредственная демократия— это прямое волеизъявление народа или его части, непосредственное решение вопросов государственной и общественной жизни или выражение мнения по этим вопросам. «Высшим непосредственным выражением власти народа, — указывается в статье 3 Конституции РФ, — является референдум и свободные выборы». Иными формами прямого народовластия могут быть общие собрания граждан, народная законодательная инициатива, отзыв депутата представительного органа, плебисцит, личное участие в деятельности органов власти и др.

5. Отличительная черта демократического государства — признание, охрана и защита прав человека.

Конституция РФ провозгласила, что каждый человек, его права и свободы являются высшей ценностью в обществе и государстве. Одновременно устанавливается конституционная обязанность государства — признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. Тем самым во взаимоотношениях государства и личности приоритет принадлежит именно человеку как высшей ценности. Конституционные права и свободы в России принято разделять на 3 основные группы: личные (или гражданские); политические; социально-экономические и культурные. Это деление основано на международных стандартах в области прав человека, установленных Всеобщей декларацией прав человека (1948 г.) и Международными пактами о правах человека (1966 г.).

Дата добавления: 2016-03-27 ; просмотров: 15188 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Докажите что россия является демократическим правовым государством

РФ – демократическое государство. Демократическим называется государство, устройство и деятельность которого соответствует воле народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина. Демократический характер Российского государства, выражается в следующих элементах:

В ст.10 Конституции РФ говорится о принципе разделения властей как о принципе организации государственной власти, он не может рассматриваться как принцип организации местного самоуправления в РФ. Согласно статье 12 Конституции органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Хотите себе такую же шпаргалку? Её сделают здесь

Источник

Почему Россия не демократическая страна?

В Конституции России утверждается, что «Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».

Но вот уже почти 30 лет это утверждение является только декларацией.

Примеров тому великое множества.

Могла ли страна, в которой столетиями монархи обладали абсолютной, неограниченной властью и никакие силы не могли ограничивать власть императора, стать демократическим государством?

Могла ли быть демократической страна, в которой несколько десятилетий осуществлялась самовластие КПСС, игнорируя и действующую Конституцию и действующие в стране законы?

Более 330 лет тому назад, парламент Англии принял документ, получивший название «Билль о правах».

В нём содержался перечень прегрешений прежнего короля и указывалось на необходимость ограничения власти Вильгельма III, а также оговаривались основополагающие права англичан.

В частности, говорилось о том, что монарх не может вмешиваться в закон, не может исполнять роль судьи, не может создавать суды не может вмешиваться в парламентские выборы.

Конечно, Вильгельм III противился такому ограничению, но в стране были силы способные обеспечить принятие и исполнение «Билля о правах».

Король и королева должны были дать торжественную клятву, что они будут следовать законам, принятым парламентом.

Фактически Билль о правах стал главным и единственным источником власти для английских королей.

Впервые положения, которые связывали английского короля, были выражены в официальном документе. А сам Вильгельм III был возведён на трон не в силу традиции, а по решению Конвента.

Когда такие силы будут в России?

Ежедневно СМИ сообщают о том, что чиновники не признают, не соблюдают и не защищают прав и свободы россиян.

Факт того, что требования Конституции России, обязан обеспечивать гарант Конституции, обладающий правами президента страны, вовсе не является силой, способной это осуществить.

Более того, решениями Конституционного суда России не раз устанавливалось, что гарант Конституции подписывал и обнародовал законы, которые противоречат Основному закону страны.

Поэтому и остаются декларациями утверждения о том, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Как это может быть, если в стране действует закон, статья 316 УПК РФ, позволяющий выносить обвинительный приговор только на одних признательных показаниях подсудимого, не проводя исследование и оценку доказательств, собранных по уголовному делу?

Если каждое доказательство, что содержатся в материалах уголовного дела, не оценивается с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности — достаточности для разрешения уголовного дела, то что тогда гарантирует защиту прав и свобод?

Ещё недавно так осуждали в год по 500-700 тысяч человек, и никто из правоведов, лиц, осуществляющих правоприменительную практику, этому не возмущался.

Молчали и россияне.

Может ли при таких обстоятельствах зародиться в России демократия?

Источник

Российская Федерация – демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления.

Докажите что россия является демократическим правовым государством. Смотреть фото Докажите что россия является демократическим правовым государством. Смотреть картинку Докажите что россия является демократическим правовым государством. Картинка про Докажите что россия является демократическим правовым государством. Фото Докажите что россия является демократическим правовым государством Докажите что россия является демократическим правовым государством. Смотреть фото Докажите что россия является демократическим правовым государством. Смотреть картинку Докажите что россия является демократическим правовым государством. Картинка про Докажите что россия является демократическим правовым государством. Фото Докажите что россия является демократическим правовым государством Докажите что россия является демократическим правовым государством. Смотреть фото Докажите что россия является демократическим правовым государством. Смотреть картинку Докажите что россия является демократическим правовым государством. Картинка про Докажите что россия является демократическим правовым государством. Фото Докажите что россия является демократическим правовым государством Докажите что россия является демократическим правовым государством. Смотреть фото Докажите что россия является демократическим правовым государством. Смотреть картинку Докажите что россия является демократическим правовым государством. Картинка про Докажите что россия является демократическим правовым государством. Фото Докажите что россия является демократическим правовым государством

Докажите что россия является демократическим правовым государством. Смотреть фото Докажите что россия является демократическим правовым государством. Смотреть картинку Докажите что россия является демократическим правовым государством. Картинка про Докажите что россия является демократическим правовым государством. Фото Докажите что россия является демократическим правовым государством

Докажите что россия является демократическим правовым государством. Смотреть фото Докажите что россия является демократическим правовым государством. Смотреть картинку Докажите что россия является демократическим правовым государством. Картинка про Докажите что россия является демократическим правовым государством. Фото Докажите что россия является демократическим правовым государством

В основах конституционного строя Российской Федерации закреплены характеристики важнейших параметров государства: формы правления, формы государственного устройства, политического режима, отношения государства к праву, задачам развития общества, гражданским институтам.

Конституционными характеристиками Российского государства согласно ст.1 Конституции РФ, являются: демократическое государство; федеративное государство; правовое государство; государство с республиканской формой правления.

Конституционные характеристики Российского государства также как и принципы конституционного строя развиваются в многочисленном законодательстве. Конституционные характеристики являются своего рода стандартами, нормативам, ориентирами, к которым общество и государство должны стремиться в их развитии.

Россия как демократическое государство характеризуется на основе статей 1, 3, 31-33 Конституции Российской Федерации. Под демократическим государством понимается организация публичной власти, при которой созданы эффективные механизмы участия населения в управлении делами государства, включая осуществление гражданского контроля над деятельностью органов публичной власти. Характеризуя РФ как демократическое государство, необходимо рассмотреть следующие элементы: народовластие, принцип разделения властей, политическое многообразие, наличие местного самоуправления.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Осуществление власти народа происходит в двух формах: непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (представительная форма народовластия).

Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Право на участие в осуществлении власти в этих формах принадлежит только лицам, являющимся гражданами Российской Федерации (ст. 32 Конституции РФ). Прямое волеизъявление граждан (ч. 2 ст. 130 Конституции РФ) возможно и в других формах, хотя они в Конституции РФ и не раскрываются (например, собрания граждан муниципального образования, петиции, индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местно самоуправления и др.).

Принцип разделения властей означает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10 Конституции РФ). Данный принцип направлен на недопущение концентрации и последующей узурпации власти одним органом или институтом власти, например, высшим должностным лицом. Согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 11 Конституции РФ) государственную власть осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды Российской Федерации.

В Российской Федерации признаются политическое многообразие и многопартийность. Общественные объединения равны перед законом (ст. 13-14 Конституции РФ, ФЗ «Об общественных объединениях»). Каждый имеет право на объединение. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем (ст. 30 Конституции РФ).

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, посредством которого решаются вопросы местного значения. Под местным самоуправлением понимается право и способность населения разных территориальных единиц управлять в рамках закона под свою ответственность и в собственных интересах значительной частью общественных дел. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Россия как федеративное государствохарактеризуется на основе статей 1, 5, 65-78 Конституции Российской Федерации. Под федеративным государством понимается сложное государство, состоящее из политико-территориальных единиц, органы которых обладают определенной самостоятельностью и независимостью от центральных (общефедеральных) публичных учреждений. Основными признаками федеративного государства являются: 1) конституционно-правовой статус федеративного государства и его политико-территориальных единиц; 2) разграничение предметов ведения между федерацией и ее политико-территориальными единицами, а также разграничение полномочий между федеральными и региональными органами власти; 3) система правовых механизмов взаимоотношений центральных органов и органов политико-территориальных единиц, входящих в состав федерации, в том числе в сфере преодоления и разрешения споров.

Докажите что россия является демократическим правовым государством. Смотреть фото Докажите что россия является демократическим правовым государством. Смотреть картинку Докажите что россия является демократическим правовым государством. Картинка про Докажите что россия является демократическим правовым государством. Фото Докажите что россия является демократическим правовым государством

В мире насчитывается около двухсот государств. Из них всего лишь 26 являются федеративными – Австрия, Бельгия, Германия, Швейцария, Индия, Малазия, ОАЭ, Пакистан, Бразилия, Канада, Мексика США, Нигерия, Танзания, Эфиопия и др.

Одним из важных признаков федеративного государства является установление качественных правовых форм реализации принципа равноправия и самоопределения народов в рамках федерации, проживающих на ее территории. Особенно это актуально для федераций, в государственно-территориальном устройстве которых в той или иной мере учитываются национальные, этнические, языковые, религиозные особенности различных групп населения.

Россия как государство с республиканской формой правления характеризуется на основе статей 1, 32, 81, части 1 статьи 96 Конституции Российской Федерации. Под государством с республиканской формой правления понимается государство, в котором система формирования органов, прежде всего высших, базируется на обязательном и периодическом проведении демократических выборов, цивилизованных правовых механизмах взаимодействия государственных органов, например, сбалансированной системы «сдержек и противовесов». Основными признаками государства с республиканской формой правления являются: 1) периодические выборы высших государственных органов и органов местного самоуправления, а также механизмы сменяемости персонального состава органов в ином порядке, например, ротации; 2) реализация принципа разделения властей на основе демократических законодательства и практики.

Россия как правовое государствохарактеризуется на основе статьи 1, части 2 статьи 4, статьи 15 Конституции Российской Федерации. Под правовым государством понимается государство, устройство и функционирование которого базируется на букве и духе конституции, организованный в нем правопорядок пронизывает все сферы взаимодействия личности, общества и публично-властных институтов, в котором уважается естественное право как система надпозитивных норм, ориентированных на признание высшей ценностью человека, его прав и свобод.

Основными признаками правового государства являются: 1) верховенство конституции в системе национального права, соответствие ей решений и действий (бездействия) всех органов публично власти и должностных лиц; 2) подчинение конституции и законов естественному праву как объективно существующим нормам, основываным на общепризнанных идеях разумности, добропорядочности, справедливости и равенства; 3) эффективное правовое обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина; 4) судебная система, функционирующая на независимости, беспристрастности, состязательности и иных демократических началах правосудия; 5) реализация принципа приоритета норм международного права.

Принцип правового государства означает не только разделение властей, верховенство закона, но и признание того, что права и свободы человека, имеющие надпозитивный характер, и в том числе достоинство человека, являются высшей ценностью.

Источник

Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления

Характерной особенностью Конституции Российской Федерации 1993 г. является специфика формы правления, которую она закрепляет.

Основными характеристиками демократического государства являются:

1. Народовластие, т.е. признание народа единственным источником государственной власти и носителем суверенитета. «1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является его многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Эти нормы статьи 3 определяют содержание понятий «демократическое государство» и «государство с республиканской формой правления». Народ, свободно выражая свою волю, наделяет государственную власть необходимыми правомочиями: правом властвовать, правом принимать властные решения. Многонациональный народ РФ осуществляет свою власть непосредственно (непосредственная демократия), а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (представительная демократия). Высшим непосредственным выражением власти являются референдум и свободные выборы.

Референдум РФ – всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Референдум наряду со свободными выборами является непосредственным выражением власти народа.

2. Рыночная экономика, которая служит экономической основой государства, устанавливает равенство различных форм собственности, свободу предпринимательства и частной инициативы.

Характерной чертой Конституции РФ 1993 г. является ее адекватный характер складывающимся в обществе общественным отношениям. Она отражает переходный характер российского общества, противоречивый способ его существования. В ней нашли воплощение то, что достигнуто и отстаивается многонациональным народом России: многообразие форм собственности, конкуренция, свобода экономической деятельности, политический и идеологический плюрализм, признание прав и свобод человека и гражданина, федеративное устройство, основанное на самоопределении и равноправии народов, самостоятельный статус местною самоуправления и т.д.

4. Осуществление государственной власти на основе принципов легитимности и разделения властей. В РФ принцип разделения властей впервые провозглашен в Декларации о государственном суверенитете РСФСР, в которой разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную объявлялось важнейшим принципом функционирования РСФСР как правого государства. В апреле 1992 г. этот принцип был внесен в ст.1 Конституции РСФСР 1978 г. в качестве одной из основ конституционного строя России. Принцип разделения властей провозглашен и в действующей Конституции РФ. В ст.10 закреплено, что государственная власть в России разделена на законодательную, исполнительную и судебную, органы, которых самостоятельны. Данный принцип является механизмом сдержек и противовесов в организации и осуществлении государственной власти, обеспечивает их самостоятельное функционирование и взаимодействие, препятствует развитию авторитарных и тоталитарных тенденций.

5. Децентрализация государственной власти, строгое разграничение полномочий между федеральными органам и органами субъектов РФ, поощрение местной инициативы.

Особенностью Конституции Российской Федерации 1993 г. является ее отношение к федеративному устройству России. Она придает статус субъектов Российской Федерации не только национально-государственным образованиям, но и обычным административно-территориальным единицам (включая Москву и Санкт-Петербург).

6. Демократический порядок формирования и осуществления государственной власти, создание политико-правовых механизмов обеспечивающих реальную возможность участия граждан в формировании, деятельности органов и в контроле за ними.

7. При принятии государственно-значимых решений по воле большинства должно учитываться мнение и интересы меньшинства.

8. Утверждение и соблюдение принципа верховенства закона, высокая правовая культура и политическое, нравственное сознание общества, должностных лиц и граждан.

9. Политический плюрализм: многопартийность, свобода мнений, отсутствие общеобязательной официальной идеологии. Согласно Конституция никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной (ст.14).

10. Наличие легальной оппозиции

По форме государственного устройства Россия является федерацией.

Федерация характеризуется территориальным единством, государственным суверенитетом в пределах своей территории, единым гражданством, единой федеральной конституционно-правовой системой, единой системой государственной власти, единой официальной государственной символикой, едиными вооруженными силами, единой кредитно-денежной политикой.

Правовое государство представляет собой способ организации государства, при котором оно подчинено праву, главной целью его деятельности является обеспечение прав, свобод человека и гражданина. Правовой характер государства проявляется:

— в признании верховенства права и закона; основным законом России является Конституция Российской Федерации, в ст.15 которой предусмотрено, что она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России; законы и иные акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации;

— реальности прав личности, их правовой защищенности (судебная и внесудебная форма защиты);

— взаимной ответственности государства и граждан;

— признании принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

В России создаются правовые механизмы, основанные на демократических идеях, призванные обеспечить охрану конституционного строя, защиту прав и свобод личности, повышается авторитет и независимость судебных и правоохранительных органов, однако уровень преступности, правового нигилизма в обществе еще высок.

Республиканская форма правления имеет следующие признаки:

— верховная власть осуществляется выборными органами;

— источником власти является народ;

— сроки полномочий высших представительных органов ограничены;

— использование демократических институтов;

— юридическая и политическая ответственность главы государства и других должностных лиц.

Россия является президентско-парламентской (полупрезидентской) республикой, так как Президент РФ избирается всенародным голосованием, государственная власть осуществляется Президентом, Федеральным Собранием, Правительством, судами РФ. Президент располагает собственными полномочиями, позволяющими действовать независимо от Правительства, одновременно действуют Председатель Правительства и министры, образующие Правительство, которое в части ответственно перед парламентом. При выражении вотума недоверия Правительству Президент может отправить его в отставку или распустить парламент.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *