Докажите что россия является республикой
Основы российского права
Россия — государство с республиканской формой правления
Республиканский строй в России означает, что:
Россию можно охарактеризовать как республику с сильной президентской властью. Об этом говорит тот факт, что Президент России юридически обладает полномочиями главы государства, а фактически — также и главы исполнительной власти. Президент избирается всенародным голосованием. Кроме того, Правительство формируется Президентом, а не парламентом.
Однако России присущи и некоторые черты парламентской республики: наличие должности председателя Правительства, возможность, хотя и ограниченная, отстранения парламентом Правительства от власти и роспуска парламента Президентом. Именно поэтому Россия может быть названа президентской республикой с некоторыми чертами республики парламентской.
Президентская республика — это необходимый шаг при переходе общества, от правления, основанного на принципе единовластия (именно так может быть охарактеризовано правление Россией до революции 1917 г., правление И. Сталина, Н. Хрущева, частично Л. Брежнева и М. Горбачева), к обществу плюрализма центров власти. Президентская республика создает благоприятные предпосылки для сосредоточения в руках Президента больших полномочий. Это оправданно:
Все эти факторы имеются в России на сегодняшний день. Поэтому фактическое установление президентской республики в России вполне оправданно. Сведение к минимуму права Президента распускать парламент повышает устойчивость последнего, снимает конъюнктурность в принятии парламентом законов. Право Президента самому формировать Правительство позволяет избежать «правительственного вакуума», а также обеспечить стабильность в государственном управлении.
Российской Федерации. Согласно ст. 1 Конституции РФ Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления
Согласно ст. 1 Конституции РФ Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Республика представляет собой такую форму правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональным представительным учреждением. Устанавливая республиканскую форму правления в Российской Федерации, Конституция закрепляет следующие ее признаки: отказ от какого-либо независимого и длительного обладания государственной властью, основанного на индивидуальном праве; создание государственных органов на основе согласования интересов управления государством с нерушимостью гражданских свобод; формирование государственных органов путем свободных выборов и на ограниченный срок.
Республиканская форма правления имеет две основные разновидности: президентскую и парламентарную формы правления.
Президентская республика характеризуется соединением в руках президента полномочий главы государства и главы правительства. Формальным отличительным признаком президентской республики является отсутствие должности премьер-министра, а также жесткое разделение властей.
Особенностями президентской республики являются: внепарламентский метод избрания президента; внепарламентский метод формирования правительства; отсутствие парламентской ответственности, т.е. возможности роспуска парламента президентом; отсутствие должности премьер-министра, т.е. президент напрямую возглавляет правительство.
Юридический статус государственных органов совпадает с фактическим, В президентской республике парламент обладает значительными полномочиями; правительство, как правило, стабильно; судебная власть независима.
В парламентарной республике провозглашается принцип верховенства парламента, перед которым правительство несет политическую ответственность за свою деятельность. Формальным отличительным признаком парламентарной республики является наличие должности премьер-министра.
Президент в парламентарной республике избирается не народом, а, как правило, парламентом или особой коллегией, создаваемой на основе парламента. Он не обладает существенными полномочиями и не влияет на политический процесс, осуществление государственной власти. Все его действия должны быть санкционированы правительством.
В парламентарной республике юридическое и фактическое положение органов государственной власти не совпадает. Юридически в парламентарной республике должно существовать верховенство парламента, которому подчинено правительство. Фактически государственная власть сосредоточена у правительства, которое, имея поддержку парламентского большинства, всегда может провести через парламент нужный законопроект и даже распустить парламент. Президент не вправе издать ни одного акта без подписи председателя правительства.
Конституция РФ не определяет форму республиканского правления в России. Анализ текста Конституции позволяет сделать вывод, что форма правления в России является смешанной, сочетающей черты как президентской, так и парламентарной республик. По своей сущности форма республиканского правления России является президентско-парламентарной, с доминирующим положением президента в структурах власти. Президент является сильным главой государства, обладающим значительными полномочиями, избирается народом посредством всеобщих, равных, прямых выборов. Перечисленные признаки характерны для президентской республики.
В то же время в России есть должность Председателя Правительства. В ситуациях, определенных Конституцией РФ, Президент может распустить Государственную Думу, а Государственная Дума досрочно прекратить полномочия Президента. Сказанное характерно для парламентарной республики.
Смешанные формы правления имеют свои положительные стороны, которыми являются стабильность управления государством, уменьшение возможности частой смены правительства из-за развала партийных коалиций в парламенте.
В то же время возможны и отрицательные стороны смешанной формы правления. В их числе: снижение роли институциональных факторов в политической системе государства, которая все более зависит от личности, занимающей должность президента; склонность некоторых представителей президентской власти к авторитаризму, волюнтаризму; возникновение новых видов коллизий и несогласованностей, которые отсутствовали в классических формах правления.
Являясь суверенным государством, Российская Федерация самостоятельно устанавливает форму правления, определяющую организацию органов государственной власти и порядок их деятельности.
В Конституции РФ (ст. 1) установлена республиканская форма правления. Ее главным признаком является выборность и сменяемость главы государства. Эта республиканская форма правления отличается от монархии, которой присуще наследование статуса главы государства.
Если рассматривать форму правления с чисто формальных позиций, то можно сказать, что она не оказывает определяющего влияния на характер государственного строя. Ведь известно, что монархическая Великобритания давно уже является демократическим, конституционным государством, в то время как республиканский Советский Союз таким государством не был никогда. И наоборот, монархическая Россия не была ни демократическим, ни конституционным государством, тогда как республиканская Франция таким государством является давно.
Устанавливая республиканскую форму правления в Российской Федерации, Конституция закрепляет следующие ее признаки: отказ от какого-либо независимого и длительного обладания государственной властью, основанного на индивидуальном праве; ориентация государственного строя Российской Федерации на разум и опыт, а не на достижение идеальных целей, приводящих обычно к тоталитаризму правого или левого толка; создание государственных органов на основе согласования интересов управления государством с нерушимостью гражданских свобод; формирование государственных органов путем свободных выборов и на ограниченный срок.
С момента своего становления в качестве конституционного государства Российская Федерация постоянно двигалась в сторону усиления в ней черт президентской республики. Однако, став в конечном счете по своему характеру президентской республикой, она по-прежнему сохраняет некоторые внешние признаки парламентского государства. В настоящее время Российская Федерация имеет президентско-парламентскую, или, как иногда ее называют в юридической литературе, «полупрезидентскую» республиканскую форму правления: во-первых, Президент избирается всеобщим голосованием (в этом ее отличие от парламентской формы), во-вторых, он располагает собственными прерогативами, позволяющими ему действовать независимо от Правительства, в-третьих, наряду с Президентом действуют Председатель Правительства и министры, образующие Правительство, в определенной мере ответственное перед парламентом (в этом ее отличие от президентской формы). Именно названные признаки и характеризуют Российскую Федерацию как «полупрезидентскую» республику.
Почему Россия является федерацией и чем отличаются права её субъектов
Россия является федерацией — это закреплено в Конституции страны, в этом статусе она действует на международной арене. Однако многие политологи добавляют к этому понятию определение «ассиметричная», подразумевая неравенство регионов в экономике и правовом поле. Чем устройство России отличается от других федераций планеты и что в нем стоит исправить?
Почему Россия считается федерацией
Россия занимает седьмую часть суши и объединяет людей, принадлежащих к нескольким десяткам народностей. Внутри ее границ исторически сложилось множество областей. При разработке главных законов молодого государства этот факт был реализован в региональном делении на субъекты федерации. Каждый из них имеет право на собственные:
Политическая и экономическая независимость проявляется в деталях самоуправления. При этом все регионы остаются в составе страны, подчиняются Президенту, а федеральные законы действуют везде одинаково. Каждый обладатель российского паспорта или свидетельства о рождении вместе с этим документом получает российское гражданство, а на территории действует единая валюта — рубль.
Всего в Российской Федерации 85 субъектов: 46 областей, 22 республики, 9 краев, 4 автономных округа, 3 города федерального значения и 1 автономная республика. Основой их объединения под управлением Президента служит Конституция России, а не договор, поэтому назвать такое устройство союзом суверенных государств нельзя.
В чем проявляется ассиметричность?
Несмотря на отсутствие суверенитета, некоторые регионы имеют статус государств, о чем написано в их собственных конституциях. Это национальные республики. Корни их особенных прав существовали и в советское время, и в царскую эпоху. Титульные этносы республик вместе со своим языком и культурой находятся под охраной закона, тогда как люди русской национальности, проживающие в других регионах, формально лишены такой специфики.
Учитывая выстроенную вертикаль власти, Россия фактически осталась в том же виде унитарного государства с отдельными автономиями в своем составе, какой была РСФСР. Это не может не провоцировать недовольство внутри страны. Политологи предложили такие рецепты по его ликвидации:
Федеральные указы регламентируют подавляющую часть всего, что происходит в России, оставляя региональным властям право решать лишь незначительные вопросы.
Федерации в других странах мира
В мире существует несколько десятков стран с федеративным устройством. Самые известные и развитые среди них — США, Канада, Германия, Швейцария, Индия и др. В качестве наиболее удачного образца федерации часто приводят именно США.
Их можно сравнить с огромным кораблем, спроектированным таким образом, чтобы при аварийной ситуации он оставался на плаву — все отсеки внутри хорошо изолированы и в случае катастрофы пострадают только те, которые она непосредственно затронула.
Основатели США руководствовались идеей сохранения демократии. Если глава одного из штатов проявит диктаторские наклонности, остальные смогут усмирить его. А если диктатор встанет во главе всей страны, влияния субъектов хватит для того, чтобы оказать ему решительное сопротивление. Такая идея оказалась здравой и успешно работает по сей день.
Теория государства и права
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:25, контрольная работа
Краткое описание
Основные теории о происхождении и сущности права. Типология права. Формационный и национально-исторический подход, их достоинства и слабые стороны. Составьте таблицу «Положительные стороны и недостатки формационного и национально-исторического подхода к типологии пра-ва»
Систематизация законодательства: понятие, виды и субъекты. Основания классификации, применяемые при систематизации нормативно-правовых актов. Виды систематизации законодательства: инкорпорация, кодификация и консолидация. Формы инкорпорированных и кодифицированных источников права. Составьте таблицу «Отличие кодификации от инкорпора-ции»
Содержание
Вопрос 13. Основные теории о происхождении и сущности права. Типология права. Формационный и национально-исторический подход, их достоинства и слабые стороны. Составьте таблицу «Положительные стороны и недостатки формационного и национально-исторического подхода к типологии пра-ва»……………………………………………………………………….3
Вопрос 33. Систематизация законодательства: понятие, виды и субъекты. Основания классификации, применяемые при систематизации нормативно-правовых актов. Виды систематизации законодательства: инкорпорация, кодификация и консолидация. Формы инкорпорированных и кодифицированных источников права. Составьте таблицу «Отличие кодификации от инкорпора-ции»…………………………………………………………………….11
Вопрос 54. Докажите, что:……………………………………………. 16
Список используемой литературы……………………………………. 20
Прикрепленные файлы: 1 файл
ТГП контрольная.doc
Систематизация законодательства: понятие, виды и субъекты. Основания классификации, применяемые при систематизации нормативно-правовых актов. Виды систематизации законодательства: инкорпорация, кодификация и консолидация. Формы инкорпорированных и кодифицированных источников права. Составьте таблицу «Отличие кодификации от инкорпорации».
Систематизация законодательства — это постоянная форма развития и упорядочения действующей правовой системы. В современных цивилизованных государствах имеется значительное число нормативных актов, принимаемых различными правотворческими органами. Правотворчество не может остановиться на определенном этапе, а все время находится в движении, развитии в силу динамизма социальных связей, возникновения новых потребностей общественной жизни, требующих правового регулирования. Постоянно меняющаяся правовая система, ее развитие и совершенствование, принятие новых нормативных актов, внесение в них изменений, отмена устаревших нормативных решений объективно обусловливают упорядочение всего комплекса действующих нормативных актов, их укрупнение, приведение в определенную научно обоснованную систему, издание разного рода сборников и собраний законодательства. Такая деятельность по приведению нормативных актов в единую, упорядоченную систему обычно называется систематизацией законодательства.
Цель систематизации – создание системы законодательства. Системность законодательства заложена в самой природе нормативно-правовых актов, источников права, правовых норм.
В зависимости от того, на что направлена деятельность по упорядочению законодательства: на совершенствование содержания новых нормативных актов или совершенствование форм изложения норм без изменения содержания выделяют следующие виды (формы) систематизаций: внутренняя и внешняя.
Обычно в понятие систематизации законодательства включаются четыре самостоятельных формы правовой деятельности
Также выделяют общие и отраслевые формы систематизации. В первом случае проводят упорядочение нормативных актов однородных по значению или юридической силе. Во втором случае – нормативных актов по отдельным отраслям хозяйства или права.
Существующие информационно- поисковые системы по законодательству содержат десятки и сотни тысяч правовых информационных документов и позволяют осуществлять их поиск по различным данным: вид и заголовок правового акта, его номер и дата принятия, орган, его принявший, источник и дата официального опубликования такого акта, используемые в его тексте ключевые слова и др.
Выделяют следующие виды систематизации: инкорпорация, кодификация и консолидация.
Содержание этих актов не изменяется. Инкорпорация преследует цель внешнего объединения нормативного материала, не ставит задачу устранения противоречии в содержании нормативных актов. Эта задача выполняется в ходе кодификации.
Кодификация используется для целостной регламентации отрасли права, комплексного законодательного регулирования общественных отношений в отдельной области. Кодификация отражает более высокую меру концентрации нормативного материала в той или иной сфере общественных отношений.
Особую важность в выделении кодифицированных актов в особый вид играет устойчивость, сформированность общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования кодекса. Можно выделить определенные признаки кодифицированных актов: а) высокая юридическая цельность и внутренняя согласованность кодифицированных актов; б) стабильность и устойчивость, широкий круг регулируемых отношений.
Важным условием кодификации является также подготовленность законодательства для кодификации, определенная степень его разработанности. Это означает, что акты, подлежащие кодификации, должны представлять собой определенную, твердо сложившуюся группу.
Наиболее широко признаваемым условием кодификации является требование к ее предмету, которым может быть группа нормативно-правовых актов, которая представляет собой систему, обладающую свойствами отрасли права.
Таким образом, кодификация не является разновидностью текущего правотворчества. В связи со сказанным кодекс и закон существенно различаютс я по своему содержанию, роли в правовой системе, порядку формирования норм. Важными условиями для принятия акта в форме кодекса являются следующие: 1) устойчивость, стабильность общественных отношений, составляющих его предмет правового регулирования; 2) сложившееся правовое закрепление данных отношений; 3) отраслевая принадлежность положений нормативных правовых актов, который предполагается положить в основу кодификации.
Консолидация может осуществляться и гражданами в случае внесения ими в текст какого-либо акта изменения, принятые правотворческими органами. В результате этой деятельности появляется консолидированный текст акта
Отличительная характеристика основных форм систематизации законодательства (инкорпорация и кодификация)
поддерживать законодательство в действующем (контрольном) состоянии; упорядочение законодательства
критическое переосмысление действующих норм, устранение противоречия и несогласованности между ними, ликвидировать повторения, устаревшие положения, пробелы, дублирование норм; упорядочение и обновление законодательства
приведению нормативных актов в единую, упорядоченную систему
по субъекту, производящему систематизацию
может быть официальной и неофициальной
всегда носит официальный харак тер и осуществляется только
критерии расположения и отбора материала
имеют субъективный характер, т.е. выбираются произвольно в зависимости от цели систематизации и назначения инкорпорированного сборника
имеют объективный характер, т.к. основывается на системе права, но может применяться и субъективный критерий, выбранный законодателем.
правовые предписания и юридиче ские институты
сборник или собрание, в котором сохраняется неизменным содержание нормативного регулирования
создаётся новый, сводный, систематизированный нормативно-правовой акт, при этом происходит глубокая всесторонняя внутренняя переработка нормативного материала; акт кодификации всегда имеет значительный объем, сложную структуру
представляет собой, в принципе, постоянную деятельность государственных и иных органов
представляет собой, в принципе, постоянную деятельность государственных органов
низший, часто рассматривается как предварительный этап (прием) кодификации, но может иметь и самостоятельный характер
высший, наиболее сложный и совершенный уровень, включающий в себя инкорпоративные приемы
особая форма правотворчества
Виды республик
Республики различаются главным образом тем, какой из органов власти — парламент или президент — формирует правительство и направляет его работу, а также перед кем из названных правительство несет ответственность.
Разбор юридических мифов про Россию/РФ, как частную фирму и недогосударство
Будьте морально готовы к почти постоянному состоянию фейспалма и напряжённой работе серого вещества. Будьте внимательны и рассуждайте!
Развенчивание мифотворчества для удобства прочтения поделил на две части. Обязательно почитайте постскриптум, он того стоит 🙂
Примеры таких граждан ниже (советую, прежде чем читать дальше, хотя бы бегло открыть ссылки и одним глазком почитать то, о чём там пишут):
ГК РФ Статья 48. Понятие юридического лица
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
ГК РФ Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации
1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
1. территориальная организация государства (институты гражданства, государственные границы);
2. публичный характер государства (несовпадение государства и общества, аппарат управления);
3. суверенный характер государства (верховенство внутри страны и независимость во внешних отношениях);
4. принудительный характер государства («монополия на законное насилие»);
5. исключительное право на взимание налогов и сборов и выпуск (эмиссию) денег;
6. обязательность членства в государстве;
7. представительство общества как целого, защита общих интересов и общего блага;
8. наличие государственной символики (герб, флаг, гимн).
Также вспоминаем о функциях государства, которые делятся на внешние и внутренние:
А вот РФ, будучи в правовой категории и статусе государства, этими функциями обладает.
Как бы то ни было, подобные утверждения это введение в заблуждение, сиречь обман и манипуляция информацией, рассчитанная на то, что человек не обладает основами правовых знаний.
Теперь что касается Правительства РФ.
Так вот, Правительство Российской Федерации, по своему гражданско-правовому статусу, не является «юридическим лицом» в понятии, используемым Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о юридических лицах.
Выше я уже приводил ст. 48 ГК РФ. Ещё раз её процитирую:
1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
Правовая природа статуса Правительства РФ обусловлена, прежде всего, конституционно-правовым статусом, установленным Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», определяющего его как «орган государственной власти».
Существует ЕГРЮЛ следующих организаций (т.е., юридических лиц) в РФ. Список организаций не исчерпывающий, можете вставить свои, скажем, Министерство транспорта или другие:
1. Министерства Обороны РФ;
2. Министерства Внутренних Дел;
3. Министерства финансов РФ и так далее.
Вот что записано по ссылке выше, цитирую:
Код причины постановки на учет (КПП) – присваивается организации в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика в связи с ее постановкой на учет в разных налоговых органах: по месту регистрации юридического лица, его обособленных подразделений, а также там, где оно является собственником недвижимого имущества и транспортных средств. КПП определяет принадлежность юрлица к тому или иному налоговому органу, а также причину постановки на учет.
Фиксируем момент, что у Правительства РФ нет ИНН и КПП; как думаете, почему?
Если кто не понял, на основании чего я пришёл к такому выводу, то поясню на озвученных примерах МВД, Минобороны и Минфина, что называется, на пальцах.
Эти перечисленные выше организации именно юридические лица, это можно заметить по их ОГРН. ОГРН (основной государственный регистрационный номер) — государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо записи о первом представлении в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц» сведений о юридическом лице, зарегистрированном до введения в действие указанного Закона (пункт 8 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц).
Так вот, ОГРН этих организаций таковы:
1. ОГРН Минобороны: 1037700255284
2. ОГРН МВД: 1037700029620
3. ОГРН Минфина: 1037739085636
А теперь будьте будьте внимательны и обратите внимание на первую цифру данного номера.
«Государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, состоит из 13 цифр, расположенных в следующей последовательности:
С Г Г К К Н Н Х Х Х Х Х Ч
где:
С (1-й знак) — признак отнесения государственного регистрационного номера записи:
к основному государственному регистрационному номеру (ОГРН)* — 1, 5 (присваивается юридическому лицу)
к иному государственному регистрационному номеру записи ЕГРЮЛ* (ГРН) — 2, 6, 7, 8, 9
к основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)* — 3 (присваивается индивидуальному предпринимателю)
к иному государственному регистрационному номеру записи ЕГРИП* (ГРНИП) — 4″
Что записано в ОГРН у Правительства РФ? Возвращаемся к скринам выше и видим, что там стоит цифра ноль или вообще пустая графа. То есть оное (Правительство РФ) не обладает статусом юридического лица де-юре и де-факто (отсутствуют признаки юрлица).
Что и требовалось, в общем-то, доказать: нами вновь пытаются манипулировать, надеясь, что примем за чистую монету утверждение о том, что Правительство РФ вдруг стало юридическим лицом.
Во второй части развенчивания мифов о статусе РФ, как государства, рассмотрим более забористую дурь под названием: «ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕ ЛЕГИТИМНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», на которую очень любят ссылаться (в разных вариациях) при попытке протащить тезис о невозможности именования Российской Федерации государством.
«Субъект «Российская Федерация – РФ» несуществующий в тот момент на территории РСФСР\СССР изначально создан как коммерческая структура и зарегистрирован в Лондоне, а при проверке его оказалось, что согласно регистра D-U-N-S© Number 531298725 эта коммерческая структура имеет Генерального директора – Медведева Дмитрия Анатольевича!»
Чуть ниже процитированного текста автор блога даёт ссылку на весьма интересный ресурс, где мы, якобы, познаем Дзен. При чём как даёт! Цитирую:
«Проверить регистрацию и статус любых органов власти РФ можно на официальном ресурсе отслеживания юридических лиц можно здесь https://www.upik.de/en/upik_suche.cgi?new=1»
Окей, перешёл на указанную страницу и запросил перевод:
Ага, то есть, компаниям (юрлицам) присваиваются номера! Ну-ка, компаниям каких стран могут присваивать эти номера? А вдруг там и РФ есть?
Кто не верит, сами попробуйте.