Докажите что улучшения транспорта оказывает влияние на эгп регионов
Подумайте, как связаны ЭГП и транспортно-географическое положение страны. Приведите примеры, доказывающие, что улучшение транспортно-географического положения окажет влияние на ЭГП.
Обсуждение вопроса:
Экономико-географическое положение ЭГП — это положение страны по отношению к внешним объектам, имеющим значение для развития её экономики, так же ЭГП отражает положение страны (или региона) по отношению к элементам производства и непроизводственной сферы: крупным промышленным и научным центрам, продовольственным базам и центрам потребления сельскохозяйственной продукции, рынкам сбыта, центрам трудовых ресурсов и научно-технических кадров, центрам рекреации.
ЭГП позволяет определить взаимные связи России с хозяйством других стран, оценить их значение для нашей страны в настоящее время и в будущем.
Важнейшим компонентом ЭГП является транспортно-географическое положение (ТГП) — положение страны относительно крупных транспортных путей и узлов (морских, речных, железнодорожных, автомобильных, авиационных и др.). Транспортно-географическое положение позволяет оценить особенности транспортных связей России с другими странами, а также специфику развития транспортной системы страны.
Транспортно-географическое положение во многом определяет ЭГП. Географические особенности экономических связей определяются транспортными возможностями, потому что торговля — двигатель экономики, но без логистики, путей доставки грузов, торговля невозможна.
С распадом СССР ТГП России изменилось стремительно, возможности самостоятельного выхода России к основным торговым путям резко ограничились.
Однако занимая транзитное транспортно-географическое положение на пути из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, Россия может пропускать через свою территорию
5–6% контейнерного потока на этом направлении, 17% транзитных грузов, перевозимых по Транссибирской железной дороге, приходятся на направление Япония — Монголия, 16% — Южная Корея — Финляндия, 14% —Япония — Чехия, 13% — Япония — Финляндия, 8% — Южная Корея — Эстония, 6% — Китай — Украина, эти возможности значительно повышают ЭГП страны.
На западных границах Россия имеет только три железнодорожных перехода: с Финляндией; из Калининградской области в Польшу, и путь из Санкт-Петербурга по территории 3-х государств Балтии. Число сухопутных и водных трансграничных переходов России в течение последних 20 лет увеличилось в 15 раз и ныне превышает 250. Россия имеет такие переходы на границе с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, КНДР, Японией.
Главными приоритетами внешней транспортной политики России являются:
— освоение широтных международных транспортных коридоров;
— извлечение выгод из своего транзитного транспортно-географического положения на пути из экономически высокоразвитых стран Азиатско-Тихоокеанского региона в страны Центральной, Восточной и Северной Европы;
— усиление экспортных транспортных выходов в Европу и Азию;
— реконструкция и расширение внешних морских портов Дальнего Востока и на Балтийском море;
— расширение сети международных авиалиний за пределами Европы.
Исходя из выше изложенного следует, что транспортно-географическое положение страны изменяется быстрее всех остальных, и соответственно изменяется ЭГП.
Принятые и уже реализуемые проекты по строительству новых портов на Балтике (Уст-Луга, Приморский, Батарейный), запуск автомобильного и железнодорожного мостов через Керченский пролив (Крымский мост), транспортная магистраль из Китая в Западную Европу, открытие новых аэропортов в Симферополе, Ростове-на-Дону вновь изменят ТГП и ЭГП России.
Влияние природно-географических и социально-экономических факторов на развитие транспортной системы
Для России с её огромными пространствами, суровым климатом и крупными перевозками массовых грузов на большие расстояния первостепенное значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими издержками. К таким видам транспорта относятся железнодорожны и трубопроводный. Именно на них падает основной объём грузовой работы отечественного транспорта.
Водный и автотранспорт играют в России значительно меньшую роль, чем в экономически развитых странах Западной Европы, США и Японии. Первый – из-за замерзаемости большинства морей и всех рек, имеющих относительно короткий навигационный период. Второй – из-за более поздней автомобилизации России и в силу более высоких удельных затрат на строительство и эксплуатацию автодорог и автотранспорта в суровых и сложных климатических условиях.
Больше всего грузов (более 1/2) перевозит автотранспорт. Однако его роль в общей тонно-километровой работе (грузообороте) транспорта России невелика. Это объясняется крайне незначительными средними расстояниями перевозки грузов (плечом): в основном в пределах городов и их ближайшего окружения, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т. д.
По суммарным объемам перевозки грузов и тонно-километровой работе транспорта Россия, наряду с США, занимает лидирующие позиции в мире.
Однако столь значительные объёмы работы отечественного транспорта обусловлены не высоким уровнем экономического развития страны, а одним из самых топливо- и сырьеёмким в мире хозяйственным комплексом и гигантскими расстояниями перевозки грузов.
Максимальный объем грузооборота отечественного транспорта – 5890 млрд. ткм – был достигнут в 1990 г. Затем по мере развития и и углубления социально-экономического кризиса и связи с быстрым падением объемов производства практически во всех отраслях народного хозяйства он стал стремительно сокращаться. С 2000-х гг. Грузооборот стал постепенно увеличиваться (таблица 1), однако значения 1990 г. так и не достиг.
Современное состояние транспортного комплекса страны определяется сложившимся социально-экономическим положением. Развивается конкуренция на всех видах транспорта и между ними. Наиболее ярко это выразилось в увеличении роли трубопроводного транспорта в суммарном грузообороте страны. Сегодня он, оттеснив железнодорожный на вторые роли, занимает лидирующие позиции в перевозках грузов в России на дальние расстояния.
В настоящее время транспортная система в целом удовлетворяет спрос на перевозки пассажиров и грузов. Начиная с 2000 г., рост транспортных услуг в среднем в год составляет для грузовых перевозок 3,8 %, для пассажирских перевозок 6,7 % при ежегодном экономическом росте в среднем около 6,1%. При этом рост транспортных услуг распределен неравномерно между различными видами транспорта. Это связано с проблемами развития отдельных видов транспорта и значительной региональной неравномерностью.
В последнее десятилетие происходило ускоренное старение гражданского морского и речного флота, гражданской авиации России, связанное с износом судов, не сопровождающимся адекватным обновлением их парка. Это грозит вытеснением с рынка отечественных перевозчиков, ростом безработицы среди специалистов этих областей.
Без комплексного и системного решения проблем развития транспортной инфраструктуры, невозможно добиться удвоения ВВП, осуществить качественный прорыв в экономике, повысить экономический потенциал регионов и конкурентоспособность отечественных производителей, обеспечить достойное качество жизни для российского населения.
Докажите что улучшения транспорта оказывает влияние на эгп регионов
Подробное решение параграф 3 по географии для учащихся 8 класса, авторов Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. 2018-2021
Вспомните что такое экономико — географическое и транспортно — географическое положение
Экономико — географическое положение (ЭГП) — это отражение положения страны или региона по отношению к крупным промышленным и научным центрам, продовольственным базам, и центрам потребления сельскохозяйственной продукции, рынкам сбыта, центрам трудовых ресурсов, научно — технических кадров, центрам рекреации.
Транспортно — географическое положение — это положение страны относительно крупных транспортных путей, определяющее особенности транспортных связей территории с другими территориями, а так же специфику развития транспортной системы территории.
Сравните ЭГП Российской Федерации и СССР. Докажите что ЭГП России со временем может измениться.
После распада СССР изменилось математико — географическое положение России (координаты крайних точек, размеры и протяжённость территории и т. д.), территория страны стала более «северной». Значительно изменилось её ЭГП (увеличилось число приграничных государств, изменились внешнеторговые отношения и пр.), ухудшилось транспортно — географическое положение, произошли коренные перемены в геополитическом положении России.
Однако эти изменения не носят окончательный характер. Транспортно — географическое положение является определяющим для ЭГП страны, и в последнее время ТГП страны стремительно изменяется. Принятие Крыма в состав РФ, строительство новых транспортных путей, развитие транзитных магистралей через территорию страны из Европы в Азию, развитие политических и экономических связей России со странами СНГ, вступление в региональные и международные организации способствует улучшению экономико — географического положения страны.
По рис.8 и политической карте мира определите пограничные с Россией государства (соседей первого, второго, третьего порядков); по рис.9 оцените роль пограничных государств в мире, определите значение этого соседского пояса во внешней торговле и внешних связях России.
Соседями первого порядка России считаются страны, у которых имеется с ней непосредственная граница. К таким странам относят: Казахстан, Монголию, Китай, Украину, Белоруссию, Азербайджан, Грузию, Польшу, Литву, Латвию, Эстонию, Финляндию, Норвегию, США, Японию, Абхазию, Южную Осетию.
К соседям второго порядка можно отнести страны, которые граничат с соседями первого порядка: Индия, Иран, Турция, Канада, Швеция, Дания, Германия.
К странам — соседям третьего порядка можно отнести страны Африки, Индонезии и пр.
Доля соседних с Россией государств составляет 29,6% площади обитаемой суши, 29% населения мира, 45% экономического потенциала в мире, 35% экспорта и 45 % импорта.
Большая часть финансовых поступлений в бюджет страны обеспечивает товарооборот
Со странами Европы и странами входящими в ЕвразЭС.
По рис.10 и статистическим данным в Интернете, определите, какие регионы мира лидируют во внешней торговле с Россией, какие страны являются основными внешнеэкономическими партнерами.
Основными внешнеэкономическими партнерами России в части экспорта являются Нидерланды, Китай, Германия, Италия; по части импорта — Китай, Германия, Украина, Япония. Суммарно в части экспорта — импорта, основной регион для России — Европа.
По рис.10 определите долю отдельных стран СНГ во внешней торговле Российской Федерации.
Основными торговыми партнерами России среди стран СНГ являются Украина, Белоруссия, Казахстан.
По рис.14 и физической карте определите, с какими государствами Россия может расширить свои внешние связи благодаря использованию Большого водного кольца Европы.
Россия может расширить свои внешние связи благодаря использованию Большого водного кольца Европы со следующими странами: Австрия, Венгрия, Франция, Болгария, Великобритания, Балканские страны.
Школа географа — исследователя
Оцените экономико — географическое положение (ЭГП) своего региона проживания. Заполните таблицу, отражающую достоинства и недостатки ЭГП.
Состояние ЭГП Челябинской области можно оценить как «стабильно удовлетворительное».
Подумайте, как связаны ЭГП и транспортно — географическое положение страны. Приведите примеры, доказывающие, что улучшение транспортно — географического положения окажет влияние на ЭГП.
Экономико — географическое положение ЭГП — это положение страны по отношению к внешним объектам, имеющим значение для развития её экономики, так же ЭГП отражает положение страны (или региона) по отношению к элементам производства и непроизводственной сферы: крупным промышленным и научным центрам, продовольственным базам и центрам потребления сельскохозяйственной продукции, рынкам сбыта, центрам трудовых ресурсов и научно — технических кадров, центрам рекреации.
ЭГП позволяет определить взаимные связи России с хозяйством других стран, оценить их значение для нашей страны в настоящее время и в будущем.
Важнейшим компонентом ЭГП является транспортно — географическое положение (ТГП) — положение страны относительно крупных транспортных путей и узлов (морских, речных, железнодорожных, автомобильных, авиационных и др.). Транспортно — географическое положение позволяет оценить особенности транспортных связей России с другими странами, а также специфику развития транспортной системы страны.
Транспортно — географическое положение во многом определяет ЭГП. Географические особенности экономических связей определяются транспортными возможностями, потому что торговля — двигатель экономики, но без логистики, путей доставки грузов, торговля невозможна.
С распадом СССР ТГП России изменилось стремительно, возможности самостоятельного выхода России к основным торговым путям резко ограничились.
Однако занимая транзитное транспортно — географическое положение на пути из Азиатско — Тихоокеанского региона в Европу, Россия может пропускать через свою территорию
5–6% контейнерного потока на этом направлении, 17% транзитных грузов, перевозимых по Транссибирской железной дороге, приходятся на направление Япония — Монголия, 16% — Южная Корея — Финляндия, 14% —Япония — Чехия, 13% — Япония — Финляндия, 8% — Южная Корея — Эстония, 6% — Китай — Украина, эти возможности значительно повышают ЭГП страны.
На западных границах Россия имеет только три железнодорожных перехода: с Финляндией; из Калининградской области в Польшу, и путь из Санкт — Петербурга по территории 3 — х государств Балтии. Число сухопутных и водных трансграничных переходов России в течение последних 20 лет увеличилось в 15 раз и ныне превышает 250. Россия имеет такие переходы на границе с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, КНДР, Японией.
Главными приоритетами внешней транспортной политики России являются:
— освоение широтных международных транспортных коридоров;
— извлечение выгод из своего транзитного транспортно — географического положения на пути из экономически высокоразвитых стран Азиатско — Тихоокеанского региона в страны Центральной, Восточной и Северной Европы;
— усиление экспортных транспортных выходов в Европу и Азию;
— реконструкция и расширение внешних морских портов Дальнего Востока и на Балтийском море;
— расширение сети международных авиалиний за пределами Европы.
Исходя из выше изложенного следует, что транспортно — географическое положение страны изменяется быстрее всех остальных, и соответственно изменяется ЭГП.
Принятые и уже реализуемые проекты по строительству новых портов на Балтике (Уст — Луга, Приморский, Батарейный), запуск автомобильного и железнодорожного мостов через Керченский пролив (Крымский мост), транспортная магистраль из Китая в Западную Европу, открытие новых аэропортов в Симферополе, Ростове — на — Дону, уже к лету 2018 года вновь изменят ТГП и ЭГП России.
экономико-географическое положение Центральной России по отношению к другим регионам России и мира, транспортным путям
ЭГП района очень выгодно так как:
-Является центром европейской части страны.
-Имеет столичное положение.
-Расположен на пересечении важнейших транспортных магистралей.
-Является историческим и экономическим ядром России.
=====================================
Главные причины выдающегося экономического значения Центра заключаются в особенностях его исторического развития. Современный Центр вырос из древнейшего ядра Русского государства, сложившегося вокруг Москвы. Здесь, на исконных русских землях, уже много веков назад образовался густо населенный хозяйственно развитый край. Ведущее экономическое положение Центральной России сохранялось и позже.
На всех этапах развития Центра большое место в определении его судьбы занимало географическое положение этого района. Благодаря ведущей экономической роли Москвы окружавший ее район превратил свое центральное географическое положение в центральное транспортное, ведь еще в давние времена здесь пересекались главные торговые пути. И в настоящее время положение Центра посреди наиболее густо заселенной и хозяйственно освоенной части страны, в крупнейшем узле транспортных путей, на “перекрестке” важнейших экономических связей между различными районами оказывает очень большое влияние на весь ход развития этого района. Огромное влияние на развитие областей ЦЭР оказывает и наличие столичного региона. Москва имеет с областями района развитые экономические, культурные, научные, транспортные, снабженческие и другие связи.
Центральный экономический район имеет довольно выгодное экономико- географическое положение, хотя и не обладает значительными запасами топлива и сырья. Он расположен на пересечении водных и сухопутных дорог, которые всегда способствовали сближению обширных русских земель, развитию торговли и других видов экономических связей. В районе исторически складывались культурно-нравственные, хозяйственные, политико-управленческие основы централизованного Российского государства. ЦЭР был, есть и будет историческим и экономическим ядром России.
Среди новых особенностей экономико-географического положения района – ослабление его центральных функций после распада СССР и начала демократизации, а также децентрализации хозяйства, повышение роли периферийных территорий и переход к самоуправлению регионов.
Одновременно ЦЭР стал приграничным: он граничит с Беларусью и Украиной. Из российских регионов ЦЭР граничит с Северо-Западным, Северным, Волго-Вятским, Поволжским и Центрально-Черноземным районами, с которыми развиваются интенсивные хозяйственные отношения и образуются межрегиональные ассоциации.
ЦЭР занимает первое место в стране по степени развития хозяйства, представленного крупной современной промышленностью, высокоразвитым сельским хозяйством, транспортом, торговлей и прочими отраслями материального производства. Для сферы материального производства характерна высокая степень концентрации производства важнейших видов продукции, кооперирования и комбинирования, развития инфраструктуры наряду со значительной оснащенностью техническими средствами и высококвалифицированными кадрами.
Стартовые условия развития хозяйства: старопромышленный характер района, столичное положение, бедность природных ресурсов, концентрация высококвалифицированных рабочих, роль района, как главной научно-технической базы страны, благоприятные транспортные связи с различными частями страны.
Экономико-географическое положение России
Экономико-географическое положение (ЭГП) России
Экономико-географическое положение (ЭГП) — это географическое положение страны (территории) относительно объектов, которые оказывают влияние на ее экономическое развитие. Под объектами понимают соседние государства, природные ресурсы, моря и океаны и антропогенные факторы.
Под оценку экономико-географического положения страны попадают следующие аспекты:
Основные черты, положительное и отрицательное влияние на развитие
Основные черты экономико-географического положения России:
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Крайние точки:
3. Часть территории страны относится к Европе (22%), часть к Азии (78%).
4. Россия граничит с 18 странами. С 16 из них (Норвегией, Финляндией, Эстонией, Литвой, Латвией, Польшей, Беларусью, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Китаем, КНДР, Монголией и частично-признанными государствами Южной Осетией, Абхазией) границы сухопутные, с двумя (Японией, США) — морские.
5. Страна имеет выход в 13 морей (Балтийское, Черное, Азовское, Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Японское, Охотское, Каспийское) и 3 мировых океана (Атлантический, Северный Ледовитый и Тихий). Протяженность береговой линии составляет свыше 37 тыс. км.
6. Россия — крупнейшая страна в мире по запасам пресной воды. На территории страны протекает более 2,5 миллионов рек общей площадью свыше 8 млн. км². Самые крупные — это Обь, Енисей, Лена, Волга. В РФ — свыше двух миллионов озёр суммарной площадью более 350 тыс. км². Байкал, Ладожское, Онежское озера и Таймыр — самые большие из них.
7. Россия расположена в 11 часовых зонах и 4-х климатических поясах. На большей части территории страны — умеренный климат, благоприятный для здоровья.
8. Основную часть территории страны занимают равнины (Восточно-Европейская и Западно-Сибирская). На северо-западе страны (Кольско-Карельский полуостров) находится Фенноскандия с преобладанием ледниковых форм рельефа. Между реками Енисей и Лена располагается Среднесибирское плоскогорье.
В рельефе РФ есть несколько горных систем:
9. Население страны в 2021 году насчитывает почти 147 миллионов человек, по территории распределено неравномерно. Значительная его часть (68,5%) проживает в европейской части России, причем плотность населения на западе страны продолжает расти, а на востоке сокращается. Городское население составляет 74%, сельское — 26%.
10. Богатые природные ресурсы (20% от мировых запасов), в основном, сосредоточены в восточной части страны. В России находятся месторождения таких природных ресурсов, как:
45% площади страны покрыто лесами, что также является богатым природным ресурсом.
К достоинствам ЭГП России относятся:
К недостаткам ЭГП относят:
Форма правления и история формирования Российской Федерации
У нашей страны долгая и богатая событиями история формирования государства.
Коротко ее можно описать следующими периодами:
В настоящее время, согласно первой статьи Конституции, «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».
География и экономика
Экономико-географическое положение страны принято определять на 3-х уровнях:
Российская Федерация играет на мировой арене значительную роль. С ней приходится считаться странам Запада и Азии, США и государствам Южной Америки. В настоящий момент Россия поддерживает дипломатические отношения со 190 государствами.
РФ входит в постоянную пятерку стран — членов Совета безопасности ООН. Страна часто принимает участие в урегулировании международных конфликтов. Также Россия состоит в таких международных организациях как ОБСЕ и Совет Европы и входит в «Большую двадцатку» экономически развитых государств.
Преимуществом в «соседских» отношениях остается создание формальных интеграционных объединений (Содружество Независимых Государств — СНГ, Евразийское экономическое сообщество — ЕЭС, Таможенный союз и другие). В Азиатском регионе бывших советских республик происходит более тесное сотрудничество за счет создания международных и региональных организаций (ШОС, БРИКС). В настоящее время у страны имеются проблемы в дипломатических отношениях с Грузией и Украиной. Некоторые страны-соседи имеют разногласия по международным границам, так Япония претендует на Курильские острова, Украина не признает Крым территорией Российской Федерации.
ЭГП регионов страны существенно отличается. Связано это с огромной территорией страны и экономическими, географическими и природно-ресурсными особенностями каждого из них. В России выделяют 11 экономических районов, которые относятся к двум разным группам:
Районы с благоприятным экономико-географическим положением находятся в зоне национальных транспортных узлов (Москва, Московская область, Екатеринбург, Пермская и Свердловская области), в приморских территориях (Приморский край и Калининградская область). К ним также относятся западные регионы страны, расположенные на транзитных магистралях в Европу (Мурманская область, Карелия).
К неблагоприятным относятся районы, находящиеся в глубине страны (Западная и Восточная Сибирь, Волго-Вятский район), территории на периферии с плохо развитой транспортной инфраструктурой (республика Коми, Магаданская область, Северный Кавказ).
Крупнейшие города и их особенности
В России 16 городов с населением более 1 миллиона человек:
Москва — столица страны, с населением около 13 млн. человек. Это центральный город европейской территории России, исторически признанный главным городом в РФ.
Санкт-Петербург — культурная столица Российской Федерации, самый посещаемый туристами город, насчитывает более 5 млн. жителей и 8464 объекта культурно-исторического наследия.
Основные причины возникновения городов-миллионников:
Особняком в этом списке городов стоят Волгоград и Краснодар.
Волгоград — самый бедный город из миллионников, с недостаточным уровнем заработной платы и слабо развитым малым бизнесом.
Краснодар — новоявленный город-миллионник, бурный рост его населения связывают с проводимой в Краснодарском крае программой по привлечению инвесторов и комфортным теплым климатом.
Население
Россия занимает 9 место в мире по численности населения. Плотность населения России в западной части — 27 чел./км², в восточной — 3 чел./км².
В нашей стране проживает более 200 национальностей:
По данным современных источников, Россия с 1991 года находится в демографическом кризисе. Низкая рождаемость приводит к увеличению доли пожилого населения и уменьшению доли трудоспособного населения, что влечет за собой новые экономические трудности.
Природные условия и ресурсы
Климат и рельеф, водные и лесные ресурсы одного региона России существенно отличаются от другого, связано это с огромной территорией страны.
В России имеются запасы почти всех видов полезных ископаемых (газ, нефть, уголь, известняк, стекольные и строительные пески, мел, гипс и другие минеральные ресурсы, железные руды, медные руды и многое другое). Природные ресурсы распределены неравномерно:
Объем промышленного производства и размер ВНП
Промышленность — совокупность предприятий, которые занимаются:
Промышленность — важная составляющая российской экономики.
После распада Советского Союза России понадобились годы, чтобы индекс промышленного производства приблизился к показателям 1991 года и промышленный сектор показывал ежегодный прирост показателей.
Валовый национальный продукт (ВНП) — (англ. gross national product) — один из основных макроэкономических показателей, который определяется как совокупная ценность всех товаров и услуг, произведенных в течение года на территории государства (то есть ВВП), плюс доходы, полученные гражданами и организациями этой страны из-за рубежа, минус доходы, вывезенные из страны иностранными гражданами и организациями.
В настоящий момент термин не используется, вместо него введено определение Валовой национальный доход (ВНД)/ Gross National Income (GNI).
Из базы данных Всемирного банка следует, что в 2018 году ВНД России был равен 1616241806433 долларам США. Это 12-й показатель в мире после США, Китая, Японии, Германии, Франции, Великобритании, Индии, Италии, Бразилии, Канады и Южной Кореи.
Сельское хозяйство государства
Сельское хозяйство — совокупность взаимосвязанных отраслей, специализирующихся на производстве сырья для пищевой промышленности.
Это еще одна важная отрасль российской экономики. На долю растениеводства приходится 54% объема сельхозпроизводства, на животноводство, соответственно, 46%.
К отрасли растениеводства относят:
К отрасли животноводства относят:
Особняком стоит отрасль рыбоводства, которая также относится к сельскому хозяйству.
По типам хозяйств сельхозпроизводства РФ делится так:
Для занятий сельским хозяйством лучше всего подходит европейская территория России, особенно южные плодородные почвы.
Россия занимает 1-ое место в мире по экспорту пшеницы. Общий объём экспорта продовольствия из России в 2018 году составил — 25 млрд. долларов.